‚робко ставила на обсуждение вопросы боевой

KO ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

f

НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ.

У нае стало традицией ко Дню авиации   танию и воздушным стрельбам это. звено

подводить итоги работы, проверять, все ли
мы сделали для повышения уровня боевой
подготовки. В заканчивающемся авиацион-
HOM году личный состав нашей авизчасти по
основным видам наземной и летной учебы
добился сервезных успехов. Настойчивое ©0-
вершенствование своих знаний позволило
летчикам вывести часть в число передовых
на флоте. Это дает нам право`сделать вывод,
что выбранное нами направление отвечает
тем высоким задачам, которые поставил
Министр Вооруженных Сил Маршал Совет-.
ского Союза Н. А. Булганин перед. советски-
ми воинами.

Каково это направление?

Приступая к реализации плана боевой
подготовки 1948 года, мы глубоко и всесто-
ронне изучили допущенные ранее недостат-
ки. Во всех звеньях были проведены строе-
вые собрания, на которых детально разбира-
лись и вскрывались ошибки отдельных эки-
пажей.

Собрания показали, что причина прошлых
неудач кроется в том, что некоторые: офи-
церы-руководители, в частности команди-
ры звеньев, еще He овладели искусством
воспитания и обучения подчиненных. Зача-
стую получалось так, что командир эскадри-
льи опекал командиров звеньев, а порой
брал на себя непосредственное. руководство
экипажами. Таким образом создавалось по-
ложение, что командир эскадрильи в оди-
нечку руководил службой, учебой и жизнью
личного состава. Партийная организация

подготовки, слабо критиковала коммуни-

стов, отстающих в учебе. Стало ясно, что, не

ликвидировав этих недостатков, нельзя бу-

т добиться больших успехов в боевой уче-
е.

Чтобы вея работа и жизнь личного ‹9-

става соответствовали требованиям  Мини-
стра Вооруженных Сил, мы решили прежде
всего поднять роль командиров звеньев, на-
учить их практике обучения и воспитания
подчиненных. Для них были организованы
специальные инструкторские занятия, от
них стали более жестко требовать исполне-
ния всех служебных функций, подняли их
до положения действительных руководите-
лей и воспитателей летно-технического со-
става. В результате командиры звеньев ста-
ли сами лучше летать, лучше выполнять
учебные задания, требования уставов и на-
ставлений.
_ Фичный пример, показ, как и что нужно
делать, сочетаемые. с воинской требователь-
ностью, позволили командирам звеньев за-
воевать у личного состава прочный автори-
тет. Ва всех больших и малых делах стала
чувствоваться рука знающего своих людей
командира звена. Детальнее изучая нодчи-
ненных, занимаясь их воспитанием, коман-
диры звеньев сумели мобилизовать личный
состав на борьбу за строжайшую воинскую
дисциплину, за повышение качества боевой
учебы. : LG

В прошлом звено лейтенанта Михайяова
было отстающим. Особенно плохо шла лет-
ная учеба. 0б’яснялось это тем, что сам
командир не был примером для подчиненных.
ни в учебе, ни в дисциплине. В его карточке
имелись взыскания за небрежность, халат-
ность и нерадивое отношение к служебным
обязанностям. Совсем иная картина в этом
же звене теперь. Упражнения в воздухе лей-
тенант Михайлов, его летчики и стрелки вы-
полняют с высокими оценками. По бомбоме-

‚ции технической эксплоатации. Й в этом.

считается сейчас одним из лучших. Летный.
состав звена мы ставим в пример другим. _
`В настоящее время командиры звеньев в
нашей части начали играть ту роль, которая
им отведена уставами. И это сразу ` благо-
творно сказалось на уровне дисциплины, ка-
честве боевой и политической подготовки.

Решив первую, главнейшую_задачу,: нам
легче было добиться перелома и в организа-.

большом деле основной организующей и на-

правляющей фигурой явился командир зве--

на. Заинтересованный в выполнении своим
звеном плана боевой подготовки, он стал
делать все, чтобы поддерживать материаль-
ную часть в постоянной готовности к поле-

там, всемерно помогать старшему технику в

руководстве работами на материальной ча-
сти, наводить уставный порядок на красной
черте. Требуя постоянной информации о со-
стоянии авиационной техники, командиры
звеньев начали заставлять командиров эки-
пажей. глубже вникать в дела механиков,
давать им задание, следить за исполнением,

Благодаря такому повседневному внима-
нию командиров звеньев инженерно-авиаци-
онная служба сумела добиться того, что за
полгода не было случая невыполнения за-
дания в воздухе по. вине техники.
Качество подготовки материальной части
значительно улучитилось. Такие офицеры,
как Новаков, Можайский, Калинин, Третьяк,
пользуются у летного состава репутацией
наиболее грамотных и авторитетных специа-
листов.

Мы установили взаимную проверку и
обязательный контроль за всеми проводимы-
ми на самолетах работами. Вызвано это тем,
что в прошлом году при осмотре одного са-
молета была обнаружена течь’ бензина. Мо-
лодому механику Чуракову было дано устное
распоряжение устранить течь. Механик вы-
полнил ра неправильно. Техник же не
проверил качества работы. В результате про-
изошла ‘вынужденная посадка. Введение
взаимной проверки позволило нам преду-
предить повторение таких случаев. В на-
стоящее время ни одна работа механика на
самолете не проходит без-контроля со сторо-
ны офицеров. В этом, мы считаем, — залог
безаварийности полетов и безотказности ра-
боты материальной части.

Усиление контроля за работой всего лич-
HCTO состава позволило командирам звеньев
добиться улучшения всей учебы. В прошлом
тоду был у нас такой случай. Штурман По-
спелов Из-за слабого знания оборудования
кабины самолета, вместо тото чтобы вклю-
чить Тадиополукомпае, выключил зажи-
гание мотора. Эта ошибка штурмана поста-
вила летчика Олейникова в крайне затруд=
нительное положение. Лишь случайно ему
удалось избежать тяжелой аварии. В ре-
зультате неграмотной эксплоатации некото-
рыми летчиками авиадвигателей у нас’ было
выведено из етроя несколько блоков мотора.

В этом тоду таких случаев нет. Это —
результат новышения качества теоретиче-
ских занятий в техническом классе и си-
стематических тренировок членов экипажа
непосредственно на самолете, на своем рабо-
чем месте. oe

Не всегда мы придавали раньше значение
организации фазборов отказов авиационной
техники. Проводились они без должной под-

Одно за другим звенья подтятивались к пере-.
‚ довикам, все. успешнее . решали ‘Задачи
боевой учебы. = о

тотовки. В результате дефекты повторялись,
профилактические меры принимались редко.
В этом году всякая замеченная неисправ-
ность немедленно становится извёстной все-
му личному составу. Изучив ее причины,
инженерно-технический состав немедленно
проводит мероприятия, предупреждающие
повторение дефектов, Так, удалось предупре-
дить гесколько случаев поломки моторов из-
за. выхода из строя кривошиино-шатунного
механизма, . т:

‚Укренление дисциплины, повышение от
ветственности всего личного чюстава. 38 свою
воинскую выучку позволили изо дня в день
совершенствовать летно-тактическое маетер-
ство. На-днях труппа, возглавляемая: летчи-
ком Ножкиным, например, отлично выцол-
нила учебное задание в воздухе. Весь полет
был проведен без единого замечания, и эки-
пажи получили высокую оценку.

Большую помощь командованию одазыва-
ет партийная организация. В апрелё партий-
ное бюро заслушало сообщение офицера Хом-
дохова 0 ТОМ, БАБ он воспитывает подчинен-
ных. Бюро помогло офицеру. увидеть имею-
щиеся недостатки, обратило его внимание на
ряд существенных вопросов воинского вос-
питания. После заседания партийного бюро
и оказанной т. Хомдохову помощи воспита-
ние личного состава улучшилось, воинская
дисциплина укрепилась, поднялось и каче-
ство боевой подготовки.

Вслед за т. Хомлоховым стали больше ин-
тересоватьея и изучать евоих подчиненных,
проводить с ними беседы, посещать кубрики
и остальные офицеры -— командиры экипа-
жей. Сейчас подразделение Хомдохова зани-
мает ведущее место по всем видам боевой
учебы и дисциплины. Показательно и 1,
Что коммунисты в течение полугода не име-
ют ни одного дисциплинарного взыскания.
Недавно т. Хомдохова и секретаря низовой
партийной организации т, Бодрова за достиг-
нутые высокие результаты в боевой подго-
товке командование флота натрадило де-
нежными премиями. :

`Опыт т. Хомдохова был перенят многими
офицерами. Когда через месяц партийное бю-
ро заслушало отчет коммуниста Туганова,
то уже можно было отметить и много. поло-
жительного. Тов. Тутанов практически учит
офицеров, как надо работать се личным со-
ставом, воспитывать ето, на что следует
прежде всето обращать внимание.

Секретарь партийной организации дал за-
дание членам бюро обобщить опыт работы.
по воспитанию летчиков, штурманов, стрел-
ков и на основе этого материала периоди-
чесви проводит совещания с командирами
звеньев. Эти совещания помогли офиперам
быстрее освоить искусство воспитания лю-
дей, перенимать лучший опыт, проверять и
развивать свои командирские способности,

Наши летчики, штурманы, техники,
стрелки-радисты и механики не’ успокаи-
ваются на достигнутом. Они полны стрем-
ления и впредь неустанно повышать свой
знания, осваивать опыт передовых воинов.
День сталинской авиации мы встречаем зна-
чительными эспехами. Но мы не забываем о.
TOM, что еще есть недостатки, что всем офи-
Церам предстоит еше много поработать нах
тем, чтобы в совершенстве овладеть боевой”
техникой, глубже изучать сталинскую нау-

Ry побеждать. И весь личный еоетав рабо-

тает сейчас с полным напряжением над
решением учебно-боевых задач, добиваясь
все более лучших результатов.

: Н. ДРУЗДЕВ.

Новая газета добровольных обществ «Патриот Родины»

11 июля вышел первый номер новой га-
зеты «Патриот Родины». Ее издают Bee-
союзные добровольные общества содействия
армии, авиапии и военно-морскому флоту.
Тазета расечитана на широкий круг читате-
лей — членов добровольных обществ, акти-
вистов военно-спортивной работы, препо-
давателей военного дела в школах и тех-
никумах, руководителей допризывной под-
ротовки молодежи.

В первом номере помещены: передовая

ЕВЕ 35

на кораблях в

‚ Пражтива партийной и политической ра-
боты в летний период показывает, что
политорганы правильно  ортанизуют и
проводят свою работу, нацеливая ком-
мунистов на решение главных задач
боевой подготовки, на укрепление органи-
зованности, порядка и дисциплины, Ha
обеспечение авангардной роли коммунистов.
Политорганы теено связаны с каждым кора-
блем. Постоянно находясь в курсе. веех со-
бътий, их работники хорошо помогают пар-
тийным организациям подразделений решать
поставленные перед ними задачи.

Примером умелого руководства может
служить деятельность офицера Маш-
канцева. Он не только ‚лично прини-
мает участие во всех делах партийной
организации, но и учит офицеров опирать-
ся в своей работе на партийные и ROMCO-
мольские организации.

Недавно корабль офицера Забаева с0-
вершил длительный поход. В нем yua-
ствовал и т.   Машканцев. Вместе с ко-
мандиром корабля он ‘умело направлял
деятельность партийной организации на
успешное выполнение задач похода.

Следует отметить положительный опыт
деятельности партийного бюро гвардейского
корабля Н. Вот один из примеров. Артил-
леристам корабля предетояло выполнить
халибровую стрельбу. Секретарь партийной
организации т. Врылов предварительно по-
‘беседовал с командиром, корабельным ap-
тиллеристом и составил конкретный план
действий партийной организации по 06ес-
печению стрельбы. По заданию партийного
бюро коммунисты на всех боевых постах
провели беседы, а т. Дорохин, кроме того,
поделился с наводчиками и установщиквами
прицела своим опытом. 00бое внимание он

` уделил молодым матросам, которые готови-

лись впервые участвовать в стрельбе. Мно-
точисленные беседы шювели агиталоры.
Были выпущены боевые листки, мобилизо-

ЕЕ ЕЕ ES

° Партийно-политическая работа

статья — «Советские патриоты — в ряды
новых добровольных обществ!», статья
ередеедателя ортбюро JIOCAPM’a Героя Co-
ветского Союза генерал-полковника В. И.
Кузнецова, — «За новый под’ем военно-мах-
совой работы»,
оргбюро  ДОСАВ?а Героем Советското Союза
тенерал-лейтенантом авиации Н. П. Вама-
ниным — «Шире пропаганду авиационных
знаний», письма и корреспонденции © ©0-
здании первичных ортанизаций новых доб-
ровольных обществ, различная информация

С ЗЕ ВЕ И ЕЕ ТЕ

летний период

вавшие матросов и старшин на успешное
решение предстоящей задачи. Воммуниеты-
отличники тт.Дюсекенов и Субботин расска-

зали, как они достигли отличных успехов.

на прошлых стрельбах.

Блалодаря такой помощи командиру о
стороны партийной организации. экипаж
корабля успешно провел стрельбу.

Надо отметить, что партийным органи-
зациям немалую помощь оказывают полит-
работники,

Особую заботу они проявляют о культур-
HOM обслуживании личного состава. Шо
их инициативе на корабли был направлен
местный ансамбль песни и пляски. Полит-
работники уделяют большое внимание
развитию матросской художественной само-
деятельности. Хорошо поставлена на кора-
блях и спортивно-массовая работа. Вомео-
мольцы оборудовали спортивный  стади-
он, на котором регулярно проводятся мас-
совые мероприятия. Здесь хорошо ‘развит
водный спорт. Команда гребцов одного из
кораблей под руководетвом гвардии стафше-
го лейтенанта Ахполова уже не первый год
занимает лучшие. места по шлюпочным гон-
кам.

Надежной опорой командира в воспита-
нии моряков является партийная организа-
ция Н+екого подразделения. Партийное 610-
ро, возглавляемое младшим лейтенантом
Гонтарь, настойчиво добивается авангард-
ной роли коммунистов в боевой и полити-
ческой подготовке, внимательно изучает
опыт передовиков, распространяет его сре-
Ди личного состава. Недавно бюро при уча-
CTHH активистов заслушало доклад коман-
дира подразделения о том, как коммуни-
сты помогали ему на первом этапе летней
боевой учебы. В ходе обсуждения были
вокрыты недочеты в деятельности отлель-
ных членов и кандидатов партии. Бюро

указало им на это и приняло конкретное
решение но устранению допущенных по-
махов.

беседа < председателем”

0 мотопиклетном, конном, парашютном и

КРАСНЫЙ Ф

лот

В выходной день у фонтана «Самсон».
в Петродворце. ^
_ ero A, Bpogeroro.

Выпуск

В ПоДготовительном. училище

ВЛАДИВОСТОК, 12 июля. (По телефону).
На-днях состоялея выпуек во Владивосток-
ском военно-морском подтотовительном учи-
лище. Выпускникам были вручены аттеста-
ты зрелости. Отличники учебы В; Рыков и
М. Хольфин отмечены золотыми медалями.
Вовпитанники Нудельман, Дегтярев, Серен-
ко, Восилов и Фивейский закончили учили-
ще с ебребряными медалями. :

Научная деятельность _

флотского врача

Имя старейшего врача Краснознаменной
Амурской флотилии подполковника, медицин-
ской службы Дмитрия Зиновьевича Еолосо-
ва широко известно на кораблях и в частях.
Около’ десяти лет он являетея начальником
терапевтического отделения главного госпи-
таля флотилии. =

Наряду © лечебной деятельностью Воло-
сов ведет серьезную научно-исследователь-
скую работу в области терапии. На основе
собранных и обработанных местных мате-

риалов им уже подготовлен большой науч-

ный труд «Клиника истинного ревматизма».

„На-лнях работа подполковника Колосова
обсуждалась на Ученом совете Хабаровеко-
го медицинского института. _ ;

_ Официальные оппоненты доктор медицин-
‘ских наук профессор. М. Я. Нишневич и
доцент. Б. А. Темпер дали ей высокую
оценку. . г

Ученый совет единодушно присудил Ко-
лосову звание кандидата медицинских наук.
Краснознаменная Амурская флотилия.

(Корр. «Красного Флота»).

ПАРОМ-ЛЕДОКОЛ

ЛЕНИНГРАД, 12`июля. (Корр. «Нрасного
Флота»). На Балтийском судобтроительном
заводе имени Орджоникидзе
проект пельносварного паром-ледокола. За
короткий срок коллектив завода построил

военно-морском спорте. Тазета, рассказывает паром-лелокол. Новое судно обладает выюо-

с первичных организациях ДОСАРМа на
‘перовеком вагоностроительном заводе им.
Л. М. Багановича и в колхозе «Красный
пахарь», Подгоренского района, Воронеж-
ской области.

Газета «Патриот Родины» будет выхо-
дить два раза в неделю — по средам и в0с-

(ТАСС).

кими эксплоатационными качествами. (н9
обеспечит берперебойную доставку грузов
нз завод в 1060е время года.

За разработку проекта и организацию по-
стройки паром-ледокола министр судо-
строительной промышленности СССР преми-
ровал большую группу работников завода.
В числе награжленных — конструктор К№о-
черов, старший строитель Смосинский, на-

А чальние цеха Григорьев и другие.

a ee ИЕ ИЕ

- Усилия командиров, партийных ортани-   гих кораблях, например, до сих пор плохо

заций и политработников, направленные на
повышение боевой выучки моряков, не про-
падают даром. По сравнению с прошлым го-
дом сейчас возрастает число передовых ко-
раблей.

Говоря © большой и разносторонней ра-
боте, которую проводят политорганы и пар-
тайные организации в летний пери-
од боевой ‘учебы, ‘нельзя пройти мимо
ряда отрицательных явлений в их деятель-
ноети. Например, некоторые политорганы
ослабили руководство партийными органи-
зациями. В частности, они никак не реаги-
ровали на 0, что на корабле, Tye по-
литработником офицер Токайский, партий-

работают матросские лавки. Военторг и его
начальник т. Арзамасов продолжают оета-
ваться равнодушными к этому, не заботятся
06 обеспечении моряков. Политорганы обя-
заны контролировать, как удовлетворяются
нужды моряков, принимать . действенные
меры к обеспечению людей всеми вилами
положенного довольствия, решительно вы-
стулать против бюрократического отноше-
ния отдельных руководителей в запросам
личното состава.

После отчетно-выборных собраний во
многих партийных организациях к руко-
водству пришли товарищи, не обладающие
достаточным опытом партийной работы. В
летний период боевой подготовки, являю-

ная организация в последнее время пере” црийся наиболее интенсивным, к молодым

сталь заниматься обеспечением боевой
подготовки. В самый напряженный период
летней учебы эта партийная организация
в течение целого месяца жила 063 плана:
Партийные ’собрания здесь проводились
наспех, без должной подготовки. Коммуни-
сты корабля не были мобилизованы на ре-
шение поставленных задач, и это, конеч-
HO, сказалось на качестве их выполнения.

руководителям должно быть приковано по-
вседневное внимание политработников.
При политорганах. организованы посто-
HHO действующие семинары  секрета-
рей. и членов бюро партийных орга-
низаций. Перед летним плаванием кораб-
лей политотдел. провел ‘учебные сборы
политработников. Наряду е теоретическими
вопросами на сборах обсуждались и прак-

Такой стиль руководства партийными тические вопросы  партийно-политической

организациями порочен и нетерпим.

В решении задач летней боевой учебы
многое зависит от активности штабных
партийных организаций, партийных орга-
визаций тыловых органов. На-днях пар-
тийные организации обсудили на совместном
собрании доклад о том, как коммуниеты обее-
печивают летнее плавание кораблей. На со-
брании были подвергнуты критике недочеты
в деятельности членов ВЕП(б) тт. Орлов-
ского и Гусева, которые © прохладцей вы-
полняют свои обязанности. Собрание векры-
ло ряд существенных недочетов в деятель-
ности тыловых учреждений. Коммунисты
отмечали, что тт, Короленко и Волков еще
не все сделали, чтобы удовлетворить нуж-
ды находящихся в плавании моряков.

Надо постоянно помнить, что забота о
бытовых и культурных нуждах матросов,
старшин и офицеров является одной из пер-
воочередных задач политорганов. Нельзя
мириться с таким положением, когда за-
просы кораблей остаются без внимания со

1 стороны довольствующих органов. На мно-

работы.

Недавно политработники ‘и руководители
партийных организаций подвели  пер-
вые итоги и обменялиеь опытом паф-
тийной и политической работы: по обеепе-
чению боевой подготовки в летний период.
Это мероприятие содействовало дальнейше-
му улучшению работы.

Находясь почти все время на кораблях,
начальники отделений и инструкторы по-
литотлела оказывают необходимую по-
мощь на местах в развертывании внутри-
партийной и агитационно-массовой работы.
Но политотдел еще мало занимается 060б-
щением и распространением опыта лучших
партийных организаций,

В летний период боевой подготовки по-
литорганы обязаны всемерно активизи-
ровать свою деятельность, чтобы 0обес-
печивать еще более высокий уровень
боевой учебы и успешное выполнение ето-
ящих перед личным составом задач.

Генерал-майор: Г. БЫСТРИКОВ,

подаватель училища офицер Леонов.

разработан

13 июля 1948 г., вторник, № 164 (2958)

ЗА

`КАК ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ

На учебном корабле «Неман» курсанты

ных заведений проходят практи
успели курсанты за первый меся

чтобы непрерывно: повышался уровень

лота? С такими вопросами корреспондент
: бельной службы и NnpenogaBaTenam—

обратился к офицерам кора
руководителям практики.
Приводим полученные ответь

хх

НОВЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБЕ

es

ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ КУРСАНТОВ

военно-морских учеб-
ку. Как организована учеба? Что
ци что нужно сделать для того,
знаний будущих офицеров
г «Красного Флота»

Плодотворная практика

Капитан 3 ранга Г. ИЗАЧИК

Rar только курсанты прибыли на корабль,
они были расписаны по боевым’ постам
ий заведываниям, получили боевые н0-
мера, курсантекие книжки и сразу включи-
лись в корабельную жизнь. (

Прахтиканты пиироко привлекаются Е
вахтенной и дежурной елужбам. 20 процен-
тов курсантов каждодневно правят вахту в
боевых частях корабля. Помимо этого, кур-
санты выполняют обязанности специалистов
у главных и вопомотательных механизмов,
на радиопостах, на сигнальных мостиках.

Практиканты обучаются самостоятельно-
му управлению огнем и правилам эксплозта-
ции артиллерийской техники. Большую: по-
мощь в этом оказывает им старейший пре-

Ортанизуются также экскурсии на кораб-
ли различных классов; Недазно курсанты
посетили один корабль, на котором они зна-
комились с артиллерией главного калибра.

Ценные практические навыки, особенно
по навигации, будущие офицеры получили
во время учебных походов. Каждый раз пе-
ред походом изучался маршрут, произвохи-
лась предварительная прокладка. Это помо-
тало успешно править штурмансвую вахту.

Не только на походах, но и при стоянке
на якоре практиканты непрерывно несут и
метеорологические вахты. На корабле со-
злан епениальный пост, где курсанты про-
изволят метеорологичеекие наблюдения, 0б-
рабатывают их и составляют характеристи-
ЕИ элементов погоды и ее вероятный прог-
Е03. Этой работой руководит опытный по-
лярниЕ, много лет проведший на вимовках
т. Залесов.

Следует отметить, что курсанты, несу-
щие метеовахту, тесно связаны с товарища-
ми, правящими штурманскую вахту. Они

ь Приобретают. на

На летней практике курсанты должны
‘получить не только морскую закалку, на-
выки управления боевой ‘техникой, но и
‘ознакомиться с принципами воспитания лич-
ного состава корабля. Это ‘в большой мере
может быть достигнуто путем автив-
ного. участия ‘курсантов в общественной
Жизни.

Сразу по приходе пракликантов на ко-
рабль: они принялиев знакомиться с0 струв-
турой партийной и комбомольской ортани-
заций, сблизились с партийным и комео-
‘мольским активом, быстро вЕЛЮЧИЛИСЬ В
политическую работу. Вурсанты . присут-
ствовали на политзанятиях, приглядыва-
лись, изучали состав групи, а затем полу-
чили возможность самостоятельно прово-
дить политзанятия.

Вурсанты Авербух, Бурдин, Алексеев,
Лесков одними из первых ‘провели полит-
занятие на тему «Пути завершения стро-
ительства воциалистического общества и
постепенный переход от’ социализма к
коммунизму в’ СССР». Тов; Кефаса прово-

1 дил консультацию по 4-й главе «Краткого

курса истории ВВП(б)» для старшин и
мичманов. Хорошо провели курсанты
беседы на тему. о моральном облике совет-

риале, на ярких, убедительных примерах из
истории Великой Отечественной войны они
показали, каким должен ‘быть  советекий
воин, советский моряк; истинный патриот
нашей Родины.

В общественной жизни на корабле кур-

санты принимают деятельное участие.
Ежедневно в обеденный перерыв курсайт
Конюшков читает по радио отрывки из ро-

ского воина. На большом вонкретном MaTe-

Г ломотают штурманам учитывать ©н0с ко-
рабля, дальность видимости навигационных
знаков, маячные огни. .

Большое внимание уделяется практиче-
скому освоению средств связи и сигнало-
производетву. На мостиках развернуты еиг-
нально-наблюдательные посты, Курсанты
под руководством офицера Зосимова освзл-
рают службу наблюдения и связи.

Бурсанты ‹ тщательно. изучают так
тико-технические данные корабельных си-
ловых установок, осваивают правила их
экеплоатации. Многие из них. расписаны
дублерами специалистов электромеханиче-
ской части. Остальная часть курсантов знв-
комится © использованием механизмов пря

несении дежурства и вахты в машинных п

котельных отделениях.

Первый месяц. практики прошел в не-
прерывной и напряженной учебе. Eom,
однако, обстоятельства, которые отрица-
тельно сказываются на прохождении прак-
THRE. - i

У некоторых курсантов существует еще
предетавление о корабле как о -евоего ро-
да пловучем классе. Здесь они, дескать, дел-
HHL только заниматься, не принимая уча»
стия во всей корабельной жизни. В частно-
сти, некоторые курсанты  вабывают, 970
участие в корабельных работах — важней-
mu элемент практики и играет’ большую
роль в подготовке будущего офицера.

Недостаточную ответственность 38. подто-
TOBRY KYPCAHTCROTO состава проявляют не-
которые офицеры. Не. все командиры боевых
частей знают приписанных в ним курсан-
тов, не все офицеры заботятся, чтобы етар-
шины подразлелений и командиры боевых
постов помогали практикантам освоить про
граммный материал.

выки воспитания

^ Капитан 3 ранга В. БЕРЕЗИН

мана П. А.. Павленко «Счастье». Вурсанты
Лукин и Курдин выпустили фотогазету, в
которой широко отражена жизнь корабля:
Вурсант Анохин . создал. художественный
самодеятельный коллектив, состоящий из
чтецов, музыкантов, певцов и танцоров.

`Пактиканты проявляют инициативу ив
организации досуга личного состава. В один
из выходных дней на корабле был устроен
‘бег с препятствиями, привлеклиий большое
число участников. Затем на берегу состоя-
лись соревнования по перетягиванию к*%на-
та и футбольный матч с командой соседнего
корабля. _

Спортивная работа, & также художе-
ственная самодеятельность помогают ©пло-
чению людей, являются органической
Частью всей воспитательной работы.

