4 июля 1948 г., воскресенье, № 157 (2951]

4 .   2 КРАСНЫЙ ФЛОТ. usin aie sam Se
Выступление тов. Мануильского.
на заседании Совета безопасности

-! НЫЮО-ЙОРЕ, 2 июля. (ТАСС). На заседа-
нии Совета безопасности 1 июля при 0б-
суждении индонезийского вопроса выступил
тлава украинской делегации, председатель-
ствующий в Совете Д. 3. Мануильский.

Известно, сказал тов. Мануильский, что
за последнее время в международный оби-
ход все шире вводят практику так назы-
ваемых комиссий «добрых услуг». Эти
`комиссии, хотя и носят название «добрых
услуг», но, как правило, они оказывают
злую услугу странам и народам, которые
прибегают к их помощи. Обычно эти ко-
миссии приносят в жертву интересы более
слабой стороны. Но это не значит, что они
обязательно судят в пользу другой еторо-
ны. Это означает, что они всегда действуют
не в интересах сторон, прибегающих ‘к ар-
битражу, а в интересах самого арбитра. От-
личительной чертой этих комиссий «добрых
услуг» является 19, что, каков бы ни был
их состав и численность их членов, в какой
чаети земного шара ни шел бы спор, аме-
риканская. сторона обязательно. представле-
на в них. Решения этих комиссий похожи
на те лекарства, которые не излечивают

_ больного, а лишь затоняют вглубь болезнь,

так что она через короткий ерою =
вает с новой, еще более онаеной силой. По
почину американской делегации комиссию
«добрых услуг» получила Индонезийская
республика, подвергшаяся нападению Гол-
ланхии.

Если прочесть четыре доклада этой ко-
миссии «добрых услуг», то на первый
взгляд получается картина полной бесно-
мощности, какого-то бесконечного барахта-
ния в груде заявлений сторон без собствен-
ной политической оценки этих документов.
Но эта беспомошность — внелгняя сторона
дела, это динломатический покров, за кото-
рым скрывается определенный политиче-
ский план. А план этот состоит в том, что-
бы обкорнать Индонезийскую республику
до последней черты, вырвать у нее такие
уступки в военном отношении, которые по-
ставили бм ее в невыносимое стратегиче-
ское пожожение, сдавить ее такой эконо-
мической блокадой, которая позволила бы
взять остатки Индопезийской республики
голыми руками. Что это именно так, дока:
зывает последняя телеграмма комиссии
«добрых услуг» от 21 июня текущего го-
да. Из этой телеграммы мы узнаем, что ни
на Яве, ни на Мадуре, ни на Суматре не
произошло даже «частичного возврата к
нормальным условиям», что «увеличения
0б’ема вывоза и ввоза товаров не наблю-
дается», что Индонезийская республика
терпит острую нужду в «медицинских ма-
териалах и некоторых видах питания». Мы
узнаем далее, что в то время, когда пра-
вительство Индонезийекой реепубляки вы-
вело из районов, занятых голлантекими
войсками, 35 тыс. индонезийских войск,
CO стороны толландских оккупационных.
властей соответственного шата не последо-
вало; что, несмотря на то, что Индонезий-
ская республика, повинуяеь давлению ко-
миссии «добрых услуг», демобилизовала
40 тыс. своих войск, голландекие оккупа-
ционные власти не уменьшили количества
своих солдат. Комиссия «добрых услуг» со-
общает также, что голландские власти не
разрешают Индонезийской республике вету-
пать в дипломатические отношения с дру-
тими странами без санкции толланяеких
оккупантов, что создание так называемого
федеративного правительства  мыелится
толландекой стороной в форме «об’едине-
ния» марионеточных правительств под
верховной властью Голландии.

Так выглядит в действительноети дея-
тельность комиссии «добрых услуг», так
проводится в жизнь кабальное соглашение,
заключенное Ha американском корабле
«Ренвил», которое иначе нельзя назвать,
как кабальным для Индонезии.

