8 июля 1948 г., четверг, №

о

° 160 (2954) ‘

КРАСНЫЙ ФЛОТ

О людях, которыми зордится. флот

Герой `Советского Союза Николай Сипягин

i Подразделение сторожевых катеров Черно-

‚ морского флота Липилоеь своего командира

° капитан-лейтенанта Захарова в трудную но-

ру——еред оставлением нами Новороссийска.

влегко вообще мириться-е гибелью того

< кем вместе живешь, трудишься. воюешь

’ плечо к плечу, но горше всего для воина

оказаться в напряженное время боевой стра-

ды без привычной поддержки наставника и

руководителя. Поэтому гибель командира

была так тяжела для каждого моряка в под-

разделении. Тем более, что обстановка, в ка-

кой очутился Черноморский флот к осени

1942 года, принесла немало испытаний лю-
бому советскому натриоту,

6 сентября фашистские дивизии прорвали

со стороны Озерейки и торного перевала

лчьи Ворота оборону на подступах к Но-

никой была доставлена из Станички на
восточный берег и в полном составе присо-
единилась к армейским частям, державшим
линию фронта у пемеятных заводов.

— А кто командиром у вас? — спросил
при высадке кто-то. из последних нехотин-
Цев, снятых © косы. ;

— Командир у нас новый, третьи сутки
в подразделении,—сказал бопман с катера
лейтенанта Кузьмина.—Старший. лейтенант
Сипягин. 4

— Новый, да толковый, — одобрительно
заметил пехотинец; ть ‘

—KHakoe подразделение, Tako mu KomaH-
дир,—не без гордости orospanca Gonmany; ~ .

И
Всему свое время... Пять месяцев, истек-

взорвать себя.

делу Ленина — Сталина, боевой дерзости,

‚ малейшей неточности ‘маневра катеров; од-

—

ших 50 дня памятной черноморцам ceH-
вороссийску, хлынули в Цемоеекую долину, р
расползлиеь по западному берегу бухты, за-
хватили центр города и железнодорожно-
портовый район Стандарт. Натиск врага был
яростным. Немцы уже нацелились на блага

акавказья, обещанные гитлеровскими про-
пагандистами, От Цемесской бухты влхоль
кавказского побережья Черного моря лежал
прямой путь к знаменитым ^ зхравяинам
советских субтропиков, к табачным масси-
вам Абхазии, к чайным плантациям и вино-
дельческим совхозам Грузии, к нефтепере-
гонному заводу в Батуми, к нефтяным про-
мыслам Баку..; :
Сдерживая и обескровливая врага, наши
войска, защищавшие Новороссийск, медлен-
HO отходили через окраины восточной ч3-
сти порта на-территорию цементных заводов.

ii кинел на обоих берегах бухты —= на ©д-
ной стороне у Восточного и Цементного пир-
сов, на другой — у городского предместья
Станички и возле горы Мысхако, где еще
находились части Приморской армии и под-
разделения морской нехоты.

Для того чтобы закрыть противнику путь
к Закавказью, надо было немедленно произ-
вести перегруппировку <ил, в первую оче-
редь переправить © западного на восточный
берег бухты войска, задержавшиеся у Мыс-
хако и Станички, и послать их на поддерж-
ку тех наших частей, которые сражались
У цементных заводов.

Переправа морских пехотинцев из. Ста-
нички была поручена подразделению еторо-
жевых катеров под вечер седьмого сентября,
когда противник овладел. Новороссийском.
На вершинах холмов западного берега бух-
ты уже заняли позицию фашистские мино-
метные батареи. Они обстреливали. Суджук-
скую косу, куда отступили из Станичви
подразделения морской пехоты. Подходы к
песчаной косе, далеко вдавшейся в бухту,
оказались под прицельным огнем. Судьба
морских пехотинцев, окруженных врага-
ми, прижатых в воде, с трех сторон обетре-
ливаемых из минометов, зависела от успеха
операции, порученной подразделению. _

