После первого года
службы! .

В прошлом году на корабли нашего под-
разделения пришла группа молодых офице-
1юв. У них было много общего: вместе. по-
ступали в училище, вместе участвовали в
Великой Отечественной войне, вместе: окон-
чили училище, каждому было присвоено
звание «лейтенант», всех их назначили
артиллеристами.

Теоретические знания по артиллерии мо-
лодые офицеры получили в стенах учи-
imma. На кораблях им предстояло на
практике приложить свои знания, научить-
ся править вахту, освоить в’ совершенстве
технику, уметь ею управлять, ‘а главное —
умело воспитывать подчиненных им. ста]-
шин и матросов. . z

Сейчас уже можно подвести первые ито-
TH деятельности молодых офицеров. —

Интересен в этом отношении опыт рабо-
ты лейтенанта. Кузина. Попав на корабль,
он сразу стольнулея со множеством вопро-
сов, связанных с планированием, организа-
цией; методикой подготовки. На помощь ему.
пришел. непосредственный начальник —
командир боевой части‘ капитан-лейтенант
Никифоров. Он поставил перед Вузилым
конкретную задачу — повысить качество
тренировок и занятий. Для этого требова-
лось сделать их более интересными, содер-
жательными.

Взять, к примеру, тренировку зенитного
расчета. Можно подать обычные команды,
указать цель, скорость, дальность. И tan
каждый раз. Личный состав вначале будет
все Выполнять Так, как вы его научили,
затем однообразие, тренировок, особенно при
отсутствии контроля, приведет к различным
неточностям. — а. ее

Это хорошо понял лейтенант Вузин. Ни-
чего нового не выдумывая, он несколько.
иначе стад строить занятия. Он об’яснях
матросам не только условия учения, но и
особенности ведения огня по той или иной
цели, Он замечал все ошибки, допущенные
матросами, и тут же указывал, к чему м-
гут привести эти ошибки при стрельбе. _

Старшины и матросы, видя, что ни одна
даже незначительная погрешность не ус-
кользает от внимания командира, стали от-
носиться & евоим обязанностям с гораздо
большей ответственностью. чем прежде.

Ilo окончании одного из таких занятий к
офицеру подошли командиры орудий. Они
спросили, как им определить, на сколько
ошибся установщик скорости и дальности.
Жомандир батареи показал таблицу. В ней
были записаны те данные, которые должны
быть на приборе после той или иной каман-.
ды. Офицер указал также на необходимость
держать тесную связь © дальномерным 39-
стом, дающим дистанцию до цели; .

Более организованно стали проводить 34-
нятия И командиры орудий. Как правило,
на всех занятиях присутствовал лейтенант

Кузин.

ляется воспитание

Офицер подробно разбирал ошибки, до-
пущенные на занятиях, рассказывал, к че-
му они могут привести, веячесви повышал
ответственноеть каждого матроса за пору-
ченное дело. В итоге тшиутельно продуман-
Ной учебы зенитчики ‘корабля дважды на
учениях отлично решили огневые задачи,
заслужив похвалу командующего флотя-
лией. — , aS

Лейтенант Кузин не ограничил круг ин-
тересов только овоей батареей, On вникал
Ив 10, как используется артиллерия глав-
ного калибра, досконально осваивал орга-
низацию повседневной службы во‘ всей
боевой части. . : £

Все это приведилось‘ему, котла пришлось
выполнять обязанности командира боевой
части. Кузину же было поручено и управ-
лять огнем. Зная, что на орудиях главного
калибра. бывают задержки, лейтенант  с9-
BMCCTHO ©о старшинами выяенил и устранил:
причины неполадок. Это позволило кораблю
вытюлнить стрельбу < отличной оценкой.

- Сейчас лейтенант. Вузин командует
боевой частью, уснетно. решает огневые»
задачи, стоящие перед кораблем.

Тажов итог тода службы лейтенанта Ву-
зина. Однако чельзя сказать, что все мо-
лодые офицеры достигли таких же успехов.
Взять, например, лейтенанта Чертова. Он
почти не занимался воспитанием своих под-
чиненных, не стремилея новысить свой
знания по специальности. Отсюда и резуль-
тат — работой: он не справился.

i , а

Довольно долго отставали также офицеры

Израэлян и Хведченя. Некоторое время они
чувствовали себя как-то неуверенно на ко-
райле. Подготовку матросов они полностью

переложили на старшин, забыв ‘о необходи-.

