Различное отнош

ение к службе—

разные результаты работы.

О двух командирах боевых частей одного корабля

Офицеры Друзин и Бурлуцкий служат на
одном корабле командирами боевых частей,
У обоих офицеров-—одинаковые условия для
работы. Но отношение к служебным обязан-
ностям у них разное. Это_видно уже по TO-
му, что один офицер по праву считается
лучшим инженер-механиком, сумел вывести
свою боевую часть на первое меето в нол-

разделении, а в другом можно услышать

нелестные отзывы, :

Служба офицера Бурлуцкого  сложи-
лась так. После окончания училища его на-
значили штурманом на малый корабль. Мо-
толой, еще но имевший достаточного опыта
офицер лолжен был бы приложить все свои
силы для того; чтобы, учавь у старших офи-
церов, овладеть искусством воспитания под-
чиненных, Но Бурлуцкий назначение на
должность вопринял по-своему. Он стал
больше времени уделять не работе с полчи-
ненными, а личным делам, перестал ‘забо-
титься о соблюдении формы одежды, по <во-
ему усмотрению уходил на берег. Постепен-
но такое отношение к службе у него вошло
В ПрИВЫЧКУ.

Вогда Бурлупкий был назначен команди-
ром боевой части корабля Н., его не
достатки на фоне установленного здесь ‘етро-
того порядка выявились особенно ярко, Бур
луцкий вначале болезненно воспринимал
замечания командиров. И только под влия-
нием офицерской общественности он понял
свою ошибку.

Работу < личным составом Бурлункий ь

строит однобоко. Неплохой специалист-
штурман, он хорошо обучает своих полчи-
ненных военным профессиям, но мало забо-
THICA © политическом воспитании матросов
и старшин, об укреплении среди них. воин-
ской дисциплины. В кубрик Бурлуцкий за-
холит очень редко. Он никогда не беседует с
личным составом. Даже во время длительно-
Го пюхода, котла нужно было воодушевить
моряков на преодоление трудностей, он не
удосужился провести с ними беседу.

Поддержание порядка в боевой части
Бурлуцкий целиком возложил на мичмана
Сафонова. Это бывалый моряк, умеет под-
держивать дисциплину среди личного <оета-
ва. Но он один не в состоянии выполнить
огромные задачи по воинскому воспитанию
матросов и старшин, Этим делом прежде все-
го должен заниматься сам командир боевой
чаети.

Офицеру Бурлуцкому не нужно далеко
холить за положительным опытом воспита-
тельной работы. На том же корабле, в пятой
боевой части, он может многому научиться.

Офицер Друзин, командир БЧ-У,— участ-
нак героической обороны Севастополя. Он
хорошо понимает, что каждый моряк на ко-
рабле должен быть мастером своего дела,
умеющим управлять боевой техникой в лю-
бых условиях. Только при этом условии эки-
паж может добиться победы нал врагом.
Друзин развивает у матросов смелость и сно-
ровку, учит их умело влалеть техникой.

Повседневная учеба личного состава
ЪЧ-У проходит непосредственно на боевых
поетах. К такому порядку Друзин приучил
всех своих старшин. Проверяя планы и кон-
спекты занятий, он подсказывает старши-
нам отделений хорошие учебные приемы,
учит их правильным методам организации
занятий.

Однажды старшина отделения электриков,
доклалывая о предстоящем занятии, сказал,
что схему канализации тока он намерен 0б”-
яенить матросам по чертежу.

— Этого недостаточно, — ответил офи-
nep.— Пройдите вместе < электриками но
всему кораблю. покажите им все на месте,
научите матросов читать чертеж, как каи-
ту.

Друзин добивается, чтобы матросы де-
тально знали изучаемый механизм, чтобы
для них не оставался неясным ни один во-
прое. После каждого занятия и учения в 00-
евой части проводится разбор. На нем отме-
чаются успехи старшин и матросов, векры-
ваютея недостатки. Это помогает личному
составу быстро исправлять ошибки,

Например, на одном практическом заня-
тии матрос Аглеулин допустил такую отиб-
ку: пустив помпу на отлив, он не заметил,
‘Что в это время был открыт приемный кла-
пан. В` результате помпа переливала воду..:
из моря в море, А матрое Алексеев на этом
же занятии не мог создать нужное давле-
ние в магистрали, потому что по олтибке
открыл перепускной клапан. Аютда на раз-
боре эти и другие недостатки были детально
разобраны, матросы в тот же день еще раз
собрались у помпы; На втором занятии они.
работали уже безошибочно, & в последую-
щие дни довели свои действия до автома-
тизма. = о :

В зимний период офицер Друзин и стар-
шины трупп — мичман Смирнов, главный
старина Савченко: и старшина 1-й статьи.

Щербаков, обучая подчиненных в сложных

условиях, сумели воспитать хороших cHe-
пиалистов. Моряки БЧ-У отлично изучили
боевые инструкции и устройство механиз-
мов. Свою высокую боевую выучку они про-
демонстрировали в первом весеннем. плава-
НИИ:

Во время этого похода офицер Друзин, как
и при стоянке в гавани, активно учаетво-
вал в партийно-политической работе. Он
провел е экипажем интересную беседу о
том, как обеспечить безаварийное: плавание.
Выступая < политинформациями, он рас-
сказывал подчиненным © работе моряков-от-
личников, призывал весь экипаж равняться
10 передовикам.

Воспитывая личный состав, Друзин умело
использует <вои дисциплинарные прзвз.
Сам поборник крепкой дисциплины, они эт
старшин требует повседнавной борьбы за по-
рядок и организованность. Коммунисты и.
комсомольцье—надежная опора командира.

В ‘боевой части ни олин. проступок не
остаелся незамеченным. Всякий раз, котда-
кто-либо из старшин или матросов. получает
взыскание, собирается весь личный состав.
Провинившийся держит ответ перед липом
своих товарищей, которые резко осуждают:
его поведение. С помощью общественности
командиру удалось повысить ответетвен-
ность каждого моряка за порядок и органи-
зованность, резко сократить количество нро-
ступков.

В то же время в боевой части неуклонно
растет число отличников боевой и полити-
ческой подготовки. Если в апреле на доске
лучших людей корабля было лишь два порт-
рета моряков из БЧ-У, то после похода их
стало семь. В чиеле отличников — стариги-
ны групп Смирнов, Щербаков и Савченко,
моторист Седых, электрик Михайлов и дру-
гие. Старитину 2-й статьи Фомецкого и стар-
шего матроса Погольского командир кораб-
ля приказал сфотографировать при развер-.
нутом знамени и фотоснимки послать их
родителям. 3

Недавно в подразделении проводился кон-
курс моряков пятых боевых частей на луч-
птее знание специальности. При оценке
учитывались также успеваемость на поля-
тических занятиях, уровень дисциплины,
На первое место вышел личный состав бо-
эвой части, которой командует офицер Дру-
зин. Пятая боевая часть этого корабля в
приказе была об’яавлена лучшей в подраз-

делении.
Капитан М. МИХАЙЛОВ.

(Корр. «Красного Флота»).

Активно готовятся к празднику

КРОНШТАДТ, 9 июля. (Корр «Красного
Флота»). Коллективы кронштадтеких судо-
ремонтных предприятий, вступив в’ социа-
листическое соревнование в честь Дня
Военно-Морского Флота, встречают веена-
родный праздник новыми  производствен-
ными победами. На предприятиях резко
снизилея брак, повысилась производитель-
ность труда, улучшилось качество продук-
ЦИИ.

Так, на одном из предприятий передовым
считается цех, которым руководит т. Нико-
таев. Токари Буров, Журавлев, Сергеев,

Е ЕЕ Е ЕЯЕНЕТИА

=

Рост производственных
мощностей черной
металлургии

Начало второго полугодия третьего, ре-
шающего гола послевоенной пятилетки пред-
вещает новый могучий под’ем социалисти-
ческой индустрии в целом ‘и черной метал-
лургии в частности. В недавно опублико-
ванном письме советеких металлургов Юга
и Центра товарищу Сталину намечена коз-
кретная программа борьбы за дальнейшее
увеличение производства чугуна, стали,
проката. Опираясь на успехи первого полу-
годия, работники металлургической про-
мышленности решили досрочно выполнить
годовую программу, максиуально использо-
вать имеющиеся резервы, чтобы полностью
обеспечить растушие нужды народного хо-
зяйства металлом.

Советекие металлурги располагают огроу-
выми возможноетями для выполнения своих
обязательств. Наша металлургическая про-
мыпеленность, потерпевшая серьезный ущерб
от вражеской оккупации районов Юга, ус-
пенно возрождается. Восстановлены десят-
ки домен, мартенов, прокатных станов, кок-
совых батарей, железных рудников.

- Первые же дни второго полугодия ярко
показывают, что советская металлургия пе-
реживает период бурного расцвета. Наряду
© действующими агрегатами вступают в
строй все новые доменные печи, мартевы,
коксохимические батареи.

Задутая в конце июня доменная печь на
Сталинеком металлургическом заводе в Дон-
‘басее уже дала тысячи тонн чугуна. Велед
за ней на Смоляниновском коксохимическом
заводе пущена кокеовая батарея, которая

будет снабжать KORCOM восстановленную

qOMHY, В концу года здесь намечено ввести

Карпов, выполняя систематически до двух
норм в смену, не имеют ни одного случая
переделок деталей.

На Морском ордена Ленина заводе. стаха-
новпы Лаврентьев, Романов, Александров,
Овсянкин, уже завершивиие свои четырех-
летние планы, самоотверженно трудятся в
счет 1950 года. Широкое применение на за-
воде получили рационализаторекие предло-
жения мастера Фурсова. Внедрение з произ-
водство лишь двух его рационализаторских
предложений дало в нынешнем году эконо-
мию в 50 тысяч рублей.

SSS ee ee

о родной сп

в действие еще две батареи и ряд подсобных
сооружений.

В начале июля вступили в экеплоата-
цию коксовые батареи в Челябинске, Харь-
кове и на Енакиевском коксохимическом
заводе, где с пуском нового агрегата достиг
внут довоенный уровень производства.

Врупным и радостным событием за ми-
нувшую декаду является одновременный
пуск мощной цельносварной домны, третьей
10 счету мартеновской печи и новой KORCO-
вой батареи на заводе «Запорожсталь».
Ветупившая в действие на «Запорожетали»
доменная печь № 4 представляет с0бой вы-
дающееея достижение советской техники,
Это — первая в СССР и в Европе цельно-
сварная домна, оснащенная самыми перво-
классными механизмами и приборами, пол-
ностью автоматизированная. Только тепло-
вой контроль и регулировку хода печи осу-
ществляют 125 точнейших приборов.

Эта лучшая в стране домна вооружена
невиданными в практике индустриальном
строительства темпами — за три © полови-
ной месяца. Обычно домны строятся в тече-
ние года и более. Лишь во время Отечест-
венной войны на Урале была построена дом-

на за шесть месяцев. Теперь и этот рекорт-

превзойден. Сооружение цельносварной дом-
вы велось скоростными методами при широ-
ком применении монтажа _ конструкций
уврупненными узлами, Вместо клепви мно-
гочисленные пояса металлического кожуха

печи крепились электросваркой. Один сват-.

щик заменял две-три бригады клепальщи-
ков. Использование электросварки привело
к значительной экономии металла: основные
металлоконструкции домвы облегчены на
двести тонн по сравнению © проектными
нормами.

Расширение производетвенных мощностей
черной металлургии создает дополнительные
возможности для увеличения выплавки ме-
талла — основы основ тяжелой индустрии.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Балтийский флот. Летняя: практика курсантов училища им.
`Курсанты берут пеленг. ey

Фрунзе на корабле Н.
Фото Н. Михайловского.

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА

_ Будущие офицеры-артиллеристы

учатся у гвардейцев

Еще у себя в Краснознаменном артилле-
рийском училище береговой обороны кур-
‘санты одного из ето подразделений, слу-
шая рассказы 9 славных делах гвардей-
цев-береговиков, © нетерпением ожидали
выезда в эту часть на практику.

И вот этот день настал. Тепло и забот-
ливо приняли курсантов. После ознакомле-
ния © боевым порядком состоялось первое
занятие — по материальной части тран-
спортера. Сначала практикантам рассказали
0 его тактико-технических. данных, о ме-
ханизмах и приспособлениях, Потом переш-
ли к детальному изучению. Живо и инте-
ресно проводил занятия гвардии лейтенант
Руденко. Будучи выпускником нашего
училища, он помнил уроки, на которых
еще сравнительно ‹ недавно присутствовал
ам в качестве курсанта, и теперь ста-
ралея раз’яснить все вопросы Tak же, как
это делали преподаватели.

Организацию службы преподает также
питомеп Краснознаменного артиллерийского
училища офицер Дегтярь. Он прошел шко-
лу войны, много раз был награжден и <ей-
ча< е большим умением передает курсантам
свой богатый опыт, накопленный в боях с
гитлеровцами. Четкое, богато иллюстриро-
ванное примерами изложение программного
материала хорошо воспринимаетея практи-
кантами. =
‚И так на всех занятиях гвардейцы-офи-
церы, сержанты-сверхерочники Юдин, Аки-
мушкин, Трусихин и другие с любовью и
старанием делятся своими знаниями и опы-
том е прибывшими на практику. birt

Для того чтобы курсанты лучше усвои-

ли технику и тактику береговой артилле-

рии, преподаватель училища капитан Сино-
пальников провел экскурсию в соседние ча-
сти. Она помогла практикантам лучше нод-
готовитьея к зачетам, которые были сданы
хорошо — никто не получил ни одной не-
удовлетворительной оценки. Вурсанты Гет-
manos, Дегтярев, Сертеев, Орлов и другие
на зачетах получили отличные отметки.
По ним сейчас равняютея остальные.
Курсанты стремятся получить как мож-
но больше знаний. По инициативе секре-
таря комсомольской

организации курса

младшего лейтенанта Плисова была совер-
шена экскурсия в соседнюю часть. Практи-
канты посетили. и корабль Н., где ознако-
мились © его вооружением, устройством,
превели интерееные беседы со старослужа-
щими о боевой истории корабля.

Курсанты сейчас часто называют под-
разделение; на котором проходят практику,
«нашей гвардейской батареей». В- этих
вловах «наша батарея» заложен  глу-
бокий смысл. На такой батарее каждый из
курсантов хотел бы служить после вышу-
ска. Чувству гордости за береговую артил-
лерию, за гвардейскую часть, где проходит
практика, помог развиться доклад секрета-
ря партийной организации части. Он
живой участник всех боевых операций ба-
тареи. Его доклад-был прослушан е огром-
ным вниманием,

Будущий офицер должен уметь работать
& подчиненными. И этому важному делу
учатся сейчас практиканты. Курсанты
Куликов, Орлов, Сошенко и другие руково-
дят утренней тимнастикей личного еоста-
ва, комсомольцы проводят политинформа-
ции и небольшие доклады. Все это приви-
вает навыки работы © людьми, подтяги-
вает, дисциплинирует самих курсантов.
Курсант должен быть образпом для матро-
са. Комсомольская организация помогает
командованию вести борьбу за организо-
ванность ‘и порядок.

У дружно  курсантского коллектива
можно и многому шоучиться: отличная
учёба, хорошая `строевая песня, пять пер-
вых мест на физкультурной спартакиаде—
STO ene He BCC, в. чем показали’ пример
практиканты. Недавно совместно © матро-
сами они провели вечер ва тему «Бессмерт-

‘ные подвиги советских моряков в Великой

(течественной войне». В художественной
самодеятельности приняли учаетие наши
талантливые плясуны, певцы, чтецы. При-
сутетвовавшие ®на’ вечере горячо аплодиро-
вали им. :

Так проходит практика курсантов учи-
лища береговой обороны в гвардейской ча-
сти.

Старшина 2-й статьи М. МАЛКИН.

Ым— д i
У памятника героям

Комеомольцы Н-ского подразделения ре-
шили обновить памятник павшим героям-
твардейцам, установленный на одной из
железнодорожных станций.

В выходной день комсомольцы, во главе
с лейтенантом Арямовым; прибыли на стан-
цию. Она разрушена врагами. Но каждый
маптинист поезда останавливает здесь состав
напротив 4-метрового монумента-обелиека.

На вершине обелиска сияет изображение
ордена, Отечественной войны. На лицевой
стороне установлена мемориальная доска,

Машины на уборке
урожая

Уборка зерновых культур в стране идет
полным ходом. Массовая косовица развер-
нулась Ha Украине и в Ставропольском
крае, на Кубани и на Дону, в Поволжье и
в центрально-черноземных районах. С каж-
дым днем зона жатвы расширяется в сто-
рону севера и востока. Быстрое созревание
хлебов, опережающее на 10—15 дней обыч-
ные сроки, предопределяет особенно выюо-
кие темпы уборочных работ нынешним ле-
том. В началу июля колхозами было екоше-
HO Ba 678 тысяч гектаров больше, чем за
Это же время в прошлом году.

Значительно возросли размеры площадей,
убранных сельскохозяйственными машина-
ми. В этом росте механизации социалисти-
ческого земледелия состоит одна из важней-
ших особенностей текущей уборочной кам-
пании. Вомбайнами к 1 июля было убрано
на двести тысяч гектаров зерновых больше
по сравнению < тем же нериодом 1947 гола,
причем МТС Украины скосили хлеба в три
раза больше прошлогоднего, МТС Грознен-
ской области — в три © половиной раза и
МТС Ставропольского края — вдвое больше
‘прошлогоднего. В Крымекой области поло-
вина всего скошенного хлеба убрана ком-
байнами.

Советская деревня получила в этом году
OT социалистической промышленности де-
сятки тысяч тракторов и комбайнов, жаток
и молотилок.. Повсеместно парк машинно-
тракторных станций пополняется новыми
машинами и орудиями. Недавно, например, в
Кировоградекую область для МТС прибыло
сорок комбайнов; кроме того, в колхозы
области направлено 90 грузовых автомаштив
и 40 автопередвижных мастерских. В Ви-
ровской области МТС за короткий <рок по-

\

= Sec oe en a SS

окаймленная гвардейской лентой, на которой
выгравировано:

«Слава морякам-гватдейцам, павшим в

боях за честь и независимость нашей Ро-

лины! 24.\1.1944 г.».

Комеомольцы посыпали песком всею пло-
щадь вокруг постамента, выправили мра-
морные столбы, обнесли их якорной цепью.

В следующий выходной день у памятника
побывали офицеры вместе со своими семья-
ми. Они возложили на могилу героев венки

из живых цветов.
Капитан-лейтенант В. СУХАНОВ.

лучили 112 новых тракторов, сотни хлебо-
уборочных машин.

Главной уборочной машиной являетея
комбайн. «Значение комбайна, — говорит
товарищ Сталин; — состоит в том, что сн
помогает убрать урожай  во-время. 9т0
очень большое и серьезное дело, товарищи».
Многотысячная армия советских комбайне-
ров в значительной степени решает успех
уборки.

С первых дней жатвы многие комбайне-
ры многократно перевыполняют нормы, ма-
стерски используя евои машины. Знатный
мастер комбайновой уборки Вонстантин Бо-
рин, приехавший в родную кубанскую ста-
ницу на каникулы, ецепом двух комбайнов
в первый неполный день косовицы убрал

8 гектаров, во второй день — 40 гектаров
и в третий день — 60 гектаров. Не менее
замечательных показателей добился другой
кубанский комбайнер — Иван Рассахань из
Выселковской МТС, агрегат которого дает
свыше трех норм. Молодой ставропольский
комбайнер Пантелей Винниченко ежедневно
Убирает комбайном «Сталинец» по 40 гек-
таров, намолачивая более тысячи центнеров
зерна.

Опыт передовиков убедительно показы-
вает, какие огромные возможноети для по-
вышения производительноети труда на убор-
ке открывает правильное использование
комбайнов. Достаточно привести два при-
мера. В Ростовской области за шесть дней
июля в прошлом году средняя выработка на
комбайн составила 5,7 гектара, & комбай-
нер Востяев из Пролетарской МТС этой 06-
ласти в нынешнем году за два < половиной
дня убрал спепом двух машин <то гектаров,
намолотив по 140 пудов < каждого. В Став-
ропольском крае за те же дни в прошлом
году средняя выработка на комбайн не пре-
вышала 6,2 гектара. А в этом голу один из
передовых комбайнеров края, Стефан Старо-
дубцев из Солдато-Александровекой МТС,
при высоком хлебостое ежедневно убирает
более 50 гектаров. Успехи лучших водите-
  лей побуждают широкие массы комбайне-
ров к достижению высокой производитель-

’10`июля 1948 г.. суббота, № 162 (2956)

Вручение товарищу И. В. СТАЛИНУ

медали «В память 800-летия Шосквы»

Московский городской Совет депутатов трудящих

ховного Совета СССР наградил медалью

Сталина Иосифа: Виссарионовича, великого во
вдохновителя социалистической реконструкции
Социалистических Республик. По поручению.
кома Моссовета Г. М. Попов вручил товари

800-летия Москвы».

ся от имени- Президиума Вер-
«В память 800-летия Москвы» товарища
ждя советского. народа, инициатора и
Москвы —— столицы Союза Советских
Московекого Совета председатель Испол-
щу И. В. Сталину медаль «В память

и

Воспитательная работа’
в авиачасти

В числе других форм поощрений, предо-

ставленных офицерам Дисциплинарным ус-
тавом Вооруженных Сил, 060б0е место по
силе своего воздействия занимают награж-
дение фотографической карточкой военно-
служащего, снято при развернутом зна-
мени части, и сообщение на родину или по
месту его прежней работы 0б образцовом
выполнении им служебного долга и о полу-
ченных поошрениях.
„ Матрос Александр Садков, как и многие
другие матросы Н-ской части, прекрасно ус-
воил требования уставов Вооруженных
Сил. По всем дисциплинам у него отлич-
ные оценки. Только за последнее время он
получил несколько благодарностей от своих
командиров. Не считаясь со временем, он
помогает отетающим товарищам преодоле-
вать трудности военной учебы, активно
участвует в жизни комсомольской органи-
запии, членом которой состоит.

За все эти замечательные качества, коман-
дир подразделения представил матроса Сад-
кова к награждению личной фотографиче-
кой карточкой, снятой при развернутом
знамени части, и недавно вручил ему эту
награду. Родителям Александра Садкова
командир написал письмо, в котором сооб-
щил об успехах их сына, о его усердии. Но
перед тем, как отправить это письмо, он за-
читал его перед строем подразделения.

Через некоторое время от родителей был
получен ответ. «Горячий привет вам, това-
рищ командир! — пишут родители Алексан-
дра Садкова.— Мы получили ваше пиеьмо,
за, которое приносим большую благоларность.
Мы благодарим вас за заботу, которую вы
проявили к нашему сыну, за то, что вы су-
мели привить ему‘ благородные чувства
любви к Родине, свободе, счастью и про-
цветанию нашего Отечества, за то, что вы
воспитали в нем готовность грудью защи-
щать налну Родину.

Успехи сына умножают и напши силы.
Нам, Николаю Дмитриевичу и Анне Дмитри-
евне, уже по 65 лет, но мы 0ба& работаем
хля блага нашей Родины и всех трудящих-
ся. Приносим вам большую благодарность,
желаем доброго здоровья на, многие годы. Ва-
ше письмо будем хранить до смерти».

Командир получил ответы от родителей п
других подчиненных, которым он писал 00
успехах их сыновей: Мать матроса Тарасен=
ко пишет: «Я сейчас села пивать вам пись-
мо и не знаю, как мне отблагодарить вас.
Как я довольна и рада! Как я счастлива
своим сыном и вами, воспитанниками
ленинско-сталинского комсомола. Примите,
товарищ командир, мой привет и благодар-
ность за хорошее воспитание молодых кад-
ров».

Мать матроса Занчева пишет: «Я очень
довольна и рада тем, что мой сын честно
выполняет порученное ему дело, что он до-
бросовество трудится, овлалевает военным
мастерством на благо налней Родины. Во<-
гитание моего сына является результатом
не только моих трудов, но и трудов веего
воллектива, в рядах которого он находится.
Спасибо вам, товарищ командир, за воспи-
тание моего сына в духе преданности нашей
Родине и партии Ленина — Сталина».

Во всех этих письмах звучат радость и
тордоеть пламенных патриотов нашей Роди-
ны за своих сыновей, отлично выполняю-
щих обязанности воина-гражланина. Пись-
ма эти знают все матросы, сержанты и офи-
церы подразделения. Они переходили из рук
в руки, их помещали в стенной газете. Они

‚стали достоянием всей части. Читая строки,

напиванные от чистого серлца, кажлый меч-
тал и стремилея к тому, чтобы и о нем, 96
его успехах командир написал на родину,

5 eS eS Е

ности комбайнов. Разгорается социалисти-
ческое соревнование за наибольший дневной
намолот хлеба при ежедневном выполнении
и перевыполнении заданий.

‹ Наряду с известными хлебоуборочными
машинами, уже зарекомендовавшими себя в
Болхозах, на поля нынешним летом выхо-
дят новые машины, созданные советскими
конструкторами. Среди них первое место
принадлежит самоходному комбайну. Ero
применение повышает качество и удешев-
ляет уборочные работы, требуя меньше то-
рючего, меньше обслуживающего персона-
ла. Многие водители самоходных комбайнов.
хорошо освоив прекрасные машины, убира-
ют хлеба отлично, без потерь. Вомбайнер
Горячеисточненской МТС Грозненекой обла-
сти Василий Шуткин за одиннадцать дней
Убрал самоходным комбайном 170 гектаров
и обязался в ближайшие дни довести днев-
ную выработку до тридцати гектаров: Качез
ство обмолота ‹амоходным комбайном без
упречное. Новая машина завоевывает проч-
ный авторитет у работников МТС и-колхоз-
НИКОВ.

Возросшая техническая вооруженность
колхозов И ©08Х030в, Широкая механизация
косовицы’ и молотьбы облегчают труд кол-
хозников, повышают его производитель-
ность. Труженики сельского хозяйства,
стремясь своевременно и без потерь убрать
обильный урожай, сочетают комбайновую
уборку < маесовым использованием проетей-
ших машин и жатвой вручную. Все силы и
<редетва’ колхозной деревни мобилизуются
для успешного завершения сельскохозяй-
ственного года.

Радио — в каждый
Колхозный дом

Недавно колхозники, работники МТС и
совхозов Коммунистического района. Мос-
ковской области, обратились ко всем тру-
женикам деревни < призывом, радиофициро-
вать к 31-й годовщине Великой Октябрь-

чтобы его успехи стали достоянием его
близких товарищей и друзей. Матросы в
всем старались подражать своим лучшии
товарищам, для того чтобы скорее стать та-
Кими же, как те, о которых писали письма:

Партийная организация (секретарь—лей-
тенант Назаров) и комсомольская организа-
ция (секретарь-—сержант Слозин) оказали
большую помощь командиру в работе ¢
письмами. Беседы о том, как обеспечивалась
победа в тылу во время войны и как тру-
дится и выполняет пятилетний план совет-
ский народ сейчас, связывались © конкрет-
ными задачами, стоящими перед подразде-
лением. Беседы о задачах воинов Советской
Армии в свете складывающейся междуна-
родной обстановки, о требованиях, пред’яв-
ляемых уставами и присягой воину Совет-
ской Армии, стали важной формой их по-
вседневной работы.

Прошло некоторое время, и кропотливая
работа командира, партийной и комсомоль-
ской организаций дала хорошие плоды:
Значительно повысилось качество боевой п
политической подготовки, укрепилаеь дис-
циплина,.

_ В этой же чаюти умело используют для
воспитания личного состава опыт бывалых
воинов.

В одном из подразделений служит Герой
Советского Союза старший сержант Каза-
чок. Славный путь прошел он в годы войны.
Веяко ему приходилось на фронте. Мною
трудностей было преодолено. В боях пот
Варшавой Казачок из своего противотанко-
вого ружья зажег три вражеских машины,
спас от неминуемой, казалось бы, гибели
командира полка. Будучи раненных, он пр
должал драться до тех пор, пока не потерял
сазнания. За мужествоги героизм, за спасе:
ние командира полка правительство при-
своило старшему сержанту Казачку звание
Героя Советского Союза. —-

Возвратившись из госпиталя на фронт,
т: Казачок продолжал честно сражаться 3%
Родину, участвовал в штурме Берлина. (#й-
чае, в мирное время, старший сержант Ёз-
зачок являет собой образец честного выпот-
нения долга военнослужащего: Он отлич-
ник боевой и политической подготовки, дис-
цинлинированный, примерный воин.

Команкир подразделения умело пропаган-
дирует достижения Героя Советского (003%
Казачка в боевой учебе. На-днях подразде-
лению предетояло выполнять задачу в поле,
За несколько дней до выхода командир 1-
ручил старшему сержанту Вазачку прове-
CTH с подчиненными беседу, в которой рас-
сказать, как использовать опыт боевых дей
ствий при. решении предстоящей залачи,
Тов. Казачок умело справился © этим зада-
нием. С большим интересом личный состав
слушал бывалого сержанта и, используя его
советы, показал в учебе хорошие резуль-
таты.

По примеру передовиков опыт бывалых
воинов используют и в лругих подразде-
лениях. Так, например, в соседнем подраз-
делении секретарь парторганизации нередко
поручает коммунисту Равлину, воевавшему
в частях связи и накопившему богатый
опыт использования самолетных радиостан-
ций в бою, проводить беседы, рассказывать
личному составу о том, как нужно беречь
й ухаживать за дорогостоящей техникой,
как это заботливое отношение к технике в
мирное время окупается во время войны.

Бывалые воины стали активными помощ-
никами командиров, помогают им учить в
воспитывать военнослужащих. В результате
этих мероприятий. количество отличников
учебы в части значительно возросло.

Полковник С. ДРАБКИН.

О ЕЕНЕНВЕ ЗЕЕ

ской социалистической революции свои кол-
хозы. Инициаторы этого. замечательного Ha-
чинания в своем обращении заявили: «Мы
боремея за то, чтобы ‘каждый колхозный
Двор имел не только электрический свет, по
и радио... Пусть каждая колхозная семья
получит возможность ‘ежедневно слушать
голос любимой Москвы».

Этот почин ярко выражает культурный
рост. советского крестьянства, расширение
его духовных потребностей. В настоящее
время в селах Московской области наечиты-
вается более 150 тысяч ралифточек. Рално
стало неот’емлемой частью быта колхозной
деревни. Теперь развернулось движение 38
сплошную радиофикапию сельских районов.

В самом Коммунистическом районе е 10-
мощью шефов — трудящихся Кировского
района столицы — уже заканчиваются 0-
новные работы по радиофикации 92 колхо-
308, идет установка радиоточек в-домах вол-
хозников и общественных зданиях, hpe-
стьяне организуют массовые воскресники,
чтобы ускорить оборудование радиосети.

Трудящиеся других районов Подмосковья
также горячо взялись за дело радиофика-
ции. В Воскресенском районе жители селе-
ний Марчуги, -Степанщина, Глиньково, Хо-
тяково и Ратчино решили приобрести аппа-
ратуру и материалы для оборудования шес-
ти радиоузлов, которые смогут обслужить
до 400 домов. Большая часть колхозов По-
дольекого. района уже имеет радио, & в эм
Году .здесь будут радиофицированы. еще 22
зртели. Деловую помощь в расширении сель-
ской радиосети оказывают предприятия ‹т0-
лицы и области, посылая в подшефные кол-
хозы специалистов и необходимую анпара
туру.

Инициатива московских колхозников
встретила живой отклик у тружеников де-
ревни других областей, в частности Сверд
ловской.  Волхозное крестьянство проявляет
горячий интерес к животренещущим вопро
сам культурного строительства, на селе.