К положению в

NM an к $ rt

БЕРЛИН, 6 июая. (ТАСС). \ArenretBo
АДН передает ‘из ` Франкфурта-на-Майне,
что в связи с предложениями о создании
западно-германского государства, передан-
ными военными губернаторами западных
оккупационных держав премьер-министра
земель, правление социалистической народ-
ной партии Германии выступило е заявле-
нием, в котором говорится:

«Немецкий народ не желает ни западно-
терманского государства. ни навязанного
сверху федерализма, ни оккупационного
статута. Он хочет иметь единую Германию,
право на самоопределение, справедливый
мирный договор и конец оккупации».

- Корреспондент газеты «Форверте» 00б-
щает из Дюссельдорфа заявление презилен-
та центрального банка земли Северный
Рейн = Вестфалия Хюльзе 0 TOM, что
«только для выплаты зарплаты рабочим и
служащим необходимо 600 миллионов мз-
рок, а в настоящее время бань имеет в
своем распоряжении на все нужды земли
только 300 миллионов марок». ^

Ilo сообщению этой же газеты, обер-бур-
томистр Виля заявил на заседании город-
ского собрания, что в результате денежной
реформы город Виль совершенно разорен.

Из. Рекклингхаузена сообщают,” что е
каждым днем в Западной Германии растет
число горняков, которые вынуждены отка-\
затьея от обедов в заводских столовых, так
как они не в состоянии платить за обед.
На шахте «Блюменталь» в Рекклингхау-
зене из 3.400 рабочих 600 человек уже.
отказалиеь от горячей пищи в столовых.

БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентетво АДН, председатель правления: 60-
циалистической народной партии Германии
Макс Рейман выступил на-днях с заявлени-
ем по поводу  сепаратной денежной ре-
формы в Западной Германии. «Сепаратная
денежная реформа, — сказал он, — будет
иметь своим. последствием новую инфляцию
и тяжелую социальную борьбу. Эта денеж-`
ная реформа неё устранила изобилия нахо-
дящихся в обороте Денег. Уже сейчае вы-
пущено 11 миллиардов немецких марок, в
то время как нормально в Западной Гэрма-
нии должно быть в обращении самое боль-
mee 4 миллиарда марок. Значительная часть
новых денег, из которых западные оккупа-

западных зонах

Германии — --.

ционные власти резервировали за‘ собой
большие суммы, разошлась по разных тем-
ным каналам. При этом остается фактом,
что промышленвые предприятия не имеют
достаточно наличных средств, чтобы выпла-
тить рабочим заработную плату».

Касаясь вопроса о соотношении спроса и
предложения, Рейман отметил, что после
реформы епрос не будет обеспечен предло-
жением хоропгих товаров, ибо накопленные
до сих пор товары будут в ближайшее вре-
мя распроданы, а товары из текущей про-
дукции не могут покрыть потребности наее-
ления. Рейман указал также на поспешные
решения Экономического совета, который в
ночь перед денежной реформой отменил з8-
кон о нормировании некоторых товаров и
закон о твердых  пенах. «Это, — сказал
он, — приведет к дальнейшему роету цен,
в то время как оклады рабочих останутся
на прежнем уровне».

«В этих решениях, — подчеркнул в зак-
лючение Рейман, — яено сказывается ан-
тисоциальный характер сепаратной денеж-
ной реформы. Она явилась первым крупным
наступлением монополистов и банкиров на
трудящихся, среднее сословие и мелкое кре-
стьяяство. Реформа разорила рабочих, елу-
‚жащих, мелких предпринимателей и крезть-
ян. Едва ли раньше контраст между ботат-
ством и бедностью’ был так велик, как те-
перь. Нарушение единой валютной системы
и раскол Германии приведут западные 30-
ны к большим социальным бедствиям».

БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Как передает
атентетво АДН, 4 июля было совершено. на-
падение на помещение организации еоциа-
листической народной . партии в Виебадене
(американская зона оккупации).

В 3 чае» утра около помещения социа-
листической народной партии собралась
прупиз в соотаве 5 человек, в том числе
двое в американской форме. Один инвалид
войны видел, как эта труппа при помощи
горючей жидкости подожгла здание. По-
доспевшая к месту происшествия пожарная
команда застала только одного человека в
американекой форме. Однако пожарники не
имели права арестовать этого человека,
несмотря на то, что инвалид указал на не-
го, как на одного из соучастников нападе-
HUA.

