la Дунайской конференции

`ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА БРИТАНСКОГО ДЕЛЕГАТА
ЗАТЯНУТЬ РЕШЕНИЕ ДУНАИСКОЙМ ПРОБЛЕМЫ

`РЕЛГРАД, 3 августа. (Спец. корр. ТАСС).
На ‹егодняпшнем заседании, происходившем
под  председательством главы румынекой
делегации Анны Наукер, Дунайская конфе-
ренция должна была перейти к 06беужде-
нию представленного советской делегацией’
проекта новой конвенции о режиме судо-
холетва на Дунае. Однако британский де-
пегат сэр Чарльз Пик, следуя уже устано-
вившейся шаблонной тактике затягивания
работы конференции, предпринял еще одну
попытку отвлечь внимание ее участников
от стоящих перед ними проблем. дн произ-
HCC пространную речь, которую еще вчера
анонсировал как ответ на’ состоявшееся
эще в субботу выступление А. Я. Вышин-
кам. — :

Британский делегат взял на себя небла-
годарный труд — повторить отвергнутые
конференцией претензии предетавителей за-
налных держав на правовето при решении
вопроса о режиме судоходства на Дунае.
Аргументация его была весьма ебивчивой,
& подчас и вовсе беспочвенной.

Начав © 100, что в ето распоряжении
для подготовки ответа Вышинскому было
не 72 часа, а только 48, поскольку кон-
ференция в воскресенье не работала, Пик
начал утверждать, что он не пред’являл
ультимативных ‘требований. Однако. он тут
Же подтвердил, что английская делегация
считает пресловутую парижекую конвен-
цию 1921 года локументом, сохраняющим
законную силу, и что она якобы не может
быть изменена без согласня на то всех ее
участников. Тем самым Ник повторил свое
ультимативное требование, пред’явленное
им в <у0боту,— либо новая конвенция бу-
дет написана под диктовку западных ‘дер-
жав, либо они ее не признают.

В поисках аргументации британский де-
легат затронул большое количество вопро-
©0в, не имеющих никакого отношения к
дунайской проблеме, вплоть до вопросов о...
долгах парокого правительства, 0 брест-
ском мире 1918 года ит. д;

Стремясь доказать, что парижекая кон-
венция 1921 года все еще остаетея в силе,
Пик сослалея на статью 7 этой конвенции,
согласно которой полномочия европейской
Комиссии могли прекратитьея лишь только
на основе международного соглашения при
участии всех государств, представленных в
комиссии.

Поскольку глава советской лелегакии
Вышинский еще в субботу убедительно по-
казал, что сами западные державы разру-
шили парижекую конвенцию, заключив в
1938 году и в 1939 году соглашения ©
Германией, отдавшие в руки Германии фак-
тический контроль над Дунаем; Пик веяче-
ки пытался предетавить дело таким обра-
зом, будто бы Германия вошла в. европей=
ско-дунайскую комиссию на законных
основаниях, Вновь сославшись на уже пи-
тированную им книгу английского юриста

Мак-Нейра, Пик старалея доказать, бухто
бы парижекая конвенция 1921 тода под-
ходит под категорию так называемых плю-
рилатеральных договоров, т. 6. договоров,
открытых для присоединения всех госу-
дарств. Это потребовалось Пику для того,
чтобы оправдать незаконные действия пра-
вительств Англии и Франции, которые за-
ключили с Германией соглашения, в корне
ревизующие парижекую конвенцию, даже
не поинтересовавшись мнением остальных
государств, полнисавших эту конвенцию.
° Пик сослался также на статью 4 па-
рижекой конвенции, согласно которой Е
конвенции могло присоединиться Rage OB-
ропейекое государство, «которое в будущех
докажет наличность ‘у него достаточных
коммерческих, морских и европейских инте-
ресов в уотьях Дуная». Он умолчал Upm
Этом, что та, же статья требовала единоглае-
ног» решения по этому вопросу прави-
тельств, представленных в евронейеко-ду-
найской комиссии, a статья: 42. предуемат-
ривала, что пересмотр конвенции может
быть осуществлен липть © хотласйя двух
третей eo участников и пря Том только ва.

‘вонференции © участием всех государетв,

полписавииих конвениитю.

