—.

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 159 (2953)

Е Еее

7 июля 1948 г., среда

Se
ds

, Чевстречу Мю
2оенно-Морского Флотс

Приближается День Военно-Морского
Флота. Этот ‚Традиционный — народный
праздник вошел в наш советский календарь
наряду с такими знаменательными дата-
ми, как День Воздушного Флота, День
артиллерии, День танкиста. Советский на-
род ежегодно чествует своих военных моря-
ков, воздавая должное их боевым заслугам
перед Родиной.

Bo всенаротном праздновании Дня Воен-
но-Морского Флота находит яркое проявле-
ние горячая любовь трудящихся нашей
Родины. к морю, к военно-морскому делу.
Основой такой любви является ясное co-
знание великого значения и роли морского
оружия в охране государственных иятере-
сов Советского Союза. Военно-Морскому
Флоту по праву принадлежит почетное ме-
сто в системе Советских Вооруженных Сил.
Как верный и надежный помощник Совет-
ской Армии он шмзван выполнять ответ-
ственные задачи, быть зорким стражем
морских рубежей нашей страны, омываемой
тринадцатью морями и тремя океанами.

Советский народ высоко ценит Военно-
Морской Флот, славу и доблесть его матро-

ao ig

ния, от каждого матроса, старшины и
офицера требуется максимальное напряже-
ние духовных и физических сил, чтобы до-
биться высоких показателей на учениях и
стрельбах, чтобы на практике прочно за-
крепить и приумножить теоретические
знания. Достойно встретить День Военно-
Морского Флота — это значит порадовать
Родину и народ образцовой выучкой, без-
упречной дисциплиной, строгим соблюде-
нием воинских уставов.

Подготовка к празднику вносит новую
струю в жизнь флота, вызывает капучую
активность всех общественных организаций
и политико-просветительных учреждений.
В настоящее время нз флотах уже начи-
наются массовые спортивные состязания
и шлюпочные переходы. Деятельно гото-
вится к знаменательному дня матросская
художественная самодеятельность. Необ-
ходимо всячески поддержать нзчинания и
инициативу передовиков, шире развернуть
подготовительную работу, используя все
средства и формы агитации и пропаганды.

Первостепенную важность имеет умелая
пропаганда лучших традиций флота, кора$-

сов, офицеров и адмиралов. Он бережно
хранит в своей  блатгодарной памяти
бессмертные подвиги моряков — героев Ве-
ликой Отечественной войны. Он помнит, что
многие сверкающие страницы военной
истории, многие исторические победы не-
разрывно связаны © именами отважных
воинов флота. Севастополь и Одесса, Ханко
и Ленинград, Мурманск и Заполярье — все
эти вехи морской славы всегда будут на-
поминать советским людям о беззаветном
героизме и самоотверженности моряков,
внесших бесценный вклад в общее дело
разгрома врага. Исходя из опыта минувших
сражений, наш народ твердо верит в боевую
мощь флота, смело полагается на него, как
и на все свои Вооруженные Силы.

В условиях мирного строительства наша
страна, партия Ленина— Сталина продол-
жают неустанно, по-отечески заботиться
о Воечно-Мореком Флоте, его укреплении и
совершенствовании. Три года назад, когда
только что была победоносно завершена
Великая Отечественная война с Германией,
товарищ ‘Сталин указывал: «Советский
народ хочет видеть евой флот еще более
сильным и могучим. Наш народ создаст для
флота новые боевые корабли и новые ба-
зы». За время, прошедшее с тех пор, как
были произнесены ‘эти’ памятные ‘слова,
наши’ Военно-Морские Силы пополнились
новой техникой и вооружением, выросли и
окрепли. Послевоенная сталинская пяти-
летка с ее невиданными темпами экономи-
ческого роста упрочила материально-техни-
ческую базу для дальнейшего развития
всех средетв: флота. :

Новым замечательным выражением Ha-
родной заботы о флоте явилось создание
Всесоюзного добровольного общества с0-
действия Военно-Морскому Флоту. Это об-
шество имеет целью широкую пропаганду
военно-морских знаний, материальную и
моральную поддержку = Военно-Морских
Сил. День Флота будет во многом способ-
ствовать привлечению общественного BHH-
мания страны к животрепещущим вопросам
строительства Военно-Морских Сил comna-
листического государства.

