Тридцать лет назад, 24 мзя 1918 года,

решением советского правительства было’

организовано Главное управление  Рабоче-
Крестьянского Красного Воздушного Флота.

С первых дней своего существования
ет молодой республики благодаюя ру-

ководству большевистской партии, Ленина
и Сталина, благодаря заботам советского
народа стала серьезным фактором в берьбе
с внутренней контрреволюцией: и междуна-
родными интервентами. Советские летчики,

воодушевляемые великой целью борьбы за’

HOBYIO родную власть, за 6©в0е отечество,
проявили в боях невиданную храброеть, от-
Bary и умение. На устаревших  потрепан-
ных машинах, доставнеихся в`наследетво` от
царской армии, они стали грозой для авиа-
ции, пехоты и кеннипы врага.

В Ерасную авиацию пришли бывигие-ря-

довые авиачастей, ускоренными” темпам
ae

научившиеся технике пилотирования,
давние рабочие заводов, краснотвардейцы,
которым советская власть открыла двери
авиационных школ, Это были воины, беспре-

лельно преданные большевистской паутии,

своему народу, готовые отдать жизнь за ре-
волюпию, за советекую власть.
Много славных подвигов совершили лет-

чики первых советеких авиационных OTPA-

дов. Команлир олного из отрядов, летчик
‚ Сапожников, отличивиийся в 1918 и 1919
тодах, совершил. ряд лерзких ‘налетов Ha
аэродромы и-войска Пилсудекого. Когда me
звено -белополякюв попыталось разгромить
аэролром, ‘гле базировалея отряд Сапожни-
кова, последний ‘один вылетел им наветре-
чу ив коротком бою сбил два самолета, &
третий обратил в бететво. Срели сбитых
оказался и командир отряда немеп Юрген-
сон, За этот бой Сапожников был награж-
ден вторым орденом Красного’ Знамени.

В. И. Ленин и И. В. Сталин, высоко опе-
нивая роль и значение авиации для защи-
ты страны от внутренней контрреволюции и
иностранных интервентов, уделяли ее стро-
ительству больное внимание. Они разраба-
тывали для авиации тактику и организа-
пионные формы, бережно растили и воспи-
тывали кадры летчиков, инженеров, техни-
ков. ученых и конструкторов.

Весной 1919 года было издано первое
«Наставление по боевому применению ави-
зпии в маневренной войне РЕБА», в кото-
ром обобщалея опыт проведенных воздуш-
ных боев и применения авиации против на-
земных войск. . По указанию Ленина и
Сталина уже в периол гражданской войны
советская авиация была использована на’
фронте в крупных для того времени соеди-
нениях. Она первой в мире применила ме-

тел штурмовых атак, в частности претив  .

Сталина.

Благодаря. повседневной заботе партии,
правительства и товарища Сталина совет-
ский: воздушный ‘флот рос не по дням; а 0
часам. Товарищ Сталин бережно и любовно

них, как родной отец. В предвоенные годы
У нас выросли сотни, тысячи богатырей
воздуха, таких как Чкалов, Громов, Вок-

структоров, таких, как Лавочкин, Микоян,
Гуревич и другие, имена которых сейчас ©
уважением произносит весь советекий на-
род. По указаниям тозарища Сталина ¢o-
ветским летчикам и работникам авиацион-
ной науки и промышленности были созда-
ны такие условия для всестороннего  раз-
вития и спепиального соверпюнетвования,
каких не знает и не может знать летчик,
инжонер»и авиационный конструктор в ка-
питалистическом государетве.

Любовь товарища Оталива, его забота во-
одушевляли и воодушевляют советских ави-
аторов на новые подвиги во славу Родины.
Летчики, штурманы, ученые и инженеры,
техники и механики военной, гражданской
‚и спортивной‘авиации прилагали и прила-
тают все усилия для того, чтобы наша оте-

ной в мире.

сяч ‘авиаторов дал замечательные плоды.
B предвоенные годы советские авиаторы
отвоевали у’ капиталистических стран боль-
шую часть всех мировых авиационных
рекордов. Они. 124 раза превышали между-
народные ‘достижения. В сентябре 1934 г.
летчик Громов установил мировой рекорд
дальности полета по заменутой кривой. В
июне 1936 года героический экинаж Вале-
‘рия Чкалова сорериеил полет. по ›Сталин-
скому малируту, а летчик Коккинаки ‘заво-
евал рекофл юд’ема на высоту © 1рузом в
500 килограммов. Через несколько месяцев
летчиком. Юмашевым был отвоеван „для €0-
‘циалистической Родины рекорд под’ема на
высоту <. грузом в 5 тые. килограммов, а в
ноябре 1936 года летчики Нюхтиков и Лин-

< грузомов 10. тые., & затем и в 13. тые.
`вИлорраммов.

В следующем году летчики Байхуков  и
Костанаев установили международный. ре-
Корд скорости полета на дистанцию. в 2 ты-
сячи километров с грузом в 5 тонн. В июне
1937 года. Чкалов проложил путь из СССР
в США через’ Северный полюс, а через ме-
сяц экипаж Громова, пролетая по-этому же
маршруту, удлинил маршрут до 10.200 км.

Таким образом, уже в 1936—1937 по-

конницы. Детчики об’елиненного отряда,
созданного по приказу товарища Сталина
для борьбы © войсками Юденича, на’ колес-
ных машинах смело летали над морем,
бомбили вражеские корабли, защищая 5о-
тыбель революции — Ленинград.

Но все же машин и летчиков в то: время
было слишком мало. Все военно-воздушные
силы республики в 1919 году имели в‘ <во-
ем: составе-лишь 300 самолетов, сформиро-
ванные в 62 отряда, которые тем не менее
оказали немалую помощь Ерасной Армии в’
разгроме армий Деникина, Врангеля, Юде-
нича, войск интервентов. Выполняя боевые
задания, советекие летчики совершили за
период гражданской войны свыше 12 тысяч
боевых вылетов, налетали около 20 тысяч
часов. :

* & #

Окончилась гражданская война. Страна
‘направила вое свои усилия на восстановле-
ние наролного хозяйства, на ‚укрепление
обороны. Уклепляя сухопутные войска, Во-
енно-Морской Флот, партия серьезное вни-
мание уделяла и авиации. В январе 1921
тода Совет Труда и Обороны по инициативе
В. И. Ленина создал спениальную комиссию
для разработки «программы мавеимум» но
возлухоплаванию и авиастроительству. По
предложению. Владимира Ильича организу-
WMA учебные заведения для подготовки
научных, инженерно-технических и летных
кадров, такие; как Московский авиацион-
ный техникум, ставший впослелствии Bo-
енно-возлушной академией им. Жуковского.

Лля-мобилизации внимания народа к_во-
просам развития авиации создается Обще-
ство друзей воздушного флота, в состав
совета которого входят выдающиеся. деяте-
ли большевистской партии — тт. Фрунзе,
Лзержинский и другие. Активизируются.
первые советские конструкторские бюро..
На аэродромах, крюме восстановленных, пе-
релеланных из старых и закупленных за
рубежом, появляются первые советокие с3-
эмолеты различного назначения.

Но это были-лияпь первые шаги в разви-
тии нашей авиационной промышленности.
* 8 &

Действительно мощная советская авиа:
циовная промышленаость была буквально

заново создана в годы ‘первой сталинской

пятилетки. ^^

Пятнадцать. лет назад товарищ Сталин,
подводя итоги выполнения плана первой
пятилетки, в своей речи на 00 eIMHeHHOM
паенуме ЦЕ и ЦЕВ ВЕП(6) в 1933 году го-
ворил:

«У нас не было авизционной промыш-
ленности. У нас она есть теперь».

За 9 лет, прошедших < конца восстано-  :

вительного периода до начала 2-й пятилет-
ки, выпуск самолетов в нашей стране уве-
личилея в 628 раз.

В том же 1933 году в ознаменование ус-
нехов отечественной авиации  советекое
правительство вынесло решение установить
ежегодный праздник — День воздушного
флота, ставший одним из любимых ‘праздни-
ков советского народа.

На заводах, в конструкторских бюро и
научных учреждениях росли сотни талант-
ливых конструкторов по самолетостроению,
моторостроению, авиационным. приборам и
вооружению. Имена инженеров-конструк-
торов Поликарпова, Петлякова, Яковлева,
Ильюшина, Архангельского, Туполева, Ми-
кулина, Швепова, Влимова и многих других
становятся известными всему миру. Они из
тода в год вовертенствовали советские Ca-
молеты, моторы, вооружение, Вее развитие
звиации, ве успехи в создании лучших в
мире машин неразрывно евязаны © именем
товарища Сталина. Великий вождь внима-
тельно следит за работой COBETCRUX кон-
структоров, поддерживает их. И в оды
сталинских пятилеток, и в период Великой
Отечественной войны у нас не было само-

для уничтожения личинок. малярийного ко-

‘Жем-без какого бы то ни было преувеличе-

вистекой партии, правительетва и ‘лично

‘чественной войны воздушный флот страны

дах советские летчики летали дальше веех,
выше всех и быстрее всех на самолетах с
полезным грузом.
кие планеристы шли рука 06 руку.
с летчиками. Они установили 30 междуна-
родных рекордов,  авиамоделисты — 39
международных ревордов и т, д. В 1939 г.
наша страна была первой по количеству
принадлежавших ей мировых. рекордов.
Непрерывное совершенствование  совет-
окой авиационной науки и техники, летных
кадров обеспечило и бурное развитие граж-
ланского воздушного флота. Накануне Be-
ликой Отечественной войны наша граждан-
ская авиация занимала первое место по
протяженности воздушных линий и об’ему
грузовых перевозок. К концу 1940 года
над краями, областями нашей Родины ши-
рокой сетью раскинулись‘ воздушные трас-
сы общей протяженностью почти 140. 000
километров. Огромную помошь‘ оказывали
самолеты колхозному крестьянству. Авиа-
опылением и опрыекиванием они ежегодно
уничтожали вредителей сельского  хозяй-
ства на площади в миллионы гектаров.
В нашей стране, как нигде в мире, ши-
роко развивалиеь и быстро росли ванитар-
ная авиация и авиация, предназначенная

мара. В этом выражалась сталинская забо-
та о советских людях. В авиационную нау-
RY, технику, в летные школы ВВС и ГВФ;
аэровлубы и планерные кружки. тысячами
шла молодежь. Денинско-сталинский комео-
мол, взявший шефство над советской авиа-
цией, давал ей своих лучших еынов. ~~~
- И советский “народ, благодарный партии;
товарищу Сталину за ето заботу о развитии
авиации, назвал. нашу авиацию сталин-

растил авиационные кадры, заботился 0.

кинаки, Сафонов, Покрышкин, десятки KOH--

чественназя: авиация была самой ‚совершен

Напряженный труд советских людей, TH.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ный флот социалистической дерзкав

были бы воплощены ‚ увазания товарища   струю и леткую победу над Hoasaieh( enon (3

ландией, Бельгией, ‚Францией
Чехословакией, Югославией, А meh
средоточив против Советского Союза четырь
пятых всей своей авиации, ‘немцы ‘били

уверены, что эти тысячи: боевых самолетов:

без труда овладеют господством в воздухе и
ло Урала расчистят путь тем ‚170 дивизи-
‚ям, которые должны были поставить Ha
‘колени советский народ.

Советская авиация с. первых. дней
войны развеяла в прах эти планы, a6

=

дати ему возможности завоевать господетво
в воздухе. Многократному численному пре-
восходетву, которое: имели немцы на пер-
вом эташе войны, они противопоставили вы-
60506 «мастерство. и. отвагу; тероизм- и-уне-
Hue B совершенстве   владеть своей прекрас-
ной боевой техникой. В развернувшихеся
воздушных боях они быстро похоронили
миф о «непобедимости» гитлеровской авиз-
ции. Важлый день боев стоил немпам сотен
потерянных самолетов. Советекие летчики
изматывали фашистскую авиацию, наноси-
ли ей невосполнимые потери и одновремен-
HO оказывали существенную помощь евоим
наземным войскам и флоту в их  героиче-

морскими силами,
Сыны героического народа, воспитанни-
ки Сталина, советские летчики грудью при-

атак с воздуха. Защищая жизнь советских
‚людей, они без колебаний шли на <мерть,
лишь бы уничтожить врага, не дать. ему
‚сбросить бомбы на войека, жилые дома,
фабрики, заводы. Важдый день войны рож-
дал все новых и новых героев воздушных

сталинских соколов Гастелло, Талатихина,

Харитонова, Супруна, балтийцев Игапова,
Антоненко, Бринько, черноморцев Иванова,
`Цурцумия, северомориев Сафонова, Сгиб-
нева, Францева’ и других известны всему
советскому народу. Своими подвигами они

кин установили рекорд под’ема на высоту,

ской авиацией, & ето летчиков —— сталин-
скими соколали.
Характеризуя роль товарища Стала, в.

‚развитии советской авиации, 1. М. Вагано-

вич говорил: «Мы, наблюдавшие каждый
день ‘работу товарища Сталина в области
авиации, его заботу о людских кадрах, мо-

ния сказать, что создателем и творцом на-
пей сталинской авиании, как и, ее матери-
альной части, так и ее кадров, является
наш учитель и. ЕН товарищ

Сталин». :
# # &

Благодаря неустанным заботам больше-

товарища Сталина накануне Великой Оте-

социализма стал одним из основных и мощ-
ных родов вооруженных сил, стоявших на
страже свободы и независимости наптего го-
сударства.

Сталинская политика индустриализации
обеспечила прочную промышленную базу
для ‘производства самолетов в болыних ко-
личествах.  Внимание товарища Сталина к
воспитанию и совершенетвованию авиаци-
онных ‘кадров позволило вырастить в нашей
стране целую плеяду блестящих ученых,
конструкторов и производственников, ©по-
собных дать военней и гражданекой aBia-
ции самые совертейные самолеты. Забота
партии и товарища Сталина о подготовке и
воспитании летных. кадров позволила нам

школах и аэроклубах тысячи замечатель-
ных летчиков, беспредельно преданных Ро-
`дине и‘народу, смелых и искуеных, готовых
выполнить любое’ задание. ‚,

Разрабатывая планы ‘нададения ва Co-

дование отвело 060606’ место своей авиа-
ций. Оно расечитывало мощными ударами ©
воздуха по нашим аэродромам, авиазаводам,
стратегическим центрам, населенным пунк-
там, наземным войскам и кораблям ‘флота
Зыстро‘ослабить военное могущество нашей
страны, внести панику в ряды зоветекого
нароха`и добиться легкой победы. эти рас-
‚четы немцы строили на опыте почти двух-
летней войны на Западе, где меньшие по

лета, в котором в той иди иной степени не

силе удары с воздуха обеспечили им бы-

вырастить в авиационных частях, летных :

ветекий Союз, неменко-фашистекое коман-

диции гражданской войны, создали. новые
традиции, подняли на. небывалую выеоту
славу сталинской авиации. ;

В сражениях под Одессой и Мурманском,
под Севастополем и Ленинградом, под: Мо-
сквой и Сталинградом, над Таманью, Вур-
ской дугой и Кубанью наши летчики униз-
тожили много .тысяя. вражеских самолетов;
могли сухонутным войскам сломать хребет
немецко-фашистским воздушным силам. Это
была величайшая победа, сыгравшая суще-
ственную роль в борьбе советского народа
за освобождение мира от фалнистекой чумы.
Не дав врагу завоевать господство в возду-
хе, вырвав у него стратегическую иниция-

тиву, советские летчики тем самым в зна-  .

чительной степени облегчили действия на-
ших наземных войск, смогли более зктивно
И действенно помогать им уничтожать тех=
нику и живую силу гитлеровцев.

Летчики ныне твардейской части морской
авиации блестяще выполнили задание
товарища Сталина — ещё ‘в августе 1941
года они погасили огни Берлина, первыми в
мире разбомбив ряд. военных об ектов CTO-
лицы фашистской Германий.

С каждым месяцем войны слабела под
ударами советских летчиков «непобедимая»
немецко-фашистская авиация. ‘С каждым
днем вое сильнее, многочисленнее, ховер-
шеннее становились сталинские Военно-
Воздушные Силы, искуснее ее командные и
летные кадры. Они проводили все более и
более крупные операции, все активнее под-
дерикивали < возлуха советские наземные
войска и Военно-Морской Флот. На суше и
на море не было ни одной крупной опера-
ции, в которой в той или иной степени не
участвовала бы сталинекая авиация. Толь-
Ко в JHE Сталинградской битвы наши летчи-
ки уничтожили до 1.000 немецких самоле-.
тов. В сражении за Кенигеберг они совер-
шили более 10.000. вылетов и обросили на
укрепления врага 5.000.000 кг бомб. В пе-
риод же борьбы за овладение столицей Гер-
мании — Берлином наши летчики соверши-
ли до 10.000 вылетов. В отдельные дни ко-
личество вылетов достигало 15—11 тысяч,
то-есть. на одном. этом ‚участке, было. совер-
шено больше вылетов, чем всей советской
авизцией за весь период гражданской войны.
Всего же наша авиация совершила за период
Великой Отечественной войны более трех
миллионов вылетов, уничтожила свыше
50.000 вражеских. самолетов, десятки ты-
сяч танков, автомашин и орудий врага, сот=
ни тысяч его солдат и офицеров, _

Вместе со всей авиацией росла, крешла и
совершенствовалаеь в тоды. войны и авиа-
ция Военно-Мореких Сил. Действуя в тес-

ном боевом содружестве с кораблями флота,

она оказала серьезную помощь войскам,
оперировавшим в приморских районах. Уда-

рами по портам, базам, корабаям и, назем-.
ным войскам морбкая авиация ослабляла

силы противника и способствовала доетиже-

нию победы: вах немецко-фашиетекими BOH--

сками. За период войны сталинские соколы
авиации Военно-Морских Сил ‹били не-
сколько тысяч вражеских самолетов и по-
топили около трех тысяч‘ кораблей против-
ника общим ‘водоизмещением почти в
3.800 тысяч тонн;

Родина; партия, товарищ Сталин высоко
оценили подвиги летчиков. Около 200.000

авиаторов награждено орденами и медаля-

ми Советското Союза, свыше 2.100 из них
присвоено звание Тероя Советского Союза,
61 летчику — звание дважды Героя Совет-
ского Союза, а Александр Покрышкин и
Иван Кожедуб награждены тремя золотыми
звездами Героя Советекого Союза.

В своем приказе от 19 августа 1945 го-
да товариш Сталин дал высокую оценку 60-
евой деятельноети авиаторов: .

«Славные сокол нашей отчизны в оже-
‘сточённых воздушных вражениях разгроми-

обеспечили свободу действий для Красной
Армии и избавили население нашей стра-
ны от вражеских бомбардировок с воздуха.

Вместе со всей, Красной Армией они на-
носили сокрушающие удары 1 врагу,
уничтожая его живую силу и технику.
Умелые действия нашей доблестной авиз-
ции постоянно способствовали успеху на-
земных войск и, помогли добиться оконча-
тельного разгрома врага»,

= *

Успехи советской авиации во все. годы
© тридпатилетнего существования 0б`яеня-
ются прежде всем тем, чм товарищ
Сталин лично руководит ее строительством

ские соколы смело сражались © врагом и не’.

ской борьбе © вразвесвими сухопутными и:

крыли наши города и поселки от немецких

битв. Героизм в: советекой авиации ‘етал.
подлинно массовым. Имена бесстрашных!

возродили и умножили революционные тра-.

‚боевую тотовность, не жалеют сил для по-

‘инекий долг, личный: состав

‘аэродромах.

ли хвалёную немецкую авиацию, чем и’

я рава, 105 бовво учит и растит ее Bag
a ‚ бтадин разработал” вопрде ю роли
  и месте авиалия в современной войне, прин-

‘ципы ее. взаимодейетвия с пехотой, танка-
ми, артиллерией и Военно-Морским `Флотом,
Эти принципы легли в основу оперативного
‘искусства и тактики наших воздушных
сил в, период  Великой Отечественной войны.

основе сталинской военной науки наши
авиационные конетрукторы разрабатывали
новые боевые машины, а командиры — ме-
тоды их  боевото `иоподезования.

‘ Успехи советекой авиации за тридцать
‘дет ео существования об’ясняются также
тем, что весь советский народ помогал и по-
могает авиаторам, самоотверженно работая
над созданием могучей произволственно-тех-
нической базы авиации, посылая в ев ряды
лучших овоих сынов. Еще в: 1925 году ©0-
ветские люди на евси сбережения построи-
ли эскадрилью им. В. И. Ленина и передали
ее. в подарок ХШ с’езду партии. Через два
тода в подарок Родине было передано еще
несколько эскадрилий самолетов «в ответ
на ультиматум Керзона», постюенных на
добровольные взноеы ‘трудящихся. В годы
Великой Отечественной войны миллионы
советеких людей отдали ‘свои сбережения на
строительство самолетов. Только саратов-
ские колхозники собрали 300 миллионов
рублей, тамбовские колхозники построили
25 эскадрилий’ и т. х.

Внимание и забота товарища Отазина,
любовь всего народа, животворный совет-
ский патриотизм — вот источники силы
наших авиаторов. Воспитанные в духе пре-
данности своей Родине, воодлушевленные
вниманием и заботой народа, партии, пра-
вительства и лично товарища, Сталина, -©0-
ветские летчики, инженеры, техники, кон-
струвторы и ученые всегда смело шли на
борьбу © трудностями, преололевали их, не-
прерывно множили славу сталинской авиа-
‚ции, ее могущество. ^

0богащенные опытом Великой  Отече-
ственной войны, советские авиаторы” про-
должают крепить могущество воздушного
флота, бдительно стоят на страже мирного
созидательного труда советокого народа, го-
сударственных интересов нашей Родины, на
страже мира во воем мире. Наши летчики,
работники авиационной промышленности,

‚науки все время помнят, что «пока суще-

ствует империализм, остается опасность на-
падения на нашу Родину. Обстановка, в ко-
Торой мы живем, заставляет нас быть
в постоянной боевой готовности» (Булганин).
Помня эту опасность, они неустанно крепят

вышения могущества советского воздушного
флота — важного фактора мира и безонас-
ности нащей Родины.

Этот самоотверженный труд приносит все
новые и вовые успехи. Выполняя свой во-
`Военно-Воз-
душных Сил, в том числе морской авиации,
неустанно повышает боевое мастерство, у-
нешно осваивает новую боевую технику,
совершенствует тактику и оперативное
искусство, крепит дисциплину и организо-
ванность. Нредпраздничные сообщения из
частей и < флотов` говорят о том, что многие
авиаторы добилиеь существенных резуль-
татов в реализации задани, поставленной
перех ними товарищем Сталиным на мир-
ный период: овладеть новой техникой,
освоить полеты в сложных условиях груп-
пами и на больших высотах.

‚Новых успехов добились наши ученые,
работающие в области авиационной науки,
конструкторы, работники авиационной про-
мышленности. Ярким доказательством тому
являются Награждение о большой  грутты
авиаторов Сталинскими премиями, а также
‘новая, еще более совершенная техника, по-
явившаяся в послевоенные годы наз наших

Быстрыми темпами растет и крепнет напе
гражданский воздушный флот, вновь выхо-
дащий по протяженности воздушных линий
и 0б’ему. перевозок на одно из. первых мест
в мире. Гражданская авиация прочно вхо-
дит в жизнь и быт советекого народа, ета-
новясь все более и более мощной отраслью
Народного хозяйства СССР, важнейшим
средством связи и транспорта, a отряды
специального —° назначения — средством
борьбы за урожаи и сохранение здоровья
населения. На новом под’еме находится
сейчас и спортивная авиация; Создание и
развитие работы Добровольного общества
содействия авиации (ДОСАВ) позволит. но-
вым тысячам мололых советских людей ов-
Тадеть. авиалионной техникой и наукой, за-
ниматься увлекательным авиационным
епортом — спортом сильных, смелых и
знающих технику людей,

* &

Окруженные повседневной заботой и
вниманием народа, большевистской партии,
правительства ‘и личао товарища Сталина,
советокие авиаторы добились в текущем
авиационном тоду новых успехов. Вооду-
‘шевленные успешным вышолнением плана
послевоенной сталинской ‘пятилетки, они
с энтузиазмом работают над дальнейлим
развитием советского воздушного флота, над

реализацией генеральной залачи,  постав-
ленной перед авиацией товарищем
„Сталиным: летать дальше всех, быстрее

‚всех, выше всех.

_ Hama Родина всегда была богата талан-
тами и поэтому воегда шла во главе ми-
ровой науки, B “TOM числе авиационной на-

уки. Именно в нашей стране были созданы.

первые в мире. летательные аппараты. В
нашей стране творили родоначальники ми-
ровой авиационной науки и техники: Ломо-
‘носов и Менделеев, Жуковский и Циолков-
ский, Можайский и Соковников, Григорович
и Котельников, Востович и Уфимцев, пер-
выми проложившие пути к завоеванию
воздушного океана.

Гордясь своими знаменитыми coorete-
ственниками, советокие авиаторы выдви-
Тают из евоей среды. все новых. и новых
Ученых и техников, конетрукторов и лет-
чиков, способных и впредь прочно удержи-
вать за нашей великой социалистической
Родиной мировое авиационное первенство.

ана, большевиетская партия, товарищ
Сталин’ создают. им. самые благоприятные
условия для научного и технического TBOD-
чества; поощряют. и помогают преодолевать
все трудности. Это внимание товарища
Сталина, его помощь и руководство совет-
<кими авиаторами — залог того, что наш
воздушный флот и впредь будет достойным
великой Советской державы.

’П. СТАРОСТИН.

¥

На учебном корабле
«Неман». вдоль верхней
палубы” ‘стоят итурман-
ские столики:  Куреанты в
походе ведут навигацион-
ную прокладку. .

Практической учебой ру-
ководят офицеры-препо-
даватели, накопившие со-
лидный: боевой опыт: Срё-
ди них—офицер Калите-
евский, который в годы
войны был штурманом»
гвардейского крейсера :
«Красный Крым», уча-
ствовал в походах в оса-
жденный Севастополь,
офицер Чечиль, который
был штурманом одного из
кораблей Северного `фло-
та, он участвовал во ‘мно-
гих боевых походах.

Среди руководителей
практики и другие опыт-
ные офицеры — участни-
ки Великой Отечествен-
ной войны.

Фото .
Н. Михайловского;

*

жа де

‚Из. ишсем

НА, ЛЕТНЕЙ. ПРАКТИКЕ

среда, № 165 (2959)

а

июля 1948 г.,

в редакцию

«Библиотека закрыта на. переучет»

Не так уж велика библиотека в Н-екой
части, чтобы надо было ее закрывать для
переучета книг. Но библиотеку все-таки
закрыли. Произошяо это событие в январе
нынешнего года. Сейчас уже июль, а «пе-
реучет» все еще продолжается.

Мы, читатели, нытались выяснить, когда
же, наконец; можно будетополучать книги,
но толку не добились. Известно ‘нам; что и
новый библиотекарь давно ‘уже назначен,
Встретили его однажды и спраптиваем:

`— Ну, как, т. Тименцов, когда трудить-
ся начнете?

Но ион нам не мог ничего вразузтиель-
ного сказать. По каким-то «таинственным»
причинам, & скорее всего из-за беззаботно-
сти командира части, сотни читателей ли-
шены возможности пользоваться библиоте-
кой.
` 06 этом возмутительном факте писала
налпа газета «Тихоокеанская вахта», то
критика ее не была услышана.

°, В. КАЧИМОВ.

По следам выступлений «Красного Флота»

«Пренебрегают. книжной торговлей»

В заметке под таким заголовком («Врае-
ный Флот» от 16 июня) сообщалось 0 TOM,
что во Владивостоке РИ плохо торгует
книгами. .

3а  неудовлетворительную постановку
кНИЖНОЙ Торговли и игнорирование еигна-
лов газеты «Красный Флот» начальнику

Военторга Тихоокеанского флота т. Орлову
0б’явлен выговор.

Начальник Главвоенторга тенерал-майор
интендантекой службы Кочетков приказал
в месячный срок привести в- порядок -тор-
  товлю книгами на’ Тихоокеанском флоте.

Нахимовцы
Тбилисского училища

_В Тбилиси, на улице Камо стоит боль-
пой дом. У входа его — юноша в форме
моряка с винтовкой в руках. Переступив
порог, вы еразу, еше в вестибюле, видите
внушительные модели морских орудий. Тут
me, Ha постаменте, — бронзовая скульптура
выдающегося русекого флотоводна адмирала
Нахимова. На площадке плирокой парадной
лестницы-—отромный, во весь рост, ‘портрет
Генералиссимуса Советского Союза Иосифа
Виссарионовича Сталина.

На стенах широких коридоров, в про-
сторных и светлых кабинетах и классах
размещены в золоченых рамах большие кар-
тины, “по которым можно прочитать ието-
рию русского флота: Здесь же имеются ма-
кеты различных кораблей, их технического
оснащения и вооружения.

Это и есть Тбилисское нахимовское учи-
лище, пользующееся большой популярно-
стью и любовью населения столицы Совет-
ской Грузии. И не случайно, когда етрой-
ные шеренги воспитанников училища про-
Ходят ‘по. площади Берия и пробпекту
Руставели, сотни людей ветречают их’ ру-
коплесканиями и с восхищением восклица-

ют: «Нахимовцы, нахимовцы пдут!»

Двери Тбилисского нахимовского учили-
ща широко и гостеприимно раскрылись не-
<колько лет назад. Недавно в торже-
ственной обстановке состоялся первый вы-
пуск училища. Выпуску предшествовали
государственные экзамены, на которых вос-
питанники показали высокие знания по во-
енно-морской подготовке, - специальным,
общеобразовательным и социально-экономи-
ческим предметам: .

Нахимовцев об’единяет непреодолимая,
горячая любовь к своей Родшне, к военно:
морской службе. Многие из них будут ю-
тометвенными ‚моряками, продолжателями
профессий своих ‘отцов.

Вот, например, выпускник Виталий Де-
мидов. В училище он пришел, когда ему
было 13 лет. Он член ленивево-е?алинеко-
то комеомола. На вопросы: почему он ре-
шил посвятить свою жизнь  советекому
флоту и что дало ему я учили-
ще, Виталий ответил:

— Мой отец был моряком. В годы Оте-
чественной войны он честно сражался за
Родину и погиб под Ленинградом. Помню,
отец много интересното рассказывал 9: воен-
но-морекой службе. Я в детотва всей душой

полюбил море, мечтал стать флотским офи»
цером. Теперь эти мечты сбываются. Вог я
окончил  Тбилиеское нахимовское ‘училище
и выхожу из него с аттестатом зрелости’ и
золотой медалью. Мне было предоставлено
право выбора места дальнейшей учебы, и
я с радостью; не задумываяеь, назвал учи-
лище, из которого выйду военно-мороким
инженером:

Вот другой выпуекнию — Фелике Любо-
птиц. Отец и мать его были флотскими вра=
чами. 06а погибли в годы Отечественной
войны, защищая Родину. Феликс твердо ре-
  пил стать морским офицером. Так же; каки
OH, стать морскими офицерами решили сын
пропавитего без. вести моряка Владиелав (а-
харов, сын ‘погибшего на войнв. главного
старшины Валентин Семенов и другие.

Выпускники уходят из нахимовеког
училища. Ча их место скоро придут новые
юноши.  В училише созданы все ‘условия
ДлЯ их всестороннего вобтитания. Здесь в
достаточном количестве имеются -вее необ-
ходимые учебные и наглядные пособия, хо-
Рош’ подготовленные в теоретическом отно-
шении и‘имёеющие большой опыт офицеры-
воспитатели и преподаватели. Многие: из
них пришли сюда с боевых кораблей.

Особенно следует отметить Romana
роты капитан-лейтенанта Шагиняна, пре
подавателя военно-морокой подготовки, ета-
Doro  полводника-черноморца капитана
2 ранга Чуракова, преподавателей обще-
образовательных и  социально-экономиче-
ских дисциплин: майора Бойко, подполков-
ника Меюлина, начальника училища Rand:
Tama 1 ранга Алексеева.

`В училище—большая библиотека, рабо-
тают вружви художественной самодеятель-
ности, игироко развит спорт. Помимо бас-
кетбольных и волейбольных комант. both
пой любовью среди воспитанников поль-
зуются бокс и гимнастика. Баркалая и М-
розов — отличные гимнасты, Семенов и
SH ——~ незаурядные боксеры, причем

Ван — чемшион Тбилиси по боку
1947 года.

Сейчас нахимовцы вышли в лагери. Там
они ‘будут закреплять свои творетнаеские
знания,’ приобретать ‘практические навыки,
необходимые моряку, закалятьея физически,

тагерях ‘училища созданы прекрасные
условия для плодотворной учебы:

Майор К, ФИРСОВ.

У ТИХООКЕАННЕВ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. {13 июля: (Корр.
«Краеного Флота»). Военные моряки-
тихоокеанцы и трудящиеся Советского При-
морья готовятся широко отметить День
Военно-Морского Флота. Повсеместно ©0зда-
ны комиссии по’ подготовке и проведению
праздника. На кораблях ‘зостоялись полит-
беседы на тёму «Ветретим” свой традицион-
ный праздник новыми успехами в боевой и
политической подготовкё».

Началиеь ‘отборочные “соревнования к
шестнадпатой общефлотекой спартакиале. В
Н-ском подразделении высоких спортивных
достижений добились офицеры Решетов, Фа-

деев, Грохольский и Комлев. Среди рядового
и старшинского состава особенно выдели-
лись главный старшина Воронцов, старший
матрос Проценко, матрос Коновалов. Тут.
шие спортемены включены в состав ебор-
ных команд.

Большое внимание уделяется подбору ре-
пертуара и репетициям кружков матросской
художественной самодеятельности. Новую
вонцертную программу готовит ансамбль
несни и пляски Тихоокеанского флота. На-
чалиеь также репетиции кружка художест-

венной самодеятельности Н-ского подразде-
ления.

yet