Прием маршалом Соколовским.
Клея, Робертсона и Нуарэ

БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Маршал Совет-
ского Союза Соколовекий в своей главной
ставке в Бабельсберге принял по их ирось-
бе генералов Клея, Робертеона и Нуарэ.

В беседе с маршалом Соколовеким коман-
лующие западными зонами оккупации Гер-
маний интересовались лишь одним вопро-
сом — 0 коммуникациях, связывающих Бер-
лин © западными зонами оккупации. Роберт-
cou, Клей и Нуарэ просили маршала Соко-
ловекого сообщить им о тем, скоро ли желез-
ная дорога Гельмштедт-—Берлин будет вве-
дена в действие. При этом Робертеон, Клей
и Нуарэ указали на то, что в Берлине co-
здается тяжелое положение.

Вак стало известно, маршал Соколовекий
ответил генералам Влею, Робертеону и Нуа-
рэ следующее: Вопрос в железней дороге
Тельмииедт— Берлин является лишь” част-
ным вопросом. Если касаться только этого
частного вопроса, то можно сказать, что ©9-
ветские военные власти принимают меры
х исправлению железной дороги Тельм-
штедт—Берлин, которая в течение трех лет
усиленно эксплоатировалаеь и, естественно,
нуждается в ремонте. Маршал Соколевекий
подчеркнул при этом, что железная дорога
Тельмштедт— Берлин ремонтировалаеь и-ра-
нее. Однако советские военные власти рань-
ше имели возможность. использовать, поми-
м0 этой экелезной дороги, другие пути для
движения грузов в советскую зону и в Бер-
лин. Тенерь советекие власти лишены такой
возможности, так как © осени 1947 года и,
особенно, в 1948 году оккупационные вла-
сти. запалных зон систематически проводили.
и проводят сейчас мероприятия, направлен-
ные на дезортанизалию экономики советской
зоны. Ноэтому советские военные власти в
настоящее время вынуждены использовать
другие пути для обеспечения ‹набжения
20 миллионов немецкого населения совет-

Попытки оккупационных властей западных
‘держав углубить раскол Берлина.

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Немецкая
печать, выходящая в советеком секторе
Берлина, сообщает об американских планах
создания для трех западных секторов горо-

да некоторого подобия магистрата, а также.

«полицейпрезидиума» ‘и «центрального
банка». В правой немецкой печати появля-
ются также сообщения © некоей -трехето-
ронней комендатуре, будто бы уже суще-
ствующей в западных <екторах Берлина.
Наиболее активную роль в деле попытки
раскола Берлина с немецкой стороны игра-
ют шумахеровекие главари берлинских со-
циал-демократических организаций. Как
сообщает газета «Нейес Дейчланд», велел
за расколом берлинского самоуправления
шумахеровцы хотят об’явить о роспуске
организации СДПГ в советском секторе
торода. ss
Деятельность англо-американских  вла-
стей явно направлена в сторону дальней-

_ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАРОДНЫХ
’ ПРЕДПРИЯТИЙ СОВЕТСКОЙ ЗОНЫ ГЕРМАНИИ.

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС): Как сообщает
агентетво АДН из Лейпцига, вчера в Лейп-
Ire состоялось открытие первого зональ-
ного совещания представителей народных
предириятий восточной зоны, в котором
Участвует 8 тысяч делегатов. Открывая
совещание, председатель немецкой ‘экономи-
ческой комиссии в советской зоне Генрих
Рау 06060 отметил помощь советской окку-
пационной адмициетрации в деле восстанов-
ления-хозяйства Восточной Германии. _
< С докладом на тему «Роль и задачи на-
родных предприятий» выступил министр
хозяйства земли Саксония Фриц Зельбман.
Касаясь американских попыток подвергнуть
хозяйство восточной зоны капиталистиче-
скому влиянию, Зельбман. заявил: «Мы не
только будем еще более раснирять н
укреплять наши предприятия, но также
будем защищать их от всех попыток реак-
Е ae ee ЕВЕ [= БЕ

ЕЕ ae ОЕ

Республиканская партия ©]

стью советекой зоны? Логично было-бы, что-

‚вать западные секторы Берлина от вовет-

`сти западных секторов ‘города. По’ данных

‘фирм уже об’явило об увольнении всех’ ра-

которую должны сыграть народные пред-

<кой зоны и Берлина, так как снабжение

немецкого населения составляет важную 3а-

боту советских властей.
‚ Американекие, британские и французекие.