Сторожевые катера покинули гавань Но-
воросеийска последними, пройдя сквозь
строй огневых точек, расставленных немпа-
ми на причалах. Самым последним ушел
флагманский корабль подразделения. Рядом
с командиром корабля, облокотясь на 0бн0с
мостика, стоял невысокий, слегка сутулый,
покрытый загаром человек лет тридцати
двух с нашивками старшего лейтенанта. Его
удлиненное липо еразу обращало на себя
внимание резкими, будто высеченными с по-
мощью ваятеля правильными чертами. Йз-
под низко надвинутого козырька фуражки
пристально смотрели на’ полоску Суджук-
кой косы впереди корабля чуть прищурен-
ные глаза, Ветречаясь < ‘их взглядом, люди
на флагманском корабле невольно похтяги-
зались и старались скрыть свою взволно-
ванность, вызванную смертельным риском.
0блик старшего лейтенанта, застывшето над
обносом мостика, был наглядным примером
того драгоненного качества, какое необходи-
MO воину в минуты суровой обязанности
тлядеть смерти в лицо.

В тот раз целью. моряков была Суджук-
ская коса.

Дело предстояло сложное и гибельное при

Сипягин.

тябрьской переправы через Цемесскую бух-
ту, стоили пати лет. =
В середине февраля 1943 года, когда я
приехал в подразделение сторожевых кате-
ров, меня поразила перемена в Николае Ива-
новиче Сипягине, которому тогда только что
было присвоено звание капитан-лейтенанта
и © которым мы виделись задолго до войны.
Правда, время почти не’ изменило его. Он
сохранил личную скромность, завидное спо-
койствие, трезвость ума, любовь в литера-
туре. И все-таки передо ‘мной оказался
другой Сипягин. Секрет перемены заключал-
ся не только в новом положении, какое
обязывало капитан-лейтенанта Военно-Мор-
ского Флота Сипягина быть иным, чем был
штурман торгового флота дальнего пла-
вания Сипягин. Некоторые, подобно ему,
пришли на`флот по мобилизации из запаса
и, честно выполняя свой долг, не оставляли
мыели уйти после победы обратно к при-
вычным обязанностям, ва Торговые суда
каботажных или дальних рейсов. Разницу
между такими людьми и Сипягиным я обна-
ружил с первой же ветречи. За
прежним внешним обликом и характер-
ными привычками вдруг предстал. настоя-
щий военный профессионал, боевой командир
морских охотников, героические дела кото-
рых за годы Отечественной войны прочно
вошли в историю Черноморского флота.

0 том, как это произошло, рассказал сам

нако люди морских охотников не впервые
за гол с лишним войны участвовали в с3-
мых рискованных операциях. На счету’ под-
разделения был опыт. жестоких боев у Фео-
досии, Керчи, Камыш-Буруна, конвоев через
блокаду в Севастополь, единоборства © вра-
жескими торпедоносцами, пикирующими
бомбардировщиками, истребителями, сотни
примеров личного мужества и коллективного
тероизма советеких людей.
Вот почему так много значил в последу-
ющей биографии старшего лейтенанта поход
катеров к Суджукской косе и к пристави
рыбзавода у Станички. Это был экзамен,
устроенный жизнью новому командиру под-
разделения, прюисходивший не только на
тлазах у подчиненных ему моряков, но и на
виду у тысяч людей, защищавших на во-
точном берегу Цемесской бухты подступы к
Закавказью. Экзамен умению нового коман-
дира правильно ориентироваться в невыгод-
ной для кораблей обстановке и оперативно,
‹ наименьшими потерями в личном составе
и материальной части, решить мудреную за-
Дачу спасения люлей. попавших в окруже-
ние на простреливаемой повсюду косе.
Старший лейтенант принял подразделение
4 сентября, за двое суток ло прорыва нем-
nes к Новороссийску, в день, когда уско-
енными темпами началась эвакуапия го-
№а и обшее напряжение достигло прелела.
(трывочные сведения из прежней биогра-
dun нового команлира He раскрывали его
бввых качеств. Он начал войну команди-
Им тральшика в Одессе, а еше раньше
«лужил штурманом и капитаном 83 судах
Тормового флота дальнего плавания.
По-настоящему знакомство людей: подраз-
деления с их новым командиром произошло
в часы операпии у Станички. в ‘обстановке,

