Честность и правдивость — неот’емлемые.
качества советского воина

_ Советокие воины, воспитанные партией
Ленина-—— Сталина в духе коммунистиче-
ской морали, обладают высокими нрав-
ственными качествами. Их моральный облик
отличается от облика офицеров и солдат
буржуазных армий в такой же степени, в
какой наш строй общественной жизни —
вамый передовой и прогрессивный в ми-
ре — отличается от  экоплоалаторекого
строя буржуазных государетв.

Капитализм, имеющий ‹воей основой
частную собственность на средства произ-
водотва, развращает людей, прививает им
эгоизм, алчность, стремление к наживе.
Самые отвратительные черты — ложь,
лицемерие, карьеризм, стяжательство —
буржуазия возвела в добродетель, в непре-
хлонный закон своего существования.
«Человек человеку-—волк» — таков важ-
нейший принципи буржуазной морали. Ста-
pee общество, говорил В. И. Ленин, оенова-
но на таком правиле: «либо ты грабишь
другого, либо другой грабит тебя, либо ты
работаешь на другого, либо он Ha тебя,
либо ты рабовладелец, либо ты раб». В та-
ком духе воспитываются и солдаты калита-
листических армий.

Известно, что гитлеровцы  веячески
поошряли и развивали самые низменные
инстинкты в немецком народе и у солдат
своей армии, провозглашая законность
трабежа, обмана, вероломства. То же са-
мое наблюдается сейчас в вооруженных ©и-
ах США, Англии и других капиталистиче-
ских государств. Для оболванивания с01-
дат и матросов там в ход  пущено
все и специальный аппарат по идеоло-
тической обработке, и устная и печатная
пропаганда, и кино, и радио, и воинские
уставы и наставления. Стремясь сделать
солдат послушным орудием агрессии; Ha-
правленной своим острием прежде всего
против Советекого государства и стран
новой демократии, империалисты пуще
отня боятся проявления в войсках подлин-
вой честности и правдивости, ибо эти ка-
чества ветупили бы в непримиримое про-
тиворечие © моралью профессиональных
захватчиков и угнетателей, убийц и гра-
бителей, которую культивируют в своих
войсках империалисты. Буржуазии нужны
соллаты, которые безропотно служат ее

ойничьим устремлениям.

Буржуазной морали, прививающей вол-
чьи нравы, ложь и ханжество, противосто-
ит мораль советского общества, — коммуни-
стическая мораль. Она проявляется в вы-
соком патриотизме, в любви в евоему на-
роду, к труду, в бережном отношении &
общественной социалистической собетвен-
ности, в честном выполнении своего воин-
ского. долга перед Родиной. Честность,
правдивость, чувство товарищества—важ-
нейшие отличительные ‘черты советеких
людей, в том числе и-советских воинов. Им
чужды стяжательетво, эгоизм, себялюбие,
которым всегда сопутствуют обман, неис-
кренность. Советский человек — это с03-
вательный, культурный, свободный от
пепей капиталиетического рабства гражда-
нин. Его моральные побуждения определя-
ются возвышенными и благородными це-
лями борьбы за построение коммунизма в
нашей стране.

Великолепные нравственные качества
прививает советским воинам большевиет-
ская партия. Она неустанно воспитывает в
нароле лучшие черты большевиков—вьюо0-
кую идейность, жгучую ненависть ко вся-
кого рода упнетению, стойкость в борьбе,
коллективизм, верность @воему долгу, че-
стность и правдивость, — сама являясь
живым олицетворением этих качеств.

История партии Ленина-—Сталина—это
история честного и неуклонного осуществ-
ления всего, что обеспечивает счастье наро-
да, построение коммунизма. Под руководст-
вом большевистской партии трудящиеся
нашей страны уничтожили власть поме-
щиков и капиталистов в России. создали
Советское государство, разбили интервен-
лав и белогвардейцев, построили в. СССР
социалистическое общество, создали могу-
чие Вооруженные Силы, отстояли честь,
своботу и независимость нашей Родины в
суровой борьбе против немецко-фапгистеких
захвалчиков. Советские люди на своем
многолетнем опыте убедились, что у пар-
тии большевиков слово не расходится с де-
лом. Раз партия, товарищ Сталин сказали,
то так и будет. У большевистекой партии и
ес вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина
_ учатся воины страны сопиализма честно-
му, самоотверженному служению Родине. .