В своем рвении во что бы то ни стало
ототоять свою шаткую ‘озицию, британ-
ский делегат не остановился перед прямы-
ми перелержжами общеизвестных фактов и
кривотольованием фечи главы советокой
делегации, проиэнесенной в субботу и уже
опубликованной в печати, В

(С ответом сэру Чарльзу Пику выстутил
А. Я. Выптинокий. Он не оставил камня на
вамне от сомнительных аргументов британ-

‚ского делегата,

Касаясь поднятых Пиком вне всякой свя-
зи с дунайской проблемой вопросов о цар-
ских ‘долгах, в брестеком мире и других,
Вышинекий показал, что’ британевий деле-
ra? извратил общеизвестные факты, стре-
мясь скрыть от общественного мнения под-
линную картину исторических событий.

Перейдя в юридическим аргументам бри-
танското делегата, Вышинекий нагляхно
пролемонетриревал абсолютную беспочвен-
ность его попыток представить дело таким
образом, будто бы попранная самими запад-
ными державами конвенция 1921 года с0-
храняет силу действующего международно-
то документа (полный текст речи А. Я. Вы-
шинекого публикуется в сегодняшнем но-
мере газеты). ть

Речь советокого делегата была, выслуша-
на всеми присутетвующими © огромным
вниманием и вызвала оживленные коммен-
тарии. По единодушному мнению присут-
ствующих на конференции зжурналиетов,
британская делегация  потернела сегодня
еще одно морально-потитическое пораже-
ние. Ндинственное, чето добилея сэр Чарльз
Пик, —— 510 оттяжки работы Дунайской
конференции на один день,

Югославские коммунисты осуждают
антинародную политику ЦК КПЮ.

Центральному Комитету Коммунистической партии Югославии.

БЕЛГРАД

Мы, члены Коммунистической партии’

Югославии, студенты и аспиранты’ ленин-
традеких вузов, самым энергичным  обра-
зом осуждаем антинародную политику ПЕ
ВПО по вопросам внутренней и внешней
политики.
Враждебное отношение ЦЕ ВИО к 0о-
ветекому Союзу, ВЕП(6) и другим братеким
компартиям приводит в угрозе уничтоже-
ния всего завоеванного нашим народом в

Малишич Миленко
Монтилио Иосип
Андреевич Владимир
Бранкович Иван
Чирин Првослав
Аджигогов Лазар
Страчков Методий
Милосавлевия Милица
Перич Тома
Дубровски Тома

Шкарна Душан
Новоселич Миливой
Арсовский Милано.
Колрич Франц
Суша Юстина
Миклошич Божидар
Толовски Диме.
Станоевич Трифун
Здравкович Иван

освободительной борьбе против  фапгизма,
уводит от пути поетроения социализма.
Мы требуем осуждения такой политики
ЦЕ ВПЮ и возврата нашей партии в
семью братеких компаргий, а нашей стра-
ны в единый социалистический лагерь во
главе © великим Советским Союзом и его
авангардом -—— большевистекой — партией,
руководимой великим Сталиным.

Вуичич Душан
Павчич Милош
Момчилов Владимир
Чамо Сабит ‘
Бутурович Исмет
Панич Жарко
Давидович Данка
Крчмар Михаило
Лилич Лука
Джикович

ФАШИСТСКОЕ ГНЕЗДО
НА ПИРЕНЕЯХ

«Над всей Испанией безоблачное небо».
Эта фраза, переданная тайными радиостан-
циями  фалангистов в июльский день
1936 года, послужила сигналом в фашиет-
скому мятежу против законного реснубли-
канского правительства Испании. Генера-
лы-реавционеры во главе < Франко, монар-
хисты, верные свергнутому королю Альфон=
ву, иезуиты и другие реакционные и фа-
пистекие элементы нанесли республике
предательский удар. Вопреки воле большни=
ства испанекото народа, высказавшегося
в феврале 1936 тода за республику, они
уничтожили все демократические завоева-
ния народа Испании. С помощью Гитлера a
Муссолини, е молчаливого согласия и при
прямом попустительетве так называемых
запалных «демократий», Франко, пролив
потоки народной крови, принтел к власти, и
© тех пор над’ Испанией навис режим кро-
вавой диктатуры.

Пропгло двенадцать лет. За эти годы мир
потрясли величайшие события, в Европе
потерпели крушение силы,  породившие
Франко, но фашистевий очаг на Пиренеях
остался нетронутым. 910 осиное гнездо
ныне из всех сил поллерживают реакцион-
ные круги Соединенных Штатов Америки и
Англии. События и факты последних меея-
пев © убедительностью показывают, что фа-
шистокий выкормыш Франко, тесно связан-
НЫЙ 8В0 время второй мировой войны © Гит-
лерсм и Муссолини, сегодня держится ис-
включительно благодаря помощи американ-
ских и английских монополистов.

Англичане из года в гох расширяют ево
торговые связи < фпанкистской Испанией.
Экопорт Англии в Испанию увеличилея ©
3.143 тые. фунтов стерлингов в 1945 го-
xy о 7.403 тыс. фунтов в 1947 тоду. За
эти же годы импорт в Англию из Иепания
возрое более чем на 10 млн. фунтов стер=

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

лингов. В мае нынешнего года обе етороны
заключили новое торговое соглашение, в сэ-
ответетвии с которым товарообмен между
странами стерлингового блока и фашистеквой
Испанией установлен в 80 млн. фунтов стер-
линтгов. Англия обязалась поставить Франко
750 тыс, тонн угля. Кроме того, Испания
получает от англичан новый, дополнитель-
ный источник приобретения валюты: как
<о0бщил представитель английского мини-
стерства финансов, в настоящее время вё-
дутся успешные переговоры о разрешении
уже в текущем сезоне массового туризма из
Англии в Испанию. Помимо Англии, фран-
кистекая Иепания заключила в последние
три года торговые воглашения © Францией,
Италией, Португалией, Голландией, Данией,
Швейцарией, Турцией, Швецией, Ирландией
и с рядом латино-американских стран —
Аргентиной, Кубой, Уругваем, Чили.

По приказу из-за океана Франция открыз
14 B этом году пиренейскую границу и во-
зобновила эелезнодорожное, морское и воз-
душное сообщение с франкиетекой Иеспани-
ей. В мае был подписан торговый договор,
согласно которому товарообмен между Фран-
цией и Испанией составит 25 млрл. фран-
ков. В обмен на французевую руду. уголь,
сталь, фосфаты и автомобили Франко булет
поставлять апельсины. Голландия посылает
Испании индонезийский каучук, электро-
аппаратуру, химические 4} другие. товары.

Ч. касается торговых отношений Иепа-
нии © Соединенными Штатази, то, по при-
знанию франкистекото миниетра иностран-
ных дел Мартина Артахо, «об’ем товарооб-
мена и количество торговых еделок. © США
отводят Соединенных Шаалам значительное
место во внешней торговле Испании».

Американокие монополисты оказывают
палату испанекого народа значительную
финансовую поддержку, обильно снабжая

` АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский
подготовки — К 2-68-90; отдел авиации — К 92-07-53; отдел змузов —
отдел пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры —

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

В комиссии
 Совета’ безопасности
по обычным вооружениям

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (TACC).. Cexpe-
‚тарлат организации 00’единенных наций ‹0-
общает, что рабочий комитет комиссии по
обычным вобружениям вчера зажончил свою
работу и подготовил первый докладх для
комиссии за, период © 20 августа, 1947 года
yo 2 августа 1948 года. Доклад включает
‘одобренную рабочим комитетом резолюцию
представителя Англии, в которой говорится,

UDO. система регулирования и совралщения.

вооружений и вооруженных сил может быть
осуществлена только в обстановке междуна-
ролного доверия и безопаеноети после того,
как будет достигнуто юоглалнение в тазих

`вопросах, ках, международный контроль нах

атомной энергией, ‘создание вооруженных
сил при ООН и заключение мирных догово-
ров.е Германией и Японией. Вогда рабочий
комитет закончил свою работу, комиссия
провела открытое заседание. Представитель
Соединенных Штатов Осборн заявил, что
правительство США желает, чтобы комис-
сия продолжила свою работу. Он ваявил,
что работа комиесии затруднялась будто вы
«демагогическими заявлениями и безответ-
‹авенной пропагандой». Осборн пыталея 09-
винить делегацию Советского Союза в «00-
струкциопиаме». Украинский делегат Ма-
‘нуильский и делегат CCCP Maun дали
оботоятельные ответы на заявление (ебор-.
на. Мануильский заявил, что ответетвен-
ноеть перед народами мира и ювоими ©ооте-
чественниками лежит на тех, вто сорвал ра-
‘боту комисени по контролю над атомной
‘энергией. Общий вотрос о регулировании и
сокрашений вооруженай не может быть от-
делен от вопроса © запрещении атомного
‘оружия. Атомное оружие должно быть 33-
прещено, & существующие запасы атомного
оружия уничтожены.