мости проверять и помогать им.
Первые подготовительные: етрельбы них.
итоги заставили этих офицеров решительно

перестроиться. Указания <тарших началь-’

ников U специалистов помогли’ им найти

‘правильный путь. Сейчас лейтенанты Из-

раэлян и Хведченя уверенно обучают своих
подчиненных, воспитывают из них грамот-
ных артиллеристов. Лейтенант Израэлян к.
тому же — примерный вахтенный офинер.
Он хорошо правит вахту о и пользуется

большим авторитетом среди офицеров.
-- Опыт первого года службы молодых ap-
тиллеристов показал, что’ самым слабым ме-
стом в их практической деятельности яв-
подчиненных. Многое
тут зависит от самих офицеров, но в этом
деле велика роль и их начальников. Обязан-
ность начальников. — помочь молодым офи-
церам, научить их правильно воспитывать
подчиненных.
See Капитан. 2 ‘ранга
И. САМСОНОВ.
Напитан-лейтенант
Е. НОВИНОВ.

` НА АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ.

БАЛТИЙСКИЙ. ФЛОТ, 6 июля. (По tene-
графу от корр.  «Нрасного Флота»).
Много матросов, старшин“и офицеров базы
учатся в вечерней средней общеобразоваз
тельной школе. Недавно здесь закончились
годовые экзамены. Подавляющее большин-
ство учашихея показало отличные и хоро-
шие знания по всем предметам. Так,‘ на-.
пример, по истории и по Конституции
СССР девяносто процентов унащихея” полу-
чило отличные и хорошие оценки, по лите-
ратуре -—— 89 процентов, по химии—80, по
алгебре — 70 и так далее.

Весьма успело  пропыш выпуевные
окзамены: в десятом классе. Дваднать два
военных моряка получили в этом году атте-
статы зрелости. Отличные знания показал
радист торпелного катера старшина 2-й
статьи Уменкий. По всем предметам он
‘имеет отличные оценки и лишь по одно-

Е eer Wt Tata CT Seer

без аварий

15 тысяч миль

му —— «xopomo». Большую настойчивость
в учебе проявил матрое Кузнецов. В тече-
ние года он успешно сдал. экзамены ва
восьмой, девятый и десятый классы. or

Закончили учебу старшина группы м-
‘тористов корабля Н. старшина 2-й, статьи
Гусев, матрос Горелов, младшие лейтенанты
Одинтов, Алимов и другие. Большинетво
выпускников намерено поступить в выс-
шие учебные заведения.

На-днях состоялея вечер, посвященный
окончанию” учебного года в вечерней обра-
зовательной школе военных моряков, В тор-
жественной обстановке выпускникам были
вручены аттестаты зрелости. На, вечере был
зачитан спениальный приказ командую-
шего флотом, в котором он`поздравил моря-
Ков © окончанием учебы и бб’явил благо-
дарноеть школьным работникам: Короткову,
Турдаково, Грязнову и другим.

ae

23 Seo

=

M-NOnNOMOK ^

_. Результаты бережного отношения к технике

Корабль, тде командиром БЧ-У офицер
Шахлович, второй од плавает без аварий`
и поломок. Около 15 тысяч миль наплавал
этот тральщик, и веегда” его пятая боевая
часть четко обеспечивала. бесперебойную:
работу механизмов, отлично боролась за жи-
вучесть. Этот. корабль первым в подразде-
лении кончил зимний ремонт и первым. же
приетупил к тралению в этозг. году.

В достижении успехов велика роль
хомандира БЧ-У. В, работе он стремится
прежде всего к тому, чтобы обучить личный
состав-в совершенстве владеть техникой,
привить ему необходимые теоретические и
практические навыки по эксплоатации ме-
ханизмов в различных условиях. Малейшее
отступление людей от выполнения инструк-
ций, даже не заметные на первый взгляд
их ошибки заставляли Шахловича вносить
существенные изменения в  <одержание
всей работы с личным составом и особенно
с молодыми матросами и старпгинами,

Старитину или матроса, недавно пришед-
шего на корабль, Шахлович всесторонне
изучает. Он знакомится © вновь прибывши-
ми, узнает их слабые и сильные стороны.
Не теряя ни одного дня, командир БЧ-У
приступает к обучению специалиста, опира-
Ясь в этом на опытных старшин, которых
в свою очередь подробно инетруктирует, как
работать с молодыми. В первые дни службы
молодой специалист знакомится с кораблем,
зарисовывает его технические узлы. и наи-
более подробно те механизмы, которые он
будет обслуживать. Затем начинаетея из-
учение техники, инструкций по ее экс-
плоатации, идет подготовка к сдаче за-
чета. Только после этого молодого специа-
листа донуюкают 5 вахте на стоянке, д 3а-
тем и на ходу.

