№ .

За нашу Советскую Родину!
[Що

be

NM: 163 (2957)

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

Обучить всех моряков

‘вость — неот’емлемые

По Советскому

СЕГОДНЯ В. НОМЕРЕ:

Полковник Ф. Гончаров. — Честность и правди-
качества советского воина
(2 стр.). о.
° Капитан Ю. Коновалов. — Тесная дружба помогает
лучше служить (2 стр.).
Старший лейтенант Б. Резник. — Братья Кругловы
(2 стр.). a
Еще выше уровень идейного воспитания! Капитан-
лейтенант Г. А: Королев. — Семинарам — неослабное
внимание. Инженер-лейтенант Л. Бреслав. — Каждую
тему увязывать с жизнью подразделения. Капитан
и Е руководителя к проведению
CTp.). — :

SORES en ee ee ee ee

Reset ee ee ee ee

Капитан В. Нопов. — Повысить воспитательную
роль флотских ансамблей (3 стр.).

КО ДНЮ. ВОЗДУШНОГО ФЛОТА. Инженер
М. Петров. — Создатель гидросамолета (3 стр.).

К завершению раскола Германии. На совещании 8
Кобленце (4 стр.). :

Решение совещания руководителей политических
партий и организаций в Северной и Южной Корее
(4 стр.).

27-я годовщина народной революции в Монголии
(4 erp.). sas

В Совете по опеке (4 стр.).

*

arpa are

: Навстречу Дню  воздушиноло` флота

спортив

В ближайшие

плаванию и прыжкам в

ресными. Известным

тях и в частях.

‚ Соревнования на первенство Военно-
Морских Сил помимо своего непосредствен-
ного спортивного значения призваны слу-
вить показателем размаха и качества маб-
совой физкультурной работы на флотах и
флотилиях, Никакие достижения по плава-
нию, как и по любому другому виду спорта,
не могут быть сколько-нибудь прочными и
значительными, если они не опираются на
активное участие в водном спорте всех во-
енных моряков. Выдающиеся спортсмены,

ному авзеныго

дни в Москве н  }
станции «Динамо» начинаются OS
ния на первенство Военно-Морских Сил по
ae воду. Мастера ca-
популярного среди военных моряков
вида спорта, сроднившиеся с водной стихи-
ей, будут состязаться в быстроте, силе;
ловкости и выносливоети, отстаивая честь
своего флота, своей флотилии. Сбор лучших
пловцов в. Севастополе показал, что в ны-
нешнем году эти традиционные соревнова-
ния обещают быть напряженными и инте:
мастерам ^ придется
приложить вое свои силы и‘ опыт в борьбе
со способными молодыми спортеменами, вы-
двинувшимися за последние годы на кораб-

стальное внимание со стороны командиров,

ской подготовки и спортивных комитетов.
Однако были также и понытки организа-

водному спорту.

порм комплекса «Готов во труду и обороне»

спортивные коллективы являются основны-

Подобные спортивные праздники прово-
дилиеь и в других частях и соединениях.
Конечно, они имели успех только там, где
водному спорту. постоянно уделяется при-

политработников, партийных и комсомоль-
CRUX организаций, инструкторов физиче-

Ции массовых мероприятий на воде без
должной подготовки. Некоторые командиры
пытались подменить систематическую учеб-
но-тренировочную работу со всем личным
составом парадностью и шумихой. Нечего
И Говорить; что все эти попытки оказались
тщетными, еще раз подтвердив необходи-
мость серьезного, делового отношения к

Задача сейчас состоит в том, чтобы: пол-
ностью использовать массовое купание лич-
ного состава для обучения спортивному пла-
ванию всех матросов, старшин и офицеров.
Надо организовать массовую сдачу водных

Ги Ц ступени. Успех` решает. правильная
организация спортивной работы на каж-
дом корабле, в каждой части. Первичные

тн

ОТОЛИШЕ С01

_ВИЕВ, 10 июля; (По толефону). Обще-
ственность Киева тотовитея отметить День
воздушного флота. СССР. ee

На предприятиях и в учреждениях сто-
лицы проводятся лекции, доклады, беседы
06 истории отечественной авиации, оргави-
зуются встречи прославленных сталинских
соколов — Героев Советского Союза < тру-
дящимися.