Для военных моряков приближающийся
праздник имеет особое значение как всена-
родный смотр боевых сил и успехов флотз.
С большим под’емом и воодушевлением идет
Ha этот смотр личный состав кораблей и.
частей, исполненный твердой решимости
еще выше поднять в эти дни качество 60-
евой и политической подготовки, еще более
энергично кренить дисциплину, организо-
ванность и воинский порядок. `

Успешное выполнение задач боевой и
политической подготовки — вот главное
мерило творческой активности военных разцовую дисциплину и организованность
моряков. Сейчас, в разгар летнего плава-  на кораблях и в частях!

——

Уборка урожая и хлебозаготовки

ВЛАДИМИР, 6 июля. (ТАСС). Устано-  ки артелей имени Максима Горького, имени
вившаяся в области солнечная погода спо-  Чапаева, 480 пудов доставил в этот день
собствует раннему  созреванию озимых. Еолхоз имени Ворошилова. Красные 0бозы
Первыми начали выборочную косовицу ржи   с хлебом организовали также колхозы Ба-
колхозники  сельхозартели «Большевик», а и Подлевновокого районов.

ля, части. Речь идет о том, чтобы вэскре-
сить в памяти военных моряков героиче-
ские события недавнего прошлого, вновь н
вновь напомнить о делах и людях, которы-
ми гордится флот. Вместе е тем надо ши-
роко  популяризовать образцы несения
службы в мирное время, CO всей полнотой
раскрыть значение и силу новых тради-
ций, складывающихся и развивающихся
на флоте в послевоенный период. Честное
и добросовестное отношение к своим буд-
ничным служебным ‘обязанностям, умение
видеть в них глубокий и благородный
смысл — это замечательное качество долж-
но стать достоянием каждого военного

и честью Вооруженных Сил СССР.

Готовясь к Дню Военно-Морского Флота,
наши политорганы, партийные и комсо-
мольские организации призваны проявить’
больше живой инициативы. Нельзя, напри-
мер, все массовые мероприятия ограничи-
вать собраниями и’ беседами агитаторов,
как это получалось кое-где в прошлом. На’
большинстве кораблей и в береговых частях
имеются. вее возможности для организации
литературно-художественных вечеров
демонстрации серии кинокартин, госвящен-
ных флоту и морякам, для проведения раз-
личных  физкультурных ‘соревнований,
прежде всего по плаванию, прыжкам в во-
ду и хождению на шлюпке, для организа-
ции встреч матросской молодежи с быва-
лыми воинами, моряков =— е трудящимиея
приморских городов и т. д. Опыт показы-
вает, что флотские пропагандисты и агита-
торы могут оказать существенную помощь
местным организациям в популяризации
военно-морских знаний среди населения,
в первую очередь среди комсомольцев и мо-
лодежи. Задача состоит в том, чтобы  воз-
можно шире ознакомить трудящихея ©
жизнью и бытом военных моряков, про-
будить у молодых патриотов интерес и
любовь к морю, к военно-морской службе.

Предпраздничные дни на кораблях и в
частях Военно-Мореких Сил должны быть
насыщены конкретными делами, большой
и плодотворной массово-политической рабо-
той. В подготовке и проведении Дня Воен-
но-Морского Флота нетерпимы всякая шу-
миха и помпезность. Вся атмосфера пред-
стоящего праздника призвана способство-
вать повышению деловитости и творческой
активности военных моряков в повседнев-
ной службе, в боевой и политической под-
готовке. =

Ознаменуем День Военно-Морского Флота
новыми успехами в учебе и боевом совер-
шенствовании, новыми достижениями в
борьбе. за высокую. боевую готовность, 06-

Гусевского района. № выборочной уборке
приступили также колхозы Влалимирокого,
Фоминского и Никологорского районов.

