я

14 июля 1948 г., среда, № 165 (2959)

Коммунисты: борются за честь
своего корабля —

корабле НН. с состоялось -
тийное . собрание с повесткой дня che
коммунисты ‘борются за честь своего кораб-
ля». Уже самая постановка этого вопроса за-
ставила ‘присутствовавших на собрании глу-
боко задуматься над ролью каждого члена
парторганизации в: воспитании: У личного

Присутетвовавшие на! собрании резко и
деловито критиковали за бездеятельность
т. Щукина, секретаря парторганизации од-
HOTO 43 подразделений, Многие ожидали,
что т. Щукин признает свои упущения и
сообщит <обранию, ‘какие меры он намере-
ваетея принять для улучшения фаботы воз-

состава торлоети 34

больше всего здесь

свой корабль, в борв-
бе за’ его добрую славу. Й естественно, ‘что

говорилось © главной

тлавляемой им парторганизации. Этого не
произопдо. Е :

Некоторые другие коммунисты, по адре-

основе высокой организации службы, ло-
на в боевой и политической подго-
— Bo i
er eee инской дисцинлине и тюрадке
Экипаж корабля в двух войнах запинал
свободу и незавиеимость советской Родины.
В любой обстановке, какой бы сложной и
трудной ‘она ни была, матросы, старшины ий
офицеры показывали образцы дисцпиплиние
рованности, самоотверженно выполнения
своего воинекого долга.

O тех славных днях напоминала комму-
а карта боевого пути корабля, выве-
ная в помещении. где Е -
nae щении, где проходило ©об
В составе экипажа ебть немало товари-
щей, которые и теперь, в’ послевоенный пе-
PUOR, высоко несут традиции прошлых
г.
‚ На собрании была названа, в частноети,
фамилия старшины 1-й статьи Смоленкова“
Он вывел свое! отделение артиллерийских
электриков в число лучших на соединении.
9т0—подлинный носитель порядка и дисци-
плины. Поэтому он всегда имеет моральное
право говорить, обращаясь к евоим подчи-
ненным: «Делайте, как я».

Однако и в докладе т. Яковлева и в ходе
прений говорилось также о тех членах и
кандидатах партии, которые не являются
примером в выполнении уставных требо-
ваний, плохо борются 3a честь корабельно-
го знамени. Нарушает дисциплину комму-
нист Рыбаков. Не лучше Рыбакова ведет

CY которых были сделаны критические за-
мечания, также никак на них не отклик-
нулись. Они стали по существу на путь
игнорирования критики. _ ;

Прав был поэтому т. Яковлев, который
заявил, что критика и самокритика-в парт-
организации по-настоящему не развернута,
что отдельные товарнщи признают лишь
«бархатную» критику, а когда вопрос об их
недостатках ставится со всей остротой, то
они попросту отмалчиваются.

В чем же дело? Ведь на корабле регу-
лярно проводятся партийные собрания, 3a-
седания партбюро, беседы и доклады на са-
мые разнообразные темы и пр. Почему же
Не всегда все эти многочисленные меропри-
ятия достигают цели?

Ответ может быть только один: партий-
ное оюро, возглавляемое ‘т. Карташовым,
еще не изучило по-настоящему каждого
коммуниста, недостаточно занимается инди-
видуальным воспитанием каждого члена и
кандидата партии: Здесь заведено так: если
человек в чем-нибудь провинился, ето вы-
зывают Ha заседание партбюро, ‘иногда
критикуют на партийных собраниях, но в
перерывах между собраниями и заседания-
ми никто © ним не побеседует, не поинте-
ресуется, действительно ли он осознал и
исправляет евои: опкибки. Особенно это за-
  метно по отношению к коммунистам-офице-
рам. Неудивительно, ‘что отдельные явле-
ния, которые при иной системе воснита-
тельной работы можно было бы предупре-

себя. и коммунист Старцев.

Докладчик сделал отсюда следующий вы-

BOL.
— Видимо, — сказал

вать свое личное поведение и все происхо-
дящее на корабле с принципиальных, идей-
ных позиций, о‘ з

0 том, что это действительно так, тгово-
рили в своих выступлениях также тт. Мед-
ведев и Рубинекий.

— Коммунист Рыбаков, — ‘заявил
т. Медведев, —как мы уже слышали, нару-
шает уставные требования.
друюй коммунист, т. Ильюхин, не только
берет ето под свою защиту, но ещё и гово-
put: «Побольше бы нам таких»? Правда,
Рыбаков — хороший «специалист, но ‘это
далеко не основание для того, чтобы емот-
реть сквозь пальцы на’ его‘ отрицательные
качества. Либерализм т. Ильюхина не епо-
собствует укреплению воинской диеципли-
ны, мешает парторганизации ‘успешно’ б9-
оться за добрую славу корабля.

Другой ‘факт, евидетельствующий © бес-
принципном отношении отдельных комму-
нистов „5 недостаткам, привел т. Рубинский.

— В подчинении т. Саванова, — заме-
тил т. Рубинский, -— есть недисциплиниро-
ванный матрос, о котором он говорит, что
якобы не может с ним сладить. Но Сава-
нов не проявляет тю отношению к этому
матросу высокой требовательности, не пы-
тается властно призвать его в порядку.
Паоборот, он чуть ли не заискивает перед
ним, опасаясь, что может потерять с ним
«дружбу». Разве так должен поступать на-
стоящий партиец?

Высокая принципиальность коммуниета
хюлжна проявляться в его постоянной ак-
тивности, в его репкительной борьбе  ¢o
всем, что тормозит дело, мешает движению
вперед. Но это означает и умение векры-
вать свои личные недостатки, устранять их,
чутко прислушиваться к голосу критики,
по-партийному реагировать на нее.

ЕО ee

Министерство иностранных ‘дел СССР. вы--
пустило в свет второй том документов и ма-

териалов, относящихся к кануну второй ми-

Wao войны. Вместе‘с первым томом оба
«борника *) охватывают период времени ©
конца 1937 г. по август 1939 г. Первый
том содержит документы, относящиеся к
1937 и 1938 тг., второй том составлен из
узтериалов архива германекото посла в Лон-
юне Диркеена, видного . германского  ди-
пломата, занимавшего до этого посты посла
в Москве и Токио, за 1938—1939 гг. Co-
бранные в этих томах. секретные докумен-
TH, состоящие! из перепиеки гитлеровских
дипломатов и таких официальных материа-
108, kak полный текст мюнхенского. согла-.
шения, из писем и лонесений  чехословап-

он, —еще не
каждый наш коммунист научился расцени-

Почему же

MIX, польских и английских политических
деятелей, рисуют отношения между прави-
Тельетвами Англии и Франции и гитлеров-
ской Германии и проливают свет на поли-
тику попустительства, проводившуюся 38-
падными державами и способствовавшую
Тазвязыванию войны в Европе.

В связи с выходом в свет, П тома
следует напомнить, что еще в 1945 г.
‘оветское правительство предложило, что-
бы разработка германских архивных ма-
теризлов, захваченных в числе трофеев,
была произведена совместно предетавите-
1яуи четырех держав — Советского Союза,
Англии, США и Франции. Однако прави
тельства трех западных держав, стремясь
фальсифицировать историю и. оклеветать
(овелекий (Союз, пошли на одностороннее
“публикование немецких документов, издав
Форник донесений. и записей гитлеровских
——

1) Министерство иностранных дел СССР:
«Документы и материалы кануна второй ми-
ровой войны». Том I. Ноябрь 1937—1938; гг.

з архива министерства иностранных’ дел
Германии. Государственное иодательство по
литической литературы, 1948 г. Стр. :

ена в переплете 8 руб. Министерство
иностранных ‘дел СССР: «Документы a Mary
рналы KanyHa BTOpoh MApOBOH войны». Том ‘
Архив Дирксена (1938—1939 гг.). Государ
ственное издательство политической литера-
туры, 1948 г. Стр. 287. Цена 8 руб.

дить, все же возникают и... яваляютея для
членов партбоюро неожиданностью. ‘

Такой неожиданностью явился, в част-
ности, смыел выступления на данном с0б-
рании коммуниста т. Колосова. Не так дав-
но т. Колосов привлекался к партийной от-
ветственности за проступок, связанный <
грубым искажением дисциплинарной прак-
ТИКИ. . :

И вот теперь мысли, высказанные т. Ко-
Лосовым, с полной очевидноетью свидетель-
ствовали о том, что он и сейчас недооценива-
ет роль воспитательной работы в укреплении
дисциплины. Тов. Волосов, например, пред-
ложил такой, мягко выражаясь, странный
©п0с0б укрепления дисциплины, как списа-
ние с корабля двух матросов, нарушающих
уставные требования. - :

Тов. Врашенинников, выступивший вслед
за т. Колосовым, дал последнему довольно
резкую отноведь. Но насколько возросла. бы
сила партийного воздействия на т. Колосо-
ва, если бы кто-нибудь из членов партбю-
ро попробовал после собрания побеседовать
© этим коммунистом ¢ глазу на глаз, в
дружеской принципиальной беседе рассеять
остатки его заблуждений! № сожалению, та-
кая беседа не состоялась. Да и вообще это
бывает здесь крайне редко.

Партийное собрание с повесткой дня «Вак
коммунисты борются за честь своего кораб-
ля», несомненно, поможет парторганизации
в деле обеспечения авангардной роли веех
коммунистов в боевой и политической под-
готовке, в выполнении требований воин-
ских уставов. Надо только, чтобы партбюро
развернуло настойчивую, повседневную
борьбу за выполнение принятого на <обра-
нии решения, которое обязывает каждого
воммуниета не только быть примером во
всем; но и с большевистской непримиримо-
стью. относиться даже к малейшим недо-
статкам, И успех здесь может быть достиг-
нут лишь при условии всемерного усиле-
ния индивидуальной воспитательной работы
с каждым коммунистом без исключения. В

этом теперь главное.
Майор А. ПЕТРОВ.

БИБЛИОГРАФИЯ

илавь вторая мировая:

направить. агрессию на Восток и Юго-Во-

чиновников под тенденциовным заглавием
«Напистеко-советские отношения 1939—
1941 гг.». ; ;

Как известно, в этом сборнике co3Ha-
тельно! опущены те документы; которые от-
носятся к мюнхенскому и послемюнхенско=
му периоду, то-есть. в тому времени: когда
англо-французская дипломатия. пыталась:
направить германскую ‘агрессию на’ Восток
‘и шла. по. пути прямого попуетительства и:
поошрения титлеровской политики ›подго--
товки войны. В этом сборнике старательно
умалчивается, что в 1939 г. Англия вела с
Терманией экономические и политические
переговоры, направленные K заключению
павта о ненападении и переделе мира.
Скрыв эти документы, рисующие сговор
Англии и Франции е Ффашистокой Герма-
нией, ‹фальсификаторы истории хотели
исказить подлинные причины, в силу кото-
рых советское правительство было выну-
ждено заключить с Германией пакт о нена-
падении.

Издание двух первых томов «Документов
и материалов кануна второй мировой вой-
ны» Министерством иностранных дел СССР
позволяет восстановить историческую исти-
ну. «Развитие событий, — указывалось в
исторической справке’ Совинформбюро
«Фальсификаторы истории», — еще более
отчетливо показало, что правящие круги’
Англии и Франции овоими поблажелуи и
уступками фашистским государствам, 06’-
единившимея в 1936 г. в военно-полити-
ческий блок, известный под именем «ось
Берлин-—-Рим», только подбалривали и тод-
кали Германию на путь захватов» ”).

Первый том документов охватывает два
важнейших. события — захват. Австрии и
Чехословакии германскими фашистами. До-
кументы, собранные в нем, со всей очевид-.
ностью показывают; как правящие круги
США, Антлии и Франции стремились
столкнуть фашистскую Германию с Coper-
ским Союзом, прилагали вое усилия, чтобы

3) «Фальсификаторы истории» (историче-
ская справка). Стр. 21. Госполитиздат, 1948 г.

из Киева в Москву команда, состоящая

На снимке; шлюпка в пути.

С волнением под’езжали моряки к Крас-

сразу после освобождения его от’ немецкое
фашистеких захватчиков четыре с лишним
года назад: дымились развалины, земля бы
ла изрыта воронками. авиабомб и снарядов:
Не узнать Красного села теперь! На ули-
Цах высятся восстановленные и вновь 10-
етроенные дома, на, полную мощность рабо-
тают предприятия и артели. В тороде клю-
чом бъет жизнь. Вокруг Ераеного села. ши-
роко раскинулись колхозные подя.
Неделю назад матросы, старшины. и офи-
церы Н-екой части обратились е письмом в
колхозникам и колхозницам сельхозартели
Черемыкино, < Красносельского = района,
Ленинградской области. Они просили рас-
сказать, как живут и работают колхозники,
как выполняют обещание, данное товарищу
Сталину, добиться высоких урожаев. В от-
ветном письме труженики полей пригласил
моряков к себе в гости.
Показывая балтийцам боталое хозяйство,

‚Колхоз в 1939 году на Всесоюзной сельека-
хозяйственной выставке был удостоен пре-
мии.

В тюды войны немецко-фатиистекие за-
хватчики разорили и разграбили колхозное
хозяйство. Они сожгли общественные по-
стройки, опустошили поля и угнали весь
скот. В деревне не осталось даже курины.
Колхозные поля заросли’ бурьяном. -

председатель артели И. И. Юнинен раеска-

Зывал: ——

— Наш колхоз имеет славную историю.
По всему Красносельскому району шла’ о
нем слава еще до начала Великой Отече-
ственной войны. За развитие животновод-

ства и получение высоких урожаев овощей’

„ ’Заслуженная
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 13 ‘июля. (По те-

леграфу). Тральшик держал курс в базу.
Вдруг от сильного удара болышой волны

корабль резко накренилея на правый борт.

и потерял управление. Руль оказалея за-

клиненным. Вахтенный офицер Домагаров.

приказал рулевому перейти на ручное
управление. ^ а ee

0 случившемся доложили командиру ко-
рабля. На мостик был ерочно вызван ма-
шинист матрос Лебидько. Командир прика-
зал ему: установить причину. выхода из
строя руля и по возможности устранить
повреждение.

У шестерни сцепления были ерезаны три

зуба. Лебидько попробовал. наварить их.
автогеном. Но стоило поставить шестерню

на место, как руль заклинило снова, —
зубья выкрошились. Из-за порывистого

ветра, пятибалльной волны корабль: плохо.
слушался руля, катился то- вправо, то вле-

во. Были моменты, когда корпусе тральщи-
ка уходил с курса на тридцать градусов.
В-этот момент ®/‘командиру корабля по-
дошел главный старшина Мороз — crap-
_ шина группы машиниетов-турбинистов ‘ето-

ona

сток. Австрия и Чехослевакия были прине-
сены в жертву гитлеровцам именно с эй
целью! )

Из записи бебеды Гитлера с лордом Га-

лифаксом — членом кабинета Невиля Чем-

берлена и вто доверенным лицом, — состояв-
шейся в ноябре 1937 т., и из записи беседы

Гитлера © английским послом в Берлине

Гендореоном в марто 1938 г. мы узнаем, что

английское правительетво не только ничего’

не сделало, чтобы помешать захвату Авет-
рии германскими фашистами, но, более то-
To, дало вогласие на «аншлюес» Азветрии,
Можно ли иначе истолковать 10, что‘в ответ
на попытку Гитлера выдвинуть колонизль-
ную проблему в. качестве основы. англо-
германских отношений, лорд Галифакс 3a-
товорил о вопросах, связанных © «измене-
ниями ‘европейского. порядка, которые, ве-
роятно, рано или. поздно произойдут». «К
этим вопросам, — по заявлению Галифа-
кса— относятся Данциг, Австрия и Чеко-
словакия» (т. Г, стр. 35—36).

3 марта 1938 т. Гендерсон заявил Гит-
деру, что «часто он сам, сэр Невиль Гендер-
сон, высказывался 38а аншлюсе» (т. Г,
стр. 70). j

Итак, Австрия была’ продана! В дни, ког-.
да фашистские орды ветупили на авотрий-
скую землю; Риббентроп был в Лондоне и
вел ‘переговоры © британским правитель:
ством. Фашистекий министр иностранных
дел но телефону информировал Геринга, что
«...Чемберлен тоже серьёзно стремится к со-
тлашению © ‘нами. Я сказал ему, что вогла-
сие между Англией и Германией окажется
торазло более легким после того, как разре-
шен австрийский вопрос. Я полагаю, что он
того же мнения» (т. I, стр. 96).

` После захвата Австрии на очереди оказа-
лась Чехословакия. 3a ней в гитлеровеких
планах следовали Данциг и Польша. Мючхен-
ское предательство, бросивиее Чехословакию
на растерзание фашистеким этрессорам, бы-.

ло апотеем пресловутой политики «умиро-.

творения», целью которой был сговор © гит-
  леровцами за счет друпих стран; Английская

КРАСНЫЙ ФЛОТ

=

Библиотека

Енига прочно вошла в быт военных м0-
ряков. Она стала их повседневным спутни-
1 ком в боевой учебе, в жизни. Большая 3a-
‚слуга в этом принадлежит нашим флотеким
библиотекам, они многое делают для прод-
вижения книги в широкие массы.»

Но, пронагандируя среди читателей кни-.

и воинское -

воспитание личного состава

щими новинками. Рекомендуя же читателю
устаревшие книги, они подчае приносят
вред делу воинского воспитания.

Часто библиотекари затрудняются в вы-
боре форм массовой работы с военной лите-
ратурой. Между тем формы эти малое чем
отличаются от установившихея форм. про-

TH по самым различным отраслям знаний,  паганды книги. Там,. где библиотекари еме-
надо“чтря этом” всегда помнить, что. основ-.  ло применяют их, они оказывают. действен-
ная задача военных, флотеких библиотек-—   ную помощь командованию в воинеком в0с-
содействовать воинскому воспитанию  лич-   питании. Библиотека, начальником которой

В шлюпочный переход, посвященный Дню Военно-Морского Флота, ‘отправилась

‚Из молодых рабочих, членов „.Доброволь-
ного общества. содействия Военно-Морскому. Флоту. Участники перехода пройдут
на веслах и под парусами 1.680 километров по Днепру, Десне, Оке и _Москва-реке.

Поездка. в колхоз:

-  ного состава. Библиотекари должны дать
своему читателю-воину такую книгу, кото-
рая укрепляла бы ето любовь к Родине,

“  вызывала стремление ‘еще лучше и’ добро-
совестнее выполнять свой воинский долг;
учила его’ военному мастерству, собляюде-
нию строжайшей дисциплины и порядка;
помогала ему в боевой ‘учебе,

Эта основная задача. онределяет ‘и -96е0=:
‘Рото Г. Угримовича (ТАСО.   обслуживание читателей Ha абонементе,
массовую и библиографическую работу. Все
должно служить основной цели,

Воинское зоспитание личного состава
немыюелимо без книги, журнала, газеты.

С.1944` года, когда окмунанты: быти на-

бенности комплектования книжных фондов.

ному селу. Многие из: ‘них видели. город.

всегда изгнаны с нашей земли, колхозники
приступили к восстановлению  разрушен-
ного хозяйства. Большую ‘номощь оказало
нам. тосударетво. Мы. получили рогатый
скот, лошадей, семена. В короткий ерок кол-
х03 был полностью восетановлен. Хороню:!
удобренная и обработанная земля вновь
стала ‘давать высокие урожаи:

of ee году колхозники еняли по
тофеля © каждого-гектара. В нынешнем го-
ду мы рентили вырастить no 400. центнеров
картефеля ‘и’ значительно > большее, ‘чем
раньше; количество зерновых се гектара.

пуда зерновых ипо 218 центнеров Kap-   Te, горячей любви к советекой Родине, ‘бое-

ведения Ленина и Сталина, политическая и
военная книга, русская классическая и
особенно советская литература, книги о до-
стижениях отечественной науки и культу-
ры — все ‘это должны разумное и целе-
устремленно попользовать библиотеки.
За поеледние годы советская художе-
етвенная литература обогатилась рядом за-
мечательных произведений о моральной ен-

вом мастерстве советских воинов. Такие
произведения, как «Молодая гвардия», «Шо=.
весть 0 ‘настоящем ‘человеке, «Белая’ бере-
за», «Люди с: чистой совестью», «Василий

старшина 2-й статьи Бодунов, кроме
организации книжных выставок и состав-.
ления рекомендательных списков военной

`литературы, проводит беседы среди лично-

го состава о военно-морской книге. Библио-
текарь старший матрос Григорьев дает 0030-
‘ры литературы, необходимой для боевой

учебы ‚личного. состава, провел совместно с

комеомольеной- организацией вечер. «Свято
вынелнять нрисягу». Естественно, что и
читают военную литературу в таких биб-
лиотеках больше, чем в других. Военно-
библиографические вечера, обсуждения во-
енных книг, бропнор, статей. из журналов и:
газет, хорошо поставленная справочно-биб-

Всем этим располагает библиотека: Произ- лиографическая работа библиотеки — все

это доступные формы пропаганды военной
литературы, ‘необходимые для воинского.
воспитания матросов, старшин и офицеров.

Формыг массовой работы с военной кни-
гой всерла найдутся, если библиотекать. В
курсе дела боевой и политической. учебы.
личного состава корабля или. части, если-
он искренне желает помочь матросам, стар--
шинам и офицерам в выполнения ими по-
четного. воинского долга. Хорошая и нуж-
ная книга, бронпора-или статья, во-время
рекомендованная; помогут правильно. ре-.
шить стоящие перех ними задачи. Свою ра-
боту библиотека должна строить.в непо-

`Колхозники прилатают все усилия, чтобы   Теркин»; «В‘окопах ‘Сталинтрада»; «Mop-

Весенний сев мы провели в ‘сжатые ероки; MEIN REUTAMM военных моряков. Правиль-
строго соблюдая все агротехнические прави- Но поступают библиотеки, когда непользу-
ла. Урожай обещает быть хорошим. ют их в работе по воинскому воспитанию

с честью выполнить” свое обязательство;   ская душа» и многие другие, стали люби--

1 об’яснил молодым матросам, что «секрет»

Сейчас члены сельхозартели энергично
  готовятся к уборочной кампании; Завершен
‘ремонт всего сельскохозяйственного инвен-
таря. Мы репили провести уборку полей в
самые короткие сроки и без потерь.
Моряки побывали на колхозных полях, на
животноводческой ферме. Колхозницы Роб-

0 своей борьбе за высокий урожай.

‚- Возвратившиеь в чаеть, моряки расскава-
ли товарищам о том, как растет и крепнет
Колхозная деревня. Между моряками и хлебо-.

письмах колхозники делятся своими трудо-
выми успехами, а балтийцы: рассказывают
о том, как они выполняют вой воинский
долг перед Родиной. Е

зи) Ез@ЦЕПУРО.

Балтийский флот.

благодарность

‚рюжевика. Ha тральщике он шел пасса-
жиром. а ее 4

— Разрешите мне ‘отремонтировать ру-
левое устройство, — обратился он к.коман-
диру. Тот разрешил, и Мороз приступил к
работе. Бывалый моряк, имеющий `много-
летний опыт ремонта корабельной техники,
решил не только’ ‘устранить повреждение,
Но.и научить этому молодежь тральщика.
Он внимательно осмотрел рулевое. устрой-
ство, взял злонолучную шестерню, хорошо
‘ве зачистил. Затем приготовил сварочный
аппарат. Но перед тем, как начать сварку,

их неудачи — в плохом приготовлении ше-
стерни и неправильном положении электро-.
Дов при сварке. Тов. Мороз наварил зубья,
подотнал их по шаблону, смазал. шестерню
й поставил ее на место. Рулевое устрой-

зал перейти на ‘обычное управление.

По ходатайству командира. тральщика
командир подразделения кораблей об’явил.
тлавному старшине Морозу блатодарность в.

дипломатия выступала не только как по-
средник. между гитлеровекой, Германией и
Чехословакией: она взяла на себя обяза-
тельство. добиться выполнения. Чехослова-
вией германских требований. Гитлеровские.

‚ требования были переданы нехословацкому.

правительству английским послом в Праге
  Ньютоном. Польский ‘посол в Берлине с09б-
щал тогдашнему ‘польскому министру ино-
странных дел Беку, что английское, прави-.
тельетво намерено произвести сильный на-
жии на Прагу с тем, чтобы заставить: ее
принять меморандум, — H

: Bparanerwe правящие крути.
самой мюнхенекой встречи утверждали, что.

словакии, Более того,’ откровенные профа-.
шисты’ из’ клайвденекой клики. выполняли
пряныю задания ‘гитлеровской дипломатии. и
вели клеветническую кампанию против Че-
хословацкой‘ республики. Версия Чемберлена
том, что: Гитлер не стремится в увичтоже-
нию Чехословацкого государства была’ ео-
вершенно сознательной ложью. Даже такой
прожженный мюнхенец, как Боннэ, сыграв-
ший самую подлую роль В подготовке мюн-
`хенского предательства, говорил польскому
послу в Париже Лукасевичу, что «быть мо-
жет предположение о присоединении к Гер-
‘мании’ всей Чехословажии является слийтком
‚Типотетическим, однако план Геринга о раз-
деле Чехословакии межлу Германией и Вен-
грией, ¢ передачей Tentuticnolt Силезии
Польше, не является тайной. Реализация
этого плана равноценна аннексии всей Че-

ство ‘было готово: Командир корабля прика-  .

Архангельска и Северного флота.

ЕЕ Е НЕЕ ЗИ

вплоть до

Гитлер ‘не готовит агрессии против: Чехо-:

личного состава, в воспитании любви к
Родине, мужества, героизма, желания быть
сильным; храбрым и умелым воином.

Но деятельность библиотеки по воинско=
му воспитанию личного состава немыслима
без’ работы < военной книгой, ‘броппорой,
журналом, газетой. Библиотека обязана” по-

кова, Чехмарева и другие рассказали: гостям   могать командованию ‘и политорганам ‘в

пропаганде советокой военной илеологии,
боевого опыта Великой Отечественной вой-
ны, достижений современной ^ военной
науки, истории, боевой славы и военного

робами завязалась дружеская: переписка. В   искусства боветской Армии и Флота, помэ-

тать личному составу в изучении

военного
дела ‘и боевой техники. © - ‘

Между тем в использовании военной ли-.

тературы для целей воинского воспитания

библиотеки проявляют значительно меныие

активности и ‘изобретательности. ‘Для ‘про-
паганды военной книги, как правило, при-
‘меняются лишь такие формы, как книжные
выставки, краткие ине веегда полноцен-
ные рекомендательные списки’ литературы.

Даже ведущие напиг ‘бибянотеки’. пе
использу1от целеустремленно всех своих
возможностей для воинского” восомитания
‘личного состава. Так, библиотека, ‘началь=
ником ‘° которой т. Сомов, обязана ока-
зывать методическую помошь флотеким

ставленная библиотекой картотека военной
литературы вставлена в общие каталожные
ящики так, что читатель ее не видит. Кар-
тотека соответствующим образом не офор-
млена, не пополняется новинками военной
литературы,

должной заботы о’ комплектовании  библио-
теки военной книгой, не следят за выходя-

АРХАНГЕЛЬСВ, 13 июля, (По телегра-
фу). В Архангельске на реке Северная Дви-
на начались парусные гонки яхтсменов се-
верной зоны РСФСР. В соревнованиях учз-
ствуют команды. Мурманска, Молотовска,

тверждают со всей очевидностью, как вели-.
ка была в 1938 г. неуверенность гитлеров-
ских авантюристов в успехе своих планов. `

«В истории ` германо-английских отноше-

министерству иностранных дел Германии, —=

еще‘не было прймера, чтобы‘ они в течение.

такого. краткого промежутка времени” были:
предметом: столь глубокого обострения, хо-

телось бы ‘почти сказать — были так потря-

CCH, как в течение минувших трех: меся-
nes, Тяжюим испытанием для политических
‚отношений послужил аншлюсс- Аветрии и
чехословацкий кризис... ITO ‘угрожаютщкее
миру развитие событий: продолжалось, нё-
смотря на 10... что в Англии. у власти‘ на-
ходится кабинет. Чемберлена—Талифакса,
первым и важнейшим пунктом. программы
которых была изосталась политика. вогла-
шения с тоталитарными государствами»..

Дирксен сетует на то, что английское об-
щественное мнение возражает против” «по-
литики соглашения © авторитарными госу=
дарствами». р

Тем не менее, вопреки воле миллионов
‚простых людей, правящие круги Англии все
более откровенно становились, на путь
вора с агрессором. 3

Дирксен приходит к утешительному для
себя выводу, что: «настоящее английское
правительство в качестве первого послево-
енното кабинета сделало поиски компромис-
са. с Германией одним из существеннейших
пунктов своей программы...». Оно приблизи-
л0сь к пониманию наиболее существенных
пунктов основных требований, выставляе-

‘хословакии...» (т. 1, eTp. 196—137).

Столь же лжива была и другая версия
Чемберлена, выдвинутая им, когда агрессив-.
ные намерения фашистской Германии уже
‘стали очевидными всему европейскому 0б-

мых Германией в отношении ‘отстранения
Советского. Союза от решения судеб’ Евро-

смысле, целесообразности ‚двусторонних

щественному мнению. Эта версия заключа-
лась в том, что якобы нет возможности вос-
препятетвовать Гитлеру в том случае, если
он решит уничтожить Чехоеловакию. Меж-
ДУ тем, документы, опубликованные в Ти

ТП томах цитируемых нами Изданий, свиде-

тельствуют о том, что. фашистские захват-
Чики в 10. время ‘еще боялись военных
осложнений. В то время их можно было бы
еще остановить, если бы была решимость
‘действовать. sabe AS

Донесения repmancxoro посла в Лондоне
Лирксена министерству . иностранных дел,
опубликованные во П.томе документов, под-

переговоров и договоров» (т. П, стр. 33)..
Ненависть к Советскому Союзу, страх
перед силами прогресса  подталкивали
западноевропейскую реакцию на стовор
с гитлеровской Германией. Из документов
явствует, ито в августе 1938 г. между
Герингом и польским послом в. Берлине
Липеким обсуждался в0пр0с о совместном
германо-польском нападении на. Советский

Союз. Прогерманская линия . английского
правительства, лихорадочная активность

чемберленовекото довереннюто лица Гали-
факса по установлению прочного контакта
с гитлеровцами давали Гитлеру и его клике

библиотекам. Но она сама пропагандой во-
енной литературы занимается ‘мало. Co-

‘средственной связи © теми задачами, кото-.
рые ренгает личный оетав подразделения:
Большую роль в этом отношении играет.
планирование работы библиотеки. -Еели.
взять, например, план на апрель месяц.
этого ‘Тода библиотеки, тде начальником
т. Друзин, то. на весь месяц там. не было.
намечено ни одного мероприятия по работе.
с военной книтой. Следовательно, эполит-
отделу. нахо было бы обратить. . 060бое
внимание на работу сэтой библиотеки. Ho-
политотдел не подсказал т. Друзину, в ка-.
ком направлении планировать работу. на_
данный месяц, не указал, что нельзя дея-
тельность библиотеки ограничивать только
мероприятиями по пропаганде художествен-
ной литературы. Ведь личный состав ре-
шал в 970 время определенные задачи бо-
евой и политической подготовки, и библио-
тека не должна была стоять в стороне.
Работа библиотеки по воинскому” воен:
“танию личного состава будет успешной,
если библиотека создаст хоропий актив из’.
офицеров и старшин, знающих военную
книгу. Такой актив поможет библиотеке
„справиться с ответственными задачами в
деле воинекого воспитания. Офицеры: всех
специальностей,  политработники: могут”
каждый в отдельности популяризировать
среди личного состава литературу, необхо-
димую для воинского воспитания, и помо-
тут библиотеке ° пропагандировать среди’
воинов корабля или части книги, бропю-
ры, етатьи, необходимые для идейной и во-
`инской закалки военных моряков.
Флотекие библиотеки — больная’ сила в
деле воинского воспитания личного состава.

Многие Hann библиотекари не проявляют.

a ee ТЕТЕЙ

Hui,— пишет J[uprcen 8 cBoeM (qoHeCeHnH..

ем.

пы, ототранения Лиги наций в’ этом“ же“

Они имеют все возможности решать свои
задачи так, как требует этого от них «По-
ложение 0 библиотеках Вооруженных. Сил.

Союза ОСР». Необходимо лишь инициатив-

но и творчески подходить к делу. быть по--
вседневно в курсе насущных. задач. своего.

корабля, части.
Капитан А, МИТИН.

ПАРУСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

После первого дня тонок лидирует. чем-.
пион Архангельска мастер спорта. СССР
Лейцинтер, набравший 381,2.очка. Второе
место занимает. лучший яхтемене Молотовока
Алекеандь Гаврилов — 318,8 очка >>

Соревнования продлятся до 15 ‘июля:

Se ee oe Bee. ЕЯ

все основания надеяться на’ безнаказан-
ность в случаю нанадения на. ОССР.` Бали-
жайшей же целью активности гизлеровокой
дипломатии была изоляция Советекого Co-—
юза 6 тем, чтобы лишить СОСР возможно-
сти оказывать помощь Чехословакии.

Серия ‘докумениов свидетельствует о том,
Что целью мюнхенского соглашения была
«канализация» германской агробсии на Bo-
сток ценой продажи независимости Австрии
и Чехословакии. Польский носол в Лондоне
граф Рачинский в своем донесении следуо-
щим образом. характеризует мюнхенокую
сделку: «(если употребить не слишком точ-.
ное сравнение из области спорта), Чембер-
лен защитил английские ворота и перенес
игру на восток Европы... :

Раздор на востоке Европы, ‘трозящий Tep-
мании и России вовлечением в”н6го, В той
или иной форме, несмотря на все декларации
с0 стороны активных элементов: оптозиции,
здесь повсеместно и подсознательно ечи-
тается «меньшим ‘злом», могущим отодви-
нуть На более длительный ерок опасность
от империи и ее заморских составных ча-
стей» (т. [, стр. 358—352). о

А, +

Второй. том «Документов и. материалов
кануна второй мировой войны» дает пред-
ставление о том, как настойчиво английское
правительство продолжало свою линию
сговора с терманским” апрессором, вопрекй
воле широких слоев британского ‘обще:
ственного мнения, и в послемюнхенский
nepuox. B moze 1939 тода Дирксен в: своем
очередном ‘донесении терманекому мини:
стерству ‘иностранных дел говорит 9 <гу-
щений ‘политической атмосферы; в’ Англии.
Это’ был” период ‘фашистской ‘подготовки Е
захвату Данцига, ‘«Принциииальная разни-
ца между настроением англичан ‘осенью
1938 года и ‘теперешним настроением за
ключается в следующем, — писал Дирк-
сен,—тогда широкие масеы небыли склон:
ны в борьбе и были: пассивны. — теперь же
они перехватили инициативу у правитель
стваи толкают кабинет вперед» (т. П, стр:
66). Германский посол сообщает при’этом,
что политика британского правительства 06
талась неизменной. «Внутри кабинета и уз-
вого; но влиятельного круга политических
деятелей проявляется стремление’ перейти

(Окончание си. на 4-й стр.)