Р езолюция центрального комитета
французской коммунистической партии

ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Центральный
комитет французской коммунистической пар-
тии принял резолюцию о предстоящих кан-
тональных выборах. В резолюции, в чает-
ности, говоричея:

«Предетоящие кантональные выборы бу-
дут происходить в политической обстанов-
ке, характеризующейся развитием движения
масс против правигельственной политики
нищеты и отказа от национальной незави-
симости. Народ Франции все © большей ре-
шительноетью выступает” против  правите-
лей, которые, жертвуя национальной ‘неза-

висимостью ради низких клаюсовых WETe-

ресов, заставили, пользуясь имеющимея у
них большинством, ратифицировать лондон=
ские соглашения и двустороннее франко-
‚американское соглашение, предназначенные
для закрепления закабаления Франции. В
глазах Bee возрастающего чнела французов
и франпуженок, план Маршалаа предетает в
своем подлинном виде как инструмент за-
хвала нашей страны американскими импе-
риалистами и подготовки войны против Co-
ветекоге Союза и демократических стран.
Франции навязывают первоочередное Boc-
становление Германии. Наши правители от-
вазываются от наших прав на репарации и
соглашаются быть коюзниками Западной
Термании, не демилитаризованной и не де-
нацифицированной, направляя в то же время
все свои клеветнические измышления и уда-
ры против Советского’ Союза.

Эта политика отказа от национальной
независимости, политика капитуляции, про-
волимая правительством Шумана, — Мей-.
ера — Мока, является политикой де Голля,
который во Франции был инициатором за-
падного блока, задуманного империалиста-
ми — поджигателями войны. Американские
империалиеты навязывают Франции воен-
ные расходы, во многом превышающие сум-
му авансов по плану Маршалла, в то время
как поллинно французская политика позво-
лила бы ограничить военные кредиты пре-
дельной суммой в 200 миллиатдов франков.
По это предполагает отказ от Брюссельского
военного союза, окончание войны во Вьет-
наме».

Считая непрерывное ухудшение условий
жизни трудящихея масе следотвием «мар-
паллизации» Франции, центральный коми-
тет далее отмечает, что перед лицом поли-

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

МОРСКОГО ШТАБА США ВИЦЕ: -АДМИРАЛА` РЭДФОРДА.

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Замести-
тель начальника главного морского штаба
США випе-алмирал Рэдфорл, выступив ©
речью в г. Шотока (штат Нью-Йорк), на-.
мекнул на 70, что для вмешательства во
внутренние дела средиземноморских и лру-
гих стран может быть использована аме-
риканская морская пехота.

Рэлфордх заявил, что задачей американско-
го военно-морского флота является служить
«точным ‘инструментом дипломатии». По-
ACHAT ево мысль, Рэдфорд указал на то
впечатление, которое, по ето мнению, mp0-
изводит на иностранцев американский воен-
но-морекой флот. «Тяжелые орудия Bp?

Французская газета о предстоящей новой конференции.
шести западных держав

ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС).
корреспондент газеты «Фран-тирер» Алэн
Зерней сообщает, что по инициативе фран-.
UY3cK0l0 министерства иностранных дел
Франция, Великобритания, США, Бельгия,
Голландия и Люксембург созовут в Париже
новую конференцию шести, чтобы оконча-
тельно согласовать проведение в жизнь
лондонеких рекомендаций и как можно еко-
рее закончить организацию государетва За-
падной Германии.

8 июля, пишет Верней, Кэ д’Орсэ (мини-
стерство иностранных дел Франции.— Ред.)
обратилось по этому поводу к указанным
странам с Е секретной нотой. Офи-

.Пассивны..

Лондонский   циальных ответов на ноту еще нет. Однако

тики предательства интересов Франции раз-
личные слои трудящегоея населения вотают
на защиту ках овоих законных требований,
Tak и незавиенмости страны.

«Пытаясь помешать народу выступать
против проиеков правительства, за прове-
дение другой политики, соответствующей
французоким интересам и определенной в
программе национального опасения, реакция
желает, отказываясь от национальной неза-
висимости;, уничтожить в То же время демо-
кратические свободы. В этому, в Чаетности,
направлен план введения в силу декретов,
‘законов и проекта Аыоля Моха относитель-
HO выборов в Совет республики, который
он хочет превратить в <енат. Этот проект
попирает принципи пропорпионального пред-
ставительства, отменяет систему выборщи-
ков и вводит избрание совелников респуб-
лики делегатами муницинальных воветов ©
тем, чтобы блатоприятствовать элементам
из «Об’единения французского народа».