В дни подготовки к веенародному празд-
нику особенно велика тяга молодежи в сто-
личный аэроклуб. Каждый день сюда прихо-
дят десятки молодых рабочих, учащихся ©
заявлениями о желании стать пилотами,
параниотистами. Такие заявления поступи-
ли от сына погибшего воина Советской
Армии Шульги, от рабочего типографии
Майданика, ‘студента  геолого-разведыва-
тельного техникума Толкачева, шофера Буй-
вида и многих других. Я

С рассвета. и до: позднего вечера не сти-
хает шум моторов. Один за другим подни-
маются в воздух учебные самолеты. Их ве-

Успехи приборостроителей

ЛЕНИНГРАД, 10 июля. (Корр. «Красного
Флота»). Ленинградские приборостроители
наращивают темпы выпуска продукции,
осваивают новые образцы приборов. Кол-
лектив завода «Прогресс» освоил производ-
ство новых сложных металлографических и
поляризационных микроскопов, приступил
№ массовому изготовлению  приборв для
исследования качества поверхностей, спе-
циальных двойных микроскопов и других
сложных приборов. Прибороетроители это-
Го завода; систематики  перевыполняя
производственную программу, досрочно. вы-
полнили ИюЮлЛЬСкий план. i 2

‚Воллектив завода «Геологоразвелка» изго-
товляет различные приборы для определе-
ния залежей железной руды, нефти, а таж-
же приборы для сейсмических станций. _

Больших успехов добился коллектив
«Волтранеприбора». Завод уже достиг про-
ивводетвенного уровня, запланированного на

Фессор Института точной механики и опти-
ки доктор физико-математических наук Го-
тоберилзе и кандидат физико-математиче-
ских наук Ягорский создали рентгеновский
прибор для изучения структуры  кристал-
лов; новый прибор превосходит по своим
качествам лучние иностранные модели. дн
позволяет наиболее полно исследовать стро-
ение кристаллов, их состав и т. д.

Создаются новые приборы для медиков.
В произволетвенных мастерских  экспери-
ментальной медицины закончено изтотовле-
ние капилляроскона. C помощью  этого-
сложного прибора можно наблюдать и фото-
графировать тончайшие кровеносные ‹6су-
ды. Отличающаяся выеокой точностью оп-
тика прибора изготовлена на ленинградском
заводе.

На заводе «Лентазаппарат» оконструиро-
ван новый газомер для научно-исслелова-
тельских работ. Новым прибором можно точ-
но установить количество возлуха, влыхае-
MOTO и выдыхаемого человеком в определен-
ные промежутки времени, химический ‘©9-
став всвдуха, его температуру.

1950 год. : ae

Ленинградокие ученые совместно © при-
боростроителями успешно работают над со-
зданием новых образцов продукции. Про-

дут курсанты-отличники, недавно закон-

ЕТЕКОЙ УКРАИНЫ

чившие теоретический курсе обучения.

Право на первый самостоятельный полет

получил токарь киевской автобазы т. Дмитч

риев. Старт дан. Машина взмывает в высь.

Шрюлетев по Кругу на высоте 300 метров;

самолет идет. на посадку. Е
Серъезными успехами отмечают праздня

авизмоделисты клуба. На состоявшихся не-

давно городских состязаниях KOHCTPYRTO-
ров «малой авиации» они предетавили не-
сколько десятков моделей самолетов с бенз
зиновыми и резиновыми моторами. Модель
самолета с бензиновым мотором 15-летнего
ученика четвертого ремесленного училища
Геннадия Маккеева превысила республи-
ванекий рекорд высоты и продолжительно-
сти полета. Его модель пробыла в воздухе.
1 час 15 минут на высоте 1.500 метров.

В связи с подготовкой ко Дню воздушно-
то флота среди киевлян заметно усилилась
тяга к Добровольному обществу содействия

авиации.
Л. ОВСЕЕВ.