С самого начала всех переговоров о’ пре-
кращении военных. действий между Голлан-
дией и Инлонезией Голландия нарушала
заключенные соглашения, ставя Совет бе-
зопаености, по меньшей мере, в неудобное

положение. Но делала она это потому, что.

знала, что как государства, защищающие
ее позицию, так и государства, как, напри-
мер, Соединенные Штаты, на словах кри-
тикующие ее действия, по существу под-
держивают ве, поскольку Голландия подры-
вает своими действиями образование еди-
ной национальной республики в Индоне-
зии. Тем плержавам, которые имеют коло-
нии, и тем, которые полобно Соединенным
Штатам хотят получить колонии, единая
сильная 8 своем национальном под’ем@ Ин-
донезия не нужна. Такая Индонезия могла
бы сопротивляться тому, чтобы ее каучук,
олово и пефть попали в руки иностранных
монополий, или в крайнем случае могла бы
добиваться более выгодных условий экс-
плоатации индонезийских естественных бо-
гатетв. Им нужна ослабленная Индонезия,
раздираемая внутренними противоречиями,
внутренними раздорами меетных так назы-
ваемых правительств, которые соперничали
бы друг с другом и искали бы в борьбе
друг против дроута иноземной поддержки.
В этом был смыел искусственного расчле-
нения Индонезии на отдельные так назы-
ваемые государства.

Давно известно, что искусственно под-
держиваемая. агентами метрополий феодаль-
ная раздробленность колоний. является. ос-
новным стержнем экспансионистской поли-
тики монополий. Эта раздробленность по-
мотает иноземным монополиям тормозить и
душить развитие национальной промыш-
ленности в колониях, держать все сырье-
вые ресурсы колоний. в своих руках, ли-
шая колониальный народ его права с0б-
ственности на свои естественные богатства,
и обрекает тем самым колониальные массы
на кабалу, нищету и прозябание. Неуди-
вительно поэтому, что это феодальное pac-
членение Индонезии поддерживают не толь-
ко Голландия и старые метрополии, имею-
щие дело с колониями, как Великобрита-
ния, Франция; Бельгия, но и такие госу-
дарства, как Соединенные Штаты, которые
хотят на помочах этой раздробленности

проникнуть в Индонезию поглубже. и от-

вобвать У голландцев кое-какие экономиче-
ские позиции. Но Соединенные Штаты за-
частую действуют He непосредственно, а
через государетва, плывущие в фарватере
их политики. Споры © том, является ли
индонезийский вопросе внутренним делом
Толландии или. подлежит компетенции Со-
вета безопасности, скрывают за собой раз-
ногласия о том, гле будет проходить сфера
интересов, не только в Индонезии, но и в
районе Южных морей и`Индийското океана,
между старыми колониальными державами,
с одной стороны, и Соединенными Пёата-
ми, © другой. ее. о
Заинтересованнов так же, как и гол-
ландекое правительство, в ‘расчленении
Индонезии правительство Соединенных
Штатов предпочитало, чтобы весь одиум
этой операции взяла на себя Голландия, а
Соединенные Штаты могли бы выступить
в роли «умиротворителя». Такая роль от-
крывала для Соединенных И[татов широкие
возможности для успешной конкуренции
Соединенных Шяатов < Голландией в na-
стоящем и будущем, еначала в области раз-
дела сфер влияния с перспективой впослед-
ствии занять господствующее положение в
Индонезии. SEs Boe Gees }
 Равным образом руководящие круги Сое-
диненных Штатов не возражают и против
той абсурдной надстройки, которую пред-
лагает создать после расчленения Индоне-
зий голландское правительство, в виде
так называемого индонезийско-голландекого

©00за для большего ‘укрепления позиций
Голландии в Индонезии. Официальные кру-
ги Соединенных Штатов отдают себе отчет
В ТОМ, ЧТО Такой союз, где одна четверть
процента голландекото населения Индоне-
зии хочет взять на, себя правящие функции
над 97 процентами населяющих Индонезию
малайцев; будет нейссякземым и постоян-
ным источником трений и конфликтов, <лу-
жащих поводом для вмешательства «умиро-
творителя».