Наши Вооруженные Силы впитали в ce-
бя все то лучшее и передовое, что прису-
ще советскому народу. С особенной полно-
той проявилась высокая нравственная си-
ла советского народа и его воинов в годы
Великой Отечественной войны. Всемирно-
историческую победу Советского Союза над
немецкими и японскими империалистами
следует рассматривать не только как во-
енную и экономическую побед но и как
побелу непоколебимого морального духа

советеких людей.

* +

Советская Армия — армия нового типа,
армия освобожденного народа, самая пере-
довая армия в мире. Советский воин —
вооруженный защитник социалистического
государства, носитель передовой культуры
и морали. В этом состоит основа его высо-
ких моральных качеств, среди которых
видное место занимают честность и правди-
вость. Он честен и правдив: всегда и во
всем, на службе п в быту, во взаимоотно-
шениях с подчиненными и начальниками.

Честность и правдивость выражаются
прежде всем в безукоризненном отноше-
нии к ‘службе. Честного, безупречного вы-
полнения воинского долга требуют от во-
еннослужащих советекий народ, наша воен-
ная присяга и воинские уставы. Вступая в
ряды Вооруженных Сил, советский гражда-
нин торжественно обязуется «быть  чест-
ным, храбрым, дисциплинированным, бди-
тельным воином, строго хранить военную и
тосударственную тайну, беспрекословно
выполнять все воинские уставы и приказы
командиров и начальников». On дает клят-
ву «добросовестно изучать военное дело,
всемерно беречь военное и народное иму-
щество и до последнего дыхания быть пре-
ланным своему Народу, своей Советской
Родине и Советекому Правительству».

Честное выполнение своих обязанностей
имеет большое значение на любом участке
работы. В армии, на флоте, в авиашии
он яваяется непреложным законом. На
войне малейшее отклонение от этого зажо-
на ведет зачастую к тяжелым потерям.
Вот почему военная присяга предупрежда-
ет каждого воина, что он понесет суровое
наказание, если отступит от своего торже-
ственного обещания. «Если же я, — гово-
рит принимающий присягу воин, -— нару-
шу эту мою торжественную присягу, то
пуеть меня постигнет суровая кара совет-
ского закона, всеобщая ненависть и през-
рение` трудящихся». Е.

В советеких BOHHCKMX уставах даны
четкие указания, как должен вести себя
военнослужащий в любых условиях — в
обороне и в наступлении, в походе и на
отдыхе, на службе и вне ее. Неуклонное
выполнение уставов и приказов начальни-
ков — дело чести, долг каждого совет-
ского воина.

Прежде всего советские воинские уста-
вы требуют от военнослужащих высокой
дисциплины, то-есть строгого и точного
соблюдения порядка и правил, установлен-
ных законами и воинскими уставами. Дис-
циплина, как известно, — главная еила ap-
мии и флота. Долг обязывает  военноелу-
жащих всемерно укреплять эту пементи-
рующую и сплачивающую силу.

Честно выполнять воинский долг —
значит постоянно совершенствовать свои
военные и политические знания, доекональ-
но знать вверенное оружие и технику,
быть всегда готовым © честью выполнить
свой воинский долг.

Закон воинской честности — все за од-
ного, один за, всех, ибо сила Советской
Армии — в ее спайке, в нерушимой боевой
дружбе. В наступлении честный воин
всегда будет стремиться вперед и только
вперед. Успешное продвижение вперед, го-
верится в Боевом ‘уставе пехоты, хотя
бы только одного бойца холжно о быть
немедленно поддержано другими бойцами и
отделениями в целом. Если удалоеь вы-
рваться вперед хотя бы одному бойцу, мо-
ральный долт, чувство воинокой совести и
чести заставляют всех остальных поддер-
жать смельчака, стать © ним плечо к пле-
чу, чтобы общими усилиями добитьея ус-
пеха. :

Не менее важное значение имеет честное
отнотение к собратьям по оружию, подлин-
ное войсковое товарищество и в других ви-
дах боя. Стойкость в обороне — дело чести
каждого советского воина. Он может отойти
только пю приказу начальника. Во всех
случаях, говорится в Боевом уставе пехоты,
оборона должна быть упорной и активной,
готовой не только отразить наступающего,
но и нанести ему поражение. Если то или
иное подразделение или часть попадают в
обстановку окружения, ни OAWH человек
не должен поддаться панике, унынию, чув-
ству обреченности, в противном случае он
совершит бесчестный, предательский посту-

‘пюк. Умелый, честный боец найдет правиль-

ный выход из любого положения, веюду
несет врагу большюй урон.

Дорожить войсковым товариществом, по-
могать товарищам словом и делом, удержи-
вать их от дурных поступков и, не щадя
своей жизни, выручать их из опасноети —
такова обязанноеть каждого воина. «Я при-
знаю,— говорил Валерий Чкалов, — только
такого бойца бойцом, который, несмотря на
верную смерть, для спасения других лю-
дей жертвует своей жизнью». В годы Вели-
кой Отечественной войны взаимная выруч-
ка была священным и нерушимым воин-
ским обычаем. i

«В одном бою тяжело ранило красноар-
мейпа Митрофанова, — писал Герой Совет-
ского (Союза казах Жаксыгулов.— Под
сильным огнем я пробралея к нему и вы-
нес < поля боя, как родного  брата. Это боль-
ое чувство дружбы двигало нае вперед.
Мы, солдаты Сталина, в боях обрели эту
дружбу. Мы, как светлое знамя, пронесли
ее вперед и ‘победили © нею».

Нет ничего бесчестнее, чем трусость,
шкурничество, малодушие. Позором покры-
вает себя тот, кто оставляет в беде своего
товарища. « :

Честность и правдивость внутренне при-
сущи вооруженному защитнику советской
Родины. Малейшая фальшь, отступление от
уставов, требований командования роняют
достоинство советского воина. Офицер Пу-
тятя, например, счел возможным проводить
Тактические занятия без необходимой мас-
кировки. Его подчиненные не применялись
Е местности, не окапывались. Ясно, что в
данном случае тов. Путятя уклонился от
выполнения своего офицерского долга, До-.
биться формального выполнения задачи пу-
тем «облегчения» условий, предуемотрен-
ных командованием, — значит нечестно OT-
нестись к своим обязанностям. Учить вой-
<ка надо так, чтобы каждый солдат и матрос
не обходил трудностей, а энергично преодо-
левал их, делал все так, как требуется на
войне.

Or пренебрежения уставными требова-
ниями — один шаг до прямого обмана, до
преступления. Лживость и фальшь несовме-
стимы © моральными качествами советского
воина. Вривить душой может только тот, в
ком еще глубоко коренятея пережитки ста-
рого. Такой человек способен ввеети в 3a-
блужденйе как начальников, так и това-
ришей ради личной выгоды, не задумываясь
0 последствиях. евоего поступка лля общего
дела. Нельзя забывать, что самая непри-
глядная правда B.COTHH раз лучше самой
красивой лжи. ‘Среди советеких. людей
не должно быть места лжецам, пытающимся
обеспечить свое маленькое личное благопо-
лучие и спокойствие, удовлетворить мелкое
тщеславие за счет интересов государства
и народа.

В известной пьесе Б. Лавренева «За тех,
вто в море!» в лице командира корабля Бо-
ровекото выведен тип такого обманщика.
Политическая отеталость и безудержиое
тщеславие ведут его к совершению нечест-
ного поступка по отношению в своему то-
варищу, к обману. Болыше того, желая во
что бы 10 ни стало добиться славы, офицер
Боровский идет на подлог документов. Так
ложь ради личного успеха повлекла за собой
преступление.

В сожалению, встречаются еще в армии

на-

и на флоте люди, которые не считают «боль-
шим грехом» очковтирательство, то-ееть
прямой обман своих начальников. Напри-
мер, офицер Разумов свои упущения в под-
готовке бойцов к выполнению  стрел-
вовой задачи решил возместить такими «ме-
роприятиями», как замена молодых воинов

старослужащими и даже офицерами. Есте-

ственно, что секрет его «успеха» скоро стал
известен в части, и тов. Разумов понес за-
служенное наказание. Неумно пытаясь
«спасти» евою репутацию, такие офицеры
создают неверное представление 0 действи-
тельном положении дел и тем самым 0бма-
нывают государство, наносят ущерб его ин-
тересам. В бою обман начальника оплачи-
вается обычно кровью. В мирных условиях
он приносит урон боевому совершенетвова-
нию войск. Надо ли говорить, что обману
и  очковтиралельству — этим  пюзорным
пережиткам пропглого — не должно быть
места в нашей военной <реде, как и на лю-
бом участке деятельности советских людей.
Добросовестное отношение к своим обязан-
ностям, к народному добру, в своим това-
рищам — дело чести каждото военнослужз-
mero.

Внутренне присущая советскому челове-
ву честность обязательно скажется и в ето
личной жизни, т. е. в быту, в семейных 9т-
ношениях. Между тем находятся еще и та-
кие военнослужащие, — правда их едини-
цы, — которые позволяют себе нетовари-
щеское отношение к женщине, забывают
свои семейные обязанности, бросают на про-
извол судьбы своих детей. В основе таких
поступков, как правило, лежат мелкобур-
жуазная распущенность, нравственная не-
чистоплотность, эгоизм, бесчестящие совет-
ского гражданина. -

Отношение к критике и самокритике —
это пробный ‘камень, на котором наиболее
наглядно испытываются честность и прав-
Дивость советского человека. Не может счи-
таться обладателем этих благородных ка-
честв тот, кто замалчивает недостатки, за-
крывает на них глаза ради TOM, чтобы
«не выносить сор из избы», кто приятель-
ские отношения или свое спокойствие ста-
вит выше правды, выше интересов общего
дела. Не заслуживает названия честного и
правливого человека тот, кто не-хочет при-
слушаться в  товарищесекой критике,
не умеет мужественно и открыто признать
свои ошибки и смело их устранить. А
ведь не секрет, что в нашей офицерской

среде есть еше люди, считающие деловое

замечание товарищей или критику на пар-
тийном -или комсомольском собрании чуть
ли не кровной для себя обидой. Таким това-
рищам невдомек, что правильное отношение
Е критике — важнейшая черта большеви-
ка. Критика и самокритика помогает изжи-
вать недостатки, предохраняет от чванства
И зазнайства, воспитывает в людях способ-
ность открыто признавать и преодолевать
свои ошибки, способствует нашему движе-
нию вперед.

Честность. и_ правдивость свойственны
природе советеких людей, но это не озна-
чает, что нет надобности заботиться о раз-
витийи и укреплении этих качеств. Наши
командиры и политработники призваны по-
вседневно воспитывать личный состав в
духе безупречного и честного отношения к
своим обязанностям. ^

Прежде всего необходимо заботиться 06
укреплении основы честности и правдивости
советских воинов — их <опиалистической
сознательности, о дальнейшем повышении
политического уровня наших воинов. Огром-
ное значение имеет повседневная борьба за
строгое соблюдение каждым военнослужа-
щим военной присяги и воинских уставов.
Строго соблюдаемый в части, подразделении
уставный порядок организует воинов, при-
вивает им такие замечательные воинские
качества, как точность, дисцинлинирован-
ность, безупречное выполнение своего во-
HHCKOLO долга, честное отнолтение к своим
обязанностям по службе.

Ив учеб8 и в воспитании исключитель-
ную роль играет личный пример начальни=
ка. Он — строгий, знающий свое дело руко-
водитель и вместе с тем заботливый отеп
подчиненных, честный и выдержанный BO
всех отношениях старпий товарищ. Ничто
Так отрицательно не сказывается на пове-
дении военнослужащего, как дурной пример
начальника. Если начальник что-либо по-
обещал, он должен «делать это непременно.
Он обязан веегла и везде, на службе и вне
ee, вести себя безукоризненно. Этим он бу-
дет способствовать выработке честности и
правдивоети у своих подчиненных.

Воспитывая честность и правдивость у
советских офицеров, не следует забывать
такой важной формы, как офицерские суды
чести. Они созданы для охранения достоин-
ства и чести офицерского звания. На них
возложено рассмотрение поступков, He до-
стойных офицерского звания, роняющих во-
инскую честь или несовместимых © пюоня-
тием о нравственности.

В деле воспитания высоких моральных
качеств у советских воинов большие задачи
стоят перед партийными и комсомольскими
организациями. Они должны быть живыми
носителями великих идей и морали нашей
партии, верными проводниками ев принни-
в и требований. На коммунистов и ком-
сомольцев смотрит весь личный состав.
Пример политработника, коммуниста и ком-
сомольца, честное выполнение ими обязан-
ностей по службе являются мощным факто-
ром воспитания воинов в духе честности и
правдивости.

# хх *

Сейчае Советские Вооруженные Силы
проходят наиболее ответственный этап
боевой и политической подготовки — лет-
ний период обучения. Чем < большей ответ-
ственностьй и честностью отнесутся совет-
ские воины к выполнению стоящих перед
ними задач, тем выше будут подняты бое-
способность и боеготовность нашей армии,
авиации, флота.

Честное отношение воинов Е выполнению
своих задач, их правдивость и принциии-
альность — одна из духовных основ боево-
10 могущества нашей армии и Флота,
охраняющих мирный созидательный труд
советского народа, обеспечивающих  госу-
дарственные интересы нашей великой Ро-
ДИНЫ.

Полковник Ф. ГОНЧАРОВ.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘

Ленинград. Успешно закончили военно-
морской факультет в консерватории име-
ни ’Римского-Корсакова комсомольны
(слева направо) В. Вайкерт, В. Бычков,
Ш. Сусель и Н. Шарапов. Они направ-
ляются дирижерами флотских оркестров.

Фото И. Фетисова (ТАСС).

ВЫПУСК ФЛОТСКИХ

ДИРИЖЕРОВ

_ ЛЕНИНГРАД, 10 июля. (Корр «Красного
флота»). Закончились ‘государственные
экзамены на’ военно-морском факультете
Ленинградекой ордена Ленина, государствен-
ной консерватории имени Римекого-Кюрса-
кова. Больших успехов достиг выпускник
Руттер, получивший диплом © отличием. Го-
сударственная экзаменапионная комиссия
06060 отметила его отличные знания исто-
рии русской музыки. Хорошую дирижер-
скую подготовку показали также выпускни-
ки Бычков, Вайкерт, Шарапов, Чомариан и
другие.

На заключительном вечере выпускникам
были вручены дипломы. Начальник военно-
морских учебных заведений вице-адмирал
Владимирский горячо поздравил новых ди-
рижеров и пожелал им успешной службы.
Вечер закончился большим конпертом, в ко-
тором приняли участие курсанты и вы-
пускники. 0с0бое одобрение заслужило вы-
ступление хора курсантов, которым дири-
жировал выпускник Вайкерт.

Новые военные дирижеры получили на-
значения на флоты и флотилии.

_ На Северном флоте

Встреча с бывшим капитаном
«Буревестника»

В Доме офицеров Н-ското соединения ©9-
стоялась встреча личного состава с бывшим
капитаном буксирного парохода «Буревест-
ник» Андреем Михайловичем Чухчиным.

3a свою мнотолетнюю жизнь Андрей

Михайлович десятки лет проплавал в суро-

вых водах северных морей. Но самым заме-
чательным событием в его жизни было пуе-
бывание на судне великого Сталина и ео
верных соратников товарищей Кировз и
Воропгилова 22 июля 1933 года. Расеказ 0б
этом историческом событии моряки прослу-
шали © огромным вниманием.

В заключение т. Чухчин призвал матро-

сов, старшин и офицеров неустанно совер-.

птенствовать воинское мастерство, крепить
дисциплину я организованность, свято хра-
нить и умножать боевую славу молодого (е-
верного флота.

Артисты Большого театра
в гостях у моряков

В главную базу флота прибыла пруппа
солистов Большого театра — заслуженная
артистка республики Иванова, заслужен-
ный артист республики Бедросян, артисты
Бурова, Шевченко, Филин, Сказин, Ново-

женин, Яхонтов и концертмейстер профес-

cop Beiic.

В Доме офицеров была показана опера
Верди «Травиата». Артисты выетупят ¢
концертами в ряде соединений флота.

Общеобразовательная

учеба 4

Североморцы неустанно работают  вад
повышением своих общеобразовательных и
культурных знаний. Многие из них учатся
в заочных институтах и университетах.

Часть меряков посещает вечерние обше-
образовательные школы и кружки. В ве-
черней школе при Доме офицеров уже co-
стоялись экзамены. Моряки Павленко, Хз-
баров, Зубов и многие ‘другие сдали их
успешно и получили свидетельства 05 окон-
чании неполной средней школы.

Северный флот, 10 июля.

(По телеграфу).

По следам выступлений
«Красного Флота»

«Бюрократы`из пенсионного
отделения».

