В Совете безопасности

‹ НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Поеле дли-
тельного обсуждения в Совете. безопасности
палестинского вопроса, в ходе которого
Тромыко и Мануильский критиковали пос-
редника организации 0б’единенных наций
Бернадотта за превышение полномочий и
стремление пересмотреть решение оргзниза-
ции 0б’единенных наций о Палестине, (о-
вет безопасности принял обращение Берна-
дотта от 6 июля с призывом о продлении пе-
ремирия, срок которого истекает 9 июля.
За принятие этого обращения голосовало
8 и воздержалось трое — Советский Союз,
Украина и Сирия.

Громыко раз`яснил, что Советский Союз
в принципе поддерживает идею перемирия,
однако он не может поддержать резолюцию,
которая означает сохранение неудовлетвори-
тельных условий, содержащихся в. первона-
чальной резолюции о перемирии от 29 мая:

В резолюции, предложенной Англией и
поинятой Советом безопасности, говорится:
«Совет безопасности, принимая во внимание
телеграмму посредника организации 06’е-
диненных наций, датированную 5 июля
1948 года, обращается к заинтересован-
ным сторонам с настоятельным призывом
согласиться в принципе на продлёние пере-
мирия на срок, договоренность о котором
будет достигнута при консультации с. пос-
редником». _ re

Открывая заседание утром 7 июля, пред-.
седательствующий Мануильский, пригла-
шая представителей заинтересованных CTO-
фон занять места за столом заседания Сове-

та, назвал представителя евреев «предста-  “

вителем правительства ‘государства Изра-
иль». Это обращение вызвало резкий обмен
мнениями, который ярко обнаружил сильное
предубеждение большинетва `членов` Совета
против государства Израиль. .

Затем Совет начал обсуждение вопроса
по существу. Громыко указал, что было бы
желательным, чтобы для ориентации чле-
нов Совета заинтересованные стороны ука-
зали, насколько успешно проводилось пере-
мирие. Слово было предоставлено предста-
вителю правительства государства Израиль
Эбану, который заявил, что он предпочита-
ет подождать, пока Совет получит от Берна-
дотта ответ правительства государства Из-
раиль на его предложения об урегулирова-
нии палестинской ситуации.

Следующий оратор —- представитель Выс-
его арабского исполнительного комитета
Джамаль-эль-Хуссейни заявил, что он не
примет участия в дебатах, поскольку пред-
седатель дал «новое название Еврейскому
агентству». После-этого Хуссейни покинул
заседание. ee

Английский представитель Кадоган, под-
Держанный американским представителем
Джессепом, призвал к скорейшему приня-
тию предложения о продлении перемирия.
Громыко ответил, что, хотя Соединенные
Штаты, Англия и заинтересованные сторо-
ны предпочитают отказаться от. обсуждения
эффективности перемирия, советская деле-
гация требует представления соответетвую-
щей информации до принятия решения. Пе-
чать сообщала об имевших якобы место на-
рушениях перемирия, но никто еше не пред-
ставил Совету подробных сведений по это-
му вопросу. «Во время перемирия кое-кому
было поручено состряпать новые планы
урегулирования палестинского вопроса.
Это было сделано, и планы даже были нод-
рабно разработаны и соответствующие пред-
ложения были сформулированы. Не случай-
НО, ЧТО все это имело место во время пере-
мирия, когда борьба зрабов и евреев стихла,
‚по крайней мере настолько, что не велось
никакой открытой войны. Мы отнюдь не
можем игнорировать эти обстоятельства.
Вадоган фактически просит нас действовать
далее велепую. Он представил резолюцию,
а мы, как ожидают, лолжны поднять руки
и одобрить ее. Я не желаю голосовать за
резолюцию, не выяснив положение».

_ Представитель Сирии Эль-Хури утверж-
дал, что Соединенные Штагы нарушили пе-
ремирие, направив в гозсударетво Израиль
своего дипломатического представителя. Он
утверждал, что, если и далее будет преобла-
дать такая позиция, было бы бесполезно
продлевать перемирие. После дальнейшего
обсуждения, во время которого Франция
поддержала точку зрения английского пред-
ставителя, заседание Совета было закрыто
до вечера. : : :

Выступая на вечернем заседании Cope-
та, Громыко заявил, что вопрос о продле-
нии перемирия не может рассматриваться