Киев.

показывающие высокие технические ре-
зультаты, не рождаются вами собой, — они
выдвигаются из.масе рядовых физкультур-
ников, они непрерывно растут только тог-
да, когда их подпирает подрастающая сме-
Ha,

: *

В БВоенно-Морских Силах дело должно
быть ‘поставлено так: систематическое обу-
чение спортивному плаванию всех без ис-
включения матробов, старшин и офицеров;
всемерная популяризация массовых про-
плывов, соревнований’ и ‘праздников на во-
де; выявление наиболее одаренных <порт-
сменов, с которыми организуется углублен-
ная тренировочная работа. Эти разнообраз-
ные мероприятия направляютея на ре-
шение главной задачи-——еделать всех воен-
ных моряков отличными .пловцами, при
учить их чувствовать себя в воде уверенно,
натренировать в преодолении значительных
водных преград. Можно не’ сомневаться в
том, что прямым следствием успешного ре-
шения этой главной задачи явятся десятки
новых чемпионов и рекордеменов флота,
‹пособных с честью. бороться за первен-
ствующую роль Военно-Морских Сил в раз-
витии плавания, ныряния, прыжков в, воду
в нашей стране. › :

‘MH звеньями в развитии водного епорта.
Командиры кораблей, частей и соединений
обязаны лучше руководить деятельностью
спортивных комитетов, поддерживать их
инициативу, правильно направляя их твор-
ческие стремления к достижению новых
успехов. 3 5

При ортанизации и проведении любых
спортивных мероприятий на воде должны
строго соблюдаться уставные правила. Каж-
дое массовое купанъе, каждое соревнование
необходимо надлежащим образом обеспечи-
вать дежурными шлюпками, спасательны-
‚ми средствами и ответственными людьми.
Особенно тщательно надо следить за, нович-
ками, еще не уверенно держащимиея на
воде. На кораблях и в частях флота не дол-
жно быть ни одного происшествия, связан-
ного с купанием личного состава.

Не следует’ забывать, что военные моря-
‘ки призваны быть первыми пропагандиета-
ми водного спорта среди населения примор-
ских городов и поселков. Спортивные кол-
лективы кораблей и частей и лучшие физ-
культурники должны пробуждать у совет-
ской молодежи интерес к плаванию, лю-
бовь к морю, стремление к Флотской служ-
бе. Правильно побтупили черноморекие
спортсмены, которые помогли комитету физ-

_ Подготовка —
к уборке урожая _

ЛЕПАЯ, 10 июля. (Корр. «Красного Фло-
та»). Богатый урожай зреет на полях (0-
ветской Латвии. В колхозе «Дзиркетеле»,
Даугавпилжеского уезда, раесчитывают 96-
рать в текущем году < каждого гектара по
25—26 центнеров ржи, no 20—23 пент-

20—21 пентнеру овса и гороха. Такие же
виды на урожай и по другим уездам pec-
публики,

Сейчас повсеместно идет деятельная под-
тотовка к уборке новото урожая. Нрове-
  ряется готовность уборочных машин, ин-
вентаря, зернохранилищ, рабочих помеще-
ний. В колхозе «Даугава», Екабпилеекого
уезда, отремонтированы три жатки, приоб-
ретены новый локомобиль, две молотилки.
В Гаунской МТС, Цесского уезда, полностью
готовы в началу уборочных работ. Дат-
потребсоюз направил в деревню сотни но-
вых машин, о. Е

x

нера пшеницы, по 20 центнеров ячменя,

НА АВИАТРАССАХ ЭСТОНИИ

ТАЛЛИН, 10 июля. (Корр. «Красного Фло-
та»). Каждое утро со стартовой площадки
Таллинского аэродрома гражданского воз-
душного флота поднимаются в воздух
«По-2». Имея на борту почту и свежие га-
зеты, они летят в уездные центры респуб-
лики — Пярну, Тарту, Вильянди, Валга, на
острова Хиумаа и Саремаа:

Воздушные трассы связывают эотонскую
столицу и © Москвой, Ленинградом, Ригой,
Виевом и Минском. На этих линиях pypen-

Лучшие охотники.
® Карелии

Более 200 охотников Карело-Финской
республики приняло участие в конкурсе
на звание лучшего охотника, об’явленном
Министерством. заготовок СССР и ЦЕ проф-
союза кожевенной промышленности.