Перед лицом такой угрозы республикан-
ским институтам необходимо, чтобы pec-
публиканцы повсюду об’единялиеь и заяв-
ляли решилельные протесты против пре-
CTYUHOTO дела, подготовляемото министром
внутренних дет. Коммунисты, решительно
возглавляя действия масе в городе и дерев-
не, должны приложить все усилия, чтобы.
кантональные выборы превратилиеь в ши-
рекую демонстрацию ехинства республикан-
es п зашиты национальной независимо-

. Необхолимо. чтобы коммуниеты, ре-
tas возглавив движение маее,. об`ели-
нили вокруг партии всех честных, реепуб-
ликанцев, мужчин. и женщин, преданных
миру и свободе. Таким образом, будут ‹0-
зданы условия, которые позволят одержать
большие победы и покончить © правитель-
ством холопов Маршалла. Необходимо, что-

бы члены коммунистической паотии превра-  .

тили кантональные выборы в больное ера-
жение за хлеб, свободу и независимость
Франции. Необхолимо, чтобы они повеюлу
показали народу Франции возможноеть ©0-
здать своими хействиями положение, допу-
скающее образование правительства лемо-
кратического с0103&, в котором рабочий
клаес и его коммунистическая партия булут.
играть решающую поль © тем, чтобы защи-
щать права трутящихея масс, восстановить
пезависимоеть Франции, обеспечить демо-
вратию п в

НАЧАЛЬНИКА. ГЛАВНОГО

ров,— оказал Рэдфорд— неподвижны и
‚ Однако зрители видят эти мир-
ные тиганты на близком расстоянии, и это
производит на них должное впечатление...
Иное впечатление производят на`них ко-
рабли, которые могут высадить морекую пе-

хоту для того, чтобы справиться с местны-

ми волнениями. Поддерживая нашу. дипло-  .

матию, военно-морской флот, обладающий
способностью вести точный местный огонь,
может ликвидировать мелкие инциденты...
JTO соображение лежит в основе многих дей-
ствий нашето беспокойного средиземномор-
ского флота»,

один из руководящих деятелей Англии зая-
вил, что принятие этого предложения не вы-
зывает никаких сомнений. Конференция,
продолжает Верней, соберется в конце июля.
или в. начале августа.

«Французкий проект, —продолжает Вер-
ней, — предусматривает создание двух ко-
миссий, которые будут  заседать одновре-
менно: одна для обсуждения вопроса 06 ис-
правлении гранин государства Западной

Германии, другая — для обсуждения рур-
ской проблемы и специального режима, ко-
торый должен быть установлен в Руре».

`Софулие вручил Дрейперу. меморандум гре-

‘ственной газете опубликован приказ о ли-
‘шении чинов 11 офиперов и 11 младших
‘офицеров авиации, перешедтих на сторону

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Уоллеса
‚в Чарлстоне

НЫЮО-ЙОРЕ, 12 июля. (ТАСС). По с0об-
щению котреспондента агентства Юнайтед,
Просе из Чарлетона (штат Западная Вирти-
ния), выступая Ha учредительном с’езде
прогрессивной партии штата Заладная Вир-.
гиния, кандидат на поет президента от
третьей партии Уоллее подчеркнул, что (0-
ветский Союз является миролюбивой стра-
ной. Уоллес заявил, что правительство:
Трумэна, © пелью оправдать асситнования
на военные нужды, пытается изобразить
Советекий Союз. как «ненасытного агрессо-
ра, против которото. мы должны вооружать-.
ся ло зубов, чтобы защищать еамих хебя».
«Росеия,— сказал Уоллее,— пострадала от
послелней войны; как никакая другая стра-
на в наши лни... Русская армия нигде
не переступила границ своего продвижения,
установленных соглашением большой трой-
БИ...».

Уоллее сказал далее, что в США как ле-
юкратическая, так и`республиканская пар-
тии превратились в «пленников» Уолл-
стрита и нилитариетов.

