Жь. ©

‚ РАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).

№ 165 (2959)

© Srey = w У Jae ny
[Cane Atop pai ale Hea Ba Ca АЯ
боевой учебе  -

Летняя Учеба кораблей и частей флота
вступила в наиболее ‘напряженный период,
Военные моряки стремятся непрерывно до.
биваться новых успехов в боевой и поли-

подготовке, отл. a-
дачи, поставленные р Marios
руженных Сил. `В этом стремлении ярко

тической

‚ СЕГОДНЯ В

Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).

Праздник сталинской авиации. Беседа корреспонден-
та «Красного Флота» с ‘заместителем главного’ руково-
дителя празднования Дня ` воздушного. флота. СССР
гвардии генерал-майором авиации В. И. Сталиным
(1 стр.). We ee

П. Старостин. — Воздушный флот социалистической
державы (2 стр.). не

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. В. Качимов: — «Би-
блиотека закрыта на переучет» (2 стр.). a)

Майор К. Фирсов. — Нахимовцы Тбилисского учи-
лища (2 стр.). не

За нашу Советскую’ Родину!

$

14 июля 1948 г. среда _ ЦЕНА 20 НОП;

18 ИЮЛЯ—ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО. ФЛОТА СССР
a   ыы
к выполнению очередной * курсовой  задачи,   ^
К отдельным вопросам и тактическим при-
емам необходимо систематически возвра-
щаться и осваивать их на протяжении. все-
го летнего периода, невзирая на т0, что.
соответетвующая задача по курсу уже сда-

Праздник сталинской авиации

Беседа корреспондента «Красного Флота» с заместителем главного руководителя празднования

НОМЕРЕ:

Майор А. Петров. — Коммунисты борются за честь
своего корабля. (3 стр.). :
` Капитан А. Митин. — Библиотека и воинское воспи-
тание личного состава (3 стр.).

Е. Сцепуро. — Поездка в колхоз (3 стр.).

БИБЛИОГРАФИЯ. А. Бельская, — Как готовилась
вторая мировая война (3—4 стр.).

В Совете по опеке (4 стр.).

Премьер-министры Западной Германии и создание
сепаратного западного правительства (4 стр.). .

Американцы содействуют возрождению фашистских
организаций в Берлине (4 стр.).

в а ee =

Новаторы эстонской

промьшшленности

ТАЛЛИН, 13 июля. (По телеграфу). На
предприятиях легкой промышленности 96-
тонской CCP проведен двухмесячник 0
сбору рапионализаторских предложений.
За это время поступило свыше двухсот цен-
ных предложений, внедрение которых даст
предприятиям два ми?лиона рублей эконо-
мии в год. Нредложения рационализаторов
только одного таллинского козжевенного

на. Важную роль играет непрерывность.
тренировок старпин и’ матросов. во ` время
одиночных; частных, общих ‘и общеко:
рабольных учений, но с обязательным по-
следовательным усложнением условий й по-
вышением напряжения в действиях лично-
го состава. На боввых постах и командных
пунктах люди должны: действовать без-
упречно в самых различных. условиях:
при нормальной работе, при наличии повре-
ждений, при замене-убылых, при. переходе
на запасные посты управления, в простой
й сложной метеорологической обстановке.
Офицеры, старшины и матросы должны
быть готовы к- использованию оружия и
технических средств корабля в любых уело-
о eae ‘

Очевидно, что достигнуть такой натрени-
рованности только путем решения той илб
иной курсовой задачи невозможно. Задачя

проявляется сознание советскими воинами
своей ответственности перед народом за по-
стоянную и высокую боевую готовность
своих кораблей и частей. Оно воплощается
в повседневных служебных делах офицеров,
старшин и матросов, в их отношении к
Уучеое, в четкой организаций кажлого заня-
тия и учения, в строгом соблюдении дис-
циплины и уставного порядка на корабле,
где бы он ни находился — в базе, на рей-
де, в походе. :

