ГАЗЕТА ВОЕН
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА В

№ 183 (2971

SESE Es

\

Порожить любовыю
м доверием народа

Где бы ни выполнял советский воин свой
патриотический долг защитника Отчизны
где бы ни нес он свою почетную боевую
службу, он всегда чувствует  пламенную
любовь и великое доверие родного народа,
Незримые, но нерушимо крепкие нити, сое-
диняющие в одну семью всех тружеников п
воинов нашей необ‘ятной державы, тянутся
от наших городов и сел к самым далеким
пограничным заставам, к советским гарни-

зонам за рубежами Отечества, к советеким:

кораблям в открытом море. Ощущение этой
могучей связи ©0 всем многомиллионным
народом страны социализма служит для
советских воинов постоянным источником
новых сил.

‚ В фюзвые годы военных испытаний наши
Армия и Флот имели за собой такой тыл,
какого не имела и не может иметь никакая
другая армия в мире. Вее советские люди,
9т мала до велика, помогали воинам завое-
вывать победу над врагом. Самоотвержен-
ность тружеников тыла и доблесть бойнов
на фронте слились в единый патриотический
подвиг героического советского народа,
воспитанном партией большевиков в духе
беспредельной преданности Родине и свя-
щенным идеалам коммунизма.

Советский пехотинец, защищавший 0
последней капли крови свой рубеж; летчик,
бесстрашно шедший на таран в критиче-
скую минуту боя; подводник, отважно вы-
полнявигий свой ‘долг в мореких глубинах. —
BCO они твердо знали, что © ними— весь на-
род, борющийся в едином строю за свое пра-
вое дело. Сознание этого. придавало совет-
ским воинам ту богатырекую духовную си-
лу, которая привела в изумление весь мир.

И тенерь, в послевоенный ‚период, каж-
дЫЙ советекий воин по праву может ска-
зать себе; со мной весь мой народ! После
исторических побел над германским и янон-
ским империализмом советские люди не 05-
лабили внимания к защитникам Родины и
заботы о них. Наш народ хорошо понимает,
что безопасность Отчизны, самая возмож-
ность мирного созидательного труда и строи-
тельства коммунизма в нашей стране за-
висят от боевой мощи Советских Вооружен-
ных Сил, от их постоянной готовности к
защите интересов Отечества. Поэтому так
радуется вся страна успехам воинов в боевой
и политической подготовке, так горячо от-
кликается на нужды Армии и Флота.

Военные моряки, как и все советекие
воины, повседневно ощущают эту великую
и ко многому обязывающую народную лю-
бовь. Одним из проявлений этой любви и на-
Тодной заботы о флоте является строитель-
ство боевых кораблей на средства, собран-
ные народом,

«Мы вручаем вам боевой корабль, в ко-
торый вложены не только наши средства,
во и наш труд, наша горячая любовь к
Военно-Морекому Флоту», — говорил на ми-
тинге в 1943 году представитель делегации,
передававитий флоту подводную лодку. Та-
кие же примерно слова были произнесены
и при передачах других кораблей, построен-
ных на средства трудящихся.

Советские люди, жертвовавтие в
годы войны свои трудовые рубли Ha
дело усиления боевой mom флота,
проявляют и сейчас огромное вни-
мание к жизни и учебе воинов, которым
вверены построенные на эти средства ко-
рабли. Дружба, завязавшаяся в дни грозных
испытаний, продолжает крепнуть.
 Вее, что сделал и делает советский народ
для дальнейшего укрепления мощи наших
Вооруженных Сил, проникнуто горячей его
любовью к своим славным детищам — Ар-
мии, Авиации, Флоту. :

` Это чувство нашло замечательное выра-
жение и в шефстве ряда союзных республик
И областей над отдельными кораблями. Уже
более пятнадцати лет шефетвует, например,

ветский Узбекистан над линейным кораб-
лем «Петропавловск», и дружба между
трудящимися далекой от морей. республики

и экипажем прославленного корабля крен-
нет год от года. Даже в грозные дни, когда

«Петропавловск» защищал  осажденный

врагом Ленинград, на борт корабля прибы-
вали представители шефов. Они приезжали,
чтобы передать морякам горячий привет от

советских людей, которые, живя за тысячи

километров от Балтики, были всем сердцем
с ее героями и стремились помочь им своим

трудем и дружеским словом. Много значило

Это слово народной любви для защитников

Ленинграда!

Такая же крепкая дружба давно уже за-

вязалась у личного состава краснознамен-
ного линейного корабля «Октябрьская рево-
люция» с трудящимися солнечной Киргизии.
Над краснознаменным линейным кораблем

«Севастополь» недавно приняли шефство.
комсомольцы Сталинской области Советской.
Украины. Нет такого корабля, на который
не приходили бы десятки, а то и сотни нд-
сем от моряков, вернувшихся после демоби-
лизации к мирному труду, но сохраняющих
тесную связь с любимым флотом. А какого
глубокого смысла исполнен прочно вошед-
обычай перепиедя

ший в жизнь флота
‘командования, партийных и комсомольских

организаций кораблей с родителями матросов
ий старшин. Сколько задушевных мыслей,

проникнутых беззаветной любовью к родн-
му Флоту, содержат приходящие на корабли
этветные нисьма трудящихся!
Наш народ видит в своем флоте надежного
стража морских рубежей Ролины, верного
помощника могучей Советской Армии. Чая-
ния всех советских патриотов выразил
великий Сталин своими историческими ело-
вами 9 том, что советский народ хочет ви-

деть свой флот еще более сильным и MOTY-

чим. Военным морякам не приходится сом-

неватьея в том, что народ сделает все необ-`

холимое для этого.

Бесконечно дороги военным морякам вни-
мание, любовь, забота народа. Но всегда
надо помнить, что эти чувства означают
огромное доверие, оправдать которое можно

только достойными его делами. Народ гор-
дится боевой славой своего флота. составля-
ющей неот’емлемую часть общей боевой
славы Советских Вооруженных Сил. Однако

старая слава хороша лишь тогда, котла она
подкрепляется новыми ‘успехами. Так учит

нас партия. И`страна ждет новых и новых
успехов в боевой и политической учебе, в

укреплении дисциплины и организованности

OY экипажа каждого корабля, от личного

востава каждой части флота. Отвечать изо
дня в день этими успехами на любовь и

доверие народа — дело чести всех военных
моряков.

На необ’ятных просторах нашей Отчизны
миллионы людей, ведомых мудрой партией
большевиков, не покладая рук трудятся нах
дальнейшим укреплением Советского госу-
дарства. Народ не щадит сил для того, что-
бы сделать наше Отечество еще более могу-
чим и прекрасным. Трудящиеся нашей стра-
ны уверены, что с таким же напряжением
сил совершенствуют свое боевое мастерство
все, кому доверено защищать рубежи Совет-
ского Союза на суше или на море.

Пусть же каждый военный моряк еще
глубже проникнется сознанием своей ответ-
ственности перед’ советским народом и про-
низает этим чувством все свои дела, всю
свою учебу и службу!

Биография товарища И. В. Сталина

: на таджикском языке
СТАЛИНАБАД, 3 августа. (ТАСС). Тад-   товарища И. В. Сталина на таджикском

RARCKOG государственное издательство вы-
пустило в свет краткую биографию

языке.

На полях Московской области

Ма полях Московской области убрано

46,3 процента зерновых посевов.
Болеь половины хлебов сжато в Вунпев-
пом, Раменском, Зарайском, Ёоломенском,
Луховицком, Навлово-Посадеком, Орехово-
Зуевеком, Коробовском и других ра

Олновременно с косовицей успешно идут
скирдование, обмолот и ©дача хлеба госу-
даретву.

Колхозы и совхозы Ухтомского района
первыми в Подмосковье выполнили Tocy-

йонах.  дарственный план хлебозатотовок. (ТАСС).

