}

}

7” сы, командиры и политработники обязаны.

1 приказал ввести в действие «Правила 0б

© ны; :

} слециальности. Среди этих требований  ве-

За нашу Советскую Родину!

ly?

CHA) OaoOr

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА ССР).

Ne 160. (2954)

SSS мы

8 июля 1948 г., четверг

Множить ряды передовиков
боевой м политической
подготовки

Передовик боевой и политической под-
готовки — волотой фонд. каждого корабля:
каждой части. Они обеспечивают успешное
решение учебных задач, помогают команди-
рам и политработникам повышать боевую
готовность, укреплять дисциплину н поря-
док. Они показывают пример безупречного
несения службы всему личному составу.
Неустанно совершенотвуя свои ‘знания и
навыки, непрерывно двигаясь все вперед и
вперед, они увлекают за Cobol остальных
воинов к новым высотам боевого мастер-
ства. Е выстрелу и сохранять ее на плаву поеле

Каждый офицер кровно заинтересован в   практического выстрела: ‘
том, чтобы на. его. корабле, в части, подраз-   — Отлично производить регулировку
делении передовиков было побольше, что-   торпеды; —.
бы они сильнее воздействовали на всех мат-   Быстро производить перезарядку ‘за-
росов и старигин, побуждая’ шх ``д0б50с0= ‘пасных ‘торпед? в.
Бестно и старательно овладевать” своей во- -. — Отлично выполнять
енно-морской спепиальностью, А именно   монту материальной части.
наличием на корабле хороню обученног и  ‘Один этот пример показывает, насколько
воспитанното экипажа и определяется  пре-   серьезны условия награждения и как. на-
жде всего боевая готовность этого корабля.   пряженно и добросовестно нужно учиться,

Воспитывая военных моряков в духе чтобы завоевать знак отличника.
беззаветной преданности Родине, готовно-  _ Командиры и политработники призваны
сти стойко и отважно отстаивать ее интере-   всемерно использовать ото действенное
средство поошрения наилучших воинов для
дальнейшего повышения качества боевой и
политической подготовки, для выращивания
знатоков военно-морской техники,  масте-
ров ее применения и обслуживания. Ие-
пользуя новые Правила, офицер имеет
возможность поставить перед каждым. мат-
рогом и старитиной ясную цель, развить у
них стремление достичь ве, выдвинуться
в ряды передовиков. - ;
`. Широкое поле.деятельности в этом отно-
шений открывается‘ перед партийными и
комеомольскими организациями кораблей и
частей. Они должны, наряду < широкой
пропагандой условий награждения нагруд-
ными знаками, ‘активно бороться за то,
чтобы коммунисты и комсомольны были
первыми в числе награжденных. ели
рядах партийной или комсомольской. орга-
пизации не окажется товарищей, васлу-
живших к-концу года это почетное отличие,
то значит здесь. плохо поставлена воспита-
тельная работа, значит коммунисты и ком-
<омольцы не осуществляют нё деле своей
авангардной роли:

мер, для того чтобы завозвать право полу-
чения знака «Отличный торпедиет», необ-
ходимо:

— Отлично выполнить pee  прелусмо-
тренные на год нормативы. по приготовле-
нию и обслуживанию торпедных аппаратов;

— Отлично знать и сберегать свою бсе-
вую технику;

— Уметь быстро и’еноровисто работать
при торнедном аппарате в качестве любего
номера расчета;

Отлично  притотовлять торнеду к

работы по ре-

постоянню помнить слова  товариша
Сталина о том, что «..смелость и отвага
это только. одна сторона Тероизма. Другая
сторона — не менее важная — это умение.
Смелость, говорят, города берет. Но . ato
только тогда, когда смелость, отвага, готов-
ность к риску сочетаются с отличными зна-
НИЯМИ». ou, 2 :

Передовики боевой и политической. под-.
готовки тем. и отличаются, что высокие мо--
рально-политические качества сочетаются.
У них е глубоким знанием. своего одела,.
© доведенным 10° совершенства умением
практически применять это. знание. в. раз-
личных условиях боевой обстановки. .Яв-
ляясь наиболее инициативной и работоспо-
собной частью личного состава, передовые
матросы и старшины помогают. командиру
поддерживать всех военных, моряков. в с0-
стоянии постоянной активности. Опираясь
на передовиков, офицем всегда; сможет pe-
ЩИТЬ самые сложные. задачи боевой и по-
литической подготовки. ~ =. >;

Ныне советские воины получают новый
мощный стимул в. борьбе за повышение
боевого мастерства, за умножение числа
передовиков боевой и политической подпо--
товки. Министр Вооруженных Сил - СССР.
Маршал Советского Союза Н. А. Булкания.

