x

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ сил
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА . ССР)

№ 158 (2352) a 6 июля 1948 г., вторник

’ Письмо товарищу И. В. Сталину от. колхозников,

колхозниц, работников МТС, совхозов и снециалистов

сельского хозяйства Горьковской области (1. стр.).
Капитан П. Прошин. — В шторм на шлюпке (2 стр.).

Подполковник И. Жарковский. — Без радио и кино
Com... eee о
‚ Капитан 3 ранга С. Колчков. — Что облегчает ра-

боту на тралении (2 стр.).

ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ. Капитан
2 ранга С. Шахов.—Парторганизация подводной лод-
‘ки в боевом походе. (2—3 стр.).

„Лейтенант А.. Котов. — Всемерно повышать актив-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Ан. Иванов. — Народные таланты (3 стр.).
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Н. Адамович. — Парус-

‚ный спорт не в почете. Матрос-К. Иванов. — Почему

о нас забывают? Старшина 2-й статьи П. Квирикашви*

ли. — Нарушитель устава (3 стр.)..
Прием `В. М. `Молотовым Французского Посла

г. И. Шатеньо (4 стр.). =
Совещание представителей народных предприятий

„ советской зоны Германии. (4 стр.).

Прием маршалом Соколовским Клея, Робертсона и
Нуарэ (4 стр.).

М. Григорьев. — Республиканская партия США пез
ред выборами (4 стр.).

Eo ee ee ee eee

г
Совергленствовать наблюдение

зе морем

Непрерывное наблюдение за всеми эле-
ментами ‘внешней обетановки — одно из
основных условий безопаености корабля и
В плавании и во время стоянки на откры-

том рейде. Наблюдатели, эти глаза кораб-
ля, призваны своевременно. предупредить.
и.о навигационной онасности, и о плаваю-
щей мине, и о других 0б’ектах, могущих
От уровня организа-
0 XOM, OT
степени подготовки сигнальщиков а наблю-
дателей во многом зависит успешное реше-\
задач летнего. периода

представлять угрозу.
ции наблюдения за морем и

ние большинства
боевой учебы кораблей и частей флота.

Широкое развитие за последние годы тех-
нических средств, облегчающих обнаруже-
ние навигационных опасностей, кораблей и
самолетов, отнюдь не снижает значение ви-
зуального наблюдения. Любой механизм, ап-
‘парзт или’ прибор, как бы он ни был ©0-
вершенен,: не в состоянии заменить чело-
века, полностью взять Ha себя Bee ero
функции. Техника способна лишь помочь
человеку, который призван умело и ©озна-
тельно управлять ею. Точно так же техни-
ческие средства обнаружения призваны не
заменять наблюдателей, з помогать им. Бы-
вают условия, в которых ни радиолокация,
ни гидроакустика, ни другие новейшие
средства не могут еделать того, что делают

глаза и уши человека:

Вот почему наряду с освоением новей-
шей техники необходимо постоянно совер-
шенствовать визуальное наблюдение за MO-
рем и воздухом. Сейчас, летом, для этого
имеются наиболее благоприятные возмож-
ности. Есть‘ все условия ‘для тренировки
сигнальщиков. и наблюдателей в походах и
на стоянках, днем и ночью, по морским и
воздушным 0б’ектам. При-этом необходимо
исходить из следующего требования Ropa-

бельного устава:

«Наблюдение должно ‘быть настолько
` (непрерывным, точным,
бдительным, живучим), чтобы полученные
результаты этого наблюдения можно было
использовать для успешного развития бое-

действительным

вых действий корабля».

Практически это означает, что каждого
наблюдателя нужно научить точно устанав-
ливать существо и характер явления, опре-
делять направление на обнаруженный об’-
ект, измерять’ расстояние до него и’ умело
докладывать 06’ этом. Так должны быть
подготовлены че только штатные сигналь-
щики четвертой. боевой части, mo и все
матросы и старшины: других корабельных
подразделений, несущие службу наблюдения
по боевому расписанию. Однако следует от-
‚ метить, что не везде еще подготовка матро-
‘COB этой важной специальности отвечает

указанному требованию.

