«>

‘

J

‚ после изгнания гитлеровцев из Минека, на

‚Мм, на обязанности которых — проверить

- аотать десятки тысяч детекторных. прием-

4 июля 1948 Dis

iT: —
“Лучшая комсомольская
организация корабля Н

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

Старший Marpoe Зубович, плечистый и
за небольшой дере-
вянной трибуной, накрытой куском pe
негромко, но внятно
а историю своей жизни. Он He
умел делать в нужных местах эффектные

интонацией подчеркивать наибо-
порой в его

светловолосый, стоял

кокрасного кумача, и

паузы или
лее существенные мысли. Но
голосе ощущалось то волнение,
ет их © напряженным
каждым словом рассказчика.

Зубович,
pO  венитного — подразделения

„ Говорил на белорусском языке, но

речь его была столь доходчива, что време-

стоявшего рядом
переводчика, тоже из матросов, предетав-

нами даже присутствие

лялось явно излишним,

Это был разсказ двадцатичетырехлетне-
девяти лет назад
Союза, о темном
етлом настоящем Западной

го юноши, ставшего около
гражданином Советского
прошлом и св
Белоруссии.

_ Имение Козловщина,
ского воеводства, в одной из деревень кото-
ого родился Зубович, вместе © 90 тысяча-
ми гектаров пахотной земли и лесных уто-
дий, кирпичным и лесопильным заводами
некогда принадлежало польскому  богачу
графу Тьышикевичу. Молодой Зубович с детет-
ва познал всю тяжесть нужлы и бесправия.

— 17 сентября 1939 года было самым
радостным днем в жизни трудящихся  Ba-
падной Белоруссии, говорил Зубович. —
Тогда советский народ протянул руку брат-
ской помощи населению Западной Белорус-
сии и Западной Украины. Как только стало
известно 9 приближении Советской Армии,
всех ятих тышкевичей, ралзивиллов и про-
SEX как ветром сдуло. Впервые в жизни
мы вздохнули свободно.

Через месяц в бывшем имении Тышкеви-
ча был организован колхоз имени
И. В: Сталина. Колхозники стали строить
собственный клуб. Были созданы изба-чи-
тальня, школа-десятилетка. В власти при-
шли трудящиеся, и мать Зубовяча, Юлия
Ивановна, одна из лучших звеньевых. кол-
хоза, удостоилась избрания депутатом Да-
ниловичекого райсовета, Полоцкой области.

Окончание войны в гитлеровской Гер-
манией застало Зубовича зенитчиком кораб-
ля Н., а мать и сестра вернулись в родные
места на пепелище. Государство не остави-
ло их в беде и ссудило 3 тыс. рублей на
покупку коровы. Колхоз отстроил для семья
новый дом. В прошлом году мать, Юлия
Ивановна, получила из урожая десятки пу-
дов зерна. Сестра пошла Учиться в 8-й
клаюс сельской школы. Жизнь наладилахь.

— Бак же мне не любить мою совет-
скую Родину, как не горлитьзя крепкой
дружбой ее народов, — закончил свой рас-
сказ Зубович, — когда Родина, больше-
вистекая партия дали мне возможноеть вы-
браться из нищеты, стать на путь ечаст-
ливой жизни. Честной службой на корабле
я стараюсь отблагодарить = советскую
власть, в если понадобится, отдам за на-
шу родную советскую власть свою жизнь,

0 дружбе народов, о животворном совет-

ском патриотизме. говорили тогда в своих
выступлениях перед комсомольцами на род-
ном языке украинеп Костенко, казах Таш-
булатов, русский Михайлов.
о Вечер этот со°тоялея в конце февраля:
А затем тематические комсомольеко-моло-
дежные вечера стали проводиться в зенит-
ном подразделении корабля. почти каждый
мезяп.

Инициатором. всех этих мероприятий яв-
ляется Зубович, Он лишь к. 1940 году изу-
чил русский язык, & в 1942 году пришел
служить на корабль. Сейчаю Зубович —
политически грамотный, энергичный и
инициативный руководитель одной из
крупнейших на корабле комсомольских Op-
ганизаций, ig

Тематика вечеров многообразна, но вее
они направлены к ‘одной пели-— К воепи-
танию личного’ состава в духе беззаветной
преданности партии Ленина—Сталина, В

a Ss See

НИЕ

Возро

..Семь часов утра. На главной магистра-
ли Минска — Советской улице — много-
людно. Токари и фрезеровшики, слесари и
строгальщики, столяры.и электрики, инже-
неры и конструкторы спешат на свои пред-
приятия,

Проносятся автобусы —— голубые, зеле-
ные, желтые, доставляя рабочих на стройки
огромных заводов — тракторного, автомо-
бильного и на действующие предприятия
города.

Велик и обширен  индубтриальный
Минск. С каждым годом разрастается его
промышленность. Во всех конпах горола
дымят фабричные трубы, ведутся  строй-
тельные работы. :

На Пушкинской улице высится трех-
этажный зеленый ворпуб’ радиозавола йме-
пи В. М. Молотова. Четыре гола nasal,

эм месте были руины. Отетупая, spar
разрушит заволекие злания, вывез все 0обо-
рулование, Теперь завол восстановлен, ов
оборудован самыми совершенными маптина-
ни; Каждые 15 минут © его главного  кон-
ввйера сходит новый приемник. Оя состоит
из 1.500 деталей, Сборка приемника длится
5 минут, затем он поступает в контроле“

аппарат, прослушать ‘его работу.

Ранее завол выпускал приемникв
«Пионер», тепёрь ‘он изготовляет более
Усовертенствоваяные марки — «Минск»,
также ралиолы и летекторные приемники,
зиторые очень просты. по свлей койструк-
и и належны в экеплоатапии. В’ этом
MY коллектив прелприятия обязался вы-

НИКОВ,

Работает и минская обувная Фабрика им.
Кагановича. Построенная в 1924 голу; 0яз
Ыла ло войны олним из крупнейших прел-
Приятий республики, тогла она выпускала
есуточно 14 тысяч пар обуви. Гитлеров-
ие оккупанты -разрутили Фабрику, пре
Вратили ее цехи в груды кирпича, бетона
1 железа,

Трудящиеся Минска возродили и 910

Воскресенье, № 157 (2951)

вниманием следить за

секретарь комсомольского бю-
корабля

бывшего  Вилен-

духе советского патриотизма, иональ-
ной советской Shee = eee

Еще более удачно, чем первый, прошел
в марте второй комсомольско-молодеж-
ный вечер, посвященный теме «Богатетва
и просторы нашей любимой Родины». 0
докладом выступил тогда секретарь комсо-
мельского бюро корабля лейтенант Кали-
нин. А затем незколько членов ВЛКСМ. со-
общили © тех изменениях, ‘которые про-
изошли в их родных местах 3a время
сталинеких пятилеток. Комсомолец т. Спи
ридонов рассказал о социалистической pe-
конструкции промышленного Урала, т. Ти-
хоненко —0 росте хельского хозяйства
Советской Украины, т. Терещонок — о вос-
становлении торода Ленина, т. Иванов — 0
расцвете заброшенной в царское время ок-
раины — Приморском и Хабаровском. кра-
ях и пр. 0 сердце советекой Родины —
Москве рассказал присутетвующим KOMCO-
молец: т. Маргузов. .

А еще через месяц  комсомольны-зевит-
чики снова собрались, чтобы побеседовать
о героях русской и ‘советской литературы.

Из писем
в редакцию.

АКТиВНее ПОМОГАТЬ
совету жен офицеров

`В лекабре прошлого года в нашей авиа-
части был избран новый состав женсо-
вета. Ободренные доверием избирателей,
жены авиаторов горячо взялись за работу.
Они организовали волейбольную команду,
хореографический и драматический круж-
ки, приняли активное участие в. матрос-
ской самодеятельности, начали работать ©
детьми школьного возраста.

Е майским праздникам женсовет о орга-
низовал` выставку художественного ‘руко-
делия.