есть ‘один чрезвычай-

наетея о необходимости продолжать сиете-
матическую работу. < переловиками боевой.
условиях награждения, нагрудныхи. знака-
ми солдат, матросов, сержантов и старшин
Вооруженных Сил Союза ССР» (на мирное
время). Эти Правила выдвигают перед вои-
HOM каждой спепиальноети конкретную
программу, осуществление которой дает ему
право на получение почетного отличия.

’Правилами предусмотрены следующие
нагрудные внаки: «Снайпер», «Отличный
стрелок», «Отличный пулеметчик».  «0т-

следить за их совершенствованием, о помо-
тать им. двигаться, вперед, не давать уепо-

опыт отличников, политорганы, партийные.
и комсомольские ортанизации должны, вме-
сте © тем, интересоваться их. дальнейшей
учебой. Еще. встречаются случаи, когда
матрос или старитина уже ‘остановилея В
своем развитии, начал. показывать поеред-

личный артиллерист», «Отличный  тан-   ственные результаты, а его-попрежнему, по
кист», «Отличный минбметчик», «Отлич-  инерции, прославляют как передовика, Надо
ный сапер», «Отличный  понтонер», ° &0т-   ли говорить, что: это одинаково вредно и для

него самого: и для окружающих. =.
Пример‘ -нередовиков оказывает: большое
воспитательное `‘ воздействие” на весь ‹ лич-
ный состав. : Поэтому: популяризация  луч-
ших образцов несения службы, освоения’
техники, ухола за ней является непременной
частью обшей больной работы по выраши-
ванию мастеров военного” дела. Деятельное:
‘участие в этой работе‘ должны принять’ и

матросские клубы, и флотокая печать, и
местное” радиовещание. > а.

- Веемерно ‘используя’ «Правила 0б усло-
виях награждения нагрудными знаками
солдат, матрасов; сержантов и’стариин Во-
оруженных: бил. Союза CCP», командиры,
политработники, партийные и комеомоль-
ские’ организации призваны непрерывно’
множить ряды передовиков боевой и’ поли-
тической‘ подготовки. Чем больше удается
воспитать мастеров своей военаюой специ-

личный разведчик», «Отличник  ПВО»,
«Отличный связист», «Отличный  подвод-
них», «Отличный торпедист», «Отличный
минер», «Отличный дорожник», «Отличный
шофер», «Отличный тракторист», «Отлич-
ник санитарной службы», «Отличный 10-
зар», «Отличный пекарь». Солдат и мат-
10, старигина и сержант каждого ‚рода
войск ‘имеет зозможность заслужить это
mompenne, предусмотренное  нашим- ‘Лис-
циплинарным уставом. Ze

Нагрудными знаками награждаются один
раз B год, После подведения итогов учебы,
солдаты, матросы, сержанты и старшины,
имеющие отличные успехи в боевой: и поли-
тической подготовке. отличаютщиеся ° при-.
мерной дисциплиной и ` удовлетворяющие.
определенным требованиям в .0б’еме’ своей

дущее место отводится знанию’ своего. 0ру- И.
: р ‘выие буд BHOCTB
  жия, безупречному ‘обережению и умению  альности, тем вые будет боевая готовность.

применять его в боевой обстановке. Напри- ‚кораблей ‘и частей. :
2 bi omen ee aw : : :
Вручение_верительных, грамот Председателю Президиума
Верховного `Совета’СССР Н. М. Швернику
Французским Послом` г-ном И. Шатеньо

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Министра’ Ино-
странных Дел СССР Ф. Т. Гусев, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Заведующий 1-м Европейским Отде-
лом МИД СССР С. ИП. Козырев, Заместитель
Заведующего Протокольным Отделом МИД
СССР К. А. Кочетков, сотрудники МИД СССР
Н. И. Корюкин, Н. Н. Яцкевич.

