om

На Дунайской конференции

ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ПРОЦЕДУРЫ

БЕЛГРАД, 2 августа. (Спец. корр, ТАСС).
На сегодняшнем заседании, происходившем
под. председательством венгерского делега-
та 9. Мольнара, был рассмотрен проект
правил. процедуры Дунайской конференции,
внесенный югославской делегацией. Конфе-
ренция утвердила предложенный проект е
некоторыми поправками. Создана, рехакци-
онная комиссия, которой поручено оконча-
тельно отредактировать правила. В состав
комиссии вошли ‘представители УССР,
Франции и Югославии. Председателем ко-
миссии, по -предложению украинекого деле-
гата, избран предетавитель Югославии.

- 06060 внимание участников конференции
привлекла статья правил процедуры, опре-
деляющая порядок голосования. Orochas-
ская делегация’ предложила, чтобы конфе-
ренния принимала решения простым’ боль-
шинством. голосов имеющих право решаю-
шего голоса представителей. Французекий
делегат высказался за, то, чтобы конферен-
ция принимала простым больнтинетвом го-
лосов лишь решения по процедурным вопро-
сам, а по вопросам, касающимея сущебтва,
обсуждаемых .. проблем, большинством в
две трети голоеов. Свое предложение фран-
пузский делегат никак не мотивировал.

Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский указал, что. нет. необходимости. убта-
навливать два порядка голосования ий что
было бы достаточным принять метол, пред-
ложенный ютославокой делегацией. Он на-
помнил целый ряд исторических прецеден-
тов, котла важнейшие решения междуна-
родных конференций принималиеь простым
большинством голосов. Так, простым боль-
нинетвом голосов Лига напий принимала
‘очень важные рекомендации и, в частно-
сти, в октябре 1935 года приняла рекомен-
дацию 0 санкциях против Италии, ` начав:
шей свой агрессивный поход против Абис-
спнии. Простым большинством голосов пан-
американская конференция в Лиме приняла
в 1939 году решение о панамериканекой
солидарности, 0 запрещении расовой ди-
юкриминации, о вапрещении и осуждении
насильственного захвата чужих территорий.

— Не плохое, между прочим, решение, —
заметил Вышинский.— Оно и теперь, 10 лет
спустя, не потеряло своего’ значения. Не-
плохо было бы напомнить“ сейчае решения
панамериканской конференций 0’ Запреще-
нии и осуждении насильственного’ захвата
чужих территорий. 55

Далее Вышинский напомнил, что Эконо-
мический и Социальный совет организаций
0б’вдиненных наций по статье 40 его пра-
вил процедурье и Совет по опеке, согласно
статьи 37 его правил процедуры, принимают
свои решения также простым болынинетвом
голобов. Сама Генеральная: Ассамблея орга-
низации 06’единенных наций» принимает
простым большинством‘ ретения почти’ по
всем. вопросам, кроме тех, по. которым: еде-
чаны исключения согласно статьи 18 Verasa
организации 0б’единенных наций: Ряд кон-
ференций по транспортным ‹ вопровам,—а
вопросы Дуная тесно связаны с вопросами
речных путей сообщения, — в свою 0че-
редь, принимали решения но важнейшим
вопросам простым большинетвом.

— Но, может быть, наиболее убедитель-
ным аргументом в-защиту метода принятия
решения простым большинством” явилась
бы ссылка на Парижекую конференцию
1920—1921 гг., которая приняла, простым
большинством голосов. ту самую. конвенцию
1921 года, к которой сейчас устремлены
взоры некоторых делегаций с таким неекры-
вавмым  вожделением, — сказал  Вышин-
ский —Еели дунайбкая конвенция 1921 го-
да в Париже была принята простым: боль-
шинством, 0 я спрашиваю, на какомоено-
вании сегодняшняя конференция по.Дунаю,
правда, не в-Нариже, & в Белграде, правда,
в ином составе, чем тогда» правда, быть. мо-
жет в неудовольствию. некоторых. в учас-
тием именно тех государетв, которые ранБ-

‘общении югославекого правительства. Kpo-

конференции. Я предлагаю отелонить домо-
гательства французской делегации и еледо-
вать многочисленным примерам, вазжней-
шим международным вонференииям, прини-
мавшим свои решения простым  болышин-
ством голосов.

ПЛоеле того, как советекая делегация ра-
зоблачила подлинную подоплеку француз-
ского предложения, делегат Франции взял
свое предложение обратно и попросил не
ставить его на голосование.

Конференция приняла статью о порядке
толосования в следующей релаклии, пред-

ложенной делегацией УССР: «Конференция.

принимает решения простым большинством
голосов членов конференции, имеющих пра-
во решающего голоса. При разделении голо-
сов поровну, предложение ечитается от
клоненным». :
Когда вопрос о порядке голосования уже
был решен, австрийский делегат граф Розен-
‘берг вдруг выступил с претензией на TO,
чтобы ему был предоставлен на конферен-
ции решающий голос. Это выступление яв-
но было рассчитано на то, чтобы затянуть
и запутать: работу конференции — ведь на
прошлом забёдании поднятый Розенбертом
вопросе был всесторонне обсужден, причем
конференция отклонила его претензию как
несостоятельную. Граф Розенберг неуклюже
пыталея выступить в роли... поборника
интересов австрийского народа и всячески
старалея снять © австрийских правящих

кругов ответственность за учзетие Аветрии

в войне на стороне гитлеровской Германии.
Австрийский делегат высокомерно посовето-
вал участникам конференции отраничитьея
«исключительно экономическими и техни-
ческими вопросами», не затрагивая полити-
ческих проблем.

В связи с этой вылазкой австрийского

‘делегата А. Я. Выншинекий заявил:

— Предотавитель австрийского прави-
‘тельства на данной конференции граф Ро-
зенберг” сегодня делает вид, что его правя-
тельство узнает о том, что его представитель
приглашается на конференцию с совещатель-
  ным голосом только сегодня. Но ведь авет-

рийскому правительству это было известно
еще тотда, когда рассылали  приглалиения

‘Ha сегодняшнюю конференцию от лица тех

держав, на которые делалась ссылка в с0-

ме того, ведь только в субботу мы подтвер-

или решение четырех держав о предостав-.
лении аветрийскому правительетву совепта-

тельного; голоса. Тем не менее, австрийский
представитель считает возможным и умест-
ным вновь возвращаться к этому вопросу.
Если он будет так действовать и дальше по
каждому поводу, то это будет означать не
что иное, как попытку затянуть нашу кон-
ференцию, не что иное, как ‘определенный
вид саботажа. Но, я думаю, что найдем
средетво против этого саботажа. Мы не мо-
жем терпеть, чтобы каждый раз представи-
тель: Аветрии, допущенный на конференцию
с совещательным голосом, — хотя, согласно
решению Совета министров иностранных
дел, он не имеет права даже на совешатель-
ный голое, — мешал нам работать.

Васаясь существа заявления графа Ро-
зенберга, Вышинсвий отметил, что, во-пер-.
вых, неправильно представлять Дунайскую
конференцию лишь как техническое сове-

`щание, которое должно заниматься только
‘экономическими вопросами. Здесь решают-
ся не только экономические и технические,

но-и политические вопросы, причем, TOT
вопрос, который будет основным, конечно,
носит политический характер, — это вопрое

ше не признавались равноправными, поче-
му, я спрашиваю, нынешняя конференция
не может принять новую конвенцию прос-
тым большинством голосов? Советская де-
легация не видит оснований к тому, чтобы
вводить двойной порядок голосования, Еро-
ме одного — попытки осложнить работу

© тех принципах, на которых. должна быть
построена в будущем вся система режима
‘Дунайского судохолетва. ;

По поводу претензий графа Розенберга

на роль защитника интересов австрийского
народа Вышиневий заметил:
=~ думаю, что большинство присут-
ствующих здесь © большим правом могло
бы сказать, что оно лучше защитит инте-
ресы австрийского народа, нежели те пра-
вящие круги Австрии, Е которым принад-
лежит уважаемый граф. Мы знаем вообще,
как графы умеют защищать народные ин-
тересы. Примеров тому немало.

Вышинекий показал, что австрийский
представитель передергивает факты. Совет-
ская делегация отнюдь He обвиняла ав-
стрийский народ. Она лишь дала справку
© предательекой политике австрийских пра-
вящих кругов, которые ввергли Австрию в

омут сотрудничества © гитлеровекой Герма--

нией, превратили Австрию в арсенал: Гит-
лера, поставили Гитлеру миллионы солдат,
которые топтали своими сапотами чужие
земли, проливали кровь тысяч и тысяч
невинных людей, жтли города и села. Вы-
шинекий напомнил, что Вена пала лишь за
3 недели до падения Берлина.

— 910 дает мне право, как представите-
лю Советского Союза, утверждать,
Аветрия под руководством Шушнита и его
компании была на стороне гитлеровских
оккупантов вилоть до разпрома Германии —
сказал Вышинокий— Мы говорим: мы не
против участия Австрии в решении дунай-
ской проблемы, ибо Австрия, конечно, за-
интересована в ее решении, правда, не в
той мере, как это пытается утверждать
австрийский представитель. Но мы считаем
для себя обязательным соглашение четырех
держав о том, что Австрия примет участие
в международных конференциях по Дунаю
лишь после того, как будет урегулирован
вопросе 9 договоре с Австрией. -

Ютославский делегат Беблер, со своей
стороны, выступил против необоснованных
претензий представителя австрийского пра-
вительства, приведя ряд фактических дан-
ных, показывающих, что Югославия была
жертвой аветрийской агрессии и что она

скому порабощению авотрийското капитала.

Представитель Австрии даже не попы-
талея ответить на выступления делегатов
СССР. и Югославии и не настаивал больше
на евоих претензиях.

Когда рассмотрение проекта правил про-
цедуры уже закончилось.и заседание подо-
шло к концу, вдруг поднялся делегат Вели-
хобритании сэр Чарльз Пик и заявил, что
он хочет на завтрашнем заседании ответить
на речь Вышинекого, произнесенную еще в
‘субботу. Столь замедленная реакция бри-
танского делегата вызвала веселое оживле-
ние в публике— ведь обсуждение ‘фран-
Цузекого заявления о «приобретенных пра-
вах», в ходе которого выступал. Вышин-
ский, уже закончилось, и с тех пор конфе-
ренция успела рассмотреть еще один боль-
mo вопрос, :

Британокий делегат попытался подвре-
ПИТЬ ©в0е ходатайство ссылкой на одну из
статей только что утвержденных правил про-
цедуры, не имеющую никакого отношения
5 ето просьбе. Советекий делегат Вышин-
ский указал, что если Участники конфе-
ренции будут спустя трое суток возвра-

_щатьея, к уже пройденным вопросам, то

возникнет опасность, что конференция п9-

грязнет в тине беепорядочных словопрений.
Тем не менее, Вышвинокий предложил в ви-
де исключения дать возможноеть британско-

MY делегату выступить по вопросу, кото-

‚рый уже был исчерпан пюзавчера. Одновре-   Eb
a ag о `метров территории. Таким образом, общая

‘после речи британского делегата ответить   Площадь освобожденной территории в на-

менно он попросил дать и ему возможноеть

на нее.
Предложение Вышинекото было принято.

Обращение исполкома. коммунистической

ХЕЛЬСИНКИ, 2 августа. (ТАСС). «Тюз-
хансан саномат» и «Вапаа сана» опубли-
ковали обращение исполкома’ финской KON-
мунистической партии к рабочим, трудя-
шимея крестьянам и воем финнам. E

Отмечая, что в Финляндии сформировано
правительство, целью которого является
открыть путь. для старой реакционной вну-
тренней и антисоветской внешней полити-
ви, исполком заявляет: E

‚Реакции не удалось разгромить народную
демократию на выборах. Фракция ДОНФ
(Демократический союз народа’ Финляндии)
продолжает оставаться одной из трех крул-
нейших фракций сейма. Чтобы вытеснить
народных демократов из правительства, ре-”
акции приныюсь предпринять новые интри-
ги: Поэтому сформирование ‘правитёльства
было поручено известному предетавителю
старой военной политики, правому воциал-
демократу Фагерхольму. Для видимости
было сообщено, что он пытается создать
правительство «на прежней базе». pu upa--
вВильном понимании этой формулировки это

означало бы сохранение демократической

ориентации путем распределения министер-
ских постов по принципу демократического
сотрудничества между тремя наиболее
крупными фракциями сейма — народными
демократами, аграрным ©01030м и  социал-
демократами. - i=

_ Уже первые мероприятия показали, что
Фатерхольм вовсе не стремилея сформиро-
вать демократическое правительство, а за-
нималея интригами © целью оттеснить на-
родных демократов от правительственной
политики. ‘Сначала фракции социал-демо-
кратов, и, аграрного союза согласились
между с060й отом, что они получат п
6 важнейних ‘министерских постов каж-
лая, а народные демократам дадут 4 второ-
степенных портфеля. 0060 было упомяну-
0, что народным демократам ни в коем
случае. не будет дан пост министра
внутренних: дел. -

ДСНФ не мог согласиться на подобный
диктат, Требуя в первую очередь сохране-
ния послевоенной демократической и дру-
жественной по отвошению к Советскому
Союзу. ориентации. исполком ДСНФ сделал
все возможное для. содействия формирова-

Издатель  МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

з

„партии Финляндии

нию правительства на прежней базе. ДОН

был готов отказаться от поста, прёмьер-ми-

нистра и удовлетворитьея 5 или мини-
стерскими постами, если бы одна из ключе-
вых позипий правительства -— важный для
демократического развития страны пост ми-
нистра внутренних дел — осталась у на-
родных демократов. Носкольку Фатерхольм
не согласилея изменить свое решение,
исполком ДОНФ предложил сформировать
совместное правительство-двух больших ра-
бочих партий-——социал-демократов и ДСНФ,
которые образовали бы сильное предетави-
тельство. профооюзного движения =—— ПОПФ
(Центральное об’единение профсоюзов Фин-
ляндии).

Исполняя распоряжения партийного ру-
ководства, социал-демократ Фагерхольм от-
KRIOHHT WH 9T0 предложение и получил пол-
номочия сформировать правительство, они-
рающееся на поддержку реакционной бур-
жуазии и правых социал-демократов.

Такое правительство теперь сформирова-
но. Что это означает для Финлянхии?..

В Фиплянлии основной задачей прави-
тельства, «третьего пути» — правой соци-

‘ ал-демократии — является He что иное,

как оказание помощи реакционной буржуа-
зии в достижении власти. Но такую задачу
ни одна партия не осмелится включить в
‘свою правительственную программу. Прави-
тельство Фатерхольма составило программу,
в которой воем. обещаются всевозможные
блага, особенно рабочему населению. Это
правительство меньшинства включило в
свою программу многие пункты из програм-
мы демократической  правительственной
ориентации, обещая межлу прочим прово-
дить внешнюю политику, дружественную
по отношению к Советекому Союзу, демо-
вратическую внутреннюю политику, на-
правленную к экономической стабилизации:
Но вся политика правых сопиал-демократов
До второй мировой войны, во время 6 и
после войны была противоположна этим
программным пунктам. Особенно при ны-
нептнем положении, когда это правитель-
ство меньшинства может удержаться толь-
к при поддержке буржуазных фракций
сейма, противящихся всем этим  про-
граммным пунктам, оно’ не будет осуще-

падготовкн —

e

ствлять этих демократических обещаний,
содержащихея в его программе. Оно может
править только вышюлняя волю крайне пра-
вых кругов реакционной буржуазии.

Но реакционная буржуазия хочет отка-
за от демократической ориентации. Ее
целью в этой области является еще боль-
шее сближение экономики Финляндии ©
кризисной экономикой западных стран, ук-
репление власти крупного капитала, уве-
личение миллиардных прибылей капитали-

стов за ечет ‘ухудшения положения трудя-  . _

шихся слоев населения. .

Таким образом, правительство Фагер-
хольма, образованное для осуществления
воли реакционной буржуазии, ‘не может
принести наролу Финляндии ничего  хоро-
шего. Возникновение этого правительства
только показывает, что правые социал-де-
мократы налтей страны’ еще теснее 0б’еди-
нились с реакционной буржуазией нашей
страны и поддерживающими ее англо-аме-
риканскими имперналистическими кругами.

Финский ‘нарот не может равнодушно
наблюдать, как правительство меньшинетва,
служащее иностранному империализиу, го-
товится постененно уничтожить результаты
демократического развития, достигнутые ва
последние готы.

Ж\изненные интересы рабочих нашей
страны, мелких землелельцев, крестьян, ин-
Теляитенции и всех финнов требуют пре-
кращения этой безумной попытки. «Третий
путь», на который указывает Фатерхольм,
опасен для всей финокой нации. On пре-
‚вратит нангу страну в футбольный мяч на
поле международных ‘раздоров великих
держав. В конце концов,
правой социал-демократии ведет нае к внеш-
не-политическим конфликтам, которые мо-
гут оказаться роковыми для независимости
п евободы Флнлянхии. Таким образом, все
финны должны лишить поддержки это пра-
вительство ‘меньшинства, становящееся на
путь борьбы против демократического на-
правления. -

В заключение исполком коммунистиче-
ской партии призывает трудящихся и весь
народ Финляндии к бдительности, требует
создания демократического правительства,
включающего в &ебя народных демократов,

что.

подверглась в период оккупации  звер- .
ствам австрийских фашистов и экономиче-\

«третий путь».

Текст письма, принятого первым конгрессом
Общества культурной связи Албании с СССР
на имя товарища Сталина

ТИРАНА, 28 июля. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентетво передает следующий
полный ‘текст письма, направленного пер-
вым конгресеом Общества культурной свя-
зи. Албании ¢ CCCP. Tenepaanccumycy
Сталину:

По случаю проведения первого конгресса
Общества культурной связи Албании ©
СССР от имени 31 тысячи членов этого об-
щества мы шлем Вам наш горячий привет и
выражаем чувство самой глубокой преданно-
сти и огромной благодарности Вам, самому
ведикому ий дорогому другу албанского на-
рода, самому непоколебимому защитнику его
прав, свободы, независимости, жизни и
счастливого будущего.

° Мы видим в Вае, товарищ Сталин, гени-
ального руководителя славной партии боль-
шевиков, могущественного Советекого Сою-
за, советского народа и победоноеной Сэвет-
ской Армии, гениального творца победы изд
фашизмом и самого непоколебимого защит-

ника мира и демократии во веем мире, за-_

щитника свободы и независимости и слав-
ното учителя и руководигеля всего прогрес-
сивного человечества, могучий руководящий
мозг антиимиериалистического демократи-
ческого лагеря.

Мы видим в Вас продолжателя бесемерт-
ного дела великого Ленина, память о’ кото-
ром не угаенет в веках, титана, высоко
поднявшего в своих крепких руках славное
незапятнанное знамя марксизма-ленинизма,
звамя торжества коммунизма во воем мире.

Неисчерпаемым источником самой пере-
довой культуры в мире является советская
культура, освещающая путь человечеству и
являющаяся элементом сплочения трудя-
щихся масс.

С Вашим великим именем на устах б0й-
цы самоотверженно шли на фашистские ор-
ды. С тем же именем на устах они жертво-

Коммюнике штаба Народно-
освободительной армии Китая

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 31 июля. (ТАСС).
Как передает атентетво Синьхуа, в коммю-
нике генерального штаба народно-оевободи-
тельной армии Витая указывается, что 38
год военных действий, начиная © июля
1947 г. по июль 1948 г., потери гомин-
дановских войск составили 1.521.400 че-
ловек. Из этого числа 953 тыс. человек. бы-
ли взяты в плен, 540.200 человек убиты
или ранены и 28.200 человек перешло на
сторону: народно-освободительной армии пос-
ле восстаний. . И

За тот же период потери народно-06в0бо-
дительной армии составили 452.900 чело-
век, т. е. соотношение потерь. гоминданов-
ских войск и войск народно-освободительной
армии составляет 3,35 : 1: Фактически это
соотношение выше, так как три четверти
раненых солдат и офицеров народно-0евобо-
дительной армий вернулись в строй, тотда
как в пропорциональном отношении гомин-
дановеких солдат и офицеров, в ©трой воз-
вратилось гораздо меньше из-за плохого ле-
чения и дезертиретва. те : ь

В число гоминдановеких пленных, захва-
ченных за этот период, входят 150 томин-
дановских генералов и 39 полковников, что
доводит общее число гоминдановевих. гене-
фалов и полковников, взятых в плен 3, два
года, ло. 326 генералов и 42 полковников.

‚В друтом коммюнике говорится, что за

‚ год военных действий наролно-освободитель-

ная армия освободила №55 тые. кв вило-

стоящее время составляет 2.355 тые. кв.

километров, или 24,5 процента всей терри-

тории Китая. © Е
„За тот же период народно-освободитель-

ная армия освободила 37 ман. человек нз-

ПРОТЕСТ КИТАЙСКИХ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ

` ШАНХАЙ, 1 августа. (ТАСС). По сообще-
нию тазеты «Датунбаю», китайские  судо-
‘владельческие круги в Шанхае намерены

фептительно выстущить против. японского’

судоходотва в китайских водах, если китай-
ское правительство не предпримет чего-ли»
бо в этом отношении. Эти круги  репгили:
1) Блокировать входы в любые порты, в ко-
торых ожидается прибытие японеких судов:

Газета «Таймс» сообщает, что еудо-
строительная фирма «Симонс» (Ренфру)
закончила постройку и оборудование › для
английского военно-морского флота первого
‹пепиального судна «Риклейм» для под’ема
подводных лодок. Водоизмещение судна =—
1.800 тонн, длина — 66,1 м. «Риклейм»
прибыл в Портемут.

Оборудование спасательного судна, заяв-
ляет газета, позволяет епусвать водолазов
в Ce на глубину до
1 М.

Декомпрессионная камера спасательного

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

`(По сообщениям иностранной печати и радио)

$ Бак сообщает атентетво АНСА, в Три-
ест прибыл английский крейсер «Ливер-
пуль», на борту которого находится коман-
дующий английским флотом в Средиземном
море адмирал Пауэр.

* Английское адмиралтейетво приняло
от судостроительной верфи Лесли новый
эскадренный миноносец «Аламейн» водо-
измещением 2.325 тонн, вооруженный
пятью. 114-мм. пушками, восемью 40-мх
зенитными автоматами и двумя пятитруб-
ными торпедными аппаратами. ,

* Английское правительство провело ис-
пытания нового патрульного корабля «0(е-
лерити», имеющего алюминиевый корпус.
Длина его — 32 метра. На корабле установ:
лены 4 авиационных мотора «Геркулее»
мощностью по 2.000`л. с. каждый. Скорость

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большюй Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок— К:0-26-80. доб. 58: отв.

2-68-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55; отдел партийной и комеомольской жизни — К

отдел пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел нультуры — К 0-26-80. доб. 52; отдел инфор мации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80,
К 0-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — Н 0-26-80, доб. 39; отдел подписки — К 0-26-80, доб. 46.

Г 92681, _   ae oe

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

‘под руководством нашей коммунистической

ды, достигнутые в нашей борьбе за нацио-

тов великого дела мафкоизма-ленинизма.

=———0кддкд о = а
Новое английское спасательное судно «Риклейм»

` размеры, чем вое применявшиеся до сих пор

г‘ B pppycta 1948 Py

ею

вали своей жизнью на полях сражзний, при-
жимая к груди, как самое дорогое, Ваши
бессмертные произведения. С Вашим именем
на устах трудящиеся массы нашей страны
под водительством нашей коммунистической
партии усиливают свой трудовой порыв и
совершатт новые акты героизма в трудной
борьбе за построение социализма в panel
стране. Каждый день наши люди. черпают
из неиссякаемого источника великой и.бо-
татой советской культуры, которая принад-
лежит трудящимся массам, их жизни и их
счастью, новые силы и удвоенную энертию,
черпают свет, озаряющий путь к социализ-

MY. i
Под знаменем марксизма-ленинизма,

партии и нашего дорогого вождя мы феши-.
тельно и до конца пойдем по пути, который
Вы указали всему пуогрессивному челове-
честву, следуя примеру большевистской пар-
тии и советского народа. Мы закрепим нобе-

нальное освобождение, мы построим содиа-
лизм в нашей стране и беспощадно отразим
все попытки империалиетов и их прислуж-
ников нарушить мир, а также маневры вра-

Мы воегда, п везде будем одерживать победы,
ибо Вы, товарищ Сталин, -—— © нами.
Общество культурной евязи Албании с
CCCP превратится в нашей стране в MO-
тучий источник, из которого народные мас-
сы смогут черпать Ваше бессмертное уче-
ние, а также культуру и богатый опыт на-
родов Советского Союза. Общество будет со-
действовать еще большему укреплению
дружбы и братства между нашим народом и
славным советоким народом. -
Желаем Вам, товарищ Сталин, долгих лет
жизни, на славу Советского Союза, мира и
демократии, свободы и независимости наше-
го народа.

селения, доведя, таким образом, общую чис-
ленность населения освобожденных районов
до 168 млн. человек, или до 37 процентов
всей численности населения Китая. 9т0
представляет собой увеличение на 19 млн.
человек по сравнению © численностью на-
селения освобожденных районов во время
заключения соглашения о перемирии в ян-
варе 1946 года. 2
За прошедший год войска народно-06в0б0-
дительной армии освободили 164 города и
тородеких поселения. Таким образом, общее
количество освобожденных городов. и город-
ских носелений в настоящее время еостав-
ляет 586, или 28 процентов общего коли-
чества городов и городских поселений Ви-
тая. Это показывает увеличение Ha 80 To-
родов и городеких поселений по сравнению
с общим количеством в январе 1946 года
во время заключения соглашения о переми-
рии. — р

В коммюнике, подводящем итоги боев е
1 июля 1946 года по 30 июня 1948 г.,
указывается, что гоминдановекие войска за
этот период потеряли 2.641.400 человека,
тогда как народно-освободительная армия
ga тот же период потеряла 810.900 чело-
век. Из общего количества гоминлановеких
потерь в живой силе 1.630 тыс. человек,
или 61,7 процента составляют пленные,
Tora как народно-освободительная армия
потеряла пленными только 7.300 человек.
Таким образом, на одного пленного солдата
наролно-освободительной армий приходится
208 томиндановеких пленных.

Большая часть из 1.630 тые. гоминда-
новеких пленных, а именно от 50 до 75
процентов, вступила в ряды народно-0св0бо-
дительной армии,

2) Шюсить китайских грузчиков не mpons-
водить погрузки и выгрузки японеких судов,
обещая компенсировать их за потери, кото-
рые они понесут в результате бойкота япон-
ских судов.

Витайские судовладельческие круги на
острове Формоза заявили, что они полностью
поддержат эти мероприятия:

me

судна; по словам газеты, имеет большие

на английских судах подобные камеры. Она,
состоит из-туех отделений. Ее длина 5,49 м,
диаметр 1,98 м и вес 9 тонн. Водолавы,
находящиеся в ней, могут разтоваривать ©
судном по телефону. Нредельная глубина
ee спуска не указана. , \

Стальной скафандр, имеющийся на судне,
допускает спуск водолаза на глубину до
152 м, и одна наблюдательная камера мо-
жет о на глубину до 244 м. (Соб.
инц.).

хода — свыше 40 узлов. Вак указывает га-
seta «Санди экспресс», корабль построен
для экспериментальных целей.

# В Тулоне открыта новая метеорологи-
ческая станция для обслуживания метео-
данными военных кораблей и торговых ©у-
дов, & также гражданской и военной авиа-
ции,

* Английское ремонтное ‘судно «Фай-
фнесс» будет переоборудовано в пловучую
базу для летающих лодок.

3+ США передали Мексике фретаты «Ав,
наполис», «Бэнгор», «Глэдуайн» и «Xar-
YHHCOH» водоизмещением по.1.300 тонн и
десять охотников за подводными лодками.

В английском флоте возобновился
набор офицеров и матросов в морскую пе-
хоту.

секретарь ‘редакции — К 3-89-68;

` своей Родины.

отдел б.
2-09-02; иностранный отдел — К 0-26-80: ae te
доб. 1-31; начальник издательства —

вторник, № 182 (2976)
eh

= 5 a= aE cae
. Юрковский

августа 1948 года после ре ня
ной болезни скончался контр-адмирал *е10р
Леонтьевич Юрковский. Смерть вырвала из
наших рядов замечательного моряка, кото-
рый всю свою жизнь отдёл делу т
слва и укрепления Советского Военно-Мор-
ского Флота. Федор Леонтьевич Юрковский
родился В 1896 тоду в городе Киеве ие
1914 года беспрерывею служил на кораб-
лях нашего Военно-Морского Флота.

Вступив в 1932 году в ряды ВКП(б), тов,
Юрковский был коммунистом, безгранично
преданным делу партий Ленина-— Сталина,

Весь свой богатый опыт военного моряка
он постоянно передавал молодым морякам,
В период Отечественной войны тов. Юрков-
ский проявил себя как подлинный патриор
Советское правительство вы»
соко оценило заслуги Ф. Л. Юрковското,
наградив его орденом Ленина, четырьмя 00+
денами Маеного знамени, орденом YmaKo-
ва, орденом Нахимова и медалями,

Образ этого замечательного моряка и
прекрасного товарища надолго сохранится
в памяти всех тех, кто знал его и работал
‚ НИМ.
: А, Петров, Филаретов, Рыбаков,

Святов, Радкевич, Богданович, Буданов,

Артеменко, Экман, Ильин, Овечнин, Лат

кин, Похальчун, Осовский, Егоренков,

`Безунладников, Воробьев, Волосевич.

ел из Москвы
Чехословацкой Делегации

1 августа из Москвы выбыла Чехословац=
кая Делегация, находившаяся в Москве в
связи с открытием Выставки товаров легкой
промышленноети Чехословацкой „Республи“
ки, в составе Министра Внешней Торговли
г-на А. Грегор, Министра Промышленности
г-на А. Климент, Министра Внутренней
Торговли г-на Ф. Ерайчир и других.

На аэродроме Делегацию провожали заме»
ститель Минибтра Внешней Торговли СССР
И. Ф Сеомичастнов, Заместитель Предеедате-
тя Московского Совета В. Ф. Мосолов, Пред:
седатель Президиума Всесоюзной Торговой
Палаты М. В. Нестеров, и. 0. Начальника
Отдела Чехословакии Управления Воетч-
но-Европейских стран МВТ С. Ф. Ченчиков-
ский, и. о. Начальника Протокольного От
дела МВТ Н. М. Труфанов и Помощник 3з-
велующего Протокольным Отделом МИД
СССР Н. Н. Яцкевич:

Делегацию также провожали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СОСР г-н Б. Лаштовичка к

члены Чехословацкого Посольства в Москве,
(ТАСС).

ЧЕРНОМОРСКАЯ РЕГАТА

СЕВАСТОПОЛЬ, 2 августа. (Норр. «Крас
ного Флота»). Вчера в Севастополе откры-
wach черноморская регата. В ней принимают
участие яхтсмены Одессы, Николаева, Та-
танрога, Севастополя и Черноморского фло-
тд.

Днем на волной станции состоялея парах
участников регаты. Парад принял капитан
1 ранга Домнин. От имени моряков. Черно-
морского флота и трудящихся торода-героя
он горячо поздравил участников соревнова-
ний. a

Флаг регаты подняли победители прошло
годних соревнований-черноморцы капитан
3 ранга Николаев и старший лейтензнт 3u-
МИН,

‚В числе участников регаты немало ста-
рых опытных яхтеменов. Так, например, от
Севастополя выступает 73-летний (сит
Емельянович Бозродный. Водным спортом
он занимается более 45 лет. В 1905 одув
финальных соревнованиях он на русской
яхте «Надежда» обогнал яхту «Рыцарекая
перчатка» английского консула.

Яхты, прибывшие для участия в регате
из Таганрога, прошли своим ходом более ты-
CHI миль,

Международный
шахматный турнир

СТОВТОЛЬМ, 2 августа. (По телефону).
Вчера в одиннадцатом туре семь пар-
тий закончились вничью. Это бы
встречи шведского шахматиста  Шталь-
берга с Бронштейном, Яновекого (-
нада) © Болеславским,  Пирца (Wro-
славия) © Флором, Штольца (Швеция)
< Лилиенталем, ПШахмана (Чехословакия)
с Найдорфом (Аргентина), Ратозина © Беком
(Финляндия), югославских шахматистов
Глигорича и Трифуновича,

В незаконченных партиях одиннадцатого
тура Лундин (Швеция) — Котов м (або
(Венгрия) — Тартаковер (Франция) неко-
торый перевес имеют, Котов и Сабо. Бонда
ревский одержал победу над Шлтейнером
(Австралия).

И СССР по футболу
ТРИ МАТЧА

Вчера, 2 августа, на московском стадио-
не «Динамо» состоялись два матча на пер-
венство страны по футболу. Столичная

команда общества «Торпедо» встретилась ео)

футболистами минского «Динамо». Вынгра-
ли москвичи 60 счетом 5 : 1.

Иттересной была встреча «Спартака» ©
команлой  сталинградекого «Торпедо».
Сталинградцы оказали упорное сопротивле-
ние настойчивым атакам москвичей. Они
многократно переходили в наступление, I
только сильная защита «Спартака»   рас-
страивала их комбинации.

В первом тайме Рязанцеву © подачи
Сальникова удалось открыть счет, который
оставалея неизменным до последних минут
игры. Лишь 38 пять минут до конца матча
спартаковцам удалось забить в ворота
сталинтралиев второй гол.

Этой победой команта, «Спартака» набрал
ла 25 очков и занимает сейчас первое ме-
сто в турнирной таблице.

В Ленинграде вчера на стадионе «Дина-
№» хозяева поля встретились с куйбышев-
ской командой «Врылья Советов».

В первом тайме ленингралцы забили в
ворота волжан гол, а во втором — еще два.
Матч закончился со счетом 3:0 в пользу
ленинградщев.

Ответственный редактор
fl, MYCbAKOB.