Само собой  фазумеется, что’ отношение
советских делегаций к Индонезии не имеет
и не может иметь ничего общето < позицией
Tex государств, которые питают экепансио-
нистекие планы в отношении Индонезии,
Правительство Украинской ССР первым в
январе 1946 года поставило вопрос в Сове-
те безопасности 0б угрозе миру веледетвие
эгрессивных действий Великобритании и
Голландии, стремившихся помешать само-
определенню индонезийского народа в деле
создания своего собственного национального
государства. Нак известно, инициатива де-
легации Украинской ССР была поддержана
тотда только делегацией Советското Союза,
предетавившей обширный документальный
материал о беззаконии и произволе, чини-
мом иноземными оккупационными влаетями
над индонезийеним народом. Отавя этот во-
прое перед Советом безопасности, советские
делегации исходили из того, что в Индоне-
зии экспансиониетекая политика некото-
рых держав завязывает узел таких крова-
вых еобытий, которые продлятся Годы,
если Совет безопасности не примет реши-
тельных мер к сохранению мира в этом от-
даленном участке земного шара. Весь ход
событий подтвердил, что советские делега-
ции были правы, & за кровь, пролитую и
проливаемую в Индонезии, несут ответ-
ственность те, кто добилея отклонения в
январе 1946 года советских предложений.

Советские республики, построенные на
началах равенства и сталинской дружбы
народов, не могли ине могут относиться
безучаетно в справедливым чаяниям индо-
незийского народа. Эти чаяния отвечают
принципам, на которых только и можно по-
строить отношения ира и безопасности
между народами, они соответствуют Уставу
OOH, признающему идею равенства боль-
ших WU малых наций, без различия‘ рас и
пвета кожи, идею свободного национально-
го самоопределения, ‘право -за; каждым: на-
родом ‘устанавливать государетвенный строй
и такие общественные порядки, какие этот
народ считает для себя наиболее подходя-
щими. Опыт истории говорит`в пользу того,
что индонезийский народ имеет такое же
право на образование своего национального
государства, кажое имели. мнотие европей-`
ские народы в 19 веке, какое имели змерй-
канцы, поднявииеся в 1775—83 гг. на
борьбу против антличан 3a создание овоего
американевого государства.

Исходя из этой принципиальной позиции
в отношении Инхонезии, делегация Украин-
ской ССР в Совете безопасности не может
согласиться ©0 воеми теми. мероприятияхги,
которые систематически и `прелнамеренно
ухудшали положение Индонезийской рес-
публики, равно как и нести за них ответ-
ственность. Делегация Украинской CCP
н6 может признать также уловлетворитель-
ной работу комиссии так называемых «доб-
рых услуг», действующей не в интересах

`индонезийекого народа, а в интересах госу-

ларств, проводящих полнтику колониальной
экспансии. В то же время делегация Укра-
инской ССР поддерживала и будет подлер-
Живать каждое мероприятие, направленное
в подлинной независимости индонезийско-
го народа, пелостности. его. территория и об-
разованию демократической  государетвен-
вости. a

«Берлинер цейтунг» о франвфуртских переговорах.

БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Газета «Бер-
линер цейтунг» в передовой статье «Франк-
фурт или Варшава», противопоставляя
франкфуртские переговоры результатам
варшавского. совещания министров  ино-
странных дел, пишет:

«1 июля во Франкфурте-на-Майне. пред-
ставители 11 западно- и южно-германских

тельно возлагает на их плечи, ответствен-

ность за практическое проведение расколь-

ничезкой программы». =.
Отметив, что западно-германекие поли-

‘тики способствовали рабколу Германии и

всяческим сепаратистским течениям, газе-
Ta далее пишет:
«Особенно трагическим во. всем этом хо-