После вручешия . верительных грамот
Н. М Шверник имел беседу с г-ном И. Ша-

инял участие Ф. Т. Гусев.
теньо: В беседе принял участие (TACC).

2 7 июля в Кремле Предбелатель Президиу-
4 Верховного Совета СССР Н. М. Шверник
принял Чрезвычайного и Полномочного Пос-
ла Французской Республики в СССР. г-на
И. Шатеньо, вручившего свои верительные
рамоты. ^, и Г

Г-на.И. Шатеньо сопровождали члены По-
ольства — Советники г-да Ш. Колонна-
(езари и Г. Дорже; Торговый Советник г+и
Р. Пиното. Военный. Атташе капитан 1-го
ранга М. Пельтье, второй Секретарь г-н
Ш. Валадье и Атташе г-н Ш. Мезонье, кото-
рые были представлены Н. М. Швернику
Послом;

РАБОТА РЕЧНОГО ФЛОТА В ИЮНЕ

i Не выполнены задания по и ©о-
] лана); хле-

№8030. 3 106,1 npon. о Месяч-   ли (перевезено  83,9 проц. от плана),

Tee alae. no ве чежинии выполнен   ба (98,4 проц.) И ‚хлопка (90,1 проц.).

ta 99,4 проц. Bee: Перевозки грузов о, речным HYTAM B
‚1 Задания ‘по перевозкам нефти, леса 1.   июне 1948 года составили: 135. процентов
  Шотах и сухогрузбв в щелом  перевытол-   лото пода.

Речной флот в июне выполнил план пе-

Т_ СЕНТЯБРЯ.

За первое полугодие выпуск продукции
по сравнению ‹ соответствующим периодом

В СЧЕ

Высоко держит знамя предоктябрьского,
Эциалистичеекого соревнования коллектив

ковского  инструментального — завода заверить

Коллектив завода обязался

Е ЕЕ oe ЕЕ ЕЕ к Е ВОЕН Е ЕЕ ЕЕ ИИ

По Советскому Союзу

HH DASPOULAT EON

и политической подготовки. Офицер обязан»

канваться на. достигнутом. Популяризируя

проньюго года возров ‘на 85,4 процента.

имени Калинина. 6 июля он досрочно  за-
иршил 8-месячную производственную
программу, :

девятимесячную производственную ^Про-

грамму в 1 августа. {

ЦЕНА 20 КОП;

На полях

Скошено свыше
деух миллионов
гектаров хлебов

КИЕВ, 7 июля. (ТАСС). Темпы уборки
колосовых культур в республике продолжа-
  ют нарастать. В косовину включились уже
Bee облаети. Шо сообщению Министеретва
сельского хозяйства УССР, за истекшую

меня в 3,5 раза больше, чем за последние
5 дней июня. Всего в колхозах и вресть-
янеких хозяйствах Украины уже убрано
свыше 2 миллионов гектаров.
В числе передовиков уборки — колхозы
Запорожской, Херсонской. Харьковской  и
Днепропетровской областей. -
’ Ширится фронт уборочных работ комбай-
нами, парк которых значительно пополнен.
Жомбайнами уже скошено около трехсот
тысяч гектаров колосовых. Самоотвержен-

сти, убравшие около 33 процентов отведен-
ной площади, и Запорожской области, где
‘комбайнами скоптено” более 24 процентов
запланированной площади.   :

Bo многих колхозах намолот зерна с0-
ставляет 24—30 и больше центнеров ©
гектара. `Уже обмолочено более
Тов убранных хлебов.

Богатый урожай

СТАЛИНО, 7 июля. (ТАСС). Каждый день
уборки приносит радостные вести о выюо-
ких урожаях. Сотни звеньев, бритад_и кол-
хозов собирают на болыших площадях по
20—25 пентнеров озимой птеницы < гек-

‘практике (2 стр...

