1 августа 1948 Г.. воскресенье, № 181 (2975)
a NOTA 1948 F., воскресенье, №

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Председателю Совета Министров СССР! — В Центральном

Иосифу УВиссарионовичу СТАЛИНУ

(Окончание).

сверх плана 40 тыс. кубометров пилома-
териалов, снизить себестоимость продукции
против утвержденного плана на 5,7 млн.
рублей; повысить производительноеть труда
рабочих на лесопильных заводах на 2 проп.:
досрочно выполнить план вывозки леса ав-
томашинами и вывезти сверх плана 70 тыс.
кубометров; обеспечить заготовку леса
электропилами в размере 20 проц. от об-
щего об’ема заготовки и вывозку леса, меха-
низмами в количестве 55 проц. от общего
0б’ема лесовывозки.

Досрочно выполнить годовые планы по
лесозаводам  Тулунскому, “Шарьинекому,

алакушскому, Васильевекому, Кособрод-
скому и Правая Волга. Вывезти сверх пла-
из по лестранхозам: Плесецкому-—15 тыс.
кубометров лесоматериалов, Тугулымеко-
му —20 тыс. кубометров, Опаринскому —
20 тыс. кубометров, Лальскому — 20 тыс.

` кубометров, Ношульскому — 20 тыс. ку-

бометров и Нижнеудинекому — 15 тые. ку-
бометров превесины.
Работники предприятий лесной промьи-

и ленности взяли на себя личные обязатель-

ства по досрочному выполнению годовых и

пятилетних планов, среди них:

моторист электропилы треста Сверттран-
тес т. Журавлев — до конца пятилетки вы-
полнить еще одно задание пятилетнего
плана;

бригадир механизированной комплексной
бригады треста Севтранлес т. Луференко—
выполнить пятилетнее задание в четыре
года:

бригадир комплексной  стахановской
бригады лесорубов треста Конотшатранлее
т. Журенков — заготовить 5.000 кубомет-
ров и вывезти 8:090 кубометров лесомате-
риалов к 7 ноября.

Главное управление
железнодорожного
строительства Запада

Досрочно выполнить план ‘по вводу в
эксплоатацию решающих 0б’ектов желез-
ных дорог Донбасса, в том чиеле: вторых и
третьих путей — 313 километров, стан-
ционных путей — 91 километр, средних и
малых мостов — 90, стойл паровозных —
59 и вагонных депо — 19; досрочно сдать
в экеплоатацию 114,5 тыс. квадратных мет-
ров жилой плошади; повысить производи-
тельность труда рабочих на 13 проп. против
1947 года и снизить себестоимость етрои-
тельно-восстановительных работ на 5 проц.

Работники железнодорожного строитель-
ства Запада взяли на себя индивилуальные
обязательства по досрочному выпюлнению
годовых планов, среди них:

каменщик Виевского  стройуправления
т. Рахманин — выполнить в 1948 году
6 годовых норм;

штукатур т. Карталенко этого же управ-
ления — 3 годовых нормы

плотник Управления строительно-восста-
новительных работ Московско-Курской` до-
роги т. Герасимов — 2 годовых нормы.

Главное управление.
железнодорожного
строительства. Востока

Досрочно выполнить план ввода в экс-
плоатацию основных 9б’еклов дорог Урала
и Сибири: новых железнодорожных линий—
170 километров, вторых путей — 147 ки-
лометров, строительных работ на электри-
фицируемых линиях — 108 километров,
станционных путей — 55, километра, па-
ровозных стойл — 13, досрочно сдать в
эксплоатацию 92,7 тыс. кв. метра жилой
площади, повысить производительность тру-
да рабочих на 14 проц. против 1947 г.,
снизить себестоимость строительных работ

на 5 проц.

=

©тва Востока взяли на себя обязательства
по досрочному выполнению годовых планов,
среди них: ;

каменщик Сибирекото треста т, Смир-
нов — выполнить 5 годовых норм;

каменщик-штукатур-печник = строитель-
ства № 24 т. Борисенко —4 годовых
нормы;

машинисты экскаватора треста «Желдор-
строймеханизация» тт. Лютенко и Куроле-
сов — по 2 годовых нормы.

Главное управление
военно-восстановительных работ

Досрочно ввести в эксплоатацию решаю-
щие об’екты на важнейших направлениях
железных дорог Донбасса, Урала и Сибири,
В том числе: sae путей — 604 кило-
метра, станционных путей — 100 кило-
метров, строительных работ по электрифи-
кации линий — 139 километрев, паровоз-
HEIX CTOHI——23 и вагонных депо-—2, сдать
в эксплоатацию 75 тыс. кв. метров жилой
площади. Восстановить и построить 404 мо-
ста, в том числе досрочно больних и сре-
них мостов — 19 и малых мостов -= 258,
снизить себестоимость  строительетва в
1948 г. на 5,6 проц. против сметных цен,
повысить производительность труда строи-
тельных рабочих на 12 проц. против плана.

Строительная организация, где команди-
ром т. варнаухов, взяла на себя обязатель-
ство выполнить годовой план капитальных
работ к 7 ноября.
Личный состав строительных подразделе-
ний взял на себя обязательства по досрочно-
му выполнению годовых планов, среди них:

каменщики т.т. Самойлов, Синельников
и ТГалымов — выполнить к 7 ноября по
2 толовых нормы; _

каменщик-штукатур т. Иневаткин-—вы-
полнить полторы годовых нормы и обучить
профессиям каменщика 15 человек и шту-
катура — 10 человек.

Главное управление
промышленного строительства

Доерочно ввести в эксплоатацию решаю-
щие об’екты по заводам на дорогах Урала
и Донбасса в количестве 52 тые. кв. мет-
роз производственных площадей, в том чис-
ле: закончить работы по строительству
Свердловского паровозоремонтного завода,
сдать в эксплоатацию  паровозосборочный
цех Изюмекого завода, механический, ли-

тейный и лесосущшилку Попаснянекого за-

вода, арматурный цех и электростанцию
Полтавского завода, механический, лерево-
обделочный и лебосушилку Панютинското
завода, вагоносборочный комбинат, колес-
ный и механический цехи, лесосущилку и
центральную котельную Харьковского за-
вода, лесосушилку, малярный цех Нижне-
Днепровского завода и кузнечный цех За-
порожекого завода. Сдать досрочно 77 тыю.
кв. метров жилой площади. Перевыполнить
годовой план механизированных работ по
изготовлению бетонораствора и малярным
работам на 5 проц. Обеспечить повышение
производительности труда строительных
рабочих на 13 проп. против 1947 г. Сни-
me себестоимоеть строительных работ Ha
проц.

Работники строительствх взяли на себя
личные обязательства по досрочному вы-
полнению годовых и пятилетних планов,
ереди них:

печник-каменщик Киевского стройуправ-

ления т; Раздуев = выполнить к концу чет-
вертого года пятилетки нормы лвух пяти-
леток и обучить ©воим методам работы
10 человек; :
_ бригадир комплексной бригады штувату-
ров Харьковского стройуправления т. Бай-
кулов — выполнить нормы двух пятиле-
ток к концу 1949 г.

Главное управление
строительства тоннелей
и метрополитена

Закончить на 1-м участке [У очереди М -
ековекого метрополитена сооружение <тан-
ционных тоннелей вк 7 ноября и перегон-
ных тоннелей — к 1 января 1949 г.; сдать
в эксплоатацию 11 тыс. кв, метров жилой
площади, снизить стоимость строительных

работ на 5 шюц., повысить производитель-
ность труда строительных рабочих Ha
15 проц, -

Бригады проходчиков тт. Авдюхова и
Ананкова обязались выполнить в текущем
голу по две годовых нормы; бритады про-
ходчиков т.т. Городецкого и Дгебуадзе —
полуторагодовые нормы.

‚ Главное управление
строительства и восстановления
железнодорожных мостов

Досрочно выполнить план ‘и ввести в
действие в 1948 году 180. капитально вос-
становленных мостов, из них 75 внеклас-
ных и больших мостов через реки Днепр,
Северный Донец, Дон, Иртыш, Урал,
Днестр, Березина, Припять, Десна и Ока,
перевынолнить установленный план меха-
низации р:бот по изготовлению бетона на
3 проц. и по укладке бетона на 15 проц.,
полностью механизировать работу по верти-
кальному транспорту, повысить иснользо-

вание механизмов на. 15 проц. против 1947

тода, закончить выполнение плана строи-
тельно-монтажных работ по Западно-Двин-
CROMY мосто-восстановительному управле-
нию к 15 декабря, выполнить годозой план
строительных работ по постройке мостового
завода в Кременчуге к 7 ноября.

Работники строительства взяли на ‹ебя
личные обязательства по досрючному вы-
среди них:

бригадир-монтажник мостопоезла № 808
треста «Стальмост» т. Андреев вместе со
своей бригадой — выполнить пятилетний
план в 1 октября;

токарь завода № 50 Мостотреста т. Ба-
бушкин — за 10 месяцев выполнить две ¢
половиной годовых нормы;

клепальщики мостопоезла № 416 Ниж-
неднепровекого мостовосстановительного
Управления т.т. Кондраткин и Бичиков —
на кленке мостоконструкций добиться вы-
работки 1.500 заклепок в смену.

* # *

Все железнодорожники помнят Ваши,
Йосиф Виссарионович, незабываемые слова
9 том, что на транспорте нет людей ненуж-
ных или незначительных, что на транспор-
те важна работа каждого работника, каждо-
TO винтика, поэтому личные обязательства
в социалистическом соревновании взяли не
только работники основных профессий же-
лезнодорожного хозяйства, но и обслужи-
вающие транспорт многочисленные коллек-
тивы профессорско-преподавательского ‹9-
става втузов и техникумов, учителей желез-
нодорожных школ, медицинских работников,
работников железнодорожной охраны, рабо-
чего снабжения — все, кло на своем посту
самоотверженно трудился на дело под’ема
транепорта,

Мы сознаем огромную: ответетвенноеть за
принимаемые на себя обязательства, OCHOB-
ным условием выполнения которых являет-
ся укрепление государственной и трудовой
дисцинлины и повьинение качества и куль-
туры работы во ‘вовх ‘звеньях транепорта.
‚--Мы хорошо’-номним Ваши ‘указания,
дорогой товарише Сталин, о слаженноети как
основе большевистской дисциплины на же-
лезных дорогах, 0 TOM, что недостатки в
работе транспорта надо векрывать при по-
мощи емелой, решительной критики и’ само-
критики, без которых нельзя двигаться
вперед. Даем Вам слово большевиков, пар-
тийных и ненартийных, елово советеких
патриотов, что мы все сделаем для того,
чтобы транспорт был в числе передовых
отраслей нашего социалистическото хозяй-
ства.

Да здравствует наше могучее социали-
стическое Отечество!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина-——влохновитель и организатор всех
напих побед!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель родной товариш Сталин!

Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-
технических работников и служащих округов, дорог, отделений,
станций, локомотивных и вагонных депо, околотков пути и связи,
заводов, строительств и других предприятий и учреждений
железнодорожного транспорта.

Советские железнодорожники
в борьбе за пятилетку

«СССР, как государство, был бы немыс-

‚лим без первоклассного железнодорожного

транспорта, связывающего в единое целое
его многочисленные области и районы», —
такое классическое определение роли и зна-

‚ чения железнодорожного-транепорта в нашей

стране дал товарищ Сталин в своей речи на
приеме железнодорожников в Бремле 30
июля 1935 года.

Товарищ Сталин говорил тогда, что рабо-
тать на транспорте — великая честь, что
транспорт является конвейером, где важна
роль каждого работника, каждого винтика.
Товарищ Сталин призывал  железнодорож-
ников вскрывать имеющиеся еще недостат-
ви при помощи смелой, решительной крити-
ки и самокритики, Hee

(тех пор прошло тринадпать лет. Руко-
водствуясь указаниями товарища Сталина,
Железнодорожники превратили транспорт
за тоды сталинских пятилеток в передовую
отрасль народного хозяйства, & в ГОДЫ в0й-
ны обеспечили прочную связь Фронта и
Тыла.

Железнодорожный транспорт —— одна из

важнейших отраелей народного хозяйства
СССР. Протяженность железнодорожной ©е-
ТИ составляет 114 тыеяч километров, Ha
дорогах . работает свыше трех  мил-
лионов человек, транспорт расходует. для
своих нужд 30 процентов всего добываемого
в стране топлива, 25 процентов металла и
леса,
(талинокая политика. индустриализация
страны явилась оевовой технического пе
ревооружения транспорта в оды ae
ных пятилеток. Советское государство ты
Malo железнодорожный транспорт передово
ый Отечественная война _
суровой проверкой прочности, ae
и организованности железнодорожного о и
спорта, Во время войны железнодоро

ю роль.
транспорт сыграл огромну
Известно, — Что немецко-фашистское

Сталина. .

командование, разрабатывая планы молние-
носной войны против СССР, считало, что
наши железные дороги не справятся с во-
инскими перевозками и не сумеют своевре-
менно подвезти к ‘линии фронта необходи-
мые пополнения и боеприпасы. Но немепко-
фацтистские захватчики просчитались. Иа
протяжении всей войны железные дороги
успелтно справлялись с поставленными перед
ними задачами и перевезли для нужд фронта
уиллионы вагонов © боеприпасами, cHapa-
жением и войсками. Самоотверженный труд
советеких железнолорожников в годы войны
получил высокую оценку товарища
«Советский железнодорожный
транепорт, — указал товари Сталин, —
выдержал нагрузку, с которой едва ли епра-
вился бы транспорт другой страны».

Послевоенная пятилетка поставила перех
железнодорожниками боевую задачу восста-
новления и дальнейшего фазвития разру-
шенного немецкю-фапгистекими захватчика-
ми железнодорожного хозяйства. Как изве-
стно, немецкие оккупанты нанесли огром-
ный ущерб транспорту? разрушили значи-
тельную часть железнодорожной сети, пре-
вралили многие депо, станции, заводы
в руины,

Партия и правительство придают исклю-
чительно большое значение восставовлению
й дальнейшему развитию транспорта, pac-
сматривая это как одну из первоочередных
задач послевоенной пятилетки. На работы
по возрождению транспорта отпущено
40,1 миллиарда рублей, то-есть, примерно,
одна шестая часть всех капиталовложений.
В годы послевоенной пятилетки будет не
только достигнут, но и значительно прев-
зойлен предвоенный уровень грузооборота и
технической вооруженности транспорта.

Послевоенная пятилетка уже произвела
большие перемены на транопорте. Желез-
ные дороги СССР неуклонно увеличивают
свою пропускную способность, ‘парк по-

ДВижЖнНого COCTIBA пополняется новыми па-

Развернулось строительетво -

ровозами и вагонали. Пострадавшие в годы
войны магистрали залечивают свои раны
и действуют полным ходом. Хараклерно, что
в этом году будет достигнут и превзойлен
довоенный уровень технической вооружен-
ности железных дорог, обслуживающих До-
нецкий бассейн. А ведь эти южные  маги-
страли, проходившие в полосе ожесточен-
ных боев, были почти полностью разру-
шены. т

В послевоенные годы восстановлено
двухнутное движение на направлении  Мос-
ква—Харьков-— Ростов — Прохладная, что
дало возможность увеличить перевозки
важнейших народнохозяйственных грузов,
Заканчивается восстановление крупнейших
железнодорожных узлов, уже достигла дово-
енного уровня работа транепортных 34в0-
лов.
Ho ие только восстановлением разрущен-
ного характерен послевоенный созилатель-
ный труд советских fa eee be
Идет дальнейшая‘ техническая реконструк-
ция советекото транспорта, его важнейших
грузонапряженных направлений, идет етро-
ительство новых железнодорожных линий,
которые включают в экономическую жизнь
СССР важнейшие промынленные районы
страны. На увеличение грузооборота уже
оказывает свое влияние ‘деятельность по-
строенных после войны новых линий.
Южно-бибир-
ской магистрали, одной из крупнейших we-
лезных дорог в мире.

С каждым годом строительные работы на
железнодорожном транспорте принимают
все больший и больший размах.

Техническая вооруженность ‘a
значительно усилилась: Во 0-
pom квартале 1948 года, например,
произволетво паровозов — составило 169
пронентов по отношению ко вторёму
кварталу прошлого года, а промт

рельсов —= 112 процентов. Заводы cae
портного маптиностроения увеличивают №-

военно-морском музее

ЛЕНИНГРАД, 31 цюля. {Морр. «Крас-
ного Флота»). Центральный военно-мор-
ской музей готовит несколько фотовыета-
вок, посвященных празднику, Две из них
предназначены для Риги и Таллина, одна
будет оформлена в ленинградском кино-
театре «Молодежный». Выставки отража-
ют историю Военло-Морского Флота и его
Участие в Великой Отечественной войне.

В связи с приближающимся праздником
резко в03рос поток посетителей в музей.
Только за последние полмесяца здесь побы-
вало свыше 16 тысяч человек. С посети-
телями проводится массовая работа, для
них организуются встречи с моряками —
Тероями Советского Союза, участниками
Великой Отечественной войны.

На одной из таких встреч Герой Совет-
ского Союза капитан 2 ранга Шедрин pac-
сказал ленинградцам © боевых делах со-
ветских подводников. Герой  Советекого
Союза капитан 3 ранга Свердлов поделился
воспоминаниями о действиях балтийских
катерников в годы войны,

Боевым подвигам моряков Волжекой
флотилии посвятил свой рассказ участник
обороны Сталинграда, бывший командир
канонерской лодки «Усыекин» т. Кузнецов.

На встречах с моряками — Героями Co-
ветекото Союза, помимо ленинградцев, при-
сутетвовало много педагогов, приехавших
в Ценинград из других городов страны.

НАГРАЖДЕНИЕ

ЛУЧШИХ ВОИНОВ

ВЛАДИВОСТОК, 31 июля. (Корр. «Hpac-
ного Флота»). В связи с наступающим Дяем
Военно-Морского Флота Приморский край-
ком ВЛЕСМ принял решение занести в Ени-
гу почета краевой комсомольской органи-
зации и наградить почетными грамотами
лучиих комсомольцев Тихоокеанского фло-
та, добивитихся отличных успехов в боевой
и политической подготовке.

По представлению Политуправления фла-
та чести быть занесенными в Бнигу почета
улостоилиеь комсомольцы — гвардии ¢Tap-
щий лейтенант Меланчук, младший лейте-
нант Конобеевский, старшина 2-Й статьи
Тунин и другие, всем 21 человек. Много
комсомольцев получили почетные грамоты.
Среди награжденных — инженер-лейтенант
Федотов, курсант Силин, гвардии матуое
Юрченко и многие другие.

eee Se

По следам выступлений

«Красного. Флота»

«НЕТ ПОРЯДКА
В БАННО-ПРАЧЕЧНОМ КОМБИНАТЕ»

Под таким заголовком: в газете «Крас-
ный Флот» было опубликовано  пись-
мо лейтенанта В. Смирнова. В нем указыва-
лось, что банно-прачечный Комбинат в
Н-ской части работает неудовлетворительно.
Сданное с кораблей в комбинат белье по-
долгу задерживается, а иногда и теряется.
Заведующий банно-прачечным комбинатом
т. Ануфриенко на жалобы офицеров не реа-
гирует.. : :

Бак сообщают в редакцию, факты, при-
веденные в письме т. Смирнова, полностью
подтвердились. За неудовлетворительную
работу комбината заведующему т. Ануфри-
енко об’явлен вытовор. Письмо обсуждалось
на производственном совещании.

_В результате принятых мер баня офицер-

ского. состава отремонтирована, при ней от-
крыты кладовые отдельно для чистого и для
грязного белья. Стирка белья сейчас про-
изволитея своевременно. Затерянные пред-
меты вещевого имущества найдены и воз=

ставки транспорту новых паровозов, и сей-
час уже целые железнодорожные учзетки
обслуживаются  паровозами серии «Л»
послевоенной конструкции лауреата
Сталинской премии т. Лебедянского. 0д-
нако передовая техническая мыюль не оста-
навливаетея на достигнутых образцах же-
лезнодорожной техники, она создает новые
конструкции еше более мощных первоклас-
сных советоких локомотивов.

Огромная помощь государства, возрос-
щая техническая вооруженность транспорта
послужили прочной оеновой для неуклон-
ного увеличения грузооборота. Во втором
квартале 1948 года по отношению ко вто-

рому кварталу прошлого года, как это вид-

но из сообщения Гоеплана СССР, среднесу-
точная погрузка на железных дорогах уве-
тичилась на 14 процентов, в том числе уг-
ля—на 6 процентов, кокса—на 12 проп.,
нефти-—на 11 проц., рудь-—на 18 проц.,
черных металлов-—на 12 проп., зерна—на
69 проц., муки-—на 88 проц., ит. д. Рост
перевозок на железных дорогах оказал весь-
ма благоприятное влияние на всю советскую
экономику.

Советокому транепорту, как любой дру-
той отрасли народного хозяйства CCCP,
свойственен нарастающий из года в Tox
под’ем работы. Непрерывный рост перевозок
являетея одним из самых важных показа-
телей прогрессивных основ плановой социа-
лиетической организации железнодорожно-
то транспорта.

В то время как работа советского тран-
спорта неуклонно идет вверх и грузооборот
увеличивается, перевозки на транспорте ка-
питалиетических стран стремительно пада-
ют вниз и из года в год уменьшаютея. На
железных лорогах Англии, например, пере-
возки в 1947 году упали до 33 миллиардов
тонно-вилеметров, то-есть до уровня 1913
рода,

Творческая инициатива и самоотвержен-
НЫЙ Труд трехмиллионной армии советоких
железнодорожников явились источниками
роста перевозок на железных дорогах.

Десятки тысяч железнодорожников вы-
пеанили ‘трехгодовые, четырехгодовые и
пятилетние задания, Знатный машинист

БУДНИ ОДНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ЕКомандира катер» офицера Вареника
нельзя было упрекнуть в недостаточной
исполнительности или лености. Все знали
его как трудолюбивого офицера. Но порядка
на своем катере он добиться все же не мог,
Команлир подразделения офицер Баклан ре-
шил лично заняться этим катером.

В первый же день пребывания на, катере
офицер Баклан обратил внимание на пере-
мены в поведений старлтего лейтенанта Ва-
феника. Они, к сожалению, были к худше-
му. В присутетвии командира подразделения
старшеий лейтенант вел. себя совсем нереши-
тельно. По каждому малейшему поводу
©н спрашивал разрешения у начальника
или ожидал его’ приказания. Баклану при-
Шось напомнить командиру катера о том,
что сказано в уставе 00 обязанностях
командира корабля, когда на нем находится
старший по должности,

Потребовав от командира катера полной
самостоятельности в пределах устава,
командир подразделения счел нужным под-
черкнуть, что он верит в способности офи-
цера Вареника и надеется, что тот сумеет
при помощи коммуниетов и комсомольцев
вывести свой экипаж в число передовых.
Доброе слово окрылило офицера.

Затем Баклан побеседовал co многими
стартинами и матросами. Он обратил вни-
мание на медлительность в работе некото-
рых моряков, указал на это командиру ка-
тера и велел собрать людей для беседы.

Вомандир подразделения обратил Е

ние на те промахи, которые чаще всего
повторялись. Он потребовал часть недостат-
ROB ликвилировать немедленно, а для уства-
нения остальных назначил твердые сроки. !

Конечно, не все сразу стало на свое ме-
сто. Наблюдая за тем, какие приказания от-
давал командир катера матросам и © каки-
ми вопросами они обращалиеь к старшему
лейтенанту, Баклан пришел к выводу,
командир катера подменяет старшин,

— Так вы никогда не добьетесь поряд-
Ка на своем катере, — сказал он старшему
лейтенанту.

Тут же Баклан показал командиру кате-
ра, что многое, чем он занимался, с успе-
хом могли и должны были сделать старти-
ны. На катере служили такие  товаринги,

как мичман Виданов, главный старшина
Морозов и друпие, которые могли сделать
очень много, если правильно ими руЕово-
UTS. : ; :

Боманхир подразделения потребовал по-
казать ему суточный план. (Он подробно
разобрал недостатки плана, показал стар-
Чему лейтенанту, как надо планировать
учебу, посоветовал привлекать старитин в
составлению плана,

Выяснив, что старшины. недостаточно
знают уставы, командир подразделения по-
требовал организовать систематические за-
нятия и лал несколько методических указа-
ний, как лучше вести. учебу. Занятия

4TO

проводил командир катера, Баклан. присут-  .

етвовал на них, беседовал co старшинами,
старался лучше уяенить cede, насколько
они внивли в смыел требований устава, по-
мог им разобраться в том, что осталось: не-.
яеным. Внимание, оказанное › стартинам,
не замедлило сказаться в их работе с матю-
сами.

С каждым лнем личный еостав этого ка-
тера служил все лучше и лучше. Сказыва-
лось непосредетвенное руководство коман-`
дира подразделения. В результате первые
задачи по плану летней учебы этот катер
сдал с отличной оценкой.

# *% *

Матрос Ярмухамедов ушел из столовой
вне строя. Вотда 0б этом доложили команди-
ру катера старшему лейтенанту Рыжкову,
тот задумалея: как могло ‘случиться, что это
позволил себе матрос, которого все Jo TOTO:

считали дисциплинированным?  Командио
катера велел вызвать старшину 2-й статьи
Дубровекого.

— Товарищ старшина, доложите о пове=
дении вашего подчиненного Ярмухамедое
ва, — потребовал командир катера.

Старптина не смог доложить ничего, &00-
Ме того, что знал командир.

— Плохо, очень плохо, чо вы не приз
дали значения этому проступку. Идите, хо-
рошенько разберитесь. ae

— Товарищ старший лейтенант. — ска.
зал старшина, — вы ведь знаете, что Яр-
мухамедов — дисциплинированный матрос;
Это просто у него случайность.

—- Случайностей не бывает, товарищ
старшина. До этого простунка и я считал
Ярмухамедова диспиптинированным. Но ко
гда я стал сегодня вспоминать вею его про-
шлую службу, то увидел корни поелелнето
проступка. Вы лучше меня знаете, что у
Ярмухамедова не раз уже были нарушения,
на которые надо было реагировать. Но вы
проходили мимо них.

Старшина Дубровский убедился в своей
ошибке и наложил на Ярмухамедова взы-
скание. Долгое время после этого матрос нес
службу исправно. Старшина даже хотел
об’явить. ему благодарность за отличное не-
сение вахты. Но однажды Ярмухамедов ото-
здал на развод и стал в строй не там, где
полаталесь. -

Спустя некоторое время старшина явился
& командиру катера и рассказал о причине
опоздания матроса. Ярмухамелову принелось
дважды делать приборку кубрика, так как
в первый раз он сделал ее плоха. Выслушав
старшину, командир спросил:

— Бак же вы думаете поступить?

— Ярмухамедов заслуживает  взыска»
ния, но я собирался ему об’явить блатолар-
ность ‘за хоропее несение вахты на п0х0з
де... Может быть, лучше будет не записы-
вать ему ни благодарности, ни взыскания?

`— Нет, так будет хуже. (С Ozarojap-
ностью вы явно поторопились. Сделайте из
этого для себя вывод, что требовательность
к подчиненным надо проявлять не от слу-
чая к случаю, а постоянно. —

Старший лейтенант Рыжков много врез
мени уделяет воститанию старшин и матз
pocos. Он руководит политическими заня-
тиями, постоянно заботится об идейном ро=
те моряков своего корабля. В беседах ©
матросами офицер Рыжков стремится увя-
зать общие вопросы жизни страны © задач
чами корабля, отлельных моряков. Вот, в
примеру, ен рассказывает о колхозниках
Героях Социалистического Труда. Заинтере-
совав слушателей рассказом о трудовых
подвигах колхозников, командир обращается
к нераливому матросу:

— Почему вы не стараетесь работать
так, как, ваши земляки? Напг катер ведь пе-
редовой, и вся служба на нем должна быть
образцовой, :

Командир приводит далее поучительный
пример.

— Вот старшина Зеленеев, — говорит
офицер. — Во время последнего похода он
не доложил мне об изменении курса голов-
ного катера. Вогда я потребовал об’яенения,
старшина пытался сослаться на то, чо я
сам смотрел в том же направлении и, наз
верное, видел маневр. Разве так надо вы-
полнять свои обязанности?

‘Старший лейтенант Рыжков, беседуя 6
матросами и старшинами, обрашает внима-
ние не только на нелостатки в их службе,
но и на факты, достойные поощрения. Вме-
сте с тем он предостерегает подчиненных
от зазнайства и переоценки своих успехов.

Так старший лейтенант Рыжков всеми
средствами добивается образцового порядка
на своем катере.

Капитан-лейтенант

К. МИХАЙЛОВ.

Приемные испытания в

В Военно-морском училище: ни. Фрунзе
начались приемные испытания. Уже первые
дни показывают, что в этом тоду поступает
хорошее пополнение.

Многие кандидаты ло этого служили на
флоте. С Северного ‘флота, например, при-
был старшина 2-й статьи Митин-— участник

Е Е И ЕЕ]

транспорта т. Юшко уже дал в ечег четвер-
того года пятилетки свыше трех тысяч ки-
лометров пробега своего паровоза, еэконо-
мил сотни тонн утля й десятки тысяч руб-
лей. Опыт т. Юшко стал достоянием. многих
матинистов железнодорожного транспорта.

Машиниет паюсажирокого паровоза депо
Ильича Западной дороги в Москве т. Рыва-
KOR —— олин из старейших паровозных ме-
хаников. Начиная с 1918 года он наездил
на своем паровозе 2 миллиона 600 тысяч
километров и перевез 5 миллионов 500 ты-
сяч пассажиров.

Знаменательный праздник  железнодо-
рожники проводят под знаком борь-
бы за дальнейший  подем работы
железных дорог, за . улучшение каче-
ства работы транепорта, за доерочное вы-
полнение пятилетки. :

В своем письме товарищу Сталину же-
лезнодорожники взяли на <ебя обязатель-
ства: досрочно выполнить план 1948 года,
ускорить оборот вагонов, снизив <ебеетои-
мость перевозок, выполнить и перевыпол-.
нить программу капитальных работ,

Важнейлтим резервом улучшения работы
транспорта являются ускорение оборота ва-
тонов, быстрое продвижение поездов, сокра-
щение простоя вагонов под погрузкой и вы-
грузкой на станциях. Именно в этом на-
правлении развертывается сейчас - борьба
советских железнодорожников. Работники
передовых лорог. и станций потребовали пе-
ресмотра существующих технических норм,
установления  срелнепрогрессивных о норм
использования ватонов.

Коллектив одной из переловых дорог —
Октябрьской, соединяющей Москву и
Ленинград, < честью выполнил ©в0е обяза-
тельство и уже в июне добился оборота ва-
тонов ниже довоенного и перевез дополни-
тельно тысячи вагонов с важнейшими гру-
зами, Успеху коллектива, Октябрьской ло-
роги предшествовала большая созидлатель-
ная работа по восстановлению этой важ-
нейшей магистрали, разрушенной немецко-
фаптистекими захватчиками. В настоящее
время Октябрьекая магиетраль возрождена,
ее техническая вооруженность усилена.

Одна, из важнейших задач жкелезнодорож-
НИКОВ Сейчас — это своевременная, 6¢3

училище имени Фрунзе

многих боевых операций. Гвардии сержант
илов пришел из морской авиачасти.

Вандидат Даниленко три года сражался

в лесах Белоруссии в составе партизанского

полка имени товарища Сталина.
Капитан 3 ранга А. НАЗАРОВ.

Ee og Me ee ЕЕ

потерь перевозка хлеба нового урожая, В
нынепинем году железнодорожникам пред-
стоит перевезти хлеба больше, чем в прош-
лом году. Это требует от железнолорожников
своевременно подготовить к массовым пере-
возкам хлеба вагонный парк, погрузо-раз=
грузочные механизмы,  зернохранилища:
Эту работу железнодорожники обязались
выполнить в короткий срок, учитывая, что
маспетаюы хлебных перевозок © каждым
днем увеличиваются.

Железнодорожники должны своевременно.

подготовить транспорт к зиме, ибо зима —
суровый ревизор работы транспорта. Это
значит, 910 необходимо своевременно за-
везти в города и на заводы необходимые за-
пасы сырья и топлива, отремонтировать в
зиме паровозный парк, привести в надле-
Жашее состояние путевое хозяйство, полз
ностью выполнить программу строительно-
восстановительных работ. Дальнейшим
увеличением перевозок и улучшением ка-
чества работы транспорта  железнодорож=
Ники должны повысить рентабельность пез
ревозок, восстановить довоенную доходноеть
транспорта и дать государетву новые на-

копления для Финансирования поелевоен-

ного восстановления и развития народного
хозяйства.

Уже летом текущего года перевозки на
железнодорожном транспорте должны до=
стигнуть и Шревзойти довоенный уровень,
Чтобы добиться выполнения’ этой задачи;
железнодорожники лолжны неустанно YR-
реплять государственную и трудовую дие-
пиплину в своих рядах, повышать качество
работы, вооружая транспорт самой передо-
вой техникой.

Железнодорожники не фаз показывали
образцы высокото советекого патриотизма и
выполнения своего долга, перед Родиной. В
<вой праздник они дают слово товарищу
Сталину с честью выполнить поставленные
перед ними задачи, досрочно выполнить
план перевозок и тем самым способствовать
дальнейшему укреплению могущества на-
шей великой Родины.

Директор-подполковник
Ц. МИНСКЕР.