предетавители Китая, Бельгии, Аргентины

отдельно от предложений Бернадотта об уре-
гулировании палестинской ситуации. Под-
робно анализируя предложения  Бернадот-
та, Громыко осудил их, как вопиющую по-
пытку сорвать решение ‘организации 05’е-
диненных наций по Палестине, чтобы до-
стигнуть целей, преследуемых Англией при:
поддержке Соединенных Штатов. (Речь при-
ведена нами вчера. — Ред.). я
Отвечая Громыко, Эль-Хури заявил, что
он не будет комментировать существо пред-
ложений Бернадетта, однако отрицал, что
Берналотт превысил свои полномочия, пред-
ставив эти предложения. Эль-Хури утверж-
дал, что, когда Ассамблея 14 мая приняла
резолюцию о назначении посредника, она
тем самым «отказалась» от резолюции 0
разделе, принятой в ноябре 1947 года.
После этого ряд ораторов, в том числе

и Канады, поддержал предложение Англии.
Мануильский. выступая в качестве  пред-
ставителя Украины, заявил, что Бельгия и
Китай попытались запугать Совет, злобы
он принял резолюции для избежания вой-
ны, однако в действительноети Совет по-
ставлен посредником перед лицом свершив-
шегося факта, и в настоящее время Совет
пресят проголосовать @#з должного обсуж-
дения. Он добавил, что нет никаких осно-

д ‘ваний для утверждения Эль-Хури в том, что

Ассамблея отказалась от резолюции о раз-
деле. Мануильский призвал Совет осудить
предложения Бернадотта об урегулирова-
нии палестинокого вопроса, так как они
явно противоречат резолюции о разделе.

Тромыко затем поставил новый вопрос

о недавнем решении секреталиата 00Н по-
слать 50 «охранников» в Палестину. . Он
заявил, что это решение может расематри-
ваться как продолжение принятой за по-
следнее время практики посылать наблю-
дателей, а именно, из Соединенных Штатов,
Франпии и Бельгии; Указав, что групиа в
50 охранников почти полностью cocTouT 13
американцев, Громыко заявил, что он не
возражает против участия змериканцев. од-
наке должен протестовать против дискри-
минации других стран, В заключение Гро-`
мыко сказал, что, поскольку © Советом не
проконсультировалиеь и поскольку нет ни-
каких оснований в Уставе ООН для такого
решения, он считает это решение лишен-
ным юридической силы.
‚Помощник генерального секретаря 00H
Ху ответил от имени генерального еекзета-
ря Трюгве Ли, сославшись на мнение стде-
ла секретариата по юридическим вопросам,
что. это решение является «законным».
Затем Совет принял английскую резолюцию
0 продлении перемирия.

После голосования Громыко ‹ об’яснил,
почему он воздержался. Он заявил, что
Советекий Союз не может. поддержать ре-
золюцию, которая по меньшей мере означает
сохранение условий резолюции от 29 мая—
условий, которые ‘угрожают тем, кто лой-
яльно выполняет уезолюцию о разделе, вто
же время поощряя TeX, кто намеревается
сорвать эту резолюцию или, но меньшей
мере, воспренятствовать ее осуществлению.

Перед закрытием заседания Мануильский
обратил внимание членов Совета на требо-
вание Бернадотта о том, что продление пе-
ремирия должно основываться на соглаше-
нии о беспрепятственных поставках продо-
вольетвия, воды и фазличных материалов в
Иерусалим. После краткой дискуссии Ма-
нуильекий заявил, что он будет считать,
что Совет принял это требование.

Затем заседание было закрыто,

НЬЮ-ЙОРК, 8 ‘июля. (ТАСС). Председа-
тель Совета безопасности Мануильекий со-
звал заседание Совета днем 8 июля — не-
медленно после получения телеграммы” от
министра иностранных дел государства
Израиль Шертока, сообщающей о возобно-
влении египтянами атак в южной части
Палестины, & также о том, что посредник
Бернадотт информировал Шертока об откло-

‚нении арабскими странами предложения о

продлении перемирия. После продолжав-

‘щегося в течение 2 часов обсуждения этой

телеграммы так же, как, и другой телеграм-

‚мы, полученной от Бернадотта, в которой
‚ сообщается, что государство: Израиль еогла-

силось, а арабские страны отказались от
продления перемирия, Совет решил: немед-
ленно предложить: Бернадотту, арабским
странам и государству Израиль в кратчай-
ший срок представить более полную инфор
мацию с тем, чтобы Совет собрался днем
9 пкля, если к этому времени будут полу
чены ответы.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Мануильский, открывая заседание, зая-
BUI, 410 он созвал заседание Совета для
того, чтобы принять меры в отношении <си-
туапии, явившейся результатом  наруше-
ния перемирия Египтом.