Один из основных практических вопросов
летней учебы заключается в том, чтобы
как можно плодотворнее использовать: каж-
дый час пребывания кораблей в плава-
нии. Лето всегда считалось наиболее благо-
приятным временем года для учения в
море, для практических тренировок, вплот-
ную приближенных к подлинным условиям
боя. То, чему нельзя научиться, стоя на
якоре, осваивается в походе. Вполне. оче-
ВИДНО, ЧТО каждый поход, с какой бы непо-
средственной целью он ни ‘проводился, обя-
зательно надо использовать для всестороя-
ней практической учебы всего личного с9-
става.

Так организовано дело на большинатве
наших кораблей. Например, на корабле, где.
помощником командира капитан-лейтенант
Кочин, во, время недавнего плавания офице-
ры, старитины и матросы много и плодо-
творно тренировались в управлений боевой
техникой и оружием, в решении задач по
борьбе за живучесть, изучали театр, осваи-
вали все то, что требуется от них в совре-
менном бою. Другой пример: группа траль-
щиков совершала переход в свою базу для
планово-предупредительного осмотра и pe-
монта. Хотя этот переход и не предназна-
Чался для решения какой-либо учебной за-
Дачи, тем, не менее командиры тральщиков
не преминули воспользоваться плаванием
для проведения частных учений на боевых
постах и полезных практических трениро-
вок. Отаршины и матросы учились ставить
и выбирать тралы, офицеры осваивали
управление ‘различными маневрами кораб-
лей, сигнальщики практиковались в-пере-
даче и приеме, .донесений и распоряжений.
Нашлось занятие для всех; Небольшой
переход оказался чрезвычайно насыщенным
разносторонней практической учебой.

Однако еще не везде’ стремятся таким
образом использовать каждый выход кораб-
ля из базы или с`рейда. Если корабль при
этом не решает ` какой-либо определенной
задачи по ‘плану ‘боевой: подготовки, то
занят обычно только личный состав пятой
и четвертой боевых частей. Для старшин и
матросов других подразделений корабля
такой поход напоминает иной раз’ пасса-
жирский рейс. А межлу тем имеются все

обязывает офицера, старшину или MaTpoca
& выполнению определенной суммы обязан-
ностей. Помимо решения курсовых задач
остается немало вопросов, которые требуют
повседневного освоения, постоянных трени-
ровек и упражнений. Вот эти-то вопросы и
надлежит осваивать в плавании, используя
BCARYIO BOSMOMHOCTS,;: каждый, даже не-
большой, переход’ корабля: 4
Как и во всяком деле, в организации’
учебы в походе крайне важен контроль
старпих 38 дойствиями подчиненных.
Командиру корабля предоставляется боль-
Wiad самостоятельность и инициатива В.
планировании и проведении боевой подго-
товки. Но это вовсе. не исключает, а,
наоборот, предусматривает строгий контроль
за ним со стороны командира пютразделе-
ния, особенно на катерах и малых кораб-.
лях. Командир подразделения и офицеры
его штаба должны всегда знать, чему имен-
но будет учиться экипаж корабля или ка-.
тера, выходящего йз базы, готов ли он к
решению задач в море, не будет ли выход:
напрасной тратой времени, горючего и мо-
тересурсов. Зная все это, командир подраз-
деления сможет своевременно предупредить,
ошибки ` подчиненного, подсказать ему, как
‘правильно поступить. Чем чаще старшие.
начальники будут ходить на нохчиненных
им кораблях в море, тем плолотворнее бу-
дет там вестись учеба, тем меньше будет
пропадать зря. времени и топлива.

’Иногда может случиться и так, что
командир подразделения будет вынужден
отменить выход корабля, если нет уверен-
ности в том, что его плавание подготовлено.
всей предыдущей учебой в базе. He tan
давно был отменен выход в море корабля,
где командиром т. Трудов. Комаплир. по1-
разделения установил, что экипаж не в:е

Дня воздушного флота СССР гвардии генерал-майором авиации В. И. СТАЛИНЫМ

преследует одну какую-то учебную пель и
Воздушные Силы непрерывно росли, разви-

Пятнадцать лет назад решением. совет-
ского, правительства, в Честь годовщины
сталинской авиации и в ознаменование 29-
стигнутых успехов в создании авиапионной
промышленности, был установлен День с0-
ветского возлушного флота, Этот день стал
любимым праздником советекого народа.

Советский народ любит свой воздушный
флот, повседневно заботитея 0 его росте,
совершенствовании, ценит и любит вамеча-
тельных людей сталинекой авиации. В непо-

.волебимой силе нашей авиации — ©0став-

ном элементе Советских Вооруженных
 Сил — воплощены мощь, величие. и слава
дорогой социалистической державы, гигант-
кие достижения нашей нередовой отечест-
венной науки и техники.

За время своего существования. Военно-

‘вались, стали могучим фактором безопас-
ности нашей Родины. Военно-Воздушные
Силы СССР сыграли большую роль в Ве-
ликой Отечественной войне; в разгроме гит-

леровокой Германии и империалистической

Японии. И сейчас, в послевоенных усло-
виях, вместе со всеми Вооруженными Сила-
ми Советского Союза сталинские авиаторы

зорко етоят на страже мирного созидатель-.

ного труде советского нафола, уверенно
идущего по славному пути к светлому бу-

дущему — к коммунизму.

День воздушного флота, отмечается в этом
Poly В. обстановке всеобщего патриотиче-
кого под’ема советекого народа. Развернув=
щаяся борьба: за выполнение пятилетки в
четыре года KAMLOIHEBHO приносит всё но-
вые и новые успехи. Вдохновляемые и на-
правляемые великой партией Ленина —

Сталина, советекие ‘люди демонстрируют.

всему миру непреобофимую силу сопиали-

стическото строя, волю и энергию в строи-.

тельстве счастливой, радостной жизни. На

страже этого’ творческого созидательного.
‘труда вместе со всеми Вооруженными Сила-

ми стоит наш, военно-возхушный флот.
— Большевистская партия; советское: пра-

Гвительство выпестовали и созхали еовет-
ский воздушный флот. Гений Ленина, гений.
Сталина ярко воплощен в творческом трухе

вародов нашей Отчизны, превратившем нз-
у Родину в могучую авиационную лержа-

ву. Советские люли с. гордостью называют

свою авиацию сталинской. Это и понятно;

строительство и развитие Советских Воен-
1о-Воздущных ‘бил и ‹опиалистической
звиационной промышленности. неразрывно

‘связаны с именем товарища Сталина. И на-

ши авизторы, благодарные великому наро-
ду, © необычайным пох’емом готовятся &
знаменательному празднику — Дню воздуш-
ного флота. Над городами и селами они в
день празднования еще. раз будут пемон-
стрировать свое высокое мастерство, сла-
женность, свою безграничную преданность
народу, Родине, партии большевиков.

Вся подготовка ко Дню возлушного флота
СССР в авиационных частях и соединениях
проходит под знаком мобилизации всего лич-
ного состава на борьбу за отличное выпол-
‘нение требований Министра Вобружен-
ных Сил Маршала Советского Союза Н. А.
Булганина ©. повышении. боевой готовности,
совершенствовании боввой и политической
подготовки, укреплении дисциплины и ор-
‘танизованноети. Центральным событием
Чня воздушного флота. СССР в Москве 6y-
{ет устрайваемый по традиции на Тупин-
ском аэродроме большой авиационный празл-
HEE. as ON

Авиационные праздники на Тушинском
аэродроме с давних пор пользуются огром-
ной популярностью. Сотни тысяч людей со-

клуба имени Чкалова, ‘чтобы ‘чествовать
сталинских летчиков, любоваться их лет-
ным мастерством, проверять достижения’
отечественной авиационной техники. —

Начало праздника возвестят 20 артилле-
рийских залпов из 100 орудий. Под звуки
Гимна Советского Союза в небе появятся
<амолеты, итущие необычным строем. 95 са-
  молетов «УТ-2» образуют два слова: «Слава
Сталину». Ведущим в первом слове будет

«Сталин» — летчик Королев.

носцев «Н0-2». На высоте ста метров на.

на велущем самолете летчика Тачаева =—
красное знамя, на ведомых. самолетах. пи-
лотируемых летчиками Панченко и Пови-
ковым,— авиационные флаги. На протяже-
вии. первого отхеления праздника в различ-
ных упражнениях бутут лемонетрировать
свою выучку летчики Добровольного обще-
ства содействия авиации. ^ 2

В первом отлелении праздника летчики
аэроклубов пролемонстрируют свое мастер-
ство пилотирования легких самолетов..В. чи-
‘еле других нометов они покажут полет лвух
самолетов «УТ-2» «голова к. голове», инди-
видуальный пилотаж на планере. Выпол-
нять его будет сам конструктер и <трюп-
тель инженер-летчик гвардии старитий лей-.

берутся на летном поле Центрального ‘аэро-

летчик Перевервеннев, ‘велущим в слове.

° Затем появится’ звено  самолетов-знаме-.

специальных шестах развернутся внамена:.

тенант Ньетцух. Несомненно, внимание зри-
телей привлечет полет геликонтера, кото-
рый поведет летчик-испытатель подполков-
ник Гуров.

Во втором отделении продемонстрируют
свое мастерство военные летчики. Девятка
самолетов: конструкции Героя Сопиалиети-
ческого Труда Лавочкина, веломая подпол-

‚ковником Куманичкиным, в строю клина

будет выполнять: фигуры выешего пилота-
жа: петли, иммельманы с переворотами, гор-
ки ‘© переворотами, восходящую бочку
звеньями. Не менее сложным будет пило-
таж пяти истребителей во главе © лважлы
Героем Советекото Союза. Савицким. Ведо-
мые им. летчики Герой Советского Союза
подполковники Середа, Храмов, Ефремов, &
также майор Соловьев покажут ряд слож-
нейших фигур высшего пилотажа.

В возтухе разгоритея большой «бой». В
нем примет участие 21 самолет, ‘из них
Часть—с реактивными двигателями. Грун-
пы возглавляют подполковники Шадчинев
и Овчаренко, майор Елдышев и Герой Со-
ветского Союза капитан Алексанхрюк.

Будет показано много и` других номеров.

`Третье` отделение заполнят парашютисты.
После  пятнадпатисекундного ‘затяжного
прыжка с 1.000 метров пяти парашютистов,
во главе © полковником Лукиным, будет вы-
полнен групповой прыжок десяти парашю-
истов с десяти самолетов «УТ-2». идуших
по замкнутому кругу на высоте 600 метров.
Ведущий группы самолетов — майор Зорин.
старший группы парашютистов — старший
лейтенант Симанков. И, наконец, завершаю-
щим номером праздника явился параппотный
‘десант. С 45 самолетов «ЯИ-2», ведомых
полполковником Гудовичем в кильватерной
колонне девяток, выброситея крупный де-
сант.

° Праздник ‘на Тушинском аэродроме будет.

смотром достижений советской авиации и
ее людей, их отчетом перел наролом, пар-
тией, поавительством за минувший ‘авиа-
ционный 101: Этот отчет булет ярким, кра-
‚сочным. Советский нарол еше раз убедится,

‚в належных руках. —
_ Каждый учаетние предстоящего авпаци-

онного парада, выполняя полет над Тушин-.

