лье

}

5 июля 1948 и. вторник, № 158 (2952)

Всемерно повышать активность

каждого KOMMYHY

С собрания партийного актива Н-

te корабле Н. регулярно возываются
ные собрания и заседания бюро
посвященные вопросам укрепления дис.
циплины ‘и организованности. Этой же теме
уделяет постоянное внимание редколлегия
стенной газеты. Личный состав часто слу-
пгает доклады,
присяге и воинских уставах. Однако все
эти и многие другие формы ‘партийно-полв-
тической работы далеко не всегда’ дости-

тают пели. На корабле вее епте есть отлель-

ные нарушители уставных требований и
Число совершаемых ими проступков, к с0-
жалению, не уменьшается.

Чем же это можно об’яснить?

i Во-первых, парторганизация ведет борь-
У за укрепление воинской дисциплины не-
конкретно, в декларативном порядке, в от-
рыве от жизни корабля. Во-вторых, здесь
отсутствует главное — кропотливая повее-
дневная работа каждого коммуниста среди
личного состава.

06 этой парторганизации много говори-
лось на состоявшемся недавно собрания
партийного актива Н-ското подразделения.
Участники собрания справедливо‘ осудили
неправильный стиль ее работы.

Вот что, например, сказал в ‘своем вы-
ступлении т; Аистов,

— У нае есть отдельные коммуниеты, —=
заявил ‘он, — которые умеют произнести
на партийном собрании или заседании
партбюро неплохую речь, предложить дель-
ное решение. Но посмотрите на них после
собрания. Слова. У этих коммунистов рас-
ходятся с делом.

Тов. Аистов привел, несколько примеров.
Член партбюро корабля старшина ‘2-й
статьи Волков—один из тех, кто на собра-
ниях произносит зажигательные речи, убе-
Жждает других быть принципиальными. Но
как только собрание закончилось, Волков
предстает уже в друтом свете. В кубрике,
среди матросов, совершенно не слышно. его
суждений о проступке того или иного това-
puma. А иногда он даже становится на
путь замазывания недостатков  отлель-
ных етаршин и матросов. Активистем B
парторганизации считается и коммунциет
т. Дорожкин. Его выступления также мож-
но часто слышать на партийных собраниях,
Но между собраниями партийного влияния
т. Дорожкина на окружающих незаметно.

И т. Аистов и другие товарищи сделали
в своих выступлениях практический вы-
вод 0 TOM, что парторганизапии обязаны
строже требовать от коммунистов высокой
принцилиальности во всем, непримиримо-
сти К ‚недостаткам, кипучей активности.
При этом условии можно добиться даль-
нейшего укрепления дисциплины, порядка
и организованности, повышения качества
боевой и политической подготовки.

Более полугода прошло с тех пор, как
большевики флота на отчетно-выборных
партийных собраниях и партийных конфе-
ренциях вскрыли недостатки в своей рабо-
те, наметили конкретные пути их ликвида-
ции. Сейчас участники собрания партий-
ного актива подробно анализировали, как
выполняются принятые тогда решения,
подводили итоги деятельности парторгани-
заций за первые месяцы летнего плавания.
Й те партийные организации, которые по-
чему-либо оказывались не на высоте
пред’явленных к ним требований, подверг-
лись суровой большевистской критике.

Ряд товарищей говорил в своих выеступ-
лениях о формализме в партийной работе,

Книги о знаме

лекции и беседы а военной

ста

ского подразделения.

который до сих пор наблюлается на неко-
торых кораблях.

