За нашу Советскую Родину!

же

Gi

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

` (ОРГАН

10 июля 1948 г.,

суббот

О Г ЕЕ

вать у моряков
тверлость воли

Развитие волевых качеств у офицеров,
старшин и матросов — важная часть их
и воспитания. Непоколебимая воля,

орую на протяжении всей истории наше-
го государства воспитывает У советских
людей партия Ленина — Сталина. состав-
ляет одну из основ моральной стойкоети
наших воинов. Эта воля сокрушает все пре-
трады, ибо она рождена великими идеями
коммунизма. На нее опираются Дисципли-
нированность и храбрость, взаимная выруч-
ка в бою и готовность к самопожертвова-
нию во имя исполнения воинекого долга. Or
степени развития у советеких моряков вы-
соких волевых качеств во многом зависят
и успехи в боевой и политичеекой  подго-
товке, и готовность личного состава в лю-

ых условиях и любой ценой отстаивать
интересы своего социалистического Отече-
ства. Участники Великой Отечественной
воины хорюшю знают, что результат сраже-
ния определяется прежде всего ‘твердо-
стью и’ решительностью ‘командира, 60че-
тающимися с настойчивостью и упорством.
всех воинов в выполнении боевого при-
каза, Воля & победе помогала советеким
зоинам преодолевать все и всякие трудности
на пути к полному торжеству нашего пра-
вого дела. :

В начале войны лейтенант Tax, впослед-
ствии удостоенный звания Героя Советского
Союза; получил приказ снять с вражеского
берега группу советских разведчиков. Это
задание до него не удавалось выполнить
10 условиям погоды и боевой обстановки в
течение двух дней. И катерники и летчики
настоичиво искали разведчиков в заданном
месте и вблизи него, но обнаружить их не
смогли. На третий день вечером лейтенант
Тях, успешно выполнив задание, возвращал-
ся в базу. В это время он обнаружил мигаю-
Щие огоньки на вражеском берегу. Коман-
дир катера, посоветовавшись © разведчика-
ми, пришел к выводу, что там должна на-
ходиться другая группа наших десантников,
которых не успели или не сумели снять.
Несмотря на, опасность попасть под неприя-
тельский огонь, лейтенант Лях решил во что
бы то ни стало выручить наших воинов.
B ту ночь он трижды подходил к враже-
скому берегу, в разных местах под огнем
противника собирал разведчиков. В этом
поступке проявились высокие моральные,
волевые качества советского офицера, умею-
щего быстро принять правильное решение.
и, преодолевая все преграды, претворить его
В ЖИЗНЬ.

Твердая воля и настойчивость в достиже-
Нии цели — необходимейшие качества воен
чого человека, а офицера в особенности.
Офицер, как известно, должен не только сам
обладать сильной волей, но и всеми мерами
воспитывать ее Y своих подчиненных. В
этом — одна из главных задач офицеров в
деле воинского. воспитания старшин и мат-
росов. Результатом такого воспитания дол-
жна явиться постоянная готовность воина
наилучшим образом и в кратчайший срок
выполнить приказ командира,

Пример настойчиво и  целеустрем-
ленного воспитания у советских людей
несокрушимой воли показывает партия
Ленина — Сталина. На протяжении всей
своей многолетней истории партия больше
виков воспитывает у трудящихея высокие
моральные качества, прививает неукроти-
мую волю к борьбе и’ победе. Товарищ
Сталин, поздравляя 6 победой участников
беспримерного конного прюбега’ Ашхабад —
Москва, писал: «Только ясность цели, на-
стойчивость в деле достижения цели и
твердость характера, ломающая все и вея-
кие препятствия, — могли обеспечить та-
кую славную победу.

Партия коммунистов может поздравить
‹ебя, так как именно эти качества культи-
вирует она среди трудящихся всех нацио-
нальностей нашей необ’ятной Родины». .

Усилия партии Ленина, — Сталина, на-
правленные на’ воспитание трудящихся на-
Шей страны, дали замечательные плоды.
Советские люди в труде и сражениях явили
миру множество ярчайших примеров твер-
дости воли и самоотверженности, которые
вечно будут вызывать восхищение у всего
 ередового человечества. В бессмертных
подвигах Александра Матросова, Михаила
Коррицкого, Ивана Прохорова и их после- ‘такова задача всех офицеров Военно-Мор-
девателей надпли свое выражение святые   ских Сил. }

Издание «Краткого ‘нурса истории ВКП(б)»

на литовском языке

- ВИЛЬНЮС, 9 июля. (ТАСС). Вышло и истории ВЁП(б)» на литовском языке, Ти-
печати третье издание «Краткого курса! раж книги 20 тысяч экземпляров.

патриотические чувства; которые в горниле
борьбы сплавились с великой силой воли
советских богатырей.

Опыт войны показывает, что на смелые
решения и неуклонное их осуществление
способны лишь те офицеры, которые зара-
нее и систематически воспитывают свою
волю. А сила воли, как известно, развивает-
ся только в результате настойчивой и по-
стоянной работы над ‹0б0й, связанной с
преодолением трудностей.
` Чтобы оказаться способным преодолеть
трудности, надо прежде всего твердо oe0-
знать, во имя какой цели это необходимо.
Советские люди имеют перед собой великую
и благородную цель — построение коммуни-
стического общества. Сознание величия этой
цели рождает в нашем народе великую энер-
гию, творяштую чудеса во всех областях Ha-
родного хозяйства, культуры и обороны со-
циалистического тосударетва. Свидетельст-
вом этого служат каждодневные рапорты с
заводов и шахт, с колхозных и совхозных
полей, из воинских лагерей, с кораблей и
частей флотов и флотилий.

`В ходе летнего периода боевой учебы co-
ветекие моряки проявляют настойчивость и
самоотверженность в решении задач, поста-
вленных перед ними государством и наро-
дом. Каждый лень на кораблях и в частях
идет напряженная боевая учеба, епособству-
ющая совершенствованию мастерства и за-
калке воли матросов, старшин и офицеров.
Примеров того, как налии моряки преодоле-
вают трудности и упорно идут к цели, очень
много. Экипаж тральщика, которым коман-
дует офипер Шебанов, успешно решает за-
дачи, поставленные перед ним. командова-
нием. Благодаря набтойчивому выполнению
всем экипажем воли командира, здесь доби-
лись сокращения времени, необходимого на,
постановку трала, вдвое против норматива.
Офицер Шебанов строит всю службу на ко-
рабле в строгом соответствии ¢ уставами,
он учит CBOUX подчиненных. преодолевать
трудности и во что бы то ни стало выпол-
нять каждое задание. Этим он добивается
В ТО же время развития и соверненствова-
ния волевых качеств своих подчиненных.

Чтобы воспитать y молодых моряков
твердую волю, надо прежде всего строто
придерживаться корабельного распорядка,
не допускать даже малейших отступлений
от законов воинской жизни. Учиться все де-
лать точно и во-время — первое условие
успешното воспитания тичного’ состава. На-
20 также всемерно добиваться безупречного.
выполнения каждого задания. Офицер при-
зван настойчиво осуществлять принятые ре-
шения без каких-либо послаблений, не ло-
пускать никаких компромиссов © самим со-
бой, не искать никаких оправдывающих об-
er для отетупления от своих реше-
НИЙ. Е

Офицер, который, получив задание, начи-
нает думать не о том, как лучше его выпол-
чить, а 0 трудностях, которые могут оправ-
дать невыполнение задания, стоит Ha He-
правильном пути. Постоянно тренировать
себя и подчиненных в преодолении трудно-
стей, внешних и внутренних препятствий,
систематически прикладывать волевые: уси-
лия в повеедневной службе — таково не-
пременное требование к офицеру.