бласть вступила в уборку урожая на 3
недели раньше, чем в. прошлом году.

ЛЬВОВ, 6 июля. (ТАСС). Хороший уро-
жай созрел на полях области. Выше чело-
роческого роста стоит рожь, радуют глаз
яровые. На десять дней раньше, чем в про-
шаом году, приступили здесь к выборочной
уборке хлебов. Первыми вышли в поле
колхозники сельхозартели им. Ивана Фран-
no, Красненского района. Подсчитано, Чт“)
‹ ектара будет намолочено не менее 20—
24 центнеров.

УЖГОРОД, 6 июля. (ТАСС). В Закариат-
ской области установилась теплая солнеч-
ee погода. В косовицу включились колхо-
зы Береговекого, Ужгородекого и Севлюш-
ского округов. Колхозники убирают хлеб
жатками-самоскидками, ® оноповязалками,

косами, серпами. :

КИШИНЕВ, 6 июля. (ТАСС). Фронт
уборки хлебов’ быютро продвигается нз Ce-
вер. Косовицу уже ведут свыше 50 райо-
нов Молдавии. Чтобы убрать урожай быстро
и без потерь; хлеборобы используют все
средства: жатки, лобогрейки, косы, серпы.
Скоро начнут работать комбайны. Тысячи
колхозниц вяжут скошенный хлеб в сно-
пы,

Переловыюе сельхозартели приступили к
обмолоту и поставкам зерна государству.
Первые тонны пшеницы вывез на пункт
«Затотверно» колхоз «Юрасный  погранич-
ник».

* *

САРАТОВ. 6 июля. (ТАСС). Передовые
колхозы области с первых дней уборки
приступили к поставкам хлеба государству.
Артели Новоузенското района организовали
красный 0608 с зерном нового урожая.
700 пудов привезли на элеватор колхозни-

Промышленность строительных материалов
выполнила план второго квартала

Министерство промышленности строи“ В первом полугодии a ae
тельных материалов CCCP перевыполнило нению © соответствующим пер ре
план второго квартала по выпуску валовой   лого года предприятиями от в
продукции. личено производство цемента на 35 проц

По производству цемента план выполнен. тов, оконного стекла — 33 процента, мяг-
на 102 процента, оконного стекла — Н8  „ой кровли — из 15, шифера — Ha 38,
115 процентов, мягкой кровли — На 106, портных домов--на 44, кирпича--на
шифера — на 116, стандартных домов — Я беста — na 12 процентов.
на 109 проц., кирпича — Ha 1 и асбе- (TAC); °
та — на 105 процентов.

моряка, дорожащего флотскими традициями  .

и!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

С. Дмитриев. — На

страны (1 ‘стр.):

В ЦК ВКП(б) (2 стр.).

Капитан 2 ранга И. Самсонов, капитан-лейтенант
Е. Новиков. — После первого года службы (2 стр.).

Полковник В. Пиндюренко, инженер-подполковник
В. Мхитарян. — 15 тысяч миль без аварий и поломок

(2 стр.).

ЦЕНА 20 КОП,

Е ee ЕЖЕ

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА. Инженер-капитан 2 ранга
И. Карзов. — Курсанты на корабле Н. В. Чуланов.—
Учеба артиллеристов (2 стр.).

железнодорожных стройках

готовки ‘(2 стр.).

*

(S erp.).

Майор М. Волков. — В отрыве от задач боевой под=

Инженер-капитан 3. ранга А.. Воронцов. — Показаз
тельная тренировка палубных комендоров (2 стр.).

В выходной ‘день 4 июля 1948 года. Капитан 3 ранга
Н. Добушев. — Спортивный праздник в одной части

К положению в западных зонах Германии (4 стр.).

Прения в палате общин о «плане Маршалла» (4 стр.).
К итало-американскому соглашению (4 стр.).

Во французском Национальном собрании (4 стр.).

