ad got,

Yea.

Ba нашу Советскую Родину!‘

О

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА` ВООРУЖЕННЫХ ‘СИЛ СОЮЗА ССР)
№ 161 (2955 9. июля 1948 г., пятниц
Er SS ee SEEN as eo

Приучать вахтенных. офицеров

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ сил

к самостоятельным о
‚решительным действиям.

Боевая готовность корабля определяется
способностью всех членов его экипажа, всех
его боевых. постов.и командных пунктов вы-
поднять обязанности, возложенные на них
уставами, наставлениями, расписаниями 7
другими документами, регламентирующими
корабельную службу: В первую очередь это
относится к центру управления кораблем в
походе — командному мостику, призванно-
му руководить деятельностью всего экипа-
жа. От организации службы на мостике, от
носения ве в полном соответствии с требо-
фаниями устава пеликом зависят и безопас-
ность плавания, и успешное. использование
оружия и технических средств корабля, и

плодотворность учебы личното €octTaBa.

Строгий воицский порядок на мостике. до-
стигается безупречным выполнением всеми
находящимися там по расписанию своих
уставных функций, тесной сработанностью
и правильными взаимоотношениями между
ними. Достижение такого порядка состав-
ляет предмет постоянной заботы командира
кораюля и его старшего помощника. Доби-
ваясь веесторонней подготовки личного ©9-
става, несущего службу на мостике, они
должны обратить главное внимание на обу-
чение и воспитание вахтенных офицеров
которым вверено непосредственное управле-

Ние веей общекорабельной вахтой.

° Несение ходовой вахты — один из наи:
более ответственных разделов службы кора-
бельного офицера, требующий всесторонней
подготовки, непрерывной высокой бдитель-
ности и ничем не отвлекаемого внимания:
Правила службы корабельных нарядов со-
держат полный перечень того, что’ должен
знать и уметь офицер для ‘обеснечения
безопасности корабля в походе. Напоминая
0 категоричности этих указаний, устав тюд-
черкивает: «Без соблюдения указанных тре-
бозаний офицеры нё могут быть допущены
к самостоятельному несению ходевой вах-
ты». Сдача экзамена на право несения вах-
ты на ходу корабля служит своеобразным
©фи-

«аттестатом зрелости» для морского
цера.

На наших передовых кораблях обучение
и воспитание вахтенных: офицеров представ-
ляет тщательно разработанную систему. Еще
зимой в порядке самостоятельной учебы мо-
лодые офицеры изучали корабль, правила
плавания, предупреждения
столкновений судов, наблюдения и связи
и топ. Командиры кораблей и их помопники
проверяли ход и результаты учебы. Затем
начались групповые упражнения, на кото-
рых вахтенные офицеры учились расходить-
Ha-

совместного .-

кя со встречными кораблями, избегать
вигационных опасностей.

С наступлением весны учеба была пере-
несена непосредственно на мостик и приня-
1a форму практических тренировок в ис-
полнении‘ своих уставных обязанностей в
различных условиях. В плавании вахтенные
офицеры приучаются следить за счислением
пути корабля и контролировать точность его:
Цвижения по’ заданному курсу путем само-
стоятельных навигационных’ определений.
9ни приобретают такие важные качества,
как твердость воли, находчивость, быстрая
реакция на все происходящее, Они выраба-
тывают глазомер и умение правильно опре-
Келять положение своего корабля по отно-
шению к соседним мателотам, знакам ограж-
дения, навигационным опасностям. А глав-
ное — они приобретают опыт управления

общекорабельной вахтой.

При этом отчетливо ‘векрываются нёдоче-
ты, существовавшие в подготовке вахтен-
ных офицеров на некоторых кораблях. Прак-

тика плавания показывает, что для безуп-
ечного несения’ ходовой вахты нужно He
только дать офицерам определенную сумму
знаний и навыков, но и правильно восни-
тать их. Надо глубоко внедрить в их созна-
пе огромную роль ходовой вахты в обесте-
чении постоянной боевой готовности кораб-
пя, приучить их к самостоятельным и 1е-
пительным действиям. нЕ

Недавно в «Красном Флоте» рассказыва-
1065 0 ХОДОВОЙ вахте двух офицеров ‘одного
корабля. Лейтенант Гаврилов отлично спра-
Вился со своими обязанностями, В сложных
навигационных условиях он грамотно оце-
зивал обстановку, действовал уверенно и
Находчиво, с полным сознанием ответствен-
ности за безопасность корабля. Сменивший
ето лейтенант Семенов ‘не проявил этих ка-
Чтв, столь необходимых вахтенному офи-

