За нашу Советскую Родину!

Е?

Е © wer

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ. СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА. ССР)

а ОБН NOT,
CBMNGNCOBYLO диециялину

Правильно расходовать государственные
средства, беречь народное достояние строго
соблюдая „Финансовую дисциплину — одна
из важнейших задач каждого финансового
Работника, каждого командира и начальня-
ка Военно. Морских Сил. Экономно и береж-
но расходовать полноценный советский
рубль — это означает прежде всего ‘строго
соблюдать уставы и приказы Министра
Вооруженных Сил, определяющие  поряхок
расходования государственных средств.

Финансовые работники флота, а также
их начальники, распоряжающиеся кредита-
ми, проделали большую работу ‘пе упоряло-
чению финансового хозяйства частей и ко-
раблей. Есть на флоте ‘немало’ начальня-
ков финорганов, которые  по-государетвен-
ному подходят к расходованию денежных
средств, берегут. советский рубль, строжай-
ше соблюдая все правила и указания. №
Таким работникам можно отнести товарищей
Коптелова, Карбань, ‘Ситника, Жемчугова,
Торентьева и многих других, заботящихея

ческим и деловым. качествам подходят для
столь важного и ответственного дела. Одна-
ко опыт показывает, что на финансовую
работу иной раз проникают люди, не. 33-
служивающие доверия или совершенно
неспособные вести ее.

Непосредственное _ руководство командира
корабля, части финансовой деятельностью
обязывает его глубоко вникать в существо
дела, знать законы и положения о расходо-
вании государственных средств, изучать
практическое применение этих законов и’
положений. Без этого нельзя конкретно и
повседневно руководить ‘финансовой  дея-
тельностью своих подчиненных. А там, где
командир или начальник пытается руково-
дить «вообщех, без глубокого знания дела,
никогда не будет порядка и строгой финан-
совой’ диспиплины. Так; например, получи-
лось © офицерами Долженко и Кудрявневым.
Плохо зная законы и. практику: финансового
дела, они пустили на самотек все’ денежное
довольствие своих подразделений. Это upa-.

МТС и епециалисты сельского хозяйств

Оталину © письмом, в котором сообщают

конкретные обязательства на 1948 год.

гектаров, в том чиеле: ржи — на 10

ге ктаров .
урожайность  BOCX

тысяч гектаров.

Колхозники и колхознипы, работники
Кировской области обратились в товарищу

достигнутых успехах в послевоенном pas-
витии сельского хозяйства м берут на себя

„Работники сельского хозяйства области
решили увеличить посевную площадь 0
сравнению © прошлым годом на 168 тысяч
тЫ-
сяч, пшеницы яровой—18,7 тысячи, льна-
долгунца— 16,6, : картофеля—27,8 тысячи
Хлеборобы обязуются повысить
сельскохозяйственных
культур, а зерновых собраль не менее  70`пу-.
дов < гектара на площади 1 миллион 660

Животноводы области обязуются увели-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

’ Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников и

колхозниц, работников МТС, совхозов ‘и специалистов

сельского хозяйства Кировской области . стр.).
КО ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА,
На правильном нути (2 стр.).

Генерал-майор Г. Быстриков. — ой

ская работа на кораблях в летний период (2 стр.).
За новые успехи в учебе. Капитан  3 ранга `Г.` Иза-
чик. —‘`Плодотворная практика.

тан 3 ранга В. Гамула.—Трудным было начало. Стар-

ший лейтенант. В, Герман. — eae все. основные, спе- ;.
циальности ade =P):
ЕЕ ЕН =

OT колхозников и колхозниц, ` работников ‘MTG; совхозов

_и специалистов“ сельского хозяйства, КИРОВСКОЙ   области

Тозарищу СТАЛИНУ

обещают получить, в частности, следующий
а  урожай зерновых культур: «Красный Or-
Тябрь» Вожгальского района — по 204 пу-
0   да на площади 95 гектаров; «Красная CMBI-
чка» Уржумеком района — по 180 пудов
на площади 100 гектаров и по 120 пудов
на 111 гектарах. Бригады т.т. Лязгунова a
Воронова из колхоза, «Красная смычка» Ур-
жумекого района — по 200 пудов на’ пло-
mata 20 тектаров каждая. 180-пудовый
урожай решили получить бригалы т.т. Хло-
пова, из колхоза «Краеная заря» Свеченско- !
го района, Бусыгина из вельхозартели «Дви-
гатель» Лебяжского района и другие.

В письме называются передовые pail-
оны, бригалы и звенья, обязавитиеся добить-
ся 100—200- -пудовых урожаев пше-
ницы. Среди них — районы Уржумский,

Молотовский, Вятско-Полянский и другие. АКИ и склады.

Н. Друздев.—  .

Капитан 3 ранга’
В. Березин. — Приобретают навыки воспитания. Капи-‘

‚ мупистической партии (4. стр.).

Mar приложим вбе свои силы и уменье,
чтобы в 1948 ° году — третьем решающем
оду послевоенной пятилетки, & честью вы-
полнить взятые на себя обязательства и до-
стигнуть новых успехов в развитии социа-
листического земледелия...

Мы xopomo помним Вампи указания,
товарищ Сталин, что уборка — дело сезон-
ное и она не любит ждать. Проведем уборку.
в сжатые сроки и в любых условиях. Для
этого своевременно подготовим всё комбай-
ны, льнотеребилки и другие уборочные Ma-
шины МТС и ROTXO30B,
. Построим к началу уборочных работ ты-
сячу сушилов, в каждом колхозе—овин, в
каждой бригаде — крытый ток, отремонти-
руем все молотильные тока, навесы, пло-

Подполковник `И. Рабинович. — Мощный фактор
ускорения темпов социалистического а:
(3 стр.). :

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. Капитан П. Павлов. —
Спор продолжается... (3. стр.).

‚ПО ПРИМОРСКИМ ГОРОДАМ. С. Норме —Рига
сегодня Вер).

‚ КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. А. `Белов. — 06
одном германском концерне и его англо-американских
‚ покровителях. (4 стр.).

Резолюция` центрального комитета Speed кома

Зы увдение Уоллеса B ая (a стр.)

По Советскому
Союзу

‹

№

т. 1 911 000 рублей.
_ вверхплановой продукции

ТАЛЛИН: 12 июля. (По телешону). Раз-
вернув действенное соревнование за вышол= .
нение программы третьего года послевоен-
HOH сталинской пятилетки к 31-й годов-
maine Октября, на-днях коллектив
крупнейшей в стране таллинекой фанер-
но-мебельной фабрики рапортовал 9 _завер-
шении 8-месячной производетвенной про-
граммы на 100,3 проц,

3a 6 месяцев и 9 дней фабрика дала
; стране готовой продукции на 1.211 тысяч -
рублей сверх плана. За это время ебе-
стоимость продукции Ha фабрике снижена
на 11 upon.

Сейчас на предприятии насчитывается
57 стахановцев, выполнивших от 4 до 7 To-

о сбережений и правильном расходовании
советекого. рубля.

Успетиная работа’ этих начальников `фя-
нансовых органов об’ясняется в значитель-
ной мере тем, что их воспитывают и учат
старшие’ начальники, также’ заботящиеся ©
строгом соблюдении финансовой дисципли-
ны. Командир, прежде. воего отвечающий ‘за
состояние финансового хозяйства корабля,
части, за сохранность. государственных
ценностей, должен быть самым строгим,
экономным и рачительным хозяином, повее-
дневно пекущимея о правильном расходова-
нии денежных средств. Так оно обычно и
бывает в практике - работы передовых

государственных средетв, к

нежным ящикам. подраздетений.

пиплины являются различные перенлаты
при’ выдаче денежного содержания, пере-
платы за ремонтные и другие работы, Ha-

вольнонаемного ‹остава. Все эти  наруше-
ния првисходят обычно там, где бездей-
ствуют комиссии внутренних проверок, гле
командиры и начальники не желают или

вело к бесхозяйственному расходованию
элоупотребле-
ниям 0 стороны нечестных людей, допу=
щенных доверчивыми начальниками к Je-

< Серьезным ‘нарушением финансовой дис-

личие еверхштатных должностей, особенно

чить на колхозных фермах поголовье круп-
ного рогатого скота на 35 процентов, лоша-
дей—на 13 процентов, овец и коз — Ha
37 процентов. Каждый колхоз должен иметь
не менее 4 ферм.

Пезедовые районы и колхозы области
взяли повышенные обязательства. Стопудо-

вого урожая ржи на всей площади посева

ренгити добиться Уржумекий, Малмыжекий,
Котельнический, Зуевский,  Молотовекий,

Оричевский, Проснипкий, Шарантевий, Ви-

ровекий, Кырчанекий, Вятско-Полянский,
Лебяжекий и Шурминокий тайоны. 11 рай-
онов области борются за 90-нудовый ypo-

По льну-долгунцу кировские колхозниви
обязались: по 4 пентнера волокна получить
в Ляльеком, Шарангском, Ново-Троицком,
Шабалинском, Котельническом, Яранеком,
Санчуроком, Тужинском, Корляковском, Ар-
бажеком, Пижанеком, `Зуевском, Немском,
Кичминском и Порезеком районах. Оеталь-
ные районы дадут 3 и более центнера.

Коллективы передовых машинно-трактор-
ных станций обязались
15-сильный трактор 900—800 гектаров.

«Родной и любимый ИЙовиф Виссарионо-
вич!—говоритея далее в нисьме.—Мы хо-
ропю помним Ваши слова, что побела не

В течение лета и осени 1948 года MBI
примем все меры к тому, чтобы создать
прочную и надежную базу для получения
высокого урожая ‘зерновых и технических
культур в 1949 году. Для этого. поднимем
фанних паров 748 тысяч гектаров и вепа-
шем не менее 400 тысяч гектаров зяби».

Вировские колхозники обязались в 1.300

сельхозартелях ввести в этом году правиль-
выработать на  ные севообороты и закончить нарезку тра-

вопольных ‹евооборотов во всех колхозах
области не позднее 1949 года. Труженики
колхозных полей Вировской области заве-
ряют товарища Сталина, что они © честью
ВЫПОЛНЯТ BATHS обязательства.

командиров.

Однако не перевелись еще на CORES Н
такие начальники, которые не желают по-
вседневно заботиться о бережном раеходова-
государственных : оредетв,: о ‘ строгом:
соблюдении всех законов, приказов и ука-

НИИ

заний_ по финансовым вопросам.

Офицер Шадрин, возглавлявииий ветери-
нарную службу на одном из флотов; систе-
матически нарушал финансовую диеципли-
ну, покрывал жульнические махинации пе-
которых своих подчиненных, тем самым
нанося большие убытки ‘государству. Co-
вершенно непонятно, почему прокуратура

флота не нашла нужным привлечь к судеб-

ной ответственности офицера. Шадрина.

Большая и важная задача поставлена,
партией большевиков и Советеким государ-
ством перел ‘финансовыми и судебными
органами. Надо не только свозвременно
Векрывать нарушения финансовой диецил-
лины и сурово наказывать виновных, но и
предупреждать эти нарушения, всемерно
усиливая контроль за расходованием госу-
дарственных ценностей. Решениями прави-
тельства и приказами Министра Вооружен-
ных Сил установлены такие меры и с1озо-
бы контроля, которые при умелом их, про-
ведении в жизнь обеспечивают сохранность
и бережное расходование советского рубля.
Однако далеко не все командиры и началь-
ники точно выполняют эти указания пра-
вительства и Министра Вооруженных Сил.

Одним из серьезных недостатков, типяч-
ных для ряда частей и кораблей, является

бездействие внутренних проверочных ко- `

миссий, которые должны ежемесячно . про-
верять финансовое хозяйство. своего кораб-
ля, части, подразделения. Многие комиссии.
существуют только на бумате, а командиры
частей мирятся © таким злом и не требуют
от этих органов настоящей плодотворной
работы. Офицер Загребин не требовал еже-
месячных внутренних проверок, но. руково-
дил деятельностью своего начальника фин-.
органа мичмана Рыжко, безраздельно дове-

ряя ему. Это привело к серьезным наруше-
ниям финансовой -диециилины, Мичман
Рыжко, оказавшийся жуликом и проходим-
TeM, втерся в доверие к начальству и ©у-
мол в течение длительного времени обкрады-

вать государство.

` Министр Вооруженных Сил требует, 9то-
бы командиры и начальники лично руково-
дили финансовой деятельностью подчинен-
ных. Это ‘требование прежде всего обязы-
вает командиров подбирать таких финанео-.
вых работников, которые по своим полити-.

У рыбаков Севера.
1. Траулер «Москва» приш

В письме товарищу Сталину моряки Мурман
ел в порт ©. полным грузом. рыбы.

не умеют непосредетвенно руководить фи-
нансовой деятельностью своих подчинен-

потому, что многие руководители финансо-
вых. органов сами еще не знают финансо-
вого законодательства и допускают путани-
цу в расчетах. Таких работников, плохо изу-
чивигих законы и приказы по финансовому
хозяйству, нельзя допускать в’ работе.

Очень плохо, когда некоторые политорга-
ны, & Также заместители командиров по
политчасти стоят в’ стороне’ от финансовой
работы, не изучают аппарат финансовых

‚органов, не прислушиваются к. сигналам о
непорядках в расходовании материальных.

ценностей. Политический орган ‘должен
глубоко знать все стороны жизни частей,
кораблей ип немедленно реагировать на
непорядки вы финансовой деятельности
соединения, всемерно помогая контролирую-
щим и судебным органам раскрывать нару-
шения финансовой дисциплины и наказы-
вать виновных. Следует отметить, чт н
финансовая деятельность. в самом полит-
органе должна быть образцом для всех
частей и  кораблей. Совершенно нетерпимо,
что в отдельных политических органах до
сих пор не могут навести должный больше-
вистекий порядок в расходовании матепи-
альных средств. Так было, например, в По-
литическом управлении Северного флота,

ie B результате притупления бдительности

у ряда работников долгое время систематиче-
ски нарушалась финансовая дисциплина.

Партийные организации частей и кораб-
лей также не могут стоять в стороне от
борьбы за строгую финансовую диспипли-
ну. Воспитывать военных моряков в духе

бережлизости и непримиримого отнонтения”

Е нарупителям финансовой лисциплины,
своевременно вскрывать недостатки в рас-

‚ ходовании государственных средетв и помо-.

тать командованию в их устранении — та-
кова задача каждой партийной организа-

Boe формы и методы контроля, воспита-
тельного воздействия ‘и партийно-политиче-

ской работы должны быть использованы
для. укрепления финансовой дисциплины
на кораблях и в частях Военно-Морских

‘бил. Полноценный советский ‚рубль должен

расходоваться бережливо, в строгом соот-
ветствии 6 требованиями тосударетва. Бе-
речь этот рубль, добытый трудом нашего
героического народа, — задача каждого во-

‘енного моряка и вольнонаемного работника

флота:

ных, ‘передоверяют это большое дело вто-  .
ростепенным лицам. Происходит это еще и

‘`цажи офицеров Гарскова и Артамонова.
‘Onn являются образцом в диспаплине,

ского phiBondaiore тралового флота обязались ‘дать в 1948 г. ` 148. 000 пудов рыбы сверх плана. Св
Об этом говорят флаги расцвечивания, поднятые-на судне. 2, Разгрузка траулера’ «Колхозник». Стахановка А. Иванова (слева), выполняющая сменное задание на 150—200 проц. 3. Моряки- -рыбники

жай. Передовые колхозы, бригалы и звенья   приходит сама, что ее нужно завоевать.

Наветречу Дию. воздушного   флота

*

Морские авиаторы готовятся к празднику

На стаднон части, украшенный лозунгами,
плакатами, флагами, собрались ‘офицеры ©
семьями и весь ЛИЧНЫЙ состав части. Были
проведены массовая сдача норм ГТО 1-Я сту-
пени, игры в баскетбол, волейбол ий футбол
межту командами подразделенай. 20 прод.

x *

Достойно встретить День воздушного фло-   авиации и флота во время второй мировой
та — таково стремление каждого офицера,   войны. :
сержанта, матроса Н-ской части мореких В частях проходят. беседы, политинформа-.
летчиков. Больших. успехов добились эки-   ции о Дне воздушного флота. Офицер Жест-
‘ROB рассказывает молодым летчикам 0 O0e-
‘вых действиях. авиаторов BO время Великой:
Отечественной войны.

Партийная организация ‘выделила 12 ком-
хунистов-офицеров для докладов © знамена-
тельном празднике среди гражданского насе-
ления. С лекциями выступят офицеры Углов,

боевой и политической учебе, отлично вы-
полняют все задания командования.

Для офиперского состава части система-
тически читаютея леклии, посвященные
всенародному празднику. Большой интерес   Петров и другие.
вызвало. выступление офицера Швецова, рас-   тоялея массовый спортивный  празд-
сказавшего о тактическом взаимодействии   ник, посвященный Дню тоздушного флота,

‘мы ГТО по бегу, прыжкам, метанию грана-
ты. Лучших результатов в беге на 100 мет-
ров добился сержант Иванов. Он пробежал
дистанцию за 11,8 cen. Ivor результат ра-
‚вен второму разряду всесоюзной классифика-
ции. Офицер Муравьев занял первое место
по прыжкам в высоту — 1 м. 55 см;

_ Вережное расходование горючего

матически беседуют перед полетами © ком-
мунистами летчиками, напоминают каждо-
‘My 00 HX обязанности умело, грамотно
эксплоатировать технику, беречь‘ матери-
альные средства. _

Общему успеху во многом способствует
хоропгая работа технического состава. Тех-
ники и авиамеханики отлично содержат. ма-
териальную часть, бережно хранят, учиты-
вают каждый килограмм горючего. По лет-
чикам Максимова равняются и остальные.
Это равнение но переловым позволяет части
успенгно въиюлнять учебно-боевые задания”
со значительной экономией горючего.
Капитан. Л. СЕРГЕЕВ.
oe =.

Летно-технический соетав Н-ской части:   дый_ из них за полугодие сэвономил до
готовясь ко Дню сталинской авиации, доби- 700 кг бензина.
вается все новых успехов в учебе. Повы-  Такому хозяйскому отношению & расхо-
тоя организованность и дисциплину, офи- дованию горючего летчики учатся У самого
церы так организуют учебно-боевую подго- Максимова. Он добился наибольшей эконо-
товку, чтобы при наименьшей затрате вре-   мин. Грамотйо ‘эксплоатируя боевую техни-
мени, материалов и средств наилучигим ку, коммунисты  и- комсомольцы Cahouos,
образом выполнить учебные упражнения. Игнатов, Помаков, YCuOMIHO Polliag учебные

Особенно серьезны достижения  у лич. Дачи в воздухе, пасходуют значительно

меньше авиационного горючего, чем поло-
ного состава офицера Максимова, кото- и Sie рю :
рый раньше, чем другие офицеры, выпол-

.   Партийная организация повседневво вос-
нил ряд задач боевой подготовки. Экипа- питывает у летно-технического состава, бе-.
жи показали пример бережного отношения

режливое отношение к государственному
к материальным ценностям, В среднем каже! имуществу. Члены партийного ‘бюро систе-

и.

вт нина.

‘прочитан доклад на тему «Booxtum блот
страны еоциализма».

В гоети в ленинтрадцам. приезжает груп-
па летчиков, проелавившихся в годы Beau-
кой Отечественной войны. Срели них —
дважды Герои Советского Союза В. А.. Алек-

В I.0 PO. LL

— ЛЕНИНГРАД, 12 июля. (ТАСС). В породе Rau современной аэродинамики уковскому

Ленина широко развернулась подготовка ко и Чаплытину, создателях отечественных
Дню воздушного флота СССР.   самолетов и моторов.