Следует отметить, что Шахлович никог-
да не оставляет ни одного спедиалиста без
учебных задач на завтра, Чем больше рабо-
тает специалист, TEM больше дается ему
новых задач и вопросов. Но, как всегла бы-
вает, есть специалисты, более успевающие
и менее успевающие; одни имеют паклон-
ности к теории, другие же стараются поз-
нать все практически. В каждому из них
нужен индивидуальный подход, каждого
нужно учить правильно сочетать теорню ©
практикой, быть настойчивым в работе.

Вак-то к командиру БЧ-У пришел стар-

шина 2-й статьи Нроевирин;:

- — Товарищ капитан-лейтенант, дизель

сильно дымит, сам устранить неисправность
He MOLY, —— доложил он.
_ Шахлович хоропю знает недостатки стар-
шины, и главный из них тот, что Просви-
рин в трудную минуту бежит за помощью,
а не старается сам разобраться в обетанов-
ке. У него еще не выработалась воля, он
еще не умеет настойчиво, самостоятельно
добиваться выполнения евоих обязанностей.
Командир БЧ-У, стараясь воспитать в стар-
шине эти качества, ответил:

— Идите к механизму, найдите причину
появления дыма, устраните неполадки и
доложите мне. .

Проевирин вынужден был приняться за
дело сам. Он долго возилея с двигателем,
но в конце концов установил причину неис-
правности и устранил ee. После этого в ка-

юте командира Шроевирин еше раз уелы-.

mad:

`— Только поверхностные знания техни-
ки заставили вас проработать лингнее вре-
мя. Они могут привести к худшим поелед-
ствиям — к авариям и ноломкам.

Урок „был учтен не только старшиной
Проевириным, но и остальными специали-
стами. .

В боевой части не любят трафаретного
доклада при проверках механизмов: «Вее в
порядке». Требуют отвечать конкретно. За
каждым докладом следует проверка. Даже
специалисты, заслуживающие полного дове-
рия, постоянно контролируются.

Старшина 1-й статьй Козлов  возомнил
‹ебя большим специалистом и перестал
изучать технику. ITO He ускользнуло от
наблюдательного командира. Офицер Шахло-
BEY, придя ю дизелям, потребовал от стар-
мины рассказать устройство топливной
магистрали. №озлов путалея. Ему было ука-
зано обстоятельно и подробно па слабые
знания магистрали и на другие ero недо-
статки.

Старшина Просвирин значительно улуч-
тил ©воё отношение к технике, но и он не
миновал контроля -—— его продолжали учить
дальше, Недавно ему было поручено отре-

КРАСНЫЙ ФЛОТ ‘

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА

Курсанты на корабле п.

С большим под’емом готовились вурсанты
к практике, которую они должны были то-

ходить ‘на корабле Н. Вее они надеялись,

что учеба здесь будет интересной и полно-
ценной. Ожидания практикантов оправда-
UCB.

Командование корабля и весь личный
состав радушно приняли курсантов. 0собен-
но большую заботу и внимание проявили ко-
мандир БЧ-У\и старший помощник команди»
ра. Они постарались создать благоприятные
условия для учебы, приняли меры к удоб-
ному размещению практикантов и енабже-
нию их нужными принадлежностями. 0 бы-
товом обеспечении курсантов много позабо-
тилея и старшина 2-й статьи Мальцев.

Куреантов разместили в кубрике ©овме-
стно с машинистами. Это дает возможность
ближе познать жизнь и быт матросов, найти
© ними общий язык, что очень важно для
булущих офицеров.