Сознательная воинская дисциплина —= 06-
пова основ в формировании высоких волевых
качеств. Нет нужды доказывать, что созна-
тельный, дисциплинированный воин всегда’
сумеет направить свои волевые усилия на
решение задач, которые поставлены перед
зим. Вот почему постоянная и неослабная
борьба с малейшими проявлениями нехдиеци-
тлинированности, непримиримость ко вея-
ЕИМ отступлениям от законов воинской жиз-
ни одновременно способствуют воспитанию
твердой воли. Наилучших результатов в
этой области достигнет тот офицер, кото-
рый умело сочетает меры убеждения, по-
ощрения и принуждения. А такое сочетание
немыслимо без индивихуального подхода к
воспитуемому, без учета всей совокупности
положительных и отрицательных CTODOH
каждого воина.

Приучать военных моряков к.смелым и
фешительным действиям, воспитывать их в
духе беззаветной преданности своему - на-
роду и готовнюсти самоотверженно защищать
интересы своей еоциалистической Родины—=

СОВХОЗЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН

СДАЧИ МОЛОКА, МЯСА, ШЕРСТИ é
лишним раза больше, чем в первом полуго-
дии 1947 года. План сдачи мяса выполнен
на 144 процента, шерсти — на 132 про-
цента,

бовхозы Министерства совхозов СССР
персвыполнили план сдачи государству про-
дукпии животноводства за первое полуго-
дие 1948 года. :

План сдачи молока выполнен на 118

процентов —= сдано молока” в полтора с (ТАСС).

KO ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Шлюпочный похол, Москва — Калинин — Москва.

медник Александр Панкратов, слесаря Гри-

лов Химкинско-
Вчера’ с одного из прича горий Романов и Владимир Фролов, токарь

Г ОТ

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ водохранилища отвалила шлюпкз. На
ee борту ‘надпись: «Москва — Балинин —
Москва». Это отправились в шестисотвило-

метровый поход, посвященный Дню Воен-
но-Морского Флота, молодые‘ стахановцы.

столичных. предприятий. ‚ Командиром по-
хода назначен лемобилизованный офицер
флота т. Тикунов, Гребцы шлюпки — знач-
листы «Моряк», члены московского BOCHHO-
морского клуба ДООФЛОТ а, ROMCOMOABUBI-
стахановцы молотобоец Евгений Жельветр и

Юрий Аваков, электромонтер  Алексей Во-
робьев, портной Борис Тихомиров. р.
Из остановках в населенных пунктах
т. Тикунов будет проводить беседы е месг-
ным населением о Дне Военно-Морекого
Флота, об участии моряков в Великой Оте-
чественной войне, о. героической обороне
городов-героев Ленинграда и Севастополя,
о великих русских флотоводцах и полковод-

пах.

кин. — Будущие офицеры-
дейцев (2. стр.).

_ ЦЕНА 20 КОП:

ИЕ КИВИ ERE TE SET

сельского хозяйства Ря

к службе — различные

ЕЕ   ый: =

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
кжолхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов
занской области (1 стр,).
Вручение товарищу И. В. Сталину медали «В память
800-летия Москвы» (2 стр.).
_ Капитан М. Михайлов. — Различное отношение
результаты работы (2 стр.).

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА. Старшина 2-й

Полковник С. Драбкин.

в авиачасти (2 стр.).

По родной стране (2 crp.).

БЕС

артиллеристы учатся у гвар-

— Воспитательная работа

(8 ев).

статьи М. Мал- рабле (3 стр.).

Капитан П. Николаев. — Организация досуга на ко-

Доктор юридических наук М. Карева. — Первая со-
ветская Конституция (3 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. В. Иванов. — Ночему
мы не слушаем местные радиопередачи? Курсанты Го-
релов, Октябрев и Курач.

— История повторяется...

В Совете безопасности (4 стр.). \

Обмен письмами. между маршалом Соколовским и

генералом Клеем (4 стр,).

Немецкий Народный совет требует референдума о

единстве Герма

ии (4 стр.).

ИО ЕЯ ЕЕ:

Sas Es

OT колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов : y черноморских
сельского хозяйства РЯЗАНСКОЙ области

Товаришу СТАЛИНУ

Колхозники, колхозницы, работники. МТС
И ©08х030в, специалисты сельского хозяй-
ства. Рязанской области ‘обратились. {с
письмом к товарищу. И. В. Сталину. В сво-
ем письме они пишут: ‘°

«Включаясь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование 3a дальнейший под’ем
сельского хозяйства, мы, колхозники, кол-
хознины, работники МТС, совхозов и -спе-
циалиеты сельского хозяйства Рязанской
области, обещаем Вам, товарищ Сталин,
приложить все силы к тому, чтобы успешно
справиться с задачами третьего года поеле-
военной пятилетки, и берем на себя следую-
щие обязательства по расширению посев-
ных площадей, повышению урожайности
сельскохозайственных культур и развитию
животноводства на 1948 год.

‘Расширить посевные площади в колхозах
на 273 тыс. гектаров. Расширить в колхо-
зах посевные площади яровой пшеницы на
83 тыс. гектаров, озимых на 102 тыс. гек-
TapoB, B TOM чибле озимой птеницы на
20 тыс. тектаров, расширить посевные пяо-
щади под картофелем нз 40,6 тые. гекта-

` Поднять урожайность зерновых культур
ий картофеля во всех колхозах и районах
области».

В письме перечисляются районы, сель-
скохозяйственные артели, бригады, звенья,
которые взяли обязательство расширить по-
севные площади и вырастить высокий уро-
жай.

«Расширение посевных площадей и рез-
Roe повышение урожайности наших по-
лей, — говорится в письме, — невозможно
6ез дальнейшего улучшения работы ма-
шинно-тракторных станций области. В 1948
году МТС нашей области выполнят трак-
хорных работ на 376 тыс. гектаров больше,
чем в 1947 тоду».

Лучшие бригадиры тракторных бригад
И тракториеты решили в этом году выра-
ботать: на. 15-еильный трактой от 1000 до

2000 тектаров.

Труженики <оцизлистических полей Ря-
занской области обещают принять все ме-
ры к тому, чтобы выращенный урожай был
убран своевременно и без потерь. Слачу
хлеба тосударству, — говорится в `пись-
ме, — начнем с первых дней уборки и пол-
ностью закончим выцолнение плана хлебо-
заготовок к 5 ноября.

Подымем 575 тыс. гектаров
осенью 500 тыс. гектаров зяби.

Посадим 500 гектаров `полезащитных
левных полос.

Животноводы области осязалиеь досроч-

но к декабря выполнить годовой план
сдачи мяса, яиц, молока, масла и других
продуктов животноводства.

«Мы примем все меры к выполнению
постановления февральского Пленума ЦЕ
BRII(6) mo под’ему социалиетического зки-
вотноводства и обязуемся в 1948 году уве-
личить в колхозах поголовье лошадей на
18 процентов, крупного рогатого скота на
41 процент, овец и коз на 34 процепта,
свиней в два с половиной раза и птицы в
пять раз. zs

паров, a

Получить в колхозах на 100 голов на-.

точного поголовья: телят 85, жеребят 54,
ягнят 100 и на одну свиноматку по 10 но-
росят. ce :

Увеличить надой молока на каждую ко-
рову на 50 пропентов против 1947 года н
получить настриг шерсти 2,4 килограмма
на каждую овцу.

Мы построим конюшни на 8.000 коне-
мест, скотные дворы на. 8.000 скотомест,
телятники на 5.100 мест, свинарники на
3.300 мест, овчарни на 13.000 голов».

Ло

Работники совхозов области решили обе-
опечить прирост поголовья крупного рога-
Tord скота на 12,5 процента, лошадей на
15,8 процента, овеп и коз на 39 процен-
тов, свиней на 68,8 процента. Получить

выход молодняка на 100 маток: телят 90,  .

жеребят 55, ягнят 105 голов и по 12 по-
росят Ha одну свиноматку. Надоить молока
На каждую корову по 2.300 литров.

«Будем расширять в колхозах и совхозах
‘области, — говорится далее в письме, —
фруктовые и ягодные насаждения.

Раснирим в колхозах плошадь садов на
500 тектаров и ягодников на 120. текта-
ров. Расширим площадь под питомниками
в колхозах на 19 тектаров. Расширим пло-
щадь эксплозтационных садов в совхозах
на 465 гектаров. i

Соберем ‘урожай яблок в совхозах не
менее 36.600 центнеров вместо 926.640
центнеров по плану.

Мы ставим перед собой задачу добиться
В текущем году максимального расширения
плодовоягодных насаждений на усадьбах
колхозников, рабочих и служащих».

«Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, —
говорится в заключение, — приложить все
Halll усилия использовать все имеющиеся
внутренние возможности колхозов, МТС и
с0вх030в Для TOTO, чтобы выполнить взятые
‘обязательства, обеспечить значительный
под’ем сельского хозяйства области п, тем
самым, внести свой вклад в дело укрепле-
ния и процветания нашей Родины.

Да злравствует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует наша родная Всесоюзная
Коммунистическая партия большевиков!

Да здравствует гениальный вождь совет-

ского народа наш родной, любимый
товарищ, Сталин!».

Еще больше укрепим мощь Советской Армии!

Вновь созданное Всесоюзное доброволь-
ное общество содействия армии (ДОСАРМ)
является массовой организацией
ca. Ero цель — содействовать партии п
правительству в укреплении мощи социз-
листического государства u Советской
Армии,

. Основой общества являются первичные
организации, которые создаются на пред-
приятиях, в учреждениях, в колхозах я
совхозах. В своей повседневной работе мы
будем стремиться как можно полнее удовле-
творять разнообразные интересы и запросы
членов общества в изучении военного дела,
современной техники сухопутных войск.

Свою задачу мы вилим, прежде всего, в
TOM, чтобы молодой человек — член
ДОСАРМа пришел в армию не только со
знаниями основ военного дела, но и с опре-
деленными техническими навыками ради-
ста, телеграфиста, телефониета, водителя
автомалтины, трактора и мотоцикла..

В тоды Великой. Отечественной войны
советские люди перед всем миром продемон-
стрировали беспредельную преданность ©во-
ей Родине, умение владеть оружием, техни-
кой, мастерски бить и побеждать врага.
Общество ставит своей задачей и дальше
воспитывать у советских людей эти замеча-
тельные качества, всемерно растирять пе-

‘Чатную и устную пропаганду военных и

военно-технических знаний.
Осоавиахимовский журнал «За оборону»
реорганизуется в ежемесячный журнал
«Военные знания». Он принадлежит 0бще-
ству содействия армии и будет освещать на

YTPO BADPORBAY BI

НАВСТРЕЧУ ДНЮ
` ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.

Рассвет в июле стремителен. Только
что синева, висела над полями и на восто-
Ее лишь белела, узкая, едва заметная по-
лоска, но не успеешь оглянуться, как по-

‘лоска эта занимает полнеба, в прозрачном

воздухе словно растворяется ночь и насту-
naet yrpo.

Три часа, тридцать минут. Командир спор-
тивного отряда Виктор Выгонов, накинув
Ha плечи реглан, выходит из маленького
помика в конце зэродрома, смотрит на не-
бо. Оно чисто, без единого облачка. Чуть
заметный ветерок прохладным своим лдыха-
нием касается щеки командира. Великолен-
ная погода...

А на аэродроме, просторном и порос-

шем невысокой густой травой, уже люд-

но. Техники хлопочут у самолетов, куреан-
ты осматривают планеры, растягивают тон-
кие металлические тросы, выносят затяну-
тые в зеленые чехлы парашюты.

Учебный день в аэроклубе необычен. Он
состоит из вчерашнего вечера и сего-
дняшнего утра. Из цехов заводов, из клас-
сов ремесленных училищ, из учреждений
приезжают сюда сразу же после работы юно-
ши и девушки. Дотемна гудят самолеты,
совершая круги над полем, с крутых вира-
Heli снижаются планеры, мгновенно раскры-
ваются белые куполы—и парашютисты сни-
жаются в строго определенных местах. Ночь
прерывает. занятия. Отдых. А ровно в че-
тыре — снова в воздух, опять. протяжная
песня моторов звучит далеко окрест, и кол-
хозники близлежащих деревень, не глядя
на часы, знают — утро наступило.

Сегодня занимается спортивный отряд —
планеристы и парапютисты.

Ведущий самолет «Поликарпов-2» вы-
ходит на линию, отмеченную флажками.

трудящих-

‘увеличивает скорость. Костыль планера, от-

<

Беседа с председателем оргбюро-Всесоюз-

ного добровольного общества содействия

армии Героем Советского Союза тов.
В. И. Кузнецовым:

<

свсих страницах деятельность других до-
бровольных обществ.

Широкое фазвитие должен получить
стрелковый. спорт. Мы рассчитываем е по-
мощью ‘советской общественности создать
сеть стрелково-спортивных клубов, тив н
стрельбищ. Для тото чтобы выявить новые
кадры ‘мастеров стрелкового дела, а стрел-
ковый спорт сделать еще более массовым,
общество уже провело Веесоюзные стрелко-
во-спортивные соревнования, ав августе

организует Всесоюзные состязания снайне-

ров. {

Напга задача состоит также в том, что-
бы сделать конный спорт достоянием всей
колхозной молодежи и, в первую очередь, -
юношей Кубани и Дона. В этом важнейшем
деле большую помощь нам могут и должны
оказать демобилизованные кавалеристы. В
ближайшее время мы фассчитываем прове-
сти Всесоюзный слет кавалериетов-епортс-`
менов.`

Большое развитие в нашей стране полу-
чило ралиолюбительство. В настоящее вре-
мя в СССР насчитывается несколько десят-
ROB радиоклубов. В их стенах растут и вос-
итываются кадры новых, технически гра-
‘MOTHLIX радиоспециалистов. Мы. ставим пе-

Тегкокрылый планер «А-2» елоит в не-
скольких десятках метров. Дан старт. Мз-
шина, делают короткую пробежку, а за нею
цеотрывно скользит по траве планер. Изда-
Ли не заметен троб, связывающий ведуще-
го’и ведомого, и необ яснимой кажется сила,
увлекающая вперед планер. «Поликарпов»

рывается от аэродрома, и лишь острая его
лыжа еще касается земли. Проходит секун-
Да. «А-2» уже в воздухе, самолет же все
еще продолжает бежать по полю. И, словно
Убедившись в выполненной ‘задаче, у края
аэродрома «Поликарпов» `взмывает в воз-
дух. На высоте трехсот пятидесяти метров
GH круто. ухолит в небо, а его ведомый, осво-
бодившись от буксирного троса, продолжает
парить по прямой.

Полет на планере чудесен. С земли,
похожий на чайку, широко раскинувшую
свои крылья и отдавшуюся невидимым те-
чениям, планер движется бесшумно; лишть.
легкий свист воздуха, разрезаемого. фюзеля-
Жем, отлается в ушах, Нажим на ручку уп-
равления -— плавный вираж, пятикиломет-
ровый круг, и вот уже навстречу мчится
земля, и двумя точками—костылем и лы-
жей — касается аппарат’ поля,

Планерный спорт воспитывает волю, вы-
рабатывает в человеке смелость, ловкость,
Умение быстро ориентироваться в трудных
условиях. Планеризм-— это этап на пути Е
мастерству пилота. Но этот спорт-—не толь-
KO подготовительная ступень в самолету.
06 этом часто напоминает курсантам коман-
дир отряда Виктор Выгонов.

Интересна. летная биотрафия этого стра-
cTHOro любителя планеризма. Семналцать
лет назал пришел он курсантом в. аэроклуб

Роетокинского, ныне ШЩербаковского райо-
ва Москвы. Он летал на аппаратах еще то-

ред собой задачу сделать радиолюбитель-
ское движение еще более массовым, создать.
ряд новых рфадиоклубов в крупнейших про-
мышленных центрах и сельскохозяйствен-
ных районах страны.

Большое место в работе общества отво-
дится подготовке шоферов для народного
хозяйства, Огромная роль в этом принадле-
жит автомотоклубам. В настоящее время
уже действуют такие клубы в Москве,
Ленинграде, Фрунзе, Калинине, Куйбышеве
й ряде республиканских центрев. Задача
общества — еще больше расширить сеть
автомотоклубов, привлечь к; их работе кол-
хозную молодежь и предоставить ей воз-
можность по своему выбору изучать авто-
Дело, мотор или трактор.

При крупных автомотоклубах мы думаем
оборудовать экспериментальные. мастерские
й испытательные станции, где спортсмены
смогут не только совершенствовать различ-
ные конструкции, но и готовить автомапеи-
HEL K состязаниям. ee

Вся работа первичных организаций обще-
ства, автомотоклубов, радиоклубов и круж-
ков, стрелковых клубов и спортивных
команд строится на основе массовой само-
деятельности, Мы надеемся, что в работе
общества примут активное участие генера-
лы, офицеры и сержанты запаса — участ-
ники Великой Отечественной войны.

Во всей` своей деятельности мы расечи-
тываем на помошь‘ комсомольских, проф-
союзных и физкультурных организаций

страны. [а
(ТАСС).

гда, когда запускались они в воздух силой
резиновых амортизаторов. Он сам строил
планеры и парил на чих над высотками Кок-
тебеля в Крыму. В первые дни Великой
Отечественной войны Виктор Выгонов вме-
сте со, многими инструкторами и курсанта-
ми аэроклуба ушел на фронт. Профессия
планериста нужна была, в общей борьбе с
врагом. Планеры, пилотируемые Выгоновым,
груженные пушками, автоматами, патрона-
ми; взрывчаткой, на буксире бомбардиров-
щиков валетали в глубокие тылы немцев.
Темными ночами садилея Выгонов на, пар-
тизанских аэродромах, очерченных в гуще
белорусских лесов лишь редкими огоньками
костров. Сотни поездов пущены под откос
толом, который. доставлял народным мсти-
телям планерист. А после победы стал он
воспитателем молодежи, стремящейся овла-
деть искусством парящего полета.

В годы войны они еще были детьми —
юноши и девушки, садящиеся сейчас в ка-
бину планера. И, слушая рассказы команди-
ра о боевых подвигах планеристов, курсан-
ты убеждаются в важности для обороны
страны изучаемото ими дела.

Взмах флажка. В возлух пошел Павел
Александров. Два больших события, как бы
тополняющих друг друга, произошли сейчас
B ero жизни. Павел закончил ремесленное
училище. Он, приехавший в Москву два го-
да назад из далекой смоленской деревни,
получил спепиальность токаря, четвертый

разряд, & ко Дню воздушного флота завер-.

шает учебу в школе планеристов. Сегодня
У него последний — тридцать второй —
полет © пнетруктором, завтра станет он па-
фить самостоятельно.

Бурсант сидит в передней кабине, в зад-
ней — инструктор Валерий Назаров. С зем-
ли полет этот наблюдает командир отряда.

торговых моряков

ОДЕССА, 9 июля. (По телеграфу). Из
Одесского порта после ремонта вышел в пер-
вый рейс пассажирский  турбоэлектроход
«Вячеслав Молотов». Судоремонтники про-
извели в рекордно короткий срок ремонт
машин, механизмов, палубных и жилых по=
мещений, завершив работы на десять дней
раньше срока. На борту турбоэлектрохола
ушло в море много курортников, пожелаз-
ших провести свой отдых в интересном
рейсе.

С борта турбоэлектрохода «Вячеслав
Молотов» сообщают, что механизмы рабо-
тают безотказно, судно идет со скоростью
17,5 мили в час. В пути произошла’ ветре-
ча ¢ Браснознаменным теплоходом «Львов»:
Суда  обмевялись приветственными  туд-
ками. С «Львова» передали  поздрав-
ления в связи с досточным и успентныхм
окончанием ремонта. Моряки турбоэлектро-

«хода в свою очередь ‘поздравили экипаж

краснознаменного судна с выполнением
WIOHBCKOrO NaaHa перевозок на 152 про-
цента.
* + +
Теплоход «Адмирал Ушаков» в эти дни
пересекает Атлантический океан на пути
в`Америку. Как сообщил по радио капитан
судна т. Котляров, рейс проходит успешно.
Экипаж досрочно выполнил полугодовое
задание и прилагает все усилия, чтобы за-
вершить годовой план перевозок к 7 ноября.
Жизнь в море проходит в напряженной.
работе и учебе. Палубная команда уже при-
вела в полный порядок стоячий и бегучий
такелаж, выполнила другие крупные рабо-
ты. Не отстают и машиниеты. Они прбизве-
ли переборку электрической части грузовых
лебедок и отремонтировали механизмы,
a & + =

У одного из причалов порта на птварто-
Вах стоят два, небольших катера «Жемчуг»
и «Изумруд». Каждый пз них водоизмеще-
нием всего по 94 тонны.

` Недавно эти небольшие суда совершили

беспримерный переход через шесть морей
протяженностью в 1.800 миль. Советских
морякам пришлось преодолеть немало труд-
ностей. В Ионическом море они попали в
жестокий шторм. Огромное самообладание и
самоотверженность проявил весь экипаж,
отличные судоводительские качества про-
демонстрировали штурманы Горбань и
Талкин. -

Эти катера будут использованы в портах
Черного и Азовского морей на буксировке
крупных судов и. барж.

ВЫСТАВКА
АВИАЦИОННОГО ОРУЖИЯ

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 июля. (Ковр.
«Красного. Флота»). Летчики балтийской
морской авиации активно готовятся к
встрече всенародного праздника — Дня воз-
душного флота. Подведены некоторые ито-
TH боевой и политической подготовки за
минувшие полгода.

Во всех подразделениях проводятся бесе-
ды и доклады о сталинской авиации, о
Дне воздушного флота. Партийная ортани-
зация, где секретарем т. Яловенко, выде
лила пять офицеров-коммунистов для до-
кладов о Дне воздушного флота на пред-
приятиях и в учреждениях.

‚В подразделениях балтийских авиаторов
начались летние спартакиады, посвящен-
ные празднику. Проводится массовая сдача
норм ГТО первой ступени,

‚ В Таллине оборудуетея выставка авиа-
ционного оружия. Она отобразит историю
развития отечественной авиации и приори-
тет русского народа в самолетостроении.
Специальный раздел выставки посвящает-
ся участию летчиков Балтики в Великой
Отечественной войне. По многочисленным
фотоснимкам посетители познакомятся с
лучшими людьми балтийской авиации,
увидят образпы .совоеменных советских
самолетов и авиапионного вооружения.

Он напряженно вематриваетея в эволюции
курсанта, угадывая «почерк» будущего пи-
лота. Да, Александров твердо решил училь-
ся дальше, стать. пилотом самолета. `Вираж
его — безукоризненный.

‚Детят отличники учебы — Василий По-
темин, Павел Кустов. Пятнадцать курсан-
тов, питомцев Рязанова, заканчивают шко-
dy в канун Дня воздушного флота. У мо-
Лодого мастера комбината Горпромторга Ни- -
колая Брылева насчитывается уже двенад-
цать, самостоятельных вылетов. А вот Маша
Овчинникова, закончившая на-днях 29-6
ремесленное училище металлистов. ставшая
В аэроклубо парашютисткой, сегодня со-
вершает свой первый ‘полет © инетрукто-
ром. : .

В другом конце ‘аэродрома, взяв на борт
юношу или девушку, уходит в высоту
«ПО-2», пилотируемый инструктором пара-
шютного спорта Василием Мариненковым,
Несколько минут — и от самолета отде-
ляется черная точка, над которой мгновенно
расцветает белый шелк парашюта. Восемь
курсантов совершалот сегодня свои зачетные
прыжки—ко Дню воздушного флота закан-
чивает Мариненков свой план Подготовки
парашютистов.

# #з

В. городе лишь наступает Утро, а вдесь,
на аэродроме Московского городекого аэро-
клуба № 3, уже закончен летный день,
Курсанты, сняв кожаные шлемы, спешат
на электропоезда. В положенное время они
VYAYT в цехах заводов, в классах ремес-
ленных училиш, в учреждениях. Ак ве-
черу их можно будет снова. видеть занимаю-
щимися любимым спортом — планеризмом

и парашютизмом,
С. АКСАНОВ,