Премьер-министры.

Западной. Германии

и создание сепаратног 0 западного
правительства

БЕРЛИН, ‚13 июля. (ТАСС). ‘Агентство   их `контриредложениях полностью согласны

ANH, ссылаясь Ha заявление руководителя
тессенской государственной канцелярии
д-ра Брилль (сопиал-демократическая  пар-
тия Германии), сообщает из Виебадена, что
11 премьер-миниетров  западно- германских
земель <оберутея. в. середине. следующей He-
лели на конференцию в одном охотничьем
замке около Рюдесхайма, _ rie будет. obey-
ждаться ответ военных губернаторов на
«контриредложения». принятые в Кобленце.

Премьер-министр Баварии д-р Эхард зая-

вил журналистам, что существует полное
согласие о франкфуртеких «документах»,
а также о пути, которым надо итти Е с03да-
нию «западно-германского правительства».

По сообщению этого же агентства, немен-
кие политики на следующей неделе обратят-
‹я в западным державам < просьбой защи-
тить их от упреков, что они <раскалывают
Германию». Они будут апеллировать & СИА,
Англии и Франции, чтобы они изменили
свое предложение о создании нового западно-
гер“анского правительства таким 0бразом,
чтобы не было впечатления, что речь ‘идет
о создании нового государства.

Атентство АДН указывает, что премьер-
ae западно-германеких земель. B CBO-

< созданием западно- германского правитель-
ства, за исключением названия.

- боздание `«западно-германского: государ-
ства находится на пути в завершению», —
передает агентетво Рейтер и одновременно

‘но-терманеких ‘земель на’ конференций в
Бобленце, ‘тю’ существу согласны с созда-
нием такого государства». Рейтер далее co-
общает, что военные губернаторы, несмотря
на позицию премьер-миниетров, будут при-
держиваться своих требований. Военные гу-
бернаторы якобы считают «неизбежным пу-
тем народного референдума ратифицировать
слово «конституция», замененное в Вюблен-
Це словом «административный статут».

По сообщению АДН, во франкфуртеких
`потитичесвих кругах в. связи © этим заявля-
“ют, что такого’ ‚рода, требования военных гу-
бернаторов доказывают, что «контриредло-
жения», принятые в Вобленне, являютея не
чем иным, как напрасной попыткой зама-

скировать создание западно-германекого ©6-
паратногмо государства и реабилитировать
участие премьер-министров в этой сделке
по ОВ такого тосударства.

_ Американцы содействуют. ‘возрождению

` БЕРЛИН, 13’ июля. (ТАСС). `Соглаено
имеющимся здесь сведениям, во всех запал-
ных секторах Берлина происходит форми-
рование кадров фаптистоких и военных м0-
лодежных организаций, скрывающихея под
демократической маской. Известные лидеры
CHIT (сопиал-демократичеекая партия Гер-
мании), ХДС (хриетианско-демократический
cos) и ЛДИ (либерально- -демократическая
партия) причаетны ‘к этой  престутщной
игре. Совсем недавно по приказу американ-
цев руководетво: СДПГ провело раскол моло-
дежных организаций Берлина: и. создало’ на
базе  послелних так называемую «Юнге
акпион». Эта вновь испеченная организа:

пия лолжна лействовать под лозунгом «борь-”

бы против коммунизма». Вновь молодежь

используется для темных политических пе-\

ей:

`В последние дни в западных секторах
р распространяются листовки, при-
зывающие «свести счеты» © лидерами СЕПГ
(Сопиалистическая единая партия. Герма-

нии), т. е. распространяются призывы в.

полютовке открытых террористических.
актов против демократических организаций.

2 Происходят встречи кадровых неменких
военных. с английскими офицерами. Газета
«Тэглихе рундшау»
сведения 0 т «новых коричне-

приводит подробные.

` фашистских ‘организаний в Берлине.

вых ‘банд».. Существует! целая сеть групп
подпольного фашистекото ‘движения. Эти
труппы нападают”на прохожих, преднрини-
мат грабежи ео взломами, ведут торговлю

’лобавляет, что премьер-миниетры 11 запал-!

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Манифест, опубликованный
в четвертый «славянский день»
в Словакии

ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). Вак передает
 Чехословацкое телеграфное атентство, ма-
нифест, опубликованный в четвертый «сла-
вянский лень», состоявшийся 11 июля на
Девине (Словакия), призывает народ Чехо-
‚словакии и народы всего’ мира 0б`единиться
во «фронт нелелимото мира». Обращаясь с
этим «еерьезныйхг и орочнымх призывом», ма-
нифест напоминает о жертвах и страданиях
славянских народов в прошлую войну, «про-
питанной кровью земле Сталинграда, руи-
нах десятков английских городов, развали-
нах Варшавы, уничтоженных леревиях,

мы шли вместе с остальным человечеством,
так что. мы можем сегодня, в чётвертый раз
со времени окончаний. войны, напомнить са-
MuM себе, что ничто не является для нас
более чуждым, чем война, явившаяея наи-
болыним испытанием для славянского мира,
и ничто не яваяется таким храгоценным и
близким, как мир, которого славяне доби-
лись ценой жертв и который мы хотим и.
можем защищать».

На сессии Всемирной .

на черном рынке, чтобы ‘создать денежный

фонл для своих эрганизаций. Чаще веего
это члены бывшей титлеровской молодеж-
ной ‘организации  «Титлерюгенд». или. 96-
эвовпы. Их притоны размещены в’ различ-

ных районах американского сектора Верли-  .

на. Руководителем одвой из таких групп в
Темпельгофе является некий. Конрад: Хини.
B ero группу входит до 25 человек. Лрутой
бандой руководит фашист Кольман. Местом
ветречи для них служат развалины на Дорф-

TTpacce B Темпельгофе. Аналогичные груп-

пы имеются также в районе Крейпберга
и т. д. Шо еловам газеты, очень часто аме-
риканские оккупационные. власти привлека-

1 ют в шпионской деятельности студентов,

не имеющих срелетв к существованию.
Уже давно, пишет в заключение газета,
определенный круг соответствующих
агентов занимается тем, что,. злоупотребляя .
доверием молодежи, прививают. ей ложные
представления. Это опаено и для: Берлина и

ДЛЯ всех прилегающих к Берлину окрест-:

ностей. При этом следует со всей откровен-
ностью сказать, что демократические силы
достаточно велики, чтобы положить конец.
террору фашистских элементов.

_ «Американский капитал ищет
выгодного применения за границей»

ВАШИНГТОН, 13 июля. (ТАСС). Следуя
условиям так называемого «Закона об эко-
номическом сотрудничестве», претназначен-.
ного помогать американским капиталиетам
увеличивать их капиталовложения в других
странах, администратор по осуществлению
«плана Маршалла» Гофман предложил 11
июля американским капиталистам вложить
300 миллионов долларов в предприятия в

- Европе при гарантии со стороны правитель-
ства ненных Штатов, что капитали-
сты будут получать прибыль в долларах, &
не в валюте страны, в которую они вкла-
дывают капиталы. é
` После окончания войны некоторые аме-
риканские капиталисты жаловались Ha TO,
что они не решаются: вкладывать капиталы
в другие страны, опабаяеь, что они не бу-
дут иметь возможность свободно обрашать

получаемую прибыль ‘в доллары. Теперь же

администрация по осуществлению «плана
Маршалла» намерена использовать 300 мил-
лионов долларов из фондов «плана Маршал-
ла» для и B aes по opener

HOMY “OOMeHHOMY KYypCy тех денег, которые
американские инвесторы получат от капи-
таловложений в Европе, либо в виде при-
былей, либо как возврат вложенных калти-
талов, или же в виде компенсации за про-
хажу той собетвенности, в. которую был
вложен калитал в размере до 100 пропен-
тов ве стоимости. Гарантии будут предостав-
ляться до 1962 года.

Гофман также зоситновал 10 миллионов
долларов на осуществление подобного же
плана гарантирования. обратимости в дол-

`лары прибылей американских издателей

газет, журналов И книг, & ТАКЖе KUBODO-

‘мышленников, которые вкладывают в Ев-

ропе капиталы или поставляют туда евою
продукцию,, изготовленную в Соединенных
Штатах.

‚ В ввбем заявлении Гофман указал, ‘что
намечаемов мероприятие предетавляет собой
«значительный стимул для TOTO, чтобы

американский капитал. искал себе выгод-
HOG span за arn:

Han готовилась. торая М провая война

_ (Окончание. Начало на 3-Й. стр: ).

‘бт негативизма фронта окружения Е “ROH
структивной политике в отношении Герма-
нии (ср. донесение А.2492 от. 24 ИЮНЯ).

Й как бы ни были сильны противодейству- р

ЮщЩие ВЛИЯНИЯ, тремящиеся убить B заро-
льние это нежное растение, — кампавия в
преесе конна прошлой недели является ре-
ЗУЛЬТАТОМ ЭТоо стремления — личность
Чемберлена служит епределенной гарантией
того, что политика Англии не будет пере-
дана в руки” бессовестных м
(т. П, стр. 69). * я

Чемберлен не мог не считаться с. ‚ расту.
щим недовольством. британского обществен-
ного мнения прогерманекой политикой. По-
слемюнхенский периол прошел под знаком
закулиеных, секретных переговоров британ-
ских политических деятелей © гитлеров-
скими дипломатами. После Мюнхена в
Лондоне начали готовиться в далеко иду-
щим англо-германским переговорам, причем
ивициатива исхолила от англичан. Актив-
нейтую роль в этих переговорах“ играл То:
раций Вильсон — один из Фамых” втия-
тельных людей в английском политическом
мире и правая рука Чемберлена.

Большой интерес. представляет запись
беседы чиновника по особым поручениям
теринговекого ведомства Вольтата, уполно-
моченного по «четырехлетнему плану», ©
Вильсоном и Хадсоном (министр внепней
торговли чемберленовского правительства е
1937 no 1940 тол). Программа, обсужлав-
шаяся при этих переговорах,
щает Лирксен,
a) политические пункты: 6) военные пунк-
ты: в) экономические пункты — Вильсон
хал понять Вольтату, что английский кайи-
нет готов вернуть. Германии колонии. С ич-
нической откровенностью чемберленовский

ставленник рекоменловал Вольтату «cane

‘ровать восточную и юго-восточную Европу»:
«Конечной пелью. к которой стремится’ г-в
Вильсон, говорится в записи,—являетея

как. 6006-
состояла ‚из, следующего:

``   широчайшая- англо-германская: Вороне
‚ность: по‘ ‘всем военным: вопросам, как STO
ервоначально предусматривал фюрер. Тем

самым, по его мнению, были ‘бы подняты и.

ния, что. ближневосточные проблемы, 33-
шедшие втупик; как Данциг и Польша,
отошли бы на задний план и. потеряли бы

вов значение; Сэр. Тораций Вильсон опре-”

деленно сказал г-ну: Вольтату, что завлю-
чение пакта о венапалении дало бы Англии.

возможность освободиться от обязательетв. в

отношении Польши» (т. Ц, стр. 75). По воз-
вращении в Берлин Вольтат сделал Герингу
доклад © своих переговорах с Вильсоном,
охарактеризовал предложения Вильсона как
официальный заглийский зонда.

Иными словами, в 1939 году британское
правительство было готово предать Польшу.
несмотря на взятые им на <ебя обязатель-
ства, в апреле того же года, точно так же,
как оно предало Австрию и Чехословакию.
Между тем в то время еще была реальная
ВОЗМОЖНОСТЬ остановить агрессора, идя по
пути. коллективной безопасности.

‚ Не случайно в большинстве своих доне-
сений, направлявшихся в Германию, Дирк-
сен внимательно следит за развитием англо-
советеких отношений. Сознательное неже-
лание британских правящих кругов сотруд-
ничать е Советским Союзом, естественно,
расценивалось гитлеровцами как поощрение
их безнаказанности. Очень скоро
‚ская дипломатия убедилась в том, чо и
гарантии, данные Англией Польше и Ру-
мыний, И англо-советские переговоры не б0-
160 чем маневр Чемберлена, стремящегося
& сговору с гитлеровцами. «В прололжению
переговоров о пакте с Россией, несмотря на
посылку военной миссий. — или, вернее,
благодаря этому, злесь относятся скептиче-
ский, — писал Дирксен из Лондона 1 авгуета
1939 года. — 06 этом свидетельствует ‹9-
став английской военной миссии: адмирал,

настоящего времени комендант Портемута,

Laat находится в ототавке и ни-

Weasient МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

АДРЕС РЕДАКПИИ Й ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Вольпюй Козловский пер.. пом 6. Телефоны:
-05 90: отдел авиации — К 2-07 53: 2
. доб. 17; отдел. пропаганды — K 0-26-80, 206. 127; Ее культуры: —

: подготовки — K

разрешены вопросы ‘столь большого значе-_

организации здравоохранения

ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Атентетво
Франс Прёсе передает из’ Женевы, что 12
июля состоялось пленарное заседание вее-
мирной ‘организации здравоохранения, по-
священное ‘выборам постоянного исполни-
тельного совета организации, который будет
‘состоять из представителей 18 стран. Шесть
членов совета ‘избираются на один год,
шесть — на два года и шесть — на три
гола. ‘Европа будет представлена в совете
представителями восьми ‘стран. Избраны
Иа следующих стран: Франции,
Голландии, ° Великобритании, Норвегии,
soe Bexopyeca, Польши и Чехословавии:

Иранские газеты. о политике
США в Иране

ТЕГЕРАН, 13 июля. (ТАСС). В связи ©

поездкой американокого поела Уайли в Тур-
пию газета «Кияме Иран» приводит статью
каирекой газеты «Аль-Мыери», которая, в
частности, пишет, что в американевие пла-
ны входит соединение иранских и турецких
железных дорог.дая доставки американских
грузов в Иран не только через Персидский
залив, HO также и железнодорожным путем
от побережья Средиземного моря.

Газета «Мардом» отмечает, что «в на-
стоящее время влияние американского им-
периализма полноетью лишило турепко-
иранские отношения их нормальных логич-
ных и доступных форм и положило в их
основу исключительно американские стра-
тегические и политические интересы».

Прибытие Идена в Германию

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как пере
дает гамбургский корреспондент агентства
Рейяер, вчера бывикий английский министр
иностранных дел Антони’ Иден прибыл на
аэропорт. вблизи. Гамбурга.
встретится с генералом Робертсоном в вме-
сте © ним вылетит в Берлин. :

` Заявление председателя
трансваальского отделения
индийского конгресса

: ДЕЛИ, 13 июля. (ТАСС). По сообщению
радио Дели, председатель траневаальского
‘отделения индийского конгресса в Южной
Африке Даду, выступая ‘на митивге в Иоган-

По этому пути страдания, борьбы и славы.

13 июля он

В СОВЕТЕ

НЬЮ-ЙОРК, 13: июля. (ТАСС). Совет по
опеке 12 июля закончил обсуждение докла-
да бельгийского правительства 0б управле-
нии Руанда-Урунди в 1947 г. В ходе об-
суждения советский представитель Царап-
кин подверг резкой критике  бельгийекое
управление.

Советский прелётавитель Парапкин, от
крывая обсуждение доклада 12 июля, вы-
ступил против предложения бельгийского
правительства 06 административном 01020
подопечной территории Руанда-Урунли с
Бельгийским Конго. Он заявил, что такое
подчинение Руанда-Урунди Бельгийскому
Конго лишило бы население Руанда-
Урунхи : возможности добятьея пропрееса B
политической, экономической и социальной
облаетях, а ТАКЖе в области просвещения
и фактически содействовало бы постепен-
ному колониальному порабощению народа
Рузнда-Урунди. Царанкин указал далее,
что заинтересованность ‘бельгийекого пра-

вительства в’ создании административното`

союза весьма. легко ПОНЯТЬ 13 TOTO факта,

что бельгийское правительство во время вой-

НЫ фактически финансировало почти все
статьи своих расходов, в том числе расходы
на вооруженные силы, за счет 40 млн.
фунтов стерлингов, которые ‘оно выкачива-
ло`из Бельгийского Конго и Руанда-Урунди.
Таким образом, бельгийское правительство
избежало необходимости черпать из своих
золотых запаеов. —

«Такие колоссальные суммы, — указал
советский предетавитель,— могли быть из-
влечены из отсталой экономики Конго и
Руанда-Урунди только в результате же-
стокой эксплоатации как людских, так и
естественных ресурсов страны, только пу-
тем вывоза’ природных богатств: этих терри-
торий без предоставления чего-либо взамен
туземному населению этих территорий. Ту-
земные жители не имеют никаких прав. Они
зависят от произвола бельгийских влаетей.
Бельгийское правительство управляет Tep-
риторией с помощью таких жестких ‘мер,

что ни одна жалоба от Руанда-Урунди не до-
шла до организадии Об’единенных наций».

Учитывая тот факт, что туземное насе-
ление Руанда-Урунди не имеет никакого
предетавительства в центральных или мест-
ных административных органах, сказал Иа-
рапкин, необходимо прежде ‘всего создать
туземные органы самоуправления из пред-
ставителей, избранных  туземным населе-
нием.

Советский. представитель остановился да-
лее на доводе бельгийского представителя,
согласно которому туземное население па-
столько отетало, что неспособно понять кон-
цепцию самоуправления, При этом он укз-
зал, что бельгийский представитель, отве-

чая на вопросы, признал, что бельгийская,

администрация ничего не сделала для. того,

чтобы привлечь местное население к уча-
стию в процессе установления самоуправ-
ления. Бельгийская. PRESTO IEE сказал oon в защиту английской позиции.

14 июля 1948 г. среда, № 165 (2959)

ПО. ОПЕКЕ

нь препятствует политическому
развитию туземного населения. с тем, что-
бы сохранить свои преимущества, которые
дает ей интенсивная экономическая  эЕс-
плоатация страны. Эта экономическая
экоплоатация. проявилась в политике вы-
воза из Руанда-Урунди сырья пю ценам.
значительно ниже мировых цен при одно-
временной продаже импортируемых готовых
изделий по очень высоким ценам. Цараткин
подчеркнул необходимость превращения от-
сталой, ненормально развивающейся эконо-
МИЕИ ЭТОЙ страны в уравновешенную эко-
номику путем поощрения местной TPOMBIEI-
ленности для удовлетворения нужд тузем-

ого населения в потребительских товарах.

Он указал далее на необходимость запре-.
щения эксплоатации детского труда, зна-
чительного улучшения медининокого обелу-.
живания по сравнению с нынешним уров-
нем, когла на этн нужды расходуется
10 центов на душу населения в год. То же
отвоситея и к системе просвещения, нахо-
дящейся в. примитивном состояния. Расходы
бельгийской ‘администрации наз проевеше-
ние составляют. примерно 2 пента на душу
вагеления B гол,

После дальнейшего обсуждения доклада
Совет решил создать редакционную комис-
сию для подготовки соответствующего
доклада.

На вечернем заседании Совет, возобновив
обсуждение доклада об. управлении Англией
подонечной территорией Танганьикой, не
пришел ни в какому заключению. Предста-

критиковали создание Англией адмивистьа-
тивного союза Танганьики с колониями Ёе-
ния и Уганда. Е

Мексиканский представитель Нориега
заявил, что, поскольку установлено, что С0-
вет не будет наблюдать за колониальными
территориями, нынешняя тенденция K CO-
зданию административного союза угрожает
Совету лишением возможности. наблюдать
за. подопечными территориями.

Советский представитель ‘заявил, что
Англия не сделала ничего для нолитическо-
го, экономического, социального и культур-
ного развития жителей Танганьики. Сослав-
шись на заявление Отаффорла Вриппеа о
том, что вее будущее стерлинговой сферы
зависит от быстрого развития африканских
ресурсов, Царзапкин заявил, что эти слова
указывают на готовность Англии усилить
эксплеатацию африканцев. Царалкин cKa-
зал далее, что 210 заявление показало так-
же, что ресурсы африканцев будут принесе-
ны в жертву в борьбе стерлинга против дол-
лара. Паранкин настаивал на том, что тер-
ритерия должна быть возвращена народу
Танганьики. Он призвал отвергнуть англий-
ский колониальный документ за № 2100
создании административного союза Тангань-
ики с Уганлой и Кенией как нарушающий
Устав.

нЕ Австралии и Франции

Прибытие B США посредника ООН в Палестине

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля, (ТАСС). Посредник
ООН в Палестине Бернадотт прибыл в С

На просьбу прокомментировать выдвину-

тые 11 июля представителем правительства

государства Израиль В беседе с представи-

телями печати обвинения по адресу Берна-
дотта в том, что посредник пытался оправ-

ША,
чтобы сделать доклад Совету безопасности,

дать агрессию арабов, Бернадотт отказался
это сделать, сославшись на то; что он He
читал этого заявления. Приведя ту же при-
чину, Бернадотт отказалея комментировать
выдвинутые против него Громыко и Ману-
ильским обвинения в том, что он превысил
полномочия. посредника.

Письмо представителя государства Израиль Трюгве’Ли

Африки для борьбы за сохранение pee

герман=

`’НЫЮ-ЙОРХ, 13 июля. (ТАСС). Предета-
витель правительства ‘Тосударства Израиль
Эбан опубликовал ^ письмо
секретарю 00Н’ Трюгве Ли, в котором 0-
держится протест по поводу следующего
заявления, сделанного  Бернадоттом в его

несбурге, предложил создать народный ле-
мократический фронт, в который вошли бы
представители всех слоев населения Южной

тии в стране.

В финском сейме

ХЕЛЬСИНКИ, 13 июля: (ТАСС). На вче-
ралгнем заседании был. расемотрен ряд зако-
нопроектов. Последнее заседание сейма
прежнего созыва состоится сегодня. Сегод-
ня же будет принято решение о времени co-
зыва нового состава. сейма: ^

«Я разочарован в связи © тем, что воен-
ные действия в Палестине Должны возобно-

Фране Преее сообщает из Тель- Авив, что
впервые с начала военных действий Тель-
Авив подвергся ночному воздушному нале-
ту. Бомбы были сброшены арабскими само-
летами в 1 час 30 ‘мин. по Гринвичу 12
июля, ,

B коммюнике сирийской: армии сообщает
ся, что сирийские самолеты подвергли бом-
бардировке аэродром в’Рош-Пинна, еврей-
ские колонии Кфар Сальт, Дафн и Дан, a
также скопление” еврейских ‚войск около
Тивериадского озера.

ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). То сообщению
агентства Франс Пресс из Иерусалима,
сотласно сведениям, полученным из еврей-
CRUX источников, населенный пункт Рае.
эль Айн вечером 12 июля. горел. Повидимо-
му, его подожгли арабы, которые намеуе-
ваются его покинуть. Среди еврейского на-
селения Иерусалима царит беспокойство в
связи с тем, что. этот пожар: грозит. уничто-
жением насосной станции городского водо-
провода.

12. июля арабы продолжали артиллеряй-
ский и минометный. обстрел Иерусалима.

Арабы предприняли атаку на еврейские
позиции около Сионских ворот, но были
  отбиты, понеся тяжелые потери.

В ночь на 13 июля еврейские ‘войска
атаковали насвленный пункт Эйн ee B

когда не состоял в штабе адмиралтейства;
тенерал — точию также простой’ строевой
офицер: тенерал авиации — выдающийся
летчик и преподаватель летного искусства,
HO не стратег.. Это свидетельствует 0. том,
что военная миссия скорее имеет своей за-
дачей установить боеспособность Советской
‘Армии, чем заключить ‘отератавные сотла-
шения» (т, И. ето. 117). -

Международная: реакция ло самого нача.
ла войны не оставляла мыели о том, что ей
уластея направить фатистекую агрессию
на’ Восток, — цитируемые нами ‘документы
свидетельствуют о том, что и Черчилль, ли-
дер античемберленовской` оппозиции внутри
консервативной партий, вел вто время от-
кровенпо антисоветскую политику. В беселе
с лидером даннигеких фашиетов  Ферстером
Черчилль:-заявил: «По. моему мнению;. было
бы вполне возможно. включить: в: общеевро-
пейское соглашение пункт, обязывающий’
Англию и Францию притти Германии. ва
помощь вееми своими силами в случае, если:
бы она явилась жертвой неспровопировач-
Horo нападения ео стороны России через
Чехословакию или каким-либо иным обра-
зем» (т. Г, стр. 161—162);

Можво ли яснее выразить POTOBHOCTE
сотрудничать с гитлеровцами против. Совет-
ского `Сеюза? Черчилль, но супеству, пред-
лагал. нацистам поддержьу протав Coper-
ского Союза в том. случае, если бы СССР,
‘пришел на помощь какой-либо из еврецей-
ских стран, BOOERGABRIGRS oT: ropMaHenal
агрессии.

Английская дипломатия делала все. ‚что-
бы столкнуть Германию © „Советским Сою-
зом. Документы, опубликованные Bo If .to-
ме, убедительно свидетельствуют 06 этом:
  Угроза, ‘нависшая над нашей страной в
1939 году, была совершенно реальна. И
лишь разоблачение этой’ политики пособ-
ничества фашистекому агрессору, умелые
контрудары . советской дипломатии парали-
зовали эту угрозу,

Таковы поллинные факты истории кану-
на мировой войны. изложенные в докумен-
тах и материалах, изданных Министерством

в Инд

ГААГА, 13 июля. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейл» публикует на первой странице
сообщение о том, что католическая партия.
и «партия труда» готовят новое, наступле-
ние в Индонезии. По сообщению. корреспон-
дента газеты «Хет пароль», голландские

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Как ©00б-
Щает афинский корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Прессе; после заседания гре-
ческого совета обороны 3a прошлой неделе,

на котором присутетвовали «высокие аме-

иностранных дел СССР.
_А, БЕЛЬСНАЯ.  риканские представители», компетентный

для ‚справок — К 0-26-80, лоб. 68;
вмузов — К 80, поб 55: отдел партийной и
КО-26:80. доб Б2; отлел анформацин -- К 0-26-80, доб. 1-04;
626-80 поб. 39: отдел подписки —

отдел
80. доб. 1-28; бухгалтерия — К

генеральному,

послании  Совету безопасности от 8 июля:

комсомольской а — K 2-

ВИТЬСЯ, Поскольку мне,
шенно невозможно добиться согласия 00е-
их сторон не возобновлять военных дей-
ствий». В письме Эбана указывается, что
это заявление является  «бовершенно не-
правильным, поскольку оно создает впечат-
ление, что ни одна из сторон не согласи-
лась не возобновлять военных действий».

Военные ‘действия в Палестине
ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Агентство   5 километрах к занаду ‘от Иерусалима, где

они разрушили много = точек,
арабов.

ТЕЛЬ-АВИВ, 13 июля. (ТАСС). Как пе-
редает радиостанция «Голос Израиля». те-
неральный штаб армии Израиля об’явил
сегодня, что‘ вчера вечером израильские вой-
ска начали серьезное контрнаступление в
районе Джулис—Негба. Блатодаря наступле-
нию прекращен натизк войск противника
на оборонительную позицию еврейской
армии в этом районе. Во время операций
много арабов было убито, многие бежали,
оставив оружие на поле боя.

На Иерусалимском фронте веледетвие за-
хвата Тибе израильские войека полностью
окружили незколько деревень; прервав. их
связь с близлежащими оайонами.

В самом Иерусалиме войскам ‘Израиля
Удалось уничтожить еще несколько придо-
рожных зданий по дороге в Яффу, недалеко’
от стены, отделяющей старую чазть города
от невой. Попытки войск противника взять
штурмом «венгерские лома» -— америкая-
ское поселение в городе — были отражены.
Еврейские войска не понесли никаких по-
терь. Отбиты были также атаки apaberoro
легиона в юго-восточной части города.

Сегодня утром в пезультате бомбардиров-
ки жилого района Тель-Авива было убить
13 человек и ранено 16.

Подготовка 1 нового наступления толландеких войск

онезии.

тои готовы в новым военным действиям
против Индонезийской республики, которые,
вероятно, вскоре начнутся. Корреснондент
указывает, 910 в Индонезию прибывают но-
вые голландские войска, приводятся в бе-
вую готовность техника и флот.

Афинское правительство вновь взывает о помощи

‚представитель заявил 10. июля, что грече-
екое правительство просит © дополни-
тельных фондах для увеличения числён-
ности армии на 40 тысяч человек и для
приобретения Ета. для грече-
ской авиации,

вители Китая, Мексики и Советского Союза

района.

очевидно, совер-

“Ha езде демократической
- _ партии @ША

‚ ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 13 июля. (Спец. Корр,
ТАСС). На открывшемся вчера ©’езде демо-
кралической партии США председатель на-
ционального комитета демократической пар-
тии Макграт в своей речи утверждал, что
«успехи» этой партии одержаны якобы в
соответствии © политикой Рузвельта, хотя
общеизвестно; что после смерти Рузвельта
демократическая партия отказалась от о

новных принципов внешней и внутренней
политики Рузвельта. Макграт обънил рес.
публикансвую партию в том, что она пы-
тается руководить страной в угоду «приви-
легированной кучке», занимает  «решщкх-
сивную позицию в рабочих вопросах» и пы-
тается уклониться от принятия каких-либо
мер по установлению вонтроля над инфля-
цией. . т
На вечернем озюедании ©’езда 12 июля
лидер демократов в сенате Баркли mpom-
нес так называемую основную речь. Bapaau
восхвалял таб называемые «достижения»
демокралов, осуждал. республиканцев и, по-
добно Мактрату, заявил, что демократы: м
гут наилучитим образом обеспечить “es
BOICTBO B критической международной of
остановке.

По словам Бэрели, победа тестубливан:
цев может поставить под сомнение будуще
«плана Маршалла».

К трансатлантическому перелету
американских реактивных
истребителей

`НЫЮ-ЙОРК, 13. июля. (ТАСС), Вак с006-
щает. корреспондент атентетвь  Ассошиэй-
тех Пресс из Бантора (штат Мэн), 15 реак-
тивных истребителей, которые утром 12
нюля вылетели с аэродрома  Селфричфил
(штат Мичиган) для того, чтобы совертить
трансатлантический перелет в американ-
окую зону оккупании Германии, прибыли в
Бангор. Командир группы подполковник
Шиллинг заявил, Что. расстояние в 725
миль самолеты покрыли 3а 1 Ч. 45 м. ©
средней скоростью полета 400—420 миль
в чае. Группа в настоящее время ожидает
прибытия 16-го истребителя, который ue
смог стартовать < аэродрома. Селфричфилд
вследствие небольшой неисправности м0то-

pa.

Американские генералы
инспектируют турецкие войска

АНКАРА, 13 июля. (ТАСС). Анатолий
ское агентство сообщает, чло прибывтие
сюда заместитель. военного. министра США
Дрейпер и начальник оперативного управ-
ления военного министерства Ведемейер в
сопровождения. представителей турецкого ге-
нерального штаба и министра обороны вче-
ра, утром на, ипиюдроме инопектировали одия
из полков, а затем наблюдали за парадом
турецких войск.

Частичная забастовка служащих
органов воздушной безопасности
в Париже
‚ ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Как, сообщает
атентетво Фране Пресс, об’явлена частичная
забастовка служащих органов. воздушной
безопасности на аэродромах Паряйского

Китайские моряки протестуют
против. нарушения китайского
суверенитета

ШАНХАЙ, 13 июля. (ТАСС). Бак cood-
щает газета «Ишибао», несколько органивз-
ций моряков, в том числе Национальная
ассоциация лоцманов и механиков, нашр-
BUI телеграммы китайским властям, в К9-
торых просят «защитить интересы китай:
ского судоходства» и не допустить плавания
иностранных судов по реке Янцзы.

К международному шахматному
турниру в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 13 июля. (ТАСС). Все кё-
голняшние газеты поместили сообщение о
прибытии в Стокгольм советских тшахмати-
стов — участников отборочного междуна-
родного шахматного турнира. _

Печать отмечает, что Советский Союз вы-
ставил очень сильную . команду шахмати-
тов, каждый участник которой может пре-
чендовать на первое место..

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

- По сведениям итальянских газет, один
американский авианосец и 4 эскадренных
минонобца прибыли на рейд острова Родос.

Корреспондент  алентетва Юнайт
Прессе передает из. Гибралтара, чо амери-
канский авианосец «Корал’ Си», крейсера
«Коламбес» и «Мэкон» и два эскадренных
миноносца вышли 12 июля: из Гибралтара
на Вубу .

%& В порт Касабланка (Фравцузское Ма-
рокБо) прибыли 4 американских эскадрен-
ных миноноеца из Средиземного мбря.

11 июля в Портемуте контр-адмирал
Маунтбттен произвел. осмотр бывшего анг-
лийского` крейсера «Акилез», ‘переданном
‘индийскому флоту и переименованного в
«Дели». Маунтбуттен Заявил во время
смотра корабля, что Индия скоро получит
еще олин крейсер и два авианоеца.

3 Как передает агентетво Рейтер, више
адуирал Патрик Брайнд назначен главно-
командующим английским тихоокеанских
флотом вместо адмирала Дениса Бойда.

———=—«А——

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

Вчера, 13 июля, в Москве состоялея
футбольный матч на первенётво СССР ме.
жлу командами «Локомотив» (Москва) и
«Динамо» (Ленинград). Ленинградцы забили
в ворота москвичей два мяча: а в свои про-
пустили один.

секретарь релакоии — К 3-89-68: отдел боевой

09-02;

вностравный отдел — К 0-26-50,
отдел а -К 0-26-80. доб. 1-31; начал
И ae, ьник издательства

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Г. 92664.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

=a

- wiht ;