ПРИБЫТИЕ В ТУРЦИЮ
_ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ВОЕННОГО.
МИНИСТРА США

АНКАРА, 12 июля. (ТАСС). По еообще-
нию. Анатолийского агентетва, вчера в Анка-

ру прибыл на самолете заместитель BOeHHO-
  то министра США Дрейпер в сопровождении

представителя государственного департамен-

ta Франка Уйснера, начальника оперативно-`

го управления военного министерства гене-
рала Les ‘и 10 офицеров. ‘

Военное совещание
у Софулиса

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что премьер-миниетр Греции
Софулие созвал 10 июля в Афинах военное
совещание, на котором присутствовали воен-
ный министр. Греции, начальник генераль-
ного штаба, миниетр иностранных дел, заме-
ститель военного министра США Дрейнер,
американский генерал Ведемейер и тлавы
американской и-антлийской военных миссий.
в Греции. В. коммюнике, опубликованном по-
вле совещания, говорится, что греческое
правительство решило просить об увеличе-
HHH поставок оружия и военного енаряже-
ния Греции для подавления партизан в Гре-
ции и в интересах «установления мира во
всем мире». Кроме того, премьер-министр

ческого правительства, в котором перечис-
ляются нужды Греции. -

Греческие офицеры переходят
на сторону Демократической армии
АФИНЫ, 12 июля. (ТАСС). В правитель-

Демократической армии. В списке лишенных
офицерских званий — полковник igus и
3 подполковника.

Проект строительства туннеля
под Ла-Маншем -

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как передает.
алентетво Рейтер, вчера 3 члена англий-
ского парламента — Шоукфосс, Тилинг. и
Хайнд—— возвратились, в Лондон из Парижа,
ге они обсуждали проект прокладки под
Ла-Маншем туннеля, соединяющего Англию
и Францию. На совещании, Ha котором при-
<утбетвовали члены обеих палат француз-
ского парламента, приняты решения, кото-
рые будут ‘представлены на. рассмотрение
английскому м французскому парламентам
15 июля. с

KEM A J БИБЛИОГРАФИЯ

Об одном германском кониерне и ‘его
англо-американских покровителях“

Выпущенная в руеском переводе книга

- Ричарда Сэсюли «ИГ Фарбениндустри» пред-
ставляет большой интерес сейчае, когда, За-

падная Германия стала предметом’ етовора

‚между капиталистическими монополиями
СПА и Англии и немецкими магнатами рур-

кой утольной и сталелитейной промышлен-
ности, Сосюли — журналист и экономиет-по

профессии — находился при штабе амери-

ванокой армии, в групие Бернитейна, про-

водившей расследование по процессу круп-

нейптето немецкого химического концерна

`ИГ Фаубениндустри. Он возглавлял также

отделение информации и связи финансового

оттела американской секции Сотозного Кон-

- трольного: Совета ‚ДлЯ Германии. Собирая ма-

тернал для своей книги, ‘автор не ограни-»

-чивалея данными’ сенатекой комиссии по
военным делам, руководимой Килгором, зна-
`комплея не только © материалами бранк-
фуртеких архивов концерна, но и 06 eR-
THBHO наблюдал за хозяйничанием амери-
канских монополистов в западных вонах
оккупации Германии. И хотя в книге пред-
ставлены факты, относящиеся лишь ® пер-

вому послевоенному году, они вев же убе-

дительно показывают, что уже тогла аме-
фиканские правящие круги проводили в
жизнь политику восстановления крупней-
их ‘монополистических об’елинений За-
палной Германии и в том числе ИГ Фар-
бениндустри. Данные, приведенные Сэсюли,
равоблачают лживость англо-американокой
Ретеии © TOM, ‘что сепаралные действия
США и Англии в Бизонии вызваны якобы
невозможностью дотовориться © Советеким
Союзом. Сэсюли рассказывает о том, как
англо-американекие власти Начали нару-
шать условия Потедамекого соглашения, ед-

* Ричард Оэсюли. «ИГ Фарбенинлустри».

Государственное издательство иностранной

литературы, Москва, 19487 г., стр. 241.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО _
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Ba оно было подписано представителями ве-
ликих держав. :
Книга начинается © ястории развития
концерна ИГ Фарбениндустри, тесным обра-
зом связанного с ‘историей германского им-
периализма. Фундамент концерна — хими-
ческие. предприятия в Хесте; Людвигегафене,
Тевервузене — был заложен в шестидеся-

THX TAX пропыюго века. Эти маленькие

химические заводы превратились в дальней-
шем в центр целой промышленной империи.
— Г Фарбениндуетри. К 1900 г. немецкая
химическая промышленность стала величи-
вой всемирного значения. Но ИГ Фарбен-
индустри не ограничивалея господством в
химической промынаенносети; концерн кон-
тролировал угольные, магнезитовые и соля-`
ные копи, являлся пайщиком металлурги-
ческих фирм. «В годы первой мировой вой-
ны концерн ИГ достиг совершеннолетия. ..—
пишет Сэсюли.—...Первая мировая. война
продемонстрировала страшную силу ИГ как
творца войны и его огромное влияние на
германское руководство» (стр. 55).

Bee производетво взрывчатых веществ,
подготовка химической войны находились
в руках ИГ Фарбениндустри. Роль ИГ в рав-
витии химической войны. была так велика,
что организация специальной химической
службы в армии была поручена он,
Первая газовая атака в апреле 1915 г. на
Ипре была делом рук представителей гер-
манокого концерна.

Казалось бы, что преступная роль ИГ
Фарбенинлуетри в полротовке первой ми-
ровой войны должна была послужить серь-
езным уроком для союзников. Но конперн
совершенно не пострадал от условий Вер-
сальекото мира и оккупации Рура союзны-
ми войсками. «В результате первой мировой
войны производство красителей началось и
в других странах. что явилось ислочником
  онкурелщии © ИТ. Во всех оетальных от-
ношениях этот концерн вышел из войны

подготовки — К 2-05.90;
106. 17; отдел пропаганды — К 0-26-8

более ‘СИЛЬНЫМ, ‘чем вступил в нее», —
пишет. автор,

Действительно, если Крупп п ‘другие
стальные магнаты Рура, для вилу по край-
ней мере, были вынуждены перейти ‚к про-
изводству таких безобидных изделий, как,
 например,

перн не был подвергнут сколько-нибудь
серьезному инспекционному осмотру. Лей-

тенант военно-морского флота США Мак-

Коннел пытался осмотреть завод еинтетиче-
ского аммиака в Оппат, принадлежавший
НГ. Сэсюли приводит доклал лейтенанта.

«.. немцы были вежливы, но замкнуты.
Они соглашалиеь на беглый бемотр, но
упорно возражали против детального озна-
комления с заводом. На третий день своего
пребывания на заводе автор этих строк был
извещен, что это вызывает серьезные возра-
жения
осмотр, то будет представлена жалоба по
Этому поводу мирной конференции»
(стр. 73).

Пользуясь неограниченной свободой дей-
ствий, ИГ в 1925 г. уже превратился B
одиную централизованную монополию.

Тажим образом, процесс концентрации,
начавтийся в 1904 г, был завершен.
В 1925 тоду были сделавы решаю-
щие шаги к созданию новой немецкой
военной маптины. ИГ начал играть важную
роль в политической жизни Германии; кон-
цперн оказывал пгирокую поддержку правым
партиям. Заправилы конперна неоднократно
делали. взносы в партийную кассу гитле-
ровнев. «Разумеется, ИГ не изобрел нацио-
нализм, Адольф Гитлер также не изобрел
его. Напистская идеология выработалась как
оружие определенных кругов в холе ожесто-
ченной внутринюлитической борьбы в Гер-
мании. В этой борьбе победил Гитлер при
мошной поддержке катиталистической вер-
хушки, велючая. ИГ Фарбениндустри. Без

А ЛРЕО РЕДАКЦИИ Й ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Вольшой Козловский пер.. пом 6, Телефоны
отлел авиации — K 9-07-53;

отдел а К ee 80,
О, доб; 1-27; а культуры —

96-80. ‘доб. 1-29; и —E

сельекохозяйственные машины,
  то ИГ сумел избежать ограничений, Кон-

й что если он продолжит cBok   TI

доб 55:
0-26-80. доб. 52; отдел. информации —

0.

13 июля 1948 г. вторник, № 164 (2958)
ыы т

Грубое нарушение правил воздушной безопасности
союзническими самолетами

БЕРЛИН, 11 июля. (ТАСС). 9 июля на-
чальнию штаба советокой военной админи-

страции в Германии генерал-лейтенант Лукь-
 янченко направил заместителю бритавокого

военного губернатора генералу Браунлжону
письмо, в котором он обращает внимание
британских оккупационных властей на то,
что английские самолеты при полетах. над
территорией советской зоны оккупации Гер-

мании систематически нарушают элементар-
‘ные правила воздунной безопасности,

«Несмотря. на тяжелую воздушную ката,
строфу 5 апреля. сего. тода,— говорится в
письме, —тпрюисшедшгую, как известно, по
вине английской стороны, продолжаются
факты беспорялочных полетов английских
самолетов. по возлушным трассам без раз-
решения советских военных властей и да-
me без предварительного оповещения о 10-   тов
летах».

В письмах генерал-лейтенаюта Дретвина
от 15 и 19 апреля, 5 мая и 10 июня, а так-

же в многочисленных офидиальных пред-.

ставлениях советских властей, направлен-
ных в атрес британских представителей B
берлинском центре воздутной безопасности
за период с апреля по июль, уже <ообща-
лось 0 многочисленных конретных случаях
трубых нарушений правил воздушной безл-
пасности английскими самолетами. Однако
британские военные власти не приняли не-
обходимых мер соблюдения безопасности по-
летов.

Генерал-лейтенант ен приводит
в своем письме от 9 июля еще целый ряд
конкретных случаев грубого нарушения пра-
вил возтушной безопасности английскими
самолетами, имевигих место в последние дни,
й выражает надежду, что британское коман-
дование неметленно прекратит дальнейшие
беспорялочные полеты английских самоле-

над советской зоной.

Аналогичное. письмо. генералом Лукьян-

ченко было направлено также заместителю
американского военного губернатора: генера-
AY т

Военные. действия. в Палестине

HBIO- TOPE, 11 mwas. (TACC), Io coo6-

щению корреспондента агентетва Аосошией-

тод Пресс из Дженина, иражекая армия и
палестинекие арабекие нерегулярные вой-
`ска продвинулиеь на 10 миль от Джевина,
захватив 7 занятых ранее евреями селений
на фронте протяженностью в 12 миль. По
оценке командующего иракской армией,
потери евреев составляют более 200 чело-

век. По его словам, 3 тыс. еврейских сол-

лат пытаются сдержать продвижение apa-
бов. Легкие бомбардировщики ‘рабов совер-
шили налет на ПОЕТ. Обои —
Аффуле. —

По сообщению корреспондента згентетва
Ассошиэйтед Пресс. из Тель-Авива, высшее
командование еврейских вооруженных сит

сообщило. 0 крупном ‘отступлении ‘арабов ИЗ.

Рамле и Лилда. з также из соседних селе-

ний, так как еврейские вооруженные силы

пытаются окружить этот ‚район. Евреи за-
хватили в районе. прибрежной. полосы в
пентральной Палестине Беншемен,

По сообщению. каирского корреспондента.

‘агентства Юнайтед Преес, в. сообщениях из

Иерусалима указывается нл крупные ‘бои,
развернувшиеся в Иерусалиме при участии
еврейских минометных батарей, обстрели-
вающих арабские позиции, и египетекой
‚ артиллерии, ведущей огонь по. пригородам,
находящимся в руках евреев, в том числе
Рамат-Рахиль, Тель Пиот и Арнона—к
югу от. Иерусалима.

Обучение американцами турецких солдат и офицеров

АНКАРА, 11 июля. (ТАСС). По сообще-
нию ‘Газеты  «Истанбул», . американский
военный персонал з Турции начал обучение.
туренких солдат. и офицеров пользованию
американским вооружением. С этой пелью
в Тазличных центрах страны созданы учеб-.
ные пункты по подготовке из числа епеци-
ально отобранных турецких солдат и офице-
ров инструкторов, которые будут затём на-
правлены в войсковые соединения. Соглаено
заявлению турецкого генерала Эрдэльхуна,
сухзанутные силы имеют 6 учебных центров:

‘в. Нолатль-—-артиллерийский, в Тузла—по

подготовке специалиетов противовоздушной
обороны и радафных ‘установок, B Annape+—~

‘церов и 90 тысяч cas

танковый и по подготовке радистов и в Ко-
Hu — по подготовке механиков. Военно-
морекой флот имеет два центра: в Хейбеляда
и Гельджуке. Рядовой состав военно-воздуш-
ных сил проходит подготовку в учебных
‘центрах в Этимесуте, Котахии и Эскишехи-
ре. В Этлике (около Анкары) создано два
учебных центра по ремонту и уходу за мате-

‘риальной частью. Около Анкары американ-

ские инструкторы бронетанковых сил ведут
практические занятия © турецкими офицера-
ми и солдатами по освоению танков. В тече-

ние тода, отмечает тазета, американский

военный персонал подготовит 12 тысяч офи-

Кипр превращается в важную. стратегическую ‘базу

НЬЮ-ЙОРК, 12 пюля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк тайме» Сульц-

`бергер сообщает из Никозии (Кипр), что
`американпы и англичане преврашают Випр

в важную стратегическую базу. По словам
корреспондента,: на Бипре строятся новые
авиационные сооружения и радарная сиете-
ма, а также roe bas bi яв-

‘ляется английской колонией, планы превра-^
щения острова в бастион, направленный
против Советекого Союза, хазрабатываются

ВОД совместным. антло-американеким контро-

лем. Корреспондент отмечает, что Соединен-
ные Штаты недавно создали в Никоэни
$806 КОНСУЛЬСТВО. _

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

“(По сообщениям иностранной печати и радио)

mee isn докеров и ‘моряков в Тонг

Биче (штат. ия отказались грузить
] на американский

ароход «Гавернер Бибб»
промышленное оборудование, предназначен
Hoe для Саудовской Аравии. :

*& По сообщению агентства Франс Tipece’

из. Марселя, переонал компании «Пакэт»
(крупная пароходная’ компания) решил при-
соединиться к забастовочному движению
моряков торгового флота В Марселе. В свя-
зи с этим крупный пассажирский ‘пароход
«Кутубия», совершающий рейсы на линии
 Марсель — Танжер — Басабланка, не смог
pe в море. ^

кого канала за первые шесть месяцев те-
вущего года составил 8.396 тысяч фунтов
стерлингов, в то время ках за первое полу-
годие прошлого года —5:802 тысячи фун-

тов стерлинтов.

32 По сведениям газеты «Авшам», в
‚Алекеандретту прибыло турецкое судно ©
американскими военными материалами. Дру-
гое судно отяразляется в США © грузом хро-
мав 4 тысячи тонн. ‘“

12 тысяч судоремонтных asians J0H-
донского ‘порта решили не работать еверх-
урочно в-знак протеста против отклонения
их требований о повышении заработной пла-

%& Доход марок компании «Oyo   ты.

поддержки HT a других немецких MOHOIIO-
дий и концернов Гитлер не выдержал бы

` золитичеекого сражения. Немецкие же’ про-

мышленники видели, что без Гитлера их
aa рухнет», — пишет  Сэсюли
a oe ИГ Фарбениндуетри произво-

каучук и аммиак, т. е. именно то, чего
недоставало германской военной машине.

© каждым годом. Еще до начала войны до-
ходы ето превышали весь’ капитал ИГ в
1925 г. И когда началась вторая мировая
война, ИГ стал сбучастником всех самых
черных преступлений гитлеровских захват-
чиков. «Лля немецкого крунного капитала
‘вторая мировая война открыла невиданные
дотоле возможности грабежа. Сотрудниче-
ство с армшей пригодилось для этой цели
каю нельзя  лучше»— пишет автор
(стр. 136). Действительно, после Мюнхена
вся химическая промышленность Чехослю-
вакии перешла под контроль ИГ. В`Австрии
добычей немецкого химического концерна
стали заводы Пульверфабрик Шкода верке
Ветилер. В Польше ИГ прибрал к рукам хи-
мические фирмы Борута, «Воля» и Винница.
осле поражения Франции жертвой ИГ стал
тлавный конкурент немецкой химической’
промьииленноети в Европе — трест Вюль-
ман, впоследетвни вся франпузекая хими-
ческая промьниленность слилась в одно
0б’единение под названием «Акционерное
общество Франколор». 51 процент акций
этого общества получил ИГ! `

Но германский химический трест. бы. за-
менан зв еще более. грязных делах. В книге
Сэсюли приведены ‘только отрывочные ‹ве-
дения -0б. использовании рабского труда: не-
мецким концерном, © производстве нового
отравляющего газа «табун», который гото-
вилась применить немецкая армия и кото-
рый «в опытных целях» был. испробован
гитлеровцами на военнепленных в ай
уничтожения.

Процесе нал фирмой AT ети
раскрыл ‘чудовищные злодеяния, массовые
умерщвления людей, совершенные ‘фаши-
стами при прямом соучастии химического
треста.

для справок — К 0-06-80, 206. 68:
отдел партийвей и комеомольской
& 0-26-80, доб, 1-

-ДилоЯ синтетический бензин, синтетический :

Показательно, что прибыли концерна. росли

В книке Сэсюли даны ценные сведения о
связях ИГ Фарбениндустри © американеки-
ми монополиями, о той поддержке, которую
оказывали они германскому концерну во
ea ВОЙНЫ.

° В последних главах книги бэсюли paccka-

зывает 0 том, как, несмотря на наличие
Потедамекого соглалпения и полную догово-
ee © необходимости демилитаризапии

и денацификании Германии, уже через год
после оккупации «нарушение хогласован-
ной политики оккупации Германии явилось
следствием и наиболее явным признаком
опаснейшего разлада в отношениях между
Соединенными Штатами, Великобританией
HI Союзом» (стр. 215).

Вы наблюдатель. Сэсюли прихо-
дит в правильному выводу: ни английские,
Ни американские оккупационные власти
не хотят демилитаризации Германии. Он го-
ворит.о TOM, что концерну ИГ, официально
‚признанному одним из главных поджитате-
лей войны, «оказывалась подлержка © раз-
ных сторон». Директива № 1067, предусма-
тривавшая в числе прочих антинациетских
мероприятий демонтаж заводов ИГ, вызвала
сильнейшую оппозицию со стороны ведущих
политических деятелей США и Англии.
Главный политический советник Эйзен-
хауэра, & затем заменившего ero Клея,

Мэрфи вместе с бригалным генералом Дрей.

пером (в прошлом Дрейпер был тесно связан

‚с банкирским домом Диллон, Рид энд К°)

принимали все меры, чтобы не допустить
ликвидации концерна ИГ. Группа полков:
НИКа. Берниегейна, производивиая раселедо-
вание. связей германских и американских
монополий, сталкивалась © постоянным

‚ противодействием со стороны Мэрфи. Веко-

ре Бернштейн был отстранен от должности.

Покровители ИГ Фарбенинлустри пыта-
лись доказать, что концерн не представляет
угрозы, так как он полностью разрушен во
время воздушных налетов. Между тем
Сэсюли утверждает, что, несмотря на дли-

тельные воздушные бомбардировки терман-

ских промьииленных центров, концерн к мо-
менту окончания войны потерпел ущерб
всего лишь в размере 13 прок. своей произ-
водственной мощности.

Автор книги рассказывает о том, как аме-

иностранный `отдел —

К 0-26-50,
$ начальник издательства

—

Открытие с’езда
демократической партии США

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 12 июля. ` (Спец, корр,
ТАСС). Сетодня утром здесь открылся Ha.
циональный ©’е3д демократической партии
CHA. С’езд выдвинет кандидатов на пост
президента и вице-президента США и при.

мет предвыборную программу партии,

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕНАТОРА
ПЕППЕРА

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 12 июля. (Спец, nop,
ТАСС). Сенатор Пеппер (штат Флорида)
ваявил на пресс-конференции, что он було
добиваться выдвижения ©воей кандидатуры
ча пост президента США. от демотратиче-
ской партии.

По мнению политических обозревателей,
у Пеппера мало шансов на выдвижение ем
кандидатуры, так как до сих пор лить
председатель демократической партий не
большюго штата Небраска Ритчи, заявил 6
своей поддержке Пеппера. Ранее Петер

активно выступал за выдвижение вандида».

туры Эйзенхаузра Ha пост президента от Jen
мократической партии.

Маневры
американского военного флота
в Средиземном море
РИМ, 11 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент зтентетва Франс Пресе с 9ст-

рова Мальорка, 10 американоких военных
кораблей, в том числе авианосец «Корал Сп»

и 2 крейсера, прибыли из Лиссабона в. Гиб-

ралтар для участия в маневрах американ-

ского военно-морского флота, происходящих.