власти своими сепаратными и раскольниче-.

скими действиями сами создали теперешние
трудности. Участники <епаратного лондон-.
ского совещания, решавшие вопросы о за-
вершении раскола Германии, очевидно, дол-
RAL были подумать о последетвиях этих
решений, подумать и о берлинском вопросе.
Почему только теперь, после того как в Лон-
доне представители СГА, Англии и Франции
решили общие вопросы о расколе Германии,
оккупационные власти западных зон вдруг
вспомнили о Берлине, находящемся в совет-
ской зоне и экономически являющемея ча-

бы при решении на сепаратном лондонеком
совещании вопросов о расколе Германии по-
думали бы также о тех трудностях, к кото-
рым это неизбежно должно было привести.
hak известно, на лондонском совещаний
представители США, Англии и Франции ре-
пили вопрос о Германии по своему усмотре-
нию, без ведома и участия советевих пред-
ставителей и вопреки интересам советского
‘народа. Тем самым завершив раскол Герма-
нии, представители США, Англии и Фран-
ции сами <оздали нынешние трудности в
Германии.

Советские военные влаети, подчеркнул в
заключенае маршал Соколовский, в уелови-.
ях сепаратной денежной реформы в запад-
ных зонах и при наличии других мероприя-
тий западных оккупационных властей, на-
правленных на ‘дезорганизацию экономики
советской зоны, ечитают <воей евятой обя-
занностью оградить интересы 20 миллионов
немецкого населения и экономики советской
зоны. оккупации Германии.

шего ухудшения условий жизни населения
западных векторов Берлина. Введение
«марки Клея», прекращение поставок по’
межзональной торговле, попытки изолиро-

ской зоны и, наконец, разрушение ‘единства
управления Берлином уже ‘имеют  гибель-
ные ‘поеледетвия для работы промьпиленно-

отдела труда берлинского магистрата, в за-
падных секторах города более 100 пред-
приятий ввело сокращенную рабочую неде-
лю; причем многие из этих предприятий pa-
ботают в неделю не более 24 часов. Немало
бочих ий служащих. Отмечены также случаи
перехода рабочих западных районов на ра-
боту в советский сектор Берлина.

_ Американские и английские власти
спешно вывозят из Берлина ‘ценное обору-
дование оставшихся предприятий.

ции снова отнять их у нас. Народный сек-
тор в нашем хозяйстве является основой
политики планирования экономических про-
О = =

Далее Зельбман на основании пифровых
данных и примеров показал большую роль,

приятия в выполпении нового экономиче-
ского плана для восточной зоны. При этом
он подчеркнул необходимость укрепления
торговых, связей со странами Восточной

Европы. о
Выступивший затем Вальтер `Ульбрихт

Подробно остановился на двухлетнем плане

‘развития’
зоны. - Е

В завлючение заседания была ‘принята,
резелюция, в которой предетавители трудя-
щихся детально высказались по поводу
проведения в жизнь хозяйственного плана.

народного хозяйства восточной

перед выборами

` Республиканская партия после 16-летне-
го перерыва намеревается в ноябре взять в
свои ‘руки бразды правления в США.. Ее
< езл в Филадельфии, в результате долгого
торга и закулисных сделок; выдвинул кан-
дидатом в. президенты Томаса Дьюи. Что же
представляют <060й эта партия и ее канди-
дат? хе as :
Между республиканской и  демовратиче-
ской партиями по существу нет. разнины:
ode они служат интересам крупного капита-
ла. Республиканская партия более: тесно и
неносредетвенно связана < заправилами
Уолл-стрита. ра
‚ Цитаделью республиканаев быши и оста-
ются промышленные штаты Севера и Во-
стока. Партия е самого `вачала своего’ суще-
ствования представляла интересы этих шта-
TOB, которые сто лет назад были  прогрее-
сивными, ‘и руководила Севером в граждан-
ской войне против ‘рабовладельцев планта-
торекого Юга. }
После вражланской войны капиталисти-
ческие хищники стали быстро обогащаться;
Выросли миллиардеры — Ровфеллеры; Мор-
ганы, Дюпоны, = которые, как говорил
Ленин, «...держат в своем финансовом кула-

ке всю Америку». Республиканская партия

стояла у власти в течение почти веего. пе-
Тиода © 1861 ш 1913 г., то-есть периода
становления американского империализма,
роста монополий. Из 12 президентов за эти
годы только один — Кливленд — принадле-
зал к демократической партий;

Короли банков, нефти, стали, химии, же-

лезных дорог требовали высоких тарифов, -

которые позволяли бы им сбывать. евои т0-
вары по высоким ценам. Вонгресе противо-
действовал воем попыткам введения нпро-
грессивном трудового законодательства.
Республиканские губернаторы и еульи де-

кой расправой, массачузетский губернатор
Булидж стал в 1923 году. президентом.
Республиканская партия всегда была.
оплотом агрессивной. внешней. политики.
Съюзрл, первый: государственный секретарь
от .. республиканской партии (1861—
1869 гг.), говорил: «США должны создать
империю океанов, единственно реальную

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

: ‚ Прием В, М. Молотовым французекого Посла rh arena

° 5 июля Министр Иноетранных Дел СССР.
В. М. Молотов принял Чрезвычайного и Пол-

номочного Посла Французской Республики.
в. СССР г-на И. Шатеньо, в связи © пред-

стоящим вручением им- своих верительных

грамот Председателю Президиума Верховного

Совета СССР. ae
Gy ; (ТАСС).

К выборам в финляндский сейм.

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июля. (1АСб). На оено-

‘ваний последних данных, сегодня к вечеру

результаты выборов в финляндекий- сейм
рисовалиеь следующим 0бразом: из общего
числа около 1.840 тысяч голосов. избирате-
лей, принявших 1-2 июля участие в го-
лосовании, на 21 чае 5 июля было подечи-
тано 1:804 тысячи голосов, что составляет
около: 98 проц. числа учаетвовавитих в: го-
лосозании. Из этих 1.804 тысяч толосов

было подано: за аграрный союз 447,5 тыс.
толосов: за социал-демократическую ‘ пар-
тию — 482,3 тыс.; за ДОНФ (Демократиче-
ский союз народа Финляндии) — 366,4

тыс.; за козлиционную партию — 299,7

тыс.; за шведскую народную партию —
141,8 тые.; за прогрессивную партию —
60 тые. голосов, Остальные голоса были
поданы за более мелкие групны.

ce Закрытие с’езда’ французской социалистической партии _

ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Закончилея
сороковой е`езд французской зоциалистиче-
ской. партин. В результате работы комие-
cult и закулисных сделок были предложены
две резелюции: первая, поддержанная ру-
воволством партии, а также Рамадье и Map-
го Пивером; получила 3,652, голоса, за вто-
рую, предложенную Ру, Бутбьеном и дру-
тими, подано 955 голосов. Вторая резолю-
ция подвергает резкой критике деятель-
ность социзлистической партии и требует
выхода социалистов. из: правительства. Ре-
золюция, предложенная руководством, пов-

торяет трафаретные: демагогичеекие фразы о.
борьбе с инфляцией, сокращении государет-
венных расходов, об установлении равнове-
сия между заработной платой и пенамн и
Ted. ay ;

С’езд избрал новый руководящий коми-
тет в составе 31 члена, Обращает. на’ се-
бя внимание избрание в. состав руководяще-
го комитета’ (помимо: его прежних. переизб-
ранных членов) таких ближайших «епод+
вижников» Блюма и Рамадье, как Андрей
Филин, Вердье, Розенберг, а также Марсо
Пивер. ря вн

Успехи Демократической армии‘ Греции.

БЕЛГРАД: 5 июля. (ТАСС). Радиостанция
Свободной Греции передала вчера сообще-
ние агентства Элефтери Эллада, в котором
товоритея, что потёри монархистско-фаши-
стеких сил в июне; по неполным данным.
составали: 2.349 человек убитыми, 2.532
человека ранеными и 416 человек пленны-

Части Демократической армии захватили

следующие ‘трофеи: винтовок — 651, авто-

матов — 53, ручных пулеметов — 77, тан-
ковых пулеметов — 8, минометов — 26,

патронов — 304 тысячи, ручных гранат—
745, мин — 1.453, радиотелеграфных ап-
паратов — 20; автомашин -— 11, а также
много другого военного имущества и продо-
вольствия. Группы подрывников Демократи-
ческой армии. в. течение июня уничтожили
92 военных грузовых автомашины, 8 тан-
ков, 1 железнодорожный состав, взорвали
54 моста, разрушили железнодорожное по-
лотно на протяжении 1.800 метров. Части
Демократической армии сбили 6 самолетов
противника.

м   Конференция в Глазго. С

- ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент «Дейли ‘уоркер» сообщает‘ из. Глазго,
ч10 на состоявшейся там конференции

` «Борьба за мир» присутетвовало 600 леле-
`гатов, из которых 379 представляли меет-

ные профеоюзные организации. Несмотря на
то, что тенсовет. Шотландекого конгресса
тред-юнионов запретил членам профсоюзов
участвовать в конференции, ев открыл и
произнес вступительную речь председатель
Шотландекого ‘конгресса  тред-юннонов
Джордж Милдлтон: Выступивший на конфе-
ренции настоятель: Вентерберийского собора
призывал присутствовавших настаивать ва
запрещении ‘производства атомных бомб и
на необходимости: расширения торговли ©

Советским. Союзом. и странами Восточной
Европы. Настоятель: отметил, что главная
вина за создавниуюся напряженную между:
народную обстановку «лежит на американ-

ской внешней политике, тогда как основа
русской внептней политики на протяжении

ряда лет.не. изменилась». _

`Секретарь Национального союза ‘железно-
дорожников Уильямсон (Данди, Шотландия)
выразил ‘сожаление по поводу выстунле-
ний генерала Робертбона и министра иноет-
ранных дел Бевина по вопросу о Берлине.

- На митинге, пишет «Дейли уоркер», раз-
давались энергичные протесты против. под-
жигателей войны. = vi

в J
Me

- На международной выставке женского творчества в Париже _

ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Международная
выставка женского творчества в Париже
приобрела болыную популярность не только
среди жителей французской столицы, но и
в провинции.  0б этом свидетельствуют мно-
точисленные экскурсии из Бретани, Нор-
мандии и других районов страны.

За 20 лней выставку посетило более 120
тысяч человек. Приходят люди самых раз-
личных профессий— металлурги, рабочие и
работницы табачных и швейных фабрик,
служащие магазинов, кустари, доманние
хозяйки, художники, писатели.

В советском навильоне постоянное ожив-
ление. Его посетили. свыше 60 организован-
ных экскурсий, имеющих в своем составе
от 30 ло 70 человек. Частыми гостями яв-
ляются члены Союза французеких женщин.
Они приходят небольшими  труппами, а
иногда приводят с собой вею свою семью.

В книге отзывов о советском павильоне
имеется свыше 2000 записей. Многие посе-.

Последним президентом республиканской
партии был Гувер, непосредетвенно евязан-
ный в ‘крупными монополиями.  Он вступил
в должность в марте 1929 года. Промыш-
ленное производство США шлю к наивыс-
ей точке, прибыли мовополий, биржевые
обороты достигли рекордного уровня, страна
была охвачена горячкой спекуляции, легкой
наживы, Президент Гувер об’явил, что на-
ступила эра «вечного просперити» («нроц--
ветания») и-что новых кризисов уже ни-
когда больше не будет. А через полгода вее
полетело вверх тормашками, началея жеето-
чайший в. истории экономический кризис.