земель взтретились с тремя военными гу-
бернаторами, чтобы  заслушать полный
текст лондонских «рекомендаций» и уета-
новить срок созыва «учредительного. вобра-
ния». Большую роль в переговорах будет
играть вопросе о границах отдельных -зе-
мель. Сообщения поеледних дней говорят
о том, что на обзуждение будет поставлен
проект создания нового «рейнского в01юз-
ного- государства» со столицей в Майнце.
Запланировано также ликвидировать Гессен
как землю и включить его частично в уве-
личенный Вюртемберг Баден. Наконец, бу-
дет затронут вопрос 0б «автономном рур-
ском государстве» с центром в Дюееель-
дорфе. Намечающаяся теперь фаза франк-
фуртских переговоров имеет большое зна-
чение потому, что они должны покончить
с тактикой маскировки, е помощью кото-

де событий является то, что в это же время
мировой общественности. предложен проект
ретения немецкого. вопроса — варшавекое
коммюнике. Трудно представить, что име-
ются немцы, которые от веего, сердца не
приветствовали бы программу, ставящую
в центре урегулирования заключение мир-
ного договора з временным немелким пра-
вительством и выставляющую требование
0б отводе всех оккупационных войск через
один TOX после заключения мирного до-
говора».

В заключение газета указывает, что
пять пунктов варшавской программы явля-
лиеь бы хорошей основой для переговоров
между союзниками, и призывает всех нем-
цев выразить зв0в согласие с варшавекими
предложениями, чтобы способствовать чем
самым осуществлению новых переговоров

рой политики правящих партий на Западе
пытались защитить себя от упреков в том,
что они являются могильщиками немецко-
го единства. Послушность, с которой они
подчинились лондонскому приказу, оконча-

четырех держав, так как это «является
единственной, может быть последней, воз-
можностью, предоставляемой нам для того,
чтобы оказать противодействие окончатель-
ному расколу Германии». ;

«Дейли мейл» о совещании военных губернаторов.
западных зон с премьер-министрами земель
ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Сообщая о со-  Кенигом 1 июля на совещания премьер-
вещании военных губернаторов западных   министров земель с тремя военными губер-
зон с премрер-министрами земель Западной   наторами. Реакция премъер-министров была
Германии, Франкфуртский корреспондент га- различной. Одни говорили, что практически
зеты «Дейли мейл» констатирует: «Хмуро 6
н неодобрительно приняли 11 немецких   НОВОЗможно созвать учредительное собрание
премьер-министров проект «оккупационного   К 1 <ейтября, другие невнятно произносили
статута» Тризонии, зачитанный генералом   слова «Франкфуртский диктат».

К вопросу о доставке. угля в Берлин воздушным путем

БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Согласно   сбрасывание угля с самолетов: при помощи
сообщению газеты «Берлинер цейтунг»,   парашютов или доставка его на планерах
английский эксперт по вопросам авиации неосуществима ввиду полного отсутствия
на пресс-конференции, происходившей на б 66 k
английском аэродроме Татов в Берлине,   2@°OX0AMMOTO оборудования. poe TOTO, это
заявил, что доставка угля в Берлин воздут-:  Сильно помешало бы воздушному сообще-
ным путем невозможна. Но его. мнению,   нию. С

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
\ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

\
\

`` подготовки - К 2-05-90;

} Г. 92666.

\
\-
\

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский
отдел авиации — К 3-07-53
доб, 12; отдел пропаганды -- К 0-26-80, доб. 1-

Наплыв американцев.
в Швецию

СТОКГОЛЬМ, 3 июля. (ТАСС). Наплыв
американцев в Швепию продолжается. На-
днях в Отокгольм прибыла группа американ-
ских ученых в составе 50 человек во главе
с профессором Добжанским.