Командир БЧ-У одного m3 кораблей
старший лейтенант Смеян ‘в начале летнего
периода справедливо сетовал на слабость
морской подготовки некоторых молодых сиг-
нальщиков, пришедиих в его подразделение
‘из Об’единенной школы. Они слабо разби-
рались в обстановке, плохо нонимали, что
происходит во время учений, и поэтому их
доклады не всегда достигали цели. Очевид-

Но, в школе недостаточно приучали моло-

дых моряков к тем условиям, в которых им
‘придется нести службу, не учитывали, что

тотовятся сигнальщики для кораблей и по-

‘Этому их Надо научить быстро ориевтиро-

ваться в обстановке на море. Ворабельному
связисту пришлось немало потрудиться, что-
бы подтянуть всех сипнальщиков до уровня
наиболее опытных наблюдателей.

Рядом с обучением должно итти и воепи--

тание наблюдателей. Им нужно раз’яснять
значение и ответственность их службы. Они

должны позимать, что от их работы часто.

зависит успешность действий других под-
разделений. Необходимо так воспитать виг-
нальщиков и наблюдателей, чтобы они
отчетливо представляли себе, кому их дов-
лад предназначается, и понимали, что после-
дует. за этим докладом. Тогда они будут от-

и воздухом

в большей ответственностью.

метил, что тот начинает -певорот.

почему не докладываете о повороте?

ответил наблюдатель.

—

роятно» службу не строят.

менно докладывать.

морским целям. Для того, чтобы успешно
решить эти задачи, необходимо правильно
организовать наблюдение, строго’ расиреде-

тренировать их в работе при различных
“условиях. . _ aC

«Командир боевой части наблюдения и
связи являзтся ответственным за организа-
цию наблюдения при всех видах обороны.
Это налагает на него обязанность создания
единой системы наблюдения со включением
в нее органов

тельность в этом отношении» (Корабельный

‚ном боевом наставлений.

тически проверяться на практике и коррек-

ствию наблюдателей различных боевых ча-
стей, не добиваются их дружной совместной
работы. Тем самым игнорируется один из
важных уроков Великой Отечественной вой-
вы, наглядно подтвердившей, что наблюде-
ние на корабле должно представлять ©060й
единую стройную систему, в которой одина-
ROBO почетна роль и сигнальщиков, и зр-
титлеристов, и матросов других спепизль-
ностей, несущих боевую службу на верхней

палубе. a
‘служба наблюдателей далеко не легкое дело.
Она требует тщательной подготовки и по-
стоянной тренировки. Необходимо знать си-
луэты кораблей и самолетов, обладать на-
метанным глазом, быть внимательным и на-
стойчивым; надо уметь выделить след пери-
скопа из общего волнения морской поверх-
ности, отличить бурун, поднимаемый тор-
педным катером, от гребней рассыпающихся
волн, заметить самолет; заходящий со сторо-
ны солнца. Помочь в этом может постоян-
ная напряженная тренировка. `

В ходе летней учебы командиры кораблей
и их помощники обязаны постоянно прове-
DATS организацию ‘наблюдения и’ качество
подготовки ‘наблюдателей, Задача команди-
ров частей наблюдения и связи — Ha-
учить подчиненных обнаруживать Ha пре-
дельных дистанциях ‘все происходящее на
море и в воздухе, немедленно и полно  до-
кладывать о замеченном. Надо помвить, что
безупречная организация наблюдения и от-
личная подготовка наблюдателей — важный
элемент боевой готовности корабля. ‹

—————0—Ш—ДШиДоШоЙо0—__

Вручение ордена Красного Знамени Маршалу Советского. Союза
i   C. K. Tumomenko ‘^^.

Председатель Прёзидиума Верховного Co-

вета СССР тов. Н. М, Шверник вручил вче-.

ра в Кремле Маршалу Советского Союза

С. К. Тимошенко орден -Красного Знамени

за лолголетнюю и безупречную службу в
me (TACT).

Вооруженных Силах СССР.

Уборка ‘урожая и хлебозаготовки

КИЕВ, 5 июля. (ТАСС). С первых дней
уборки идет обмолот богатого урожая хлебов
в колхозах южных областей Украины. Мно-
тие сельхозартели намолачивают по 180—
220 пудов пшеницы с гектара.