Хороший прием, оказанный курсантам,
дал им возможность еразу же включиться в
корабельную жизнь. Большая часть учебно-

то времени отведена на самостоятельную

подготовку. А вводные инструктивные заня-
тия намечено проводить лишь для того, что-

бы указать: практикантам узловые воры’

программы.
Вурсанты были расписаны тю боевым по-
стам машинной и котельной групп, В нер-
вый день старший помошник командира
рассказал прибывшим о задачах боевой. и
политической подготовки‘ корабля Ha 1948
год. Командир БЧ-У провел два вводных ин-
структивных занятия непосредственно у ме-
ханизмов и боевых средств, сопровождая
рассказ наглядным показом. Он же поведал
курсантам интересный материал о боевой
деятельности и истории корабля.
Значительную помощь оказывают прак-

тикантам старшины и матросы, многие из
которых имеют большой стаж службы На
корабле и обладают богатым опытом, након-
ленным ими’за время Великой Отечественной
войны и в послевоенный период. Котельные
машинисты Шахов, Лапаев, Шоховской,
Смирнов, Красников, машинисты Казимир.
Мантуров и другие охотно показывают кур-
сантам, как нужно обслуживать боевую
технику. 4

ния курсантов на корабле они обстоятельно
ознакомились е материальной частью сво-
их об’ектов, & также с организацией
службы. Практиканты не только изучают.
технику БЧ-\, котлы, турбины, насосы,
устройство корабля, но включилиеь и в ак-
тивную  партийно-политическую › работу,
твердо зная, что будущий офицер должен
быть и хорошим специалистом и воспита-
телем подчиненных.

Комсомольская организация обсуждала во-
просы летней практики, в частности то, как
добиться бездымной экеплоатации котлов и.
экономии топлива. В ближайшее время будет
проведена техническая конференция © учз-
CTHOM курсантов и котельных мантиниетов
на тему «Опыт эксплоатации котельной
установки в период Отечественной войны».
С докладами выступят. корабельные специа-
листы и практиканты. Е

Вурсанты проведут < матросами ряд 6e-
сед на политические темы. Тов. Костюния
побеседует на тему «Что дала советская
власть молодежи», т. Чивилев — «Мораль:
ный облик советекого воина», т. Аржелае—=
«Образ матроса в советской литературе»,
т. Киселев — «Наша пель — коммунизм»
и т. д. Вроме того, куранты тотовятся к
проведению политинформаций. ‘

Инженер-капитан 2 ранга И, КАРЗОВ,

Учеба артиллеристов

Труппа курсантов артиллерийского учи-
лища береговой обороны в июне прибыла
на Северный флот. В теплой, хружеской об-
становке прошел вечер встречи курсантов ©
личным составом батареи.

— Мы прибыли сюда, чтобы закрепить
и расширить знания, полученные в учили-
ще, чтобы ознакомиться © боевым опытом
славной береговой артиллерии Советского
Заполярья, — сказал курсант Куликов.

— Практика курсантов.— заявил инже-
нер-лейтенант Головин, — является важным
этапом ‘в их жизни. Они ‘прибыли к нам
учиться. Помочь курсантам — наша непо-

`  срелственная ` обязанность.

Первые дни занятий прошли в основном
организованно. Правда, встречались некото-
рые затруднения, мешавшие нам добиться
выполнения плана. Но эти трудности быетро
преддолевалиеь.

Например, нехватало часов, отведенных
на изучение механизмов, находящихся в у3-
ких и тесных отсеках. Там не мог поме-
ститься весь состав курсантекой группы.
Разбивка ее на 3—4 подгруппы, естествен-
но, требовала увеличения и времени во.
столько же раз. Изучать эти механизмы,
пользуясь только чертежами и описаниями,

на практике нельзя. Выход нашли: к заня-
тиям стали привлекать  специалистов-
‘матросов. Они добросовестно и охотно гото-
вились в Ним и демонстрировали. работу ме-
ханизмов двум-трем курсантам.

На совещании, посвященном вопросам
практики, была отмечена необходимость’
привития курсантам навыков в организации
боевой подготовки и политического воепита-
ния личного состава.С этой целью на бата-
рее сейчас проводятся занятия, руководите-
лями которых являютея курсанты. Отлично
провели политические занятия с матросами
курсанты Малышев, Попов и Врюков.

Больше стали уделять внимания делу: фи-
зического воспитания. Организована сдача
зачетов на значок ГТО 2-й ступени. Состоя-
лись футбольные и волейбольные встречи
между командами курсантов и полразделе-
НИЯ.