У жен наших авиаторов’ желание pa-
ботать’ огромное. Но, вк сожалению, у них!
нет еще опыта. Естественно, что в своей
общественной работе они встретили ряд
трудноетей, преодолеть которые им должны
были помочь более опытные товарищи, в
частности политработники.

В сожалению, офицеры Савицкий и
Егоров, пообещав женсовету свою актив-
ную помощь, вскоре 0б этих обещаниях
начали забывать. Если т. Савицкий еще

КРАСНЫЙ ФЛОТ

нитчиков тт. Кочетытова и Смирнова.

Красной нитью проходила во вбех выетуп-
лениях на этом вечере та мыель, что рус-
ский человек стал сейчае уже не тем, чем
был прежде.

Совсем недавно в зенитном подразделе-
нии состоялся вечер, посвяшенный нацио-
нальной тордости советского человека. Рос-
сия — родина ленинизма; страна Великой
Октябрьской социалистической революции:
расцвет национальной по форме и социали-
стической по содержанию культуры за гд-
ды  советекой власти; дружба народов
СССР; что дала молодежи советская власть:
горжусь своей Родиной, партией Ленина —
Сталина! Таковы были темы выеступле-
ний нз этом вечере тт. Закоры, Штыкова,
Ермолина, Добрепова и др. :

Сейчас Зубович з помощью парторгани-
зации подразделения готовит тематический
вечер о дружбе и товариществе.

В качестве примера дружбы принципи-
альной, направленной на повышение -60-
евой мощи корабля, намечается привести
взаимоотношения; сложившиеся между ста-
рослужащим матроеом Славским и молодым
матросом ° Кузьменко. Благодаря’ помбши
Славского его’ младший ‘товарипт xoponto
изучил специальность. и в течение года по-
лучил от командира пять благодарностей.
Пойдет на этом вечере речь и о комсомоль-
пах Влейменове и Фирсине, которых про-
звали на корабле «близнепами». Не было
случая, чтобы один из них не пришел в
нужный момент на помощь другому.

Работа комсомольской организации по
возпитанию членов ВЛЁСМ в духе совет-
ского патриотизма не ограничивается про-
ведением тематических вечетов. По прось-
бе т. Зубовича участники Великой Отече-
ственной войны фегулярно проводят ©
комсомольцами беседы, в которых раесказы-
вают им, какое яркое выражение в. ‘годы
войны находил советский патриотизм в бо-
евых дёлах офицеров, старнин и матросов.

Тлавный старшина Обручев расзказал о
беспримерной стойкости комсомольцев-36-

занимается с женщинами в кружке теку-
щей политики, помогает иногда женорга-
низатору т. Харченко, то т. Егоров 0
своих обещаниях вообще забыл. Между тем
тяга к политическим знаниям у женшин
большая. Многие из них, как, например,
тт. Миронова, Домовцева, серьезно овладе-
вают политическими знаниями, но в ре-
Зультате того, что ‘руководители политот-
дела и некоторые офицеры части переста-
ли систематически помогать женсовету,
политические занятия в последнее время
стали проходить © меньшей активностью.
`Естати говоря, отдельные офицеры, вмеето
‘Тото чтобы помогать. женам овладевать по-
литическими знаниями, высказывают нело-
вольство, 910 жена ушла на занятия
кружка:

- Ненормально ‘и то, что политотлел не
оказывает женсовету нашей чаети помощи.
Никто из работников политотдела не заин-
тересовался состоянием работы женской
организации, не посоветовал, kak лучше
организовать работу, как воепитать у жен
‘офицеров высокую бдительность, а это весь-
ма важно, так как подчас жевщина не счи-
тает для себя зазорным раесказать, что
делает и где быварт ее муж — офицер или
старина. Пора работникам политотдела
уделить внимание женскому совету нашей

Части.
Лейтенант В. ГРИГОРЬЕВ.

Бюрократическая отписка

° Наш дом принадлежит К90 военпорта.
Однако начальник КЭО инженер-майор За-
белин, вместо того чтобы проявить хоть
какую-либо заботу 0б этом доме, предпо-
читает отмахиваться от совершенно 3a-
‚конных претензий жильцов. Так, напри-
мер, когда Е нему обратились с пиеь-
мом 0 состоянии дома, инженер-майор 3а-
белин` сообщил, что в доме произведен ре-
монт крышеи, но тут же признал его непол-
ным, ибо «никаких работ к слаче в экс-
плоатацию по этому дому строительство
военпорту не пред’явило». И все осталось
попрежнему. Работу начали и, не закончив,
бросили. Претензий военпорт не принимчет,
так как работу #90 не принал. Дом же пока
разрушается. Хотя крышу и заново покры-
ли, но водосточных труб’ не сделали; из-за
этого дождевая вода заливает чердак и по-
падает в квартиры. Штукатурка в некото-
рых комнатах обвалилась.

Правда, в конце своей отписки т. Забе-
лин уверял, что «в заявке на 1948 rox
ЭТОТ 0б’ект включен в план капитального:

Старшина 2-й статьи Чизтов поделился
воспоминаниями 06 отважном расчете
пушки, сбившей вражеский самолет. На
теле этой пушки красуется знак победы—
красная звезда.

Мното интересного поведал комсомольц
0б истории корабля старптина 1-Й статьи
Киреев. -

Вомсомольекое бюро ‘повседневно 3a6o-
THTCH о повышении идейного уровня чле-
нов ВЛЕСМ. Недавно. узпептно закончили
программу кружки, в которых. изучалея

Северный флот. Под’ем флага на эскадренном миноносне.

<

На одной из конференций, посвященной и
вепросам физической  полготовки воинов, i
выетупил дважды Герой Советского Союза Из оныта.
капитан-лейтенант Леонов, который расека- Отечественной войны
зал, как физическая закалка помогла его a ‘

небольшому отряду морских разведчиков,
действовавших в годы Великой Отечествен-

иствовавии - Старшины Андрей Птеничных и Борис
ной войны на Северном флоте, выполнять

Чугуев вдвоем напали на расчет одной из
батарей. Против’ двух советеких воинов
было 18 немцев. Девятерых из них  `Шие-
ничных и Чугуев уничтожили штыками и
прикладами, а остальные бросились в бег-
ство.  0бз воина з& свою отвагу получили
звание Героя Советекого Союза. Главный
старшина Барышев, старшины Агафонов,
Бибиков и Никанлров, матрос  Канетанов
успешно сражались против 30 немцев и в
рукопашной схватке уничтожили 14 чело-
век. В таких жарких рукопашных  ехвал-
ках опорный пункт был захвачен отрядом
Леонова. Но к противнику подошло под-
крепление. Немцы 12 раз бросались в ата-
БУ, и все безрезультатно. : :
На старшину 1-й статьи Михаила Воло-
сова напали 12 немцев. Немцы хотели ва-
хватить советского моряка в плен. У Коло-
сова была разбита левая рука, ‘проко-
лот. бок и выбит правый глаз. С тремя ра-
нами герой продолжал сопротивляться. Пя-
терых немцев Колосов уничтожил. Оеталь-
ные скрылись при появлении группы мо-

боевые задан:

#&

В отряд капитан-лейгенанта Леонова мог-
ли попасть лишь отличные спортемены —
лыжники, первоклассные пловцы, ловкие
екалолазы.

В первые годы войны небольшие подраз=
деления этого отряда выбрасывались далеко
в тыл врага, наносили. удары’ по ‘немецким
частям, дислопировавитимея в Северной
Норвегии, наблюдали за передвижением
вражеских кораблей и частей, добывали
<ведения о расположении боевых укрепле-
ний противника. Когда Советские Boopy-
женные Силы перешли в наступление, от=
рял ретал еще более ответетвенные и слож-
ные боевые задачи: захватывал плацдармы
для высадки десантов, уничтожал артилле-
рийские батареи, нрикрывавшие подходы к
Уестам высалки морских десантов. _ ;

‚ На шютяжении всех лет войны в отряде,
наряду 60 специальной подготовкой, наряду
в успешной работой по политическому вос-

питанию личного: ебетава, большое внима-
ние. уделялось физической подготовке и
спорту. В свободное ог. занятий время в от-
ряде ежедневно. не менее. двух часов огво-
дилось на тренировку в ходьбе на лыжах
по. труднопересеченной местности с полной
военной выкладкой ‘разведчика. Весной лы-
жи заменялиеь Ероесами, альпинизмом,
греблей. Причем вее эти виды физической
подготовки проводились в усложненной 0б-

остановке. Для кроссов и горных траверсов.

выбирались ночное время, плохая погода,
сложный рельеф местности. Тренировка на

раков: Когда отряд целиком очистил от
немпев. четырехкилометровый мые, чача-
лась высадка десантных войск. Вражеекие
орудия молчали.

В итоге этой чрехдневной операции в
отряде Леонова имелось 7 убитых и 18 pa-
неных, Немцы же потеряли в схватке
198 человек убитыми, а 117 было захва-
чено в плен. : : :

0 степени физической выносливости
воинов из отряда Леонова говорят. следую-
щие примеры. Однз группа разведчиков
находилась в тылу у немцев все зимние

Устав ВЛЕСМ. Сейчаю начались занятия в
ряте других кружков.

Падавляющее. больтинство комсомольцев
имеет. союзные. поручения, активно участ-
вует: в общественной - жизни. корабля.

Болыная работа, проводимая бюро, выд-

ремонта». Но уже прошел июнь, а к 06е-
шанному капитальному ремонту не приету-.
пали.

Мы от имени жильцов спрашиваем:
котда же прекратится разрушение дома?
Когда инженер-майор Забелин ответит де-

месяцы. Чуть ли не ежедневно эта группа
поддерживала связь с командованием Се-
верното флота, донося по радио о передви-
жений частей и кораблей врага, о на-
правлении и численности его конвоев, о
вылетах самолетов, о ‹остоянии погоды

шяюпках велась в открытом море, при силь-
ной волне, в дождь, ветер.

Важдый боен отряда в совершенстве вла-
дел техникой рукопашного боя, `искуено
действовал ножом, мог пользоваться нара-

винула комзомольскую _ организацию, ‘в03-
тлавляемую т. Зубовичем; на: первое: место

на корабле: =n
Майор A. ПЕТРОВ.

a SS

лом, & не бюрократической отпиской?
Капитан 3 ранга А. НАЗАРОВ,
капитан-лейтенант БЛИСКАВКА и пр.

СЕ

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

экдающийся Минск
типа уже выпущены заводом и успешно
прошли пробные испытания.
Нройдитееь по временным пехам завода,
й вы всюду увидите примеры самоотвер-
женной работы строителей первых белорус-
ских автомобилей. - =
‚ Вокруг завода разрастается новый социа-
лиетичесвий городок, строятся кварталы
многоэтажных домов, коттелжей...
Неполалеку отеюла, также возле шоссе,
раскинулась стройка Минского тракторного
завода. МТЗ — самый младший собрат в
большой семье советских тракторных за-
волов, но он замечателен своей технической
оснащенностью., Здесь ‘устанавливаются
многочисленные, самые совершенные машй-
ны отечественного производства.
` Завол войлет в строй в конце пятилетки.
В. городке тракторостроителей вырастут
корпуса ремесленного училища. тракторно-
го техникума и автотракторното института.

предприятие. Пока еще фабрика работает
с неполной вагрузкой. @ окончанием всех
восстановительных работ, к конпу пяти-
летки, фабрика будет ежегодно выпускать
2,8 млн. пар обуви. . aie :

В настоящее время в Мивске действуют
75 предприятий, Срели них заволы — ва-
гоноремонтный им. Мясникова, станкострой:
тельные имени Кирова и имени Ворошилова,
весовой и другие. a

Но многое еще строится. Столица. Бело-
руссий к 1950 голу превратится в крупней-
ший индустриальный центр страны. Чтобы
представить себе огромную программу . но-
вого промышленного строительства, которая
претворяетея в жизнь, следует побывать на
Могилевеком шоссе, на южной окраине
горола. р

Злесь создаются. огромные. предприятия,
которые будут давать стране тракторы и

автомобили. Сюла по: тракту движется че-
прерывный потоБ автомашин, груженвых Будет построен Дворен культуры,  созлан
лесом. пемеятом, кирпичом, песком,. извег   парк культуры и отдыха.

Весь белорусский народ строит МТЗ.
Волковыекие и кричевекие предприятия
шлют цемент, борисовские и бобруйские —.
пиломатериалы и т. д.

Немало в Минске и пругих, не столь
огромных, но. весьма важных промышлен-

стью, железными конструкциями.

На шебтом километре открывается вели-
аественная панорама одной из самых круп:
ных вовостроек Белорусской ССР. — авто
мобильного завода. Его строительная пло-
шалка раскинулась на 20 квадратных ки-

шютом. Даже зимой отрял жил на открытом.

воздухе и регулярно участвовал в трени-
ровочных походах. По утрам, после заряд-
Би, все, как правило. обтирались енегом;

Регулярная тренировка. привела к тому,
что в отряде Леонова даже в прифронтовых
условиях росло спортивное мастерство мо-
лолых воинов. Там закалилея как епорт-
смен нынешний чемнион СССР no лыжам
Владимир Оляшев, стали прекрасными
«портеменами Семен Агафонов, Борие Абра-
мов, Юрий Михеев, Виктор Максимов и
многие другие.

Отряд дважды Героя Советекого _ Союза

капитан-лейтенанта, Деонова выполнил евы-.

ше ста боевых заданий. В 52 участвовал и
сам командир отряда. .
Перед освобождением нашими войсками
города. Петсамо. и. порта Лиинахамари отряд
получил задание пробраться в тыл врага,
Ударить по его опорным пунктам, захватить
и уничтожить береговые ‘батареи против-
ника и тем самым обесиечить. вход. в порт
наших кораблей и высадку десанта.

Двое суток пробирались по тяжелым гор-
ным тропам, через ущелья и перевалы
несколько десятков бойпов отряда. Как
ни тяжел был путь, но физически закален-
ные и тренированные воины своевременно
добрались. до опорного пункта и сохранили
Достаточно сил для того, чтобы © хода ата-
ковать врага. Пол покровом ночи завязалась
рукопашная схватка с противником, котд-
рый был значительно лучше вооружен и
имел в 5—6 раз больше солдат. Здесь-то и
сказались высокое боевое мастерство @овет-
ских воинов, их отличные физические каче-
ства. В полуторачасовой рукопашной ехват-
&6 немецкий гарнизон был разгромлен. Его
остатки засели на самом конце мыса, 3a-
щищенные узким, 20-метровым, хорошо

и т. д. Немцы знали оо том, что.у них в
тылу находится наша группа, пеленговали
радиопередачи и прилагали все усилия,
чтобы поймать и уничтожить советских
бойпов. Спепиальные альпийские и горно-
егерекие отряды немецких лыжников 9хо-
тились за десантниками, устраивали обла-
вы с собаками. Но всё было тшетно. Раз-
ведгрупиа Леонова никотда He отсижива-
лась на олном месте. Будучи обнаружены
в одном пункте, разведчики покидали его
и, сделав бросок на лыжах в 60—80 км,
на другой день уже передавали еведения
© нового места. На третий день они продви-
гались еще дальше, затем возвращались на
старые места. И так на протяжении многих
месяцев. Мвого потерь понесли немпы бла-
годаря умелым действиям советских раз-
ведчиков. По нескольку тысяч километров
прошел каждый из них за время выполне/
ния этого задания. в

° Другой пример. Когда командование го-

получил приказание выбросить в глубь бе-
рега группу парашютисгов с целью развед-
КИ и Подготовки плапдарма для высадки ©
моря всего отряда. Отряд, в свою очередь,
имел задание подготовить плацдарм для вы-
садки главных сил. Но у парашютистов раз-
билась рация, и связь с ними Леонов не
смог наладить. Несмотря ва это, Леонов все
же решил высаживать отряд. -

В один из октябрьских дней 1944 года
отряд был высажен © катеров и начал по-
иски своих товарищей. До предполагаемого
места пребывания парапиютистов  бысто около
35 км. По горами болотам шел. отряд. и за
10 часов преодолел этот тяжелый путь. На-
чались поиски. Сразу они не увенчались
успехом. Ранним утром’ поиски ‘продолжа-
лись. В 15 часам дня все’ параптютистье
были найдены и. собраны - вместе. - Многие

товило высадку десанта в пункт Н., Леонов.

лометров. Злесь уже высоко взметвулись
металлические каркасы новых пехов —
кузнечного, литейного и других. Вывелено
под крышу огромное ‘здание. прессового
цеха. Строптся главный заводской корпус.

В булущем голу завол ‚начнет массовое
производство пяти- и семитонвых грузовых
автомашин с лизельным мотором мощностью
110 лоталиных сил. Эти мащины рассчи-
таны на большой радиусе действия, обла:
дают хорошей скоростью ий повышенной
проходимостью.

Уже в этом году временные пехи ag
ыптетят первые сотни мощных автома
нов «МАЗ-205». Машина: та
кого.типа сама произвотит разгрузку етрой-
тельнх ‘материалов. без  помошия рабочей

силы. «МАЗ-205» получит широкое приме-
нение на стройках. Первые машины такого

становится крупнейшим индустриальным
центром. :

ных строек. Закончена первая очередь
строительства комбината тонких сукон.
Сейчас илет строительство второй очерели.
По окончаний этих работ комбинат бухет
выпускать ежегодно сотни тысяч метров
шерстяных тканей.

Тысячи велосипедистов страны пользу
ются машинами марки «Минск». Времен-
ные пехи этого еще строящегося  велоси-
пелного завола уже выпускают ежедневно
десятки веломашин.

Во всех районах города можно видеть,
как растут ьорпуса новых прелприятий,
HOBus кварталы’ рабочих поселков. Манек

Б. ВИНОГРАДОВ.

Минск.

Флота»).
музее в одном Из залов отдела «Великая
Отечествекная война» заканчивается” уста-
новка саголета «Й-16», н , котором дваж-
ды Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов

укрепленным перешейком. На помощь за-
‹евшим остаткам гарнизона © противопо-
ложной стороны залива немцы етали пере-
брасывать подкрепления. Командир отряда
решил не давать немцам передышки и, не-
смотря на неравенство сил, снова итти в
атаку. Опять завязались тяжелые рукопаш-
вые схватки.

были ранены. Каждый из отряла за время
поисков прошел еще по 30—40 км. В 16
часов, таща на себе раненых и снаряже-
ние. отряд двинулся в обратный Путь.
В 23 часам 35 км было пройдено. И тут
же было получено новое‘ задание: перейти
в район Н., который находился в 70 км

Фото Н; Веринчука,

Ризическая закалка воинов

от места высадки. Нужно было развез
дать район, подготовить новое место для.
высадки морской пехоты и к 12 часам еле:
дующего дня нередать в штаб требуемые
сведения. И вот люди, прошедиие с тяже-
лым снаряжением менее чем за дрое сутот
больше ста километров сложнейшего пути,
двинулись дальше. На усталость никто не
жаловался. Не отдыхая, отряд. шел вперед
всю ночь и утро. Обнаружив у себя в тылу
наших войнов, немцы вообразили, что дви-
гаются авангарды прорвавшейся армии, и
в страхе покинули район. Отряд Леонова за-
нял район и ровно в 12 часов доложил
командованию о вышолнении задания.
‚момента высадки отряда прошло
55 часов. За это врёмя личный состав отря-
да отдыхал 10 часов. 45 часов люди шли:
Шли в дождь, по топким болотам и скольз-
Бим Торным склонам. Шли ¢ ранеными,
боезапаеом и продуктами питания на 10 су-
тор, И не ‘только шли. Мебтами прихо-
ДилоСь ползти, местами карабкаться по
скалам, местами бежать... :

