9 июля  1948 г., пятница, № 161 (2955)

—

Выступление АА. Громыко

в Совете безопасности

НЬЮ-ЙОРЕ, 8 июля. (ТАСС). 6 июля нз
заседании Совета безопасности при обеу-
ждении вопроса о перемирии в Палестине
выступил советский представитель А. А.
Тромыко.
` Обсуждая вопрос о возможности продле-
ния перемирия в Палестине, сказал Громы-
RO, нельзя. не коснуться последних предло-
жений посредника 0б’единенных наций. Это
необходимо сделать тем более, что, как это
видно из предложений, посредник понимает
свою задачу довольно. своеобразно. Вместо
Тото, чтобы выполнять поручение по осу-
ществлению перемирия ‘и по нормализации
при помощи мирных юредств возникшей в
Палестине обстановки, создавшейся ввиду
позиции некоторых держав в палестинеком
вопросе, посредник решил, что он может
поставить себя над организацией 06`единен-
ных наций, уже давно вынеспей соответ-
ствующее решение © булущем Палестины.
Я имею в виду решение Генеральной Асеам-
блеи от 29 ноября 1947 года о разделе Па-
лестины на два Государства: еврейское и
арабекое. :

Исходя из этой ошибочной предтюсылки,
посредник стал на путь игнорирования р9-
пения Ассамблеи, что нашло ©в0е полное
отражение в его последних предложениях по
палестинскому вопросу.

Ознакомление © этими предложениями
показывает, что они противоречат решениям
Тенеральной Ассамблеи. Более того, они на-
правлены на пересмотр этого решения,
хотя никаких таких прав посредник не по-
тучал от организации 0б’единенных наций.
Известно, что Генеральная Ассамблея, co-
бравшись на специальную сессию в этом
году, оставила в силе принятое решение и
никому He предоставила права заниматься
это пересмотром или ослаблением.

Все это как будто является ясным. Ва-
залось бы, это должно быть яеным и для
посредника, равно как и для тех, кто дей-
ствует за его спиной, предлагая разного
рода неприемлемые схемы урегулировалия
отношений между евреями и арабами и не
только Не помотая мирному урегулированию
этих отношений, но напротив, фактичеекви”
подливая масла в огонь, поошряя тех, кто
задался целью сорвать или, во всяком слу-
чае, мешать проведению в жизнь решения
о создании в Палестине двух государств,
_Вот факты, подтверждающие только что
сказанное мной. Посредник предлагает co-
здать союз на основе еврейского государства
и Трансиордании. Разве не ясно, что это
предложение несовместимо © решением 06’-
единевных наций о Палестине. Посредник
одним росчерком пера готов аннулировать
принятое ремение о Палестине и вместо об-
разования двух независимых  тосудатетв
предлатает создать некое двуединое госу-
дарство на базе Трансиордании и тепереш-
него еврейского государства, преподнося это
‘зак 003 между этими двумя государствами.

Причем, cama Трансиордания мыслится

посредником не такой, какой она является
в самом деле. Согласно его схеме, в Транс-
иордании должна быть присоединена тер-
ритория, предназначенная, согласно реше-
‘нию Ассамблеи, для арабекого государства,
и даже город Иерусалим, который, соглаено
тому же решению, должен управляться на
основе специального статута.
_ Ни один более или менее. мыслящий, раз-
бирающийся в обстановке и считающийся
с организацией 0б’ехиненных наций чело-
век не может внести ‘такого рола предло-
жений, ибо они компрометируют эту. орга-
‘низацию и, разумеется, прежде всего‘ Гене-
ральную Ассамблею, принявшую cooTBeT-
ствующее решение о Палестине. Между тем
посредник, следуя указке тех, вто стоит
за его спиной, совершенно не обращает.
внимания на решение Ассамблеи, хотя сам
он был назначен последней. :

Известно, что план, принятый Генераль-
ной Ассамблеей 29 ноября 1947 тода,
предусматривает экономический COW3 между
еврейским и арабским государствами. Одна-

ЕС Е:

ЕЕ

Постоянная ‘боевая

SS

ко речь. идет 0 государствах, которые долж-

НЫ быть вновь созданы и одно из’ кото-

рых уже существует в действительноети —
государство. Израиль, Решение of экономи-
ческом союзе было принято с целью 0бе-
спечить экономическое = сотрудкичество
между двумя тосударствами в интересах
каждого из них.

To же, что предлагает посредник, пе.
имеет ничего общего. с решением Генераль-
ной Ассамблеи 0б экономическом союзе. В
основе предложений посредника лежит
отрицание создания не ‘только арабекого
независимого государства в Палестине, но
также и еврейского. государства. Это. под
тверждается особенно пунктом 3-м предло-`
жений посредника, в котором ‘говорится о
необходимости координации внешней поли-
тики и мероприятий по общей обороне меж-
ду еврейским государством и Трансиорда-
нией: Е

Уже два эти пункта: о создании союза
на базе Трансиордании и еврейского” гоеу-
дарства и 00 установлении координации
внептней политики и обороны этих госу-
дарств показывают, к чему стремятся под-
линные авторы этих предложений. Они
стремятся явно к тому, чтобы по возмож-
ности осложнить проведение в жизнь pe-
шения от_.29 ноября 1947 тода.

Тем самым они способствуют разжи-

танию вражды между евреями и  араба-
ми, повидимому, в надежде ослабить и тех
и других и продолжать греть‘самим руки у
ODA, который они же pasomrau B Пале-
стине, поощряя. определенные агрессивные
арабские элементы в их попытках сорвать
осуществление решения Генеральной Ас-
самблеи. ;
. Ho oto не все, чем примечательны эти
предложения посредника. Они примечатель-
ны еше ‘тем, что- предусматривают ‘пере-
кройку границ еврейского государства в
направлении урезывания территории этого
государства и передачу отрезанных тёрри-
торий, равно как и той части Палестины,
которая предназначена для арабского госу-
даретва, Трансиордании,

у

факт сам по себе показывает, что
это за предложения, которые выдвигает
посредник, где эти предложения подготов-
лены и. какова их цель. Транспордании,
управляемой марионелючным королем, на-
ходящимея на содержании английского
казначейства, авторы этих предложений
готовы передать всю территорию, предна-
значенную для арабского государства, хотя
она не имеет права ни на одну пядь этой
территорий.

‘Общественное мнение мира уже заклей-
мило действия определенных арабских кру-
ов, выразивииеся в нападении на еврей-
ское государство и в. оккупации территории,
предназначенной для арабского государства
в. Палестине. Оно заклеймило также -дей-
ствия правительства Великобритании, лице-
мерная политика которого в палестиноком
вопросе всем известна.

Хорошо ‘известно, чт Великобритания,
главным образом через находящийся на ee
содержании и под командованием британ-
ских офицеров так называемый трансиор-
данский легион, своими действиями поош-
ряет военную авантюру арабов в Палести-
не, не без содействия, конечно, влиятель-
ных кругов некоторых других западных го-
сударетв, в том числе и Соединенных Шта-
тов. То, что Великобритания и © марионет-.
ка — король Трансиордании пытаются до-
стигнуть путем вооруженной агрессии, пу-
тем военных действий, направленных про-
тив еврейското государства, равно как и
против. интересов арабского населения Па-
лестины, то теперь предлагается предоста-
вить Трансиордании при помощи сделок,
предлагаемых от имени посредника. =

Авторов этих предложений, видимо, мало
омущает то. обстоятельство, что их дей-
отвия разоблачают еще больше их истин-
ные цели и замыслы по отношению Нале-
стины. Но те; кто стоит за проведение уже

SS ee ee ee ee ee

готовность — залог

безопасности нашей Родины

(Окончание. Начало на 3-Й стр.). з] и безотказно, что возможно только при ye-

из строя вышла часть личного состава
БЧ-П и БУ, их заменили люди из
других подразделений. Заменившие” успёш-
но справились новыми для них обязан-
ностями.

° Одним из основных элементов боеспособ=
ности корабля является умение экипажа
бороться за его живучесть. Корабельный
устав требует от командиров тшательно.
ГОТОВИТЬ ЛИЧНЫЙ состав к борьбе за живу-
честь, добиваться, чтобы он умел бороться
с водой и огнем, быстро устранял поврежде-
ния. Справедливость этих требований: про-
верена во время войны. - ;

Широко известны имена Кузнецова, Го
лубца, Вамышева и сотен других воветеких
моряков, не жалевших ни своих сил, ни са-
мой жизни во имя спасения корабля и под-
держания его боевой способности. Когда
на корабле Н. в пробоину, образовав-
шуюся от взрыва бомбы у борта, хлы-
нула вода в машинное отделение; матрос
Батшеев предотвратил затопление отделе-:
НИЯ И ВС@ возможные от этото последствия.
Он снял с себя одежду, заткнул ею про-
боину и, стоя по пояс в холодной воде,
прижалзя в отверстию всем корпусом. По-
ступление воды уменьшилось. Нринятыми
мерами воду откачали и пробоину залелали.

- Этот и другие подобные примеры сви-

детельствуют об исключительной ‘важности.

умения личного состава на месте узтранять
повреждения и обеспечивать боевую споеоб-
ность корабля. Правильно поэтому поету-
пают те’ офицеры, которые постоянно, на
любых занятиях, учениях совершенствуют
практические навыки экипажа, развивают
инициативу и самостоятельность моряков.

Непременным условием постоянной бо-
гвой готовности является. не только хоро-
ев знание оружия, но и сохранение его в
отличном гостоянии. Волею партии, усилия-
ми нарола наш флот оснащен и оснащаетея
первоклассным вооружением. Это оружие в
любой момент должно действовать точно

sais eae МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

ловии сохранения его в образцовом созтоя-
нии. Наши уставы обязывают военноеслу-.
жаших любить свое оружие, беречь его как
зеницу ока; грамотно эксплоатировать и
ухаживать за ним. Воспитание такого ра-
чительного и заботливого отношения к бо-
евой технике и оружию-долг всех коман-
диров, политработников, партийных и ком-
сомользких организаций. -

Постоянная боевая готовность немыели-
ма без высокой воинской дисциплины. И это
вполне понятно. Дисциплина, указывал
В. И. Ленин, дает армии единую волю,
превращая ве в гибкий, подвижной и сла-

‚ женный механизм. Она `Зплачивает воинов

в единое целое, умножает их мощь и силу.
Железная воинская дисциплина — основа
для достижения успехов во всех делах.
Неуклонное и точное соблюдение поряд-
ка и. правил, установленных воинскими
уставами и приказами, должно стать у каж-
дого военного’ моряка привычкой. Такую
привычку следует прививать кропотливо,
упорно, кажлодневно. Это предполагает уме-
Л0е сочетание повседневной воспитательной
деятельности с высокой требовательностью
начальников. : 1
* * *

Наша страна успешно залечивает раны,
нанесенные врагом, и уверенно идет вперед,
5 коммунизму. Активными участниками
строительства коммунизма являютея зовет-
ские воины, на которых нартия, правитель-
ство, товарищ Сталин возложили почетную
и благородную задачу — стоять на страже
мира и безопасности СОСР. И зоветский на-
род не сомневается, что в случае попыток
посягнуть на его мирный труд и транипы
Родины «...наша Армия и Флот не преми-
нут дать сокрушительный отпор нарупгите-
лям мира». Оправдать надежды и доверие
народа — святой долг и первейшая обязан-
ность каждого тоина.

Подполковник И. МИХАЙЛОВ.

подготовки — К 2-05-90;

принятого решения о Палестине в жизнь,
ЕТО дорожит. авторитетом 0б’единенных на-
ций, не может. не разоблачаль этих новых
махинаций в палестинском вопросе.

Советская делегация считает вполне
своевременным обратить внимание на них,
имея в виду, что разоблачение этих дей-
ствий — в интересах организации 0б’ели-
ненных наций в целом, в интересах мира и
спокойствия на Ближнем Востоке.

Насколько далеко идут те, кто вынаши-
вает таке планы, особенно видно из пред-
ложения посредника 10 территориальным
опросам. Эти предложения, например, пре-
дусматрирают включение всего Негеба или
Части его в арабскую территорию, имея в
виду территорию Трансиордании, включе-
ние Западной Галилен или части ее в ев-
рейскую территорию, включение города
Иерусалима в арабскую территорию, ‘o-
есть  присозлинение ето в Трансиотлании,
пересмотр вопроса о статусе города Яффы,
создание свободного порта в Хайфе, с вклю-
чением в район свободного порта нефтене-
регонных предприятий и железнодорожных
станций и создание свободного аэропорта, в
Лидде:

Все перечисленные предложения покз-
взывают полное игнорирование их авторами
решения 0Об’единенных наций о Палести-
не. Неслучайно, поэтому, становится все
более распространенным мнение, что такого
рода предложения могли родитьея прежде
всего в министерстве иностранных дел Ве-
ликобритании.

Эти предложения являются вредными,
подрывающими авторитет  Об’единенных
наций, особенно. потому, что. вносятся они
лицом, назначенным Генеральной Ассамбле-
ей, лицом, которому поручено: помочь про-
ведению в жизнь ее решения. - -

° Советекая делегация никогдь не возла-
тала, больших надежд на деятельность по-
средника, независимо от личных качеств
такого лица. Было ясно и ранее, что через
посредника будут действовать те государ-
ства, которые привыкли  расоматривать
Палестину в качестве пешки, которую мож-
но свободно передвигать в политической
игре, проводимой этими государствами на
Ближнем Востоке, с целью укрепить там
свои экономические и стратегические пози-
ции за счет интересов населения Ближнего
Востока п в ущерб делу поддержания меж-
дународного мира. .

_ Для этой цели, как известно, использу-
ются разные средетва:.

` 1: Прямое ‘давление на некоторые госу-
даретва с целью добиться получения от них
военных баз, вопреки желанию народов
этих стран. Примером может являться
Ирак, нарот которого уже дал пощечину
английским политикам, почему-то  пытаю-
щимея раесматривать Ближний Восток в
качестве своей вотчины.

2. Натравливание сзоими действиями
арабов на евреев и продолжение игры на
национальных чувствах и тех и других,
игры, ‘уже приведшей: к трагическим кро-
вавым событиям в Палестине, повлекшим
тяжелые жертвы ках для арабов, так и для
евреев: —

3. Наконец, прямая ревизия решения
@б’единенных наций о Палестине, направ-
ленная на перекройку границ арабского и,
еврейского государств в Палестине и на
увеличение за счет территории еврейского
и арабского государств в Палестине терри-
тории Трансиорхани, являющейся военной
базой Великобритании на Востоке.

Советский Союз, проводя последователь-
ную политику, направленную на защиту
принятого решения © создании двух госу-
даретв в Палестине, не может обойти мол-
чанием и эти новейшие махинации в пале-
стинском вопросе, нашедшие свое выражение
в предложениях посредника. Оценку этим
предложениям необходимо дать в связи с
обсуждением вопроса. о перемирии, так как
не случайно, что эти предложения появи-
лись именно в период действия перемирия:

Напомним, ‘что советекая делегация 15
июня сего года обращала внимание Совета
безопасности на то, что, согласно появив-
шимея-в печати сообщениям, перемирие
используется кое-кем для нового сговора по
палестинскому вопросу за спиной организа-
ции 0б’единенных наций, сговора, направ-
ленного против принятого решения по’ Па-
лестине, против еврейского и арабского на-
селения Палестины. В сожалению, эти све-
дения подтвердились. Теперь никто не мо-
жет этого отрицать. -

Продолжение такого сговора за спиной
00Н ив дальнейшем, в случае продления,
например, нынешних условий перемирия,
может принести еще больший вред в том
смысле, что будет попрежнему осложнять
проведение в жизнь принятого решения и
мешать нормализации положения в Пале-
стине. Это относится, прежде всего, к араб-
скому государству, которое, в отличие от
еврейского государства, даже еще не созда-
HO.

Что касается предложения о продлении
перемирия, то отношение советской делега-
ции к этому предложению определяется ее
позипией в отношении прежнего решения
Совета о перемирии. Советская делегация
поддерживала и поддерживает идею. переми-
рия. Она, однако, не может согласиться с те-
ми условиями, которые были выдвинуты
при обсуждении первоначальных предложе-
ний о перемирии и которые нашли свое от-
ражение в ранее принятых Советом безопас-

ности решениях, в частности в решении от.

29 мая с. г.

Эти условия затрудняют проведение ме-
роприятий по образованию еврейского и
арабекого государств в Палестине и тем са-
мым ущемляют законные интересы тех, кто
лойяльно выполняет решение 0б’единенных
наций, и поощряют тех, кто задался целью
сорвать это решение или затруднить прове-
дение его в жизнь.

В случае, если эти условия останутся в
силе, то позиция советской делегации при
обсуждении вопроса о возобновлении пере-
мирия и при голосовании соответетвующего
предложения будет такой же, какой она
была при обсуждении первоначальных пред-
ложений об установлении перемирия и при
вынесении Советом решения о перемирии
29 мая,

АДРЕО РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер.. лом 6. Телефоны: для справок — К 0-06-80, доб. 58:
отдел авиации —

б. 17: —К 0-96-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80. доб. 52; отлеё
до отдел пропаганды 26-80, доб. 1 и ты б. 1-29; бузгалтерия — К 0.96-

К 2-07-53; отдел вмузов —- К 0-96-80,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘Заключение Договора о режиме
советско-польской государственной
границы и пограничной Конвенции
между Правительством СССР
и Правительством Польской
Республики

8 июля 1948 года в Москве были подпи-
саны Договор между Правительством Союза
ССР и Правительством Польской Республики
о режиме советско-польской  государствен-
ной границы и Вонвенция между Прави-
тельством Союза ОСР и Правительетвом
Польской Республики о порядке урегули-
ревания пограничных конфликтов и инци-

дентов на советеко-польской государствен-   пием,

ной границе.

Переговоры о заключении Договора и Воя-
венции протекали в дружественной атмос-
фере и в духе полного взаимопонимания.

Договор и Конвенцию подписали: по упол-
номочию Правительства Союза ССР — co-
ветник А. М. Александров; по уполномочию
Польского Правительства — вице-министр
A. Варув-Михальский.

РЕШЕНИЕ БЕРЛИНСКОГО
МАГИСТРАТА

БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). На состояв-
шемея вчера вечером внеочерелном заседа-
ний берлинского матиетрата было едино-
тласно принято решение, согласно которо-
MY во всем общественном хозяйстве Боль-
шото Берлина, подчиненном  матистрату,
включая также все городокие предприятия
‘и общества, будут приниматься и выпла-
чиваться только рейхемарки с наклеенны-
ми бпециальными вунонами (валюта Вое-
точной зоны).

Отдел печати. берлинекото матистрата
заявил, что магистрат, начиная с 7 июля,
будет принимать и выдавать только ука-
занные фейхемарки. Он также отказывает-
ся обменивать поступающие велады в 3а-
падных марках и предоставляет проводить
этот обмен самим западным военным адми-
нистрациям.

Газета «Нейес Дейчланд» за 8 июля,
касаясь решения магистрата, пишет, что
«позиция социалистической единой партии
победила. Подетрекатели вынуждены были
капитулировать. Наступило то, что и дол-
жно было: наступить. Факты упрямей, чем
партийно-политические интересы. Фактом
является 70, что компетентные магистрат-
ские учреждения считали, что вследствие
введения в Берлине так называемой «б-мар-
ки» (деньги западных секторов) уже в бли-
жайшие недели будет более 100 тысяч
безработных в западных секторах Берлина.
Запоздалое решение магистрата не устра-
‘няет еще опасности для берлинского хозяй-
ства. Чтобы предотвратить эту опасность,
надо сделать дальнейшие шати м сделать
рейхемарки единственным платежным еред-
ством для всех секторов Берлина».

Тазеты западных секторов Берлина, ко-
торые, как известно, постоянно вели про-
патанду за введение в Берлине двухвалют-
ной системы,  ограничиваютея сегодня
лишь краткими сообщениями © решении
берлинского магистрата.

Заявление Бернадотта

НЫО-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Ассоптиэйтед
Пресс с острова Родос, посредник организа-
ции 0б’единенных наций в Палестине Бер-
надотт об’явил, что правительство государ-
ства Израиль ‘согласно на продление пере-
мирия в Палестине, а арабы отклонили это
предложение.

Газета «Универсул».
о турецких происках в Иране

БУХАРЕСТ, 8 июля. (ТАСС). В статье
«Турецкие козни. в западных ‘районах
Ирана» газета «Универсул» пишет: «Обще-
ственное мнение Ирана глубоко обеспоко-
ено активизацией: деятельности турецкой
агентуры в районе озера Урмия. Турки
равпространяют слухи, которые поддержи-
ваютея затем местными пантюркистами, о
том, что северо-затадная часть Ирана будет
передана Турции. Согласно этим ©лухам,
новая граница будет проходить по линии:
руело реки Вотурчай, Шерефханэ, озеро Ур-
мия, Мехабад и дальше в северо-затаду,

Обеспокоенное иранское правительство
послало в Тавриз и Резайе депутата медж-
лиса Таги-Заде, поручив ему подробно
изучить положение и оказать помощь тене-
`рал-губернатору Азербайджана Мансуру.

Нынешняя тенденция руководящих кру-
гов Турции прибрать к рукам северо-затад-
ную часть Ирана имеет давнюю историю.
Еще в эпоху первой мировой войны Энвер-
паша и его ближайший помощник немец-
кий генерал фон Шеллендорф пытались
присоединить этот район к Турции.

Возрождение этой идеи в наше время,

повидимому, тесно. связано е американеким

планом создания в восточной части Анато-
лии своей стратегической базы. План был
разработан до самых мельчайших подробно-
стей начальником американской военной
`миссии в Анкаре генералом Макбрайдом в
сотрудничестве G турецким  тенеральным
штабом. Отроительство железнодорожной
линии Алексанлретта-—Тегеран, строитель-
ство шоссейной дороги на гранине < Ира-
ном и намерение передать Турции. северо-
залтадную часть Ирана — все это состав-
ные части американо-турецких комбинаций
на Ближнем Востоке».

Агентство Рейтер об английских.

доб

вооруженных силах

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как, сообщает
агентство Рейтер, в отчете, опубликованном
вчера английским правительством, говорит-
ся, что в Англии на оборону в общей слож-
ности работают 1.166 тысяч человек, в
том числе 931 тысяча служат в вооружен-
ных силах.

“Численность личного состава морского
флота равняется 144 тыю. чел., ‘армии —
530 тыс. чел. и авиации — 255 тые. чел.

В гражданской экономике на оборону в
общей сложности работают 235-тые. 4e-
ловек, в том числе люди, занятые производ-
ством, научно-исоледовательскими и кон-
структорскими работами по заданиям мини-
стерства обороны. Сюда, однако, не входит
личный состав отрядов гражданской 900р0-
ны, 3

55; отдел партийвой и

отв.
комсомольской жизни — К 2-09-02;
л информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80. доб. 1-31
80. доб. 39; отдел подписки — К 0-26-80, доб, 46

На международные темы

Новая фаза в оформлении

раскола Германии

В заявлении Варшавского совещания ми-
нистров иностранных дел восьми государетв
предложен конкретный путь решения гер-
манской проблемы, основанный на поеле-
довательном выполнении Ялтинского и
Потедамекого соглашений. Нрогресссивная

общественность всего мира встретила Bap~ ;

шавские решения с величайшим одобре-
однако западные державы  про-
должают свои сепаратные действия, направ-
ленные к завершению раскола Германии.
Новой фазой являются франкфуртокие ©ове-
шания. Они зризваны претворить в жизнь
решения Лондонской конференции, которые
грубо нарушают важнейшие международные
соглашения по вопросу © единстве Герма-
нии, о ее демилитаризации и денацифика-
ции, 06 уничтожении ее военного. потен-
циала. .

30 июня во Франкфурте-на-Майве со-

стоялось закрытое совешание военных гу-
бернаторов трех оккупационных 80H, a Ha
‹ледующий день тенералы Клей, Робертсон
и Вениг встретились с премьер-министрами
земель Западной Германии. Сообщив премь-
ер-министрам полный текст лондонских «ре-
комендаций», губернаторы дали им указа-
ния о дальнейших шагах по оформлению се-
паратного западногерманекого государства,
Американский генерал Клей, руководивший

’совещанием, заявил, что трехзональное уч-

Тедительное собрание должно быть созвано
не позже 1 сентября 1948 года. На cope-
шании были также затронуты вопросы, ка-
сающиеся изменения границ между земля-
ми и разработки так называемого оккупаци-
онного статута.!

По сообщению агентетва АДН; предпола-
таетея создаль так называемое «Рейнское
федеральное государство» < центром в го-
роде Майнц. Кроме тото, нынешняя земля
Гессен, в конституции которой имеются
статьи о социализации и о правах производ-
ственных советов, что отнюдь не ‘устраи-
вает американцев, должна быть включена
в землю Вюртемберг —Баден. Намечено так-
же создание отдельного «Рурского rocy-
дарства» с главным. городом Дюссельдорф.

Совершенно очевидно, что выделение
Рурской области в отдельное марионеточное

государство соответетвует духу лондонских:
решений, предусматривающих фактический

отрыв Рура от Германии. Не приходится
сомневаться, что немецкие власти «Рурско-
ro государства» будут послушным орудием
в руках англо-американских органов конт-
роля над угольной и стальной промышлен-
ностью ‘Рура. Раздробление западных 80H
Термании на федеральные «государства»,
естественно, выгодно американским мононо-
лиям, которым будет легче диктовать <вою
волю разрозненным: немецким землям.

Характерно, что премьер-министры за-
падных зон, обычно безропотно выполняю-
щие диктат американеких хозяев, «весьма
сдержанно», по определению парижекой пе-
чати, встретили Ффранкфуртокие предложе-
ния. западногерманекие деятели, учитывая
мнение подавляющей массы населения стра-
ны, хотели бы смягчить впечатление от
окончательного раскола Германии на две
части. Атентетво Рейтер сообщало, что еще
перед открытием франкфуртекого совеща-
ния премьер-министры не выражали жела-
ния принять на, себя ответственность за CO-
зыв учредительного собрания. Премьер-ми-
ниетры предпочли бы выработать вместо
конституции лишь «админиетративный ©та-
тут» для создания временной формы управ-
ления в Западной Германии.

На самом совещании юни воздержались
от немедленного ответа, хотя генерал Клей
предложил прервать заседание на один час,
© тем чтобы они смогли дать ответ. Но вы-
ступивший от имени немецких участников
конференции Майер (Вюртемберг — Баден)
сказал, что премьер-министры должны пред-
варительно посоветоваться ©0 своими пра-
вительствами и ландтагами. На-днях в Коб-
ленце состоилея совещание премьер-мини-
стров, после чего они претставят свой ответ,

В связи с этим агентство Фране Пресс
отмечало, что совещание в Вобленце будет,
но существу, собранием экснертов, уполно-
моченных рассмотреть лондонские рекомен-
дации, & не совещанием политических дея-
телей, которым надлежит принять принци-
пиальные решения, Вак пишет французская
тазета «Монд», «© одной стороны, немцы
чувствуют, что они не могут больше укло-
НЯТЬСя от настойчивых требований генерала
Клея, © другой стороны, они смущены ©о-
держанием, если ‘не формой, положений, при-
нятых в Лондоне. Поэтому они готовятся,
кажется, защищать проект, урезывающий
представительный характер будущей кон-
ституции... Этот контрироект позволил бы
выиграть время, а затем разрешить столь
деликатную проблему, как территориальные
изменения земель и оккупационный ета-
тут». Однако, добавляет газета, американцы
сочтут это за новое увиливание немцев, и
это может заставить премъер-министров по-
фазмыслить, прежде чем предетавить свой
контрироект.

Особенные ‘возражения немецких участ-
ников совещания вызвал проект оккупаци-
онного статута. Премьер-министр Баварии
Эхард заявил, что в статуте «больше гово-
фится о правах оккупационных держав, чем
0 правах немцев». Цитированная уже газета
«Монд» сообщила, что премьер-министр
земли Вюртембертг— Баден, также возражав-
ший против оккупационного еталута, ука-
зал, что «премьер-министры не уполномоче-
ны принять условия диктата западных дер-
жав. и организовать выборы в учредитель-
ное собрание или изменять государственные
границы. Все эти вопросы зависят исклю-
чительно от решения немецкого населения».

Что касается немецкого населения, то его
мнение выражено в заявлении сопиалисти-
ческой народной партии, в котором говорит-
ся: «Немецкий народ не желает ни западно-
германекого государства, ни навязанного
<верху федерализма, ‘ни ` оккупационного
статута. Он хочет иметь единую Германию,
право на самоопределение, справедливый
мирный договор и конец оккупации»,

Сопротивление немецкого населения лон-
донеким решениям настолько велико; что
даже правая христианско-демократическая
партия выступила © заявлением, в котором
сказано, что лондонские рекомендации «яв-
ляются современной формой аннексии, ко-

ct se — K 3-89-68;

отдел боевой
иностранный отдел — К 0-96-50,

; начальник издательства—

торая даст державам-победительницам вед
полноту экономической власти». :

Американцы при содействии английских
п французских партнеров стремятся. поско-
рее претворить в жизнь решения Лондон:
ской конференции, окончательно расчленя-
ющие Германию и отдающие западные” oj.
ласти в кабалу монополиям США. Политика
расчленения Германии делает невозможным
заключение мирного договора, чего страстно
желает немецкий народ.

Предложения Варшавского совещания,
предусматривающие создание временного де.
мократического общегерманского правитель-
ства и заключение мирного договора с Г}.
манией, сбответствуют желанию не только
немецкого народа, но и всей мировой Jeno.
кратической общественности. Именно вар-
шавские предложения датог гарантию 0бес-
нечения мира и безопасности народов.

К выборам в сейм

_ Финляндии

1 u 2 июля зв Финляндии состоялись вы-
боры в сейм.

На прошлых выборах, происходивших в
1945 году, финские реакционные групи-
ревки, учитывая послевоенную обетановку
и пытаясь привлечь на, свою сторону народ-
ные массы, всячески скрывали свои подлин-
ные намерения и провозглашали примерно
те-же лозунги, что’ и Лемократический 03

народа Финляндии (ДСНФ). Что касается
нынешних выборов,

то они протекали в
иных условиях. Лагерь реакции, в который
входят буржуазно-помещичьи партии и 01а-
вые социал-демократы, открыто противото-
ставил себя лагерю демократии. Антинары-
ные партии, такие, ках аграрный 60103, Roa-
лиционная и шведская партии и другие, вся-
чески пытались опорочить народный фронт,
обмануть избирателей. С этой целью были
пущены в ход все ередетва.

Руководетво социал-демократической nap-
тии отказалось от избирательного блока с
ДОНФ. Из партии были удалены такие п]о-
грессивные деятели, как, Вийк, Вето, Ампуя,
Ряйсянен, которые‘ настаивали на единстве
рабочего. движения, на решительной и ©пло-
ченном отпоре нроискам реакатии,- Перед вы-
берами реакционеры пустили слух о том,
что коммунисты весной нынешнего года
якобы намеревались захватить власть в
Финляндии. В связи с этим было проведено
снециальное расследование, и министр вну-
тренних дел Вильпи заявил, что не выяви-
л04ь «ничего такого, что подтверждало бы
равработву планов захвата власти». 0
констатировал, что речь шла только об 0д-
них слухах, которые столь же мало 0босно-
ваны, как и подобные же слухи перед вы
борами в 1945 году. Ясно, что предвыбор-
но-тактические расчеты играли в 51%
определенную роль.

В начале мая финская социал-демократи-
ческая партия, & затем и аграрный coins
об’явили о расторжении соглашения те
<еймовых фракций, дотоворившихея весной
1945 тода о создании правительственной
коалиции, Это, по мнению. организаторов
раскола, лолжно было подорвать силы демо:
кратии. Матерые реакционеры, мечтающие
© восстановлении в стоане прежнего, анти-
народного режима и ориентирующиеся Ha
капиталистический Запад, пытались веяче-
ски опорочить идею демократического фрон=
та, дискредитировать его в глазах народных
Macc. Я
В противовес этому прогрессивные силы
Финляндии поставили своей целью сохра-
нить единство демократического латеря, ¢0-
рвать замыслы реакции. Входящие в Демо-
кратический союз народа Финляндии
(ДСНФ) коммунистическая партия, социа-
листическая партия единства, демократиче-
ские союзы женщин и молодежи, а также
Со10з товариществ бывших солдат опублие
ковали обращение, в котором подчеркива-
лось, что «правые партии делают попытки
вернуть страну к реакционной политике
времен лапуасцев, но Демократический
фронт этого не допустит». ДОНФ выдвинул
свою предвыборную программу, в которой
предлагал укреплять дружественные отно-
шения © Советеким Союзом, провеот
национализацию. крупной промышленности
и банков, земельную реформу.

В ходе выборов был выявлен ряд злу:
треблений, которые ппироко применяли пред
ставители правых партий. Но, несмотря из
все ухишрения реакции, ее расчеты He 01-
Тавдались: демократический фронт не удз-
лось сломить. Судя по предварительным 1
‘зультатам выборов в Финляндии, фронт Ha
одной демократии сохранил свои позиции,
В финских газетах публикуются следующие
данные 9 предполагаемом распределения
мест в сейме: ДОНФ — 38 мест, социал-
демократическая партия — 54, атрарный
с0ю3—56, коалиционная партяя—33 ит. 1.

Демократическая печать отмечает избра-
ние выдающихся деятелей народно-демока-
тического движения, ках Мауно Пеккала,
Херта Куусинен, Ирье Лейно, Сюльви-Ёюл-
лики Кильпи, Вилле Пебои и друтие. Наряду
© этим газеты подчеркивают, что председа-
тель коалиционной партии Салминен и MI-
нистр Хярмя (социал-демократ) оказались
неизбранными.

Выборы в ‘Финляндии, ‘происходившие
в обстановке бешеного натиска реакции на
демократический латерь. в обстановке кле-
веты и шантажа, продемонстрировали епло-
ченноеть и стойкость демократических эле-
ментов и подтвердили их способность и в0-
лю в борьбе за права и жизненные инте
ресы трудящихся.

В обращении Исполкома коммунистит-
ской партии Финляндии, опубликованном
после выборов, говорится: «Неемотря на
сильное давление со стороны об’единенног
Фронта противников, Демократический с03
народа Финляндии и борющаяся в первых
его рядах коммунистическая партия Фин-
ляндии доказали, что они являются постоян-
ным и важным об’единением сил, роль K0-
торого в государственной жизни нашей
страны ‘не может быть сведена Ha-HCT...»

полком компартии считает важнейшей 34-
дачей усиленную борьбу для создания 608-
местного фронта рабочих, для укрепления
союза между рабочими и крестьянами и УЕ-
репления` коммунистической партии ФинляЕ-
anu и Демократического союза народа ФиЕ-

ляндии,
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Типография газеты «Правда» имени Сталина:

Г. 92660.