Суровая и величественная природа Запо-
лярья, более чем какая-либо другая, спо-
собствует выработке отличных физических
качеств булущего офицера. Многие курсан-
ты, какт. Акимов и другие, выразили жела-
ние по окончании училиша притти елу-
жить именно на Север. [а

~~ `В, ЧУЛАНОВ,

EL Fie ED

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО

Поздно вечером слушатель Военно-мор-
ской академии. им. Ворошилова капитан
3 ранга Суходольский и служащий одного
завода Штейптарт. проходили вблизн озера.
Вдруг раздался пронзительный женский
Крик:

— Спасите, человек тонет!

Суходольский и Штейнгарт немедленно
бросились на помощь. На берегу они yeu-
дели женщину, которая сообщила, что на

En aus ee aha eee Са

двигателе. Старшина доложил, что работа
выполнена. Командир пошел проверить,
Оказалось, что при запуске механизм рабо-
тает ненормально. Офицер в его присутет-
вии снова заставил старшину произвести

‚ регулировку, тут же указал на недочеты
‚В работе и, наконец, показал, как надо все

это делать.

Эта проверка предотвратила неправиль-
ную экоплоатацию механизма, преждевре-
менный его износ, а может быть, и юдом-
ку. С другой стороны, старина Проевирим
еще раз был предупрежден, . что работать
надо так, как этого требует наставление.

Катитан-лейтенант Шахлович часто бы-
вает срели подчиненных. Каждый свой нри-
ход в машинное отделение или в кубрик он
подчиняет решению той или иной задачи.
С личным составом он провел несколько бе-
сед, в которых расеказал о значении пра-
вильной океплюатации техники, подкрепляя
‹вой рассказ примерами из опыта Отечест-
венной войны. Большое значение он при-
дает собиранию паглядных нособий, столь
необходимых при изучении сложной техни-
ки. В почете у специалистов альбомы чер-
ежей и зарисовок механизмов. Чертежи
тинотрафекого издания здесь дополнены
множеством своих рисунков, на которых
показываютея детали главных и вепомога-
тельных дизелей во всех разрезах. Коман-
дир поощрил многих етаршин и матросов,
усердно потрудившихея Hal наглядными
пособиями.

Практика показала, что успех работы
110б0й боевой части в значительной стене-
ни зависит от организации одиночных
учений. Если кое-где еще только много то-
ворят 9 необходимости постоянно подводить
итоги пройденному этапу и, исхоля из на-
копленного опыта, делать выводы на даль-
нейшее, то Шахлович сделал это системой.
Готовясь к походу и проводя полготовитель-
ные учения, он прежде всето проверяет, как
‘устранены отмеченные в прошлом походе
недостатки.

С успехом проводилиеь на корабле техни-
ческие конференции. Они помогали личн)-
му <оставу боевой части совершенствовать
ювои знания. Последние копференнии на
темы: «Устройство корпуса корабля» или
«Устройство рефрижераторной установки»,
проведенные под руководством офицера Як-
шина, дали воззюжноеть старшинам и мото-
риетам выступить и Изложить свои мне-
ния. Они были учтены.

Вомандир БЧ-У систематически коррек-
тирует инструвнии по эксплоатации меха-

гулировать  пестерню во вепомотательном

низмов, При этом 060бое внимание он обра-

ее глазах утонул человек. Суходольский и
  Щтейнгарт бросились в воду и векоре из-
влекли со дна озера мужчину, уже ноте-
рявшего сознание. Это был инженер, на-
чальник одного из цехов ленинградской
фабрики «Скороход». Ему оказали первую
помошь и отправили в больницу. Сейчае
жизнь его вне опасности.

‚ Старший лейтенант Б. ВОЛЧЕК.
Балтийский aor.

щает на то, чтобы инструкции спогобетво-
вали наилучшему обучению личного. соста-
ва.

Хорошо и во-время проведенный ремонт
способствовал ‘правильной организации 0б-
служивания техники и безаварийному пла-

ванию. Ремонту - предшествовала, большая

подготовка. Систематизировалиеь, все записи
Из эксплоатапионных журналов, формуля-
ров и отдельные записи командира и лич-
HOTO Фостава о работе техники за весь
экоплоатационный период. Учли и распре-
делили инструмент, наметили порядок под-
готовки рабочих мест. =o

Технически грамотно составленные pe-
монтные ведомости исключили в дальней-
шем необходимость давать дополнительные
ведомости, ибо все дефекты материальной
части были взяты на Учет. Вее это нозволи-
ло сразу приступить к ремонту и вести его
все время по строгому графику. Ежедневное
подведение итогов работы помогало на ходу
исправлять ошибки и готовить план на
следующий день. т

На ремонте отличилиеь старшина 2-й
статьи Фадюшин, матросы Веровенко ин
Твоздев, которые ремонт главных двигателей
закончили на 20 дней раныне установлен-
Hore срока. Хорошо поработали старигина
1-й статьи Хохряков, матрое Мамонтов,
старшина 2-й статьи Медведев, матрос Фед-
ченко и другие; Они и сейчас отличаются,
не допуская ошибок в эксилоатации меха-
пиЗмов.

Необходимо отметить, что на корабле чет-
ко выполняется ‘график планово-предупре-
дительных ремонтов. .

Нельзя не сказать еще об одной хорошей
стороне командира БЧ-У. Постоянную тре-
бовательность к своим подчиненным он уме-
10 сочетает © повседневной заботой 9 них.
Он’ следит, чтобы его подчиненные были
‘своевъеменно накормлены, имели отдых
и были снабжены всем положенным по ус-
 таву. Он знает семейные дела каждого
подчиненного и всегда готов притти на по-
‘мощь. СОтаршины и матросы знают, если
сказал командир: «Я помогу», «Я сделаю»,
То это значит, что все будет выполнено.

Плодотворно, не считаясь е личным вре-
MeHeM и силами, работает офицер Шахло-
вич. Растег он сам, растут его старшины
и матросы, растут его ближайшие помош-
ники — главный старшина Маевский” и
старигнна 1-й статьи Козловекий, а вместе
© ними — вся пятая боевая часть и; по еб
примеру, — весь личный состав корабля.

Полковник В, ПИНДЮРЕНКО,
Инженер-подполновник В. МХИТАРЯН,

ЕС БЕ

lll

Уже в течение первого периода пребыва-

НА

By TK

7 июля 1948 г., среда, № 159 (2953)

a

——<——$——
———

BIIV@)

партии Югославии на
ЦК ВКП(б) получил приглашение от ЦК компартии

5 сезд компартии Югославии с прось
от ВКП(б). ЦК-ВКН(б) решил не посылать делег
ввиду. того, что ИК компартии Югославии отказался
Совещании. Информбюро компартий и тем ‚самым. пост

семьи коммунистических партий.

бой прислать делегацию на с’езд
ации на с’езд КПЮ
участвовать на
авил КПЮ вне

>

отрыве

ом.

В прошалом году экипаж корабля Н. по

‚своей боевой выучке занял первенство в

подразделении и к концу летней учебы вы-
шел на одно из первых мест на флотилии.
Достижению этих успехов в значительной
мере содействовала живая, целеуетремлен-
ная, не прерывавшаяся ни на один день пар-
тийно-политическая работа. Она велась на
каждом боевом посту, охватывала везь лич-
ный состав. Партийная организация кораб-
ля накопила богатый оных работы в массах,
Но, к сожалению, этот опыт вскоре оказал-.
ся забытым, ° : 5

° Сейчас, в горячие дни боевой учебы, ко-
рабль совершает походы, проходят различ-
ные учения, стрельбы. Казалось бы, что
успелгному выполнению этих задач и дол-
жны быть подчинены все средства полити-
ческого воспитания. На деле же получается
так, что это воспитание идет как бы па-
раллельным курсом. Правда, на корабле
проводятся и политзанятия, и беседы,
и политинформации. Однако по своему с0-
держанию они оторваны от конкретной 96-
становки, от тех задач, которые выполня-
ются личным составом.

Вот, например, тематика политинфор-

‘маций. Из 12 проведенных в апреле не бы-

ло ни одной, посвященной жизни корабля,
А ведь в то время экипаже болышим нап-
ряжением готовился к плаванию. В мае ко-
рабль вышел на открыть рейд, экипаж на-
Yad сдавать первые учебные задачи. Между
тем на политинформациях попрежнему речь
шла только о международном и внутреннем
положении. Лишь две темы касалиеь кора-
бельной жизни; поведение личного состава
на берегу и
ший этан боевой полротовки». Ёстати,
общий характер. этой темы He поз-
волил сосредоточить о внимание моряков
на животрепешущих вопросах сегодняшне-
то дня. В первой половине июня политин-
формации вообще не. касались вопросов
боевой учебы,

Ко всему этому следует добавить, что за
вееь этот период заместитель командира ко-
рабля по политчаюти т. Токайский провел
четыре инструктивных занятия е агитато-
рами, Однако только Ha охном из них pac-
оказывалось о задачах агитационно-массовой
работы в летний период. В мае и первой
половине июня работа агитаторов была пу-
щена на самотек. :

— Go стороны партийного бюро,— го-.
ворит т. Сизов— мы, агитаторы, никакого
.  рувоводетва не чуветвуем. За последние три

месяца ни секретарь бюро‘ т; Горячев, ни
члены: бюро заданий мне не давали.

Не случайно поэтому: агитаторы тт. Пань-
ков, Кузнецов, Сизов и другие свою работу
в основном сводят к громкой читке матросам
газетных ‘статей.

Не так давно ожидался большой поход
корабля в сложных условиях. Узнав о том,
что ‘заместитель командира по политчаети в
это время на корабле отсутствует, я пошел
разыскивать секретаря партийной организа-
ции главстариеину Горячева. В беседе с них
я поинтересовалея, как бюро готовится к
предстоящему походу.

‚ = Видите ли, поход получился неожи-
данный, в плане на этот счет ничего не пре-
дусмотрено. Вот придет заместитель коман-
дира, тогда и посоветуемея, — сказал cexpe-

‘`тарь бюро. 3

Впоследствии ‘выяснилось, что партий-
Ная организация действительно к походу
‘совершенно не готовилась. Уже перед самой
<’емкой с якоря на корабль возвратился за-

ES

«Летний nepwoi—saxnelt-

(От корреспондента «Красного Флота»)

офицер Токайский.

еститель командира
2 политотдела

Вмезле с инструктором
они собрали из корабле членов. пар-
тийного бюро и дали задание выпу-
стить боевые листки. После этого т. Товай-
ский пошел проводить заседание комсомоль-
ского бюро по вопросу развертывания лет-
ней спортивно-массовой работы. Я решил
пройти по боевым частям.

Из первых же бесед с матросами и стар-
шинами стало ясно, что личный состав не
знает, в каких условиях будет проходить
поход, какие задачи будут отрабатыюалься
на ходу, какие требования  пред’являет
командование к тем или иным боевым 1о-
стам,

Командир зенитной артиллерии  лей-
тенант Пиньчук на вопрос, есть ли в его под-
разделении агитаторы, удивленно повел пле-
чами: ‚

— Какие же «ейчае могут быть этита-
торы? Кажется, никакой большюй. полити-
ческой кампании не предвидится. Агита-
торы у нае были во время подготовки к
выборам в местные Советы, да вот еще во
время подписки на новый заем. А сейчас,

по-моему, им делать нечего, А впрочем, я

точно не знаю... Вы лучше об этом спросите
У заместителя командира по политчасти,

Ha юте началаеь подитинформация. Е
проводил лейтенант Спиридонов. Он читал
собравшимея матросам и старшинам боль-
шую статью из газеты.

— А почему вы не рассказали личному
составу о задачах предстоящего похода? —
поинтересовался автор этих строк.

—— Такого указания не получал, — по-
следовал ответ.— Видите ли‚— продолжал
он-—-я должен был проводить политинфор-
мацию по другому вопросу. Но газета ¢
нужным материалом где-то затерялась, ни-
как не мог найти. Поэтому пришлось взять
первую попавигуюся под руки статью m
другой газеты и прочесть личному составу.
Не срывать же политинформацию!

„.Корабль . снялся с якоря. Ha
‘боевых постах начались ‘учения 4M Tpe-
нировки. Как-то даже странно было в 510
время видеть заместителя командира, кораб-
ля по политчасти у себя в каюте. Видим,
его вовсе не интересовало то, что происходит
в орудийных баптнях, на мостике, в матит-
ных отделениях и на других боевых постах,

А. в одном из кубриков как раз в эти мт-
муты шло аварийное? учение, За время
похода заместитель командира корабля
по политической ‘части He получил от
коммунистов © боевых постов ни одной пн-
формации о ходе боевой ‘учебы и выявив“
Шшихся при этом недочетах. Офицер Токай-
ский почти весь поход провел у себя в кд-
юте. Откуда же ему было знать 0 том, что
происходило на корабле?

Все приведенные факты свидетельствуют
9 том, что тт. Токайский и Горячев не mpo-
являют огонька и должной энергии, чтобы
мобилизовать коммунистов на борьбу за бы-
стрейшее устранение имеющихся недочетов
в боевой подготовке. Ведь у них и раны

‚были серьезные сигналы 0 халатности. и

промахах отдельных коммунистов. Пазтий-
ная организация не сделала из этого’ абео-
лютно никаких выводов.

Кстати оказать, ни в мае, ни в июне пар
тийное бюро совершенно не обсуждало во-
просов, касающихся боевой. подготовки,

Как видно, товарищи m3 политотдела
мало интересуются жизнью и деятельно-
этью партийных организаций кораблей.

* Майор. М. ВОЛКОВ.

Показательная тренировка
палубных комендоров

(Or корреспондента «Красного Флота»)

На юте выстроились орудийные расчеты
тлавного калибра, Первым у станка заряжа-
ния тренируется расчет старшины 1-й ста-
тьи Сивцова. Его сменяют другие орудийные
расчеты,

В самый разгар тренировок к станку 33-
ряжания подошли офицеры Волков и Ка-
чальников, Их появление здесь не было
<лучайным. Во время последней. стрельбы
замочный матрос’ Дьячкин не полностью
закрыл замюк. Выетрела не поеледовало.
Однако матрос не заметил даже, что конт-
рольная ламна не загорелась, и принял слу-
чившееся за осечку. Ряд оплошностей до-

‘пустили и некоторые другие матросы. B pe-

зультате слабой натренированноети расчета
орудие пропустило несколько залпов.

Сегодня офицер Волков решил сам провё-
сти тренировку расчетов, с тем чтобы пока-
зать старшинам и офицерам второй боевой
чаети, как надо правильно обучать личный
состав. Когда Волков пришел на корабль.
то у станка заряжания тренировалея как
раз тот расчет, по вине которого орудие
пропуетило на прошедшей стрельбе несколь-
ко залпов. Опытный офицер тотчас заметил
оптибки в. учебе. Он прервал занятие п при-
казал старшине построить расчет. Затем
Волков детально разяенил матровам их
ошибки, подчеркнув при этом, что. каждому
необходимо научиться действовать без спеш-
ки, четко и слаженно.

Волков сам стал руководить тренировкой
расчета. Сначала он заставил матросов про-
лелать поочередно все приемы заряжания.
Затем, постепенно ускоряя темп, потребо-
вал быстрой разоты кохенлоров. Время для
заряжания Bee больше и болыне сокраща-
лось. При этом Волков требовал точного вы-
полнения команд.

— Условность в артиллерийском деле
недопустима, — об`яснял он. — Инотда на

/ тренировках замочные фактически не встав-

ляют трубок. Привыкнув к этому на заня-

тиях, они и на стрельбах забывают встав-

лять трубки. В результате орудие делает
пропуск. Поэтому даже для старых, опыт-
ных комендоров вепозволительны условно-
сти в учебе.

° Постепенно действия комендоров и расте-
та в целом становилиеь увереннее и четче,

‚Добивнгись четкого’ выполнения основных
приемов, Волков начал давать вводные за-
дачи.

— Трубка не вставляется, — сказал он в
тот момент, когда старший матрос Толюпз
хотел уже закрыть замок.

Замочный правильно решил вводную 38-
дачу.
> wT некоторое время Волков скомандо-

— Затяжной выстрел!

Толюпа вначале действовал правильно,
но затем ошибся. Открывая замок, он забыл
отключить продувание.

— Знаете, к чему может привести подоб-
ная оплошность при стрельбе? — спросил
его офицер.

== Знаю.

— Так почему же He выполняете всех
требований. инструкции?

— Виноват, забыл...

50 следующий раз не забывайте, 8
сейчас проделайте вое сначала...

Закончив тренировку, офицер Волков сха-
зал старнинам:

— Вот так нужно обучать палубных ко-
мендоров технике заряжания. Помните, ус-
пех стрельбы не придет сам собой. Его нуж-
но добывать упорной учебой, кропотливыми
ежедневными тренировками.

Это занятие дало много полезного не толь-
ко матросам, но и старшинам и офицерам,
Наблюдая за тем, как артиллериет Волкоз
проводит тренировку, они поняли многие
<вои оптибки, которых не замечали раньше,

ичас они методически правильно готовят
своих подчиненных к очередным стрельбам;

Инженеп-капитан_3 ранга
А. ВОРОНЦОВ.