НА ПЕРЕХОДЕ

На общекорабельном митинге, MOCBH-
шенном окончанию ремонта и предетояще-
му выходу в море, командир кофабяя при-
звал матросов, старшин и офицеров пока-
зать в летнем плавании выеокую воинскую
выучку, дисциплину и организованность,
обеспечить бесперебойную работу механиз-
MOB.

Несмотря на сложные штормовые усло-
вия, гвардейцы успешно вышюлнили на пе-
реходе задачи, поставленные командиром.
Этому в значительной мере способствовало
правильно организованное партийно-поли-
тическое обеспечение перехода.

Командир корабля, секретарь партийного
бюро корабля офицер Воробьев и секретари
партийных бюро первичных организаций в
подготовке к выходу в море использовали
опыт партийно-политической работы, на-
копленный в прошлые походы.

Большую роль сыграло совещание офи-
перского состава корабля, созванное коман-
диром. Офицеры подробно ознакомились ©
задачами, стоящими перед личным <оставом
в период подготовки к выходу в море и на
самом переходе. На совещаниях партийного
актива подразделений обсуждалиеь задачи
коммунистов. Активисты предложили уси-
лить работу агитаторов, шире нропаганди-
ревать опыт передовых людей корабля, по-
стоянно раз’яснять морякам обстановку и
задачи, выполняемые кораблем.

Офиперы-коммуниеты tr.  Шулаков,
Шульга, Аввакумов и Буклин провели по
заданию бюро беседы е личным составом
0 целях перехода.

Партийные бюро потребовали от комму-
нистов личной примерности в выполнении
служебного долга и обратили их внимание
на ответственность, которую они несут 38
состояние и боеспособность каждого Носта.
Члены и кандидаты ВКП(б) показали образ-
пы несения ходовой вахты, на ©воем при-
мере учили личный состав обслуживанию
босвой техники.

Отлично подготовил в походу свое зазве-
дывание молодой коммуниет т. Посаженни-
ков. Он и матросы его отделения: образцово
несли ходовую вахту, обеспечив беспере-
бойное действие механизмов на протяжении
всего перехода. Время коротких етоянок
т. Позаженников использовал для обучения
людей, Он проверял знание матросами бое-
вой инструкции, раз’яснял, вак обелужи-
вать технику и устранять неполадки.

..Ворабль стал на якорь на траверзе
пункта Н. Здесь надо было принять на борт
труз, чтобы доставить его в базу. Условия
погрузки были тяжелые: шел сильный
дождь, шторм достигал 7—8 баллов. Не-
смотря ина это, задавие нужно было выпол-
нить. Во главе команды, назначенной для
погрузки, были коммунисты тг. Бондарчук,
Трофименко, Бут и Мягкий. Они оргавизо-
вали быстрый под’ем груза на борт.

По-большевиетски выполняли свои 0бя-
занности на походе коммунисты-агитаторы:
Они сообщали личному составу о задачах,
выполняемых кораблем, ‘вели беседы на
темы: «Высокая воинская диспиплина и
организованность — залог успентного пере-
хода», «Плаваль без поломок и аварий» и
другие. Не забывали агитаторы и такой
формы работы, как короткие беседы © за-
ступавииими на вахту.

Вот пример. В 3 часа 45’ минут дневаль-
ные разбудили очередную смену, заступав-
шую на вахту. На шкафуте у фитиля 60-
бралось покурить несколько человек. Эт
были котельные машиниеты.

— Сетдня командир корабля вызывал
налего командира боевой части Ha м06-
THE,— сказал им агитатор котельной груп-
пы кандидат в Члены ВЁТ(6) Булаков.

— Зачем? — спросил marpoc Шимаков.

— Затем, чтобы указать, что котель-
ные машинисты еще не добились бездым-
ной шуровки.

Между т. Кулаковым и товарищами за-
вязалея оживленный разговор, в процессе
которого атитатор рассказал о матросах
„Шимакове, Романове, Милитенко, Рыжен-
кове и других котельных машинистах во-
рабля, добившихся полной бездымноети,

Заслуживает внимания и такой факт.

Комсомолец т. Вазанцев был поставлен
наблюдать за поверхностью моря. Дождь 3a-
труднял наблюдение. Но т. Казанцев напря-
тал зрение, вематриваясь в море. Шторм
усиливался, и веети наблюдение станови-
лось все труднее.

— Мина! Слева 60, расстояниь полто-
ра кабельтова! — раздался громкий голос
т, Вазанцева,

Он первым обнаружил плавающую мину.
За пооявленную бдительность командир
об’явил ему благодарность.

05 отличном наблюдателе вскоре узнал
есь экипаж. После отбоя боевой тревоги
агитаторы провели беседы на тему «Гвар-
дии матрос Казанцев — отличный наблюда-
тель». Агиталоры использовали эту беседу
для того, чтобы еще более мобилизовать
людей на образцовую службу.

Большую роль в пропаганде опыта пе-
редовых матросов и старшин сыграли 60е-
вые листки и корабельная радиогазета, ко-
торые регулярно выпускали коммунисты
ют. Гаркуша, Журавлев и другие. 0 месте
нахождения корабля личный состав инфор-
мМировалея по радиотранеляции.

Следует, однако, отметить недостатки в
пеятельности партийной и комсомольской
организаций корабля. Так, например, не все
было слелано для наиболее полной и свое-
временной информации личного состава о
последних событиях в международной и
внутренней жизни страны. Комсомольские
бюро 6лабо реагировали на отдельные факты

недисциплинированноети,

и плакаты, призывавшие моряков добиться
отличных показателей в учебе.
ботники обеспечили корабли настольными

сомольские собрания,

лей в море политотдел составил план 0бес-
печения предстоящего учения.
Планом предусматривалось, в частности
проведение однодневных семинаров секре-
тарей партийных и комсомольских органи-
заций. Эти семинары были тем более необ-
ходимы, что большинству товарищей виер-
вые предстояло осуществлять в походе ру-
ководетво партийной и комсомольской
той. Секретари заслушали и обсудили до-
хлады о задачах на походе и 06 опыте ати-
тационно-пронатандистской работы во вре-
мя прошлых учений.

Накануне похода специалисты ВЧ-У,
например, знакомились с имевшимея опы-
том эксплоатации боевых механизмов, мат-
росы и старшины БЧ-Н — с опытом артил-
лерийских стрельб.

Работники политотдела, находяеь в пе-
риод подготовки и учения непосредственно
на кораблях, помогли секретарям партийных
й комсомольских организаций составить
планы работы и провести собрания, посвя-
щшенные предстоявшему походу. Много вни-
мания уделили политработники вопросам

материального обеспечения кораблей и’
принимали меры к устранению замеченных

недостатков.

Во время учения работники политотдела
на месте оказывали помошь в проведении
партийно- политической работы. Так, полит-
работник т. Коньков на одном из кораблей
провел с офицерами два групповых 60беее-
дования по изучавиимея ими главам
«Краткото курса истории ВЮЦ(б)». Cexpe-
тарю партийной организации т. Рябченко
он порекомендовал после выполнения ко-
раблем той или иной задачи проводить ©0-
вещания коммунистов боевых частей. Тов.
Коньков присутствовал на заседании ком-
сомольского бюро корабля, где обсуждался
вопросе © подготовке членов ВЛАСМ к
артиллерийским стрельбам. Доклад коман-
дира орудия старшины 2-й статьи Покрыш-
кина оказалея поверхностным. Тогда 10
предложению т. Вонькова приглашенный
на заседание бюро командир БЧ-П лейте-
нант Либерман подробно раз’яснил, что
требуется для лучшей подготовки в артил-

- лерийским стрельбам, поставил перед ком-

сомольским бюро задачи по обеспечению
стрельб.

На другом корабле т. Коньков устано-
вил, что план партийно-политичееких ме-
роприятий, составленный заместителем
командира корабля по политической части,
повторяет то же, что запиеано в планах
секретарей партийной и комсомольской
организаций, Он помог заместителю коман-
дира составить новый план.

Одному из политработников было по-
ручено обобщать и популяризировать опыт
отличников боевой и политической подго-

товки не только на корабле, где он находил-

ся, но и на других кораблях. Имея посто-
янную CBI3b © заместителями командиров
по политчасти, он брал У них сведения 05

06060 отличившихея старшинах и матро-

сах и составлял листовки, посвященные
передовым морякам. Так были выпущены
листовки 00 электрике старшем

На учении

Примерно за две недели до выхода кораб-   лучших воинах, призывали товарищей от

*

лично провести поход.

Другим важным средством популяриза-
ции опыта отличников явилась радиотран-
сляционная сеть. На одном корабле были
‘выпущены два номера радиотазеты, посвя-
щенные отличникам, Перел микрофоном вы-
ступали лучшие воины старшины 1-H
статьи Игнатьев и Скутаров и другие.

Следует сказать, что в море мы не вое-
гда имели возможность получить свежие
тазеты. Этот недостаток мы восполнили при
помощи радио. Секретари комсомольских
организаций завели тетради для приема по-
следних известий по радио и систематиче-
ски информировали моряков 0 событиях в
жизни нашей страны и за границей. ›_

Вольшую роль на учении сыграли 60е-
вые листки. Они выходили почти каждый
день. В них сообщалось об успехах матро-
сов и старшин, критиковались недостатки.

Широко использовалась и Такая форма
  воспитательной работы, каю вотречи моло-
дых матросов с участниками Великой Ore-
чественной войны. Офицер Гладков, напри-

мер, рассказал молодежи о боевых действи-

ях северохорцев, офицер Ошерович посвя-
тил свою беседу черноморцам. Эта форма
работы вполне оправдала себя. На примере
участников Великой Отечественной войны
молодежь еще раз убеждалась в необходи-
мости лучшие изучать боевую технику и
оружие, крепить дисциплину.

В агитационно-пропатандистекой работе
большое внимание уделялось пропаганде
послевоенного пятилетнего плана, борьбе
колхозников за высокий урожай.

По возвращении кораблей в базу началь-
ник политотдела провел совещание полит-
работников 06 итогах работы в море, Ваме-
стители командиров кораблей по политча-
сти и работники политотдела поделились
опытом, ознакомились с планом боевой под-
тотовки на дальнейший период летней б-
евой учебы.

На совещании был отмечен поучитель-
ный опыт молодого политработника, заме-.
стителя командира корабля по политчасти
лейтенанта Доматнева. Во время похода он
бывал во всех боевых частях, постоянно
общался е людьми, знал, как выполняет
свои обязанности каждый матрос и стар-
шина. Однажды т. Домашинев заметил, 910.
матрос Бойцов нечетко репетовал команду
вахтенного офицера. В связи е этим лейте-
нант Домапшев собрал личный состав ко-
рабля. Он равеказал, к каким тяжелым по-
следетвиям могло бы привести в боевой
обстановке искажение в передаче приказа-
ния. После этой беседы моряки стали луч-
ше править вахту,

Много внимания уделял т. Домалинев
работе с вгитаторами: давал им индивиду-
альные задания, информировал о вБыполне-
-нии плана бо6вой подготовки 38 день, ука-
зывал На отдельные недостатки. Агитаторы
птироко` популяризировали достижения от-
личников боевой и политической подготов-
ки, призывали моряков равняться по пере-
довикам,

Задачи, стоявшие перед кораблями во

MAaTDOCe   время учения, были выполнены. Этому во

Пугачевоком, моториоте старшине 2-й ста- многом способствовала правильно органи-

тьй Брыкалове, молодом радисте матросе
Мороз. Агиталоры зачитывали эти листов
ки на боевых постах, проводили беседы о

зэеванная партийно-политическая работа.
Капитан-плейтенант В. СИЛЬЧЕНКО.

На отдаленном рейде

Моряки подразделения длительное время

занимались боевой учебой на отдаленном
рейде.

С первого дня подготовки корабля к вы-

ходу в море в подразделении была раз-
вернута партийно-политическая работа, на-
правленная на обеспечение летней учебы.
Политработники, секретари партийных и
комсомольских организаций составили кон-

кретные планы на этот период.
Вомандиры боевых ‘частей, коммунисты

и комсомольцы рассказывали личному 0-
ставу о задачах летнего плавания.

Так,
командир ВЧ-У одного из кораблей комму-
нист т, Бутенко собрал матросов и подробно
раз’яснил им предстоящие задачи, указал

на, особенности экоплоатации марин, изло-
жил свои требования.

Накануне выхода в море были выпуще-
ны б02вые листки, развешаны лозунги

Политра-

играми, музыкальными инструментами,
похшивками газет. Ha каждом корабле бы-

ли скомплектованы библиотеки-перелвижки.

Вечером в подразделении прошли ком-
обеудившие задачи
членов ВЛКСМ во время нахождения на

рейде. Комсомольцы фешили усилить това-
ришескую помощь молодым матросам в

освоении специальности, шире понуляризи-

ровать опыт передовых воинов.

Хорошая подготовка оказалась на, состоя-

ний партийно-политической работы. На

всёх кораблях Подразделения проведены

лекции и доклады о советской военной гор-
дости, о советеком патриотизме.

‚„ Важнейшее место в беседах и докладах,
проводившихся коммунистами, занимали за-
дачи боевой подготовки и пропаганда пере-

дового опыта отличников учебы. Лейтенант

Кузнецов, например, рассказывал овоям
подчиненным о матросе Парамонове, кото-
рый добилея больших успехов в подготовке
орудия к бою, рассказал он и о достиже-
ниях других товарищей. Наряду © этим он
указал на имеющиеся недостатки и раз’яс-
HMI, как их устранять.

Ни на один день не прерывалиеь поли-
тические занятия, политинформации,
‘марвсистско-ленинская учеба офиперекого
состава. Ца кораблях проводилиеь консуль-
тации по истории ВАП(6), по диалектиче-
скому и историческому материализму, лек-
ции и собеседования Ha ‘творетические
темы.

Следует отметить, что в мобилизации мо-
ряков на решение очередных задач немало-
важную роль сыграло ежедневное подведе-

Гвардии старший лейтенант _ и итогов боевой учебы. Хоропю организо-

И. НИКОЛАЕВ.

` вал это офицер коммунист т. Вурочкия.

деления.

Подводя итоги дня, он 06000е внимание
уделял передаче опыта лучших матросов и
критике недочетов и условностей в учебе,
которые на первых порах имели место в
тренировках комендорев. Е :

В разгар учебы на кораблях были созва-
ны комсомольские собрания, обсудивиеие,
как борютея члены ВЛЕСМ за передовую
роль в боевой подготовке. Обсуждение это-
го вопроса было вызвано тём, что отдель-
ные комсомольцы не являлись образцом для

‚всего личного состава. Так, комендор ком-

сомолец Кузьмин не уложился в нормативы
по подготовке орулия к б0ю, допустил не-
осторожисеть в обращении с техникой.

Собрания способствовали повышению во-
инокого мастерства личного состава подраз-
Так,  комсомольны аварийной
трупы, действия которых были подверг-
нуты критике, быстро выправили свои не-
достатки. На корабле, где секретарем ‘бюро
т. Помазов, комсомольцы БЧ-У улучшили
уход за механизмами. Флагманокий спеця-
алист признал состояние машин на этом.
корабле хоропим. :

Много индивидуальных бесед по устрой-
ству и эксплоатации боевой техники с мат-
ровами и старшинами провели в период на-
хождения на рейде коммунисты корабля,
Tie секретарем партийной организации
т. Демиденко. Нроведение их было вызвано
тем, что молодежь еще не имела должной
морской выучки. Старшина т. Коробейня-
ков беседовал 0 том, как добиться автома-
тизма в действиях орудийного расчета. Ком-
мунисту т. Епифанову было поручено про-

ции механизмов на рейде и живучести ко-
рабля.

Ценным в работе коммунистов и ROMCO-
мольцев этого корабля было и TO, TPO OHH
непрерывно раз’ясняли товарищам текущие
события. После того как приходили газеты,
секретарь партийной организаций собирал
агитаторов и рекомендовал, какие статьи
прочесть матросам. Комсомолец Шаповалов
имел задание ежедневно записывать по-
следние известия, передававииеся по ра-
дио. Агитаторы тт. Золкин, Кротов и дру-
гие читали потом эти записи матросам на
боевых постах. Секретарь комсомольской
организации т. Шпак регулярно проводил с
матросами, сменившимися © вахты, беседы
‘последних событиях в жизни нашей стра-
ны и за границей.

Непрерывная и конкретная партийно-
политическая работа обеспечила высокую
активность воинов в боевой и полатической
учебе, помогла коммунистам добиться аван-
тардной роли в боевой подготовке.

Подполковник С. АНДРЕЕВ.

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

Из опыта партийно-политической работы в летний период

вести беседу с мотористами об экепловта-

На корабле Н. хорошо организована ®

матросская художественная  самоде-
ятельность. Самодеятельный оркестр
готовит новую программу. На снимке:
репетиция оркестра, Дирижирует стар-
шина 2-й статьи Г. Чуйко. .

Фото Л. Степанова.

Вечером
‘на корабле

Й вот закончены все работы. Во время’

ужина по радио оповестили личный состав
с том, что будет в этот вечер на корабле.

Особенно интересной обещала быть эстафета.

На юте крейсера командиры боевых ч3-
стей окружили старшего лейтенанта Федо-
рец. На столике перед ним-— чертеж марш-
рута эстафеты. Офицеры знакомятся с усло-
виями состязания и сообщают их матросам

и старшинам. Зрители оживленно обсужда-

ют предстоящую эстафету, спорят о TOM,
RTO выйдет победителем.

Дан старт. Матросы облепили леера, на-
блюдая за тем, кто из пловцов окажется
впереди. Вот в рабочей одежде вышел мич-
изн Манько, главный боцман корабля,

взявший на себя самую трудную задачу —

плыть, Не раздеваясь. Подхватив эстафету,
он ринулся вниз. Плыл он, держась ближе к
борту, так как этим сокращалось’ расстоя-
ние. Его снова увидели, когда он подплыл
в трапу, где дожидалась шлюнка,

Команды стартовали’ одна, за другой. И ®
каждой минутой интерес в соревнованиям
все более возрастал. Эстафета делилась на
восемь этанов, и на каждом из них участни-.
ви показывали образны физической вынос-
ливости, закалки.

На первом этапе бегун, начав © юта,
мчался к соезу полубава, затем. взбиралея
вверх по тросу на площадку, где его под-
хватывал товарищ и как «раненого» пере-
носил до выстрела, Здесь три пловца, полу-
чив эстафету, прыгали в воду и плыли до
кормы. Новый пловец, в одежде, продолжал
путь до трапа противоположного борта, где
уже ждала шлюпка. Шлюпка, обойдя ко-
рабль, подходит к выстрелу. Участник ©9-
ревнования  вабираетея на выстрел, пере-
дает ‘эстафету бегуну, который  уетрем-
ляется в финишу. : :

Последний бегун пришел к финитту за
несколько минут до спуска флага. Сулей-
ская коллегия эстафеты удалилась на с0ве-
щание, и ют опустел.

Однако оживленнее стало теперь на полу-

fare. Здесь киномеханик Киселев готовится

показывать кинофильм. До начала сеанеа
матросов развлекает баянист Романов. Пля-
суны показывают свое искусство. На шка-
футе корабельный художние матрос Мураш-
вин заканчивал интересную работу: на боль-
пом фанерном щите изображена карточка
поошрений и взысканий матроса комеомоль-
па Вофанова. На правой стороне карточкя—
крупная налииев: «Взыекваний нет», з ©ле-
ва — перечисление всех тридцати пяти по-
ошрений, которые заслужил коменлор Вофа-

нов. Тут же пеоед Мурашкиным стоят два’

других щита © законченными портретами:
один-—старшины 2-й статьи Еремеева, дру-
той—матроса-турбиниста Ефимова. Надписи

нал портретами гласят: «Берите с них при-.

мер выполнения воинского долга».

Неподалеку на палубе за длинным столом
сразу на нескольких досках происходили
шахматные «боиу. В разгаре — турнир #8
звание чемпиона корабля по шахматам.

Не пустовала и библиотека. Пришел 3a
книгой матрос Вестов, за столом сидел
старшина 2-й статьи Юнин, Он утлубилея
в учебник логики. =

Вуда бы мы ни затлядывали в этот вечер
на корабле, всюду матросы отдыхали куль-
турно и весело.

Перед началом ‘киносванса корабельное’

фадио сообщило о результатах эстафеты:

первое место заняла команда офицера Федо-

соева, второе — офицера Бупгуева.
Лейтенант НК. АНДРЕЕВ.

Новые кнши

«Библиотечка агитатора»

Е. Калашников. «Основные черты боль-
иевистсной агитации». 56 erp. Цена
70 коп.

Брошюра включает разделы о значении
большевистской апитации, 06 ее. идейности,
правдивости, ясности и Целеустремленно-
ети, 06 ее конкретности и боевом наступа-
тельном характере. В брошюре расеказы-
вается о задачах агитационной работы пар-
тийных организаций в набтоящее время.

И. Блинов. «0 языне агитатора», 56 стр.
Цена 70 коп.

В брошюре рассказывается об искусстве
агитации вождей большевистской партии
енина-—— Сталина, даются советы агитато=
рам, как повысить культуру речи и овла-
деть простейшими приемами ораторского ма-
стерства.

Г. Глезерман. «Как подготовиться и про-
вести беседу». 56 erp. Ilena 70 коп.

Bpontiopa содержит разделы: беседы —
важная форма агитации; время и место бе-
‹еды, состав. слушателей; выбор темы, с0-
лержание беседы; подтотовка и проведение
беседы; конкретность и действенность 6е-
веды.

Брошюры изданы ГосполитИздатом, каж-
дая тиражом в 500 тыс. экз. и рассылают-
ся подписчикам «Библиотечки агитатора»,
а также поступают в розничную продажу.

только белым, черным или темносиним,

В редакцию. газеты

вопросу.

ВОПРОС: Имеется ли разница в форме
одежды старшин” срочной и сверхерочной
службы?

ОТВЕТ: Разницы в предметах флотской
формы одежды военнослужащих срочной и
сверхерочной службы нет, так как ношение
той или иной формы одежды зависит ие от
сроков службы данного военнослужащего,
а от его воинского звания. .

Разница в знаках различия состоит в том,
что еверхерочнослужащий носит на левом
рукаве верхней форменной одежды установ-
ленные шевроны за сверхерочную службу.

ВОПРОС: Ногда, при каких формах разре-
шается ношение перчатон и какого цвета?

ОТВЕТ: Перчатки разрешается носить
всему офицерскому составу, & также мичма-
нам, старшинам;, главным  старшинам и
старшим сержантам при любой форме одеж-
ды, в том числе и летней, При этом долвны
соблюдаться следующие правила:

а) ши парадной форме одежды носятся
перчатки белого цвета;

6) при повседневной форме — перчатки
черного, коричневого и белого цветов (по-
следние только при формах одежды № 1
и №2).

ВОПРОС: Нашиваются ли нарукавные

‚знаки различия и нарукавные пуговицы на

белых кителях, а также на темносиних ра-
бочих кителях?

ОТВЕТ: Нарукавные знаки различия и
нарукавные пуговицы на белых кителях не
наниваются, а на Темносиних рабочих ки-
телях нашиваются. foe

ВОПРОС: При каких формах одежды’ раз-
решается носить летнее пальто? ^

ОТВЕТ: Пальто летнее разрелтаетея #0-
сить при формах одежды №2, Зи 4 впо-
ложении вне строя, а также вне выполнения
службы корабельных нарядов и нарядов на
внутреннюю и гарнизонную елужбы.

При белых брюках, даже в дождливую по-
тоду, ношение летнего пальто не принято.

ВОПРОС: Разрешается ли ношение проре-
зиненных плащей, номаных пальто и регла-
нов в город?

ОТВЕТ: Ношение прорезяненных плащей,
кожаных пальто и регланов разрешается
только на кораблях. Появление в этих пред-
метах одежды в городе категорически запре-
щается. Контроль за этим возлагается на Ко-
мендантокую влужбу.

ВОПРОС: Какие существуют положения о
ношении кашне?

_ ОТВЕТ: Кашне разрешается носить адми-
ралам, генералам, офицерам, мичманам,
старшинам, главным старшинам и старшим
сержантам—в положении вне строя, & так-
же вне выполнения службы корабельных
нарядов и нарядов на гарнизонную и внут-
реннюю службы.

Кашне разрешается носить при шинели и
летнем пальто. Цвет кашне может быть

Башне других цветов носить He разре-
шается.

ВОПРОС: Разрешается пи ношение чер-
ных полуботинок?

ОТВЕТ: Ношение черных полуботинок
разрешаетея офицерскому составу, мичма-
нам, старшинам, главным старшинам и
старшим сержантам — в положении вне
стьея и вне выполнения службы корабель-
ных нарядов и нарядов на гарнизонную и
внутреннюю службы. При этом полуботинки
должны быть без просечек, орнамента и сде-
ланы из однородного материала.

ВОПРОС: Убираются ли во внутрь нарма-
на карманные нлапана на кителе, тужурке,
бушлате, летнем пальто и шинели?

ОТВЕТ: Карманные клапана на упомяну-
тых выше предметах верхней одежды долж“
ны быть веёгда выпущены наружу.

4 августа 1948 Р.,

О форме одежды

«Красный Флот» поступают письма, в которых матросы

старшины и офицеры просят раз яснить,
формы одежды на службе и вне службы.

среда, № 183 (2977)

какие существуют правила ношедия
Ниже печатаем консультацию по этом)

ВОПРОС: Кому и когда разрешается но“,
шание гражданской одежды?

ОТВЕТ: Ношение гражданской оды
разрешается:

а) всем офицерам, а также старитинак
(сержантам) и матросам сверхерочной слух
бы в положении вне службы и только вв
корабля или казарменного (латерного) раза
мещения;

6) старшинам (сержантам) и матросам
срочной службы при нахождении в отпуску
вне пунктов расквартирования CBOHX 4a-
стей. и стоянки кораблей.

Ношение гражданской одежды на Ropat-
лях и в казарменных помещениях, а равно
при посещении разного рода собраний я 3р8-
лищ в черте казарменного размещения не
разрептается.

Офицерам, старшинам (сержантам) и мат
росам сверхерочной службы, живущим #8

‘кораблях и в черте казарменного располо-

жения, при уходе в город и возвращении из
города разрешается быть в гражданской
одежде только в течение времени, необходи“
мого для ухода и возвращения, без права 38+
хода в служебные помещения.

Посещение офицерских клубов в граждан
ской одежде разрешается.

ВОПРОС: Разрешается ли ношение гвар=
дейского нагрудного знака демобилизован“
ным военнослужащим, служившим на гвар-

дейсних кораблях и в гвардейских частях?

ОТВЕТ: Ношение гвардейского нагрудного

знака демобилизованным военнослужащим,
служившим на гвардейских кораблях ив
гвардейских частях, не. разрентается.

Этот
нагрудный знак оставляется им только как
память о их службе в гвардии, без права
ношения. г
ВОПРОС: Разрешается ли ношение галош
военнослужащим сверхерочной службы?
ОТВЕТ: Ноение галоп военнослужащим
сверхерочной службы, как и офицерскому

составу, разрешается вне строя и вне выпол

нения службы корабельных нарядов и нар

дов на гафнизонную и внутреннюю службы.

ВОПРОС: В каких случаях ношение op-

денов и медалей должно быть обязательным

и когда носятся ленты орденов и медалей?
ОТВЕТ: Ношение орденов и медалей яв

ляется обязательным в следующих елучаях!

на парадах и смотрах;

в лни государственных и военных пр88д*
НИКОВ;

при вручении правительствённых наград;

при вручении. флагов и знамен;

в день годового праздника или юбиля
корабля, части;

в почетном карауле;

при официальном представлении прямии
начальникам.

В повседневных условиях взамен орденов
и медалей носятся присвоенные им ленты,

ВОПРОС: Разрешается ли ношение приче:
сов матросам?

ОТВЕТ: Матросам и старшинам ерочной
и сверхерочной службы и всем куреан-
там военно-морских училищ разрептаетея нэ
шение короткой прически, причем длина в9-
лос не должна превышать ширины двух
пальцев.

ВОПРОС: Какую форму одежды и знаки
различия должны носить лица старшинекого
(сержантского) состава, зачисляемые кур“
сантами в военно-морские училища?

ОТВЕТ: Лица старшинского (сержантекоя
To) состава, зачисляемые курсантами в
военно-морские училища, независимо от 10
го, исполняют ли они обязанности старшин
в соответствующих курсантских подразде“
лениях или не исполняют, носят форму
одежды курсантов, а знаки различия — 10
присвоенному им воинскому званию.

Капитан 2 ранга Н. ВОЛКОВ.

a

спорт

Соревнования по стрельбе из личного оружия

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 августа. (По телегра-
ФУ). Закончились соревнования по стрельбе
из личного оружия среди офицеров главной
базы. Участники соревнований выполняли
два зачетных упражнения: стрельбу на 50
и 25 метров.

Цервое  место заняла команда управления
тыла Черноморского флота в составе офице-

ров Шарамо, Дианова, Зуборева, Гусева и
Аверьянова.

Общее личное первенство завоевал офи:
цер Размыслов. Офицер Андрющенко луч?
ие других стрелял на 50 метров, выбив
74 очка из 100 возможных, что превышает
норму мастера стрелкового спорта:

БЛИЦТУРНИР ПО ВОЛЕЙБОЛУ И БАСКЕТБОЛУ

В Москве ‘закончилея блицтурнир по во-
лейболу и баскетболу среди офицерското и
вольнонаемного состава органов управления
Главнокомандующего Военно-Морокими Cn-
Лами,

Среди баскетболистов первенство завое-
вала команда спортивного комитета, где

председателем капитан Шрамков. В турнире (

по волейболу участвовало 11 мужских л
4 женские команды. У мужчин победителя-
ми вышли волейболисты управления, 148
председателем спортивного комитета т. he
чеджи. Первое место среди женских кома
заняли представительницы спортивного #0
митета, где председателем офицер Занченко:

Б. АНУФРИЕВ.