Калитан В. Никулин. — Беседа летчиков с механи-_
‘ками (2 стр.). : ее

oo М. Жохов. — Так укрепляется дисциплина‘

тан 2 ранга Е. Юнга. — Ге
колай Сипягин (3 стр.).

Se = ОАО

пятидневку скошено тпеницы, ржи и яч-  .

но трудятся комбайнеры Херсонекой обла-

15 процен-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ;

Инженер-капитан 2 ранга А. Генкин. — Разумно
‘использовать боевую технику (2 стр.). .

Капитан! ранга К. Безпальчев. —

CTp.).

О ЛЮДЯХ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ ФЛОТ. Капи-
рой Советского Союза Ни-

‚Украины

тара. На участке звена Матрены Прокопен-
ко в колхозе «Украинский трудовик», Оль-
FHHGKOTO района, кажтый гектар лает по
30 центнеров зерна. По 30—35 центнеров
зерна собирают © каждого гектара колхозы
имени Челюскиннев, Буденновекого района,
имени Ильича, Первомайского района, име-
ни Максима Горького, Приморского района.

Особенно высокий урожай вырастили
колхозники бельскохозяйственной . ‘артели
«Краеный партизан», Волновахекого рай-

она. На участке 20 гектаров комбайнер тов..

Коваленко намолотил no 43 центнера © гек-
Тара. По.45 центнеров озимой шненины ©
гектара намолачивает комбайнер Киркач в
колхозо «Красный маяк», Славянского рай-
она. :

В работу включились
комбайны

` ХАРЬКОВ, 7 июля. (ТАСС). В совхозах
области идет массовая уборка хлебов. На
поля вышли десятки комбайнов, в том чи-
сле 9 самоходных. ^^:

Хороших ‘результатов на уборке добился
комбайнер тов. Приходько из совхоза «20
лет Октября». Комбайном «Сталинен» он ©
первых гектаров намолотил по 156 пулов
зерна. Комбайнеры тт. Кобыза и Цацко из
совхоза «17-я партконференция» ежедневно
выполняют нормы на 120—150 процентов
И намолачивают в среднем по 160—165
пудов зерна < каждого гектара. т
`- Совхоз им. Куйбышева сдал на  загото-
вительный пункт около тысячи пудов 9т-
борной шиеницы.

°55 центнеров озимой пшеницы с гектара

‚ РОСТОВ-ДОН, 7 июля. (ТАСС). По всему
Дону идет слава о женском звене Евдокии
Федоненко. На участке звена в семеновод-
ческом колхозе имени Куйбынюва, Вуйбы-
шезокого района, комбайнер А. Стороженко
Убрал первые 20 гектаров. Й на каждом из
них взято но 55 центнеров зерна! Выра-
стив небывалый в области урожай, колхоз-
мцы перевыполнили свое обязательство на
25 центнеров. г

С честью выполняют свои обязательства,
данные в письме товарищу Сталину, и чле-
ны сельокохозяйственной артели им. Дзер-
жинского, Александровского района. Здесь
звено М. Рубан собирает по 33 центнера <
каждого гектара. Столько. же намолачивает
комбайнер В. Лысенко на учаетке полевод-
ческой бригады тов. Шляхта в сальском
колхозе им. Молотова. :

-- Новые ‘образцы сварочных аппаратов

‘и агрегатов.

” ЛЕНИНГРАД, 7 июля. (По телефону). Во
BC концы страны идет продукция ленин-
градоких заводов «Электрик»; ° «Электро-
аппарат», «Электропульт». Эти предприя-
THA ^ изготовляют” электрооборудование,
транеформаторы, сварочные машины, вы-
соковольтные выключатели и т. д.
Включивиииеь в социалистическое сорев-
нование за выполнение годового плана к
7 ноября, коллективы трех заводов успешно
осваивают новые виды продукции. ‘Завод
«Электрик» в нынешнем году освоит более
десятка новых машин и аппаратов. Здесь

уже налажено производетво сложных ©ва-

речных аппаратов для судостроительной
промышленности и мошных высокочастот-

ных установок. завод также  изготовляет.