CRUM аэролромом, булет демонстрировать
свою любовь и признательность творпу и
организатору всех побел и успехов совет-
ского Hapola, лучшему другу советских
авиаторов, мулрому вождю и гениальному
полковохцу Генералиссимусу Советского Co-
юза Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Rents

возможности провести. в этих условиях тре-
нировки дальномерщиков, комендоров. мат-
росов и старшин ‘аварийных групи, торпе-
дистов и всех других; кто не занят непо-
средственным обеспечением перехода. Мы
уже не говорим о том, какие благоприятные
возможности ‘нередко ‘упускаются в обуче-
нии на мостике вахтенных офицеров.
Подобная постановка учебы в море чаще
всего свидетельствует. о неумении помощ-
ника . командира правильно планировать
боевую подготовку, и.о слабой требователь-
ности к.нему со стороны командира. кораб-
ля. Нельзя, забывать о. том, что количество
и качество. занятий, учений, тренировок и
упражнений прежде всего завиеит от того,
как старишй помошник (или помощник на
малых кораблях) выполняет уставные. тре-
бования в области организации боевой под-
готовки, насколько умело он внедряет в 00-
знание командиров боевых частей, чему -н
Kak нало учить подчиненных на каждом
этапе обучения. . ie
Каждое учение, занятие или тренировка
в море должны иметь совершенно. конкрет-
ную и четко выраженную учебную цель.

сделал в береговых условиях, чтобы плодо-.
TBOPHO продолжить учебу в море. Да и.
вообще поход: был недостаточно продуман.
Естественно, командир подразлеления по-
требовал доработать на стоянке в базе. от-
дельные вопросы, тшательно спланировать
‘учебу каждого специалиста во время похо-
да. Офицер. Трудов-учел ошибки и. сумел их
устранить. Проведенный. поход был до пре-
дела насышен всесторонней и плодотворной
учебой. Такая требовательность. должна
быть присуща всем командирам подразлеле-
ний. Они не имеют права допускать бесто-.
лезные и неподготовленные выходы кораб-
лей,   НА
‚ Пребывание. корабля в море, — лучшая.
школа морской и специальной выучки лич-:
ного состава. Она предоставляет богатейшие:
возможности. для’ дальнейшего совершен-.
ствования знаний и навыков офицеров,
старшин и матросов: Необходимо до. конпа
использовать эти возможности, Но каждый.
час пребывания в море, каждую. милю пла-
вания отлавать глубоко продуманной и
умело организованной. боевой учебе, направ-
ленной на повышение боевой готовности,

1 овится авиации (ДОСАВ’а). 18 июля во вех азро-
всенародному празднику — Дню воздушного   клубах страны будут проведены народные
флота СОСР, который в этом году отмечает-   праздники © демонстрацией полетов учеб-
Oy 18 Wyn ts о т и тренировочных самолетов и планеров.
г аа „ СССР: В этих праздниках ‘примут также участие
т Я т бота СООТ епоотемены-параттнитяеты и авламоделимты.
организовало _ агитперелет по отдельным   Ha прелтриятиях и А Мо-
авиапионным гарнизонам и частям. В. нен   ВЫ прохолят локлады на темы: «Партия
участвуют, агитаторы ‹ Политутравления и   1®Нииа — Оталина — организатор и руго-
бригада моржовских артистов. Атитперелет ТИТеЛЬ советского воздушного флота»,
продлится около месяпа. с
`` Деятельно готовятся ко Дню Сталинской
авиации пилоты-спортемены — члены Все-
союзного добровольного общества содействия

Вся страна готовится в традиционному

тель советской звиации», «Лень воздушно-
№ флота — праздник советсвиго народа»,
«Россия-——родина авиации», «Корифеи рус-
 ской авиационной науки» и т. д.

кораблей.

`День воздушного ‘флота в

«Товариш Сталин — создатель и руководи-

столице

- В канун праздника, .17 HIS, B Зеленом

театуе Центрального парка культуры и`от=-

лыха имени Горького’ будет проведено тор-
жественное заседание Московского Совета

лепутатов трулящтихея, Московского тород-
ского комитета ВЕП(б), Главного командова-`

ния `Вовнно-Воздушными Силами совмест-

нос воинами Советской Армии и трудящи-

MUCH столипь. посвященное ‘Дню ‘воздушнюо-
о флота 66СР. Cae

‚Во всех парках и салах. Москвы в день
праздника организуются массовые народные
гулянья, спортивные состязания.

(ТАСС).

rl Указ Президиума Верховного Совета. ССВ ;

республиканском празднике

комбината «Унион» дадут экономии более
полумиллиона рублей. Ценное предложение
внес токарь Ханвен. Он разработал ориги-
нальный с10с0б механической заточки рез-
цов. Это дало ‘предприятию 30 тысяч рублей
экономии.

Рабочие и инженерно-технические работ- -
ники Таллинской фабрики резиновых изде-
лий внесли 50 ранионализаторских прел-
ложений, коллектив Тартуского завода
искусственного рога — 22, рабочие Воже-
венного комбината — 19.

Месячник cOopa  рапионализаторевих
нредложений прошел недавно на предирия-
тиях Министерства ° сланце-химической
промышленности республики. Здесь наи-
большее количество прелложений внесли
рабочие комбината «Кивиыли». .

Подготовка
к празднику песни

РИГА, 13 июля. (Корр. «Нрасного Фло-

та»). В Латвийской ССР широко разверну-
лась пюлготовка к празднику песни. В ней
участвуют более 1.400 хоров в составе
80 тысяч человек, 570 танповальных кол-
лективов, в которых насчитывается до
15 тысяч человек.
: Первые массовые концерты <остоялись в
двенадпати уездах республики. В `Елтаве
выступило пятнадцать мужеких, восемна-
дцать женеких и пятьдесят детеких хоров,
пять оркестров народных инструментов, че-
тыре танповальных ансамбля. В Ленае в
концерте участвовало 84 хора.

Певческий праздник — давнишняя Tpa-
диция латышекого народа. Он зародился
75 лет назад. В текущем году состоитея
десятый по счету и первый при советской
власти праздник песни. Хоры созланы на
всех крупных предприятиях, в кажлой
волости, в тородеких и сельских школах.
05060. слелует сказать о латышеких рыба-
вах. В буржуазной Латвии их песенное
творчество игнорировалось; рыбаков никог-
да не приглашали на певческие. праздники.

что ‘охрана возтумных рубежей нахолитея   ОИ советской власти рыбаки стали полно-

правными гражданами. Теперь в каждом
рыбапком поселке ‘организован народный
дом или клуб, широко развита вамюдеятель-
ность.

В отличие от прежних праздников, кото-
рые проходили только в. столипе Латвии, в
этом голу празднество проходит по всей
республике. Заключительные концерты ‹9-.
стоятся в Риге 19—21 июля, в дни, когда
‘латышский народ отмечает восьмую годов-
щину установления советской власти. На,
песни. будут
прелставлены лучшие хоровые и танцоваль-
ные коллективы.

В столице Латвии деятельно готовятся в
празднику. Площадь Коммунаров, располо-
женная в пентре города. преврашается в
огромный зрительный зал. В певческом
празднике примут участие и воины Совет-
ской Армии.

На` первенство
Военно-Морских Сил

‚ Завтра, 15 июля, в Москве начинаются
спортивные соревнования. на первенетво
Военно-Морских Cua CCCP 1948 гола, по-
священные. 30-летию Советской Армии и
Дню Военно-Морского Флота. В 11 часов
на водной станции «Динамо» (Химкинекое
водохранилище)  взовъется флаг открытия
лично-комавдного розыгрыша ВМС по пла-
ванию и прыжкам в воду.

`16 июля на малом поле стадиона «Ди-
‘намо» начнут состязатьея легкоатлеты. В.
этот день будут проведены бег на 100,
400 и 1500: метров, толкание ядра, прыж-
ки в выеоту для мужчин. Одновременно на
водной станции нловпы разыграют между

0б изменении статей 8 и 23 и об отмене статьи. 25

Она не может ограничиваться. подготовкой

_ Первый том Сочинений И. В. Сталина
на финском языке

Закона о сельскохозяйственном ‘налоге’

`Ввиду роста доходов, колхозников от лич
ното подсобного хозяййтва, а также доходов

единоличных крестьянских хозяйств, Пре-

‘ном налоге от-1 сентября: 1939г. изложить

в следующей релавции:
‚«Статья 8. С хозяйств колхозников, имею-

ЩИХ доход от личного подеобного - хозяй-

ПЕТРОЗАВОДСК. 13 июля. (ТАСС). Ка-  выпустило на финском языке первый том
рело-финское государственное издательство

Уборка урожая в колхозах страны

Уборка урожая хлебов развернулаеь в ше-
стидесяти: областях, краях и республиках
(оветекого Союза. Граница созревания эер-
новых культур продвигается к северу. Уже
идет косовица в Белоруссии, Татарской 1
Марийской АССР, Ивановской и Горькюв-
ской областях. Первые сотни. тысяч гекта-
ров колосовых скошены в центральных
областях страны,

Темты уборки нарастают, Во второй пяти-
дневке июля скошено в полторз раза. болъ-

На полях Украины

ВИЕВ, 13 июля. (ТАСС). Фронт убороч-
ных работ на Украине быстро приближает-
я к северо-западным районам республики.
Из 775 районов 10 июля в Уборку ВЕЛЮ-
чились 590 районов. Нарастают темпы
уборки, скирдования, молютьбы,

За вторую пятидневку июля скошено
колосовых по Украине Ha 30 процентов
больше, чем за предыдущую  пятилневку,
в полтора раза больше ‚ заскирдовано,. на
30 пропевтов больше обмолочено зерновых
колосовых культур, Больше чем в два ра-

Казахотана и Ростовской области.

зидиум Верховного бовета СССР постанов-
ляет произвести некоторое увеличение ста-
  воЕ сельскохозяйственного налога. -

_ В овязи © этим: 20
1. Статью 8 Закона о сельскохозяйствен-

ства: приусалебного участка земли, скота
и неземледельческих заработков, сельекохи-
зяйственный налог исчисляется © годовой
 суммы облагаемого. лохола. хозяйства (статьй
5—7) по следующей таблице. ставок:

Сочинений товарища И. В. Сталина.

ше, чем в первой. №10 июля.на колхозных
полях страны, убрано хлеба на: 4 миллиона
гектаров больше, чем к тому же числу в
прошлом году. т.
В пятидесяти областях, краях и респуб-
ликах уже идет комбайновая уборка. На
колхозные поля вывели свои машины более
трех тысяч МТС. Намного больше _ пропию-
годнего убрали хлеба комбайнеры Украины,

7 сы
Размер ‘облагаемого‘. дохода
хозяйства: в год,

До 2.000 руб.
Свыше 2.000 хо 3.000 руб.

Размер налога на хозяйство;

11 хоп. с каждою рубля дохода,

220 руб. Кроме тою’ 13 коп. с.

: рубля дохода свыше 2,

350 руб, Кроме Toro 16 Kom. ¢ каждого

важдого

_ Свыше 3.000 до 4.000 руб. _

(ТАСС).   рубля дохода свыше 3.000 руб,

‘Свыше 4.000 ло 5.000 руб. 510 руб. Кроме того 21 коп, в каждом
те. рубля дохода свыше 4:000 руб.

за за эту пятидневку скошено комбайнами. Свыше 5.000 до 6.000 руб. 720 руб. Кроме то. 26 коп. © каждом
Веего на Украине sieaagh Orig Ha ; рубля дохода свыше 5.000 руб,

н. 600 Ч гекта льше, чем
i‘ о fare Свыше 6.000 до 8.000 руб: 980 руб. Кроме toro 31 коп. с каждого
Впереди попрежнему. a таро ee рубля дохода свыше 6.000 руб.
a> 3 ::
a os ee ‘выше 8.000 руб; 1.600 руб. Кроме тото 40 коп. © каждого

стей.

Значительно лучше, чем. в прошлом о го-
ду, убираются семенные участки зерновых
культур.

Все льносеющие области Украины при-
ступили в тереблению льна-долгунца.

рУбля лохода свыше 8:000`руб.

Секретарь Президиума Верховного
Москва, Кремль, 13 июля 1948г.

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.

Дохолы колхозников, получаемые от кол-
х0зов по трудодням в денежной и налураль-
ной форме, сельскохозяйственным налогом
‚не облагаются».

2. Статью 23 Закона 0 сельскохозяй-
ственном налоге от 1 сентября 1939 г. из-
ложить в следующей редакции:

«Статья 23, Оевобождаются от уплаты

‚50 процентов исчисленного налога хозяй-
ства колхозников, нетрудоспособных ввиду.

преклонного возраста (мужчины 60 лет и
больше, женщины 55 лет и больше),
имеющие трудоспособных членов семьи,
принимающих участие личным трудом в хо-
зяйстве. ` “i

+ Эта льгота распространяется на хозяй-
ства нечленов колхоза, облатаемые сельско-
хозяйственным налогом на равных основа-
ниях © хозяйствами колхозников».

3. Статью 25, Закона o сельскохозяй-
ственном налоге от 1 сентября 1939 г, от-
менить.

4. Считать  утратившей силу статью 4.

Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 3 июня 1943г, «06 изменении статей 3,
4, 5, 8, 19 и 26 Закона о сельскохозяй-
ственном налоге от 1 сентября 1939 г.».

5. Ввести в действие настоящий Укав
© 1 июля 1948 года:

Совета СССР._А. ГОРКИН.

He

с0бой первенство на дистанциях четыреста

метров, вольным стилем, триста метров на

боку и двести метров Ha спине. Женщины.
будут плыть на двести метров брассом и
совершат прыжки в вышки. Вступят в
вдиноборетво и лучшие прыгуны в воду с
трамплина. Е

Бег с барьерами на 110 метров, прыжки
В длину, метание копья, большая шведская
эстафета и метание диека состоятся 17 ию-
ля. В этот день пловцы будут <оревно-^
ваться в плавании на 400: метров вольным
тилем”. (для женщин), на 1500 метров
этим ще стилем для мужчин; проведут
эстафеты 4Ж100 метров. Состоятся так-
же соревнования по прыжкам в воду с
вышки для мужчинои с трамплина — для
женщин. С 19 по 21 июля будет разыгра-
но первенство Военно-Мореких Сил по вод-
нему поло. 26 июля на закрытых тенни-
ных кортах стадиона «Динамо» начнутся
соревнования по гимнастике, которые про-
длятся два дня; В эти же дни будут прове-
дены соревнования борцов, боксеров и
INTAHTHCTOB. :

В Москву уже с’ехалось большинетво
участников соревнований. В полном соста-
ве прибыла команда тихоокеанцев, приеха-
ли пловцы  Черноморекото и Балтийского -
флотов, представители  Краснознаменных
Амурской и Каспийской флотилий, команда
ватерполиетов Н-екой части — обладатель

‚  Вубка РСФСР 1947 года.

Оспаривать звание чемпионов флота по
плаванию и прыжкам в воду в личном
первенстве будут офиперы братья Артемий
и ИШпорь Либель, мастер спорта главный
старшина Олег Шостак, заслуженный ма-
стер спорта В. Гайковой и другие.