Представитель Египта Фавзи отрицал,
что имело место нарушение перемирия.

Затем представитель США Джессеп зая-
вил, что положение в Палестине чрезвычай-
но <ерьезное. Он приветствовал согласие го-
сударетва Израиль на продление перемирия
и заявил, что ему было «трудно поверить»,
что арабские страны, являющиеся членами
организации 0б’единенных наций, не co-
тласилиеь на продление перемирия, несмот-
ря на то, что Устав запрещает использова-
ние вооруженных вил. Джессен заявил, что,
поскольку евреи готовы продлить переми-
рие, арабские страны не могут считать во-
зобновление военных действий мерой «само-
обороны». Джессен добавил, что, если бы в
телеграмме. Бернадотта приводился полный
текст ответов арабских стран или же если
бы Берладотт прямо заявил, что арабские
страны отказались от продления переми-
рия, Совету. безопасности не оставалось бы
иного выбора, кроме как определить суще-
ствование угрозы миру в соответствии ео
статьей 39-й Устава, предусмалривающей

применение санкций. Однако Джессеп ут-
верждал, что в телеграмме Бернадотта име-
ются некоторые неясности, которые должны
быть раз`яснены, прежде чем Совет примет
меры. Джессеп предложил, чтобы предетави-
тели арабских стран, присутствующие Ha
заседачии, дали Совету ‘заверения относи-
тельно. своей позиции или же, если эти
представители не могут дать таких завере-
ний, они должны, по крайней ‘мере, с00б-
щить своим‘ правительствам о возможности
серьезных последетвий в случае, если одна
сторона возобновит военные действия.

Выютупивший затем представитель Сирии
Эль-Хури отклонил предложение Джессепа
0 том, чтобы представители арабских стран
дали заверения в мирных намерениях.
Эль-Хури заявил, что; хотя он не имеет на
этот счет особых указаний, он уверен, что
арабы скорее умрут, чем согласятся на с03-
дание еврейского государства, которое, как
утверждал Эль-Хури, великие державы
стремятся навязать при помощи «политики
силы». _

Представитель государства Израиль Эбан
заявил, что туманность формулировок в
телеграмме Бернадотта не может скрыть то-
го факта, что арабские страны отклонили
перемирие. 9бан указал, что заявление
Эль-Хури лишний раз подтвердило этот
факт. Он добавил, что если даже предпо-
ложить. что действительная агрессия не
имела места н что ответ арабских стран
Бернадотту может быть изменен, сущеетву-
ющее положение нельзя расценивать иначе,
как угрозу миру. :

Обративитиеь к Совету с призывом опре-
делить существование угрозы миру, Эбан
заявил, что государство Израиль выполнит
свои обязательства и будет защищаться,
если подвергнется нападению.

Затем Мануильский спросил Джессепа,
имеют ли Соединенные Штаты письменное
предложение, исходящее из точки зрения,
выраженной Джессепом ранее. Джессем от-
ветил отрицательно. :

В связи с тем, что желающих высту-
пать больше не было, Мануильский заявил,
что это 0б’ясняется, повидимому, отеутет-
вием информации, ‘и предложил, чтобы Co-
вет немедленно запросил от Бернадотта, а
также от арабских стран и государства Из-
раиль более полную информацию. Грогыко
поддержал Мануильского и предложил, что-
бы в целях ускорения поступления этой ин-
формации арабские страны ответили непо-
средственно Совету безопасности, а не че-
рез погредника. Громыко предложил, что-
бы Совет запросил ответы к 9 июля, если
возможно, с тем, чтобы Совет мог 9 июля
принять ‘решение. `Громыко добавил, что
имеющаяся информация, включая информа-
цию, полученную от министра иностранных
дел государства Израиль, свидетельствует
0 том, что положение в Палестине чезвы-
чайно, серьезное в результате возобновле-
ния военных действий. Совет безопасности
полжен принять меры 9 июля, чтобы поло-
жить конеп авантюрам, предпричятым не-
которыми арабекими странами в Палестине
при поддержке некоторых других стран.