Сейчаю в Стокгольме находятся также ру-
коволитель американского агентетва Аесо-
шиэйтед Пресс Купер, ‘президент крупней-
шего американского концерна «Америкэн
экспресс» Рид и другие;

В беседе с корреспондентом «Стовтольме-
Тиднинген» Рих заявил, что он приехал с
целью добиться увеличения притока амери-
кажеких‘ туристов в Швецию, так как, по
ето словам, «сами шведы ведут неудовле-
творительную в этом отношении пропаганху
в Америке». ^^ т
” Ожидается, что в текущем году Швецию
посетит не менее 50 тысяч американцев. В
прошлом году в Швеции побывало более
43. тысяч американцев.

Американское вооружение
‘для Ирана _
ТЕГЕРАН, 3 июля, (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дал», 22 иранских летчика
на будущей неделе вылетают во Франк-
фурт, чтобы доставить в Иран 20 амери-
канских легких бомбардировщиков. из. аме-
риканской зоны оккупации Германии.

Вооруженные столкновения
в Панаме

НЬЮ-ЙОРК. 2 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс с005-
щает из Панамы, что во время столкнове-
ния, происшедшего вечером 1 июля между
сторонниками Арнульфо Ариаса, избранного
на пост президента, и потерпевшего. пора-
жение правительственного кандидата Диае
Аросемена, несколько человек ранено и 10
человек арестовано. На президентеких вы-
борах 9 мая, по неофициальным данным,
Ариае одержал победу над Диасом Аросеме-
на, получив на 2 тысячи голосов больше,
однако официальный подсчет голосов все
еще производится. За последние несколько
дней имел место’ ряд столкновений между
сторонниками Ариаса и Диаса.

з ‘отдел вмузов — К 0-26-80,

к

Подписание Соглашения
о товарообороте и платежах
- мажду СССР и Нидерландами

В результате переговоров, происходивших
в Москве между Министерством Внешней
Торговли ` СССР: и Нидерландекой Торой
Делегацией, 2 июля с. г. было подписано
Соглашение о товарообороте и платежах
между СССР и Королевством Нидерландов,

Этим Соглашением установлены контин+
тенты взаимных поставок товаров на пе
вый двенадцатимесячный период, а по Hox
которым нидерландеким поставкам — и па
более длительный срок. _

Советский (00103 будет поставлять в Низ
дерланды зерновые, лесоматериалы, ana.
титы,  Калийную соль, ферромарганел,
асбест, каменноутольный пек и другие то-
вары.

Нидерланды будут ‘поставлять Советскому
Союзу суда, оборудование, каучук, кабель,
красители, хинин, сельдь и другие товары,

Переговоры протекали в дружественной
атмосфере и показали как желание Сторон
развивать экономические связи, так и нади-
чие предпосылок для взаимно выгодной
торговли между СССР`и Нидерландами.

Соглашение подписали: по уполномочию
Правительства СССР. — Министр Внешней
Торговли А. И. Микоян, по уполномочию
Правительства Королевства Нидерландов—
Чрезвычайный и Полномочный Посол Ни.
дерландов в СССР г-н Ф. В. Виссер:

—=————-

` РОЗЫГРЫШ КУБКА СССР
ПО ВОДНОМУ ПОЛО

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 июля. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). Сегодня состоялиеь полуфи-
нальные игры на Кубок СССР по водному
поло. Смотреть матч собралось около семи
‘тысяч зрителей.

Первыми вышли на воду московские
команды «Торпедо» и «Динамо». Эта инте
рееная встреча изобиловала острыми момен-
тами и закончилась победой обладателя Куб
ка прошлого года — команды «Торпедо»,
выигравшей матч ©0 счетом 4:1. г

Затем встретились ватерполисты ИДЕА
и военно-морских учебных заведений. Игра
была напряженной. Первый тайм закончил-
eh co счетом 3:0 в пользу армейской
команды. Во второй половине морякам уда
лось отквитать 3 тола, но затем они процу
стили в свои ворота еще 2 мяча. Матч за
кончился победой спортеменов  ЦДЕА co
счетом 5:3.

Завтра состоятся финальные игры. Встре-
тятся команды «Торпедо» и ЦДКА.

Предварительные результаты выборов

6 финляндский сейм.