новые автоматические контавтно-свароч-
ные машины, в которых пружинные! меха-
низмы давления заменены пневматичееки-
MH. Это улучшает качество швази ‘повышает
производительность агрегата. Машины ©та-
рой конструкции давали до 3.000 евароч-
ных точек в Час;  молернизированные
дают 8.000. Е:
‚ На заводе созданы апнаратная, свароч-
ная;
торые помотаюто коллективу внедрять в
производство новую, совершенную техноло-
О

„Усилиями  стахановцев и рационализа-
торов на заводе «Электрик». систематически
снижаются труловые затраты на производ-
ство мапкин. Так, например, на производ-

ство. ОДНОГО ‚сложного ‘агрегата сейчае ва-

трачиваетея почти в три раза меньше вре-
‘мени, чем в прошлом: году. К Ве

труда и коллектив: ‹Электроапнаратя», из-

Азербайджанский

`ВАКУ, 7 июля. (Корр. «Красного ®no-

та»). Нефтяники Баку отмечают 25-летие
со лня введения в азербайлжанской нефтя-
ной промышленности первого  <оветекого
глубокого насоса. До Великой Октябрьской
социалистической революции бакинская не-
фтяная промышленность на десятки лет от-
ставала в техническом отношений от запад-
ноевропейской. Годы разрухи и хозяйнича:
ния в Баку интервентов довели нефтепро-
мыелы до Полного упадка. Тбавко © установ-
лением в Азербайджане советской власти
началось возрождение этой важнейшей от-

„  расли промышчтенности. .

‚ Бакинские большевики,  руководимые

вание высоковольтной

манкинная и другие лаборатории, ко-

‚ Успешно повышает производительность.

тотовляющий аппаратуру высокого напря-
жения. В нынешнем
изготовлен пневматический. быстродей-
ствующий выключатель на 110 тысяч
вольт. По сравнению © масляными выклю-
чателями пневматический в шесть pas
легче по рееу. Это позволяет экономить Ha
изготовлении каждого выключателя значи-
тельное количество металаа и трансформа-
торного масла.

Коллектив завода прилагает мното уси-
JHU, чтобы ‘упростить и удешевить пользо-
аппаратурой. На
строительствах, нефтяных промыслах и
других об’ектах монтаж высоковольтного
оборудования, как известно, отнимал много
времени и труда. Для него приходилось ©0-
оружать специальную бетонную. камеру.
Сейчас на заводе разработана особая сталь-
ная камера, в которой‘ смонтированы все
части оборудования. Установка ев на’ ли-
нии. — дело нескольких часов. В тому же
камеру можно быетро перебрасывать © од-
ного участка на другой.

(Серьезное внимание уделяется повыше-

нию качества нродувции. Создано пять ла-.

бораторий и восемь цеховых высоковольт-
ных испытательных подстанций, в которых

строго проверяется качество. изтотевляемого

оборудования.

- Больших успехов в’ социалистическом
соревновании добилея и коллектив «Элект-
ропульта». Завод уже давно превысил до-
‘военный ‘уровень производства олектрорас-
прелелительной аппаратуры: Пятилетний

план‘ коллектив решил закончить KO Лню

Сталинской Конституции 5’ декабря 1948
года. :

глубокий насос’.

‘Сергеем Мирововичем Вировым, горячо взя-

лись за Кооенную реконструкцию и усявер-
шенетвование нефтяной техники, Глубокий
н3606, пришедигий на смену нримитивному

‘методу добычи: нефти, яваялея первым ша-

гом в деле пероустройства нефтяной  про-
мышленности. Если в июне 1923 г. работал
всего олин насос, то’уже ‘через год /9RC-
плозтацию было пущено 50 насосных уста-
новок, ав 1925 году был пущен 500-й на-

С каждым годом глубокий насос все боль-
ше и больше завоевывал себе место в бакин-
ской нефтепромышлтенности, и 6 важдым го-
дом росла добыча черного золота.

ЩЕ

Предприятия промышленности стройматериалов в Карелии

В текущем тоду в Карело-Финской: ССР
пущено в эксплоатацию Несколько новых
предприятий промьшленноети строительных
‘материалов. Построены цементный и кир-
пичный заводы, первая очередь комбината
стандартного домостроения; Вирпичные за-
воды заработали в г. Лахденцохья и в по-
селке Чупа — возле Полярного: круга.