SS   eet ee eee ee ee ee a ТИВ

ВЫПУСК
1.500 МОЛОДЫХ.
СПЕЦИАЛИСТОВ

Город Львов по праву считается городом
вузов. Тут имеется 15 высших учебных
заведений и 30 техникумов, в которых обу-
чается свыше 23.000 человек. Сейчас бли-
зится к концу учебный год. Более 1.500
учащихся ‘заканчивает учебные заведения.

Четыреста молодых врачей и семьдесят
фармацевтов выпускает Львовский медицин-
ский институт. В большинстве — это. моло-
дежь, пришедшая сюда из городов и сел
западных областей Украины. 215 человек
получат дипломы 06 окончании Львовского
государственного университета имени Ивана
Франко. Средние школы, техникумы и вузы
получат подготовленных историков, биоло-
гов, физиков, географов, филологов, юри-

стов, математиков. 178 специалистов под-.

готовил в этом голу Политехнический инети-
тут, 45 агрономов и инженеров лесного хо-
зяйства выпустит Институт сельского хо-
зяйства.

В этом году в высшие учебные заведения
Тьъвова ноступает ло 3.000 человек.

ДВА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
ПРИБЫЛИ

ТАЛЛИН, 6 июля. (По телефону). Еще
26 июня таллинский завод электромоторов
«Вольта» выполнил ‹емимесячную  произ-
водственную программу. Продукции выпу-
щено почти в два раза больше, чем за пер-
вое полугодие прошлого года.

На заводе широко развернулось стаханов-
ское движение. Больше половины рабочих
перевыполняет нормы в полтора— два раза.
70 стахановцев выполнили пятилетний
план.

3a шесть месяцев текущего года коллек-
тив завода получил евыше двух миллионов
рублей прибыли, в то время кав за весь
прошлый год прибыль составила 1.800.000
рублей. -

Обильный сбор Mena

_ ВЛАДИВОСТОК, 6 июля. (Корр; «Красно-

го Флота»). Природные условия Приморья
способствуют развитию пчеловодства. Ilo

количеству пасек, приходящихся Ha кол-

хозную семью, Приморье занимает одно из
первых мест среди краев и облаетей Совет-
ского Союза.

Сезон сбора меда в южных районах края
начался 20 июня. Первые дни принос меда
не превышал 400 граммов на пчелосемью.
Сейчас принос меда резко повыеилея, 0с9-
бенно в связи с цветением липы.

В южные таежные районы, тде сейчас
цветет липа, вывезены десятки пасек из
северных колхозов края. Как только закон-
чится цветение липы, все пасеки пере-
кочуют на север.

Судя по началу, сбор меда в нынешнем

тоду будет особенно обильным. Некоторые
пчеловоды колхозов Спасского района уже
взяли по 30—35 килограммов меда с улья,
тогда как в прошлом-году сбор меда к этому
времени не превышал 10—12 килограм-
мов. :

Демобилизованный моряк—
почетный шахтер

На шахтах комбината  «Тулаутоль»
широко развернулось социалистическое со-
ревнование за достойную встречу Дня шах-
тера. [lo инициативе коллектива шахты
№ 7 треста «Скуратовуголь» коллектив
комбината взял на себя дополнительные
обязательства по увеличению добычи угля
и досрочному завершению производствен-
ных планов. x

В авангарде соревнования идут горняки
треста «Ирасногвардейскуголь». Они на
12 дней фаньше срока завершили полу-
тодовой план добычи Угля. Широко внед-
ряя механизацию и бережно расходуя ма-
териалы, трест сэкономил около миллиона
рублей. По сравнению © прошлым годом
производительность труда здесь выросла
на 7,8 проц.

На 40 дней раньше срока выполнил
семимесячную программу коллектив шахты
№ 2 треста «Скуратовуголь». Люди этой
шахты взяли на себя новое обязательетво—
во Дню шахтера завершить десятимесяч-
ный план. Горняки шахты № 18 треста
«Врасногвардейскуголь», выполнившие на

15 дней раньше срока полугодовое зада-
ние, обязалиеь к празднику дать стране 20
эшелонов угля сверх плана.