ХЛЕБОЗАГОТОВКИ НА УКРАИНЕ

’ КИЕВ, 3 августа, (ТАСС). Прошел месян!

60 лня начала хлебозаготовок в республике.

дневке. Впереди идут Сталинская, Никола-
евокая и ‘Днепропетровская области, вы-

Уполномоченный Министерства’ заготовок,   полнившие около двух третей годового пла-

Союза ССР по Украине тов. 1
рассказал корреспонденту ТАСС:
—3За последнюю пятидневку июля на 38-

потовительные пункты ©дано ва миллионы

пудов хлеба больше, чем в пятой  пяти-

Калашников  на поставок хлеба. Значительно повысили

темпы Кировоградекая и Киевская обла-
сти. Развернулись массовые  хлебозаготов-
ки в западных областях Украины.

ae A
МОРСКОЙ ФЛОТ СОВЕТСКОГО ‚СОЮЗ
ВЫПОЛНИЛ ИЮЛЬСКИЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК

Мотекой флот Советского Союза в ae
выполнил план перевозок по о
на 103 ‘процентов и 10 тоннам — Ha
процент. :

План перевозок выполнен как по сухо

Грузам, так и по нефтегрузам. .
числе передовиков — пароходства:

Балтийское, Латвийское, Эстонское, Myp-
манское, Дунайское, Черноморское, Аз08-
ское, Каспийское, Сахалинское, «Пасптан-
кер». «Рейлтанкер» и «Совтанкер».

Не выполнили плана Дальневосточное н

) пароходства,
Северное паро : (TAGC).

УСПЕХИ ШАХТЕРОВ ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ СССР

ьной промышленноети
CCCP перевыполнило
ычи энергетических и

Министерство угол
восючных районов
июльский план 100

воксующихся углей. :
Особенно хорошо работали в июле ком

бинаты: «Кузбассутоль», «Кемеровуголь»,
«Молотовуголь», «Челябинекуголь», «Ёа-
рагандауголь», ‘«Воетсибутоль», «Ираено-
ярекуголь»,  «Средазуголь», «Приморск
уголь» и «Хабаровекутль». (TACO),

НО-МОРСКИХ СИЛ
ООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

В

ференции в Белграде
1948 года (3 стр.)..

Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
Итоги соревнований на первенство Военно-Морских
Сил. (1 стр.). i
В ОТКРЫТОМ MOPE. Твардии старший лейтенант  .
: Капитан-лейтенант

В. Сильченко. — На
дреев. — На отдаленном рейде (2 стр.).
Капитан 2 ранга Н. Волков. —
{2 стр.).
Речь главы советской делегации на Дунайской кон-
А. Я. Вышинского 3 августа.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Николаев. — На переходе.

учении.

Подполковник

О форме одежды

(4 crp.).

‘вольственное
4 стр.).
С. Ан- р.)

жениям (4 стр.).

И. Денисов. — Фашистское гнездо на Пиренеях

Советская ’ военная администрация начала `продоз
снабжение’ жителей всего

Берлина

На Дунайской конференции (4 стр.).

Югославские коммунисты осуждают антинародную
политику ЦК КПЮ (4 стр.).

В комнссии Совета безопасности по обычным воору-

}

14-й национальный. с’езд компартии США. (4 стр.).

Итоги соревнований на первенство   Полотовка к началу

Военно-Морских Сил

С 15 ю 238 июля в Москве были прфове-
‘дены соревнования на первенство Военно-
Морских Сил по водному спорту, легкой ат-
Летике, гимнастике, борьбе, боксу и штан-
те. Корреспондент «Красного Флота» обра-
тилея к председателю орткомитета соревно-
ваний генерал-лейтенанту М. Ф. Вуманину
с просьбой рассказать об итогах прошед-
ших соревнований. Вот что сообщил тов,
М. Ф. Куманин.

— Проведенные соревнования как по
массовости, так и по технической подтотов-

отличаются от соревнований на первенство
Военно-Морских Сил прошлых лет. В этом
тоду в соревнованиях участвовало свыше се-
мисот сильнейших слортеменов флотов, фло-
тилий и военно-морских учебных завелений.

Борьба за первенство, за звание чемпио-
нов ВМО 1948 года была очень упорной.
Лучшую натренированность продемонетри-
ровали команды Черноморского и Тихооке-
‚анекого флотов, а также спортемены офице-
ра Фролова. Черноморцы завоевали первен-
ство по водным видам спорта и борьбе, ти-
хоокеанцы — по легкой атлетике и боксу.
Спортемены офицера Фролова заняли пер-
Boe командное место по гимнастике, а ватер-
полистам, во главе < капитаном команды
старшим лейтенантом Плотниковым, при-
суждено звание - чемпиона Военно-Морских
Сил по водному поло. Среди штантиетов
командное первенство завоевали тяжелоатл®-
ты Балтийского флота. т

Для моряков водные виды спорта должны
быть ведущими. Мы вправе требовать, что-
бы моряки по этому виду спорта были ли-
Дерами среди опортеменов других родов
войск, Это не означает, конечно, что другие
виды спорта должны быть забыты. Дело че-
сти каждого флота и флотилии — добиться
разностороннего физического развития лич-
ного состава, чтобы, как этого требует Ми-
нистр` Вооруженных Сил СССР Маршал Co-
ветского Союза Н. А. Булганин, ‹...быть го-

защищать интересы и честь Советекого го-
сударетва».

Что же показали прошедише соревнова-
вия на первенство Военно-Морских Сил по
плаванию? Как я уже указывал, в этом ви-
де спорта первенствовали черноморцы, за-
нявиие наибольшее количество класеных
мест, Однако технические результаты плов-

— Трудящиеся нашей области издавна
питают любовь в родному флоту, — сказал
В беседе с корреспондентом «Брасного Фло-
та» тов. Заболотный. — На нашей земле, у
Переславля-Залесского, расположено зна-

да ходили «потешные корабли» юного Петра.
Два с половиной столетия назах здесь была
‘построена первая судоверфь страны.

На территории области — Рыбинекое мо-
ре, несколько озер и малых рек; протекает
здесь и древняя русская река Волга. бло-
вом, имеются условия, более чем  благо-
приятные для работы Добровольного обще-
ства содействия Военно-Морскому Флоту.

Решение о создании“ общества, каки
следовало ожидать, было ветречено с огром-
ным воодушевлением. Трудящиеся области,
особенно молодежь, охотно вступают вчле-
ны ДОСФЛОТ’а, активно включаются в его
работу. «Горячо приветствую создание но-
вого общества, — пишет в евоем заявлении
комсомолец, ученик средней школы № 37
`Алексей Муравьев. — Вступая в него, обя-
зуюсь добросовестно изучать морекое дело,
чтобы в будущем стать хоропеим‘ моряком,
ибо мечтаю поступить в военно-морское учи-
лище»,

хозяйства Назахской ССР

(Продолжение. Начало см. «Красный
Флот» от 27, 30, 31 июля).

68. Бимжанову Тусумбаю — заведующе-
му конефермюй колхоза им. Ворошилова
Эркеншиликокого района Акмолинской
области, вырастившему при табунном co-
держании 20 жеребят от 20 кобыл.

69. Бисалиеву Айбашу — старшему т-
бунщику колхоза им. «Правды» Джанга-
линского района Западно-Казахстанскай
держании 60 жеребят от 60 кобыл.

70. Битешеву — Кустутюну — старшему
табунщику колхоза им. Амантельды Джам-
булского района Алма-Атинекой области,
вырастившему при табунном содержании’
53 жеребенка от 53 кобыл.

71. Бозекенову Бертлеу — стаушему та-
бунщику колхоза им. Красина Испульского
района Гурьевекой области, вырастившему
при табунном содержании 59 жеребят от
59 кобыл. _

72. Бонбасарову Жамболу — заведующе-
му конефермой колхоза «Торт-Куль» Чилик-
ского района Алма-Атинской области, вы-
растившему при табунном содержания 54
жеребенка от 54 кобыл.- :

73. Боргазиеву  Коштену — старшему
табунщику колхоза «Кайнар» Сузакекого
района Южно-Казахстанекой области, вы-
растивиему при табунном содержании 61
жеребенка от 61 кобылы.

74. Величко Данилу Наумовичу — стар-
‚Шему табунщику колхоза «Заря» Баян-
Аульского района Павлодарской области,
вырастившему при табунном содержании
80 жеребят от 80 кобыл. =

50 команд и отдельных спортеменов весьма“

©

Беседа с председателем оргкомитета
соревнований генерал-лейтенантом
М. Ф. Куманиным

<

Цов невысоки, новые рехорлы ВМС неё были
Установлены. Правда, здесь нужно сделать
некоторую скидку на холодную дождливую
погоду, на низкую температуру воды. Даже
впытные наши мастера, как, например,
старший инженер-лейтенант А. Либель, ин-
женер-калитан 1. Кокорин, старлтий лейте-
нант Г. Дойкин и многие другие, не раз ус-
пешно защищавилие спортивную честь Воен-
но-Морских Сил на всесоюзных соревнова-
ниях по плаванию, на этот раз показали ре-
зультать: значительно ниже своих возмож-

‘ностей. Большим недочетом соревнований по

TOBLIMH в любых условиях и любой ценой.

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

менитое Плещеево озеро, по которому неког- _

плаванию являются слабое выдвижение мо-_

лодых пловцов, OTCYTCTBHe во многих
командах женщин. Среди молодежи хорошее
впечатление оставили выступления  стар-
шины 2-й статьи ЛО. Шутова и младшего
сержанта В. Шустова. Они оказалиеь силь-
‘нейшими брассистами и, обойдя многих‘ мае
стеров. завоевали первенство в плавании
на сто и двести метров.

Недостаточно подготовленными прибыли

на соревнования ватерпольные  команлы
Балтийского и Тихоокеанского флотов. Ви-
димо, обращая внимание на подготовку лег-
коатлетов, борцов, штангистов и боксеров,
руководители физической подготовки Ha
Тихоокезнеком и Балтийском флотах о вод-
ных видах спорта забывают, что не делает
им чести,
_ Успешнее выступили на соревнованиях
легкоатлеты. Несмотря на непрерывный
дождь, им узалось установить семь новых
рекордов Военно-Морских Сил по бегу, эста-
Mele, прыжкам в высоту. Особенно надо от-
метить достижения лейтенанта Н. Попова и
старшины 2-й статьи Ю. Илясова. Их тех-
нические результаты вплотную подходят Е
всесоюзным рекордам по бегу на длинные
дистанции и прыжкам в высоту.

Успеха добились также тяжелоатлеты.
Капитан-лейтенант Ищенко (Черноморский
флот), мичман Бобров (военно-морские учеб-
ные вавеления), старший сержант Маликов
(срганы Управления Главнокомандующего

‚. Беседа с председателем оргбюро`
ДОСФЛОТ”а по Ярославской области
тов. П. Заболотныи

©

_В таком же духе написаны заявления
сотен трудящихся г. Ярославля и области
о вступлении в члены ДОСФЛОТ’а,.

В Угличеком тайоне создано несколько
первичных организаций общества, три

кружка по изучению семафора и пять —

пс плаванию. Все они уже приступили к
практической работе. В Брейтовеком райо-
не имеется одиннадцать новых организаций,
в Гаврилов-Ямском —— шесть. Здесь также
зозданы кружки по изучению основ военно-
морского дела и плавания.

В этом году мы булем иметь первичные
организации ДОСФЛОТ”а на каждом пред-
приятии, в учреждении, в колхозе и совхо-
зе < общим количеством членов в несколько
десятков тысяч. —

Большую помощь в организационной
практической работе оказывают демобилизо-
ванные моряки-—офицеры, старшины и Ма-
тровы. При областном совете ДОСФЛОТа
имеются 15 таких активистов. Особенно ак-

Военно-Морекими Силами) в процессе еорев-
нования установили четыре новых рекорла
Военно-Морских Сил. Причем два из них
притились на долю способно гиревика
т. Маликова, Е

На высоком техническом уровне прошли
состязания боксеров, в которых участвова-
ле девять отлично подготовленных команд.
Как уже указывалось, командное нервенет-
FO завоевали тихоокеанцы, набравшие
21 очко. Второе место заняла команда Ce-
верного флота — 27 очков и третье — чер-
номорцы — 27,5 очка. Особенно хорошую
технику продемонстрировали боксер полу-
‘среднего веса черноморец. Макеев и полу-
тяжеловес тихоокеанен Рыкунов, завоевав:
шие звание чемпиона Военно-Морских Сил;

В упорных схватках прошли соревнова-
ния по борьбе. 0 напряженности схваток
свидетельствует тот факт, что только двум
протилоголним чемпионам Военно-Морских
Сил — главному старшине Заривному и
капитану Королеву удалось сохранить 33
©0б0й это звание Ha 1948 roy. ©

Бледно прошли соревнования по гимна-
стике. Оспаривало командное, первенство
Военно-Мореких Сил всего пять  комант,
причем часть из них была явно неподготов-
лена. По неизвестным причинам не участ-
вовали в гимнастических состязаниях
команды Балтийского и Северного. флотов,
‚амурны и касопийцы. Эти факты свидетель-
ствуют, что спортивная гимнастика не за-
няла еще должного места в физическом вос-
питании моряков. Досталочно указать, что
HO группе мастеров выступали только два,
тимнаста: старшина 1-й статьи С. Аликле-
ров и жена офицера 0. Бронникова.

Несмотря на то, что массовая спортивная
работа на флотах, флотилиях и в военно-
морских учебных заведениях ‘за последние
ды значительно оживилась, все же, как
показало первенство ВМС 1948 года, ре-
‘зультаты еще далеки от желаемых. Спорт у
нас — не самоцель, & одно из средств вос-
питания ©мелых, физически закаленных
воинов, енособных легко переносить вее
трудности морской службы. Долг каждого
командира корабля, части, учебного заведе-
ния — добиться, чтобы Bee его подчинен-
ные систематически занимались физкуль-
турой и добивались высоких спортивных
результатов.

НОВОГО ОБЩЕСТВА

тивно работает слесарь сборочного цеха

HIPS, бывший моряк Тихоокеанского ‘фло-
та т. Васильев. Он сумел вовлечь в обще-
ство всех рабочих своего пеха и сейчас
проводит работу в других цехах.

Основной базой для развертывания широ-
кой лосфлотской работы в области служат
военно-морские клубы, открытые в Яро-
славле и Шербакове. В их распоряжении —
двенадцать шлюпок, один пгвербот и некото-
рые предметы учебного вооружения. Oba
клуба располагают учебной литературой по
военно-морскому делу. ` :

Будут открыты военно-морские клубы
также в Переславле-Залесском, Ростове и
Угличе.

На крупных предприятиях области наме-
чается создание детских полуэкипажей. Та-
кой полуэкинаж уже существует на одном
из заводов. В нем — десятки детей. Под ру-
ководством демобилизованното моряка т. Но-
викова они знакомятся с основами флотского
дела. Ребята уже свободно владеют сема-

‘форной азбукой. Полуэкипаж имеет свою

водную станцию, где происходят’ система-
тические тренировЕм по плаванию и прыж-
БаМ © ВЫШКИ, .

Указ Президиума Верховного Совета СССР.
О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовинам сельского

за получение высокой продувтивности животноводства

75. Габдуллину Нуркену — старшему ча-
бану колхоза «Взыл-Вайн» Аксуатекого
района Семипалатинской области, вырастив-
шему от 400 курдючных OBUCMATOR 496
ягнят при. среднем весе ягнят к отбивке
41 килограмм. — -

76. Гализву Мухидену — председателю
колхоза им. Карла Маркса Новоботатинского
района Гурьевской области, выраетивиему
при табунном содержании 66 жеребят от
66. кобыл. -

77. Гильманову Калешу — заведующему
конефермой колхоза им. Карла’ Маркса Ур-
динекого района Западно-Казахстанской об-
ласти, выраетившему при табунном содер-
жании 103 жеребенка от 103 кобыл.

78. Горобеи Николаю Итнатьевичу —
старшему чабану колхоза «Сопиализм» Мар-
тукского района Актюбинской области, вы-
раетившему от 420 грубошерстных овце-
маток 534 ягненка при среднем весе ягнят
к отбивке 41 килограмм. =

79. Даниярову Ибраиму — старшему та-
бунщику волхоза «15 лет. Казахской CCP»
Врасногорекого района Джамбулекой обла-
сти, вырастившему при табунном содержа-
нии 87 жеребят от 87 кобыл.

80. Даркембаеву Умиралы — старитем
табунщику колхоза «Ульгули» Нарынкол-
ского района Алиа-Атинской области, вы-
раетившему при табунном содержании 55
жеребят от 55 кобыл.

81. Дауренбекову Тастемиру — старшему
табунщику колхоза «Кенес-Тюбе» Таласско-

0 района Джамбулекой области, вырастив-
шему при табунном содержании 72 жере-
бенка от 72 кобыл.

82. Даутбаеву Жубаю — старшему ча-

бану колхоза «Козмолдак» Сузажского рай-

‘она Южно-Вазахетанской области, выра-

стившему от 480 курдючных овцематок
583 ягненка при среднем весе ягнят к от-
бивке 43 килограмма.

83. Даутпаеву Шарыпу — старшему та-
бунщику колхоза «Пограничник» Марка-
Кольского района Восточно-Казахетанской
области, вырастившему нри табунном ©9-
держании 55 жеребят от 55 кобыл.

84. Дешенову Татану — старшему та-
бунщику колхоза «Жана-Жол» Жилокосин-
ского района Гурьевской области, выра-
стившему при табунном содержании 60 же-
ребят от 60 кобыл.

85. Джамбулову Сурапбаю — заведую-
щему коневолством колхоза «Восток» Лу-
говекого района Джамбулской области, вы-
растившему при табунном содержании 132
жеребенка от 134 кобыл..

86. Дманарстанову Кали — старшему
чабану колхоза им. Буденного Джангалин-
ского района Западно-Казахстанской обла-
сти, вырастившему от 420 курдючных
овцематок 507 ягнят при среднем весе яг-
ват к отбивке 40 килограммов.

87. Джанбосыневу Вуртибаю — 3ase-
дующему фермой колхоза «Кенес-Тюбе» Та-
ласского района Джамбулекой области, вы-
растившему от 1.466 курлючных овцема-
ток 1.795 ягнят при среднем весе ягнят Е
отбивке 41 килограмм. т

88. Дмантелиеву Лжангибеку — стар-
шему ‘табуншику колхоза «Бесжилдык»
Джамбулокого района Джамбулской области,
50 жеребят от 50 кобыл.

(Окончание следует).

учебного года

ТАЛЛИН, 3 августа, (По телефону). В 9е-
тонской ССР началась подготовка школ к
новому учебному тоду. В городах и сель-
ских местностях уже отремонтировано 330
зданий. В Таллине и в поселках сланцевого
бассейна Кохтла-Ярве заканчивается етро-
ительство новых школ. :

Недавно в республике был проведен лвух-
педельник по благоустройству школ и дру-
THX детских учреждений. Кроме преподава-
телей и учащихся, в нем участвовало около
20 тысяч рабочих, служащих, крестьян и
домашних хозяек. за это время школам до-
ставлено около 30 тысяч кубометров дров,
596 тонн сланца и угля, отремонтировано
свыше шести тысяч парт, столов, стульев
й другой мебели.

Учащиеся республики полностью обеспе
чены пкольными пособиями. Прибыла боль-
шая партия оборудования для химических и
физических кабинетов. В началу учебного
года местное издательство выпустит из це-
чати около миллиона экземпляров новых
учебников и два миллиона тетрадей.

В текущем году в школах Эетонии будет
обучаться свьние 156 тысяч детей — на 20
тысяч больше, чем в прошлом году.

° Новый рабочий поселок

В семи километрах от Севастополя, около
станции Инкерман, за четыре последних ro-
да вырос крупный рабочий поселок. Сейчае
здесь уже насчитывается 25 одноэтажных
й двухэтажных домов.

Строительство домов прололжается. Одна
улица застраивается коттеджами. Их бу-
дет 25.

Каждый коттедж, имеющий 41 кв. метр
Жилой площади, рассчитан на одну семью.
В приусадебных участках высаживаются“
фрувтовые деревья, отведено меето для ого-
родов. Улицы будут асфальтированы и 0озе-
денены.

Осенью первые 25 семейств переселятея
в новые дома.
Б. ЛУЦЕННО.

Севастополь.

Дальневосточный
_ ботанический сад

_ ВЛАДИВОСТОК, 3 августа. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В Приморском крае, в районе
между станциями Седанка и Океанская; на-
чались работы по созданию первого на Лаль-
нем Востоке ботанического сада. Пол сад от-
ведена территория‘в триста гектаров. На
ней произрастают редчайшие виды деревь=
ев—от кедрово-широколиственных до пель-
нолистной пихты. Сама природа создала
здесь своеобразный  заповедние лучших
предетавителей растительного мира При-
морья.

. Уже в этом году сотрудники дальневос-
` точной базы Академии наук Союза CCP pre
едут в ботанический сад для проведения на-
учных работ. На территории сада высажены
саженцы из самых различных климатиче-
ских зон. Над жизнью и развитием этих ра-
стений ведутся научные наблюдения. Кан-
дидат биологических наук Васильева прово-
дит инвентаризацию флоры, мхов, лишайви-
ков и грибов. Изучением растительного пох-
рова занимается научный сотрудник Курен-
Цова. ое

Масло из розы

В числе многих сельскохозяйственных
EYIBTYP, выращиваемых в этом году кол-
хозами и совхозами Крымской области,
сотни гектаров занимают необычные для
других областей ‘посадки розы, леванды,
мускатного шалфея. В настоящее время
ебор этих цветов подходит к концу. На
затотовительные пункты перерабатывающей
промьышленноети уже поступили: 1000 тонн
мускатного шалфея, 800 тонн леванды,
400`тонн лепестков казанлыкской розы.

Впереди других пдет колхоз «Завет
Ильича». Здесь научились выращивать 60=
Tare урожай розы и снимать его без по-
терь. Лучшее среди лучших-—звено Галины
Андрющенко, ежедневно собирающее ле-
пестков розы вдвое, втрое больше нормы.

На южном берегу в этом году на. 60 гек-
таров расширяются плантации розовой ро-
зы. Это особенно ценная культура с нежным
ароматом.

Удельный вес крымских заводов розовых
й других ароматичных масел очень велик.
$0 процентов всех поставок масел для
парфюмерной, кондитерской, винодельче-
ской и других отраслей промышленности
страны дает Врым.

Выделка высокоценного розового масла—-
весьма трудоемкий и сложный ‘процесс. За
рубежом, в чаетности во Франции, заводы
получают 300 граммов розового масла из
тонны лепестков. Советские инженевы при-
менили более передовые метолы обработки
сырья. Это позволило крымским епениали-
стам добывать от 800 хо 1.000 граммов ма-
вла ‘из тонны лепестков, т. е. втрое больше
зарубежного.

Рабочие и инженеры крымских заводов
широко развернули ‘социалистическое с0-
ревнование за более полный выхох р030-

пого масла. Уже переработаны первые де-
сятки тонн лепестков.

(Корр. «Красного Флота»).
Крым.