рии военно-морского дела он сумел возме-
стить изучением боевого опыта моряков сто-
рожевых катеров, обобщением его, извле-
чением из каждого боевого эпизода разроз-
ненных деталей того типичного, что позво-
лило создать единые правила для поведения
катерника в бою, в уеловиях высадки ле-
санта под обстрелом, в отдельном и <овме-
стном плавании кораблей.

Он не стеснялся учиться ‘у подчиненных.
Это нисколько не умаляло его авторитет
командира, наоборст, в постоянном, деловом,
товарищеском обшении в ними неизмеримо
возрос авторитет Сипягина, завоеванный.
еще в первой операции, возглавленной им.

` ибо и в ней искал и находил примеры пра-
вильного решения очередной задачи. При
первом же разговоре я убедился, что он знал
наизусть историю подразделения. Знали
умел выбрать из нее самые поучительные
эпизоды. Тогда же я услышал от него об
участии подразделения В Керченокой
й  Феодосийской десантных операциях
в  докабре 1941 roga. - 0 __ HOKDBI-
том ледяной корой катере лейтенанта
Власова, который под шквальным огнем
противника раньше других достиг внутрен-
него рейда Феодосийского порта. 0’ подвиге
краснофлотца Ивана Голубца, посмертно на-

Герой Советского Союза капитан 3 ранга Николай Иванович

Сипягин. Недостаток своих познаний, в тео-.

Он подробно изучил историю подразделения,

иключавшей оптибку в опенке военных Ка=

гражденного званием Героя Советского

Честв человека, Новый командир был под-
тать прежнему: Он провел операпию тар,
‘ловно заранее  прелвилел и предусмотрел
8 варианты ваивыголнейшего использова-
‚ ия кораблей в сложных условиях плава-
‚   Мия под обстрелом. Благодаря своевремен-
„  м маневрам, исполняемым по У
  маршего лейтенанта. который распоряжал-
  мс флагманского корабля, ни оди р
10 вышел из строя, хотя подхолы к песчаной
м8 были окружены веплесками от ра3-
ыва мин. Ни один человек ве
мпадном берегу. Всея группа морских пехо-
  Мвцев с боеприпасами, имуществом,  тех-

(*

Союза,
ния корабля,
сохранившегм в

а
ны найти место. для высадки
десанта.
казанию   ние, о
влетела мина.

тер   кор
НН среди снарядов. Губа схватил мину И, при-
щурив. глаз,

сталея ва   ты, швырну.
ay Там она и взорвалась, не причинив кораблю

вреда больше, чем обычно при взрыве у

не пожалевшег жизни ради спасе-
0 самообладании кока Губы,
строю катер лейтенанта
когда тот маневрировал под

Пробив-варужный борт, в помеще-
ткуда кок подавал снарялы наверх,
Секунлы решали судьбу всего
абля. Мина шипела, готовая взорваться

как всегда при метании грана-
л ее через иллюминатор в море.

борта. 0 поведении четырех катерников ©
корабля лейтенанта Парамонова. Катер по-
гиб в бою после высадки десанта. Четверо
моряков — Цветков, Ермаков, Козлов и Ёа-
нютин — успели спрыгнуть в ледяную в9-
ду. Немцы перенесли огонь на них, но моря-
ки благополучно выбрались: на берег и.ук-
рылись в пустом сарае, который находился
в зоне противника. Двое суток, пока наш
десант очищал побережье, они провели. тах
без воды и пищи, держа наготове две” гра-
наты, бывшие их единственным оружиех,
решив одну потратить на’ фашистов, если те
попытаются приблизиться к сараю, 4 второй

Muoro примеров преданности Родине,

воинской смекалки людей подразделения
привел Сипятин и, заключая краткий 00-
gts зор истории, откровен-
но сказал: :
—llonpotyiire mpex-
ставить, что должен
был чувствовать я,
приняв подразделение,
где-на счету коман-

saa

воспитателя, его умением действовать, оти-
раясь на парторганизацию. Он ходил по оче-
реди на каждом катере подразделения в бое-
вые походы; приематривалея к офицерам,
старшинам и личному составу; точно опреде-
лял способности каждого человека на кораб-
лях, а перед, очередной операцией проводил
целесообразную расстановку сил, обеспечи-
вавшую успех выполнения задания; де-
тально, в’ нескольких вариантах, разработал
каждую из семидесяти операций и непо-
средетвенно возглавлял наиболее трудные
ИЗ НИХ. » :
Заместитель командира подразделения ка-
питан-лейтенант Щекочихин привел ине два
примера, хараклеризевавшие методы воспи-
тания Сипягиным моряков. Одним: из при-
мероз был поход катеров < десантной груп-
пой для разгрома вражеских гарнизонов на
побережье между Мысхако и Анапой. До
того похода все операции планировались на
ночное время. И в тот поход Сипягин повел
корабли ночью. Десант был высажен. под-
держан огнем © кораблей, разгромил фаши-
стекие гарнизоны в Глебовке, и Васильевке,
но вернуться на корабли до рассвета не
успел. На. этот раз план Сипягина состоял в

‘дира любого: катера
`имелоеь куда: больше
‘боевых дел, ‘чему ме-
ня... Гордость: за, то,
что мне ‘доверен-такой
отличный коллектив?
Безусловно да, нос
одной гордостью долго
не покоманлуешь.
Верность боевым тра-
дициям не в том, что-
бы умиляться ими, &
в том, чтобы умно-
жать их. В 1Ш9-
ходе к Суджукской
косе я узнал на деле,
на что способны лю-

ния. Храбрости и сме-
калки занимать в долг
им не приходилось.
Вели себя, как истин-
ные советские патри-
оты, & в глазах .одно-
единственное: до ка-
ких пор будем отету-
пать?., С какой тоской
смотрели в ту сторо-
ну, где остался Ново-
российск, когда оги-
бали До0б; покидая

Разве я имел право
пренебречь: душевным
состоянием подчинен-
ных мне людей? Нив
коем случае! Осмыс-

тивниЕ: застрял у пе-

ментных заводов. Су-
дя по всему, вдоль побережья” не пройдет.
Не пустим.;. Вскоре меня вызвал свомандир

базы и; сказал то, о чем думалтя: «Линия:

фронта определилась, дальше неё’ отетупим
ни на шаг. Растолкуйте людям и готовьте
их к новым делам. Не давайте покоя про-
тивнику. Все-—в ваших возможностях... »..

Собрав офицеров, Сипягин об’яснил HM,

как представлял задачи подразделения в но-
вой обстановке: г

— Отступление закончилось. Вскоре на-
чнетея наступление. Раз’ясняйте это лич-
ному составу. Последними мы ушли из Ho-
вороссийска, стало быть, дело чести подраз-
деления-— вернуться первыми. Успеха до-
стигнем только при соблюдении непремен-
ных условий, Одно. Помните, что мы у.себя
дома. Пусть каждый, безразлично, здешний
он уроженеп или из глубинных, сухопут-
ных областей Союза, ощутит это больше,
чем когда-либо, ведет себя по-хозяйски,
держит противника в постоянном ‘напряже-
пии. И на побережье, где немцев надо при-
учить в вечному ожиданию нашего удара с
моря, чтобы они распылили ¢BOH силы.
И на подходах к бухте, чтобы противник
боялся высунуть нос из порта. Й на. мор-
ских коммуникациях, чтобы фашисты ни
при каком численном преимуществе никогда.
не считали- себя в безопасности, & всегда
поворачивали вспять при виде наших ко-
раблей. Второе. Ходить по Черному морю в
любую погоду, ходить и в то время, когда
дует бора, используя ее как ередетво для
выполнения задачи и достижения цели. Для
этого мы должны досконально изучить ме-
ста, гле воюем, для начала Цемесокую бух-
ТУ и её окрестности, берег до Тамани, под-
ходы к нему, наилучшую возможность вы-

садки в любой точке побережья и; повто-’

ряю, в любую погоду: Третье. Мало знать,

что Новоросвийск и Цемесская‘ бухта —

исконные советские места. Надо знать их
историю. Например, за что Новороссийский
порт дважды награжден орденом Трудового
Врасного Знамени?.. Расскажите 06 этом
личному составу своих кораблей. Кстати, на
катерах есть уроженцы Новороссийска,

Станички, Мысхако. Они дополнят ваши

рассказы личными воспоминаниями или
тем, что слышали от своих отцов...

Выполняя указания и волю большевист-
ской партии, великого Сталина, Николай
Иванович Сипягин и коммунисты: подразде-
ления напеливали личный состав на полго-

товку движения вперед, хотя в то время ба-.

за, где находились катера, была почти окру-
жена. ;
Намерение гитлеровцев отрезать namin
части под Новороссийском от Закавказья п
«бросить в море не составляло секрета ни
для кого. Немцы сидели в горах, падях, у
перевалов на двадпатом километре от Туап-
сё, то-есть за спиной подразделения, когда
6то корабли начали пюходы в обратном на-
правлении: за линию фронта, R западному
берегу Цемесской бухты и дальше вплоть до`
берегов. Крыма. Шестьдесят девять походов
прибавилось на боевом счету подразделения
6 20 сентября до 1 января. Семидесятым, в
ночь < 3 на 4 февраля 1943 года, была
высадка десантного отряда майора Вунико-
ва у Станички.

В дни, проведенные мной среди моряков
подразделения сторожевых катеров, я услы-
шал многое, что упрочило авторитет Сипя-
гина в подразделении и составляло методы
его воспитания, Авторитет и популярность
Сипягина были обусловлены его повседнев-
ной деятельностью командира—новатора и

ди нашего подразделе-.

Цемесскую бухту... >

лил обстановку. Про-:

том, чтобы доказать возможность совмест-
ных действий катеров у вражеского берега
в дневное время. Выполняя приказ коман-
дира, подразделения, катера не ушли от бере-
та на исходе ночи, а приняли бой с враже-
скими огневыми точками на побережье, по-
давили их, расстреляли вооруженную шхуну
противника и легли на курс. в базу только
после возвращения десантного отряда на
борт кораблей.
Второй пример имел не меньшее значе-
ние, чем первый, для воспитания качества,
незаменимого в людях при десантной опе-
рации нод обстрелом. Цлан десантного брос-
ка на Станичку предусматривал тщатель-
ную разведку Суджукской косы, ибо флан-
товый обстрел с нее в момент высадки мог
причинить немалый урон. Надо было забла-
говременно выяснить наличие там отнёвых
точек. Поздним вечером Сипягин cam повел
два катера в Цемесскую бухту. Группа  до-
бровольцев из личного состава кораблей,
проинструктированная командиром подразде-
ления, высадилась на косу, нолзком обеледо-
вала ее вплоть до западного берега бухты,
поднялась во весь. рост и направилась
обратно маршевым шатом, с песней, чтобы
привлечь внимание немцев, если те замас-
кировались где-либо на косе, вызвать их
огонь на себя и тем самым дать возмож-
`вость корабельным наблюдателям засечь
вражеские огневые точки. К общему удов-
летворению, коса оказалась пустынной.
Знание этого несомненно облегчило реали-
зацию морской части планз самой сложной.
из семидесяти операций, в каких & TOMY
времени участвовали под руководством Си-
пягина морские охотники. у
Знаменитая клятва черноморцев, извест-
ная всему флоту, рождена в подразделении
  сторожевых катеров, в дни подготовки деван-
та на Станичку. Мысль 0 клятве’ подал
Щекочихин. Тотчас ее подхватил‘ Сипягин:
Подхватил и предложил Куникову. Они вме-
сте составили текст клятвы:
«Взликому полководцу Иосифу Виссарио-

‘новичу Сталину:
`Клятва,

_ Мы получили приказ Командования на-
нести удар по тылу врага, опрокинуть и
‚разгромить врага,

Идя в бой, мы даем клятву Родине, ве
ликому Сталину в том, что будем действо-
вать стремительно и смело, не щадя своей
жизни ради побэды над врагом.

Волю свою, силы свои и кровь свою
каплю за каплей мы отдадим за жизнь и
счастье нашего народа, за тебя, горяча лю-
бимая Родина, за великого полководца, втца
нашего и пруга, мудрого Сталина. Нашим
законом есть и будет движение только впе-
ред. С именем Сталина мы идем в наступ-
ление. Мы победим».

Первым из моряков подписал эту сов-
местную клятву морских охотников и чер-
номорских. десантников командир подразде-
ления. В ней был смысл всего, чем жил, мы-
слил, дышал командир-большевик Николай
Иванович Сипягин.

Морская часть плана-— доставка и выеад-
ка десанта на западный берег Цемесской
бухты, впоследствии получивший название
«Малой земли», —была разработана Сипяги-
ным в течение полутора суток, без всяких
изменений принята командиром базы, утвер-
ждена командующим Черноморским флотом
адмиралом Октябрьским, a затем благодаря
скрупулезной подготовке блестяще реали-
зована. -

Катерники обожали своего’ командира,
добровольно вызывалиеь на любое риско-
ванное дело, задуманное им, уверенные ‘в
необходимоети ‘и пелесообразности  емер-
‘тельного риска: Никому не приходило те-
‘`перь‘в голову сказать: каково подразделе-
ние, таков-и командир. Теперь, спустя’ пять
месяцев с небольшим, было’ наоборот: под-
разделение равнялось по командиру.

Ш

Подробности высадки на Станичку де-
сантного’ отряда Героя Советекого Союза
майора Куникова широко известны. Ею на-
Чалось наше наступление на побережье
Черного моря. Известно и то, что в ней
` приняло участие подразделение Сипягика.
Обязывая «подчиненных знать историю, под-
‘ходы и окрестности Цемесской бухты, Сипя-
гин тем самым воспитывал в них уверен-
ность. в точноети. действий, когда наступит
время штурма Новороссийска. Это оправда-
лось сторицей.

Безграничная преданность Родине; лич-
106 мужество, точное понимание своей роли
‚командира—воспитателя советских воинов-
патриотов, дотошность в деловых мело-
Wax, идущая от глубокого проникновения
в задачу, большевиетекая принципиаль-
HOCTh, умение опиратьея Ha парторганиза-
цию, страстность, любовь к своей профес-
сии утвердили за Сипягиным право быть
наставником подчиненных ему людей не
‘только по формальному положению коман-
дира. Ибо победный результат каждой опе-
‘рации, разработанной им, был достигнут
благодаря тому, что командир морских охот-
ников Герой Советского Союза капитан
3 ранга Николай Иванович Сипягин He-
Устанно воспитывал в своих подчиненных
волю, настойчивость, стремление к победе
80 что бы то ни стало.

Капитан 2 ранга Е, ЮНГА,

Балтийский флот. Летняя практика. Курсанты в походе занимаются навигационной

прокладкой. 2 is

oto H. MuxatinopcKoro; -

Из писем в редакцию ee

Забытый вид морской практики

Мне хочется обратить внимание офицеров
нз один незаслуженно забытый вид морекой
практики. Речь идет о хождении на шлюп-
ках на веслах и под парусом на фалинях.

В прошлом году на Краснознаменной
Каспийской флотилии был только один слу-
чай, когда восемь шлюпок взали друг друга
‘на фалиня под парусом. Командовал ими
‘офицер Самсонов. Шлюпки шли галфвивх
правого галеа. Подали команду: «Поворот
оверштаг». Первая шлюпка повернула, за
ней вторая, а третья запоздала и встала
кормой к первым двум. Сзади идущие вы-
шли влево. Поворот не получился.

Это был первый и последний случай хож-
дения шлюпок на фалинях. Вместо того

чтобы усилить тренировки и добитьея ела-

`женности в действиях команл шлюпок, боль-

ше не было сделано ни одной попытки хож-
дения на фалинях. BeBe ee wrath

Между тем этот вид морской практики
имеет большую ценность. Он приучает моря-
ка быстро действовать, помогает ему. изу-
чить и безукоризненно знать шлюпку и ее
парусное вооружение. Польза ‘обычных
шлюпочных. гонок очевидна. Но это не ис- -
включает необходимости тренироваться и в.
хождении под парусом на фалинях, повышая.
тем самым морскую выучку офицеров,
старшин и матросов.

Капитан-лейтенант К. НИКИФОРОВ.

Когда же будет налажена работа клуба?

Плохо оборудован и еще хуже оформлен
клуб нашей части. И если с этим еще ми-
ритея личный состав, то с демонстрацией
от случая к случаю старых кинокартин не
MOTYT примириться ни офицеры, ни сер-
жанты, ни матросы. Чтобы стало ясно, как
обстоит дело с демонстрацией кинофильмов,
приведем только один факт: с 15 мая по
18 июня в клубе были показаны только
три картины: «Бабы», «Богатая невеста»,
«Ошибка инженера Кочина». И все!

Следует еще сказать, как у нас проходят
киносеанеы. Как правило, ни один из них
не начинается во-время. Лента поминутно
рвется, часто пропадает звук. Да это и не-
удивительно: киномеханик неквалифицир-

ванный, из двух киноаппаратов работает

только один, да и то плохо.

Недостатки в работе командир части и -
политработники  об’ясняли. бездеятельно-
стью начальника клуба. Но вот в марте
этого тод& начальника клуба сняли и на -
его место назначили другого — т. Цибук;
Однако от этого: работа клуба не улучши-
лась; & кинокартины попрежнему’ посту-
пают старые.

‚ Все дело в том, что начальник политот-

дела не интересуется работой клуба, он ва

знает, какие картины демонстрируются и
как личный состав проводит свободное вре-
мя. Он почему-те мирится и с тем, что клуб
работает без плана.

_ Когха же у’ нас будет налажена’ работа

клуба?
Гвардии лейтенант ©, ШАПЦОВ.

По следам. выступлений «Красного Флота»

«Запаслись буями на... 100 лет»

‚ Под таким заголовком в «Ерасном Флоте»
было опубликовано письмо в редакцию ка-
питана 3 ранга Минаева.

Бак. сообщил начальник Гидрографиче-.

ского. управления ВМС, факты, изложенные
в письме, подтвердились, В: результате: мер;

принятых после появления в печати мате-
риала, буи, хранящиеся на. территории при-
Чалов Купеческой пристани в Таллине,
приведены в порядок. Лишние буи пред-
назначаются к отсылке на другие флоты
и флотилии. Часть: их уже отправлена.

ee ED

СПОРТ

Шлюпочные соревнования днепровцев

Каждое воскресенье на кораблях и в ча-
стях Краснознаменной Днепровской флоти-
лии проводятся шлюпочные токи, в кото-
рых участвуют ‘сотни- матросов и старшин:

Соревнованиям, Как правило, предшествует:

усиленная тренировка. Гребцы отрабатыва-
ют и совершенствуют технику гребка, учат-
ся ходить под парусом, совершают даль-
ние переходы. ^ а ieee

В соревнованиях на первенство флотилии
в Mae победительницей вышла команда
шлюпки офицера Шинковского, прошедшая.
10 кабельтовых за 13 мин. 30,8 сек. Такой
результат не успокоил днепровцев. Уже
через три недели после соревнований шлюп-
Ка старшего матроса Семкова прошла это

же расстояние за 12 мин. 52 сек., шлюп-
ка офицера Могилевского — за 12 мин.
49 сек., а шлюпка офицера Царькова —
за 12 мин. 20 сек. а
Наилучших результатов в последних с0- ^
ревнованиях добилась команда Шлюнкя
мичмана Краковского: 10 кабельтовых она ^
upontza 3a 11 мин. 06 сек. =e
В ближайшие дни состоятся отборочные
шлюпочные соревнования на первенство
флотилии. Победителям будут вручены приз
и грамоты матросекого клуба. не

Старший техник-лейтенант ^^
Е. ИВАНОВ,

Краснознаменная Днепровская’ флотилия.

На водных дорожках

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 7 июль (По телеграфу). Участни-
ки двухлневных соревнований по плаванию:
энергично боролись за ‘новые флотильские
рекорды. Главный старшина Кобозев в 3a-
плыве на 200 метров на спине показал
время 3 мин. 41 сек., что на 2 сек. выше
прежнего достижения. — :

Успех сопутствовал Кобозеву. Он пер-
венствовал также в заплывах на 100-мет-
ровых дистанциях брассом и на спине. Эти
победы достались Кобозеву в упорной Oopb-
бе с техничным пловцом, старшиной 2-й
статьи Крюковым, который‘ взял реванш на

остальных   дистанииях^ ‘в’ ‘занял первые.

Среди моряков, состязавшихея в плава-
нии на 100 метров вольным @тилем, пер-.
вым финишировал матрос Латышёв. Эту же
дистанцию на боку вылграл матрос Киреев.

`Влассные места, занятые неоднократным
чемпионом флотилии Крюковым, a также -
выигранная эстафета 4Ж100 метров при-_
несли победу команде Н-ского ‘полразделе-
ния кораблей. Второе меето заняли плов-
цы тральщиков. Высокую оценку заслужил
главный старшина Петров: ему вновь при-
своено звание чемпиона флотилии по
прыжкам с вышки. BA eng

Сильнейшие: пловцы; легкоатлеты» гим+ >
насты, ‹тяжелоатлеты. принимают” участие

\

места ‘в плавании на ‘400 метров. вольным   в_учебно-тренировочном сборе и-тотовятся-.
стилем, на 300’ метров на боку и 200 —   к розыгрышу: ‘первенства Военно-Мореких -

брассом.

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ

В Киеве закончился малч команл пяти во-
енных округов по стрелково-стендовому
спорту. В соревнованиях участвовала
команда Черноморекого флота. В программу
были включены стрельбы с места по 50
мишеням, ¢ подхода по 25 мишеням и 10
дублетов на @трелка.

Первенство и переходящий приз Цент-

Сил по этим видам спорта:

Шлюпочный  поход, посвященный
Дню Военно-Морского Флота

На Химкинском водохранилище начались
спортивные ° соревнования. членов Moc-
вовекого городского военно-морского клуба.
Гребцы, показавшие наилучшие результа-
лы, войдут в <остав сборной команды —
участнииы шлюпочного похода, поевящен-
ного Дню Военно-Морского Флота СССР, Эта
команда 9 июля отправится в поход по Map-

рального . совета  Всеармейского  военно-
охотничьего общества присуждены  стрел-
кам, возглавляемым подполковником Ни-
кульшиным, — 355,75 очка из 607,50 воз-
можных. Второе место заняла команда во
главе с капитаном Гобаревьый — 354,25 0ч-
ка и третье — команда полполковника Зи-
менко.

Личное первенство снова завоевал абео-

шруту: Москва — Валинин — Москва.

Команда каспийских моряков—
чемпион Азербайджана
по футболу

БАКУ, 7 июля. (По телефону). Семь дней
‘продолжались ‘республиканские соревнова-
лютный чемпион Вооруженных Сил 1947 г.   ния по футболу. Первенство оспаривали
и чемпион Черноморского флота старший   Восемь команд городов Азербайджана. Побе-.
лейтенант Сухарев. Победитель награжден. ду завоевали футболисты Каспийской фло-
ценным призом и грамотой. тилии, не проигравшие ни одной встречи,