ХЕЛЬСИНКИ, 3 июля. (ТАС0). Как пере-   мандатов. Аграрный союз выиграл 7 ман-
дает финляндское радио, на 21 час 3 июля   датов. Коалиционная партия выиграла 3, но
число подечитанных голосов избирателей,   потеряла 1 мандат. Прогрессивная нартия
принявших участие в выборах в финлянд-  потеряла 4 мандата. Наконец, шведская
ский сейм, составило 1.710.000. Из них по-   народная партия выиграла 1, но потеряла
дано: за социал-демюкратов-—449.500 голо-  2 мандата. Что касается Аландеких остро-
сов; за ДОНФ (Демократический союз народа   вов, выделенных на нынешних выборах B
Финляндии) — 337.000 голосов; за аграр-  самостоятельный избирательный округ, то
ный союз — 425.000 голосов; за коалици-   ‘от этого округа в сейм прошел предетави-
онную партию — 276.500 голосов; -за  тель шведских правых.
шведскую народную партию — 135.000) Таким образом, по предварительным под-
голосов; за прогрессивную партию — 4 ng OV4HTS

. —   счетам, социал-демократы могут получ
78.500 голосов и‘за остальные списки » порож гейма 60: кабанов. ICED io~ 45

8.000 голосов. .

Согласно последним подечетам, социал-   Мандатов, аграрный союз sa 55 enter
демократы по сравнению с выборами 1945   коалиционная партия — 31 мандат, швед-
тода выиграли $3 мандата и потеряли 1.  ская народная партия — 14 мандатов и
Народные демократы (ДСНФ) потеряли 6! прогрессивная партия — 5 мандатов.

Правительственная делегация МНР’ выехала в Бурят-Монголию

УЛАН-БАТОР, 3 июля. (ТАСС). 3 июля! боветекой Социалистической Республики.
из Улан-Батора в Улан-Удэ по пряглаше-  Делегацию возглавляет первый заместитель
нию правительства Бурят-Монголии выеха-   премьер-министра МНР Сурунжаб. В соста-
ла правительственная делегация Монголь-  ве делегации — министр животноводства
ской Народной Республики на празднование   Юндун-и председатель правления союза пи-
25-летия Бурят-Монтольской Автономной   сателей МНР Нацатдоржи.

Выход очередного номера газеты «За прочный мир
за народную демократию!»

БУХАРЕСТ, 3 июля. (ТАСС). Здесь вы-, ксизму», Джорджио Амендола — «Южная
шел №: 16 газеты «3 прочный мир; за  `Италия приходит в движение».
народную демократию!» —= орган Инфоу- Кроме того, в газете помещены статьи
мационного бюро коммунистических и ра- А. Запотоцкого — «Создание единой пар-
бочих партий. В газете опубликованы: ком-   тии рабочего класса», 3. Фирлинтера —
мюнике о совещании Информационного бю-   «Об’единение рабочего движения», Жоржа
ро компартий и резолюция Информапионно-   ВоНьо — «Ухудшение положения трудя-

: хея Франции» и др.
го бюро о положении в коммунистической   А Z

i ете опубликованы также выдержки
партии Югославии. В номере помещены ‚ В газете опубли т р

ИЗ ВЫ ения Мао Цзе-дуна на собрании
также статьи: Д. Шарнантье — «Руковод- Nolen a

партийного актива освобожденного района
ство компартии Югославии ревизует марк-   Шаньси — Сиюань. Сообщается, что газе-
систеко-денинокое учение о партии», Геор-

та «За прочный миф, за народную демюкра-
гиу`Деж — «Измена революционному мар-  тию!» будет выходить в Бухаресте.

«Национализация» по-австрийски.

ВЕНА, 3 июля. (ТАСС). Прошло почти
два, года, се времени принятия решения ©
национализации pala австрийских пред-
приятий, однако это решение так и оста-
лось на бумаге.