Государству в счет поставок сдано уже
в четыре раза больше ‘хлеба, чем в прошлом
ду 38 это время. aad

По дорогам к элеваторам круглые сутки
движутся обозы © зерном.

После прошедших дождей усилились тем-
пы уборки, молотьбы и хлебосдачи в Из-
маильской области. Колхозы Суворовского,
Арцизского, Лиманского районов. организо-
вали вчера красные обозы. Опережая  гра-
фик, сдают хлеб государству многие кол-
хозы Одесской, Херсонской, `Дненрюпетров
ской, Николаевской и других областей
Украины. oan

БАКУ, 5 июля. (ТАСС). Подписывая
письмо товарищу И, В. Оталину, мастера
высоких урожаев обещали ‘превзойти свои
прошлогодние успехи. Знатные люди’  азер-
байджанской деревни крепко держат <вое
слово. Одними из первых в республике за-
кончили бор урожая звенья хвух Героев
Социалистического Труда из колхоза имени

Багирова в Астрахан-Базарском районе.

Звено Героя’ Социалистического Труда Куд-
рата Алекперова © 60 гектаров площади —
втрое больше прошлогодней — собрало по

170 пудов пшеницы © гектара.
В соревновании за высокий зурожай вы-

двигаются новые мастера земледелия. Звено

Мирзахана Атаева из колхоза имени УП
с’езда Советов’ собрало более 200 пудов ише-

ницы с кажлото из 23 гектаров своего уча-

стка. Другая звеньевая этого колхоза, Мард-

жан Алиева полузила по 182 пуда с 22 гек-

тарэв. уе

ВАПОРОЖЬЕ, 5 июля. (ТАбС).В государ
ственным приемным пуктам вчера непре-
рывно шли красные 0бозы © хлебом нового
урожая. В них приняло участие свыше 900

колхозов и 26 совхозов. На вывозке хлеба:

было занято свыше тысячи автомашин и
3 тысячи подвод. —
За день сдано государству на десятки ты-
сяч пудов хлеба больше, чем. предусматри-
валось дневным заданием.

На 5 июля в Запорожской области едано
хлеба государству в два с половиной раза
больше, чем на это же время в прошлом 1г-
ду. Впереди идут Михайловский и Осипен-

HOHbI.
ковский район у

* УЛЬЯНОВСК, 5 июля. (ТАСС). Болхозы
и совхозы области начали выборочную жат-
ву хлебов. Колхозники косят хлеб нового
урожая вручную и конными машинами, На-
днях начнется комбайновая уборка.

ТУЛА, 5 июля. (ТАСС). В южных .райо-
нах Тульской области началась выбороч-
ная косовица ржи. Е уборке урожая при-
ступили колхозы Октябрьекого, Чернокото

и Куркинекого районов. В поле ‘выехали’

жатки, вышли коецы. Всюду отмечается
хороший урожай озимых.

носиться к своей работе более сознательно,

Именно так воспитывает подчиненных
командир торпедного катера офицер Рыж-
ков. Однажды он вел совой катер в кильва-
терной колонне. Внимательно следя за дей-
ствиями головного корабля, т. Рыжков за-

Сигнальщик, — воскликнул офицер, —

— Так вы сами в ту сторону емотрите,
товарищ командир. Вероятно, видите, —

‚Это вас не касается, куда я смотрю
й что вижу. Ваша обязанность все видеть
И 060 всем немедленно докладывать. На «ве-

После возвращения в базу командир на-
помнил всему экипажу об этом елучав, под-
черкнул` значение непрерывного и бдитель-
ного наблюдения. А еще встречаются слу-
чаи, когда офицеры, несущие службу на мо-
стике корабля, вами ‘работают за сигналь-
щиков -и тем самым отучают их. замечать
ве на предельных ‘дистанциях и своевре-

Сейчас на учениях можно. наглядно убе-
диться в TOM, Kak хорошо действующая
служба наблюдения обеспечивает своему
кораблю первый залн, инициативу в тор-
педной атаке, в стрельбе по воздушным и

лить функции между наблюдателями, на-

угих боевых частей и дает
ему право пред являть в ним необходимые
требования, а также контролировать их дея-

устав). Организация внешнего наблюдения
систематизируется в специальном корабель-

Этот важный документ должен сиетёма-
тироваться в содтветствии с требованиями.