Б числу серьезных недостатков следует
отнести слабую работу агитаторов на 60е-
вых постах во время учебных походов. У
некоторых курсантов существует непра-
вильное мнение, будто. партийно-политиче-
скую работу следует проводить только во
время стояния на якоре в специально от-
веденные часы с большой группой матр-
вов. Мы стараемся научить практикантов
вести массовую работу непрерывно, в часы
похода не только не прекращать ее, з, на-
оборот, всемерно активизировать.

Следует отметить, что на учебных ко-
раблях в должной мере но используются
такие формы массовой работы, как встречи
с офицерами — участниками Великой Ore-
чественной войны, вечера, посвященные
героическим делам военных моряков. Фор-
мы эти, как показал опыт, очень хороши, и
их нужно использовать во время практики.

Трудным было начало
Капитан 3 ранга В. ГАМУЛА

Для Hac, офицеров ‘корабля; самым:
трудным оказался первый этап летней
практики курсантов, когда они включились
в корабельную жизнь и каждого из них
нужно было приучить к выполнению своих
обязанностей в стротом соответствий с ус-
тавом.

RK сожалению, организационный пёриот
чрезмерно затянулся. Особенно сложно бы-
ло наладить вахтенную и дежурную служ-
бы. Это  об’ясняется рядом причин,
зависящих не только OT личного ‘со-
става корабля, но и от. самих кур-
сантов. На первых порах среди части кур-
сантов была недостаточно тверда дисципли-
на, некоторые из них не обнаружили любви
к корабельным работам, связанным е при-
борками, покраской, очисткой трюмов
ит. д.

Есть курсанты, которые до сих пор не
понимают такой простой истины, что из
белоручки не может выйти хорошего офице-
ра: Не будешь знать, как нужно потребо-

вать с матроса, если сегодня ко всему, что
делается на корабле, не приложишь с0б-
ственной руки.
‚ Отрадно отметить, что за первый месяц
практики курсанты вполне освоили ‘хожде-
ние на шлюпках на веслах и под парусом.
Кроме шлюпочных протонов вокруг корабля,
состоялось несколько походов. в свежую и
штормовую погоду. Некоторые шлюпки
возвращались на корабль спустя двое и да-
же трое суток. Эти походы, по отзыву кур-
сантов и офицеров, были прекрасной шко-
лой для практикантов, Сейчас уже боль-
шинство курсантов может быть допущено в
самостоятельному управлению пшлюпкой.

Особенно больших успехов достигли кур-
санты Кацупало и Васильев, пололгу нахо-
цивигиеся в отрыве от корабля и проявив-
шие стойкость, выдержку и мастерство уп-
равления парусом.

Хочется пожелать, чтобы офицеры поета-
рались привить курсантам любовь ик 05-
щекорабельным работам.

_ Знать все основные специальности
Старший лейтенант В. ГЕРМАН

Летняя практика курсантов по артилле-
рии заключается в приобретении навыков
работы у срудийных установок и в прове-
дении практических стрельб. За прошедший
месяц фешена первая задача. Курсанты
ознакомились с зртиллерийским вооружени-
ем корабля, приобрели практические навы-
ви по уходу и боевому использованию раз-
личных систем.

Ежедневно проводились занятия и трени-
ровки в подготовке орудийных расчетов к
етрельбе. Курсанты дублировали’ команди-
ров. орудий, учились командовать расчета-
ми. По ходу тренировок преподаватель да-

вал практикантам вводные задачи, которые
приближали учебу к реальным условиям.

Все это позволило курсантам закрепить
приобретенные ими в училище теоретиче-
ские знания по артиллерии, получить цен-
ные навыки и подготовиться к зачетным
стрельбам.

Надо сказать, что еще имеются курсанты,
недостаточно серьезно относящиеся Е прак-
тике по артиллерии. «Мы будем штурмана=
MH>,—TOBOPAT они и занимаются главным
образом штурманским делом. Нужно 13-
жить этот неправильный взгляд на учебу.

Без знания всех основных спепиально-
стей не может быть полноценного офицера