, Протест СЕПГ. против: создания.

«черной

БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Центральный
секретариат Социалистической единой пар-
тии Германии (СЕПГ) выступил е заявле-
нием; в вотором протестует протав ‹03зда-
ния в западных зонах Германии так назы-
ваемой «черной гвардии» и против эконэ-
мического питионажа. в. советской зоне
оккупации Германии. В’заявлении указы-
вается, что «силы реакции в 0036 ©0 сво-
ими иностранными. покровитеаями и,
прежде всего, американским монополисти-
ческим капиталом систематически работа-
ют над созданием наемной твардии, которая
поддерживала бы их антинародные стрем-
ления»,

В занадных зонах Германии; говорится в
заявлении, создана так называемая «про-
мышленная полиция», состоящая почти
исключительно из бывших штурмовиков и
эсэсовцев. Согласно секретному приказу,
изданному в сентябре 1947 года в
Аугебурге, задача указанной полиции со-
стоит в том, чтобы оказывать содействие
оккупационным властям в западных зонах
Германии в преследовании демократиче-
ских элементов, разгоне демонстраций,
избиении людей, высказывающихея за
единство Германии. В американском ‹екто-
ре Берлина «промышленная полиция» еу-
ществует в образе «черной гвардии» и
имеет те же функции.
` СЕПГ напоминает, что жители Берлина
имели возможность ознакомиться с деятель-
ностью «черной гвардии» во время недав-
него референдума по вопросу о единстве
Термании, когда эта «гвардия» терроризиро-
вала и подвергала пыткам членов демокра-

гвардии»

тических организаций и сторонников един-
ства Германии. В заявлении подчеркивает-
ся, что СЕПГ видит в создании «черной
твардии» повторение так называемого
«добровольческом корпуса» и «твардии
гражданской обороны», существовавших в
Термании в 1918 т. и послуживших впо-
следствии основой для создания веевозмож-
ных терробистических организаций.

«Ёак и следовало ожидать, — говоритея
далее в заявлении, — на наш хозяйетвен-
ный план резкция отвечает отчаянными и
преступными попытками помешать строи-
тельству в советской оккупационной зоне,

Авантюристические продажные элементы

получили задание проникать в хозяйствен-
ный аппарат и общественные организации
советской зоны, чтобы проводить там акты
саботажа. Доказано, что опорные пункты
этой преступной деятельности находятся в
западных секторах Берлина».

Партийное правление Социалистической
единой партии Германии © возмущением
констатирует, что во всей этой подрывной
деятельности особую активность проявляет
руководство  социал-демократической пар-
тии Германии, которое «превратилоь в
орудие шпионажа империалистической дер-
жавы».

В заключение СЕПГ призывает всех
трудящихся и прежде всего членов Социа-
листической единой партии Германии в
повышению бдительности и требует оказать
энергичный отпор всем попыткам помешать
делу строительства в восточной зоне окку-
пации Германии.

` _ Ответ правительства Израиля
- на предложение посредника ООН

- ТЕЛЬ-АВИВ, 6 июля. (ТАСС). Радио
«Толое- Израиля» передает, что сегодня в
Тель-Авиве министр иностранных дел r10-
сударства Израиль Шертовк вручил поеред-
нику ООН официальный ответ правитель-
ства Израиля на предложение об урегули-
ровании палестинской проблемы.
-В ответе товоритея, что временное пра-
вительство Израиля < удивлением отметило,
что в своих предложениях посредник 00Н
пренебрег резолюцией Генеральной Ассамб-
леи ООН от 29 ноября 1947 года. Эта ре-
золюция до сих пор остается единственным
решением международного характера по во-
проеу о Палестине. Временное правитель-
ство < приекорбием отмечает, что, состав-
ляя свои предложения, посредник 90Н не
принял во внимание ряд выдающихся фак-
тов, связанных © положением в Налестине,
а именно — создание суверенного  госу-
дарства Израиль на территории, выделен-
ной для евреев согласно резолюции Гене-
ральной Ассамблеи, а также другие терри-
ториальные изменения, вызванные наету-
плением против Израиля палестинских
арабов и-арабов соседних государств.
Временное правительство отмечает, что
евреи согласились принять резолюцию Ге-
неральной Ассамблеи «как компромиссное
предложение», которое требовало тяжелых
жертв от евреев. Территория, выделенная
для еврейского государства и на которую
согласились евреи, была минимальной.
Правительство Израиля пришло к убежде-
нию, что теперь эта территория должна
быть изменена для того, чтобы обеспечить
безопасность и независимость государства
Израиль от арабской агрессии, В евязи с
этим временное правительство отмечает,
что Ta часть резолюции Генеральной  Ас-
самблеи, которая касается границ  еврей-