в Срелиземном море под командованием адуи-
рала Конолли. В маневрах будет участвовать
также флотилия подводных лолов США.

at
Первенство СССР. по футболу
Победа «Зенита»

‚ Вчера в очередном матче на первенство
страны по футболу встретились чемпион
страны команда ИДКА и ленинградский
«Зенит». В начале первого тайма напада-
ющим «Зенита» удалось забить гол в Bop
та ЦДКА. Все усилия армейских футболистов
отыграться оказались тщетными. Игра, про-
ходившая под дождем, закончилась победой
ленинградцев со счетом 1 ;.0.

В воскресенье в Москве: футболисты сто
личной команды общества «Крылья (ове-
тов» одержали первую победу’ в’ розыгрыше
первенства. Они забили два мяча в ворота
команды «Торпедо» ee: He пропустив
в свои ни одного.

Матч в Тбилиси между местными хина
уовнами и их киевскими одноклубнивахи
закончился вничью со счетом 1 : 1.

Военно-Морские Силы
«Даугава» (Рига)
021.8 1

РИГА, 12 июля. (Норр. «Нраеного Фло-
та»). Команда Военно-Морских Сил сыграла
два матча на первенство СССР по футболу
для мастеров второй группы с футболистами
рижекого спортивного общества «Даугава»,

Первая встреча закончилась со счетох
1 Ов ‘пользу команды «Даугава». Един
ственный гол был забит с одиннадцатимете
рового штрафного удара.

В воскресенье, 11 июля, состоялся вт
рой матч. На этот раз. моряки играли 6016
активно. В первом тайме старшина 1-
статьи Кузьмин дважды забил гол в ворота
рижан, во второй половине игры старшина
1-й статьи Певцов удвоил счет. Еще дик
раз мяч влетел в ворота рижской команды OT
улачно пробитого ‘удара старшины 2-й
статьи Гуревича. Футболистам. «Даугавы»
удалось отквитать лишь один мяч. Матч за*
кончился со счетом 5 : 1 в пользу моряков

риканекие власти в первый же год оккупа»
ции последовательно обходили решения-о
демилитарязации Термании. Практически
все делалось для сохранения немецкого BI
енното потенциала.

Книга Сэсюли, каю мы уже говорили
выше, относится лишь к первому году пе-
ле окончания войны. Дальнейпгие события
полностью подтвердили` намерение англо
американских монополистов превратить 33-
падную Германию в военно-экономический
плапдарм США. Арестованные после окон“
чания войны промышленники были посте
пенно освобождены, а затем поставлены BO
главе своих прежних нредприятий, пол
ностью находящихся под контролем англо“
американских оккупационных властей. Не
мецкие промышленные матнаты дошли до
такой натлости, что еше в сентябре 1945.1
составили меморандум, в котором намечены
основные линии восстановления германской
химической промышленности.

События последнего времени-отЕровен*
ное восстановление германской военной пр
мышленности под контролем США, превра-
щение Бизонии в  военно-экономичеек
плацдарм международной реакиии-—«отбра-
сывают в сторону, — говорится в заявления
восьми министров иностранных дел, собрав
пгихся в Варшаве, — задачи демилитариза-
UGH м демократизации Германии, залачя
превращения Германии в миролюбивое 1
демократическое государство, и вовсе ума
чивают о репарационных обязательствах
Германии».

Книга Сэсюли страдает несомненными #е-
достатками: автор намечает неправильные
пути разрешения германской проблемы —
расчленение Германии и разрушение ее про
мышленности. Он не говорит о главном: 0
необходимости демократизации и демилита“
ризации страны при условии сохранения ee
мирных отраслей промышленности, ое #06:
ходимости создания единой Германии © пен“
тральным демократическим правительством.

Но даже © этими нелостатками кита
Сэсюли дает ценнейший фактический мате
риал, иллюстрирующий политику англо-2е-
ряканских монополистов в. Германии.

А. БЕЛОВ,

отв. секретарь редакции — К 3-8 a
жизни Е 2:09. 0: a 2-68: отдел Gocnan
; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31;
26-80, доб, 39: отдел- подписки — К 0-26-80. доб, 46,

Ответственный редактой
Ml, MY CbAKOB.

Г. 92663,

Типография газеты «Правда» имени Сталина..

Fase

em,

\