современности. На некоторых кораблях не
уделяют достаточного внимания взаимодей-

Hapary с этим опыт войны учит, что

‘енинграда ‘борются за выполнение годового

От. колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства ГОРЬКОВСКОЙ области

Товарищу СТАЛИНУ И. в.

Колхозники,  колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельского хо-
зяйства Горьковской области обратились е
письмом к товарищу И. В. Сталину. В пись-
мо говорится 0 том, что колхозы области,
заботясь об урожае 1948 года, в лучшие
агротехнические сроки провели озимый сев,
перевыполнили план и засеяли на 76 тысяч
тектаров больше, чем в 1946 году. Труже-
ники полей Горьковской области пишут:

«Сознавая, что 1948 год является реша-
MUM в осуществлении послевоенной
сталинской пятилетки, мы тщательно под-
считали свои возможности: и, вкллючаясь во
Всесоюзное социалистическое соревнование
3& новый под’ем сельского хозяйства, при-
нимаем на себя следующие обязательства
на 1948 год: а.
°_ 1. Расширить посевную площадь на
230 тыс. гекталюв против 1947 года, в том
чиеле яровых культур на 106 тыс. гекта-
DOB, посевы яровой пшеницы увеличить на
51 тыс. гектаров.

Получить урожай зерновых культур по
области < каждого гектара не менее 70—
80 пудов, в том числе: озимой ржи —
85 пудов, яровой пшеницы — 64—80 пу-
дов, а на площади 115 тыс. гектаров у10-
жай озимой ржи и пшеницы по 120 пудов’
с гектара, урожай картофеля — 750 пудов
с гектара, льноволокна — 24 пуда с тек-
за. о.

2. Высококачественно, в сжатые сроки
провести. весенний сев. Произвести под-
кормву местными и минеральными удобре-
ниями посевов озимой ржи и пшеницы на
площади не менее 235 тыс. гектаров. —
_ 3. Повыюнть производительность машин-
но-травторного парка, увеличить  об’ем

: Запорожье, `Первая в СССР цельносварная доменная печь № 4 завода «Запор

*

_ ЦЕЛЬНОСВАРНАЯ ДОМНА
_ ВЫДАЛА ПЕРВЫЙ ЧУГУН

ЗАПОРОЖЬЕ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня в
третьем часу утра смена инженера Волосе-
вича выдала первую плавку чугуна из
цельносварной домны № 4 завода «Запо-
рожеталь», которая была задута накануне,
Чугун хорошего качества. Ход домны от-

}

личный. =.

АЕ

Годовой ‘план—-
к 7 ноября!

==

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ
СТАНКИ

ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (Корр. ` «Красного
Флота»). Ленинградские конструкторы и
машиностроители ‘создают новые тины
высокопроизводительных  металлообрабаты-
вающих станков. Успешно ‘работает над
созданием новых станков коллектив завода
имени Свердлова. По проекту инженера
т. Кирьянова построен скоростной станок
для расточки железнодорожных буке. Кон-
струкция станка позволяет довести ско-
рость резания металла до 1.500 метров в
минуту. 24

На заводе идет модернизация существую-
щих типов станков — изменена конетрук-
ция специального двухпитиндельного станка
для расточки цилиндров. Скорость резания
на этом етанке теперь увеличивается в два
раза. Внесены серьезные изменения в кон-
струкцию станка для расточки деталей из
легких сплавов. Число оборотов. на этом
станке повысится се 1.500 до 1.900 в ми-
нуту.

Большое ‘внимание уделяют станкострои-
тели снижению стоимости продукции. Стои-
мость автомата, № 110, например, за ко-
роткий срок снизилась на 30 проц; Это до-
стигнуто благодаря механизации работ и
внедрению. передовой технологии.

Коллективы станкостроительных заводов

плана к 31-й годовщине Великого Октября.

тракторных работ МТС области по сфавне-
нию с фактической выработкой 1947 года
‘на 400 тыс. гектаров.

‘Улучшить качество тракторных работ,
произвести все тракторные работы в ероки,
предусмотренные договорами МТС е колхо-
зами. Снизить себестоимость тракторных
работ и ‘добиться экономии горючего. Ло-
срочно выполнить план натуроцлаты за ра-
боты МТС. Е

4. Ликвидировать отставание в развитии
общественного животноводства. Добиться
решительного улучшения работы колхозных

животноводческих ферм. В текущем Tory

‘превзойти довоенный уровень по поголовью

крупного рогатого ©кота на 33 процента,

виней на .56 процентов и овец. на-81 про-
цент. Увеличить поголовье лошадей на
17,3 процента по сравнению с 1947 годом,

Повысить удой на колхозных животно-
водческих фермах против предылущего года
и получить по области 1350—1500 кило-
граммов молока на каждую корову.

К концу 1948 года иметь в каждом кол-
Хозе птипеводческую ферму.

5. Досрочно выполнить: государственный
план заготовок хлеба, картофеля, овощей,
льна, конопли, сена и животноводческих
продуктов». . eres
_ Далее в письме приводятся обязательства
отдельных районов, колхозов, совхозов,
бригад и звеньев. . aS ;

Передовые МТС, бритады и трактористы
взяли на. себя повышенные обязательства.
. Значительны обязательства и п живот-
HopoycTBy. Так, в Богородском районе ре-
шено выполнить Государственный план

развития“ животноводства в колхозах по

врупному рогатому скоту на 105 процентов,

Вступили в строй ‘новые _

ожсталь», вступившая в

свиньям — на 115
na 107 процентов.
Обещая создать в каждом колхозе проч-
ную кормовую базу для животноводства,
провести уборку урожая в сжатые сроки и
без потерь, а также заложить прочную
основу для получения высоких урожаев в
1949 roxy, работники сельского хозяйства
Горьковской области в конце письма пишут:

«Дорогой товарищ Сталин!   :

_ Booyymesasemure Bamei постоянной оте-
ческой заботой о процветании. колхозов,
огромной помощью, которая оказана, колхо-
зам и совхозам нашей области к весеннему
севу 1948 тода семенами, удобрениями,
тракторами и сельхозмашинами, мы. прило-
жим все силы, опыт, наш самоотверженный
труд к тому, чтобы ‘успешно выполнить
задачи послевоенного под’ема сельсвото хо-
зяйства Торьковской области. Будем на-
устанно кретить артельное хозяйство, евя-
то соблюдать Устав сельекохозяйственной
артели, как основной закон колхозной
жизни.

Вместе со воем советским народом мы
своим самоотверженным трудом на колхоз-
ных полях будем еще болыше укреплять
мощь Советекого государства и пол_ Вашим
испьтанным руководством, товарищ Сталин,
добъемея дальнейших ‘успехов в ‘под’еме
сельского хозяйства.

`Да здравствует наша ‘могучая сопиали-
стическая Родина! Е. oo

Да здравствует елавная большевистская

партия — организалюр великих побед совет-

процентов и овцам —
Е

©кото народа! : а
Да здравствует наш любимый вождь, род-

ной отец и учитель товариш: Сталин!»

строй 4 июля.
Фото. С.. Вильхмана (ТАСС).

* :

‚ _  Об’екты «Запорожстали»

Беседа.с управляющим. «Запорожстроя». В. Э. Дымшик

Ha коллектив «Запорожетроя»‘ партия и
правительство возложили ответственную за,
Дачу —— возродить жемчужину металлургии
Юга завод «Запорожсталь». Нервая очередь
металлургического гиганта восстановлена в
пропьтом году. В январе текущего года за-
порожетроевцы в письме к великому Сталину
обязались возродить вторую очередь завода и
выполнить ювоЮ пятилетку в 4 год&,

`Программа строительства на 1948 г. ни-
чем не уступает размаху работ прошлого
года -и во. многом. даже сложнее,

Запорожетроевцы в этом году держат еще
один экзамен на техническую зрелость. До-
Казательством их возросшего технического
мастерства является тот факт, что с весны
этого года один за другим вступают в строй
все новые об’екты завода. В апреле пущена
первая мартеновская печь, в мае — вторая,
& сейчас одновременно вошли в строй коксо-
вая батарея, 3-я мафтеновская печь и пер-
вая в СССР цельносварная домна №4:

В строительной практике мало найдется
примеров, когда на одном заводе в такое ко-
роткое время сдавалось в экбплоатацию
столько крупных об’ектов,

Особого внимания заслуживает восстанов-

Строительство

КАРАГАНДА, 5 июля. (По телеграфу).
В 30 километрах от Караганды, там, тде
теологи открыли богатейшее утгольное Me-
сторождение, растет новый социалистиче-
ский город Сарань. Три года назад это’ был
небольшой поселок, сейчас в Capann —
несколько тыеяч жителей. Кроме жилых
зданий, здесь выстроены школы, детский
Cal, aclu и ряд других культурно-бытовых
учреждений. № концу пятилетки электри-
ческие огни освётят итирокие ‘улицы и про-
спекты, на берегу реки раскинется парк,

дома будут утопать в зелени.
— Мы должны, —= заявил начальник

женеры,

ление домны № 4. Возрождение разрушен-
ной немецкими захватчиками домны требова-
л0 много времени и усилий. Советекие ин-
техники и стахановцы решили
применить на этой стройке. весь накоплен-
ный опыт и новую технологию. Домна № 4
построена цельносварной. Это первый опыт
в СССР ив Европе. _ о

_За первую половину этого: года запорож-
строевцы выполнили больной 0б’ем работы.
Для. характеристики его достаточно сказать,
что только металлоконструюций смонтирова-
но около 18 тысяч тонн, уложено огнеупоров
и кирпича свыше 30 тысяч кубических мет-
ров, разобрано завалов и выполнено новых
земляных работ в 0об’еме 236 тысяч куби-
ческих метров, проложены также десятки
километров железнодорожных путей,

Bo всей этой большой работе строителям
активно помогает коллектив завода «Запо-
рожеталь».

Во втором полугодии перел запорожетро-
евцами стоят большие задачи по дальней-
шему возрождению завода «Запорожсталь»,
а также завода «Днепроспецеталь», Над ре-
шением этих задач весь коллектив будет
работать ео всей энергией.

Запорожье.

нового города

строительства Сарани т. Прушинекий, —
обеспечить

рами. Коллектив треста «Карагандажия-
строй» успешно борется за досрочное вы-
полнение годовой программы. Закончены
два восьмиквартирных дома, в текущем
месяце будут сданы в эксилоатацию баня,
прачечная, строится школа ФЗО угольши-
ков. В центре города выделена строитель-
ная площадка для клуба, проект которого
разработан Московской ° государственной
архитектурной мастерской. На строитель-
ство клуба ассигновано 2.500.000 рублей.

растущее. население: wamero
` молодого города благоустроенными: кварти-

дружбы воинов

В подразделении тральщиков, где секрез
тарем комсомольской организации т. Демин,
проведен вечер боевой дружбы ¢ твардей-
цами армейской части. Герой Советекого
Союза главный старшина Атафонов. расева-
зал молодым воинам о боевом пути своей
части. С интересом слушали собравигиеся
рассказ героя 9 тбм, как он вступил в еди=
ноборство. < немецким. «тигром» и уничто=
жит. его.

Затем выступили армейцы-разведчики
сержанты Козаков и Коритунов, отмеченные
несколькими правительственными  натрада-
ми. Они рассказали о подвигах молодых раз-
ведчиков своей части, всегда готовых выз
полить любое задание командования.

В заключение вечера был дан концерт
художественной самодеятельности apMeli-
Tes.

Такой же вечер состоялся в другом под
разделении, Tie встретились твардейцы-
моряки, пехотинцы и летчики,

Вечера боевой

Вести из колхоза

Секретарь партийного бюро Н-ской части
офицер ‹ Бердников фегулярно  перенисы=
вается с секретарем парторганизации кол=
хоза`им. Молотова, находящегося в Воро=
нежской области, Владимиром Шумеких.

’Недавне т. Бердников зачитал личному
составу. части текст очередного письма,
полученного от своего корреспондента. В
письме говоритея, что. колхозники при-
лагают все усилия в быстрейшему восста-
новлению хозяйства своей артели, разруз
шенного немецко-фапистекими захватчи“
ками. План весеннего сева закончен раньз
ше срока. Около хутора Таволжанка поз
строена плотина. Артель планирует оросить
более 100 гектаров поеевов.

Сейчас все колхозники заняты подгоз
Товкой к уборочной кампании. Урожай в
этом году ожидается отличный.

Тов. Шумеких просит передать. всему
личному составу части пламенный колхоз-
ный привет и пожелание наилучших успе-
хов в боевой учебе, укреплении воинской
дисциплины и организованности.

«Ваше письмо, — сообщает в заключез
ние т. Шумских, — присланное от имени
бойцов и офицеров, я зачитал на общем
собрании колхозников. Они обязали меня
чаше нисать вам о нашей жизни, о борьбё
за высокий урожай, чтобы наши славные
воины узнали; какое благородное дело они.
защищают».

Лейтенант В. ШЕВЛЯКОВ.

ОТЛИЧНЫЕ СТРЕЛКИ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 5 июля. (Коро.
«Красного Флота»). Офицеры Н-ского`под-

разделения регулярно тренируются в стьель-

‘бе из личного оружия. Руководит занятиями
отличный стрелок офицер Пушкарев. —

Недавно отрабатывалаеь задача по курсу
  боевой подготовки. Большинство офицеров
выполнило упражнение на «хорошо» и «от
лично». Наилучших успехов добились лей-
тенант Затреков, выбивший 42 очка из
50 возможных, младший лейтенант Абра-
мов — 40 очков, старший лейтенант Омяга,
и другие. Хорошо стреляли также офийеры
Шабалин и Казанцев.

Без отрыва от службы

Имя ефрейтора Морковското хорошо извез
стно на Краснознаменной Днепровской ®ло-
тилии. 3a честное и добросовестное выйол-
нение своих обязанностей по службе он
имеет десятки поощрений. :

В прошлом году т. Морковский обратился
к командиру части © просьбой разрентить ему
поступить учитьея на заочное отделение
Московского государственного университета.
Просьба отличник» была удовлетворена.
Ефрейтор успешно выдержал вступительные
экзамены, и его зачислили заочником фи-
зико-математического факультета,

За короткое время Морковский сумел без
ущерба для службы подготовиться и сдать
отлично экзамены по четырем предметам 3a
1-й курс университета. Сейчае он готовится
к сдаче остальных экзаменов,

Старший- техник-лейтенант Е. ИВАНОВ,
` Краснознаменная Днепровская флотилия,

Кружок по изучению
истории Родины

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 июля. (По телегра-
thy). Шо инициативе комсомольской организ
зации в Н-ском подразделении регулярно
работает кружок по изучению истории. на-
шей Родины. Хорошо руководит кружком
комсомолец Смагин. Он умело подбирает лиз
тературу, охотно помогает слушателям са
мостоятельно готовиться к занятиям.

Особенно интересно прошло последнее за-
нятие; посвященное Отечественной войне
1812 года. Тов. Смагин подробно охаракте-
ризовал причины возникновения и ход вой-
ны, рассказал 06 огромном патриотическом
под’еме русекото народа, поднявшегося на
защиту своей Родины, удачно использовав
отрывки из романа Л. Н. Толетого «Война
и мир»,

Североморцы проявляют большой интер
& изучению историн любимой Родины.

Пловучий элеватор

КИЕВ, 5 июля. (По телеграфу). Речники
Запорожского порта имени Ленина должны
В этом году перевезти в два раза больше
хлеба, чем в прошлом году. Порт, флот,
механизмы полностью подготовлены к прие-
му зерна нового урожая, Подготовлен также
пловучий элеватор, который булет курси-
ровать по нижнему течению Днепра между
Запорожьем и Благовещенским. Элеватор
снабжен механизмами по потрузке и раз
трузке зерна.