— Неконкретная, общая постановка во-
просов, — сказал т. Волков,—то же самое,
что работа впустую. Разве могут, например,
достичь цели те лозунги и листовки, кото-
рые мне пришлось читать на корабле Н.?
Здесь отрабатывалась одна задача, экипак
имел совершенно определенную цель, а в
тозунгах и листовках солержалиеь весьма,
еощие призывы, крайве слабо евязанные с
работой личного состава. Пора покончить
с такой декларативностью и больше уделять
внимания терпеливому, всесторонне проду-
манному воспитанию матросов, старшин и
офицеров. -

Анализируя причину недостатков, не
изжитых и после отчетно-выборных пар-
тийных собраний, выстунавитие товарищи
говорили также о том, что находятся ком-
мунисты-офицеры, которые не опирают-
ся в своей работе из партийные и комсо-
мольские организации и подчас воспитание
подчиненных ограничивают одним лишь
применением лисциплинарных мер. Стар-
ший лейтенант Смирнов, например, дозгое
время не знал даже фамилии секретаря

#2684

комсомольской организании своего подраз-—

деления. Офицер Намятнов за полгода рабо-
ты ни разу не беседовал с матросами на
политические темы. 5
Бапитан-лейтенант Любимцев  расска-
зал, ч13 после отчетно-выборного собрания
парторганизация корабля Н. стала уделять
больше внимания коммунистам-офицерам.
Частое привлечение офицеров к выполнё-
нию партийных заданий способствовало
усилению их воспитательной работы © под-
чиненными. i
На собрании приводилея такой харак-
терный пример. В боевую часть офицера
Головлева пришло несколько матросов, ко-
торые на первых порах показали себя не-
дисциплинированными. Tos. Головлев, не-
долго думая, хотел ходатайствовать о епи-
саним их с корабля: Олнако в этом он под-
держки не получил. Командир корабля и
его заместитель по политической чаетя
указали Головлеву:  «Воспитывайте. это
ваш долг офипера-воспитателя». и но-
требовали от него детально заняться людъ-
ми своей боевой части. Офицер Головлев
усилил воспитательную работу, и положе-
ние вскоре же улучигилось, . дисциплина
вновь прибывших матросов. повысилась. .
В последнее время парторганизания этого
корабля серьезно занялась налаживанием
культурного досуга матросов и старшин,
что. также в немалой степени способствует
укреплению воинской дисциплины.
0 пелеустремленной и систематической
работе партийных организаций по воен-
ному и политическому воспитанию личного
состава говорили-в своих. выступлениях
тт. Нарнов. и Подолько.
Следует, однако, отметить, что о поло-
жительном опыте’ ‘лучших партийных
организаций на собраний актива было, к

Обсуждение: вопросов борьбы за высокую
воинскую дисциплину на собрании партий-
ного ‘актива в напряженный период боевой
подготовки, несомненно, положительно ска:
жется’ на’ дальнейшей ‘деятельнобти -партор-
ганизаций в области политического и воен-
ного воспитания’ личного состава кораблей:

_ Лейтенант А. КОТОВ.

(Корр. «Красного Флота»). :

HUTBIX русских

путешественниках

Издательство географической литературы   Центральную Азию, предпринятого в 1879—

выпустило в свет книги о знаменитых рус-
ских путешественниках. Среди них: «Четы-
рехкратное путешествие в Северный ледови-
тый океан на военном бриге «Новая. земля»
в 1821—1824 годах» Ф. П. Литке. Книга
повествует о результатах четырехлетних ра-
бот прославленного мореплавателя. Обшир-
ные исследования Литке и сейчас предетав-
Ляют огромную научную ценность.

Вышла из печати книга Н. М._ Прже-
вальского «Из Зайсана через Хами в Тибет».
время этого третьего путешествия в

re В

лась. Все коммунисты ‘лодки на деле дока-
зали преданность социалистической Родине,
большевистской партии, товарищу Сталину.

Веегда бдительно и зорко нес боевую вах-
ту коммунист т. Леошко. Так и на этот раз
т, Леошко по едва заметным дымкам на, №-
ризонте обнаружил ‘ караван фашистских
транепортмв, шедших под сильным охране-
нием.

Сыграна боевая тревога. Командир лод-
ки, выбрав цель покрупнее, вышел в ата-
ку.  Коммунисты-торпедисты — Захаров,
Вахтиаров, Егоров и Мельников быстро при-
тотовили торпедные аппараты к стрельбе...
Baan! Лодка вздрогнула и рванулась кверху,
н0 опытный  горизонтальщик Коммунист
т. Харитонов удержал ее точно на заланной`
глубине, Затем раздался глухой взрыв. Это
торпеда попала в цель.

После успешной атаки командир передал
по переоворным трубам благодарность тор-
педистам, электрикам, рулевым — всем, от
кого зависел успех. Воммуниеты-агита-
Торы тт. Новак. Акинин, Мацура раесказа-
ли в отсеках, каково водоизмещение потоп-
ленного неприятельского транспорта И
сколь велико значение каждой такой побе-
ды для обороны Мурманска.

В этом походе полводная лодка трижды
ветречалась < вражескими кораблями. Она
потопила два транепорта и тральшик про-
тивника.

После торпедирования одного из транс-
пормв корабли охранения стали забрасы-
вать подводную лодку глубинными бомбами.
500 были минуты смертельной опасности.
Н коммунист Харитмнов умело улерживал
лодку на заланной глубине, а коммунисты-
электрики Акинин и Бозин. обеспечили бес-
поебойную работу электромототюв. Вее это
дало командиру возможность благополучно
вывести лодку из-под удара.

Большим испытаниям подвергся ЛИЧНЫЙ
став, когла в Баренцовом море разразилея
иоключительной силы шторм. носовой
Части надстройки штормом поврефило люк.
Нужно было срочно ето отремонтировать,
160 с таким повреждением лодва не могла
находиться на боевой позиции. Выполнить

OE ЕЕ ЕЕ В

щей о своей победе над врагом тремя пу-
шечными выстрелами.

знаменной,

1880 гг.. великий русский исследователь
изучил обширные области Тибета. Джунгая
рии. Нань-Шаня и др. Хребты Северного
Тибета до свх пор сохранили названия; дан-

ввальским. Среди открытых в этих Е
ные Пра ЕЯ   кости, металлу и дереву, чеканные серебря-

областях неизвестных науке животных был
джунгарский скакун, ныне широко извест-
ный под названием «лошадь Пржеваль-
ского». . ;

Книги иллюстрированы рисунками и
картами.

+

эту задачу вызвались коммунисты, тт. Бах-
тиаров и Мельников. Каждый миг бушую-
щие волны могли смыть их в море. Но они
с опасностью для жизни пробрались по. па-
лубе к носовой части, обвязались концами
и спустились за борт, В эти минуты ими
руководило лишь одно. стремление: во что
бы то ни стало выполнить приказ команди-
ра. Через несколько. минут Мельников доло-
жил, что повреждение исправлено,

Но в самом трудном положении оказался
экипаж после потопления тральщика. прю-
тивника. От взрывов глубинных bomb, ©бро-
шенных кораблями охранения, лодка поте-
ряла ход. Это случилось у вражеских бере-
гов, вдали от родной базы. Около трех суток
дрейфовал у неприятельского побережья ко-
рабль, ставший  беспомощной игрушкой
волн. В это время коммунисты, весь личный
состав делали все, что в их силах, чтобы
вернуть ход лодке и снова получить воз-
можность бороться и побеждать. И отваж-
ные подводники добились своего. Используя
свой богатый практический опыт, офицеры,
матросы и старшины нашли оригинальный
способ, применив который смогли привести
лолку в родную базу.

По возвращении они известили товари-

На следующий лень от наркома Военно-
Морского Флота на имя командира лодки
была получена следующая телеграмма:

«Поздравляю весь личный состав. с бла-
гополучным возвращением из героического
похода. Вошел с ходатайством лодку награ-
дить орденом. Военному Совету флота. лич-
ный состав наградить орденами и медалями
Советского Союза».

Spo телеграммой была дана высокая
оценка всему личному составу, в том числе
й партийной организации, которая сумела
обеспечить авангарлную роль коммунистов
во время самых трудных для экипажа испы-

таний.
А вскоре подводная лодка стала Брасно-
базу требовалось под-

юзвращении в
По возвращ Ge

вести итоги партийной работы в.

tt

сожалению, сказано недостаточно. -— =.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Народные
таланты

На` Всесоюзной выставке
народного изобразительного
искусства

Комитет по’ делам искусств при‘ Совете

Министров СССР и Всесоюзный Дом народ-
ноге творчества имени Врупской организо-
вали в Москве выставку народного изобра-
зительного искусства. Мнегочисленными и
разнообразными работами заполнен большой
павильон Центрального парка культуры ч
отдыха имени Горького. Здесь скульптура
и живопись, резьба по дереву и металлу,
вышивка и инкрустация.
‚ «В нашей стране сделано веё для того,
чтобы ключем било народное творчество на
громадных просторах многонанионального
Советского Союза», —= начертаны слова
В. М. Молотова во павильене выставки.
Экспонаты выставки служат прекрасной
иллюстрацией к этим CIOBAN.

Рабачие и колхозники, инженеры и тех-
ники, педагоги и школьники, ‘научные ра-
ботники и ‘артисты, студенты и домашние
хозяйки — люди самых различных про-
фесеий и возрастов участвуют евоим твор-
WeCTBOM B STO выставке. ‘°

Вомногих работах запечатлены образы.
великих вождей нашего народа — Ленина и
Сталина. Начальник цеха одного’ из москов-
ских заводов. А. Любочекий ‘исполнил боль-
шой портрет товариша Сталина, инкрусти-
рованный по дереву. Скульштура «В. И:
Ленин» сделана К. Корнеевым (УССР).
Е. Очеретная (Краснодарский край) с боль-
шим искусством -выитияа бисером портрет
И. В. Сталина. Групповой портрет «Полит-
бюро ПЕ ВЕП(б)» вышила домашняя хо-
зяйка 0. Голубева. Большюе впечатление
оставляет   монументальная ‘двухметровая
гипсовая. скульптура, изображающая
И. В. Сталина и К, Е. Ворошилова. Автор.
этой работы — служащий А, Кудрявцев. из
Чувашии:

В произведениях. художников-самородков
нангли отображение многогранная жизнь и
созидательный труд народов великого Co-
ветского Союза, славная история нашей
Ролины и борьба за ее независимость.

Лисснер, электромонтер Московского
Художественного театра имени Горького,
выставил две свои картины: «@сада Моск-
вы Батыем в 1238 г» и «Битва», а так»
же иллюстрации к «Слову о полку Игореве».
Хороши акварели инвалида труда А. Люби-
мова (Пензенская область) — «Базар в
старом Чембаре», «Новый Чембар», «Встре-
ча Белинского ¢ Лермонтовым» и другие.
° На выставке широко представлена также
резьба по лереву, слоновой кости и металлу.

Отец и сын Джалаловы триднать лет ра-
ботали над. инкрустированным серебряным
столиком, поражающим сложностью восточ-
ного орнамента и красотой композиции.

Оригинальная по форме серебряная ваза
изготовлена как. бы искуснейшей кружевни-
цей, Мельчайшие ажурные переплетения
орнамента трудно даже рассмотреть невоору-
женным глазом. На корпусе вазы выгравя-
‘ровано: «Родному Сталину от вновь вернув-
шегося на Родину Заргаряна Геворка. Ере-
ван 1947 г.». ‘

Boexumaer paGora А. Ногосяна, изгото-
вивитего из слоновой кости миниатюру в
виде шара, поверхность которого составляет
сплетение из гербов всех союзных респуб-
лик 6 гербом СССР. в центре. Внутри шара
на рельефной карте Союза буквы
«(.С.С.Р.» и изображение Кремлевской
башни.

На выставке много работ, созданных
школьниками. Эти произведения так же за-
мечательны, как и сАма юность их авторов.
Подолгу задерживаются посетители у дере-
вянных рельефов грузинского школьника
Т. Очизури. Десятиклассница из Харькова
3. Скрипилева © большим художественным
вкусом вышила шелком картину на тему
«800 лет Москвы». ;

На выставке широко представлено ковро-
`вое искусство Украины. Молдавии, Средней
Азии и Прибалтики, образцы прикладного
изобразительного искусства —— шкатулки,
статуэтки, сервизы, портсигары, резные по

ные изделия, работы по художественной
росписи, декоративной вышивке и многие
другие экспонаты.

Выставку посетило уже ‘несколько тысяч

человек.
Ан. ИВАНОВ,

походе. Секретарь партийной организации
собрал членов партийного бюро и подробно
обсудил с ними, как выполнен план работы.
Затем. состоялось партийное собрание < до-
клалом комиссара лодки 06 итогах боевого
‘похола и об авангардной роли коммунистов.
На собрании детально анализировалась pa-
бота. партийной организации и каждого
коммуниста в отдельности. Секретарь парт-
организации т. Бахтиаров помог секретарю
комсомольской организании т, Васильеву
подготовить и провести комсомольское со-
брание с той же повесткой дня. Редактор
т. Кукушкин выпустил стенную газету, по-
священную итогам похода. :

Лодка в течение продолжительного време-
ни находилась в море. Вполне естественным
было поэтому желание офицеров, старшин
й матросов послушать квалифипированный
доклад о международном положении. Такой
локлал по просьбе т. Бахтиарова прочитал
в тот же вечер один из лекторов Полит-
управления Северного флота. Секретарь

Е

В музее Северного флота. На снимке: группа матросов Н-ской части осматривает
самолет «ИЛ-2 североморца Героя Советского Союза Денисова.
; Фото Н. Веринчука.

о

Из писем в редакцию

Парусный спорт неё в почете

На всех водных бассейнах страны еже-
тодно проводятся всевозможные ‹оревнова-
ния на яхтах и буерах. Однако участие в
них моряков с различных флотов и флоти-
лий носит ‘случайный, эпизодический ха-
рактер. За исключением старшего лейте-
нанта Зимина (Черноморский флот) и капи-
тан-лейтенанта Матвеева (Балтийский
флот); ни на одних соревнованиях вы не
увидите моряков в числе победителей.

Yen же об’яенить такой ‘упадок спортив-
ного парусного мастеретвь среди военных
моряков? Причина, думается, кроется B TOM,
410 к Этому виду спорта нет достаточного
внимания 0 стороны комавлования ‘отдель-
ных соединений ий в особенноститео сторо-
ны ‘главного инспектора физической подго=
товки Военно-Морскях Cua полковника
`Красникова: А комузже, как не офицерам
флота, необходимо’ повседневное хождение

на яхтах, а зимой -— там; гле есть возмож-.

ность,— на буерах! Плавание: на небольших
судах вырабатывает необходимые моряку
психофизические качества: быстроту реак-
ций, смелость, рептительность, ориентиров-
ву в различных условиях, зачастую меняю-
щихся с необычайной быстротой. -

Следует вспомнить, что умение управ-
лять парусами пригодилось буеристам Rak
во время войны < белофиннами, таки в
голы Великой Отечественной войны, Исто-
рическая «Дорога жизни» была развелана
Ra буерах отрядом военных моряков. Нема-
10 боевых заданий выполнил буерный
отряд кронштадтеких моряков в войну с 6е-
лофиннами.

Нланами Всесоюзного комитета по’ делам
физической культуры ‘и’ спорта, конечно,
не предусмотрено проведение флетских и
всефлотских парусных и буерных соревно-
ваний. Думается, что это прямое дело ин-
спекции физической подготовки ВМС.

06 отношении же инспектора к яхтеме-
нам-морякам свидетельствует ряд таких
фактов. На 3-й Балтийской регате нротив
слабой команды Балтийского флота, уком-
плектованной к тому же наполовину гра-

Почему о

Я решил написать это письмо потому,
что, несмотря на все обещания, которые нам
‘давали, до сих пор; вультурно-массовая ра-
бота в подразделении, где’ заместителем
командира’ по политчасти т. Мусатов, не
налажена.

Есть у нас немало хороших певцов, тан-
поров, можно бы наладить художественную
самодеятельность, но этому делу не уделяют
внимания.

Смотр самодеятельности прошел, и о ней
снова надолго забыли. Средегва на приоб-
ретение культпросветимущества отпускают-
ся, очевилно, но имущества этого мы совсем
Н@ ВИДИМ. : ae

Раньше мы регулярво, два раза B неделю,
смотрели кинокартины. Это как-то воспол-
няло недостаток других BUIOB KYALTUPOCBET-
работы. Но сейчас ‘нередко. случается, что
кинокартины не показывают и главным

жданскими людьми, на лучшей яхте Ленин-
градекого -яхтклуба ВЦОПС выступал бал-
тиец капитан-лейтенант Матвеев (?!). На
водной станции. Московекого офицерского
клуба имеетея отличный парусный флот:
Однако большинство яхт простаивает, ях-
тенные командиры из офицерского. соетава
не готовятся, команды моряков в .моеков-
ских соревнованиях не участвуют, а оди-
ночные выступления в различных клас-
сных гонках оставляют желать много луч-
шего,

Нет заботы со стороны тлавного инспек-
тора физподготовки ВМС и командования от-
дельных соединений и баз к созданию
‘спортивных судов. Кронштадтский военно-
морской яхтклуб имел ботатое буерное хо-
зяйство (до 50 буеров). За годы войны это
хозяйство утрачено, и до’ настоящего вре-
мени никто не думает об его восстановлении.
Большинство яхт годами стоит у стенки,
отпускаемые средства до яхтклуба не до-
ходят... Не лучше положение и в Севаето-
польском яхтклубе. Плохо обстоит дело в
Таллине, Баку и. других городах, где яхт.
‘почти нет: } : + AS

Такое положение дальше тернимо быть
не может. :

В этом году предетоят многочисленные
парусные соревнования всесоюзного мах-
штаба в Ленинграде, Севастополе, Баку,
Пиколаеве, Таллине. Уже сейчас необходи-
мо развернуть к ним усиленную подготов-
ку, привлечь максимальное число офице-
ров и старшин в занятиям парусным <спор-
Том. Только дружная работа руководителей
физполготовки и командовавия, практиче-
ское и оперативное руководство со стороны
главного инспектора физической подготовки
ВМС смогут вывести парусный спорт, епорт
мужественных и храбрых; на достойное ме-
сто в общей системе физической и морской
подготовки военных моряков.

Председатель Всесоюзной судейской
коллегии по парусному ‘спорту
 Н; АДАМОВИЧ,

„Москва;

a

нас ‘забывают? .

образом потому, что’ якобы нет машины,
которую можно поелать за кинофильмом.
Для группы моряков подразделения, нахо-
дящейся в отдалении от нае, была выделена”
киноустановка. Но ни одной картины так
и не показали, да и сделать это невозможно,
так вак киноустановку прислали не пригод-
ную для эксплоатации. fat
Coscem He paspur y Hac cuopT. Чем об’яс-
нить, не знаю. Даже на стадион не холим
смотреть, как ‘занимаются спортом другие.
Есть в подразделении свой радиоузел, хо-
реший. Можно бы местные радиоперелачи
проводить, хавать концерты в граммзациси,
Но никто об этом` не заботится, з
Надо бы нашему политотделу. заинте-
ресоваться состоянием культиросветработы
в нашем подразделении и навести должный
порядок. Матросы будут очевь благодарны.

Матрос К. ИВАНОВ.

Нарушитель устава

0 том; что должна прибыть команда“ ма-
тросов, в Н-окой части знали заблаговре-

партбюро позаботился и о КУЛЬТУРНОМ 0Т- уенно, однако здесь ничем не сделали, что-

дыхе личного состава, договорившись © на-
чальником Дома Флота 0б организации для
подводников концерта матросской самодея-
тельности и 0 показе им новых советевих
винофильмов.

Так строилась партийно-политическая
работа на подводной лодке Н., где cexpe-
тарем паутбюро был т. Бахтиаров.

Широко вовлекая коммунистов в актив-
ную партийную работу, добиваясь их аван-
тарлной роли, парторганизапия показала
себя надежной. опорой командира в военно-
политическом воспитании личного состава.
Секретарь парторганизапии т. Бахтилрюв
сумел мобилизовать коммунистов на тша-
тельную подготовку лодки к боевому походу.
На позипии, в боях © врагом, в борьбе co
штормом коммунисты показали себя умелы-
ми и бесстрашными воинами. Сзоим при-
мером мужества и отваги они увлекали лич-
ный состав на подвиги, па образновое вы-
полнение приказов Верховного Главло-
команлующего Вооруженными Силами СССР

0 Сталина.
ак Капитан 2 ранга С. ШАХОВ,

бы подготовиться к встрече людей. Фишь
когла они прибыли, старший лейтенант Фо-
вин приказал разобрать старый сарай и по-
врыть кровати досками. Так как Фокин ве
позаботился о матрапах, то прибывшим
пришлось спать-на старой соломе.

Стирка постельного белья в Части” орга-_

низована плохо. Матросам приходится спать
либо на голых -матрацах, либо на грязных,
порванных простынях. Не раз старшему
лейтенанту Фокину подавали жалобы. на

такие порядки, ноон никак на эти жалобы
не реагирует, и все остается попрежнему.
Подобная беспечность является’ прямым
нарушением ‹ Устава внутренней службы
Вооруженных Сил СССР, который обязы-
вает начальника заботиться 0  подчинен-
ных, «вникать в их быт и нужды; контро-
лировать полноту выдачи положенного им
от государетва довольствия и качество. по-
лучаемого...» (статья 54), t
Невыполняет устав офипер Фокин.

Старшина 2-й статьи
П, КВИРИКАШВИЛИ,

По следам’ неопубликованным писем

Тейтенант Н. Чернышев прислал в’ ре-
дакпию газеты «Красный Флот» письмо, в
ROTOPOM ©ообщал © нарушении правил ©0-
ветской торговли заведующей магазином
Военторга Василевекой.

Ilo распоряжению Василевской в мага-
зине прекращали продажу некоторых това-
рюв, заявляя покупателям, что товары про-
даны: в кассе вместо сдачи мелкими день-

тами’ выдавали спички и т. д. С покупа-
телями Василевская была груба.

В ответ на запросе редакции, начальник
оргинспекторского отдела Главвоенторга с9-

общил, что факты, изложенные в письме,

подтвердились. Заведующей матазином Ba-
силевекой об’явлен строгий вышвор с пре-
цупреждением. Приняты меры к наведению
порядка в торговой сети данного Военторга,

С a OPT
Postirppmm Kyéxa CCCP

по водному поло

`Ватерполисты «Торпедо»—
победители соревнований

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 июля. (По телеграфу et
Kopp. «Красного Флота»). В’ воскресенье,
4 июля, на волной станции в Севастополе
состоялся финал Кубка CCCP по водному
поло. Ве трибуны водной станции и при-
чалы были неренолнены многочисленными
зрителями. Ровно в 17 часов главный сулья
соревнований т. Семкин дает первый ©ви-
сток. На старт выходят финалиеты кубка—
московские команды «Торнело» и ЦДВА.

Игра началась... Мяч стремительно ‘идет
то к одним, то к другим воротам. Вот армей-
ский нападающий сильно бъет по воротам,

Н0 мяч проходит немного выше планки. Еще

одна атака, и вратарь «Торпедо» Гойхман
берет трудный мяч. Теперь следует атака
©0 стороны команды «Торнедо». С короткой
дистанции сильно бъет по воротам заелу-
женный мастер епорта Ушаков. Мимо! Затем
он ©нова дважды подояд бьет по воротам,
но вратарь ЦДКА Панков берет трудные
мячи. Однако торнедовцы упорно населают.
Нападающий «Торнедо» мастер спорта Шю-
стяков с хода бросает мяч, и он оказывается
в самом углу сотки. Затем стремительно
идет к. воротам Ушаков... Ище один мач —*
в сетке ворот ПЛБА. р

- 0: счетом 2:0 заканчивается первый.
тайм: :

Во второй половине игра проходит очень

‘бурно. Команда ЦДВА получает. право. на

четырехметровый удар и забивает мяч в во
рата «Торпедо». Счет 2:1 в пользу «Тор=
пела». Этот счет не изменился до конца
игры.

Боманде «Торпедо» вручен Вубок СССР
По водному поло и. каждому ее игроку —
диплом первой степени.

Команде ИЛКА вручен. диплом второй сте-
пени.
В знак признательности за тостеприим=
ство команда «Торпедо» дарит мяч, которым
разыгрывалея финал, команде валерполистов-
Черноморского флота.

Кубок `Москвы
по легкой атлетике

> Небколько дней на стадионе «Динамо»
продолжается розыгрыш Кубка Москвы по
легкой атлетике. Оспаривать Кубок собра-
web cape 800 спортеменов. представляю-
щих Вобруженные Силы СССР и доброволь-
ные спортивные общества столицы.

Отличных результатов добилея чемпион
СССР и Европы динамовен Каракулов. В
беге. на 100 метров он’ повторил рекорд
страны на эту дистанцию — 10,6 сек.,
принадлежавитий ему же. За 10,8 сек. про-
бежали стометровку Пономарев (общество
«Большевик») и Короев («Крылья Сове-
тов»). Среди женщин в бете на эту дистан-
цию лучшее время — 12,3 cer.— показала
спортеменка общества «Большевик» Русен-
ROP
Прыжки в высоту принесли победу YeM-
пионке  Европы” Чулиной (общество «Дина-
м0») — 155 см. Диск дальше вбех метвули
Багрянцева (общество «Большевик») —
44 м 20 см и Исаева («Пинамо») —
45. м 37 см. Бег с барьерами на 110 мет-
ров’ выиграл чемпион страны заслуженный
мастер спорта Слепанченок — 15,2 сек:
Капитан `Пржевальский (LIRA) явился
победителем бега на 800: метров — 1 мин.
57,6 сек. Рекордемен страны и Европы за-
служенный мастер спорта Озолин первен-
ствовал в прыжках ‘с шестом. Он взял вы-
соту 4 м 20 см;

В командном зачете первое место зани-_
мают легкоатлеты «Динамо» — обладатели
Вубка Москвы 1947 гола

‘Соревнования продлятся до 7 июля.

Первенство СССР. по футболу.
ТРИ . МАТЧА

‚ В воскресенье; 4 июля, состоялись три
матча на первенство СССР по футболу.

В Москве команда, спортивного общества
«Локомотив» выиграла матч у футболистов
Военно-Возлунтных Сил со счетом 2:0.

В Ленинграде встретились ‘московская и
ленингралокая команды «Динамо». После.
упорной борьбы матч закончилея вничью со
счетом 1:1.

В Минске местные динамовцы выиграли
60 счетом 2:0 встречу е ленинградекими.

‚футболистами общества «Зенит»,