К

РАСНЫЙ ФЛОТ

8`июля 1948 г.,

четверг, № 18912982

Разумно использовать
боевую технику

Корабельный устав и другие написан-
ные в развитие его ‘документы требуют,
чтобы ‘все офицеры, старшины и матроеы’
детально знали устройство, порядок и пра-
вила обслуживания механизмов, чтобы они
поддерживали евои боевые посты в поряд-

ке, чистоте и ‘исправности. Кроме того, они.
обязаны тщательно еледить за тем, чтобы”
все технические средства работали в пол-

HOM соответетвии с требованиями специаль-
ных инструкций. На них лежит задача: вее-
мерно повышать качество своего заведыва=
ния и немедленно принимать меры к лик-
видаций обнаруженных дефектов. В Корз-
бельном уставе также говоритея о том, что
любой военнослужащий, имеющий завелы-
вание, должен немедленно принимать меры
к прекращению неправильных действий
лиц, несущих вахту у механизмов.

Надо сказать, что у нас в подразделении
кое-кто из офицеров все же не придает
серьезного значения этим уставным поло-
жениям и не стремится к их точному вы-
полнению. Приведем отдельные примеры,
Не так давно лейтенант Романов получил
приказание принять в <оседней части ка-
тер и привести его в свою базу. Требова-
лось тщательно подготовиться к выходу в
море и внимательно осмотреть материаль-
ную часть. Но лейтенант понадеялся` на.
подчиненных, и, когда ему доложили о том,
что все готово к переходу, он не стал лич-
но проверять работу механизмов и вышел
в море. Между тем еще при подготовке к
походу было замечено, что у одного из мо-
торов показание манометра было несколько
ниже положенного. В тот момент это не вы-
звало у личного состава подозрений, так
как мотор работал исправно. Но в походе к
показаниям прибора добавились еще неко-
торые факты, явно говорившие, что © ме-
ханизмом что-то неладно.

Казалось бы, сейчас-то уже командиру
катера требовалось детально разобраться в
этом и принять решение — слеловать ли
дальше или возвратиться назад. Но, хотя в
инструкции указывалось, что без устране-
ния различных неполадок мотор нельзя
эксплоатировать, Романов ‘поверил евоему
старшему мотористу Донченко, что «все в
порядке»; и продолжал переход.

Придя в порт назначения, Романов, до-
кладывая о выполнении задания, сообщил
00 указанном случае. И тут оказалось, что
неполадки < мотором из незначительных и
тегко устранимых в начале перехода ста-
ли в концу его более серъезными и требо-
вали немало усилий и времени для устра-
нения. Приведенный случай является яр-
ким примером неразумного использования
техники.

Иногда имеют место иные факты фот-
мального и беспечного отношения к техни-
ке. К видимым последствиям они как будто
вначале не приводят, но врелны тем, что
скажутся позже. Корабль, где командиром
БЧ-У старший техник-лейтенант Морозов,
должен был по ходу учения срочно выйти
в море. Корабль подготовили к походу, и,
Rak ТОЛЬКО старший начальник вступил на
борт, был сыгран аврал, и вскоре рейд
осталея за кормой.

Корабельный двитатель работал сначала
малым ходом. Но уже через минуту после
его пуска в машинное отделение поступило
приказание перейти на средний ход, то-есть
увеличить обороты < 280 до. 400. Прика-
зание было выполнено, но вызвало у вах-
тенных мотористов законное недоумение.
По инетрукции требовалось еще 10—14
минут поработать на малом ходу, чтобы
прогреть двигатель, дождаться некоторого
устойчивого режима, & затем уже добав-
лять обороты. На мостике об этом знали.

Вотда я поинтересовалея причиной тако-
то нарушения инструкции, то вразумитель-
ного ответа никто мне не дал. Нарушение
ничем не было вызвано — просто командир
корабля решил щегольнуть перед стариенм
начальником скоростью хода. .

Наконец можно указать еще на один
пример из этой области.

Катеру капитан-лейтенанта Кашеватюва
для выполнения учебной задачи предстоял
переход морем. Длительность похода состав-
ляла оволо десяти часов. Задача, постав-

SESE ЖЕЛЕ

ленная командованием, была элементарна.
Она вполне позволяла одновременно ‘с ве
‘зыпопнением провести ряд частных учений
на боевых постах. Однако такого указапия
никто из присутствовавших на катере стар-
ших офицеров Кашеварову не дал. Сам же
OH инициативы не проявил. В фезультате
Корабельная техника, да и Topwyee не
ЗФыти: достаточно эффективно” использованы
‘для обучения личного состава.

>. * Шервые два примера’ показывают; что. по-
добное обращение © материальной частью
связано с нарушением инструкций и неиз-
бежно ведет к неполадкам в работе меха-
низмов и приборов. Такие действия обычно
характерны для молодых офицеров, которые
не облалают практическими навыками’ в
‘работе. И, наоборот, опытные офицеры всег-
да бережно относятся к технике. и. стара-
ются использовать ее наиболее успешно, -

На корабле, где командиром БЧ-У офи-
пер Вуцкий, требовалось испытать турбину
на разных режимах. Был составлен план
испытания, в котором учитывалось, что
остальные турбины будут выведены из дей-
CTBUA, Kak ‘только окажется возможным
ограничиться ходом, получаемым от первой
турбины. На этом настоял сам командир

корабля. В результате было сэкономлено

горючее и сбережена ценная техника. Вы-
‘ход на испытания тут был совмещен © про-
бегом на мерной миле и с отработкой боль-
шой группы упражнений на воех боевых
постах. И командир корабля заслуженно
получил за свою инициативу благодарность
от командира подразделения.

Долтолетние наблюдения за обслужива-
нием материальной части на многих кораб-
лях привели меня к выводу, что в подав-
ляющем большинстве случаев неразумное
использование техники допускается там,
где организация службы. не соответствует
требованиям устава, где еще не выработа-
но уважение к важнейшим корабельным
документам или гдесони еще недостаточно
освоены. Поэтому я считаю, что в системе
офицерской учебы следует уделять. веемер-
ное внимание вопросам разумного’ использо-
вания техники. Крайне полезно ©’ офицер-
ским составом провести на эту тему ряд бе-
cel, иллюстрируя их примерами и факта-
ми, а в нужных случаях и расчетами, как

лучше использовать технику в разнообраз-
ных условиях и как избегать ошибок, т-
добных тем, о которых мы расеказывали
выше: —

Большую роль в деле правильного при-
менения боевой техники могут сыграть
тщательное планирование каждого перехода
корабля и подготовка ето к выходу в море.
Это приобретает важное значение еще и по:
тому, что, чем больше любой час пребыва-
ния в море насышен боевой подпотовкой,
тем более эффективно и разумно исполь:
зуетея топливо. В этом большую помощь
должны кораблям оказывать флагманские

‹пециалисты и офицеры штабов, которые

обязаны не только контролировать разрабо-
танный командиром боевой части или по-
мощиником командира корабля план заня-
тий в море, но и подсказывать, как лучше
его провести в жизнь. р =

0<0бое значение это имеет для похразде-
левий тральщиков. Здесь сама обстановка
толкает на То, чтобы траление, которое
само по себе является одной из лучших
форм боевой учебы, сочетать даже в самые
напряженные периоды < решением неко-
торых других задач, в первую очередь ©
борьбой за живучесть. Еели на тральщике

‘будет спланировано время так, чтобы одно-

временно решались как задачи боевой уче-
бы, так и траления, то это явитея большой
заслугой командира тральщика и образцом
разумного использования техники.
Правильная и умелая экеплоатация прн-
боров и механизмов на походе требует тща-
тельной и пелеустремленной подготовки в
бззе. Давно уже нужно ввести везде отлич-
ное правило, которым руководствуются в
передовых подразделениях, где каждому вы-
ходу в море предшествуют ‹серьезная подто-
товка и учеба на берегу, в различных каби-
нетах. Это позволяет сократить время рабо-
ты ‘механизмов и уменьшить кодличеетво

Беседа летчиков с механиками

Беречь и умножать боевые традиции

В один из летных дней на аэродроме
собрались молодые механики. Старожил,
части офицер Романов обещал рассказать,

kak-B годы Великой Отечественной войны.

их предшественники готовили самолеты к
боевым вылетам, Векоре пришел и Романов.
Он начал беседу несколько необычно,

— Посмотрите на этот самолет, — ска-
зал Романов. — Я помню тот день, котда
командир вручил этот самолет летчику
Андрею Беляеву и его механику. Принимая
боевую машину, экипаж поклялея беречь
ее, как. зеницу ока. С каким волнением го-,
товил механик этот самолет к первому бое-
вому полету! Сколько тревог, ралости пере-
жил сам командир экипажа, выполняя пер-
вое боевое задание! (Оба стремились сделать
все для быстрейшей победы над врагом п
освобождения советской Родины от немец-
ких захватчиков, И не было в те дни для
нас других целей. Родина, ее будущее еча-
стье вдохновляли нас на победу.

...0 нарастающим ревом над стоянкой
пронесся новый современный самолет. Рэ-
манов на секунду прервал рассказ. Прово-
див ВЗГЛЯДОМ новый самолет, он продолжал:

— Видите, какие замечательные само-
леты дала нам Родина. И вот рялом с ними
стоят как ценнейшие реликвии боевые ма-
шины времен Великой Отечественной ‘вой-
ны. На этом самолете воевал Герой Совет-
ского Союза Диденко. На этой машине —
гвардии капитан Максимович. 06 их подви-
тах вы достаточно слышали. Но, как види-
те, машины выдержали все испытания и
отлично сохранились. Почему? Потому, что
экипажи любили свои машины, всегда вни-
мательно следили за ними, берегли их.

Я хочу вам рассказать 0б одном из хо-
зяев этих машин — механике Волосове.

Как-то во время войны я перегнал на
‘аэродром самолет. Едва успел я зарулить,
на стоянку подбежал механик. Поздоровав-
шись, он тут же начал осматривать маши-
ну. Он не знал еще, что утром на ней кто-
то вылетит на задание, но всё же прорабо-
тал вею ночь, пока не подготовил истреби-
тель к бою. И подготовленная механиком
Колосовым машина не подвела летчика в
воздухе.

Для летчиков готовность к немедленному
вылету —— это первая, я бы сказал, запо-
‚ ведь. Механики обязаны  всеми еплами’ по-
могать. им-в этом, Насколько это важно,
покажу на одном примере. Мы четверкой
находились в готовности. Вот < КП взви-
лась ракета. Через мгновение три самолета
были в воздухе. Собравшиеь на кругу, мы
огляделись. Четвертого самолета с нами не
было. Мы заволновались: что произошло г
товарищем?

Прошло еще несколько минут. Четвер-
тый самолет взлетел и пристроилея к

нам. После выполнения задания мы узнали,
что виновником задержки был механик
Науман. Он плохо подготовил самолет к по-
лету. А в те дни, когда на фронте решалась
судьба нашей Родины, поступить так —
значило совершить тягчайшее преступле-
ние, Так и был расценен воем личным ео-
ставом проступок Наумана, тем более, что
такие случаи Y Hac были исключительной
редкостью. Все остальные механики всегла
четко и самоотверженно выполняли свой
долг, отлично готовили машины к полетам.

Я до сих пор с благодарностью вепомя-
наю работу второго своего механика — ba-
хадова. Бывало, по тревоге, пока я запускал
мотор, он мне и парашют. поправит, и рем-
ни пристегнет, и шлемофон включит. Эта
забота механика кажется, на первый
взгляд, малозначительной, 0 ней, вроде, и

Не так давно кораблю Н. потребовалось
выйти в Море, чтобы сдать куреовую зада-
чу. Офицер Трудов доложил Командиру
подразделения о готовности‘ и просил запла-
нирэвать выход в море. Но, побеседовав с
командиром корабля, командир подразделе-
ния установил, что тема недоработана, со-
ответствующих тренировок в кабинетах не
‘проводилось. Е

Выход в море отставили, и Трудову был
дан некоторый срок на доработку отдель-
ных вопросов. Вскоре командир корабля
составил такой план похода, где подробным

образом были учтены все упражнения с.

различными корабельными специалистами,
& также составлен план-часовик всех уче-
ний. Проведенный после этото поход был
насыщен всесторонней учебой.

Приведенный пример говорит о том, что
непродуманное планирование, без учета сте-
пени подготовки личного бостава по кои-
кретной задаче ведет к нецелесообразному,
& значит и неразумному, использованию
техники и топлива в море.

Бережное ‘отнопение к технике должно
проявляться даже в таких «мелочах», как
правильный подбор скоростей, режимов ра-
боты машин при с’емке и постановке на
швартовы и выполнении друпих маневров.
При этом надо учитывать тактико-техни-
ческие данные корабля, условия погоды,
течение и т. п. Неправильно, котда в pe-
зультате недостаточного учета всех этих
факторов при <’емке о швартовов в тече-
ние 2—3 минут делают машинами 12—13
реверсов, как это бывает на корабле Н. (9-
вершенно незачем подходить к стенке или
пирсу < повышенной скоростью, давать
«полный назад», а потом подрабатывать
«вперед» и т. д. :

В свое время офицер Пермекий сократил
чиело ревереов при швартовке до 2—3, До-
бился он этого точным учетом инерции свое-
го корабля, знанием его поворотливости и
расстояния, проходимого по инерции при
выключении машин © различных режимов.

Конечно, никто не’ может связывать
командира корабля какими-либо «репепта-
ми», однако каждый офицер должен 960-
знать ненужность «лихих» маневров, кото-

рые вредно отзываются на технике и уве-

личивают её износ.

Правильно выбранный ход, наиболее под-
ходящий для решения поставленной задачи,
учет лучших эксплоатационных показате-
лей— наиболее верный путь, епособствую-
щий разумному применению техники. На-
пример, на-корабле Н. средний ход дизелей
соответствовал 380 06/m. Однако эти 0бо-
роты находились довольно близко к критя-
ческой зоне. Между тем при 400 оборотах
дизели действовали весьма устойчиво. По-
казания всех приборов давали картину нор-
мальной работы. Тотда старший техник-
лейтенант Шорников подечитал ‘скорости,
практически проверил расход горючего и
нашел, что работа механизмов при 400 06/]м
выгоднее и в смысле экономии топливз,
так как относительно уменьшалея расход
его на милю и час хода. Вполне понятно,
что после таких проверок командир уста-
новил средний ход в 400 об/м.

Правильное использование корабельной
техники подразумевает, конечно, кроме точ-
ного выполнения инструкций и наставле-
ний по эксплоатации на походе, должный
Уход за материальной частью со строны
личного состава, своевременное проведе-
ние планово-предупьедительного осмотра и
ремонта. Поэтому неверно поступали в под-
разделении Н., когда одному из кораблей
по приказанию старшего начальника в на-
Yale [ola He предоставляли времени для
планово-предупредительного ремонта, 3B
другие месяцы отводили на это дело лишь
субботу. и воскресенье. 90. сказалось впос-
ледствии нз состоянии механизмов.

Только разумно используя технику, зная
и учитывая все особенности ‘ухода за Mexa-
низмами и строго’ соблюдая инструкции,
можно обеспечить безотказную работу ма-
териальной части и повысить качество
боевой учебы личного состава.

Инженер-капитан 2 ранга
А. ГЕНКИН.

упоминать не стоит. Но это лишь «на пер-
вый взгляд». Перед боем каждое проявление
дружбы, нашей советской воинской друж-
бы, воодушевляет. летчика, увеличивает его
уверенность в победе, бодрость: Поэтому я
хотел бы, чтобы вы брали пример с пере-
довых наних механиков: Гурина, Ратова,
Феоктистова; техников Халявы и Зуева.
Любите свою машину, заботьтесь о ней —
В этом ваш долг перед Родиной, так же, как
эти товарищи, помогайте летчику во веем;
и вы станете такими же уважаемыми людь-
ми в подразделении.

К сожалению, у нас сейчас не все меха-
ники перенимают опыт своих передовых то-
варищей. Вот вчера мы © командиром дол-
жны были лететь на машине, обелуживае-
мой механиком Курамышиным, Перед. са-
мым вылетом Курамышин доложил:

— Товарищ командир, парашютов нет.

Ему приказали позвонить по телефону и

передать, чтобы параппоты ‘доставили на
самолет. Вскоре их принесли. Командир нл-
чал надевать парашют сам. Я тоже. Меха-
ник стоит в стороне и наблюдает, как у
командира выскальзывают из рук лямки,
Почему он не помог командиру? Если бы
во время войны кто-либо поступил так, как
Курамышин, то ему не поздоровилось бы от
его товарищей по службе. А сейчас, после
войны, стоявшие рядом старые механики
даже не подсказали Курамышину, чтобы
он помог командиру. Не подсказали, что
это — его святая обязанность, что не ока-
зать такой помощи-—это значит нарушить
одну из традиций гвардейцев.

Слова Романова заставили задуматься

ЛИ на свою деятельность и поведение. Это
критическое отношение к собственной ра-
боте усилилось после выступления офицера
Беляева. Этот офицер-совершил 133 боевых
вылета, сбил в группе и лично еемь само-

за доблесть и мужество двумя орденами
Красного Знамени, орденом Отечественной

войны 1-й степени. И молодые механики

Ады

всех собравшихся. Они по-новому взгляну-.

ea ;

корабля-Н. под. командованием офицера
А. Потапова успешно овладевает слож-
ным мастерством артиллерийской стрель-
бы. На снимке: командир БЧ-П офицер
А. Потапов проводит занятие.

Фото Н. Веринчука,

Новый способ
изготовления шлюпки

АРХАНГЕЛЬСК, 7 июля. (Норр. «Крас-
ного Флота»). После ряда опытов Архан-
тельскому судоремонтному заводу морского
пароходетва’ ‘удалось выпуетить шлюпку,
созданную автоклавовым ‹©10собом, предло-
женным в свое время инженером одного из
московских  научно-исследовательских ин

ститутов Б.П. Теребениным. - 3

Эта шаюлка делается из тончайлтих бе-
резовых или сосновых дранок-шпон, толщи-
ной от половины до полутора миллиметров.
Вначале изготовляется пресеформа, на
которой имеются прорези. В эти прорези
укладываются штевни и шпангоуты. Полу-
чается каркас будущей шлюпки. Нз каркае
накладывается крест накрест слой шпон,
Каждый слой, a их не менее семи, покры-
вается водоупорным клеем. мо пресе-
форма накрывается сулагой-— специальным
приспособлением, имеющим  электропюдо-
‚ Заключенная. в терметический прессме-
шок, формасзакатывается на тележке в
автоклав, представляющий собой  горизон-
тальный котел. Автоклав закрывается, за-
полняется водой и подогревается электриче-
ством. Спустя некоторое’ время, когда
прессование. поюн уже закончено, форма
выкатывается из автоклава, — шлюпка
готова. Она легка, прочна, непроницаема,
для воды и весьма долговечна, не требует
ремонта до полного изноеа. Хранить ee
можно под открытым небом в любое время
года,

Сейчас на заводе идет подготовка к по-
точному выпуску таких шлюпок для вод
ных станций; спортивных клубов и юана-
териев. ar

‚ Гости моряков Балтики

‚ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 июля. (По теле-
графу). Здесь побывала концертная брига-
да артистов Дома офицеров Центральной
труппы советских оккупационных войск в
енмании.

В главной базе флота состоялся большой
концерт. Были исполнены песни народов
СОСР, произведекия советских композито-
ров, сцены и дуэты из оперетт, скетчи и
т. д.

Бригада выступала также и в ряде дру-
гих частей и соединений флота.

с особым вниманием слушают рассказ Бе-
ляева об их старшем товарище — механике
Халяве.

— Мой механик был для меня не толь-
KO подчиненным, — рассказывает  Бе-
ляев, — но и первым помощником, настоя-
щим боевым товарищем. Мои успехи в
б0ю — это и. его успехи. Ведь -еели бы он
хоть раз плохо. подготовил . самолет, едва,
ли я стоял бы сейчас перед вами. Халява
всегда и прежде всего думал о своей работе,
‘помнил 06 ответственности, которую на
него возложила Родина. А как он встречал
меня после ‘полета! Не успеешь открыть
кабину, а он уже спрашивает о самочув-
ствии, о работе мотора, принесет воды.

— Не раз случалось, я прилетал на са-

молете, в нескольких местах пробитом пуля-

ми. Халява не уходил с аэродрома, пока не
залечит все раны. Видите, —показал Беля-
ев на самолет, —они и сейчас из-под краеки
просвечивают. Походит механик в такой
день вокруг самолета и тут же начнет ра-
ботать. Было время, когда он по двое су-
ток не отходил от самолета. Скажешь ему:
вы бы отдохнули, Халява. А он только py-
кой махнет: некогда, товарищ командир,
еще многое нужно сделать для победы. А
сделает, уж как говорится, и «комар носа
не подточит».. Вот это и есть 10, что мы
называем честным служением своему 0те-
честву. Я хотел бы, чтобы каждый из Bac
служил так, как Халява, всегда помнил два
слова: «Мы — гвардейцы». Это звание 5
многом говорит и ко многому обязывает.

Через час вылет. Механики идут к ево-
им самолетам. Простые рассказы боевых
летчиков о своих механиках надолго запом-
нились каждому. Механики етараются
сразу же доказать, что они хотят быть по-
хожими на своих старших товарищей. Пер-
вый самолет взлетает точно в назначенное
время. За ним поднимаются остальные. И,

летов врага; Правительство наградило‘ его! Как в годы войны, механики говорят лет-

[ — Счастливого полета! Желаю успеха!..

`Капитан В. НИКУЛИН.

Северный. флот. Вторая боевая. часть ©

Нахимовцы на практике

С большим нетерпением ждали воститан-
ники младших классов Рижского нахимов-
ското училища дня выхода в лагерь. Шо
установившейся традиции переход из горо-

да в лагерь совершается не иначе, как на
шлюпках под парусами. Воспитанники при-.

латали все усилия к тому, чтобы овладеть
этим видом морской практики. Даже в пе-
риод экзаменов они находили время для
тренировок, в гребле и управлении парусом.
И надо сказать, что ко дню выхода в лагерь
они оказались вполне подготовленными.

..Утром на Даугаве у Вольдемарекого
моста — величественного творения бойцов
Обзетской Армии, в кратчайший срок ©0з-
здавших для рижан‘ ‘удобный путь на 3a-
двинье,—выстроились: шлюпки. Векоре сю-
да же пришли нахимовцы с флотекими па-
русиновыми ‘«чемоданами» на плечах.
Ровно в 10.00 первые шлюпки с питомца-
ми училища отвалили от берега.

Перейдя Даугаву на веслах, все ялы ста-
ли на фалиня у балластной дамбы и поста-
вили рантоут. Затем по сигналам команди-
ров поднялись белоснежные паруса, и двумя

стройными кильватерными колоннами ялы

двинулись вниз во реке.

Плюпки шли © большой скоростью, при’

сильном ветре. Вютда рвался такелаж, вос-
питанники на Ходу вязали или заменяли
поврежденную снасть. Налетевшим ‘пеква-
лом сломало мачту на одной шлюпке. № ней
немедленно подошел” ял капитана Круглова
и взял на буксир. Некоторые шлюпки,
не сумев сделать поворот оверштаг, выскаки-
вали на берег. Но настойчивость старшин и
воспитанников приводила к  благополуч-
ному концу. Нахимовцы быстро прыгали
в воду, стягивали яты © берега и упорно
продолжали свой путь. ;

Наконец, двухчасовой переход закончен.
Шестерки успешно добралиеь до места ©во-
им ходом, пройдя весь путь под парусами и
на веслах. Пять atop были взяты на
буксир уже в’ последние минуты плавания.

Отяично вел свою колонну командир пе-
рехода майор Светлов, активный Участник
Отечественной войны. Большую выдержку,
смелость и физическую выносливость пока-
зал на переходе воспитанник Щеткин. И
еще одна деталь. Воспитанник `Леготин,
лишь недавно оправивитийся после тяжелой
болезни, был освобожден от перехоха; @го
хотели отправить в лагерь на машине. Но
он добилея разрешения итти на шлюпке
хотя бы сигнальщиком.

„Матерь нахимовцев раскинулея в. жиз
вописном уголке обильно поросшето лесом
островка. Под деревянным навесом располо-
жилась столовая, в каменном, чисто выбе-
ленном доме — кухня, склады и кают-ком-
пания. Стройные ряды палаток прерывают-
ся беседкой — постом для хранения знаме-
ни. На зеленом поле — обтирные спортив-
ные площадки:

Но главным богатством ‘лагеря’ являются
шлюлки и водная база ¢ бассейном, постом
для метеорологических наблюдений и постом
связи. Это самое любимое место нахимовиев.
Шлюпочные занятия, увлекательные сорев-
нования по плаванию, гребле и управлению
парусами всегда привлекают ‘множество
участников и зрителей.

#

В один из воскресных дней здесь была про-
ведена комбинированная гонка на шлюпках,
Первые два места завоевали шестивесель-
ные ялы с гребцами-—воспитанниками 5-го
клаеса. `&® сожалению, дождь и петилевая
погода не позволили закончить вторую часть
соревнования -—— парусные гонки. Ho 1 ow
незаконченное соревнование показало, как
много достигнуто офицерами и воспитанни-
ками училища за истекший год. Ни одного
случая столкновений, навала, уверенный
выход против ветра и течения ко второй
брандвахте. Все это свидетельствует о хоро-
шей подготовке личного состава училища
к летней практике текущего года.

В следующий раз здесь была ортани-
зована первая в истории училища крейсер»
ская тонка для двух младших клаесов Ha
дистанцию 15 миль. Избранный маршрут
вокруг острова в дельте реки ° позволя
организовать хорошее наблюдение. Но в
день гонок на фарватере оказалось неожн-
данно большое движение пароходов, что ©-
здавало дополнительные трудности для ©
ревнующихся шлюпок.

В 7 часов 30 мин. выстрел из пистолеть
Вери и спуск «исполнительного» на бе:
товом посту. обозначили старт, Ввиду шти-
левой погоды первые круги шлюпки вы:
нуждены были итти’на веслах. Многие в0с-
питанники при этом проявили большую вы-
HOCIMBOCTH. i

Редкую неутомимость показали воспитана
ники Щеткин, Герасимов, Промыюлов, Окунь
Ободков, Полковников и другие. Даже ма-
ленький харьковчанин Хризман, толову коз
торого еле различишь над планитирем, когда
он сидит на банке, греб, не желая сменять.
ся, хотя подсмена и была предусмотрена
планом соревнования.

Чтобы дать отдых гребцам, руководители
гонок. приказали всем соревнующимся часть
дистанции пройти под. парусами, Многие это
приняли о неохотой, а шлюпка лейтенан-
та Губина даже запросила по семафору раз-
решение продолжать гонку на веслах. 0х.
нако вскоре ветер засвежел, и шлюнки 19-
шли веселее.

Все шестивесельные ялы, вышедшие в
старт, прошли дистанцию полностью и 34°
кончили гонку на финише; проделав веь
цуть за время от. 6-час. 16 мин. до 9 час,
15 мин. Общее первенство досталось шест
му классу. Своей победой этот класс 0бя-
зан старшине 1-й статьи Сыеоеву, который
показал себя искусным водителем шлюлви,
владеющим хорошим морским глазомерм.
Его шлюшка заняла первое место, На 10 ми-
нут больше затратил на прохождение ма
шрута, капитан Круглов. Третье место 33
воевал старшина 1-й статьи Утробин, yer
вертое—капитан-лейтенант Штепа, пятое—
хапитан Яценко, шестое — младший лей
тенант Шаповалов,

Первая крейсерская гонка вызвала боль
шой ‘интерес ‘у. воспитанников. Шо оконча-
нии ее юные моряки долгое время делились
впечатлениями, спорили, разбирали тот или
иной маневр, вносили предложения на by
дущее.

Капитан 1 ранга

К, БЕЗПАЛЬЧЕВ,

Гак укрепляется дисциплина

Матрос Колесников - нарушил форму
одежды: назначенный в наряд; он явился
к дежурному в брюках со вставными
клиньями. Случай этот, происшелший. на
катере, которым: командует лейтенант Смир-
нов, не прошел бесследно. Колесникова вы-
звал к себе командир. Был вызван также
старшина 2-й статьи Нащекин, в подчине-
нии которого находится матрос. После серь-
езного разговора лейтенант наложил на Ко-
лесникова строгое взыскание. В то же вре-
мя офицер потребовал от старшины повы-
сить требовательность, не допуская ника-
ких отклонений от установленных правил.
‚ С тех пор. как лейтенант Смирнов стал
командиром катера, прошло два года. Для
молодого офицера это был нелегкий, но бла-
годарный период службы. Все свои знания,
усилия он посвятил освоению многогран-
ных обязанностей командира; воспитанию
умелых, дисциплинированных моряков. Хоть
и строго. взыскивал офицер’ за проступки,
однако. ето строгость никогда не была
несправедливой.

Моряки, приученные к дисциплине и по-
DAIRY, св успехом совершенствуют свою
военную специальность. Примером могут
служить тт. Кирсанов и Мелышков. Начав
службу на катере рядовыми мотористами,
они в скором времени стали старшинами
отделений: Минувшей зимой оба упорно
учились. Теперь они назначены. crapmuna-
мн групн моториетов на другие корабли и
успениню справляются с новой работой.

Дружной семьей живет экинаж катера.
Коммунисты активно’ помогают командиру.

Пробуждать чувство ответственности за

Чорученное дело; добиваться, чтобы и в
большом. ‚и, в, малом каждый моряк борол-
ся за честь своего корабля,—таков основ“
ной метод воспитательной работы офицера
коммуниста Смирнова. В кубрике он чает
проводит беседы ‘на политические темы,
раз’ясняет задачи, поставленные перех кз-
тером:; :

Когда катер стал на ремонт, лейтенант
Сипрнов собрал весь личный состав.

= Вспомните, как. мы работали в прош
Ibi раз,— сказал он-— Наш катер бы
поднят на стенку на полмесяца позже, чем
другие. И все-таки мы спустили его ва
воду первыми, обеспечив при этом высокое
качество работы, Давайте и теперь тру“
AMTECH, HE Maled Cur, чтобы после ремонта
наш катер был, как новый.

Экипаж горячо отозвалея на призыв
командира: Своими силами в короткие ©то-
а ими была выполнена, большая часть Da

В первые недёли летней учебы на кате-
ре выявились отличники. Это — боцузя
старшина 2-й статьи Ирха, ситнальцив
матрос Бузьмин: Лейтенант Смиунов отиетил
их успехи, поставил в пример другим.

Поощрение лучших ‘моряков оказало
влияние на остальных. Выросли новые 0т-
личники. В их числу относятся старины
Токарев, Паршуков, Макаров; Первые два
получили благодарность от командира. 06
успехах ‘старшины комсомольца Макаро-
ва, отлично етрелявшего из орудия, напи-
сано письмо его родителям.

Капитан М. ЖОХОВ.

(Корр. «Красного Флота»).