ответ, не может согласиться ни © каким
нарушением или ограничением суверените-
та нзрода Израиля. Государство Израиль
етремится установить мирные отношения
<0 своими соседями, сотрудничая с ними во
всех областях. Однако международные <4-
тлашения, необходимые для осуществления
этой политики, не могут быть навязаны
Израилю, а должны являться’ результатом
переговоров на равных началах между
представителями свободного и суверенного
государства Израиль и ‘представителями
других стран.

Временное правительство согласилось с
резолюцией Генеральной Ассамблеи 06
экономическом союзе при том условии, если
все основные обещания, данные евреям,
будут осуществлены. Однако предложения
Бернадотта не предусматривают этого.

Временное правительство Израиля не до-
пустит никакого нарушения его незавиеи-
мости или суверенитета в отношении его
политики в вопросе об иммиграции. Не мо-
жет быть никакой речи о том, что прави-
тельство Израиля примет на себя какие-ли-
бо обязательства, предусматривающие co-
здание какого-либо международного органа
для осуществления контроля над политикой
правительства Израиля по вопросу 06 им-
миграции.

Временное. правительство. Израиля, тово-
рится в заключение, было глубоко оскорб-
лено предложением, касающимся будущего
режима города Иерусалима.

Временное правительетво Израиля дол-
Жно яено заявить, что еврейский нарол, ев-
pelicroe государство ‘и Иерусалим никогда
не согласятся с господством арабов в Иеру-
салиме, несмотря на права, которые будут
предоставлены евреям, проживающим в
этом городе. Всеми средствами евреи будут

ского. государства, должна быть изменена.
Временное правительство, продолжает

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР... „

Г.92658.

сопротивляться осуществлению этого пред-
зожения.:

`АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mos Bonpmofi Kosnoscrnf nep., 10m 6. Телефоны: для справок — К 0-26-80, лоб. 58; отв. секретарь редакции — К 3-89-68;
-OThen авиации — :
‚ доб. 17; отдел пропаганды — К 0-26-80, ноб. 1-27; от.

подготовки — К 9-05.90;

у

” КРАСНЫЙ ФЛОТ

Мероприятия Албании
на границе с Югославией
и Грецией

ТИРАНА, 6 июля. (ТАСС). 6 июля газе-
та «Башкими» опубликовала ‘следующее
сообщение: о :

«По сведениям, полученным из достовер-
ных источников, албанскому телеграфному
агентству стало известно, что Правитель-
ство Народной Республики Албании приня-
ло строгие меры на границе © Югославией
и Грецией е тем, чтобы препятствовать
переходу враждебных элементов, пытаю-
щихся перейти на албанскую территорию ¢
враждебными и провокационными целями,
направленными против интересов страны и
албанского народа».

Выступление #ака Дюкло

в Лионе

_ ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
тазета «Се суар», в речи, произнесенной з
Лионе, Жак Дюкло коенулся: двусторонне-
0  франко-американского соглашения.
«Утверждение этого соглашения, — ска-
зал он, — будет по существу означать на-
стоящую колонизацию Франции американ-
ским империализмом. Безусловно, в парла-
менте найдется большинство для того, что-
бы одобрить это постыдное и кабальное со-
глашение, но не следует полагать, что де-
10 ‘этим’ закончитея. Битва в защиту неза-
висимости Франции будет продолжаться по
всей стране».