Лве ценные премий получили И. `Кале-
хов, выполнивший шесть сезонных норм,

год. 3 последние два года на самолетах
авиаотряда, перевезено свыше 30 тысяч пас-
сажиров и около полутора миллионов кило
граммов грузов.
В этом году авиаперевозки грузов по
сравнению © 1945 готом увеличатся в че-
тыре раза, а. пассажиров — в семь раз.
Воздушный транспорт доставляет в Эето-
нию различную ценную аппаратуру, обору-
дование для строящихся шахт сланцевого

и НП. Воеводин, давший более пяти норм.
Первый сдал государству 314 белок, 27
ондатр, 23 куницы, несколько лисиц и но-
рок. Второй — 124 белки, 28 куниц и
м de

Семидесятилетний М. Конижиев и
60-летний Вирозеров получили вторые
премии. Они выполнили по пяти сезонных
HODM каждый.

Всего премировано и награждено почет-
ными грамотами Министерства заготовок
СССР 30 лучших охотников Карело-Фин-

К. БЕРШАКОВ.

Петрозаводск.

руют многоместные возлушные корабли.
В буржуазной Эстонии не ‘было - своей
гражданской авиации. Ее. воздушные линии
находились в руках зарубежных хозяев.
Сейчае из года в год растет значение авия-
ции в народном хозяйстве республики. 9е-
тонекие пилоты уже в прошлом году достиг-
ли уровня перевозок, намеченного на, 1949

бассейна, дефицитное еырье, медикаменты
ит. д.

В эстонском авиаотряле есть немало лет-
чихов, налетавших по миллиону и более
километров. Недавно к их группе присоеди-
нилея еще один пилот — Избинский. В бли-
жайшее время «миллионером» станет и лет-
чик Врылов.

Хлеб —1осударству! -

В Москву. прибыло.

0 том, какие замечательные результаты
в развитии водного спорта’ дают усилия
командования, активно поддержанные пар-
тийными и комсомольскими организациями,
свидетельствует спортивный праздник, про-

культуры торода Севастополя организовать
массовые соревнования пловцов. В первые
же дни этих соревнований 500 юношей и
девушек города-героя выполнили нормати-
вы комплекса ГТО. .

Первые рыболовецкие _
артели Литвы
`В Шилутоком уезде Литовекой ССР, на-

100 тысяч тонн зерна

Вчера, 10 июля, на станции Братцево и
Митьково Московско-Окружной железной
дороги прибыли 9 маршрутов ¢ зерном но-

Промысел. акулы _
АРХАНГЕЛЬСК, 10 июля. (Корр. «Крас-

ходящемея на побережье Балтики, органи-
зованы первые два рыболовецких колхоза.
В колхоз «Пергале» («Победа»). об’едини-

веденный в минувшее воскресенье в одной

Г Всероссийский комитет по делам физ-
из флотских частей. 06 этом празднике

культуры и спорта проводит с 15 июля

ного Флота»). Двадцать четыре промыело-
вых судна приступили к лову акулы у Oe-

вого урожая из Сталинтралекой области,
южных районов Украины и Крыма. Всего в
Москву за четыое дня прибыло 23 соста-

рассказывалось на-днях в нашей газете. В
Н-ской части водный спорт прочно вошел. в
Жизнь личного состава, стал на деле важ-
нейшим элементом физической подготовки
и. любимым видом отдыха матросов, стар=
шин и офицеров. Не блучайно,: когда был
дан старт заплыву Ha 500 метров, места
зрителей опустели — все они стали актив-
ными участниками соревнований.