_ На аэродромах и в клубах летчиков про-   Герои Советеного Союза рассказывают

Волятся беседы 0 выдающейся”  ролн молодым воинам-авиаторам ‘о боевых эпизо-

товарища И. В. Сталина в создании и раз- дах военных лет, дёлятся своим опытом,

витии советской авиации. Доклалы и лек-  Влубы готовят выставки и фотовитрины. свенко, Ё. М. Кунгурцев, Герои Советского
ции посвящаются приоритету русской и с0- B Ломё партийного актива горкома   Союза Н. И. ae П.М М и дру-
ветекой науки и техники, основоположня- О для агитаторов и пропагандиетов   гие. _

в комнате отдыха после возвращения с моря.

и

‘Участников праздника полностью сдали нор-

довых норм.

_В самом западном колхозе

° КАЛИНИНГРАД, 12 июля. (По телегра-
фу). В самюй западной точке Валининград-

ской области, в Ладушкинеком районе, там,

MO Ha невысокий песчаный берег. день и
ночь набегают волны залива, раекинулись
угодья колхоза «Путь Ленина».

Первые колхозники-переселенны” приеха-
ли сюда осенью 1946 года и уже в: про-
лом Tory собрали обильный урожай зер-
на. Они досрочно вернули. государству ©е-

) менную и продовольственную ссуду, засы-

пали семена и выдали на ‘трудодень каждо-
му члену сельхозартели по 2,5 килограмма
зерна.

В нынешнем тоду колхозники. добились
новых успехов. Стремясь быстрее освоить
все пахотные земли, они засеяли. только
зерновыми культурами 173 гектара про-
тив 110 гектаров в прошлом году, приоб-
рели 2. автомашины, восстановили мельни-
пу, электрифицировали и радиофицировали
поселок.

` Сейчас труженики полей она TOTO-
Bares & уборке урожая. ‘Заблаговременно
‚быти. отремонтированы жатки, молотилва,
приобретен дизельный ABuraTeas, ‘запасены
косы и серпы для ручной уборки, На случай
дождей подготовлены крытые тока, пострее-
на типовая зерносушилка. Bomar лучшего
‘звена Иван Мумуриенков каждый день про-
веряет состояние посевов, чтобы своевремен=
но начать выборочную косовицу.

В. КРАТЮК,

“Одесский протезный завод

ОДЕССА, 12 пюдя. (По телеграфу).
Одесокий протезный завод был создан после
войны. В его цехах на полках стоят акку-
ратно изготовленные протезы. Закройщики
И сапожники здесь же изготовляют в HUM
кренкую и изящную обувь. завод раснолая
тает опытными кадрами. Доктор Барахниил,
техники Финель ‘и Гринман; керсетчица>
бандажистка Маркевич, порвию Бунтов-
ский, гипеовщица Пономаренко, закройщие,
`Мусман и другие много лет работают в этой
области и © болыной любовью относятся в
своему делу. За последние годы они немало
сделали для усоверпенствования протезов.
Завод освоил. производство” более легких;
прочных и удобных для носки протезов, ле-
чебных аппаратов, корсетов и различной
обуви. Много сотен инвалидов обрело воз
можность быстрев передвигаться, a TAAB<

‚ное — вновь вернулись к труду.

В адрес завода приходит многочисленная
почта. Инвалид второй группы т, Липов
шлет, горячую благодарность работникам
завода за изготовление отличного протеза:
Инвалид т. Анастасенко сообщает, что ом
хорошо. себя чувствует B сшитой, на заводе
ортопедической обуви..

- Ва доброкачественную а и успепеное
выполнение производственного задания за-
вод отмечен презией...

_
tie

ое обязательство они успешно выполняют, увеличивая в каждом рейсе улов. На снимках (слева направо);

a Фото Н. Веринчука,