Совет, не прибегая к голосованию, согла-
сился запросить информацию, после чего
заседание было закрыто:

Немецкий Народный _ совет требует
референдума o единстве Германии

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Председатели
президиума немецкого Народного совета на-.
правили письмо Союзному Контрольному
Совету и командующим оккупационными
войсками в Германии, в котором просят
издать требуемый народным опросом закон
о единстве Германии или же распорядиться
© проведении народного референдума.

В письме говорится:   т

«Народный опрос за единство Германяи,
проходивший 23 мая 1948 года. и о прове-
дении которого нижеподписавшиеся: .пред-
седатели презилиума немецкого Народного
совет» информировали Bac в письме от
15 апреля, дал следующие результаты, но-
тариально заверенные в приложении в эт9-
му письму. ats

В списки народного опроса внесли свой
подписи около 15 млн. немецких ‘граждан,
пользующихся избирательным правом,
не ечитая 2 млн. молодежи, что составляет
37 процентов, или больше чем одна треть
всех пользующихся правом голоса немцев.

Неменкий Народный совет на своем
заседании 2 июля 1948. г. уполномочил
ниженодписавшихея председателей на
основании результатов народного опроса
направить главнокоманлующим оккупайи-
онными войсками и Союзному Вонтрольно-
му Совету просьбу 06 издании закона. о
елинетве Германии или о проведении. народ-
ного референлума по этому закону.

‘Содержание закона следующее:

Параграй 1.

Термания является неделимой демократи-
ческой республикой, в которой землям 0бе-

спечиваются Te же права, какие предусмат-
риваются конетитуцией Германии от 11 ав-
гуета 1919 года.

‚ Параграф 2. _

Закон вступает в силу с
опубликования.

Имеются все юридические основания для
проведения общегерманского народного ре-
фэрендума и для издания закона о’ един-
стве Германии, так как согласно статье 73
Веймарской конституции и параграфу. 1
закона о народном. референдуме от 27 июня
1921. года, а также согласно новым кон-
ституциям земель, народный референдум
должен быть проведен, если 10 процентов
населения, пользующегося ‘правом. голоса,
требует поставить на народное голосование
какой-либо законопроект.

Немецкий Народный совет просит сотла-
сия провести народный референдум в одно
из воскресений в сентябре 1948 года».

К письму приложен нотариальный акт, в
котором устанавливается, что члены секре-
тариата немецкого Народного совета пред-
ложили нотариусу  засвидетельствовать
результаты народного опроса за един-
ство’ Германии; шюводившегося 23 мая
‚ 1948 года. -

° Нотариуе на основании этих данных
установил, что  всего признано дейетвитель-
ными 14.775.945 подписей.

Эта цифра в несколько раз. превышает
требуемое по закону количество — 10 про:
центов всех немецких граждан, имеющих
право голоса, что равно примерно 4 мил
Лиона. :

°

момента его

Военные действия

в Палестине

ПАРИЖ, 9 июля. (ТАСб); Атентетво
Франс Преес сообщает из Тель-Авива, что
в коммюнике, опубликованном в ночь Ha
9 июля в Тель-Авиве, сообщается о том,
что впервые за ‘четыре недели отмечена
боевая активность арабских войск на север-
ном и на южном фронтах в Палестине. В
коммюнике говорится далее, что египетские
войска были отброшены около населенного
пункта Хулейкат на южном фронте. Cood-
щаетея также, что арабская артиллерия
обстреляла еврейские коммуникации около
Издуда на южном фронте, а также населен-
ный пункт Мидемек — на северном фронте.

ПАРИЖ, 9 июля. (ТАСС). Корреспондент
агентетва Франс Пресс передает из Тель-
Авива:

Как официально сообщают, соединения
армии Израиля остановили в секторе Газа,
зтаку египетской пехоты, продвигавшейся

BR востоку, и вынудили противника отету-.

пить на ©евои исходные позипии.

Отправка. американского
авианосца в Хайфу

ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Морское
министерство США подтвердило сообщение
0 посылке авианосца «Палау» в Хайфу
«для эвакуации по просьбе Бернадотта
представителей OOH».

Прибытие Монтгомери в Париж

ЛОНДОН, 9 июля. (ТА60). Атентетво
Рейтер сообщает ‘из Парижа, что 8 июля
туда прибыл фельдмаршал Монтгомери, ко-
торый нанесет визит руководителям фран-
цузекой армии,

‚10 июля 1948 г. суббота, № 162 (2956)

—

Обмен письмами
между маршалом Соколовским.
и генералом Клеем

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Печать co-
ветского сектора Берлина опубликовала
сообщение бюро информации советской во-
енной администрации в Германии 06 обме-
не письмами между маршалом Соколовским
и генералом Клеем.

26 июня американский военный губер-
натор генерал Kael направил главнона-
чальствующему советской военной админи-
страции в Германии маршалу Соколовекому
письмо, в котором известил, что он послал
Соколовекому копию предварительного за-
кона и относящиеся к нему инструкции о
денежной реформе, введенной в трех за-
палдных зонах Германии, & также копию
закона 0б окончательном введении этой ре-
формы.

«В моем письме от 18  шюня, — гово-
рится в письме Клея, —я указывал ‘на
Hamle желание продолжить торговые отно-
шения между нашими зонами оккупации и
советской: зоной, & также на нашу  тотов-
ность встретиться © Вами для обсуждения
всех мероприятий, которые необходимы
для достижения этой пели. Я хотел On
новь указать, что мы готовы ветретиться
© Вами для этой цели».

В своем ответном письме от 3 июля

течение 1948 года нарушались непрерывно,
а с июня были полностью трегращены, хотя
я, со своей стороны, не вижу никаких пре-
пятетвий в развитию торговых отношений
между нашими зонами.

Лолжен Вам сознаться, что мне трудно
понять, как можно совместить Ваше заявле-
ние о желании обсудить вопрос о торговых
отношениях между напими зонами © про-
водимыми Вами на практике мероприятия-
ми, которые привели в полному прекраще-
нию можзональной торговли, хотя, насколь-
ко мне известно, торговые организации аме-
риканской зоны желают иметь деловые от-
ношения с торговыми организациями COECT-
ской зоны. Разумеетея, представители тор-
товых организаций наших зон могли OBI
обсудить любые имеющиеся у американеких
властей конкретные предложения по’ раз-
витию торговли между нашими зонами.

Что же касается моего мнения, то’ мне нет
надобности напоминать Вам 0 том, что я
веегда был и остаюсь сторонником самого
широкого развития торговых связей между
нашими зонами».

Выходящие в западных секторах города
газеты публикуют также ответ генерала
Клея на изложенное выше письмо маршала

угартал Соколовский писал генералу Елею:

«Я получил Ваше письмо, в котором Вы
сообщаете. о желании американеких властей
обсудить с представителями советеких вла-
стей вопрос о торговых отношениях между
змериканской и советской зонами оккупация
Германии. Вам, конечно, известно, что Ha
1948 тод заключено два торговых соглаше-
пия — от 25 ноября 1947 года и от 18 ян-
варя 1948 года о торговле между советской
з6ной, © одной стороны, и англо-американ-
ской 0б’единенной зоной, с другой. Однако
эти соглашения односторонним решением
американских и британских властей грубо
нарушены. Поставки товаров в COBeICRYIO

зону из американской ‘и британской зон в,

Соколовского. Генерал Влей пишет:

«Я < удовлетворением узнал из Вашего
письма от 3 июля, что Вы разделяете наше
желание относительно возможно более ши-
рокого развития торговых отношений меж-
ду нашими охкупационными зонами. Вме-
сте с тем Вы соылаетесь на’ прекращение
поставок между советской зоной и 0б’еди-
ненной зоной. Я надеюсь, что технические
трудности, которые привели к прекращению
торговых отношений, смогут быть устране-
ны в возможно короткий срок и торговые
организации в наптих соответствующих 30-
нах снова смогут совершать сделки друг ©
другом».

`

К завершению раскола Германии

Совещание в Кобленце

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Вчера в Ко-
бленце началось совещание премьер-мини-
стров земель трех западных зон Германии.
В повеетке дня конференции — обсуждение
предложенных военными ` губернаторами
планов созыва трэхзонального учрелитель-
ного собрания, изменения границ между
землями и введения оккупационното стату-
та. В работе конференции принимают уча-
тие 11 премьер-министров земель запад-
ных зон, из которых 5 членов СДПГ (соци-
ал-демократическая партия Германии),
5 членов ХДС (христианско-лемократиче-
ский с0ю3) и 1 член ЛДИ (тиберально-демю-
кратическая партия). Луиза Шредер (Бер-
лин) присутствует на конференции в каче-
ство гостя. Председателем конференции
избран премьер-миниетр Рейнланд-Пфаль-
па’ Альтмейер (ХДС). После ето привет-
ственной речи представители печати были
Удалены из зала. Все заседания будут mpo-
исходить за закрытыми дверями.

На  пресс-конференции, состоявшейся
после первого заседания, журналистам бы-
10 сообщено, ‘что премьер-министры по
многим вопросам достигли «далеко идуще-
то ехинодущия». Для выработки предложе-
ний к планам, предложенным военными гу-
бернаторами, ‘образовано 3 комитета: по
вопросам учредительного собрания, по во-
прэсам изменения границ между землями и
по вопросам оккупационного статута.

Вак сообщает берлинокая газета «Теле-
граф», премьер-министры согласилиеь на
том, чюбы указанные комитеты руковод-
ствовались следующими основными прив-
ципами: 1) При решении вопроса о полити-
ческом устройстве Западной Германии не-
обходимо избегнуть наименования «прави-
тельство». 2) Западная Германия должна
получить не конституцию, а только адми-
нистративный статут. 3) В пелях разви-
тия внешней торговли за границей должны
быть открыты немецкие предетавитель-
ства в видо «экономических консульств».
4) Исправлений границ между землями п0-
ка производить не следует. -

Газета «Нейес Дейчланд» публикует co-
общение из Кобленца, в котором высказы-
вается предположение, что премьер-минист-
ры отмежуются от директив оккупационяых
властей относительно образования. запал-
ногерманекого правительства. Вместо уч-
редительного собрания будет, по всей веро-
ATHOCTH, предложено создать «парламент-
ский совет», избранный ландтагами земель.

Газета «Нейее Дейчланд» подчеркивает,
что ни ХДС, ни СДПГ не собираются в дей-
ствительноети встать в оппозицию к пла-
нам военных губернаторов.

Премьер-министры, по мнению
стремятся лишь к тому, чтобы  пагубные
последствия лондонского диктата внелгие
представить в качестве временных мепопри-
ATH.

Как известно, 1 июля в американской
главной квартире во Франкфурте-на-Майне
тенералы Клей, Робертсон и Кениг дали
премъер-министрам” директивы относительно
оформления западногерманского сепаратно-
го государства. В соответствии с этими ди-
фективами премьер-министры должны 6©03-
вать к 1 сентября трехзонзльное. учреди-
тельное собрание, которое разработает кон-
ституцию и вноеет свои предложения в
оккупационному статуту. После фоэмаль-
ной ратификации этой конституции по
крайней мере 8 землями (из 11) военные
губернаторы утвердят ев и огласят в виде
составной части оккупационного cTaTyTa.
Иными словами, если даже Северный
Рейн — Вестфалия, Бавария и Нижняя
Саксония не ратифицируют конституцию,
она все же вступит в силу, хотя в этих

газеты,

Е ВЕНЫ ge

‘ ‘

трех землях живет 75 процентов населения
западных зон Германии.

Премьер-министры и другие деятели ХДС
и СДПГ после получения предложений трех
военных губернаторов сделали вид, что они
очень «разочарованы» франкфуртевими до-
‘кументами. Это наигранное разочарование
выдает страх раскольников перед немецким
населением западных зон Германии. Предее-
датель ХДС Баварии Иозеф Мюллер заявил,
что ‘западногерманские политики «нужда-
ются в доверии не только бывигих врагов,
но и еобственного народа». Демократическая
общественноеть справедливо расценивает

——®

Прибытие в Тирану
делегации Советской Армии

ТИРАНА, 8 июля. .(ТАСС). Как сообщаем
Албанское телеграфное агентство, 8 июля
в Тирану прибыла делегация Советской Ay.
мии, приглашенная министерством наци.
нальной обороны Албании присутотвоваль
на национальном празднике албанекой 2.
мии. В состав делетации, возглавляемой

Героем Советекого Союза генорал-полкови-
  ком Гришиным, входят  генерал-лейтеналт
ПШатилов и генерал-лейтенант Сухов.

На аэродроме делегацию приветствовал
заместитель министра национальной ‘06014.
ны генерал-майор Кристо Темелько, на-
чальник генерального штаба национальной
армии Албании генерал-майор Бекир Baay-
ку, ответственные сотрудники миниотер-
ства иностранных дел и высшие офицеры
национальной армии Албании.

С советской стороны делегацию встре-
чали Посланник ССОР в Тиране Чувахин,
военный атташе полковник Соколов и ра-
ботники советской миссии. у

Тысячи жителей столицы привететвова.

ли делегацию Советекой Армии во врем

ее следования от аэродрома к городу. Жим
ли столицы несли портреты, генерал-пол-
ковника Энвер Ходжа и Генералиссимуса
Сталина, а также флаги 0беих стран, вы-
ражая горячие симпатии прибывшим го-
стям.

Строительство торговых

«разочарование» политиков СДИГ и ХДС
как маскировку. ;

Никто иной как Шумахер и его подруч-
ные из руководства СДНГ еше задолго до
Лондонского совещания министров иностран-
ных дел в 1947 году выступили © требова-
нием оккупационного статута. На протяже-.
нии многих месяцев это требование красной
нитью проходит через всю деятельность шу-
махеровцев. Шумом 00 оккупационном ста-
туте они пытаются подавить волю немецко-
го народа в быстрейшему заключению мир-
ного договора. Вслед за шумахеровцами в
пользу оккупационного статута выеказа-
лись также и деятели ХДС. Конрад Аденау-
эр даже опубликовал проект этого оккупа-
ионного Статута, а баварский премьер-ми-
нистр Эхард (ХДС) об’явил оккупационный
статут «единствевным исцеляющим сред-

твом».

7 июля в рейнеком городке Рюдесхайм
(южнее Кобленца) под председательством
Олленхауэра происходило заседание узкого
состава правления СДПГ е участием соци-
ал-демократических премьер-миниетров. За
день до этого Олленхауэр вел переговоры ©
Робертеоном в Берлине, ‘а Нейман был на
приеме у Бевина в Шондоне. В Рюдесхайме
руководители СДИГ заявили, что’ они те-
перь выступают 38a «административный
статут», как за временное решение для
западногерманских земель.

Представители ХДС западных зон в офи-
циальных заявлениях также высказались
за «административный статут». Название
«оккупационный статут» двумя крупней-
шими партиями признано, таким образом,
непопулярным. Изобретено более туманное
название, но ‘это, конечно, ничего не’ ме-
няет в существе дела.

Американского военного губернатора
Влея вовсе не беспокоят все эти словесные
упражнения Олленхауэра и др. Он заявил
7 июля, что’ всякие изменения франкфурт-
ских документов, которые выйдут за рахки
лондонеких «рекомендаций», не будут при-
ниматься во внимание. Таким образом, Ha
конференции премьер-министров в. Кобленне
будут, вероятно, много говорить по фор-
мальным вопросам, но также вероятно, что
они примут приказ военных губернаторов
по существу. Демократическая немецкая
печать считает, что они так и сделают.
Газета «Берлинер цейтунг» от 8 июля пи-
шет. по этому поводу: «Как и до сих пор,
они будут высказывать сомнения по поводу
той или иной мелочи, а в общем вее же
останутся на службе антинемецким целям
империалистических владык Западной Гер-
мании». }

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Гамбургское
радио передает, что сегодня в Кобленце за-
кончилась конференция премьер-министров
11 земель западных зон оккупации Герма-
нии. Представитель конференции заявил,
что премьер-министры земель приняли ре-
шение по всем трем предложениям военных
губернаторов.

Вечером в Кобленце было издано коммю-
нике, содержание которого пока еще не из-
вестно;

—

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

& Английское адмиралтейство сообщило,
что в связи с волнениями в Малайе туда бу-
дет послана флотилия из четырех стороже-
вых кораблей.

По сообщению газеты «Чайна пресс»,

гоминдановское правительство в настоящее   свая эскадра в составе

время имеет в своем распоряжении 4.002

Излатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г. 92661. ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Вольшой Козловский пер., лом 6. Телефоны:
отдел авиации -— К 2-07-53;

подготовки — К 9-05.90;

отдел вмузов — К 0-26-80,

доб

55: отдел партийвой и

‹ ? комсомольской ‹ жизни — K 2-09-02;
доб. 17; отдел пропаганды — К 0-26-80, лоб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, доб. 52; отдел информацие — К 0-26-80, лоб. 1-04: отдел писем — К 0-26-80, ‘до

+
судна общим водоизмещением 1.145.932
тонны. По сравнению с прошлым годом уве-
личение составляет 330 тысяч тонн.

$ На-днях в Стамбул прибыла англий-

крейсера и двух
эскадренных миноносцев.

для справок — К 0-26-80, доб. 658; отв. секретарь. редакции — К 3-89-68; отлел боевой
09. иностранный отдел — К 0-26-50.
б. 1-31; начальник издательства—

К 0-26-80, доб. 1-22; бузгалтерия — К 0-26-80. лоб. 39; отдел подписки — K 0-26-80, доб. 46.

‘судов в США

Министр обороны США Форрестол и пре.
седатель правительственной морекой комис-
ии Смит направил президенту Трумэну
совместное письмо. Оно передано Белым До-
мом для опубликования в печати.

Форрестол и Смит просят разрешить мор-
ской комиееии немедленно начать выполне-
ние программы строительства восемнадцати
пассажирских и товаро-пассажирских судов,
двадцати быстроходных танкеров и двух
пассажиреких судов каботажного плавания,
Недавно американский конгресс одобрил а-
сигнование 178 млн. долларов, которые бу-
дут использованы‘ в качестве правительст-
венных субеидий для осуществления: этого
строительства. Средства эти могут быть из-
расходованы в течение первых трех месяцев
текущего финансового года, который начал-
ся 1 июля. Что касается морской комиссии,
то сна требует ассигнования для этой цели
четырехеот миллионов долларов в течение
трехлетнего периода:

Судя по письму министра обороны и пред-
селателя морской комиссии, частные пар-
ходные компании будут сотрудничать 6
правительством в строительстве 18 судов,
‘которые затем будут приобретены восемью
американскими компаниями. Танкеры будут
построены частными компаниями, но пра-
вительство США примет на себя расходы,
связанные © обеспечением этим судам боль-
шей скорости,   «необходимой для военного
времени». ‹

Решение о постройке новых судов являет:
ся результатом большой‘ кампании, которая
проводилась в американской печати © целью
пополнения и без том немалочиесленног
торгового флота США. Вдохновители этой
кампании  мотивировали необходимость
строительства новых быстроходных судов
«на случай возникновения военных дейст-
вий». За это высказывались и многие пред-
ставители судовладельцев, которые рассчи-
тывали на «щедрые правительственные суб:
силии», хотя прибыли пароходных комта-
ний очень велики. Даже в письме Форре-
стола и Смита указывается, что «общие ка-
питалы двенадцати еубсидируемых в Ha-
стоящее время правительством судовладель-
пев в шесть паз превышают их капиталы в
1937 году». (56. инф.).

===

Первенство СССР по футболу

«Спартак» становится
лидером

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась одна из центральных ‘игр перво-
то круга розыгрыша первенства СССР по
футболу. На переполненном. стадионе моск-
вичи увидели встречу двух сильных KOI-
лективов — московекой команды «Спартак»
и ленинградекой команды «Динамо». Они
показали красивую, тактически и техниче-
ски грамотную игру. Несмотря нз острые
обоюдные атаки, первая половина матча
закончилась вничью.

С первых же минут второй половины иг-
ры нападающие обеих команд приложили
все усилия, чтобы открыть ечет. Отражая
одну. из атак ленинградцев,  защатники
«Спартака» пробили мяч за лицевую пи-
нию. Динамовцы хорошо подали корнер. 83-
щита москвичей отбила первую подачу, #0
мячом вновь завладели ленинградцы. Левый
пелусредний ленинградцев сильно пробил.
Мяч попал в штангу и снова отскочил в по-
ле. Подоспевший капитан. команды «Дина-
мо» Лемешев головой направил его в воро-
та. Вратарь москвичей не успел перехва-
тить мяч. Ленинградцы повели игру co ече-
том 1:0.

Начав с центра, москвичи бросились B
атаку. После красивой комбинации правый
крайний нападения «Спартака» Конов 6у-
мел головой забить мяч в сетку ворот Je-
нинградцев. Пичейный счет продержался
недолго. 0бе команды стремились к выиг-
рышу. Мяч быстро переходил с одной поло-
вины поля на другую. Во время одной из
атак вратарь ленинградцев отбил мяч и
упал. В это же мгновение левый полусред-
ний «Спартака» Дементьев с хода сильно
ударил по воротам. Повели спартаквовцы.
В оставшееся время ленинтрадцы пытались
сравнять счет, москвичи =—— увеличить его,
До последней минуты матча острота борьбы
не’ спадала. Однако счет осталея неизмен-
ным. Спартаковцы ушли © поля, выиграв
эту ответственную встречу со счетом Е

%# +=

°Вчера же в Сталинграде состоялась

встреча команд «Динамо» (Минск) ин «Тор-
neyo» (Сталинграх). Матч выиграли сталин-
градцы, забив в ворота гостей три мяча и
пропустив в евои один.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

м—

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина,