7 июля 1948 г., среда, № 159

выучку. На снимке:
Г. Чиквадзе,

‚

° НА ЛИНЕЙКЕ — ВЕСЬ
  < ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

+, ` Ясное, безоблачное утро. Дует слабый
\ бриз. На спокойном водном плесе появля-
  ются белые барашки. Они’ увеличиваются,
  бегут к берегу и разбиваются о камни. Но
  зто He помешает морякам, и, спортивный
праздник, отменявинийся дважды из-за про-
  мивного дождя, состоится.
  Горниест сыграл большой ebop. Bor па
  центральную линейку выходят колонны
  физкультурников — участников праздника.
Колонны выровнялись. Оркестр играет
встречный марш. Командир части прини-
маст рапорт, здороваетея с личным соста-
вом и обращается к участникам первого в
этом году физкультурного праздника 6 не-
большой. речью,

— Морской спорт вошел в повседневную
жизнь нашей части,--ловорит командир. —>
Опыт войны показал, что служба на ко-
раблях требует отличной физической под-
готовки, умения не только плавать, но хо-
рошо и долго держаться на воде, прыгать,
нырять. Наша задача — массовый охват
физической
старигин и офицеров. Наши’ рекордемены
должны быть первыми учителями физкуль-
турников части. Сильным, ‘смелым, стой-
ким ‘защитником ‘нашей’ любимой Родины,

} умеющим самоотверженно бороться за дело

$ Ленина’— Сталина, — таким должен быть
каждый член нашей боевой ‹емьи, — за-
канчивает свое выступление командир.

СДЕЛАНО СВОИМИ
СИЛАМИ

Немцы уничтожили все постройки, жи-
лые помещения, Мастерокие части. Но как
только гитлеровцы были ‘изгнаны отсюда,
моряки принялись за восстановление город-
ка. С каждым. днем блатоустраивалаеь тер-
уитория, поднимались из руин дома и по-.
ютройки, возводились корпуса, разбивались
аллеи,

Tlepey нами’ — слортивно-гимнаетиче-.
ский тородок. Здесь сооружены ‘площадки
уля спортивных ито, подготовлены сектора
уля прыжков в высоту и в длину, установ-
лены турники, параллельные брусья. Сила-
ми моряков воестановлен клуб, построен
бассейн. У моря юборудованы пляж, вышка
пля прыжков в воду, плавательные дорож-
ви, ворота для игры в водное полб.

Вее это сделано своими руками, без Ra-
кой-либо помощи извне. А трудностей бы-
10 номало: нохватало леса, цемента, гвоздей
и других материалов. Все это приходилось

(2953)

> Моряки Н-ской части издавна славятся своими спортивными успехами. Высокие моральные качества. отличная физическая
закалка помогали ‘им в боях с врагом выполнять свой долг перед Родиной, помогают сейчас совершенствовать боевую
группа лучших физкультурников части. Слева направо — А. Протопопов,. Г. Вартанян, А. Куракин,

А, Кирносов, Н. Грушин, В. Проценко, Б. Соболев, А.

подготовкой всех матросов,

t

листки. Прошло около месяца, и двери

Kaya гостеприимно раскрылись.

— 410 же, товарищи, начнем теперь
строить баню. Может быть, заодно и пла-
‘ вательный бассейн сделаем? — спросил
командир части.

жение, К 30-й годовщине Вооруженных
Сил СОСР бассейн был построен. Такому

гих городов страны. Его длина, правда, не-
большая — 18 метров. Но зато здесь мож-
но круглый год обучать плаванию личный
состав, проводить игры в водное поло. Име-
ются тут душевая, раздевалка, места для
зрителей.

Приближалось лето, и моряки 0борудо-
звали свою водносопортивную базу.

ДРУЖНЫЙ
КОЛЛЕКТИВ.

..Мы спусваемея в морю. Сюла пришли
уже все учаетники сегодняшнего праздни-
ка. Высоко кольтется кумачевый  тран-
спарант с надписью: «Да здравствует
лучший друг физкультурников товарищ
Сталин!». » :

Моряки этой части издавна славятся
своими спортивными достижениями. Выюо=’

ческая закалка помотали им в жестоких бо-
ях с врагом до конца выполнять свой воин-
кий долг перед Родиной. Шеред нами таб-
лица спортивных рекордов Черноморского
флота и витрина лучигих ‘спортеменов дан-
ной части. Уместить всех чемпионов на ней

не удалось.

ЛИестнадцать лет назад матроса Ивана
Шилина видели на беговой дорожке, в’ во-
ротах ватерпольной команды, в центре на-
падения команды футболистов, он’ прыгал
© шестом, участвовал в военизированной
‘эстафете. Сейчас ‘Шилин офицер. Но он
продолжает заниматься спортом по сей денв,
и как заниматься! Молодежь завидует его
силе, выносливости, ловкости. }

Вот воспитанник части офицер тов. Бе-
лов — чемпион Черноморского флота но
боксу. Вот ‘матрос Воробьев — чемпион
РОФСР и флота по штанте, вот черномор-
ский богатырь  Протопотов, поднявший
двухпудовую гирю 1.002 раза, и ето друг
Заремба, поднявший гиро 656 раз. о

Сегодня перед строем был зачитан при-
каз командующего флотом о награждении
силачей денежными премиями.

Список чемпионов можно было бы про-
лолжить, рассказать о каждом достижении,
рекорде. Но главное не в этом. Сила спорт-
сменов данной части — в крепком кол-
тективе и сплоченности, в том, что спорт
стал здесь подлинно массовым и любимым

ыскивать на месте. Душой всей этой
{  творческой самодеятельности по’ восстанов-
О лению городка являлись коммунисты и ком-
^ смольцы, Ом первыми были в. тяжелой
  работе, отдавая строительству Bech свой
досуг. По ним равнялиеь и остальные вои-
% ны части.
В свободные от службы часы моряки раз-
ных специальностей . становились плотни-
вами, камоншиками, стекольшиками, шту-
Хатурами. ‹ Каждый день. вывешивалась
водка хода работ, выпускались боевые

Сотни Моряков Н-ской части 4 июля

3. Участники массового заплыва у

финиша; 4. Ловко делает стойку офицер

занятием веего личното состава.

НАЧАЛИСЬ

— Становись!

Личный состав строится в две шеренти.
Все спортсмены в плавках и шалочках.

По комалде начинается заплыв. На рас-
стоянии 250 метров от берега установлен
буй. Нужно подплыть в нему, обогнуть его

демонстрировали свое спортивно

Мацкесв, И. Корнеев,

Моряки горячо подхватили это. предло-  .

бассейну обрадовались бы епортемены мно-.

кие моральные качества, отличная физи-

е мастерство,
Любавин, легко удерживаемы

КРАСНЫШ;: ФЛОТ

В выходной

{

А. Костин, Б. Розман.

й затем повернуть к пристани, Вея дистан-
ция равна 500 метрам.

Проходит. несколько минут, и физрук
об’являет:

—- Первыми обогнули буй Проценко и
Овсепьян.

Все находящиеся на берегу поднимаются
с мест. Между Пропенко и Овсепьяном за-
вязывается упорная борьба. Но вот первым
финиширует Овсепьян, вслед за ним
Проценко. -

Между тем на дистанции соревнуются
сотни пловцов. Вот нодплывает команда тов.
Вуракина. Суровую школу войны прошел
этот офицер, участвовавший почти во всех
операциях Части. Теперь, ‘в мирных
условиях, он неустанно продолжает совер-
шенствовать свои знания. На-днях ето под-
разделение отлично выполнило боевые зада-.
чи, за что получило благодарность команди-
ра части.

№ финишу подходит старитина, 2-й статьи
Щукин. Он прошел дистанцию за 8 мин.
20 сек. Затем плывут офицеры Островский
п Ямпольский, старшины Кузнецов, Про-
топопов, Нагорный, Заремба...

Массовый заплыв окончен. Выйдя из во-
ды, пловцы усаживаются на камнях, чтобы
«поболеть» за участников соревнований ва.
106,8 метра. _ а

На другом конце водной станции. демон-
стрируют своб мастерство акробаты — офи-
‘цер Любавин и старшина 2-й статьи Cobo-
лев. На ковре проводят показательные
схватки борпье-—офицер Чумаков и старити-
на 2-й статьи Рускин. Группа матросов и
старшин пробует свою’ силу в поднятии

al

двухпудовой гири ‘и штанги. Тяжелая атле\

тика в части пользуется большой понуляр-
ностью. я

Неподалеку на столах происходит пгах-
матный «бой». Выше, у центральной ал-
леи, идут игры в волейбол. Лучшая коман-
да в части — офицера Петрова. Она гейчае
успешно выступает в розыгрыше  первен-.
ства флота. Et :

Оживленно проходят соревнования по’
прыжкам в длину и в высоту, по ‘баскет-
болу, толканию ядра, гимнастике. Но боль-

день 4 июля

Начинаются соревнования по перетяги-
ванию каната. Оказывается, их можно про-’
водить и на воде. Каждая команда состоит
из 10 человек — десять отрава м десять
слева. Участники соревнований берутся 3a
конец, на. который: наделены  пробковыю
мусинтги, и заходят в воду. Затем они 3a-
плывают на глубокое место и по сигналу
начинают плыть в разные стороны, увле-
кая 3a собой канат, Его можно тянуть как
угодно, это разрешается еще не написан-
ными правилами. bo

— Ha crapr! — поступает приказание.

—— Поднять канат!

— В воду!

Зрители живо реатируют на
вид спорта.

` Хоропю освоили технику и тактику пе-
`ретягивания каната команды Пилипенко,
Иванова и многие друтие.

° На старте группа матросов —= Участни-
вов. необычных соревнований. Все одеты в
рабочее. платье и головные уборы, но разу+
ты. В воде они должны быстро снять 06-
мундирование.

— В воду! подается команха.

Матросы прыгают в воду и ждут свист.
ка судьи. Свисток! Секундомер  засекает
время... в.

Прыгает вторая группа, третья... Луч-
шее время по быстроте разлевания в воде
повазали cTapmne матросы, Чернов, Ланчух

этот новый

10 секунд.
КТО БЫСТРЕЕ?