Пример физической выносливовти показ
зывал командир. :

Леонов рассказывает: р ‘

«Спортом я начал заниматься с дететва:
Играл в футбол, много бегал. Konia рабо
Тал на московском заводе. «Калибр», заниз
малея легкой атлетикой в заводском колз
лекливе, регулярно выступал в состяза-
ниях за общество «Родина». Придя на
флот, начал тренироваться в гребле и Ha
лыжах и не раз выступал в епортивных 60
стязаниях на первенство Северного флота,
Котда началась война, я получил приказа-
ние вступить в командование отрядом
разведчиков. На переходах, во время уче-
ний, в боевых заданиях мне всегда надо
было ‘быть впереди, видеть все, оценивать
обстановку, во-время успевать туда, тде
была наибольшая опасность, и руководить
операцией. Понятно, что это было нелегко;
но хорошая физическая закалка всегда вы-
ручала, и мои товарищи по отряду никогда
не видели меня уставшим. Спортивная 34,
калка сохраняла меня в строю, когда я по-
лучал ранения, и помогала быстрее возвра=
титься Е себе в отряд». =

Воспитанник комсомола, ‘чемпион Cesep-
`ного флота по лыжам и плаванию, Виктор
Максимов пришел в отряд Леонова разно-
сторонним воином-спортеменом. После меся-
ца’ подготовки Максимов вместе с неболь-
Юй группой парашютистов был выброшен
в 200 километрах от линии фронта.

Олин за друтам приземлились в лесу
разведчики. Собрались все висте. Долго
сидели, притаившиеь в ложбине, слушая,
не обнаружил ли их враг... Вечером ‘разби-
лись на две группы и, условившиеь о ме-
©т6’ встречи, пошли на задание. Семь суток
ходили они по тылам врага, прощупывая
оборону немнев и нанося ее на карту: Дол-
гая тренировка воспитала у них с1060б-
ность побеждать утомление, и они двига»
лись, не’ думая 06 отдыхе: 2

Разведчики спешили. В условленном. ме-
сте их ждал торпедный катер... Разведчики
разместились на палубе, прижавшись в
борту. Катер сделал резкий поворот, Вне-
запный крен— и совершенно неожиданно
Максимов почувствовал, как била инерции
бросаст его в ледяную воду. Лишь еноров-
ка опытного пловца помогла ему в тяжелом
зимнем ‘снаряжения выбраться на поверх-
ность воды. А катер был уже далеко.

когда разведчик с трудом расправил
грудь, глотнул воздух, то понял, что ему
грозит смерть в этих леденящих тело вол-
нах хмурого моря.

— Плыть!—твердил он себе.— Плыть!
Во что бы то ни стало. -

Когда мышцы уже отказывались рабо-
тать, OH услышал знакомый шум торнед-
ного катера. На катере заметили его исчез-
новение, вернулись, осветили поверхность
моря прожектором и нашли. Двадцать ми-
нут провел в ледяной воде Виктор Макси
мов. И только воспитанная спортом удиви-
тельная сила спасла его на этот раз.

Опыт боевых действий отряда морских
разведчиков капитан-лейтенанта Леонова

ярче всяких елов доказывает, как важно
полнимать среди воинов качество“ физиче-
ской подготовки и развивать маесовость

спорта.
Подполковник: 3. ФИРСОВ.

Самолет Б. Сафонова в. Центральном военно-морском музее

сражался’ ©’ немедко-фалииетскими захват-
чиками в первые месяцы Великой Отече-
ственной войны. На борту истребителя, но-
сящего” № :51, нанесено 14 звезх—по чис-
лу обитых на этом самолете вражеских ма-
шин.

ЛЕНИНГРАД, 3 июля. (Корр. «Нрасного
В. Центральном ‘военно-морском

Экскурсоводы проведут беседы ©. побети-
телями о доблестных боевых подвитах от-
важного сына Советской Родины дважды
Героя Советского Союза Б. Сафонова, о
славных делах советских морских легчи-
ков. -