Выдал первую продукцию Петрозаводский
‘комбинат стандартного домостроения. Он бу-
дет выпускать жилые дома площалью в
‘200.000 кв. метров в год. Восстановлена

первая очередь Дахденпохского фанерного
комбината. В гор. Кондопоге заканчивается
строительство ‘первого в республике сте-
кольного завода: и

Пуск в. ход новых предприятий: обеспечит
Карело-Финокую . ССР. собственными строи-
тельными материалами. Кроме того, стан-
дартные лома. фанера, стекло, облицовоч-

‘ный камень будут отправляться в другие

районы страны. ф. КОНДРАТЬЕВ.

Петрозаводск.

Нахимовцы на

Cnopt (3 crp.).

армии (4 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Гвардии лейтенант
Ф. Шапцов. — Когда же будет налажена работа
клуба? Капитан-лейтенант К. Никифоров. — Забытый
вид морской практики (3 стр.). see

B Copete 6esonacuoctu (4 cTp.).
США и западный военный блок (4 стр.).
Агентство Синьхуа о подготовке США японской

Корреспондент «Нью-Йорк таймс» об американских:
военных поставках Турции (4 стр.).
Военные действия в Греции (4 стр.):

ЕЕ:

Всесоюзное добровольное общество
‘содействия Военно-Морскому Флоту

Беседа с вице-адмиралом А. А. Николаевым

Как известно, добровольное общество
Осоавиахим недавно разделилось на три са-
моетоятельных общества: а) Всесоюзное
добровольное общество содействия авиация
(ДОСАВ); 6) Веесоюзное лобровольное обще-
ство содействия армии (ДОСАРМ); в) Вее-
союзное добровольное общество содействия
Вэенно-Морекому Флоту (ЛОСФЛОТ). Jas
проведения организационной работы по +0-
зданию названных . добровольных обществ
утверждены оргбюро.

— Каковы цели и задачи нового обще-
ства ДОСФЛОТ? — С таким вопросом обра-
тилея корреспондент «Красного Флота» к
вице-здмиралу А. А. Николаеву. предсела-
телю юргбюро  Веесоюзного добровольного
общества содействия  Военно-Морскому Фло-
ту. Вот что сообщил по этому поводу тов.
А. А. Николаев: 4

— Вак следует из самого названия
Общества, оно является массовой доброволь-
HOH организацией граждан Советского Сою-
за, ставящей себе пелью всемерно содей=
ствовать советскому правительству и боль-
шевистской партии в укреплении военно-
морской мощи Вооруженных Сил. Общество
призвано воспитывать своих членов в духе
беззаветной преданности <оветской Родине
и великому делу партии Ленина-—Сталина.

в духе советекотго патриотизма. ДОСФЛОТ

будет помогать членам Общества готовиться
в выполнению важнейшей обязанности. 33-
писанной в Сталинской Конституции: «За-

щита отечества есть священный долг каж-

-  венной

году здесь впервые -

дого гражданина СССР».

На предприятиях, в учреждениях, кол-
хозах, совхозах, МТС и учебных заведениях
создаются первичные организации —
основа нового Общества, членом которого
может быть ‘любой советский гражданин.
Разумеется, член ДОСФЛОТ’а. обязан  при-
знавать и соблюдать Устав Общества. уча-
ствовать в его работе и уплачивать член-
ские взносы. ,

Задачи первичных организаций ДОС-
ФЛОТ’а почетны и ответственны. Они дол-
жны прежде веего вести птирокую пропаган-
ду. военно-морского. дела, распространять
военно-морские знания среди членов Обще-
ства и населения страны, содействовать
развитию всех видов военно-морского и