С каждым днем темпы добычи угля ра-
CTYT, ширятея ряды стахановцев. знатные
проходчики Василий Сичев и Алэксей Сте-
панец, уже завершивитие свои пяталетние
задания, ежедневно выполняют пормы на
300 и более процентов.

„ Широко известно имя демобилизованиото
моряка-балтийца — ныне почетного шах-
тера комбината Григория Костенко. Весной
1947 года, после шестилетнего пребывания
в рядах Военно-Морското Флота, т. Костен-
ко вернулся на родную шахту и стал одним
из лучших стахановцев-навалоотбойщиков.
Вскоре он. был удостоен звания почетного
шахтера. Теперь коммунист Григорий Во-
стенко руководит передовой на шахте
бригадой навалботбойщиков. Бригада из
месяца в месяц перевыполняет планы. Сам
Костенко довел дневную добычу угля до
15 тонн. Его месячный заработок состав-
ляет три с лишним тысячи рублей. Личное

обязательство Костенко ко Дню шахтера—
дать стране 5 вагонов угля сверх плана.

В борьбе за экономию.

ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (Корр. «Красного
Флота»). Стремясь выполнить годовой план
& 7 ноября, коллективы ленинградских фа-
брик и заводов широко развернули борьбу
38 экономию сырья, за снижение себестои-
мости продукции. Серьезных достижений в
этом достиг цех цветного литья судострои-
тельного завода имени Марти, Здесь под
руководством металлурга т. Назарова впер-
вые в судостроительной практике освоено
сложное фигурное литье ив безоловянистой
бронзы. Раньше очитали, что из безоловя-
нистой бронзы нельзя изготовлять модели,
выдерживающие большое гидравлическое
давление. Титейшики завода имени Марти
опровергли это. После многочисленных эс-
периментов они разработали новую техно-
логию литья, которая позволила: изготовить
из безоловяниетой бронзы крупную армату-
ру, выдерживающую самью высокие давле-
ния. Только за один месяц со дня внедре-
ния нового. метода литья завод сэкономил

нового метода составит более 5 миллионов
рублей.

Большая работа по внедрению в пропв-

водотво передовых методов труда ведется в

Цехе окспериментальной технологии завода’

«Большевик». Коллектив цеха организовал
и наладил поточные линии для изтотовле-
ния тракторных деталей, частей станков
для нефтяной промьниленности, сконетруй-
ровал новые инструменты для расточки де-
талей, провел ряд других работ, которые
позволили ‘заводу сэкономить сотни тысяч
рублей. Только внедренная скоростная обра-
ботка металла в текущем году уже дала ва-
воду около миллиона рублей экономии.
Сервезную работу в этом направлении ведет
коллектив трижды орденоносного завода
«Электросила» имени 6. М. Кирова. . Путем
внедрения передовой технологии ‘здесь до-
бились значительного уменьшения гроиз-
водственных затрат. на изготовление элект»
рических машин. 3a прошедшее полугодие
завод дал в два © половиной раза больше
прибыли, чем за весь проплый год.

623. тысячи рублей. Годовая экономия от

Успехи колхозного строительства в Латвии

Bee большее число латвийских крестьян
вступает в колхозы. Два новых колхоза —
«Путь Ленина» и «Дзимтене» — организо-
вали на-днях крестьяне Англонской волости
Даугавпилеского района. 27 крестьянских
хозяйств Вишкской волости создали колхоз
«Пыня». Колхоз «За Родину» организован
27 крестьянскими хозяйствами Айзкалнекой
волости,

Передовые предприятия Латвии берут
шефство над колхозами. Tak, портовики
Лепаи шефствуют над колхозом «Лиесма».
Шефы помогли колхозникам в строитель-
стве новых домов. Работники завода «Тос-
Mape> во внеурочное время изготовили
оборудование слесарно-кузнечной мастер-
ской и передали оборудование. подшефному
колхозу «Цыня»:
(Корр. «Красного Флота»).

Здравницы

Курортный городок Друскининкай раски-
нулея на живописных берегах Немана. Ми-
неральные источиики, соляные и грязевые
ванны Друскининкая известны далеко за
пределами Литовской ССР. В восьми сана-
ториях и двух домах отдыха сейчас лечится
и отдыхает свыше тысячи трудящихся.

Летний сезон в разгаре. В этом году o6-

на Немане

служивание курортников значительно улуч-^

шено. Хорошо оборудована новая курортная
лечебница, открыто гинекологическое отде-
ление, несколько специальных медицинских
кабинетов. На капитальное строительство
здравниц на Немане затрачено более мил-
лиона рублей.
К. МИХАЙЛОВСКИЙ.

Вильнюс.

Е ee

К Дню Военно-
Морского Флота

Курсанты краенознаменното артиллерий-
ского училища береговой обороны деятель-
но готовятея в Дню Вэечно-Морекого Флота.

летнем лагере ‘идет интенсивная
боевая учеба. Вурсанты закрепляют Ha
практике знания, полученные в зичний пе=
риюд сбучения. Недавно состоялиеь экза>
мены по общевойсковой подготовке, связи
и инженерному делу. Многие курсанты, в
том ‘числе Васильев, Сяукин, Соболев; Вре-
стьянинов и Овечкин, сдали общевойсковую
подготовку на «отлично». В ближайшее
время предстоят артиллерийские стрельбы
по морским и наземным целям. К нам уобн-
ленно готовятся. Тренировочные занятия
проходят непосредственно у орудий.

Охновременно © этим идет подготовка к
тралипионному массовому заплыву,  кото-
рый состоится в День Военно-Морского Фло-
та. В нем примет участие несколько сот
курсантов. Дистанция заплыва’ — кило-
метр. E

Деятельная подготовка ведется & празд-
ничным шлюпочным гонкам. После ° неод-
нократных тренировок на-днях состоялся
двухдневный шлюпочный поход на 30 миль.
Этим похолом руководил капитан 2 фанта
Козлов. Участвовало в нем семь шлюпок и
три барказа, : :

Из десяти команд, участвовавших в 1о-
ходе, первое место заняла команла мичмана
Биньковекото; ее 16-весельный баркав пер-
вым пришел к финишу. о

: Майер Ф. МЕДВЕДЕВ.

Рига.
ЭКЗАМЕНЫ Ay
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ
УЧИЛИЩЕ

В нашем военно-морском подготовитель-
ном училище начались переводные испы-
тания и государственные экзамены на атте-
стат зрелости. В состав экзаменапионпых
комиссий входят: начальники циклов, пре-
подаватели, представители командования и
политотдела. Присутствуют также лредста-
вители городского. отдела народного обра-
зования и Военно-морского училища имени
Фрунзе. :

Воспитанники первого курса уже сдали
испытания по английскому языку. Лучшие
результаты показал клаее, где старигинсй
воспитанник Калошин. Здесь не оказалось
ни одной  неудовлетворительной ‘оценки.
Общий балл класс» — 46. п

На втором курее проходили’ иепь
To геометрии. Особенно хороню отвечали н%
вопросы комиссии воспитанники: Смоляков,
Захаршев ‘и Погодин.

Успешно прошли первые письменные 2а-
боты по: литературе и алгебре на вытусЕном
Rypee. Г

Экзамены B подтотовительном училище
нродлятся до конца июля.

Н. ВАНИН:

НАГРАЖДЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ
СПОРТСМЕНОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ

Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете министров СССР. под-
вел итоги конкурса силачей военно-мор-
ских сил. Блестящие результаты на нем
показали представители Черноморского
флота: старшина 2-й статьи А. Заремба,
вырвавптий одной‘ рукой двухпудовую гирю
656 таз, старшина 1-й статьи В. Ники-
тин — 702 раза и старшина А. Протопо-
пов — 1.002 раза.. а

Отмечая выдающиеся результаты спорт-
оменов-черноморцев, успешно сочетающих
занятия спортом с боевой и политической
подготовкой, Комитет наградил их почет-
ными грамотами.

ША ЭЖЕЛЕЗНФДОРФЯКИТЬИХ СПРФШЕАХ СТРАНЫ

В нынешней пятилетке на железных
доротах СССР должно быть построено 7.230
Ем новых железнодорожных линий, в том
числе крупнейшая в Евроне Южно-Сибир-

ская магистраль протяженностью B 3.600

км, уложено 12.500 км вторых путей
и электрифицировано 5.325 км железных
дорог. Намеченная пятилеткой программа
нового железнодорожного строительства от-
личается целеустремленностью, она овуще-
ствляетея главным образом на магистралях
Урала, Сибири и. Донецкого бассейна, где
бурно развивается промышленность и уве-
личиваются перевозки.

За истекиие два © половиной года стро-
ители и восстановители железнодорожного
транепорта СССР провели немалую ‹озида-
тельную работу. Например, на всем протя-
жении от Москвы до Северного Кавказа
расстоянием свыше 1.300 км были уло-
жены вторые пути, что дало возможность

‘обеспечить неревозки донецкого топлива и

увеличить провозную сновобность  транс-
порта. Это была работа огромного размаха,
она может быть сравнима со  строитель-
ством новой крупной ‘магистрали, так как
одновременно с укладкой пути’ Фтроители
вели работы по сооружению служебных по-
мещений и жилищ.
Через болотные топи Северного Урала
была проложена дорога  Сосыва-——Алапа-
евок. Эта дорога вовлекла в экономическую
жизнь СССР важнейший промышленный
район Урала. .
В 1948 г. темпы и маспегабы новото же-
лезнодорожного строительства должны в03-

расти, об’ем работ в этом году больше, чем.

в прошлом году, на одну. треть. Правитель-
ство обязало железнодорожных строителей
обеспечить концентрацию  етроительню-
восстановительных фабот,. широко приме-
нять индустриальные методы.

Начало 1948 г. ознаменовалось вступле-
нием в строй новой высокогорной железно-
дорожной линии Быстровка — Рыбачье . в
Киргизии, которая является продолжением

Дороти Вант—Быстровка. Новая железная
дорога связала центр Киргизии © богатей-
шими плодородными районами, расположен-
ными у берегов озера Иссык-Вуль.

При сооружении дороги Быстровка —
Рыбачье строителям пришлось столкнуться
© огромными природными трудностями. Де-
10 в том, что дорогу пришлось проклады-
вать по узкому Боамекому ущелью,

пасти протекает горная река Чу. Из Чуй-
ской лолины новая линия поднимается на
высоту 1.578 метров над уровнем моря. -
Самоотверженно трудясь, строители вы-
полнили поставленную перед ними задачу.
На новой дороте уже открыто движение,
пошли поезда < важнейшим грузом. Ве <0-
оружение позволяет приступить к разра-
ботке богатых сырьевых источников.
существляются замыелы  проектиров-
щиков на крупнейшей железнодорожной
Новостройке послевоенной пятилетки —
Южно-Сибирской магистрали, которая
явится второй мощной транспортной арте-
рией, пересекающей просторы Сибири,
Урала и Поволжья. Общая площадь райо-
нов, которые тяготеют к новой магистрали,
составляет 600 тыс. Ем, что больше тер-
ритории многих европейских государств.
° Сейчас развернулись работы на двух
важнейших участках будущей  матистра-
ли — Сталинск-Барнаул и Акмолинев—
Павлодар. 0ба эти участка имеют огромное
экономическое значение: они лают наи-
кратчайший выход для угля, леса, медных
руд и других полезных ископаемых.
Зимою через реку Чумыш была построе-
на ледяная переправа, по которой были пе-
реброшены на трассу линии Сталинск —
Варнау механизированные экскаваторные
колонны, путеукладочные машины,  трак-
Торы, рельсы и шпалы. С наступлением
теплых дней сразу же начались строитель-
ные работы. :
` Сейчае строители линии прокладывают
пути через Салаирский кряж. Breck coopy-

HO
-краю глубокой пропасти, На дне этой про-

maenca большой тоннель, являющийся о6-
разцом инженерного искусства. .

Влоль трассы линии уже выросли же-
лезнодорожные поселки. На станциях Co-
рокино, Смазьнево и других выстроены
уютные дома, в которых поселились пер-
вые на будущей матистра-
ли. Сейчас они обслуживают движение по-
ездов на построенных уже участках этой
ЛИНИИ.

В текущем году огромные  воестанови-
тельные. работы проводятся на железных
дорогах Донбасса, сильно разрушенных He-
мецко-фашистокими захватчиками. Разви-
тие внутридонецкой железнодорожной ce-
TH дало возможность повыеить перевозки
угля. Отроители обязались в этом году до-
стигнуть довоенного уровня технического:
развития донецких железных дорог,

Многие железнодорожные линии етроят-
ся методом народных строек. Десятки ты-
сяч колхозников, закончив полевые работы,
пришли на трассы магистралей и разверну-
ли строительные работы. 16 тыс. колхоз-
ников Башкирии из’явили желание, при-
нять участие в строительстве линии Ишим-
баево—Ермолаево, имеющей огромное про-
мышлеяное значение. .

В прошлом году началось строительство
линии Чарджоу-—Вунград, в Средней Азии.

Сейчае строители уже уложили 45 кило--

метров пути. В ближайшее время укладка
пути новой магистрали развернется в. пе-
сках Кара-Вума. Строители обязались к
31-й годовщине Октября открыть движе-
ние поездов на участке 212-й километр —
станция Дерган-Ата. С сооружением линии
Чарджоу — Бунград будет установлена
железнодорожная связь Ташаузокой. обла-
сти Туркменской СОР, Хорезмекой области
Узбекской ССР и Кара-Калпажекой АССР.

Послевоенная пятилетка превратила уже
многие ранее безвестные раз’езды и. полу-
станки в мощные  погрузо-вытрузочные
станции и железнодорожные узлы, обелу-
живающие сооружаемые советским народом

‘крупнейшие промышленные предприятия.
Еще недавно на раз’езде Рустави ‘на За-
кавказской дороге останавливалея только
один пригородный поезд. Ноеле войны У
Этого раз’езда началось етроительстео мощ-
ного Закавказского металлургического з8-
Bora. Со всех концов СССР на раз’езд ста-
ли поступать трузы. Раз’езд раепифилея,
он обогатилея новыми путями, появилась
автоблокировка, поезда на станции приво-
дят советские мощные электровозы. За год
выгрузка грузов ‘на станции возросла
вдвое. :

В крупный железнодорожный узел пре-
вращается еще не так давно маленькая
станция Степянка, Западной дороги в Ве-
лоруесии. Вокруг этой станции сейчас
строятся новые промышленные предприятия
Белоруесви — заводы автомобильный, ве-
лосипедный, металлоконструкций. Грузообо-
рот станции в03р0с в несколько раз.

Проявляя большую заботу о железноло-
рожниках, ‹оветокое правительство наме-
тило обтирную ‘программу жилищного
строительства в первую очередь в бывших
оккупированных районах. За два года для
нужд железнодорожников построено около
1.500 тыс. кв. MeTPOB жилой площади.
Свыше 3.000 патювозных машинистов все-
лились в специально построенные для них
особняки — коттеджи,

Перед строителями в этом году стоит зада-
ча—=при сосружении новых линий, жилищ
широко применять механизацию и инду-
стриализацию строительно-восстановитель-
HBIX работ. На трассах будущих магиетра-
лей расширяется сеть стройдворов, которые
выпускают стандартные — конструкции,
блоки, детали, которые затем собираются
на строительных площадках. Широко дол-
жна применяться механизация работ, oco-
бенно трудоемких, как, например, земля-
ных. Все это значительно облегчает труд
рабочих и позволяет ускорить темпы строй-
тельно-восстановительных работ. ® —

С. ДМИТРИЕВ.