Под таким заголовком в «Врасном Флоте»
от 15 июня была помещена корреспонден-
ция, в которой сообщалось о безхушно-бюро-
кратическом отношении к инвалиду Отече-
ственной войны М. Соколову. На протяже-
нии длительного времени он не мог добить-
ся ответа на неоднократные запросы по по-
воду установления ему пенсии.

Начальник финансового отдела ВМС co-
общил редакции, что приведенные в коррес-
понденции факты подтвердились. Материал
газеты был обеужден на совещании личного
состава финансового отдела. Приняты меры
Е устранению недостатков зв работе пенси-
онного отделения.

3a несвоевременное истребованне доку-
ментов и неполучение пенного пажета на

виновных валожены дисциплинаоные взы-
[ скания.

г Вопрос о пенсии М. Соколову, как с00б-
  щило редакции пененонное отделение, решен
положительно.

11 июля

1948 г., воскресенье, № 163 (2957)

Тесная дружба помогает
лучше служить

(Ог корреспондента «Красного Флота»)

Командир пятой боевой части офицер
Зинченко знает свой корабль, как можно
знать только старото, верного, преданного
товарища,—20 всеми его достоинствами и
недостатками. Ето одинаково радуют дости-
жения турбинистов и дальномерщиков, ко-
тельных машиниетов и сигнальщиков, элект-
риков и рулевых. Если он слышит, что ка-
кой-нибудь молодой офицер подсмеивается
над промахом. «соседа», он хмурится.

— Чо 5т0 за деление на «ваших» и «на-
ших»? — выговаривает он молодому офице-
ру.— На корабле вее — нали, и надо огор-
чаться неудачей товарища так же, как сво-
ей собственной.

Офицер Зинченко не произносит выеоко-
парных фраз о взаимной выручке, о дру-
жеской взаимопомощи. Но стоит только
в чем-либо ошибиться офицеру -— будь это
связист или штурман,—и Зинченко ‘первый
идет К нему, предлагает помощь, совет, де-
литея своим богатым боевым опытом.

Недавно Зинченко залиел вечером в каю-
ту командира второй боевой части Малыше-
eS Последний oOparuaca K HeMy CG Hpocb-

it:

— Артиллерийскую башню старшего
лейтенанта Харитонова, ввиду работ, кото-
рые там проводились, отключили от оеве-
щения. Нужно срочно дать свет, иначе по-
лучится перерыв в боевой подготовке, & вре-
мени в обрез. Помогите!

— Сделаем! — сказал Зинченко.

У ею подчиненных было немало своих
неотложных дел. Но тов. Зинченко немед-
ленно вызвал в себе электрика главного
старшину Данилова и поручил ему быетро
восстановить свет в башне. Через некото-
poe время он спустился в подбашенный
отсек, где Данилов с матросом Гладышевым
И другими начали проводить изоляцию. Его
подчиненные трудились, ках всегда, на*со-
весть и вскоре выполнили задание.

В другой раз потребовалось срочно уста-
новить прибор Крылова, для тренировки мо-
лодых артиллеристов. И снова подчиненные
Зинченко взялись не за «свое» дело, как
‘sa собственное. На установке прибора © оди-
наковой знергией действовали и артиллери-
ты подразделения старшего лейтенанта
Бреде и личный состав ремонтной группы.
Башенный комендор старшина 2-й статьи
Бутунин, матрое Платонов, электросварщихк
Симаков, специалист судовой мастерской
Исаков — каждый из них вложил свою до-
лю труда и умения в общую работу.

Через три часа Зинченко принял доклад,
что прибор готов. Башня могла проводить
тренировки.

Таких примеров товарищеской взаимопо-
мощи можно привести немало. Нередко к
Зинченко обращается и Бреде — офицер,
сравнительно недавно служащий на этом

корабле. С благодарностью он вепоминает

следующий случай. После ремонта схема
подводки электропитания на одной из ба-
шен была подключена неправильно, и ме-
ханизмы башни действовать не могли. Вы-
слушавБреде, командир пятой боевой. части
вместе с электриком мичманом Кремером
приступили Е осмотру. Кремер быетро
устранил неисправность.

Если подчиненные Зинченко, не считаясь
со временем, всетда готовы притти на по-
мощь артиллеристам, рулевым и т. д., то и
тес охотой делают то, что им «по иетату не
положено», чтобы отплатить друзьям уелу-
той за услугу. Когда нужно было исправить
повреждение люка, Зинченко обратилея к
Малышеву: é

— Николай Михайлович, мои подчинен-
ные сейчас заняты. Если можете, дайте лю-
дей для ремонта.

Через несколько минут артиллерийские
старшины Волков, Бутунин и матрое Жу-
ков работали у погреба. Помогал им турби-
нист Фролков.

По вечерам в каюте Зинченко собирают-
ся офицеры — побеседовать, пошутить. Не-
заметно от рассказов о различных случаях
в море или на берегу товарищи переходят
в тому, что занимает их больше всего, —к
событиям корабельной жизни, Злесь отдель-
ные факты взаимной помоши обобтнаются.
Офицеры обмениваются опытом, советуютея
друг © другом. Больше всего разговоров о
воспитании людей.

Командир пятой боевой части, действуя

в тесном контакте © партийной и комеомоль-
ской организациями, давно ‘уже ввел в
практику воспитательной работы переписку
с родителями подчиненных.

Родственникам отличников матросов и
старшин посылаются письма, в которых
рассказывается об успехах моряков, о том,
как они выполняют свой воинский долг. Ors
ветные письма зачитываются в кубриках,
транслируются по радио, печатаются в гз-
зете корабля. 0б этой переписке с тружени-
ками фабрик и полей Зинченко недавно ео-
общил на собрании, а затем подробно расч
сказал офицерам у себя в каюте:

— Написали мы родителям трюмного
машиниста Опылева © службе их сына. 0т-
ветил его отец, колхозник. Он обещал от
имени односельчан добиться высокого уро-
жая, благодарил командование корабля за
воспитание сына. Это письмо я зачитал нз
Комсомольском собрании, затем передал в
тазету... Наказ отца — служить Родине еще
лучше — подействовал не только на матро-
са Опылева. И некоторые его товарищи под
тянулись, стали еще более старательно вы
полнять порученное дело, берут © него приз
мер. Ведь каждому хочется, чтобы дома
гордились его достижениями, радовались за
него.

И Зинченко рассказал о письмах, послан
ных родным машиниста-турбиниста Сальчи+
хина, котельного машиниста Никитина я
других.

Во второй боевой части раньше как-то
упускали из виду эту форму воспитания,
Но, восприняв опыт Зинченко, Малышев и
Бреде также написали несколько писем ро-
дителям дальномершщика, Воловика, старше
то матроса Ваграмяна, артэлевтрика Поспе-
шило... Ответы из родных мест обрадовали
отличников и живо ваинтересовали их то-
варищей-артиллеристов.

Взаимный обмен опытом воспитания ме
жду командирами боевых частей корабля
стал на корабле обычаем.

По уставу положено составлять характе-
ристики на матросов, © подробным перечис-
лением их успехов и недостатков в боевой

-и политической подготовке, поведении. Хз-

рактеристика составляется старшиной, yr-
верждается командиром подразделения и за-
тем зачитывается матросу. Это помогает
матросу увидеть свои положительные и от-
рицательные качества.

В сожалению, до недавнего времени ‹о-
ставление характеристик на корабле велось
не систематически: к тому же некоторые
старшины отделывались общими замеча-
ниями, вроде: «Старателен, но рассеян»,
или: «Дисциплина — на уровне».

Обменявшись мнениями © офицерами
своей боевой части, Зинченко решил восста-
новить значение характеристик. Сейчас их
составляют самым тщательным образом во
всех подразделениях БЧ-У.

Старший лейтенант Бреде, узнав это, то-
же обратил внимание на характеристики,
Теперь его подчиненные старшины имеют
У е6бя. тетради с. подрюбными данными о
каждом матросе. С этими данными регуляр-
но знакомятся офицеры и по субботам, при
подведении итогов боевой и политической
подготовки 38 неделю, дают свои оценки.

Отсутствие деления на «своих» и «чу-
жих» ярче всего видно, если посмотреть на
дисциплинарную практику офицеров втогой
и пятой боевых частей. Например, комен-
дор Платонов в кубрике невыдержанно вел
себя по отношению к молодому матросу.
Зинченко заметил это, обстоятельно ий сур
во поговорил се Платоновым, а после раеска-
зал 0б этом Малышеву. В свою очередь
командир артиллерийской группы Бреде не-
давно строго беседовал © одним матросом
БЧ-У, который опоздал на, катер.

Дружба офицеров разных специальностей,
членов одной тесной семьи, проходит крас-
ной чертой во. всей корабельной жизни.

Отарший помощник кемандира всячески
поотряет эту традиционную взаимопомощь
и на собраниях офицеров организует обмен
эпытом между боевыми частями корабля.

И если, например, в какой-либо боевой
части люди добились очередного успеха в ре-
монте, в дисциплине и т. д., то комендоры,
машинисты, артэлектрики, трюмвые, руле-
вые гордятся этим, как общей своей побе-

дой.
Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.

Братья Круяловы

На палубе тральщика стояли два офи-
пера, вышедшие только что из мантинного

отделения.

— Ничего не понимаю,— произнес один
из них. — Смотрел два заведывания мотори-
стов. Глаза радуются. Всюду чистота, поря-
док. Но удивительно другое—и здесь и там
один и тот же старшина отделения Круг-
лов. Неужели у вас людей нехватает? ри-
TOM, Kak может один специалист смотреть
3a, ВЕ на двух различных кораб-
лях?

В ответ на свой недоуменный вопрос офи-
цер увидел улыбку на лице спутника:

— Загадки здесь никакой нет. Оба стар-
шины отделений мотористов — братья, к
тому же поразительно похожие друг на дру-
га, их даже знакомые путают.

Вечером офицер вызвал к себе Кругло-
вых. Посмотрел на них и не поверил гла-
зам. Перед ним стояли два ладных моряка,
подтянутые, опрятные, как две капли во-
ды, схожие друг © другом.

— №10 из вас старший?

— Мы близнепы.

Даже тембр голоса у обоих был почти
одинаковый. Только две золотые нашивки
на Фформенке одного свидетельствовали 9
том, что это Дмитрий Круглов — старши-
на отделения моториетов на тральщике, а
одна у Владимира Круглова говорила о

старшине отделения  гидрографического
‘судна.
Комсомольны-старшины — Кругловы —

отличные специалисты. Они пользуются
заслуженным авторитетом. (06а с детства
увлекаются техникой. Любовь к ней при-
вил им отец балтиец-большевик. Еще пио-
нерами они собирали ‘отдельные детали,
919-10 мастерили, чертили. На’ берегу. Вол-
TH братья. почувствовали радость первой
творческой удачи, сконструировав модель
мотора. Их трудами заинтересовались в
столице. С тех пор они упорно занимаются
изобретательством. Только недавно в адрес
Бругловых из Москвы пришел увесистый
пакет. В нем находилось описание нового
микродизеля и запрос 0б успехах мотори-
стов.

Дмитрий и Владимир полны творческих
замыелов. Сейчас они заняты мыслью, как
лучше и проще устроить систему охлажде-
ния мотора. Их занимает вопрос экономии
терючих и смазочных материалов, з также
другие усовершенствования.

машинном отделении Дмитрия Кругло-

ва на видном месте находится почетная

грамота, полученная им за отличную эке-

плоатацию электремеханичеекой установки.

Командующий флотилией недавно об’явил

ругловым блатодарноеть за прилежную
службу и пожелал им новых успехов.

Старший лейтенант Б. РЕЗНИК.

Самоотверженный поступок

KPACHO3HAMEHHAA КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 10 июля. (Корр. «Красного
Флота»). Корабль находился в открытом
море, когда старшина котельных машини-
стов Труханов обнаружил в котле лопнув-
шую трубку. Надо было немедленно при-
нимать меры, — корабль выполнял ответ-
ственное учебно-боевое задание. Выход был
только один — поставить заглушку на лоп-
нувшую трубку. Ждать. пока котел осты-
нет, — слишком долгий срок. Но кто поле-
зет в раскаленную топку? ‘

— Я полезу, — сказал комсомолен стар-
ший матрос Иван Исаев. *

Он надел поверх рабочего костюма ком-
бинезон и смело полез в топку. Двадцать
минут работал Исаев в топке. Жара обжи-
гала лицо, руки, тело. Однако моряк ©
честью выполнил задачу, устранил повре-
Жждение. Корабль продолжал выполнять за-
дание.

За самоотверженный поступок старшему
матросу Исаеву приказом командира предо-
ставлен внеочередной отпуск.