В ноябре 1932 года Гувер, вторично

империю», включающую «как Тихий, так   выставленный кандидатом, потерпел сокру-

й Атлантический океаны». :
Аннексия Гавайских островов, захват Фи-
липпин, овладение Панамеким каналом бы-
ли овуществлены президентом Мак-Кинли и
его преемником Теодором Рузвельтом, по-
клонником кайзера Вильгельма ИП. Прези-
дент Уильям Тафт был инициатором «дод-
ларовой дипломатии», заключающейся в
том, что следом за займами, которые змери-
канские банкиры предоставляли разным
странам, направлялись отряды морекой пе-
хоты для обеспечения выполнения этими
странами условий займов. В результате Ку-
ба, Венецуэла, Никарагуа, Сан-Доминго
стали фактически протекторатами США,
как в наши дни Греция или Турция. Харак-
терной чертой «долларовой хинломатии»
была поддержка диктатореких режимов в
Центральной и Южной Америке.
.. После первой мировой войны республи-
канская партия, придя к власти, явила Kap-
Тину такой продажности, чт вея страяа
была потрясена, когда посыпались разобла-
чения. Президент Гардинт оказалея прямым
ставленником кучки нефтяных заговорщи-
вов, задумавших присвоить огромные неф-
теносные площади, принадлежавшие мор-
cRomMy ведомству. США. Их. поймали -с. по-
тичным, нескольких министров присудили к
тюремному заключению,  разразилея екан-
‚дал, презилент Гардинг умер при загалоч-
ных обстоятельствах. Но республиканская

шительное поражение. Рузвельт получил
22.8 миллиона голосов, Гувер — 15,8 мил-
пиона) Еще более жестокое поражение при-
нес республиканцам 1936 год: Рузвельт —
27.5 миллиона голосов, республиканец Лэн-
дон — 16,7 миллиона. Прогрессивные меро-
приятия «нового курса» Рузвельта привели
в движение новые массы избирателей.
Война в Европе открыла перед Уолл-
стритом новые «перспективы». Чудовищные
прибытн монополий лимитировались в чеко-:
Торой, очень слабой степени контролем над
ценами и материалами, коллективными
договорами. Республиканская партия по
команде Уолл-стрита перешла в’ решитель-
HOG наступление против «нового куреа»
и всеми средствами мешала военным уеили-

‘ям Рузвельта. Некоторые ее лидеры, как

Гувер, ‘добивались «приемлемого мира» ©
Гитлером. Тафт; по сообщению журнала
«Тайм», говорил после нападения Германии
на. СОСР, что «победа коммунизма была бы
опаснее для США, чем победа фашизма».

Несмотря на поддержку Уолл-стрита, ни
B 1940, un 8 1944 г. республиканцам не
удалось пробраться к влаети. Однако если
республиканекая партия терпела пораже-
ние, то ее хозяева—банкиры, короли моно-
‚полий-—загребали весе болев и более высокие
военные прибыли. Они умели обходить все
ограничительные мероприятия и грабили
государственное казначейство всеми спосо-

тители благодарят СССР, Советскую Армию,
товарища Сталина. за. освобождение стран
Европы от фашистского ига, за борьбу, ко-
торая ведется советскими народами ов за-
щиту мира и демократии. _

30 июня советский павильон посетили
представители демократических кругов
Франции, дипломатического корпуса, Союза
французских женщин, предетавительницы
всех женских демократических организа-
ций, представленных на выставке, генераль-
ный секретарь Всемирной федерации профео-
юзов Луи Сайян, председатель Международ-
ной демократической федерации женщий
Эжени Коттон, секретарь коммунистической
партии Франции Жак Дюкло, председатель
общества «Франция — CCCP»
также посол СССР во Франции тов. Бого-
молов, :

После просмотра павильона гостям был
показан советский фильм «Сельская учи-
тельница».

что мешало им. В США , установилась
«двупартийная» внутренняя и внешняя
политика. Во внешней политике двупартий-
ный куре ознаменовался «хололной войной»,
«доктриной Трумэна», «планом Маршалла».

Во внутренней политике — антирабочим
законом Тафта — Хаймми и антиконетиту-
ционным законопроектом Мундта, направ-
ленным против политических прав протрее-
сивных граждан США. ‘Этот закононроект
был принят большинством голосов респуб-
ликанцев и демократов в палате предетави-
телей, но встретил такое возмущение в
стране, что сенат не решился утвердить его
перед выборами.

Какова же программа республиканской
партии перед президентскими выборами?
Председатель национального комитета пар-
тии Рис об’явил на <’езде главной задачей
«победу над коммунизмом». Губернатор
штата Иллинойе [рин говорил о приобрете-
нии новых морских и авиационных баз в
0б0их полушариях и ассигновании новых
миллиардов на военные расходы. Одобрени-
ем были. встречены требования 05 -отмене
правила единоглаеня в Совете безопасности
и о поддержке западно-европейского военно-
го союза. :

Это — реальные обязательства, выдан-
ные Уолл-стриту. Фразы © жилищном
строительстве, здравоохранении и т. п. в
предвыборной программе являются, по от-
кровенному утверждению американеких 060-
Зревателей, обычными пустыми обещания-
ми, забываемыми на другой же день носае
выборов. 3

Республиканская «Нью-Йорк теральд
трибюн» признает, что кандидат в президен-
ты Дьюи не пользуемся . популярностью в
США. Автор ето рекламной биографии в
журнале «Лайф» уверяет, что виной непо-
пулярноети является «неудачная  внеш-
ность». Но дело не во внешности, а в поли-
тическом лице Дьюи, В 1944 г. он выету-
пал на выборах как соперник Рузвельта F
провалился. _

Воззрения Дьюи известны. Нью-йоркекий
губерватор е 1943 года, он в 1946 г. про-

Греньс, a

ван

SaaS ae

$ июля скоропостижно скончался началь-
ник Пелитического’ Управления Черномот-
ского флота капитан 1 ранга Иван Василь-
евич Маслов. :

Смерть вырвала из наптих рядов верного
сына советской Родины и большевистской

партии, видного политического работника
Военно-Морского Флота, умелого и чуткого
воспитателя советских воинов.

Тов. Маслов в 1927 году вступил в ряды
Жрасной Армии и с тех пор до конца своей
жизни беззаветно служил делу укрепления
Советских Вооруженных Сил, пройдя слав-
ный путь от краснозрмейца до капитана
1 ранга. 2

После окончания в 1939 году Военно-
политической академии имени Ленина тов;
Маслов вое свои силы отдавал делу полити-

Отказ арабов принять
предложения посредника ООН

ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Агентство
Франб Пресс сообщает из Дамаска, что еи-
рийские газеты сообщают об отказе Полити-
ческого комитета Лиги ‘арабских стран от
предложений посредника ООН в Палестине

Бернадотта, публикуя евои сообщения под

такими заголовками: «Военные действия
возобновятся 9 июля. Арабы решили урегу-
лировать палестинский вопрос кровью».
ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). По сообщению
агентства Франс Пресс из Бейрута, ливан-
ская газета «Бейрут», комментируя отказ от
предложений Бернадотта, пишет, что ара-
бы «с нетерпением ждут окончания срока

` перемирия для того, чтобы вновь взяться за

оружие».

‚Арабы возобновили военные
действия в Иерусалиме

НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 июля. (ТАСС). В `теле-
граммах американеких корреспондентов из
Иерусалима говорится, что, сотлаено заявле-
нию представителя евреев; 3 июля арабы
в течение 12 часов вели пулеметный; мино-
метный и ружейный огонь ©о стен старого
города Иерусалима. В результате. действий
арабов было ранено 8 евреев. По словам

этого представителя, евреи-были вынуждены.

открыть ответный огонь.

Протест голландского
публициста против =
антисоветской пропаганды

TAATA, 5 июля. (ТАСС). Прогрессивный
толаандекий публицист Давиде ушел © поста,
главного редактора известного аметердам-
ского журнала «Ле Грюне», как, передают, в
знак протеста против стремления дирекция
и некоторых редакторов превратить журнал

в рупор антисоветской пропаганды. Давиде

заявил решительный протест против опуб-
ликования в последних номерах «Де Грю-
не» клеветнических статей’ против CCCP au
Чехословакии.

борьбу с забастовочным движением. Он 0б’я-

‚вил себя сторонником «доктрины Трумэна»

и «юмощи» Греции, «плана Маршалла»,
<оздания «федерированной свободной Евро-
пы», введения воинской повинности в
АША. .

По сообщению «Нью-Йоре таймс», глав-

ный помощник Дьюи по избирательной кам-

пании юрист Джекл был членом фашиетеко-
то «тгермано-американского общества». Бли-
жайшим советником Дьюи является финан-
сист и глава крупной адвокатской фирмы
Джон Фостер Даллее: Его фирма консульти-
рует крупнейшие мононолии и международ-
ные картели. Даллес тесно связан < терма-
18-змериканским банком Шредера, финан-
сировавшим Гитлера. Эти связи характери-
synr и самою Дрюи. — ‘ С

По словам «Нью-Йорк геральд трибюн»,
в случае избрания Дьюи, «частыми гоетя-

`ми» в Белом Доме, то-есть на деле’ хозяена-

ми. Дьюй, будут банкир Олдрич, глава
близкого в семье Рокфеллеров банка «Чэйз
нэйшнл», нефтяной миллионер Венс, авто-
мобильный магнат Тэлбот. из фирмы Крайс-
лер, текетильный король Гранди из Чикаго.
Вомбинация Дьюи — Даллес (которого на-
зывают будущим гобударственным ‹екрета-
рем) устраивает грунпы Моргана и Дюпона.
Это именно то, что им нужно. Их поддерж-
кз и обещание главным воротилам с’езда
жирных кусков казенного пирога, выгод-
ных должностей обеспечили Дьюи победу
над Тафтом, Отассеном и другими соперни-
ками на с’езде, и монополиеты надеются
обеспечить ему победу на выборах.

Но оптимизм республиканцев является
в значительной мере наигранным. Атмосфе-
рав США лалеко не та, что была в 1928
тоду. Широкие массы нагода охвачены тре-
вотой и возбуждением. Ни Уолл-стрит, ни
его партия не могут уверенно глядеть в бу-
дущев. Борьба на выборах будет жестокая.
Прогрессивные силы Америки развивают
энергичную деятельность. Если республи-
канцам удастся победить, то победа их будет

означать не конец и не ослабление, а лишь’
внутриполитической борь-

новое обострение.

ильевич

—

PES ee oe ee

ческого воспитания советских MODAKOB, pas
ботая на руководящей политичеекой работе
на Балтийском и Черноморском флотах и в
центральном аппарате Военно-Мореких Сид;

В годы Великой Отечественной войны
тов. Маслов принимал активное участие в
борьбе с немецко-фашистскими захватчика-
ми, проявив себя умелых организатором п
храбрым защитником социалистической Po-
дины, сражаясь с врагом у стен героическо+
го Севастополя, под Новороссийеком и на
Тамани.

После окончания Отечественной войны
тов. Маслов служил на Балтийском флоте,
где проводил болышую политическую работу,
Затем он был назначен начальником Молич
тического Управления Черноморского флоты

ВБеззаветно преданный советекому народу
и Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков, Иван Васильевич Маслов Вых
скромным и неутомимым тружеником, за
служившим любовь и уважение у своих под
чиненных и товарищей по службе,

Советское правительство высоко оценило
заслуги тов: Маслова перед Родиной, награя
див его двумя орденами Брасного Знамени,
орденами Отечественной войны 1 степени,

Нахимова 2 степени, Врасной Звезды и vow

далями.
Светлая память 0 капитане Т ранг
И. В. Маслове, все свой силы отдавшем вех
тикому делу партии Ленина-—— Сталина, бу»
дет долго жить в сердцах советоких военных
моряков.

Юмашев, Шикин, Головко, Кулако
Шатилов, Пронин, Николаев, Окороков,
Рудаков, Соловьев, Лесик, Муравьев,
Абанькин, Левченко, Октябрьский, Бонч
даренко, Азаров, Филаретов, Андреев,
Торик, Зарембо, Рыбаков, Фатигаров,
Бережной, Басистый, Дроздов, Лебедев,
Корниенко, Калужский, Орлов, Звягин,
Мусьяков, Ткаченко, Балев, Мордвинов,
Павлов, Голощапов, Егоров.

США и брюссельский пакт

НЬЮ-ЙОРК, 4 июля. (ТАСС). Вашингтол-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает о ‘предстоящем 6 июля ©ове-
шаний послов Англии, Франции, Бельгии,
Голландии и Люксембурга (т. е. стран, под
писавших так называемый  брюссельский
пакт) е представителями государственного
департамента. Корреспондент пишет, что с-
вещание преследует цель рассмотреть. спо-
собы проведения в жизнь резолюции Ван-
Денберга, которая была недавно одобрена сс-
натом и предусматривает американскую
военную поддержку  западно-европейскому
антисоветскому блоку.

Совместные учения английских
кораблей и авиации

Английский журнал «Аэроплейн» 6000
шил, что в районе на юго-запад от. Велико»
британии, в 200—500 милях, состоялись
совместные учения флота и авиации. В уче
ниях приняли участие корабли и 19-я авиа-
труппа, входящая в состав сил береговой
обороны. Экипажи летающих лодок Шорт
«Сандерленд» и бомбардировщиков Авро
«Ланкастер» тренировались в поиске го-
раблей в море с помощью бортовых рада“
ров. В качестве об’ектов поиска были ис-
пользованы торговые суда, в том числе та*
кие крупные, как «Куин Мэри» и «Куин
Элизабет». Обнаружив © помощью радара

корабль, экипаж самолета с предельной ди-

сталции вел за ним наблюдение, тренирорал-
ся в опознавании типа корабля, его куроа,
Тренировочные полеты производились в раз
личное время суток и в сложных метеро-
логических условиях.

Суда, на которых были установлены 13-
диолокационные установки, в свою очередь
производили поиск самолетов и засекали пу,
(Соб. инф.).

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

2 Атентетво АНСА сообщает, что 2 июдя
в Неаполь прибыли американские авианосец
‘«Кирсардж» и сопровождающий его эскад-
ренный миноносец, являющиеся  толовным
отрядом эскадры, которая останется в
итальянских водах до середины августа. На
борту «Кирсардж» находится командующий
шестой дивизией авианосцев адмирал Спрэг,

Главнокомандующий  средиземномо“
ским флотом Англии прибыл на крейсере
«Ливерпуль» в греческие воды.

По сообщению лондонского радио, грез
ческий морской министр устроил прием в
связи с пребыванием в Греции начальнива
турецкого генерального штаба.

В Стамбул прибыл американский авиа
носец, который доставил самолеты в поряд*
ке «помощи» Соединенных Штатов Турнии
Корабль пробудет в порту десять дней. =

Между пароходными компаниями США
и профсоюзами моряков и грузчиков, входя“
щими в Конгресе производетвенных профед
юзов, назрел конфликт в связи с тем, чо
судовладельцы отказываются удовлетворить
требования профсоюзов о повышении зара-
ботной платы и заключении нового коллет-
тивного договора. Профсоюзы готовятся п-
вести забастовку.

rn ee

Блиц-турнир
московских шахматистов

Закончилея массовый‘ блиц-турнир №0-
ковеких шахматистов на приз газеты «Be-
черняя Москва». В соревнованиях, прово-
дившихся в парках культуры и отдыха, при
няло участие свыше тысячи человек. Н&
каждую партию этого молниеноеного турни*
ра в четверть- и полуфинале предоставля“
логь по 5 минут.

Лучшие шахматисты, а также персоналв-
но приглашенные гроссмейстер Болеслав
ский, мастера Азербах, Бронштейн, Панов,
Симагин и другие приняли участие в фина-
ле. Каждая партия длилась 10 минут. Еели
кто-либо из Участников не уклалывалея В
это время, ему засчитывалось поражение.

лали карьеру на Ссвирепых расправах с   партия удержалаеь у. власти. Она победила   бами.. При правительстве Трумэна реснубли-   вел в штате Нью-Йорк закон о запрещении   бы в США. Победителем вышел мастер Д. Бронштейн,
участниками забастовок. Отличившийся та-  и на выборах 1924 и 1928 годов. канцам удалось добиться устранения всего,   забастовок. служащих и вел усиленную М. ГРИГОРЬЕВ. {Он набрал 13 очков из 15 возможных.
Издатель: МИНИСТЕРСТВО АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., пом 6. Телефоны: для. справок -— К 0-26-80, доб. 68; отв, coureran, редакции — К 3-89-68; отдел боевой

подготовки — К 9-06-90; отдел авиации = К 59-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55; отдел партийной и _ комеомольской жизни — К 2-09-02; иностранный отдел — К 0-96. Ответственный редактор
доб. 17; отдел пропаганды — К 0-06-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80. доб. 52: отдел информации — К 0-26-80, лоб. 1-04; отдел писем — К. 0-26-80, доб. 1-31; начальник в :

K 0-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — К 0-26-80. доб. 39: отдел подписки — К 0-26-80, доб, 46. П. МУСЬЯКОВ,
Г. 92657, =. Типография газеты «Правда» имени Сталина. ;

И?

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

i