В части своими силами созданы и вод-
ная станция, и зимний бассейн для плава-
ния, и спортивные плошадки. Никто co
стороны He
средств, не давал строительных материалов,
никто не помогал в работе. Все здесь сде-
лано руками самих моряков, умело исполь“
зовавших местные ресурсы. Руководителем
строительства был командир части, ду-
шой — коммунисты и комсомольць. Они
остаются душой и всех спортивных меро-
приятий. Особенно радует, что здесь не 0с-
танавливаются на достигнутом, ‘стремятся
усложнять и разнообразить спортивные уп-
ражнения, учат людей стильному плаванию,
длительному нахождению в воде. Для этого
проводятся соревнования по’ перетягиванию
каната и раздеванию в воде, по нырянию и.
поднятию груза со дна. Недаром моряки
Чувствутот себя в воде, как в родной сти-
хии; их воспитали сильными и’ закален-
ными, готовыми переносить тяготы  поход-
30-боевой службы,

отпускал личному составу.

массовые соревнования на лучшего пловца

организованного смотра молодых пловцов
вызвала огромный интерес. Во многих го-

нее намеченного срока. Подхватывая ини-

комитет физкультуры также решил прове-
сти конкурс на лучшего пловца. Нет сомне-
ния в том, что эти массовые соревнования

ным занятиям спортивным плаванием.

держать это прекрасное начинание, помочь
в организации соревнований местным коми-
тетам физкультуры. Й если в конкурсе си-
лачей спортсмены флота показали феноме-
нальные результаты, то тем более этого
‘следует ожидать от них в конкурсе плов-
цов, в результатах которого кровно заин-
тересованы  физкультурники Военно-Мор-
ских Сил. re ea

’ Близится Лень Военно-Морского Флота.
Этот праздник, как и воегла, будет озна-
менован массовыми спортивными мероприя-
тиями. Заплывы ‘и соревнования в честь
Дня Флота подведут итог всей предвари-
тельной работы, проведенной на кораблях,
в частях и соединениях, послужат новым
мощным толчком для широкого распростра-
`нения водного спорта среди матросов, стар-
шин и офиперов. т

и —_—_—_—_д_д_дии

Восьмилетие советской власти в Эстонии

ТАЛЛИН, 10 июля. (Корр. «Красного
Флота»). 21 июля исполняется 8 лет со дия
провозглашения советской власти в Эето-
нии. Трудящиеся реопублики готовятся тор-
жественно отметить эту историческую дату.
Постановлениеи Совета Министров Эстон-
ской СОР день отдыха © воскресенья 18 ию-
ля перенесен на среду 21 июля.

В республике широко развернулось г0-
циалистическое соревнование ‘за вытолне-
ние 8-месячной программы в 21 июля,
3 годовой — к. 31-Й годовщине Великой Ок-
тябрьской. сопиалистической революции.

В городах и селах, на, предприятиях и В

(Илюпочный поход Киев—Москва
 ‘ трафиком. В среднем шлюшка проходит 60

КИЕВ, 10 июля. (По телеграфу), Полу-
чено сообщение от участников шлюпочного
похода по маршруту Киев— Москва, прово-
Димого в честь Дия Военно-Морского Флота.
Ююмандир шлюпки т. Шканов сообщают:

— Участники похода приближаются ih
Врянску, куда они прибудут 11 июля
Ha шесть дней раньше, Чем предусмотрено

‚ торжественные собрания трудящихся и во-

учреждениях проводятся доклады и беседы
о знаменательной годовщине, об`уснехах и
ближайших задачах республики. Массовым
тиражом выпускаются плакаты, брошюры.

В канун праздника повсеместно состоятся

инов Советской Армии и Флота. 21 июля в
Таллине, на Певчесном поле, будут прове-
дены массовый митинг, парад физкультур-
ников и выступления народных хоров,

Большой спортивный праздник состоит-
ся в этот день Ha стадионе «Динамо». Ве-
чером в городе состоится массовое народное
гулянье. т

километров в сутки.
‚ В пути ведется вахтенный журнал, 8
котором отображен весь маршрут. На оста-

новках участники похода проводят беседы

< местным населением 0. Дно Военно- Мор-
ского Флота.

«ОТКРЫТИЯ РУССКИХ

ВЛАДИВОСТОК, 10 июля. (По телефо-
ну). К 300-летию. со дня открытия каза-
tom Семеном Дежневым пролива a
маториками Азии и Америки Приморски
праевой музей изготовил большую истори-
К0-географическую карту-—<«Открытия руе-
их на Тихом океане». На карте изобра-
Жены маршруты русских  землепроходпев
Петра Бекетова, Василия Пояркова, Ерофея

НА ТИХОМ ОКЕАНЕ»

Семена Дежнева, а также мар-
а Чирикова, Беринга,
Крузенштерна и других.

Карта включает наиболее значительные
торода и остроги периода ХУП-ХЖХ BB. C
обозначением времени их основания. Она
будет экопонирована в отделе истории му-
зея.

Российской Федерации. Эта первая попытка,

родах конкурсы пловнов начались даже ра-

циативу спортсменов РСФСР, Латвийский.

привлекут советскую молодежь к постоян- }

Военные моряки ‘должны всячески под-

`зяйство. За истекиие годы трудящиеся сто-

‘ство 33 гидро- Л
Фабрика «Красный пролетарий» шефотвует

регов Канина Носа. Уже добыто и сдано на
рыбозавод около трех © половиной тысяч
пудов мяса акул. Особенных успехов доби-
лись экипажи ботов «Юный корабельщик»

лись 45 потомственных рыбаков-единолич-
ников. Они обобществили орудия лова, па-
русные лодки и т. п.

ва — свыше 100 тысяч тонн зерна.

В течение двух дней в етолицу прибудут.
еще 45 поездов с хлебом нового урожая.

Сейчас колхозы приобретают мотоботы и   и т о (ТАСС).
снасти: и ompn-  43 кожи акул из TCH   Bre г Sat
nese oe ei и о изделия, а из печени вытапливается ценный Выборочная уборка

TOM s
ck Жир.

‚ После сезона лова акулы суда перейдут
на промысел трески, пики и камбалы,

‚ хлебов.

‚В южных районах Московской области
озимые. хлеба достигли восковой спелости.
Началась выборочная косовица. в

В Зарайском районе колхозники села Пе-
черники за первый день простейшими ма-
шинами и ручным ©1060бом убрали 25 тек-
таров хлебов. В Каширском районе косови-
цу ведут 13 сельскохояйственных артелей.

„Выборочную уборку зерновых культур
начали. колхозы Оталиногорского,  Кимов-
ского, Донского, Серебряно-ПНрудекого, Ври-
вандинокого, Павлово-Посалекого, «Луховиц-
кого и других районов. Веето к косовице
приступило 27 районов. ` (ТАСС).

Завершили годовой
план хлебозаготовок

ХЕРСОН, 10 пюля. (ТАСС). Колхоз
«Червоный прапор», Геническотго района,
первым в области выполнил годовой план
заготовок. В счет поставок и натуроплаты
за работу МТС сдано 4.593 пентнера, зерна.
завершило годовой план хлебосдачи хозяй-
ство «Аюкания Нова».

Е +»

СТАВРОПОЛЬ, 10 июля. (ТАСС). Совхо-
зы «Коммунар» и № 4 первыми в крае вы-
‚Потнили годовое задание по сдаче хлеба го-
сударетву и приступили к отгрузке зерна

К. МИХАЙЛОВСКИЙ,

`Вильнюс. ©

В помощь колхозникам.

над строительством Крушинекой межкол-
хозной электростанции, 2-я  Государет-
венная электростанция‘ в о Москве — над
строительством Милятинской межколхозной
гидростанции. Коллектив ‘столичной элект-
ростанции ‘изготовил евоими силами ‘для
Милятинской электростанции копер, транс-
портер и. много других механизмов. 06е’
электростанции — Крушинекая и Милятин-
ская — в ближайшие дни войлут в строй.

Приближаются уборочные работы. Моек-
вичи помогли колхозникам отремонтировать
оборудование; маптины; инвентарь, помотли
приобрести мешкотару и т. д. Тест очиет-
ки, шефствующий над колхозом деревни
Виржки, послал тула на период уборки пару
лошадей и автомашину. Коллектив Мини-
стеретва цветной металлургии обеспечил
полшефный колхоз деревни Шариково не-
обходимой мепкоталюй. .

По инициативе Ленинского райкома
ВЕЛ (б), в колхозы Можайского района на-
‚правлена колонна из 18 автомашин. В бли-
еще одна

Уже несколько лет поддерживается тес-
ная связь между трудящимися Ленинского
района Москвы и колхозниками Можайского
района, Московской области. Еше в 1942
году, сразу после изгнания немепко-фа-
шистеких оккупантов из пределов района,
многие коллективы предприятий и учреж-
дений столичного района проявили замеча-
тельную патриотическую инициативу—ре-
шили помочь можайским колхозникам бы-
стрее возродить разрушенное врагом хо-

лицы построили более сотни домов для кол-
хозников, много общественных построек,
изготовили и передали колхозам большое
количество сельскохозяйственных машин,
инвентаря и оборудования. Предприятия
столицы помогают также колхозникам про-
водить сев и убирать урожай.

Большую помощь оказывают москвичи
можайским. хлеборобам и в этом тоду. При
помощи столичных предприятий в колхо-‹
зах Можайского района ведется строитель-
H теплоэлектроетанций.   жайшие дни будет направлена
автоколонна в составе 40 машин.

‘сверх плана. Совхоз № 4 уже отправил до-

полнительно 160 центнеров пшеницы.

Обозы с зерном нового

урожая

ЧЕАЛОВ, 10 июля. (ТАСС). По больша-
кам и проселочным дорогам области потя-
нулись многочисленные обозы © хлебом но-
вого урожая. Колхозы Сорочинокого района
отвезли на государственные склады первую
тысячу пудов зерна. Высовая. производи-
тельность труда комбайнеров в Курманаев-
ском районе позволила некоторым колхозам,
уже в первые дни уборки вывезти в счет
поставок по 100—200 пентнеров’ хлеба.

Перевозка хлеба

, По Днепру

ВИЕВ, 10 июля. (ТАСС). Шо речным
магистралям Днепровского баюсейна  нача-
лись перевозки хлеба; нового урожая. Гру-
зовые теплоходы «Башкирия» и «Карелия»
доставили в Херсон первую тысячу тонн
зерна. К пристаням; расположенным в Хер-
сонекой, Запорожской и Николаевокой обла-
CTAX, отправлены караваны под погрузку.

В предгорьях Карпат

УЖГОРОД, 10 июля. (ТАСС). Климат и
природные условия Закарпатья прелопреде-.
ляют разные сроки сельскохозяйственных
работ для. каждого овоута. В: долине — в
Береговском, Севлюшеком, Мукачевском и
Ужгородском округах— полным ходом илут
косовина и обмолот. Тысячи созданных 3е-
мельными обществами супряг оказывают
помощь безлошадным хозяйствам в подвоз-
ке снопов и молотьбе. В крупных селах вы-
строены крытые общественные тока.

Уборочные работы продвигаются в гор-
ную местность. Созрели хлеба на южных
склонах Карпат. В предгорных Иршавоком
и Хустоком ‚округах началась выборочная
Еосовица. В горах Раховекото и Воловекого
округов хлеб еше зреет.

«Сделать Ленинград более красивым, чем до войны» — вот лозунг, с которым начали сезон ленинградские строители. . Успешно идет работа, восстанавливаются и ремон-
тируются дома, пострадавшие во время блокады окрашиваются сотни фасадов. С каждым днем город становится все краше, все наряднее. На снимках (слева): опытный
з. 9

кровельщик, работающий по своей специальности 43 года, бригадир Г. Осипов со своей ученицей
ный фасад дома восстанавливают штукатуры В, Маев и бригадир М. Блинвиков (справа).

А. Шемаровой на ремонте дома №

54’ по Невскому проспекту. Фигур-
Фото С. Кропивницкого (ТАСС)