Развитие Коперащии В Болгарии

СОФИЯ, 6 июля. (ТАСС). Трудящиеся
Болгарии отметили Международный день
кооперащии. ;

Кооперация в Болгарии после 9 сентября
1944 г. получила широкое развитие среди
земледельцев, ремесленников, мелких пред-
принимателей и торговпев. Сейчае в болгар-
ских селах работает 686 трудовых коопера-
тивных вемледельческих хозяйств, об’еди-
няющих более 48 тысяч человек и обраба-
тывающих свыше 200 тысяч гектаров вем-
ли. Вооперативные хозяйства имеют в своем
раепоряжении 354 трактора, 237 молоти-
лок, 256 сноповязалок и’много других сель-
скохозяйственных мангин. Используя ма-
шины и передовую згротехнику, трудовые
кооперативные хозяйства, как правило, сни-
мают со своих полей урожай, превышающий
на 25—30 процентов урожайность других
хозяйетв.

Ремесленники и мелкие предприниматели
©оздали 889 кооперативных артелей, кото-
рые об’единяют 38 тыеяч человек, План
прошлого года эти артели выполнили на
155 процентов. _

Центральный кооперативный еоюз Вол-
гарии, имеющий 6.100 магазинов и 2.650
товарных складов, развернул по всей етра-
не кооперативную торговлю в широких раз-
мерах, На долю кооперации приходится
80 процентов всей торговли в селах, 50 про-
центов — в городах. Цлан товарооборота, за
прошлый год кооперативный сектор выпол-
нил на 97 миллиардов левов вместо преду-
смотренных 96,5 миллиарда левов. План те-
кущего года предусматривает товарооборот
на сумму 172,5 миллиарда левов.

Забастовочное движение

в Индии

ДЕЛИ, 6 июля. (ТАСС). В индийской пе-
чати опубликованы некоторые данные о за-
бастовочном движении в стране за 1947 г.
п 3a первый квартал 1948 г. В 1947—
48 г.в Индии было отмечено 1.811 заба-
CTOBOR, B которых участвовало 1.840.780
рабочих. В результате забастовок было по-
теряно 16.562.666 человеко-дней. В 1947
оду по сравнению с 1946 годом количество
забастовок увеличилось на 13,7 проп., а ко-
личество потерянных человеко-дней — на
30,6 проц. Наивысшего размаха забаето-
вочное движение достигло в сентябре прош-
лото года.

В сентябре лишь в одном Бомбее на
58 текстильных фабриках бастовало более
100 тые. человек. Центрами рабочего дви-
жения в течение всего года были Бомбей
и. Калькутта. Продолжительновтью и упор-
ством борьбы отличалась забастовка рабо-
чих на предприятиях Букингрэм и Барнатак,
(Мадрасская провинция), продолжавшаяся
3 месяца. В результате ее было потеряно
1.200 тые. человеко-дней. Забастовочное
движение получило наибольшее распростра-
нение на предприятиях текстильной про-
мышленности, на долю которой приходится
37,1 проц. веех забастовок, 52,1 проц. всех
бастовавших рабочих и 44,7 проц. потерян-
ных человеко-дней. Затем по количеству за-

вок идут строительная, джутовая и ка-
менноугольная промышленность. сновными
причинами забастовок являются низкая за-
работная плата при общем повышении <то-
HMOCTH жизни, плохие условия труда, пре-
следования и увольнения рабочих лидеров
и активистов, з также репрессии против
профсоюзов. В печати отмечается, что коли-
чество забастовок после образования нынеш-
него национального правительства Индии
не уменьшилось. В частности, < сентября

-1947 тода по март 1948 г. произошло

1.182 забастовки.

Японские компании
припрятывают военные _
материалы

ТОБИО, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ниппон тайме», прокурор района
Нагасаки Асао Сато заявил в парламент-
CROW комиссии по расследованию незакон-
ных сделок с собственностью, что в этом
тоду на территории судостроительной ком-
пании в Сасебо были дважды обнаружены
закопанные в землю свинец, цинк и другие
металлы общим весом в 178 тонн на сумму
примерно в 8.490 тысяч иен. Сато указал,
что в настоящее время прокуратура района
Нагасаки ведет третье расследование по вы-
явлению скрытых этой компанией материа-
лов, которые, по словам прокурора, были
припрятаны безусловно преднамеренно. Сато
сказал далее, что в ходе дальнейшего рас-
следования необходимо будет установить, не-
сет ли ответственность за незаконное ¢o-
крытие материзлов нынешний министр фи-
нансов Витамура, Как бывший президент
судостроительной компании в (ае600.

“09;

отдел вмузов — К 0-26-80,
0-26-80, доб,

доб.
ел культуры — К 0-26-80. доб. 52:

А
————

ВО ФРАНЦУЗСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ

ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). Вчера Нацио-
нальное собрание продолжало обсуждение
двустороннего франко-американекого согла-
шения. Зал заседаний был наполовину пует.
После двух первых выступлений председа-
телю пришлось даже прервать заседание,
так как записавшихея ораторов, которых он
вызвал на трибуну, не оказалось на своих
местах.

Коммунист Лекур и члены Республикая-
ского союза сопротивления де Шамбрэн и
Шамбейрон (примыкающие к коммунистам)
резко критиковали соглашение. Лекур зая-
вил, что двустороннее соглашение является
не чем иным, как колонизацией Франции
американским империализмом. Условия, нз-
вязанные Франции, сказал он, напоминают
условия, которые навязал Франции БиемарЕ
после Седана. Это чудовищный отказ от ре-
параций, на которые Франция имеет свя-
щенное право; это политика де Голля, ко-
торую правительство проводит без де Голля.

Бидо утверждает, продолжал Лекур, что
он сделал все возможное и что основная
ошибкз заключается в том, что Франция не
принимала участия в Потедамской конфе-
ренции. Однако французский народ пред-
почитает соглашение, заключенное без уча-
стия Франции, но гарантирующее ее безо-
паеность, соглашению, которое вы подпи-
сали вопреки всем интересам Франции.
Французский народ не одинок. У него есть
друзья, что подтверждается  варшавскими
решениями, направленными на борьбу 38
независимость, мир, безопасность и евобо-
ду народов. Только подлинно демократиче-
ское французское правительство, в котором
коммуниетическая партия будет играть ре-
шающую роль, сможет успешно руководить
делами Франции.

Де Шамбрэн отметил, что соглашение об
экономическом сотрудничестве, подписанное
в апреле 1948 года противоречит интересам
свободных народов. 16 стран составляют
меньшинство в Европе, и только 8. из Hx

К итало-американ

РИМ, 6 июля. (ТАСС). Специальная ко-
миссия палаты депутатов, назначенная для
рассмотрения законопроекта о ратификации
двустороннего итало-американского согла-
шения о плане Маршалла, подписанного и
вступившего в силу 28 июня, одобрила
большинством голосов это соглашение и ре-
комендовала парламенту ратифицировать
его. Меньшинство комиссии голосовало про-
тив законопроекта на том основании, что
двустороннее соглашение о плане Маршал-
ла является не совместимым © требованиями
экономической и политической незавиеимо-
сти Италии. 7 июля палата приступит к
обсуждению сотлашения. Доклад от имени
большинства комиссии будет представлен
христианским демократом Скока; от имени
меньшинства — коммунистом Пеенти.

БУДАПЕШТ, 6 июля. (ТАСС). Газета
венгерских профсоюзов «Ненсава» опуб-
ликовала беседу с итальянекой профсоюз-
ной делегацией, которая прибыла в Вен-
трию для изучения ев экономического по-
‘ложения.

‘были жертвами немецкой агрессии. С эко-  .

`номической точки зрения это соглашение не
выдерживает критики, так как экономика
этих стран не дополняет экономику их с0се-
дей. Экономика Западной Германии будет
развиваться в ущерб Франции. Можно было
согласиться принять американскую помощь,
Но при таких условиях, которые обеспечи-
ли бы национальную независимость. Так,
например, вмеето того чтобы создавать
специальный орган, можно было обратить-
ся в экономическую комиссию ООН в Жене-
ве, в компетенцию которой входят подоб-
ные вопросы.

Оратор призывал отклонить соглашение
0б экономическом сотрудничестве и двусто-
роннее соглашение.

Выступивший затем Шамбейрон проана-
лизировал соглашение с точки зрения 06-
щей политики США. Эта политика, сказал
он, определяется тем фактом, что во время
войны США удвоили свое производство, от-
сюда их борьба за мировые рынки, их экс-
пансиониетекая политика. Шамбейрон рез-
ко критиковал предоставление Германии по-
ложения «наиболее  благоприятствуемой
страны».

Шамбейрон критиковал статью соглаше-
ния, на основании которой США будут
иметь доступ к французским ресурсам, а
также право США осуществлять строгий
контроль над французской экономической
деятельностью и т. д. США, сказал он, не
хотят давать промышленного оборудования
для восстановления Франции. Ошибка пра-
вительства заключается в том, что, по его
мнению, восстановление Франции придет
извне. Мы, коммуниеты, убеждены, что
Франция может быть восстановлена лишь
благодаря своим собственным усилиям.

От имени своих групп Пуэнбеф («Народ-
но-республиканское движение») и Бетоло
(крайне правая «Республиканская партия
свободы») одобрили соглашение. Прения
будут продолжены.

скому соглашению

Члены делегации Леонарди Сильвио, Па-
че Аделио и Пиетранера, отвечая на воп-
рос, «как США осуществляют свою помощь
Италии? », рассказали, что итальянцам по-
ставляются не те товары, в которых они
ощущают недостаток, & лишь такие, от ко-
торых США хотят избавиться. В результа-
те односторонней ориентации  правитель-
ства де Гаспери часть промышленноети
страны парализована. Число безработных
беспрерывно растет и сейчас официально
уже достигло 2 миллионов 300 тысяч.

Воснувшись вопроса о национализации
промышленности, члены делегации заяви-
ли, что официально 35 процентов. италь-
янской промьшленности находится в руках
государства. Однако на практике государ-
ство лишь покрывает дефицит этих пред-
приятий, прибыль же различными путями
попадает в карманы бывших акционеров.

Члены профсоюзной делегации. заявили
далее, что даже многие итальянские капи-
талиеты считают, что «план Маршалла»
ведет к понижению уровня итальянского
производства.

К забастовочному движению в Италии

РИМ, 6 июля. (ТАСС). Правительство де
Таспери всеми способами и средетвами стрэ-
мится пресечь волну забастовочного движе-
ния, поднявшуюся в последние недели в Ита-
лии. По сообщениям газеты «Пополо», совет
министров на заседании 3 июля подтвердил
свое намерение «регламентировать» (т. е.
ограничить) в законодательном порядке пра-
во трудящихся на забастовку в связи с тем,
что последние стачки носили якобы «поли-
тический характер» и «причинили ущерб
экспорту».

Совет министров подтвердил также, что

правительство будет «любыми средствами
охранять порядок» и «право на труд», дру-
гими словами, защищать, штрейкбрехеров.

По сведениям, проникшим в газеты, ми-
нистр внутренних дел Шельба уже разрабо-
тал мероприятия, которые сводятся к He
медленной милитаризации железных дорог,

почты, телеграфа, телефона и других «обще-
ственно полезных» предприятий в случае
забастовки трудящихся данных отраслей.

Не довольствуясь военно-политическими
мерами, правительство рассчитывает создать
организованные отряды штрейкбрехеров для
борьбы против профсоюзов и забастовочного
движения. С этой целью правительство об-
суждает план министра труда Фанфани «по
борьбе против безработицы». По сообщени-
ям газет, этот план предусматривает «сокра-
щение» числа безработных путем отмены
выдачи пособий тем, кто под давлением.
нужды и голода выполняет какую-либо слу-
чайную или временную фаботу. Остальная
масса безработных подлежит по плану Фан-
фани обязательному включению в специаль-
ную «службу труда», которая должна слу-
жить правительству орудием постоянного
давления и шантажа в отношении занятых
рабочих и их забастовочного движения.

Прения в палате общин © «плане Маршалла»

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Несмотря на
10, что в палате общин правительство и
оппозиция приветствовали соглашение 0
«помощи» по «плану Маршалла», некото-
рые члены палаты выступили © резкой кри-
Тикой этого соглашения, Лейбориет Норман
Суит заявил, что он решительно возражает
против связанных © американской «помо-
щью» условий, которые он назвал «суро-
выми и бессовестными».

Касаясь условий, относящихся кв балан-
сированию бюджета, Смит сказал: «Это —
грубое вмешательство в наши внутренние
дела и в наше право контролировать евон
собственные финансы». Смит заявил далее,
что в соглашении имеются статьи. вызыва-
ющие очень большие возражения и бесло-
койство; и что требования к Англии относи-
тельно рекламирования «помощи» по «пла-
ну Маршалла» резко противоречат той се-
кретности и поспешности, которыми харак-
теризуются переговоры; начиная с 3 апре-
ля. «Именно потому, что условия, сопро-
вождающие это соглашение, по-моему, ги-
бельно отзовутся на всякой надежде притти
к соглашению < другими европейскими
странами, —<казал Смит,—я пропгу палату
отклонить их и прошу правительство возоб-
новить переговоры о пересмотре неприят-
ных и обременительных условий».

Вотда независнмый лейборист Плэтте-
Милле сказал, что он предлагает поправку,
отклоняющую «помощь» по «плану Map-
Walla», CUM заявил, что, поскольку по-
правка не попала в число отобранных им,
Плэтте-Милле не может вносить ее.

«Это не соглашение 06 экономическом 60-
трудничестве, -— заявил Плэтте-Милле, —
а соглашение 0б экономическом удушении
Англии. Если мы примем эти условия, мы
тем самым откажемея от своей коммерче-
ской независимости, откажемся от послед-
‚них остатков политической свободы и в ко-
нечном счете сведем Англию на положение

55: отдел партийной ий комсомольско

отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел

1-22; бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39; отдел полписки — К`0-26-80, доб. 46.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

. жизни — К 2-09-02;

колонии, на уровень самой бедной из 16 ев-
ропейских стран. Помощь по плану Маршал-
ла не излечит ни одной из наших экономи-
ческих язв, она только воспалит и обострит
их. Соглашение абсолютно односторонне.
Решение проводить по отношению к Гер-
мании политику наибольшего блатоприят-
ствования — это самый гпибельный шаг, ко-
торый нам предлагают сделать. Он приведет
® изгнанию Англии с европейских рынков».
«В Англии в мирное время мы видим
то, — продолжал Плэтте-Милле, — что ок-
купированные страны видели во время вой-
ны, — капитуляцию руководящих капита-
лиестических сил Англии перед самыми мощ-
ными капиталистами мира. Тот факт, что
лейбористская партия надеется построить
социализм на базе капитуляции перед ca-
мыми безжалостными и мощными, жесто-

кими и хищными капиталистическими ©и-

Лами, которые когда-либо существовали в
истории, — самый печальный пример нару-
щения ею своих обещаний. Преступлением
было вести переговоры 0б этом соглашении,
но еще преступнее скрывать его подлинное
значение от английского народа. Когда на-
род узнает суть ег, то © гневом отбросит
соглашение». :

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Пресс Ассошиэйшн, вчера пять
видных консерваторов — членов английско-
го парламента предложили поправку к резо-
люции, одобряющей соглашение о «помо-
щи» по «плану Маршалла». В поправке хо-
тя и’не содержится осуждения американ-
ской «помощи», но говорится, что «палата
общин все же не может согласиться на ус-
ловия, которые ведут к ослаблению им-
перских связей и к лишению Британского
содружества наций инициативы и ответст-
венности за свое собственное развитие».

Поправку подписали Беверли Бакстер,
Уильям Дарлинг, Томас Мур, Антони Map-
лоу и Патрик Хэннон.

писем — К 0-26-80,

отдел боевой
иностранный отдел — К 0-96-80,

доб. 1-31: начальник издательства—

7 июля 1948 г., среда, № 159 (2953)

—5

Перед президентскими
выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). В связи
с усилившимся за последние несколько Hee
дель стремлением некоторых демократиче-
ских лидеров выставить кандидатуру Эйзен-
хауэра на пост президента от демократи-
ческой партии, Эйзенхауэр заявил предста-
вителям печати: «Я не желаю в настоящев
время связывать свое имя © какой-либо по-
литической партией и не мог бы согласить-
ся © выдвижением моей кандидатуры вз
какой-либо государственный поет или при-
нять участне в партийной политической
борьбе».

` Успехи
польской промышленности

ВАРШАВА, 6 июля. (ТАСС). Согласно
фициальным данным, польская металлур-
а промышленность выполнила, план
первого полугодия на 108 процентов. dm
на 38 процентов больше, чем 3% COOTPET-
ствующий период прошлого года, п Ha
57 процентов больше по сравнению с дово-
енным периодом. Значительно перевьюл“
нили план также велосипедная, тракторная,
лесообрабатывающая, бумажная и керамк-
ческая промышленность.
Лесообрабатывающая промышленность, 8
частности, выполнила полутодовой план из
110 процентов, бумажная  промыпыен-
ность —— на 117 процентов и керамическая
промышленность — на 118,7 процента.

Парад участников
44-го Всесокольского слета в Праге

ПРАГА: 6 июля. (ТАСС); Сегодня в Праге
состоялись массовая демонстрация и парах
участников 11-го Всесокольского слета, в
которых приняли участие свыше 200 тысяч
членов общества «Сокол», а также иност-
ранные делегации, прибывшие на слет. В
главной колонне с развернутыми знаменами
шли советские физкультурники. Несмотря
на проливной дождь, тысячи жителей
Праги вышли на улицы и восторженно
приветствовали участников 11-го Beeco-
кольското слета.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
: печати и радио)

% По сведениям газеты «Улус», коман-
дующий американекими ® военно-морскими
силами в восточной части Атлантического
океана и в Средиземном море адмирал №-
нолли сообщил, что 3 августа в Wamp
(Турция) прибудет американская эокадм
Эскадра пробудет в Измире 2 дня.

$ По сообщению газеты «Анкара»,
рез несколько дней в Измир прибудет авг
лийский авианосец.

$ Правительство Австралии заказа в
Англии 15 самолетов, которые будут бази-
роваться на австралийский авианосец «Сид
ней».

& Атентство Франс. Пресс сообщает, что
экипаж прибывиеего‘ “в Марсель парохола
«Фред Скамарони», принадлежащего «Во
пани женераль транеатлантик», решил приз
‚соединиться к забастовке марсельских м0*
ряков. Указывают, что экипаж другого па-
рохода — «Маршал Жоффу» — также при-
соединилея к этой забастовке,

Первенство СССР по футболу

Тбилисское «Динамо»
выиграло у «Торпедо»

Вчера на тбилисском стадионе «Динамо»
им. Берия хозяева поля в очередном матч
на первенство страны встретились с м0-
сковской командой «Торпедо». Зрители
были свидетелями увлекательной и натря-
женной игры двух сильнейнгих команд.

Матч закончилея победой тбилисоках
динамовцев. Они выиграли матч со счету

с В 8

Вчера в Куйбышеве на стадионе «Локо
мотив» состоялся футбольный матч на пе
венство страны по футболу. Местни
команда «Крылья Советов» встретилась @
московокими одноклубниками,

Матч закончилея победой куйбышевие
со счетом 1:0.

Министерство Морского Флота СССР

ЛЕНИНГРАДСКОЕ

МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ

об’являет прием на первый и старшие
курсы заочного отделения по следую:
щим специальностям:
судоводительская, судомеханиче-
ская, судостроительная, судоре-
монтная, эксплоатационная, меха“
низаторская, электромеханическая,
радиотехническая, дноуглубитель-
ная и гидротехническая,

Срок обучения — 5 лет.

Срок приема заявлений — по 31 июля.
Принимаются лица без ограничения
возраста, работающие на морском
транспорте и в родственных ему органи:
зациях по избранной ими специальности,
имеющие образование не ниже 7 классов
средней школы, ‘успешно сдавшие при’
емные испытания по русскому языку,
математике и Конституции СССР.

Не работающие на судах и желающие
получить заочно образование по плава-
тельской специальности обязаны в те.
чение года перейти на работу по избран-
ной специальности.

К заявлению должны быть приложены
следующие документы; автобиография,
аттестат (свидетельство) об образовании,
справка о состоянии здоровья, справка
с места работы, характеристика с места
работы, четыре заверенные  фотокар:
точки размером 3Х4 см., справка
отношений к воинской обязанности.

Все справки посылать по адресу:
Ленинградское — мореходное училище
заочное отделение (г. Ленинград, Боль-
шой Смоленский пр., д. 96). Заявления
и документы чаправлять заказной кор
респонденцией. i

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

xf,

Re

#