Этот факт, как указывается в печати, &
Также постоянное ухудшение положения на
предприятиях, именующихея национализи-
рованными, вынудили членов производствен-
ных советов крупнейптих металлургических
заводов Австрии — «Альшине монтан», «Бе-
лерверке», «Ферейнигте пегальверке» в Лин-
це, & также других предприятий посетить
предсехалеля рабочей палаты стате-секре-
таря Мантлера, которому они заявили про-
тест от имени представляемых ими коллек-
THBOB, т

Рабочие  «напионализированных» mpes-
приятий констатировали, что «
ловекая команда «Динамо» и омские футб
листы.

В пентралвьной зоне лидирует мюсковская
команда «Металлург», набравшая 13 очков
из 16 возможных. На два очка отстают от
лидера динамовцы Риги. Команда Mooxos-
ского военного округа, сыгравшая позавчеч
ра. вничью (1:1) < минским Домом офаце
ров, имеет 12 очков из 18 возможных,
Футболисты Военно-Морских Сил из 7 и
выиграли три, две свели вничью и две про-
играли. Они набрали 8 очков из 14 в03з
можных.

Украинская зона — наиболее многочися
ленная — делится на две подгруппы. В
первой лидируют футболисты днепропетров-
ского общества «Сталь» — 8 очков из 10.

от них, так же как от поляков и чехосло-
ваков, и нам уже трудно теперь к ним при-
ссединиться и одобрить варшавекие реше:
ния, которые более благоприятны для нае,
чем лонтонские. Мы связаны © Америкой,
‚мы не можем и пошевелиться без американ-
ского одобрения...». : }

_В другой статье та же газета пишет, ато
«сам Жорж Било признает в интимном кру-
гу, что он разочарован ‘окончательным тек-
стом соглашения по «плану Маршалла». дя
не мог не заметить, что условия, претпи-
санные государственным департаментом
СПА, явились более стеснительными, неже-
ли те, которые были приняты до этого аме-
риканоким конгрессом. «Наибольшее беспо-
койство (в чем Бидо еще не признался). вы-
зывают секретные стать соглашения. Эти
статьш, которыми, как мы надеемся, заинте-
ресуется наш парламент, уступают амери-
канцам определенное количество «редкого»
сырья, которое будет экопортироваться в
США, что праведет к почти полному захвату
США ваших наиболее ценных ресурсов».

Забастовка моряков в Марселе

ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС).  Атентетво
Франс Пресс передает: 2 июля ни один фран-
цузекий корабль не вышел из Марсельского
порта и3-за того, что экипажи кораблей
прекратили в 11 Часов работу, чтобы при-
сутетвовать на общем собрании, Ha котором
они приняли решение потребовать повыше-
ния заработной платы на 20 проц. Корабли
выйдут из порта © опозданием от 24 до 48
часов, в зависимости от маршрута. Экипажи

кораблей намерены полностью прекратить

морские перевозки в Северную Африку на
линиях, обслуживаемых Всеобщей трансат-
лантической компанией, в случае, если их
требования не будут удовлетворены к опре-
деленному ероку. — -

` ПАРИЖ, 3 пюля. (ТАСС). Атентотво
Фране Пресс передает:

Такое же количество очков, но с худших
соотношением мячей имеет харьковский
«Локомотив». Третье место. занимают дина=
мовцы _ Ворошиловграда — 6 очков из. 10,

Наибольшее количество. очков — 10 из

2 июля марсельская дирекция Всеобщей
трансатлантической компании направила
бастующим экипажам кораблей письмо,
предлагая морякам явиться в контору для
того, чтобы выйти в море 3 ‘июля. «В cry-

чае неполучения ответа на налие письмо мы
будем считать, что вы фаеторгли контракт

и We являетесь более постоянными служа-
щими нашей компании», — пишет в заклю-

чение дирекция.
(ТАСС). Атентетво

ПАРИЖ, 3 июля.
Фране Пресс передает:

2 июля моряки торгового флота в порту
Сен-Назер прекратили работу между 14 и
16 часами для того, чтобы продемонетрято-
вать свою солидарность се моряками Map-
сельского. порта. Они также требуют повы-
шения заработной платы на 20 процентов.

e

10 —y лидера второй подгруппы. украин“
ской. зоны команды общества «Большевик»
(Мукачево). Вслед за ней идут футболисты
киевского Дома офицеров — 9 очков из 10
и ужгородекого «Спартака» — 8 из 10.

В южной зоне ‘лучпее положение у
команды тбилисского Дома офицеров, прои-
гравшей всего одну игру (8 очков из 10);
По шести очков из 10 набрали команды 63-
кинского  «Нефтяника» и тбилисеког
«Спартака».

Игры. среднеазиатской , зоны принесли
победу футболистам ташкентского Дома
офицеров. Из восьми возможных. они набра-

ли шесть очков. Пять очков из шести — У
ашхабадекой команды «Локомотива» и че-
тыре из шести — у алма-атинского «Динд*
мо».

В середине. сентября выявятся победите-

Убийство парагвайского коммунистического лидера

НЬЮ-ПОРК, 3 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Пренез Континенталь пере-
дает из Буэнос-Айреса, что генеральный

Бандиа было 30 лет. В прошлом он был
выдающимся студенческим лидером, воз-

пер., дом 6. es для справок — К 0-26-80,
доб. в
27: отдел культуры — К 0-26-80, доб. 62: отдел: информации —К 0-26-80, доб.
0-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — К 0-

секретарь парагвайской компартии Альбер-
то Кандиа убит недавно в парагвайской
тюрьме. В сообщении говорится, что Кан-

тлавлял профсоюз портовых рабочих, был
видным членом парагвайской конфедерации
рабочих и пользовался большим авторитетом

дна перед емертью был подвергнут пыткам.   в Латинекой Америке.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям! иностранной печати и радио)

30 июня в Геную прибыл в сопровож-
дении двух эскадренных миноносцев амери-
канекий крейсер «Коламбее» на борту ко-
торого находитея команхуютщий американ-
скими военно-морскими силами восточной
чаети Атлантики и Средиземного моря алми-
рал Конолли. Как сообщает агентелво АНСА,
эскадра естанетея в Генуе до б июля.

Вак сообщает голландское телеграф-
ное атентетво, в Амстердам прибыли 4 ко-
рабля британского: военно-морского флота.

`Атентетво АНИ сообщает, что 2 июля

доб. 58;
и KOMCOMONBCKO

партийной
1-04; отдел

отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отв.

26-80, доб. 39; отдел подписка — К 0-26-80. доб, 46.

\ а TE

из Роттердама, в Индонезию отправлен паро-
ход «Ватерман», на борту которого находят-
ся голландские войска.

Датский король Фредерик и коман-
хующий военно-морскими силами Дании
вице-адмирал Ведель посетили шведскую
эскадру, проводящую учения в Эресунне.

По сообщению агентства Рейтер пз
Стамбула, за последние пять дней в Турцию
доставлено на американских судах Ч тыс
тонн военного снаряжения.

секретарь редакции — К 3-89-68;
жизни — К 9-09-02;
писем — В 0-26-80, доб.

отдел боевой
иностранный отдел — К 0-96-80,
1-31; начальник издательства

ли зональных матчей, которые встретятся
между с0б0й и разыграют первенетво стра-
ны 10 футболу для команд второй группы,

Матч сильнейших
теннисистов Закавказья

БАКУ, 3 июля. (Корр. «Красного Фло-
та»). В’ течение трех дней на теннисном
кортё спортивной базы Краснознаменной
Каспийской флотилии проходили соревно»
вания на кубок СССР. по теннису закав=
казской зоны. В матче приняли участие
команды трех республик — Грузии, Арме-
нии и Азербайджана.

В первый же день команла Грузин 6
большим преимуществом выиграла у тен-
нисистов Армении ‘и вышла в финал, где
встретилась с сильной командой Азербайд-
жана. Первенство’ в розыгрыше кубка СССР
по закавказекой зоне выиграл коллектив
Грузинекой: ССР.

` Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Ая