1. Крымская область. Колхозы и. с0

на колхозном. току. Погрузка. зерна
3, Запорожская область. Колхоз «

Труд», Акимовского ра

церу. Он суетилея, ошибался в расчетах.
Командир корабля, не сделавший ни одного
замечания Гаврилову, теперь вынужден был
вмешиваться в действия вахтенного офице-
ра, а когда они стали угрожать посадкой на
мель——принять на ‘себя управление ‘кораб-
лем. Почему это произошло? Только ли по-
тому, что: лейтенант Семенов хуже подто-
товилея к. несению вахты в этом походе?
Очевидно, нет. Главная причина в чом, что
У него не выработано в достаточной мере
Чувство ответственности за свои действия,
что он не привык самостоятельно оценивать,
обстановку и принималь правильные реще-
ния, Отеюда и его нерешительность, и ошиб-
ки в расчетах, и пренебрежение правилами
кораблевождения. Ето научили нести вахту,
но. не воспитали у него необходимых для
этого качеств.
При воспитании вахтенных офицеров сле-
дует исходить из следующего уставного по-
ложения: «Когда командир корабля или его
помощники на ходу не находятся на команд-

чаях, не терпящих отлагательства, является
заместителем командира корабля». В этих
случаях, указывает далее ‘устав, вахтен-
ный ‘офицер должен действовать самостоя-
тельно. Значит, его нужно приучить к та-
ким действиям, выработаль у него рентитель-
ность, находчивость, уверенность в своих
силах и знаниях. =
Подавляющее белышинетво наших коман-
лиров отрешилось от опеки над вахтенны-
ми офицерами, приносившей в’ свое время
большюй вред их обучению и воспитанию.
Но еще встречаются такие: начальники, ко-
торые, не опекая подчиненных, не вторга-

обходимости помогать им. Эти командиры
рассуждают. примерно так: «Я предоставил
вахтенным офицерам самостоятельность, и
пусть они практикуются, пусть. сами
приобретают опыт»; С подобным безразли-

сами офицеры приобретут нужные качества.
Интересы повышения боевой готовности на-
ших кораблей требуют активного вмешатель-
ства командиров в воспитание вахтенных
офицеров с целью его ускорения и углубле-
Hus. Мередовые советские командиры слу-
HAT в этом отношении добрым примером.

На многих кораблях каждая вахта слу-

подлинной иколой @лотской выучки. Хоро-
Mu ‘командир веегда найдет возможность
усложнить внешнюю обстановку плавания,
дать вахтенному офицеру вводные, евязан-

средств внутрикорабельной связи, приборов
и механизмов управления кораблем и т. п.
Причем сделает это так, чтобы исполнитель
принимал ренение в полной уверенности,
что имеет дело с действительным происше-
ствием, столь же неожиданным для стоящего
рядом командира, как и для него самого. Та-
кая система подготовки вахтенных офице-
ров приучит их быть всегда на-чеку; заста-
BHT заранее продумывать возможные уелож-
нения обстановки и готовить решения на
случай возникновения различных  трудно-
стей. Прошедшего такую школу офицера ни-
какая неожиданность не вастанет врасплох.

Для тренировки вахтенных офицеров
командиру » вовсе не нужно придумывать
вводные. Их, в изобилии дает опыт Великой
Отечественной войны. Известны сотни. ири-
меров того, как вахтенные офицеры 0бес-
печивали успех своего. корабля. Они укло-
‘нялись от торпед подводных лодок, отража-
ли атаки самолетов и торпедных катеров,
ами выходили в торпедные атаки. Нередко
командиру, прибежавшему на мостик над-
водного корабля или в центральный пост
подводной лодки, оставалось лишь ‘довести
до победного конца действия, умело и релги-
тельно начатые вахтенным офицером. На
этих образцах и нужно воспитывать офицер-
скую молодежь, отбюда черпать материалы
для ее обучения большюму и сложному ис-
кусству несения ходовой вахты.

В ходе летнего периода обучения коман-
хиры кораблей и их помощники призваны,
не жалея сил и труда, обучать и воспиты-
вать вахтенных офицеров. На мостиках на-
ших кораблей должны ‘править вахту гра-
мотные, и культурные моряки, способные
действовать самостоятельно и решительно в
самых сложных условиях плавания. В.
этом — важный элемент постоянной боевой
мтовности флота, —

Хх. Е

массовую у
хозы области развернули
: для отправки на элеватор. 2.

автомашину у
ia fiona, с первых дней у

‚Ном мостике, вахтенный офицер во всех слу?

‚Ясь в круг их обязанностей, забывают о не-

чием нельзя мириться. Нельзя ждать, пока’

жит для офицера (и не только для молодого).

ные © обороной корабля, с выходом из строя’

Sa

НА 20 КОП,

Воздушный спорт должен стать.
достоянием всей советской мололежи

_ Наша страна является ролиной авиации
  и воздухоплавания. Открытия руеских дея-
телей авнащионной науки всегда значитель-
но опережали по времени 11 по содержанию
аналогичные «открытия» ва границей.

Многие русские ученые обогатили миро-
вую науку исключительно ценными иссле-
дованиями в области авиации и воздухо-
плавания.

Цоеле Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции отечественная авиация и
авиационная наука в нашей стране достиг-
ли высокого расцвета. На протяжении всей
своей тридцатилетней истории советская
‚авиационная техника занимала ведущее
место в мире, :

Советский народ гордится своей авиацией
И своих крылатых сынов любовно называет
сталинокими соколами. В’ предвоенные годы
воздушный спорт в Советском Союзе достиг
небывалой маосовоети. Сотни тысяч юношей
п девушек изучали летное дело, занимались
в планерных и парашютных кружках. (9-
ветокими авизторами было установлено
62 международных рекорда. Многие из НИХ
и до сих пор остаются непревзойденными.
Советским авиамоделиетам принадлежит ми-
ровое первенство.

цию еще более могучей. Широкие слои`тру-
тянутся к авиационным знаниям, к практи-

в дальнейшем совершенствовании авиацион-
ной техники. Для этой цели-и создано Вее-
Союзное добровольное общество содействия
авиации.

Мы видим свою задачу в раепростране-
нии авиационной культуры в народных мас-
сах, в работе, способствующей техническо-
My прогрессу. Одной из первейших зада но-
вого Общества является помощь партии и

ны

(2 стр.).
ИЗ. ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Лейтенант В. Шевля-
ков, — Недостатки, о которых говорят, но не устра-
няют. Капитан 3 ранга Н: Минаев. — О качестве мор-

ских вех. Старший матрос И. Моисеенко. — Матросов
не обучают

Советские люди хотят видеть свою авиа-
Гдящихся, ‘HB первую очередь молодежь,

ческому освоению летного дела, к участию

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Капитан-лейтенант О. Равинский. —

тываете матросов? (2 стр.). .
ранга И. Карзов. — Первый по-
ход курсантов (2 стр.). а: :
_  НА ТЕМЫ ДНЯ. — Вахтенный журнал. — Доска
отличников боевой и политической по

Инженер-капитан 2

Майор Л. Семенов.

плаванию (3 стр.

we

<

` Беседа с. председателем оргбюро
Всесоюзного добровольного. общества
содействия ‚авиации Героем Советского
Союза тов. Н. П. Каманиным

=
® £ Е
тосударетву в развитии и под’еме авиацион-
ной техники, в укреплении обороноснособ-
ности нашей Родины.
°С этой целью мы займемся широкой про-
пагандой авиационных знаний и достиже-
ций авиационной техники среди населения
путем устройства публичных лекций и
докладов, издания и распространения лите-
ратуры по. вонросам истории авиации и ее
технического прогресса, популяризации до-
стижений советеких летчиков, планеристов,
парапгютиетов и авиамоделиетов.

Общество ставит своей задачей возрожде-
ние маюсового авиационного спорта в нашей
‘стране. Оно имеет полную возможность раз-
вернуть работу во воех городах, райбнах-и
селах путем привлечения широких. кругов
авиационной общественности. и. работников
гражданского воздупного флота.

Аэроклубы должны стать подлинными

центрами массового воздунтного спорта. -№-
этому в кратчайший срок необходимо ожи-
вить работу всех существующих аэроклу-
бов, а там, где их нет, создать новые. Во
всех крупнейших промышленных центрах
и городах областного и краевого значения
должны быть открыты аэроклубы, планер-
ные и парашютные клубы, параппотно-пла-
нерные станции: В районах получат широ-
00 распространение планерные и параитют-
ные кружки, авиационные кабинеты и па-
рашютные вышки. Авиационные и нланер-
ные клубы будут располагать хорошо 0бо-
рудованными учебными аудиториями, ма-

é : =
Новая экспозиция в Центральном музее

‚ С приближением Дня воздуптного флота
все больше и больше людей заполняет про-
<торные голубые залы Центрального Дема
авиации и ПВО. Когда рассматриваешь но-
вую экспозицию этото своеобразного музея,

хоплавания, о замечательных, порой 0ез-
вестных, русских смельчаках, первыми от-

важившихея подняться ‘в небо, рождается.

какое-то 060606 чувство невыразимой гордо-
сти за свою крылатую Родину, ставшую в
советсков время страной  первоклаесной
‘авиации. С пристальным любопытством рае-
сматривают посетители рисунок, изобража-
ющий одного из предков современных в903-
духоплавателей «смерда Никиту, боярского
сына`Лупатова холопа», который «выдумал
машину © деревянными крыльями наполо-
бие птичьих», и летал на ней в 1547 году.
Внимательно разбирают экскурсанты затей-
ливую славянскую вязь летопиеной записи
0 полетах рязанского. под’ячего Крякутного
на воздушном шаре, которого, по утвержде-
нию наивного летопиеца, «нечистая сила
подняла выше березы». р

История отечественного воздухоплавания,
подробно отображенная на’ стендах музея,
красноречиво подтверждает беспрекословный
приоритет России в области теории полетов
то воздуху, и конструирования летательных
аппаратов. Первый в мире самолет был по-
строен капитаном 1 ранга Можайским за

шины братьями Райт. Иллюстрации пока-
зывают испытания самолета Можайского в
1882 году на военном плацу в Красном Се-
ле. В главном зале музея находится первый
в мире авиационный двигатель внутренне-
то сгорания мощностью в 80 лошадиных
сил, сконструированный для дирижабля в
1889 тоду русским военным моряком 0. С.

Костовичем. Здесь жв находится модель

повествующую © приоритете русского возду-:

четверть века до изобретения подобной Ma-

‚ пельнометаллического дирижабля, созданно-

то великим русским ученым Е. 9. Циолков-
ским, на 15 лет опередившим изобретение

‚ цепнелина. На фотографии — первая в ми-

ре «летающая лодка», построенная русским
инженером Jl. П. Григоровичем. Гидросамо-
леты Григоровича были созданы значительно
раньше иностранных. Первый ранцевый па-
рашют был создан также в России, его изо-
бретателем является Г. Е. Котельников.
Неоспоримое первенство принадлежит на-
шей стране и в вопросах теории авиации.
Свидетельством тому являются выдающиеся

трулы М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева,

В. 9. Циолковского, Н. Е. Жуковского, co-
ватских ученых С. А. Чаплыгина, Б. Н.
Юрьева и других. Крупным исследователем
воздухоплавания был М. А. Рыкачев—мо-

ряк по профессии, впоследствии академик и

директор Главной физической обсерватории.
До сих пор не потеряла научного значепия
его работа «Первые опыты над потемной
силой винта, вращаемом в воздухе», напе-
чатанная в «Морском сборнике» в 1871 то-
лу. Трудам этих ученых посвящены епени-
альные стенды музея, рассказывающие о
важнейших открытиях русской авиационной
науки.

‘Немало места уделено в музее и первым
русским пилотам, Мы © интересом узнаем
0 скромном военном штаб-лекаре Капгин-
ском, организовавшем в 1805 тоду в Моск-
ве первые в России полеты на воздушных
шарах © нагретым воздухом, о первой в ми-
ре женщине-пилоте москвичке Ильинской,
совернтивитей полет на воздушном шаре в
1828 голу, о харьковском крестьянине-са-
моучке М. Т. Лаврентьеве, который в 1574
ду на аэробтате собственной постройки
достиг высоты более 600 метров. Отдельный
<тенд посвящен замечательному русскому
летчику П. Н. Нестерову — создателю тео-
рии высшего пилотажа. а.

дготовки (2 стр.).
— Быстрее устранять недочеты -

Как вы воспи=

Е = 7
В. Ходаков, Д. Рязаев. — На «Малой земле» сегодня

(3 стр.}.

Подполковник И. Михайлов. — Постоянная боёвая
Готовность — залог безопасности ‘нашей Родины
(3—4 стр.).

_Спорт (3 стр.).

(4 стр.).

(4 стр.).

стерокими и достаточным парком учебных и
спортивных маитин. В’ каждой школе, в
каждом пионеротряде должны быть созданы
авиамодельные кружки, д во всех крупных
городах — авиамодельные ‘лаборатории.
Обществу предстоит возродить тралици-
онные республиканские и воесоюзные сорев-
нования летчиков-спортеменов, екоростные
ронки на лепкомоторных самолетах, ежегод-
ные воздухоплавательные состязания, сле-
ты планеристов, паранпотистов и авнамо-
делистов. Молодым советским авиаспортеме-
нам предстоит упорная борьба за’ новые
рекорды, за укрепление мирового авиащион-
ного ‘первенства нашей Родины. В целях
ноошрения летчиков-спортеменов, возлухо-
плавателей, планеристов, парашютистов и
авиамоделиетов необходимо установить по-
четные звания чемпионов СССР по отдель-
ным видам воздушного спорта и учредить
медали и жетоны за рекордные достижения.

‚С болыним успехом уже прошел веесоюз-
ный слет спортеменов-парапотиетов. C 5
10 15 августа mor Москвой проводятся
веесоюзные состязания летающих моделей.

Огромную помощь развитию массового
авиационного спорта могут и должны ока-
зать конструкторы самолетов, планеров и
моторов. Открытые конкурсы на лучшие
типы спортивных самолетов и планеров, ко-
торые предполатаетея организовать в бли-
жайшее время, явятся основой техническо-
го перевооружения спортивной авиации.

Первые шаги нового Общества встречены
одобрением пирокой советской обществен-
ности, В своей дальнейшей деятельноети мы
раюсчитываем на активную помощь профео-
юзных организаций, министерств просвеща-
ния союзных республик и местных Советов
депутатов трудящихся. Мы уверены, что
душой молодого Общества станет комсомол,

(ТАСС).

$<

РОДИНЫ

авиации.

В советское время наши ученые, кон-
структоры и пилоты снова завоевали: пер-
венство во всех отраслях воздухоплавания,
сделали нашу авиацию лучнтей в мире.

Залы, посвященные ‹оветскому периоду
развития авиации, напоминают о беспри-
мерных рекордных перелетах Чкалова, Гро-
мова, Коккинаки, Полины Осипенко, пока-
зывают образцы машин, созданных выдаю-
щимися конструкторами Яковлевым, Илью-
шиным, Туполевым, Петляковым, рассказы-
вают © мировых рекордах советеких страто-
навтов, парашютистов, планериетов. авиа-
моделистов. И на каждой фототрафии, на
каждой картине в этих залах мы видим зна-
комый, родной образ товарища Сталина, бе-
седующего < летчиками и конструкторами,
осматривающего новые машины, присут-
ствующето на авиационных праздниках в
Тушине. ,

_— Сталинская авиация, сталинские co-
колы! — эти слова < гордостью произносят

советские люди, вкладывая в них большой.

и глубокий смыел. Исключительные успехи

‘нашей авиации в Великой Отечественной

войне являются результатом неустанной-за-
боты партии и вождя о людях и боевой тех=
нике Военно-Воздушных Сил. 0б этом под-
робно рассказывают экспонаты огромного
зала, посвященного боевым делам советеких
летчиков в годы войны, их напряженной
учебе в мирное время. т.
Новая экспозиция музея, заканчивается
известными словами, товарища Сталина:
«Советский народ, народ-победитель закон-
HO гордится боевой славой своих летчиков».
В этих словах — достойная оценка героиче-
ского труда славных сталинских соколов —
замечательных советских людей, зорко охра-
няющих мирное небо нашей крылатой Ро-
ДИНЫ.

В. ФЕДОРОВ.

Решение берлинского

Обозреватель. — На международные темы (4 стр.);
Выступление А. А. Громыко в Совете безопасности

Газета «Универсул» о турецких происках в Иране

магистрата (4 стр.).

Se SS eae

На летней
практике

На корабль Н. для прохождения летней
практики прибыла группа курсантов воен-
но-морских училищ.

Командиры бозвых частей и постов все
мерно помогают им освоить сложную б0е-
вую технику. Много полезного почерннули
Курсанты на занятиях в пятой боевой ча-
сти. Инженер-лейтенант Беляев  полробно
ознакомил их © работой главных машин и
вспомогательных двигателей.

° Командир БЧ-М офицер Чижов и ето
старины непосредственно ‘руководят “Tpe-
нировкой курсантов у орудий. Недавно по-
сле тщательной подготовки офицер Чижзв
провел первые практические стрельбы по
щиту. Вурсанты показали отличное знание
материальной части и умение владеть ею.
Особенно хороших результатов в стрельбе
добились курсанты Мухин, Якобеон, Соко-
лов.

(Корр. «Красного Флота»).

Шефы курсантов -
артиллеристов

В сктябре прошлого года артисты Риж-
ского. радискомитета взяли шефство нал
курсантами Краснознаменного артиллерий-
ского училища. береговой обороны. За семь
месяцев шефы дали курсантам 22 бесплат-
ных лекции-концерта. Особенно большая
работа проделана ими в дни подготовки и
проведения государственных экзаменов.

После экзаменов в училище состоялся
большой вечер с участием шефов. Заведую-
щий музыкальной частью радиокомитета
т. Даркевич прочел лекцию о национальном
празднике латышского народа «Лиго». За-
тем выступил хор радиокомитета в соста-
ве 75 человек, исполнивший русские и ла-
тышские песни. -

Вскоре после известного постановления
ЦЕ ВЁП(б) 06 опере Мурадели «Великая
дружба» артисты радиокомитета фешили
помочь курсантам лучше и глубже усвоить
этот исторический документ. Артист Пичер-
ский выступил в клубе курсантов с содер-
жательной лекцией о реализме и формализ-
ме в музыке. Лекция сопровождалась выз
ступлениями артистов радиокомитета тт.
Петерсона, Яцины и Свержинской. Cocro-
ялась также лекция-концерт на: тему «Ми-
ровое значение русской классической му-
зыки». На вечере с большой программой вы-
ступил квартет радиокомитета под руковод-
ством т. Поритера. г 3

SkuBO и. интересно прошла’ лекция-кон=
‹церт, посвященная 100-летию со дня смер-
ти В. Г. Белинекого.

Сейчас шефы готовят несколько концер-
тов для курсантов, находящихея в лагере,
Майоп Ф. МЕДВЕДЕВ.

Рига.

У карты Родины.

БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 8 пюля. (По теле-
графу); Интерееный вечер‘ для молодежи
был проведен в базовом матроеском клубе.
Тема его — «У карты Родины».

` Офицер Корягин ©делал подробный док-
Лад о природных богатетвах нашей страны,
побле чего выступили участники вечера с
рассказами о своих. родных краях.

Старшина 2-й статьи Носков ознакомил
моряков” с ‘экономикой Нвановокой облаети,
с жизнью и бытом ткачей. Старший матрос
Болдин рассказал о Горьковской области, &
старигий матрос Вершинин — 0` Кировской,
Тов. Вершинин зачитал полученное им не-
давно письмо земляков, в котором еробщает=
ся’ 0б ‘успехах колхозного крестьянства в
борьбе за высокий урожай, :

В заключение состоялея проемотр кино-
фильма «Рядовой Алексанлр Матросов».

Шлюпочный переход
`Архангельск — Москва

АРХАНГЕЛЬСК, 8 июля, (Kopp. «Hpac-
него Флота»). Боманда добровольного 0б-
щества содействия Военно-Морекому Фло-
ту совершает в честь Дня Военно-Мореко-
гб Флота переход на шлюпке из Арханрель-
ска в Москву. Она миновала город Котлас,
пройдя более шестисот километров вверх
по Северной Двине.

В Котласе участники перехода ветрети-
лись с молодежью города. Это была ‘первая
большая остановка. В Череповце команда
шаюпки встретится с участниками перехо-
да Ленинград Москва. Оттуда 00е шлюн-
ки будут совершать путь вместе.

baw O Ce Yo AGP Gud Reyd

:

борку нового урожая. С ‘токов колхоза имени Сталина, Нижнегорского района, ежедневно отправляются обозы с зерном“на государственные заготовительные пункты. На’ снимке:

Краснодарский край. Богатый урожай снимают колхозы Славянского района. На снимке: обоз с хлебом нового урожая колхоза «Красный семенник» направляется на элеватор,

борки начал сдачу хлеба государству. На снимке;

на току колхоза «Труд». Подготовка зерна к отправке на элеватор.

Фото. ТАСС.