рт

политической жизни страны, во-
влекать новых членов в ряды Общества.
_ Формы работы для выполнения этих
больших и серьезных задач весьма разно-
образны. ° Первичные —
ФЛОТ’а должны проводить лекции, доклады,
беседы на’военно-морские темы, должны ор-
танизовывать выставки, витрины, военно-
морские уголки, просмотры морских кино-
фильмов, экскурсии на военно-морские и
речные базы. Одной из наиболее лоходчи-
вых форм пропаганды безусловно являкиея
встречи молодежи с матросами, офицерами
и адмиралами, которые ‘могут расеказать
много интересного и поучительного—=0 геро-
ях-моряках, о боевых эпизодах, об истории
‘отечественного флота, его выдающихся лю-
ях ит. д. . es в.
Этим, конечно, далеко не ограничиваются
функции Общества. Его первичные органи-
зации должны создавать кружки и коман-
ды но изучению военяо-морского дела, нро-
водить соревнования по плаванию, прыж-
кам в воду, семафору, морскому моделиз-
му, гребле, хождению на шлюпке под па-
русом, состязания моторных судов и т. 3.
Использование яхт, шлюпок, катеров будет
способствовать привитию молодежи морских
навыков, способствовать ее физической за-
Radke.

#

ортанизации Д0б-

Члены ДОСФЛОТ”а должны активно уча

‘ствовать в работе военно-морских клубов,

кабинетов, кружков, водных станций. Это
даст также возможность отбирать из числа
яучших представителей советской молола-
жи кандидатов в военно-морские учебные
заведения. ; :

Bsa работа первичных организаций
ДОСФЛОТ’а проводится в добровольном пэ-
рядке, на основе самой широкой. самодея=
тельности и инициативы членов. Обществая,
Самю собой разумеется, что свою деятель-.
ность первичные организации должны вез
сти. пох руководством парторганизаций, в
тесной связи © комеомольскими, профеоюз=
ными и другими общественными организа“
ЦИЯМИ.

Создание ДОСФЛОТ’а встречено трудящиз
мися нашей страны е чувством большого
удовлетворения. СССР — великая ‘моуская`
держава. Наш народ, и особенно” молодежь,
любит морское дело, морской спорт, с увле-
чением им’ занимается. Обычно все водные
праздники привлекают (юльшое количество
участников и зрителей. Через ДОСФЛОТ этот

законный интерес к водному спорту еможет

‘получить наиболее полное удовлетворение,
Надо добиться, чтобы водный епорт стал у
нас подлинно массовым, чтобы им регуляр-
HO занимались широкие круги рабочих,
крестьян, интеллигенции.

— Таковы в общих чертах цели и 31а
чи Всесоюзного добровольного общества <0-
действия Военно-Морекому Флоту. Чтобы
справиться е этими большими задачами, от
членов нового Общества, особенно от его
актива, потребуется немало сил, энергии;
творческого под’ема. И в этом чрозвычайно
важном и нужном деле большую помощь
Могут и должны. оказать ДОСФЛОТ’у вобн=
ные моряки. Кажлый матрос, старпеина;
офицер и адмирал должен считать своим
патриотическим долгом всячески содейство-
вать новому Обществу в выполнении бла=
городных задач, которые оно ставит перех
еобой. Военные моряки своей постоянной и
крепкой связью е ДОСФЛОТ’ом, участием в
беседах, чтением лекций, раз’яснительной
работой на предприятиях, в колхозах, учеб=
ных заведениях могут оказать Обществу
неоценимую помощь. Большая роль в свя-
зи с этим принадлежит политорганам и пар-

тийных организациям флота. От их помощи

в значительной степени булет, зависеть
услешная деятельность ДОСФЛОТа.

В. заключение вице-адмирал А. А. Ни-
колаев- сказал:

— Сейчас приближается День Военно-
Морского Флота. Весь наш нарол готовится
торжественно отметить этот традиционный
праздник. В подготовке и проведении его
организации ДОСФЛОТ’”а принимают самое
деятельное участие. Обществом организован
звездный шаюпочный поход из различных

пунктов страны в Москву. Финиш похода
`состоится в День Военно-Морского Флота;

В этот день новсемеетно будут проведены
встречи членов ДОСФЛОТ’а с. прелетавите=
лями Военно-Мореких Сил —е’ матросами;
старшинами, офицерами и адмиралами, by-
дут проведены водные праздники, массовые
спортивные соревнования досфлотовцев по
плаванию, прыжкам. в воду, гребле, хожде-
нию под парусом и т. п; Мы ставим своей
задачей. использовать . знаменательный
ураздние для всемерной популяризации пе-
лей общества, для широзого развертызания
массовой военно-морской пропаганды, рас-
ширения сети первичных ‘организаций
ДОСФЛОТ’» и укрепления их’ путем вовле-
чения новых тысяч трудящихея в ряды
Везсоюзного добровольното общества содей-

1 ствия Военно-Морскому Флоту.

Женщина-мать в СССР

Исключительную заботу о женщине-ма-
тери и детях проявляют большевистская
партия и советское правительство. _ Мате-
ринство- в, СССР почетно. Всеобщим ува-
жением, поддержкой и помощью  государ-
ства пользуется в нашей стране женщина-
мать. Огромные средства расходуются . на
охрану материнства и дететва, на пособия
многодетным И ОлИНОкИМ матерям, ‚ непре-
рывно растет сеть садов и яслей.

В 1913 году. на всю Россию было лишь.

19 детских яелей на 550 мест.
страницы буржуазных газет прое

Даже на
зыва-

ли заметки о неслыханно высоком ‘проценте:

смертности среди детей. Перед первой ми-
ровой войной московская газета «Раннее
утро» писала: «Статистика говорит, о что
одной трети. родившихся в Москве не су-
ждено прожить даже одного года. Особенно
опустошительные размеры детская 6вмерт-
ность принимаег в низах общества, Здесь,

в тисках нужды, в сырых подвалах, . по.

темным каморкам и ‘углам, — извечное
царство смерти. Чахлые, рахитичные лети
подвальной, каморочной Москвы обречены
на смерть едва ли не < момента зачатия».

Советская власть окружила мать и ве
ребенка сердечной заботой и вниманием.
Четыро года назад, 8 июля 1944 года, был
издан Указ Президиума Верховного  Созета
СССР «0б увеличении государетвенной по-
моши беременным женщинам, многодетным
и одиноким матерям, усилении охраны ма-
терикства и детства, об установлении: почет-
ного звания «Мать-героиня» и учреждении
ордена «Материнская слава» и мелали «Ме-
даль материнства». Еще шла война, а (0-
BOTCRO? государство новым актом заботы и
внимания еще выше подняло почетную
роль ‘женщины-матери в СССР. Еще шла
война, а в освобожденных от врага райо-
нах, наряду © предприятиями первостепен-

ной важности, восстанавливалиеь^ раару=
шенные. детские учреждения, строились но-
вые. За послевоенный период. они не толь-
ко восстановлены, но количество их.вна-
чительно увеличилось. Накануне Великой
Отечественной войны в СССР насчитыва-
лась 5.815 женских и детских конеульта-
ций, сейчас шх — более семи с половиной
тысяч. Восемьсот тысяч мест ныне в дет-
ских яслях.

Многие тысячи многодетных и одиноких
watepe по Указу Президиума Верховного
Совета СССР от_8 пюля 1944 гола пои-
чают государственные пособия, Только в
1947 году на это, з также на охрану ма-
теринотва и детства было отпущено около
10 миллиардов рублей.

За последние четыре года по олной липть
Москве выплачено матерям 138.180.000
рублей гссуларственных пособий. [о всему
Советскому Сотозу на период послевоенной
пятилетки для этой пели ассигновано
45 миллиардов. :

Болев 2 миллионов 200 тысяч женщин
натраждены орденом «Материнская слава»
и «Медалью материнства». 25 тысяч жен-
щин носят почетное звание  «Мать-ге-
роиня».

За четыре года лишь в одной ‘Москве
награждены такими орденами и мелалями
16.297 человек, почетное звание” «Мать-
тероиня» присвоено 315 женщинам. В Ки-
веком районе столицы живет жена рабо-
чего Анна Еторовна Парфенова; родившая
и воститатная ‘восемь детей. Она награ-
ждена орденом «Материнская слава». ЕЯ
за четыре года выплачено 18.500 рублей
государственного пособия. Жена рабочего,
мать шестерых детей, Надежла Ивановна
Денисова с 1944 года получила 8.300
рублей. Анна Николаевна Рукасс — около
12.000 рублей.