Вот еще необычное соревнование. На
тлубину 2 метра 20 сантиметров бросается
`20-килограммовый: груз. Нужно взять ко-
нец, прыгнуть в воду, найти груз, привя-
вать к нему конец, подняться самому на-
верх и вытянуть груз. Вто сделает это бы-:
стрее всех, тот и считается. победителем.

Первым прыгает в воду Павловекий. Он
быстро находит груз, привязывает в нему
конец, поднимается на пирс, но в это мгно-
вение... груз отрывается.

~ Ero сменяет Любавин. Bee операции ов
проделал за 31,8 секунды. Любавин за это
короткое время-сумел привязать конец к

ский. На этот раз он все сделал правильно
за 29,2 свк., Семенов — 34 27,4 секунды.
На старте — Коваленко. Он стремительно.
прыгает ногами в воду и вскоре поднимает
хорошо привязанный груз. Судья фиксирует
лучшее время — 25 секунд. Матрое Това-
‚тонко по специальности кок. Ето прозвали
  «глубоководником» за уменье нырять и
долго оставаться под водой. ^
Оживленно проходила ягра в
О т ПЕ ты
Праздник на воде закончился  шлюпоч-
ными гонками. Победила команда Иванова.
‚Затем. состоялись. увеселительные аттракци-

водное по-

оны, массовые игры, танцы.

a3

свежий ветер. А на территории части.

лолто еще были слышны звуки’ оркестра.

Хорошо несут службу и хорошо отдыхают

‘примутся за боевую учебу.

ше всего моряков привленает водный спорт.
`ЛЮБИМЫЕ ВИДЫ
СПОРТА

И вот офицер тов. Белов подает коман-
ду... Три пловца стремительно бросаются в
воду. Соревнования на 106,8 метра нача-
лись заплывами вольным стилем. Офицер
Куракин преодолевает дистанцию за 1 мин.
33,7 сек. Этот результат улучшил старшина
2-Й статьи Грушин (1 мин. 20,5 сек.), но
и он был перекрыт старшиной 2-й статьи
Сатодажем — 1 мин. 20,3 сек. -

В воду прыгает очередная‘ тройка. Вот
на спине за 1 мин. 30,2 сек. закончил. ди-

‚  станцию старший матрос Ёирносов. Затем

была проведена эстафета 4100. метров, в
которой приняли участие все команды ча-.
сти. Победила команда т. Груптина.

Ha вышку поднимаются офицер Воздви-
женский и старший матрос Мацкеев. Они
мастерски выполняют прыжки в воду.

+=

Ke

Это был большюй спортивный день. Физ-
вультура и спорт. прочно вошли в OBIT мо-
ряков. Н-ской части, стали. значитель-

CHIDHOIO, AOBRODO и выносливого ‘воина, го-
рячего патриота нашей! великой воциали-
стической Родины. Bor почему так тша-.
тельно, скрупулезно. готовили спортивный
праздниЕ его: организаторы. Они етремились
предоставить участникам соревнований и`
зрителям культурный, злоровыйиотдых, е0-
четающийся ¢ популяризацией важных и
необходимых меряку видов спорта.

всяких слов гозорили лица всех присут-

силы, ловкости и красоты.

Черноморский. флот.
(Корр. «Красного Флота»).

состязались в силе и ловкости, На снимках (слева. направо): 1. Прыжок в воду со стойки; 2, Старший матрос  Вартанян вы
й на вытянутых руках старшиной 1-й статьи Соболевым; 5. Один из лучших легкоатлетов офицер Шилин демонстрирует прыжок в

и Важевекий. Каждый из них разделся за

грузу двумя узлами, чтобы не оторвался,
Упражнение снова выполняет Павлов-

:..Солнце’ садилось в воду, © моря дуд,

здесь моряки. Завтра они с новыми силами.

Ной и неот’емлемой частью эзизни каждого
моряка. Здесь понимают, любят и уважают”

И они достигли своего. 06 этом лучше.

ствовавших ‘на замечательном празднике.

\:

Напитан 3 ранга Н, ДОБУШЕВ. ^

Это, — не посторонние «болельщики». Они только что закончили заплыв и теперь.
следят за состязаниями других. Весело наблюдать за торопливыми движениями

соревнующихся на быстрое раздевание в воде...

А вот и они — те; кто освоились уже с водной стихией настолько, что, находясь
в воде, за несколько секунд снимают с себя одежду и головной убор. Они удо-
влетворенно `улыбаются,, показывая снятую только что одежду. Упражнение

’`, вынелнено удачно.

ЕЯ

Борьба неизменно привлекает большое

ое число участников-и зрителей. Все с инте-
ресом’ наблюдают острую схватку на ковре офицера Чумакова и старшины 2-й
Пи статьи Рускина,

Берег. опустел, когда начался массовый заплыв на 500 метров. В нем участвовал
весь. личный состав части: Быстро преодолевают моряки водное пространство,
: каждый стремится скорее достигнуть финиша,

рывает штангу весом в 75 килограммов:
высоту с разбега.
Фото И. Покатило: