. страны Советов по пути к социализму.

‚ 10 моля 1048 =.

Первая советская Конституция —

(Е З0-летию

Тридцать ле
т назад, 10 июля 1918 го
У Всероссийский с езд Советов р

первую советскую
туцию РОФСР, * Конституцию — Консти-

ласть трудящихся,
эксплуататоров —
этом главном ее отличии и ре :
других гос и
ка Ударств и есть залог победы над
150) (Ленин, Соч., том 23, стр.
и mrs 1918 года показала всему
ру, как освобожденные от гнета капита-
вы и помещиков” рабочие и крестьяне
а ри воздвигают новый
ры aoe полностью соответ-

вресам и обеспечивающий
за ними положение полноправных хозяев
своей страны, невиданную и невозможную
: условиях капитализма политическую сво-
Юду. Ленин говорил, что первая советская
конституция явилась лучшим примером,
раскрывающим вею ложь и лицемерие бур-
жуазного демократизма и демонстрирующим
великие преимущества советской демокра-
тии——демократии для трудящихся. «Мы от-
крыто провозгласили господство трудящих-
ся и эксплуатируемых, — указывал он,—
это составляет нашу силу и источник на-
шей независимости (Ленин, Соч., том 23,
стр. 198).

Первый Основной Закон Советской рес-
публики закрепил факт победы Великой
Октябрьской социзлистической революции,
установления советского строя и диктату-
ры пролетариата, сформулировал главные
принципы советской власти и определил
организационные формы сопиалистического
государства, которые обеспечили его даль-
нейшее прогрессивное развитие.

С первых лет советский государственный
строй, закрепленный Конституцией 1918 го-
да, был подвергнут тяжелым. испытаниям
и, с честью выдержав их, доказал свою
жизнеспособноеть и устойчивость. Под
знаменем первой советской Конетитупии
рабочие и трудящиеся крестьяне, руководи-
мые большевистской партией, Лениным и
Сталиным, — разгромили белогвардейскую
контрреволюцию и иностранных интервен-
тов, преодолели все ‘испытания периола
гражданекой войны и общую разруху на-
родного хозяйства, укрепили молодое Совет
ское государство. Под знаменем первой со-
ветской pot складывался и укреп-
лялея сначала военно-политический, а за-
тем и экономический союз рабочего класса
и крестьянства.

Общеизвестна ведущая роль русекото
народа в истории Советского Союза, в: борь-
бе за свободу и независимость Родины, за
побелу социализма. Самое образование Сою-
за. ССР стало. возможным в. -результате-ео-
здания и ‘укрепления Российской Федерацви,
сплотившей многонапиональные народы на-
шей страны в единое могучее содружеетво.
Конституция PCOCP 1918 года сыгрьла
огремную роль в деле подготовки этого
нерушимого союза, представляя <0бою ap-
кий пример твердого’ и последовательного
осуществления ленинско-сталинской нацио-
нальной ‘политики, полного равноправия
наций при братской помощи русского на-
рода ранее угнетенным национальностям.

Первая советская Конетитуция, явив-
шаяся законодалельной основой последую-
щего строительства Советского госуларетва,
наметила, как указывал товариш Молотов,
общую перспективу дальнейшего развития

История подготовки и создания первой
советской Конститупии, анализ ee содер-
жания дают возможность еще глубже и нол-
нее понять первоисточники силы и жизне-
способности Советского социалистического
государства.

Наше Советское государство, рожденное
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюцией, с первых дней существования
строил весь трудовой народ в авангарде с
рабочим классом, под руководством паттии
Ленина — Сталина. Первая советская Коп-
ституция, закрепившая переход государ-
ственной власти от буржуазии в рабочему
классу, т. е. диктатуру пролетариата, как
указывал Ленин, «не выдумана какой-ни-
будь комиссией, не сочинена юристами, не
списана с других конституций» (Ленин,
(оч., том 23, стр. 256). Она записала опыт
созидательной работы самих масе трудящих-
ся. «Еели теперь, — говорил Ленин на
Ус’езде Советов, обрашаяеь к его делегатам,
как представителям рабочих и трудящихся
крестьянских масс,—этому в’езду нами мо-
жет быть предложена Советская конститу-
ция, то лишь потому, что, Советы во всех
концах страны созданы и испытаны, пото-

Кинофестиваль

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 июля. (Корр.
«Красного Флота»). Демонстрацией кино-
фильма «Четвертый перископ» начался ки-
нофестиваль, посвященный Дню Военво-
Морского Флета в базовом клубе. Моряки
просмотрят кинокартины: «Мы из ЁВюн-
mrarra», «Адмирал Нахимов», «За тех, кто

в море! », «Голубые дороги» и другие. и

Коллектив художественной самодеятель-
ности готовит праздничную программу,
составленную из произведений советских
композиторов. Художник клуба т. Перебор-
шиков работает над праздничным панно,
отображающим жизнь и боевую учебу воен-
ных моряков. В предпраздничные дни В
влубо состоятся шефские конперты’ арти-
(тов ленинградеких театров, встречи моря-
Ков с0 стахановпами.

Дома для судостроителей

ЛЕНИНГРАД, 9 июля, (Корр. «Красного
Флота»). Для работников судостроительных
заводов строятся новые дома. В Кировском
районе сооружаются корпуса шлако-бетон-
ных зданий gia рабочих завода имени
данова. На Васильевском острове начато
отроительство двух больших домов для ра-
вочих Балтийского завода:

Суббота, № 162 (2956)

CO Ona

Му, что вы ее созлали, вы во всех концах
страны испытали, только через полгода по-
сле Октябрьской революции, „почти через
год после Первого Всероссийского С’езда Co-
ветов, мы могли записать то, что уже суще-
ствует на практике» (Ленин, Соч., том 23,
стр. 131).

Между П Всероссийским с’ездом Советов,
декларировавшим переход власти в руки (-
ветов, и У Всероссийским с’ездом Советов,
принявнгим первую советскую Конституцию,
прошло всего восемь месяцев, но по своим
итогам этот период на весах истории пере-
весит иные столетия. Именно в течение
этого периода в стране прочно закрепилась
диктатура пролетариата, была сломлена
эксплоататорекая государственная машина,
и Советы освоили государственные функ-
ции, была осуществлена в основном экепро-
приапия капиталистов и помещиков, т. е.
создано то, что и нашло воплощение в первой
советской Конституции. :

Историчеекими документами, прелшест-
вовавшими первой советской Конституции
й обозначавшими как бы вехи на пути
становления и формирования советской го-
сударственности, явились декреты Октябрь-
ской революции и в особенности знамени-
THE декларации советской власти — «Де-
вларапия прав народов России», еформули-
ровавшая основные принпипы ленинеко-
сталинской национальной политикн. и пря-
нятая Ш Веероесийским с’ездом Советов
«Декларация прав трудящегоея и экеплу-

атируемото народа». От имени <’езла (ове-

тов «Декларация прав трудящегося и эк-
сплуатируемого народа» подтвердила важ-
нейшие декреты еоветекой власти, об’явила
Россию Республикой Советов Рабочих,
Солдатских и Крестьянских депутатов, вос-
произвела в обобщенном виде основные
идеи «Лекларапии прав народов России»,
заявив, что Российская Советская Реепуб-
лика учреждается на основе свободного ео-
юза свободных напий как федевапия со-
ветеких национальных республик. Эта де-
кларапия, отразившая завоевание уже к т0-
му времени (январь 1918 года) максимума
демократизма для трудящихся, первые шаги
в социализму, пристун в еозланию воору-
женных сил для обороны завоеваний социа-
листической революции, уточнение органи-
зационной формы Советского государства
(федерация советских национальных рес-
публик), затем была полностью включена
в первую советскую Конституцию в каче-
стве вводной части.

Решение. о подготовке первой советской
Конституции было принято третьим Bee-
российским <’ездом Советов. Избранную

главляли И. В. Сталин и Я. М. Сверллов.
Ленин внимательно следил за ее работой и
вносил поправки и предложения в текст
проекта Конституции, — разработанные
комиссией. Огромная роль в создании Кон-
ституции РСФСР 1918 года принадлежала
товарищу Сталину, © именем которого не-
разрывно связаны все советские Конститу-
ции. Товарищ Сталин определил еще до на-
чала работы конституционной комиссии
стоящие перед ней задачи. В основу работы
комиссии были положены, помимо написан-
ной Лениным совместно © товарищем
Сталиным «Лекларации прав трудящегося
H эксплуатируемого народа», резолюция
Ш с’езда Советов по докладу товарища
Оталина «0 федеральных учреждениях Рос-
сийской республики», сформулировавшая
основные положения доклада, и составлен-
ный товарищем Сталиным проект «Общие
положения Конституции РСФСР», который
и был принят на заседании комиссии 18 ап-
реля 1918 г.

Таким образом, великие основатели Co-
ветекого государства Ленин и Сталин были
вдохновителями ‘и творцами первой совет-
ской Конституции.

Родившаяся в огне гражданской войны,
первая советская Конституция явилась ca-
мой демократической в мире. Впервые в
истории трудящимся предоставлялись птиро-
кие права и свободы. Наряду е этим Кон-
ституция, учитывая, что эксплоататоры,
нетрудовые элементы вели тогда откры-
тую войну против народа, лишала их изби-
рательных прав. Это вызвало бешеные на-
падки как co стороны буржуазии, так и
всех лжесоциалистов-соглашателей, заяв-
лявших 06 «отказе большевиков от принпи-
пов демократизма». В действительности,
как подчеркивал тогда же Ленин, в кон-
кретных условиях того периола это лише-
ние  избиралельных прав эксплоататоров
лишь выявляло социалистический характер
советекого демократизма. Ленин при этом
указывал, что проповедь «чистой демокра-
тии», фразы о равенетве экоплоататоров ©
эксплоатируемыми в устах сопиал-соглаша-
телей служат доказательством их измены
маркеизму и прислужничества перед бур-
жуазией, желанием скрыть от международ-
ного пролетариата, что и при данных из’я-
тиях из демократии в отношении экоплоа-

Наши.

С кажлым голом крепнет тралипионная

дружба между работниками искусств Ленин-

града и воинами армии ‘и флота.
Крупнейшие ‘театры города — оперы и
балета им. Кирова, драмы им. Горького, им.

Пушкина, областной радиокомитет и филар-
мония и рял других культурных учрежле-
ний—являются старейшими шефами армии

флота.
В этом году, По решению профсоюза ра-
ботников искусств, в Ленинграде был про-
веден трехмесячник военно-шефекой работы.
В нем приняло участие около 10 тысяч че-
ловек. .
Для воинов армии и флота было дано бо-
лее 1.200 спектаклей и концертов. Личный
состав частей и кораблей посмотрел луч-
шие постановки ленинградеких тезтров —
«Русский вопрос», «Хлеб наш насущный»,
«Хождение по мукам», «Два капитана» и
другие. Несколько концертов для воинов ©р-
ганизовали радиокомитет и филармония, ›
Ведущие мастера спены — заслуженная
артистка республики Жихарева, народный
вртист’респуйлики Воронов, лауреат Сталин-
ской премии заслуженный артист республи-
ки Любашевский и многие другие выетупа-
ли с творческими отчетами, оказывали по-
мощь солдатской и матросской художествен-
молеятельности.
ты Доме офицеров им. Кирова во время

трехмесячника был открыт университет му-

принятия Конституции РСФСР)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Таторов пролетарская демократия «в мил-
Лион раз демократичнее всякой буржуазной
демократии; Советская власть в миллионы
раз демократичнее самой демократической
буржуазной республики» (Ленин. Cou.,
том 23, стр. 350).

отличие от формального и лживого
равноправия буржуазной демократии пер-
вая советская Конституция обеспечивала на
деле использование всех записанных в ней
прав и ©в0бод трудящимися, т. в. именн
теми массами, которые в условиях буржу-
азной демократии фактически лишаются
возможности использовать даже те урезан-
ные права и свободы, которые деклариоу-
ются буржуазными конституциями. Кон-
ституция 1918 года в целом ярко заевиде-
тельствовала, что лишь диктатура пролета-
риата обеспечивает подлинную демократию,
репталощее и непосредственное участие масс
в управлении государством, полновластие

ВЦИЕ’ом конституционную комиссию воз-

‚& ROMMYHH3MY.

трулящегося народа.

Демократизм первой советекой Конститу-
ции получил ©вое дальнейшее развитие
в новой’ Конституции СССР, принятой
в 1936 году и названной народом по имения
ее творца Сталинской Конституцией. 970
оказалось возможным в результате победы
социализма, ликвидации эксплоататореких
классов, установления  морально-поли-
тического единства народа.  Закреп-
ляя режим диктатуры рабочего класса
в этих новых условиях, означающих pac-
ширение ее социальной базы, превращение
диктатуры рабочего класса «в более гиб-
вую, стало быть,— более мощную систему
государетвенного руководства обществом»
(Сталин), новая Конституция СССР сняла
имевитиеся ранее ограничения демократии,
обусловленные классовой структурой 9б-
щества впервой фазе развития нашего госу-
дарства. Она ввела всеобщее, равное и пря-
мое избирательное право при  тай-
ном голосовании, внесла изменения
по линии дальнейшей демократизации в 0р-
панизационные формы государства, закре-
пила полное равноправие всех граждан,
обеспечила гражданам СССР права на труд,
на отдых, на образование, на материальное
обеспечение в старости, а также в случае
потери трудоспособности.

Когда-то, еще в условиях царекой Poc-
сии, Максим Горький устами своего героя
в произведении «Мать» пророчески гово-
рил, что Россия будет самой яркой демо-.
кратией на земле. Благодаря большевиет-
ской партии, Ленину и Сталину это проро-
чество сбылось в результате победы со-
циалистической революции 1917 года. Уже
с тех пор наша страна стала самой
демократичной в мире. Эти слова приобре-
тают особенно глубокий емыел и значение
в нынешний период, характеризующийся
пальнейшим могучим развитием <оветекой
социалистической демократии и очевилным
для всех банкротством буржуазной лемо-
вратии. Империалистич кая буржуазия,
тяготясь и той урезанной, формальной. и
лживой демократией, каковой всегда явля-
лаеь буржуазная демократия, вступила. ца.
путь оголтелой реакции, организуя. «кресто-:
вый поход» против всех демократических
завоеваний (как бы они-ни были малы) ра-
бочего класса своих стран и подготовляя
войну. против СССР и тех страт, которые
после второй мировой войны отказались от.
капиталистического пути и установили у.
себя строй народной демократии.

Уже ‚первая советская Конституция во-
Плотила в себе «идеалы пролетариата всего
мира» (Ленин), вхохновляла рабочий класс
всех стран на борьбу против реакции. С
еше большим основанием это можно ска-
зать © нынешней Конституции СССР, нося-
щей великое имя Сталина, Конституции,
зафиксировавшей факт победы социализма
в нашей стране и показывающей всему ми-
ру, чо «то, что осуществлено в CCCP,
вполне может быть осуществлено и в лру-
гих странах» (Сталин).

минувшие © момента принятия
Сталинокой Конетитуции годы ео всей си-
лой проявилась ее огромная межлународная
роль. В условиях, когда все  чест-
ные люди за рубежом признают решающее
значение СССР в деле спавения мира от
Фатистекого варварства, эта междунарол-
ная роль Оталинекой Конституции еше 60-
лее возросла. Ныне она является мораль-
Ной помощью и реальным подспорьем лля
Beex ведущих борьбу против англо-амери-
ванских империалистов и разбойничьих
планов мировой реакции. :

Вся история советской Конституции. на-
чиная со дня принятия Конституции РСФСР
1918 года, свидетельствует о величайшем
прогрессивном значении нашего государ-
ства, его силе и непобелимости.

Под знаменем Сталинокой Конституции
советский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, уверенно идет вперед,

Из тием в редакцию

Почему мы не слушаем
местные радиопередачи?

отдыха личного состава. Все знают 06 этом
й соответственно приспосабливаются к но-
вому распорядку. Одни только работники

возможности ее слушать.

нюю газету, уже

старшинам.

редовиков боевой и политической учебы,

хорошие лекпии, очерки и рассказы. Все это

‘можно сделать, было бы только желание.
В. ИВАНОВ.

История повторяется... _

газеты тула; где булем нахолиться:
Балтийском флоте. Но, несмотря на запросы,

руководителя по политической части, ника-
ких газет до сих пор не получаем.

те и так же, вопреки ожиданиям, не имели
Tory политотдел Военно-морского инженер-

Ку и исправит положение. Но этого, в ©0-
жалению, не елучилось.

Неужели ничего нельзя слелать для обес-
печениях курсантов газетами своевременно?
Неужели мы их увилхим опять лиш... по
прибытии в училище? Хочетея верить, что
На этот раз ло политотлела дойдут нашти за-
конные желания и они будут удовлетво-

рены. :
Курсанты ГОРЕЛОВ, ОКТЯБРЕВ

и КУРАЧ.
По следам выступлений

«Красного. Флота»

«У ВИТРИНЫ ОТЛИЧНИКОВ»

В газете «Красный Флот» № 67 было на-
печатано письмо майора Шатоба «У витри-

Доктор юридических наук

М. КАРЕВА.  что витрины отличников боевой и политиче-

ской подготовки в ряде авиационных под-
разделений оформлены неправильно, Под фо-
тографиями лучших людей отсутствуют
подписи, которые рассказывали бы, за что
товарищ удостоен звания передовика, поче-
му его фотография вывешена на самом по-
четном месте в подразделении, чему у него
следует поучиться, кав он добился успехов
в учебе и в работе.

Командование сообщило редакции,
910 частям дано указание устранить этот
недостаток. В большинстве частей это уже
сделано. На витринах отличников под фо-
тографиями даны обстоятельные подписи,
характеризующие работу лучших людей
флотской авиации, рассказывающие, за что
TOT или иной товарищ удостоился звания от-
личника.

«ШТУРМАНСКИЙ КАБИНЕТ
ИЛИ СКЛАД. ПРИБОРОВ?»

Под таким заголовком в «Ерасном Флоте»
№ 88 было опубликовано письмо капитана
3 ранга Сергеева о том, что штурманский
кабинет Н-ской базы ваходится в крайне
запущенном состоянии и что заведующий
кабинетом капитан-лейтенант Мурзин’ бы-
вает в кабинете редко, так как он загружен
еваей основной работой на’ кораблях.

Командование базы сообщило, что фа-
RTL, изложенные в письме  капита-
па 3 ранга Сергеева; подтвердились.
Начальнику гидрографического отдела дано
указание немедленно устранить отмеченные
в письме недостатки и привести штурман-
ский кабинет в надлежащий порядок. _.

шефы

зыкальной культуры лля генералов, адми-
ралов и старших офицеров, а при Ломе
искусств им. Станиславского организован
лекторий по литературе и искусству для
вачальников матросских клубов.

Трехмесячник вызвал новый под’ем во-
енно-шефекой работы. Сейчае эта работа
проводится систематически, изо дня в день.

Недавно лучшим шефеким коллективам
Ленинграда были вручены переходящие
Красные Знамена Комитета по делам ис-
кусетв при Совете Министров СССР и ПК
союза работников искусств, политуправае-
ний ЛВО и погранвойск МВД.

Ерасное Знамя Комитета по делам ис-
кусетв и ЦЕ союза Рабис вручено Новому
театру.

Коллекливу театра драмы имени А. С.
Пушкина передано Красное Знамя Политуп-
равления Ленинградского военного округа:
консерватории — Красное Знамя сотоза ра-
ботников искусств: областной филармонии—=
Ерасное Знамя Политуправления  погран-
войск МВД.

3а большую и плодотворную работу по
культурному шефетву нал воинскими частя-
ми и кораблями более 1.000 работников
искусств награждено почетными грамотами
Комитета по лелам искусств при Совете Ми-
нистров СССР и ЦЕ союза Рабис, а также
грамотами командующего ЛВО.

Майор Я, ИОФФЕ,

Вот уже несколько месяцев, как по лётне-
му распорядку дня время с 13 до 14 часов
отводится на кораблях лля послеобеденного

‘радиоузла Дома офицеров не желают с этим
считаться. Местная радиогазета передается
как раз в те часы, когда матросы лишены

„Радиослушатели недовольны и содержани-
ем передач. Как правило, вся передача co-
стоит из чтения заметок, опубликованных
во флотской газете «Боевая вахта». Ладно
бы читали хоть свежий номер газеты, кото-
рый, возможно, не все успели утром прос-
мотреть, так нет, нередко читают вчераш-
знакомую матросам и

Формальное отношение работников радио-
узла к своим обязанностям не может быть
терпимым. Надо пересмотреть и время для
местных передач и добиться, чтобы по со-
держанию они были интереснее. Мы бы хо-
тели послушать выступления по радио пе-

За время пребывания в училище куреан-
ты привыкают читать ежедневно газеты, об-
ращаться к ним за свелениями © том, что
делается в стране: и за границей. Перед от’-
ездом на практику мы позаботились © под-
писке, и нам обещали регулярно доставлять

Вот уже месяц мы прохолим практику на
посланные в училище заместителем нашего
Повторяетея прошлогодняя история. То-
гда летом мы находились на Северном `фло-
положенных нам газет. Казалось, что в этом

ного училища им. Дзержинского учтет оптиб-

ны отличников». В этом письме указывалось,

‚но сдал Астафьев также нормы

Тихоокеанский: флот. На корабле Н. старший лейтенант Брук и мичман Небылицын
Наступил выходной день, и с утра начался турнир.

Организация лосуга.

а KO

На корабле Н. давно уже убедились в
том, что хорошо организованный отдых м0-
ряков является немаловажным средетвом
укрепления воинской диспиплины. 0 мат-
poccKoM досуге все чаше и чаще говорят
теперь на заседаниях бюро, на общих собра-
ниях партийных и комеомольских органи-
заций, на служебных совещаниях,

Особенно деятельным помощником коман-
дования в организации досуга ‘моряков
является комсомольская организация: Оно

“WH понятно. Восемьдесят процентов личного

состава корабля — комсомольцы. По ини-
циативе комсомола на пирсе, возле корабля,
построена спортивная площадка. Не в при-
мер многим, здесь не ждали, когда какой-
либо «добрый дядя» принесет и подарит
спортивный инвентарь, 3 позаботились о
нем сами. Корабельные «мастера на все
руки» сделали спортивные гранаты, город-
ви, силели волейбольную сетку, изготови-

`ли бутцы, мячи.

На каждый выходной день комсомольекое
бюро выделяет группу организаторов, obec-
печивающих проведение намеченного плана:

По: примеру командира корабля   многие
офицеры деятельно помогают в организа-
ции дне отдыха. Лейтенант” Гатчинский

‘возглавляет футбольную и волейбольную

команды. Младший лейтенант Балабаев про-
водит экскурсии и культпоходы. Раньше ка-
залось — ну куда здесь можно пойти на
экскурсию? Это ведь не Москва и не Ленин-
град. А подумали хорошенько, и оказалось;
Что вокруг много интересного. Теперь эк-
секурсии и культпоходы проводятея часто,
привлекая большое число матросов и стар
ШИН.

Дружные усилия командования, офице-
ров, партийной и комсомольской организа-
ций дали хорошие результаты — выходные
дни на корабле проходят содержательно и
интересно.

..Могода в последний из выходных дней
была неважная — моросил мелкий дождь.
Но в помещениях оставались лишь люди,
занятые вахтой. Г

В 10 часов красная ракета возвеетила о
начале шлюпочных гонок. Веё с интересом
наблюдали за острой спортивной борьбой
гребцов, «болея», понятно, за свою шлюпку.

Младший лейтенант Балабаев собрал

желающих участвовать в экскурсии.

Много матросов и старшин было в спор-
тивном городке. Бросали гранаты, прыгали,
бегали. Комиссия, возглавляемая матросом

‚Мясищевым, учитывала всех сдавших нор-

мы ГТО. :

= Неподалеку“ от корабля проходило сорев-

нование по перетягиванию каната. —
После обеда началось увольнение на бе-

‚рег. Но и тем, кто оставался на корабле,
‘было чем заполнить евой досуг. На палубе

уже звучали звонкоголосые баяны. и вокруг

славятся как завзятые шахматисты;
; Фото А. Лубенко.

ВА:

ра бле ее

баянистов Барзова и Ёрылова кружилиев.
танцующие пары. Тихо отилясывал матрос
Гарбузов. Звенела матросская песня. В
спортивном городке замелькал волейболь-
ный мяч. Началась веселая игра —«индий-_
ский бокс». Олним словом, на корабле в этот.
день можно было по-настоящему. отдохнуть...
Й не случайно многие из получивших
увольнительные записки, увидав, как инте--
реено и занимательно можно провести сво-
бодное время на корабле, отказывались от.
поездки в город.

Выбрав тихий уголок, секретарь комсо=.
мольской организации второй боевой части
старший матрос Чистухин  ‘организовах
громкую читку газет. Вокруг него собралась
немало матросов. Чистухину задавали во=
просы, касающиеся и внутреннего и между=
народного положения страны. Этот пример,
на наш взгляд, как нельзя лучше говорит
против тех, кто утверждает, что в выходной
день «трудно собрать матросов на лекцию
или беседу». На интересную лекцию или
беседу матросы всегда пойдут.

..Незаметно подошел вечер. Началаев
демонстрация кинофильма. Возвратившиеся
с экскурсии в краеведческий музей расска-
зывали товарищам © том, как много узнали.
они 0б истории города, о местной промыш-.

‚ ленности.

Горнист проиграл отбой. Выходной день.
окончился. 0 том, как хорошо он прошел,
матросы тепло вспоминали и в последующие
ДНИ. :

Этого, к сожалению, нельзя сказать о
корабле, гле заместителем командира по
политической части офицер Гутман. Стоит
этот корабль почти рядом © кораблем,
0 котором было разсказано выше. Но какая
разница `в организапии досуга моряков!

После обела, когда часть личного состава
уволилась, сошел с корабля и заместитель
командира по политчасти т. Гутман «поемо-
треть, как ведут себя на берегу уволив-
шиеся». Большая часть матросов и стар-
шин, которая проводила выходной день на
корабле, оказалась предоставленной самой
себе. Кое-кто, чтобы скоротать время, заби-
вал уже порядком надоевшего «козла»:
Время прошло скучно. ; :

Заметим при этом, что на корабле, где
хорошо. организуют выходной день личного
состава, неуклонно снижается количество
дисциплинарных проступков. Конечно, не-
малую роль в этом играет забота о- досутв
моряков. И не случайно, повидимому, что ва
другом корабле, где этой заботы не про-
являют, дисциплинарных  проступков
больше.

Организация досуга матросов и старшин,
особенно в выходные дни, — прямая 0бя-
занность командиров и политработников.

Капитан П. НИКОЛАЕВ.

СПОРТ

Воспитанник Ленинградского военно-мор-
ского подготовительного училища Лев Аета-
фьев’ по команде «Марш!» вачал ползти по-
пластунски. Преодолев  лвалпатиметровую
дистанцию, он быстро вскочил и, перехва-
THB винтовку наперевес, побежал вперед.
На пути ему встретился шестиметровый
бум высотою в Т метр сантиметров.
Быстро взобравшиеь на него, Астафьев, ба-
лансируя, пробежал на противоположный
конец, соскочил и снова устремилея вие-
ред. Он умело преодолел две высокие изго-
роди и забор, метнул гранату в окоп и, пе-
репрыгнув через него, приблизился к двум
чучелам. Нанеся им уколы, Астафьев упал
на землю. Стометровую пггурморую: полосу
он преодолел за 1 мин. 01 сек. - Успеш-
FTO no
бегу на 1.000 метров, по плаванию — на
100 метров, выполнил вольные упражнения
по гимнастике и упражнению на переклади-
не. Еще в зимний период он сдал нормы но
лыжам.

Сдача норм ГТО

Среди воспитанников училища десятки
человек являютея значкиетами ГТО 1-й
ступени. Сдачу норм проходила на протяже-
нии всего учебного года, активизировалась
она особенно сейчас, когда у воспитанни-
ков больше свободного времени. Славшим
нормы в торжественной обстандзке вруча-
ются значки. Е

Большинство сдающих нормы ГТО быет-
рее выполняют установленные нормативы,
Воспитанник Герман Токарев показал луч-
шее время в бете на 3.000 метров — 9 мин.
47 сек. Семнадпатилетний Геннадий
Бирюков преодолел стометровую полосу пре-
пятствий за 1 мин. 5 сек., 1.000 метров
он пробежал за 2 мин. 55 сек. .

Воспитанники восьмых классов; не ло-
стигшие 16 лет, сдают нормы ‘на значок
BITO. aos SN a

Старший лейтенант Г. ПРАВИЛЕННО.

Ленинград.

[Шлюпочный поход,

Группа  моряков-черноморцев
шлюпочный поход.

Рано утром шлюпки, строго удерживая
строй, прошли на веслах безветренный

участов и затем, полняв паруса, лавируя   40

против встречного ветра, пошли дальше.

Посвежевший, с резкими порывами, ветер
потребовал от матросов и командиров шлю-
пок большого искусства в управлении пару-

сами, выносливости. Все участники похода

© честью выдержали испытания,

провела

За 15 миль до базы был дан старт. паруе-
ной гонке. Первыми финишировали шлюпки
офицеров Варавашкина и Пилипчук,
Проведенный поход показал отличную
рскую выучку моряков, подготовленность
шлющок и их вооружения к более продод»
жительным переходам. о

Инженер-капитан 3 ранга
Ю. РИСКЕ.

Черноморский флот.