Советский представитель Малик в своем”

выступлении остановилея на попытках (0-
единенных Штатов и Великобритании со-
рвать выполнение резолюции Генеральной
Ассамблей, предусматривающей сокращение
и регулирование вооуужений: и вооружен-
ных сил. Малик далее заявил, что Советский
(03 настаивает на продолжении этой раз
боты, и уже предложил конкретные ме-
реприятия, Малик категорически опроверг

все сказанное Осбовном о Советском Con-

зе и сохранил за cohol право выступить
10 этому: вопросу на следующем заседании.
Рабочий комитет снова, соберется 9 августа,
з заседание комиести состоитея после засе-
дания рабочето комитета.

`САКАШИЧ АРПАД.
ИЗБРАН ПРЕЗИДЕНТОМ
ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Сегохня
состоялось торжественное заседание парла-
мента, на, котором. был избран новый прези-
дент республики. ы

После того, как депутаты парламента
единогласно приняли отставку президента
Тильди Золтана, председатель парламента
Наль Имре сообщил, что на освободившийся
пост президента, выдвинута кантидатура, Са-
вашича  Арпала —— представителя  венгер-
ской партии трудящихея. Других кандиде-
тур ни одна партия ве выдвинула. —

Предложение избрать презилентом Сака-
пича Арпада было встречено бурными an-
лодисментами. Велел за тем парламент 1о-
лавляющим большинотвом голосов избрал
‘Сакатича Арпада президентом Венгерской
республики. =

От голосования воздержались только де-
путаты народно-демократической партии
Баранковича и группа Шлахты (так наз,
христианский женский лагерь). Нерех го-
лосованием они демонстративно покинули
зал и возвратились липть поеле того, как
председатель парламента об’явил 00 избра-
нии Сакапгича Афпада президентом Венгрии.
Все остальные правительственные и оппози-
пионные партии голосовали за вылвинутую
кантилатуру елиноглаено.

После короткого перерьгва делегация де-
путатов парламента пригласила в зал засе-
даний нового президента Венгрии Сакапича,
Арпала, который принес ‘торжественную
присягу парламенту.

ПЕ ЕЕ РИКИ

его долларами. Америкачекие экопанеиони-
CTH всячеоки поотряют, после неудав-
шейся в марте попытки палаты pel
ставителей США включить Испанию в число
стран «плана Маршалла», предоставленае
Франко займов частными американскими
банками. С их помощью фалангистская Ие-
Hanus возобновила связи и торговлю ¢ 3a-
падной Германией, где уже открыты кон-
сульские представительства.

Bee эти валютные «вливания» спасают
диктаторский режим Франко от неминуемо-
го экономического краха. Франкистская кли-
ка довела страну до крайнего экономичееко-
то ослабления. Испания переживает сейчас
один из самых тяжелых и глубоких кризи-
сов в своей истории, охватывающий не тольз
RO экономическую, но-и другие области ве
национальной жизни. Франкистский режим
давно бы рухнул под тяжестью экономиче-
ского кризиса, если его не поддерживали SH
извне. :

Американские монополисты неспроста
взяли на себя руковолящую роль в спаее-
нии гитлеровского последыша-—Франко. Ис-
тинные пели темных интриг, которые пле-
тутся на Пиренейском полуострове и тша-
тельно скрываются под покровом липлома-
тической тайны, все более и более обна-
жатотся. Становится вее более очевидным,
что горячие симпатии к фашистекому pe-
жиму в Испании связаны © вполне опреде-
ленными целями американских милятариет-
ских крумв. Иемания п весь Пиренейекий
полуостров являются немаловажной частью
общего военно-стратегическото плана амери-
канской уеакции, нанравленного в превра-
щению Западной Европы в плапдарм борьбы
против демократии. Укрепляя фашистский
режим в Испании, англо-американекие м-
нополиотичеекие круги сохраняют один из
оплотов реакции в Европе.

Пиренейский” полуостров,  Валеарскче

острова и Гибралтар издавна привлекают к

себе пристальное внимание американских
ваенных кругов. Ключевые позиции Испа-
нии. у входа в Средиземное море, возмож-

пер., дом 6. Телефоны: для справок -— К 0-26-80. доб. 58;

K 0-26-80, доб. 55; отдэл партийной и комсомольской жизни
К 0-26 80, доб. 52; отдел инфор мации — К 0-26-80, доб. 1-04
К0-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39;

Советская военная администрация начала
продовольственное снабжение жителей всего Берлина

ВЕРЛИН. 3 августа. (ТА0С). 1 августа
советская военная администрация начала
снабжение жителей всего Берлина продук-
тами питания. Bee магазины советекого
сехлора обеспечены достаточным количе-
ством продуктов, которые могли получить по
карточкам жители всех секторов Берлина.

_ 14-й НАЦИОНАЛЬНЫЙ СЕЗД КОМПАРТИИ

НЬЮ-ПОРК, 3 августа. (ТАСС). 2 авгу-
ста в Медисон-сквер-гардене митингом, на
котором присутствовало 18 тысяч человек,
открылся 14-й национальный с’езд комму-
‘нистической партии Соединенных Шталов.
Делегаты от 48 штатов и гости восторжен-
но приветствовали лидеров компартии Фос-
тера, Денниса, Девиса, Вильямсона, Уин-
етона, Стахеля и других, которые в недав-
нее время были подвергнуты аресту и кото-
рые выпущены на поруки. —

Выступивиие на митинге председатель’
коупартии Фостер, генеральный ‹екретать
Деннис, секретарь по вопросам профеоюзов
Джон’ Вильямеон решительно призывали
оказать. сопротивление попыткам реаклио-
неров как из демократической, так и pec-
публиканской партий, попыткам поставить
вне закона компартию путем массовых аре-
стов м других форм преследования. Выету-
павшие осудили  антикоммуниетичеекую
кампанию, проводимую как составная часть
двупартийной программы запугивания аме-
риканското народа, программы, расечитан-
HOU Ha 10, чтобы заставить американцев
принять империалистическую политику
войны.

Тлавный оратор председатель компартия
Фостер, речь которого транслировалась по
радио по всей стране, заявил, что «оенов-
ной вопрос, который будет решен на пред-
стоящих выборах, —это мир или война».
Указав, что Советский Союз не хочет вой-
ны, Фостер решительно осудил «подлинных
ВИНОВНИЕОВ -— экономических магнатов
Соединенных Штатов, в течение долгого
времени эксплоатирующих рабочий класе и
стремящихся распространить свое господ-
ство на весь мир даже ценой ужасной вой-
ны. Судьба всего мира зависит от. того, на-
сколько американекий народ поймет этот
решающий факт междунаролной политики».

Трумэн, Дьюи, Даллее, Маршалл и Ван-
денберг, сказал Фостер, не хотят воглаше-
ния © Советским (Союзом на демократиче-
ской основе, и «их отказ от мира стал еще
опаснее в силу того, что они цинично от-
вергли возможность вести переговоры c Co-
ветским Союзом на основе положений, содер-
жавшихся в письмах, которыми обменялись
Смит и Молотов, Сталин и Уоллес».

Фостер предупредил, что  двупартийная
политика войны порождает фашизм в (С06-
диненных Штатах, так как, заявил он, Уолл-
стриту, подобно Гитлеру, требуется фалтизм
для осуществления своей программы завое-
вания мира.

«Расходуя десятки миллиардов долларов,
Уолл-стрит, — продолжал Фостер, — етре-
мится установить американский экономиче-
ский контроль над Европой, перевооружить
европейский континент, в особенности Гер-
манию, и об’единить капиталистические
страны в активном военном союзе против
Советского (Союза. Но «план Маршалла»,
раскалывающий мир на два враждебных ла-
теря, не обеспечивает американское господ-
ство над миром. Соединенные Штаты усили-
вают свой контроль над расшатанными ка-
питалистическими странами Западной Евро-
пы и Латинской Америки, но им не уда-
лось запутать Советекий Союз или сломить
мощные демократические движения в Евро-
9 и широкую освободительную борьбу в ко-
лониальном мире. И им это не удастся. Аме-
риканский империализм не может запугать
народы мира, так же как он не может ву-
пить их «планом Маршалла».

Фостер обвинил монополистов в подготов-
ке войны против Советекого Союза, так как
«они налеются обеспечить себе путем воен-
ных действий господетво над миром, кото-
poe они не могут установить путем дипло-
матического, финансового и политического
нажима».

Тлавная задача, стоящая перед демокра-

ность для США проникновения в Марокко,
присоединение новых опорных баз для аме-
риканеких вооруженных сил на пути к
ближневосточной нефти — таковы причи-
HBI, BO многом определяющие политику аме-
риканоких мопополиетов по отношению к
Испании.

Весной Мадрид посетил американский виз
1е-адмирал Шерман, только что назначен-
ный тогда на пост командующего военно-
морекими силами США в Средиземном море.
Шерман заключил < Франко соглашение 0
передаче некоторых испанских баз Соеля-
ненным Штатам. Шерман предложил a-
шистскому диктатору передать американцам
кантроль над Испанским Марокко, где США
намерены построить крупные стратегиче-
ские базы, в частности в Сеуте, на самом
побережье Гибралтарекого пролива. В пос-
леднее время участились визиты американ-
ских офицеров в Испанию; они вели в Мэд-
риле переговоры © Франко, фашиетеким ми-
нистром иностранных дел, предетавителями
военно-морских кругов и другими выескопо-
ставленными фалангистекими деятелями,

Американские вооруженные силы уже
сейчас пользуются в Испании рядом важных
привилегий, В соответствии с поднисанным
в 1945 году между США и Франко специ-
‚альным авиационным договором, самолеты
американских военно-воздушных сил имеют
право свободного транзита через Испанию и
ее заморские территории и право полностью
ивпользовать сооружения и оборудование ие-
панских аэродромов, усовершенетвованных
й оборудованных американцами для обелу-
живания тяжелых самолетов,

Но военные приготовления на Пиреней-
ском полуострове этим не ограничиваютня,
Имеются сообщения о том, что Франко пред-
полагазт с помошью США увеличять евою
армию на 300 тысяч человек. В Картахепе,
Алхесираее и Эль-Фероле сооружаются’ но-
вые военные базы. В дополнение к уже име-
ющимея булут построены авиабазы na ha-
пареких и Балеареких островах п в Иепан-
ском Марокко. США прилагают веяческие

т

4. август 1048 то среда, М ТР СЕТ

ee

‚ Возвращение чехословацких

министров из Москвы в Праг

ПРАГА. 3 августа, (ТАС0). Hs Moorny
в Прагу возвратились чехословапкие му.
стры — Грегор, Крайчир и Влимент, вот
рые приняли участие в. отЕФЫтиИ YEON
вацкой выставки легкой промышленное,

В западных векторах Берлина продоволь-
ственное положение с каждым днем стано-
вился все хуже. Соглаено последнему co000-
щению агентства ДНД, из-3а недостатка
угля и электроэнергии в западных секторах
прекратило работу 300. пекарен.

А

тическими силами мира, продолжал Фостер,
состоит в том, чтобы приостановить камиа-
нию полжигательства войны, проводимую
империалистами Уолл-стрита, и В этом от-
ношении на американский народ ложится
мная ответственность.
ео о предстоящих выборах, Фостер
указал, что новая прогрессивная партия
дает силам, борющимея за мир, or
ность вести борьбу против инфляции и Фа-
шизма. Фостер заявил, что новая партия
разрушает двупартийную систему, которая
на протяжении жизни нескольких поколе-
вий порализовала в политическом отноше-
нии американский рабочий класс, Те, кто
обвиняют компартию в попытке захватить
руководство новой партией или приписы-
ватт компартии ее создание, нагло лгут,
Фостер ужазал, что компартия по многим
пунктам расходится © прогрессивной пар-
тией. i
(Гезл внает, екавал в заключение Фостер,
что. силы межлуваюодной демократии обла-
дают значительно большей мощью, чем лю-
бая возможная коалиция м ждунарохной
реакции, которая может быть создана Уолл-
стритом. Силы демократии будут репитель-

Заявление Ройялла

ВАШИНГТОН, 2 августа, (ТАСС). Вовк.
ный миниотр США Ройялл заявил журна.
листам, что представители ряда правитель
ственных учреждений отправляются в Top
манию для проведения дальнейших Mopo-
приятий по оказанию Бизонии «иомощи»,
предусмотренной «планом Маршалла». Вэ
трунпу входят помощник военного министр
Вурхие и его заместитель Уэст, начальник
интендантской службы американской ap.
мии генерал-майор Ларкин, помощние вое:
ного прокурора бригадный генерал Бреннон,
помощник инспектора при администрации
по проведению плана Маршалла Кларк x
член юридического отдела этой администра»
ции Кинг. Представитель английского 19
сольства в Вашингтоне Пенсон будет пре:
ставлять на совещании английское прави
тельство. Эта группа сначала будет сов
щаться с амерлканским уполномоченным 1
проведению плана Маршалла в Парнль
Тарриманам

АМЕРИКАНЦЫ СТРОЯТ
БАЗЫ В ИСПАНИИ

ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). Как передал
агентство Телепресс из Парижа, иопанекая
авиакомпания «Иберия», находящаяся под

a

; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; на
отдел подписки — К 0-26-80, доб. 46. Г Не

но бороться против фалпизма и войны, под-

тотовляемой Уолл-стритом.

Член муниципального совета, города Нью-
Йорк негритяновий лидер Девис, говоря о
своем аресте и 0б аресте других лидеров
компартии, заявил: «Трумэновское феде-
ральное бюро расследований отобрало у меня
самое ценное личное имущество — мой пар-
тийный билет. Но они не могут лишить
меня членства в компартии и тем более они
не могут помешать новым тысячам рабо-

чих — Неграм и белым —— получать пар-
тийные билеты до тех пор, пока мы не бу-
дем иметь действительно большую массовую
коммунистическую партию».

Затем © речью выступил секретарь ком-

‘партии по вопросам профеоюзов Вильямсон.

Вильямеон внес резолюнию в форме призыва
х американоколгу народу потребовать созьтва,
специальной сессии конгресса для принятия
мер в интересах народа и обеспечить избра-
ние в конгресо в ноябре «значительного
числа, прелставителей, действительно борю-
щихея против войны и зашищающих инте-
ресы рабочего двивения».

Речь секретаря компартии Денниса, 03а-
тлавленная «Ответ на обвинения», пред-
ставляет собой не только речь в защиту
лидеров компартии, которым прел’явлено
обвинение, но также резкое обвинение по
адресу представителей американских моно-
полий. Деннис заявил, что он обвиняет мо-
нополистов в том, что они еще до оконча-
ния войны подтготовляли послевоенное на-
ступление против народов всех стран мира,
& в последние три года «совершили многие
BRTH насилия для осуществления своих
реакционных целей как внутри страны, так
и за ве пределами».

Денние заявил, что компартия намерена
представить американскому народу наибо-
лее полные доказательства в подлержкх ее
обвинений по адресу уеакционеров. «Мы
привелем в доказательство провокационные
заявления таких поджигателей войны, как
Буллит, Бирне, Херст, Гувер и Джон Фос-
тер Даллес. Их Шюпаганла, призывающая
сбросить атомные бомбы на Советский Союз,
ЕЛеймит их как виновников, призывающих
к использованию силы и насилия в самых
чудовищных и преступных империалисти-
ческих целях», т

В заключение Деннис сказал, что «те,
ETO пытался устроить инсценировеу суда
над германскими коммунистами за поджог
гитлеровского рейхетата, были в конце кон-
пов повешены за свои преступления Нюрн-
бертеким трибуналом».

усилия, чтобы укрепить военные связи меж-
ду Испанией и Португалией. Есть основания
полагать, что во время своей поезлки в
Малрид личный ‘предетавитель президента,
США при Ватикане Майрон Тэйлор уекомен-
довал франкистекому правительству зажлю-
чить военное сотлашение © Португалией.
hak известно, Португалия и Испания
еще © 1939 гола связаны между собой так
называемым Иберийским пактом о дружбе
ий ненападении, подтвержденным дополни-
тельным протоколом, подписанным в 1940
голу. Между генеральными штабами обеих
стран установлены самые тесные отноше-
ния. США не прекращают поставок. Иена-
ний военно-стратегического сырья и вовч-
ного оборудования. Франкистекий флот по-
лучает американекие радарные установки;
армия и полиция — военные автомобили и
мотоциклы. В течение четырех лет компа-
ния «Стандарт ойл» поставит Франко
360 тыс. тонн нефти. Известны планы пря=
влечения фашистской Испании в Брюссель-
скому военному пакту. 06 этом сообщал ан-
глийский журнал «Спектейтор», который,
выражая сокровенные мечты поджигателей
войны, настойчиво требовал приглашения
«заслуженного борца против коммунизма»
Франко к участию в западном союзе.

В стремлении обеспечить господетво на
морских путях Европы, подчинить своему
влиянию страны, расположенные з этих
важных стратегических районах, амери-
канские окспанопониеты идут на: прямое
сотрудничество © испанеким фапгизмом,

Народ Испании, не желающий смириться
© террористическим режимом Франко, не
прекращал все эти двенаднать лет борьбу
против фашистского диктатора. Отряды
«геррильерос» — испанских партизан —
ведут вооруженную борьбу се армией фалан-
ructop в Леванте и Арагоне, Галисия и
Эстремадуре, Астурии и Каталонии. Лвиже-
ние сопротивления разрастается по всей

стране.
И. ДЕНИСОВ.

К 2-09-02; иностранный отдел —

Глигорич выиграл у Тартаковера. Вничью
закончились встречи: 0369 — Котов, Бек—
Флор, Лундин — Болеславский, Штольц —

контролем американцев, предприняла © по
мощью американского технического перо
нала и для последующего использования
американцами строительство аэропортов в
Roprose, Бильбао, Сантандере, Лас-Пальма-
се и Санта-Крус-де-Тенерифе на Ванареви
островах. Полагают, что эта програму
строительства авиабаз на испанской теру
торин для использования американцами
входит в рамки американо-испанекомю ©-
тлалтения, о котором велись переговоры в
пропглом году; по этому соглашению СА
предоставлены 13 авиа- и морских баз в
испанских колониях. Компания «Иберия»,
которая ведает всеми испанскими авиали
ниями и имеет монопольное право па сна?
жение этих линий самолетами, имеет co).
ственные аэропорты в Валенсии, Барселоне,
Мадриде и Севилье. Большая часть тах
портов в настоящее время модервизируетя
и расширяется для того, чтобы ими могли
пользоваться сверхмощные «Летающие кре-
пости».

Американские дипломатические предста:
вители в Мадриде от имени государетвег-
ного департамента побужхали испанеко
правительство выделить большие суммы
для модернизации испанских портов и м
ских баз и составить программу mo yay:

шению испаноких железных и поссейных

дорог. Строительство испанских морских
баз и ‘установка портового оборудования
будет произведена под непосредственным
наблюдением американского морского атта*
ше в Мадриде. Канцелярия атташе пред
ставила испанскому правительству momo.
ный рабочий план для отдельных об’ектов

Первенство СССР по футболу

Победа московского «Динамо»

Вчера, ‘на ленинградеком стадионе «Дина“
мо» в розыгрыше первенства, страны по фут
болу ветретилиеь столичная команда «Дина
№0» © местной командой «Зенит».

Ленинградиы приняли быстрый тет,
предложенный москвичами. После острых
взаимных атак, на двенадцатой минуте иг-
ры, нападаюлтий москвичей Сергей Соловь
ев головой направляет мяч в сетку «Зени“
та». Векоре он же забивает в ворота ленин
градлев второй гол. Зенитовцы предири-
нимают несколько ответных прорывов, HO
лишь перед концом тайма им удается
отыграть один мяч.

На протяжении 30 минут второго тайма
непрерывно атакуют ленинградцы, но при“
близиться к BOPOTAM столичной команды
для решающего удара им не удается. На по-
следних минутах ипры динамовцы закрелие
ли победу, забив третий мяч.

Матч закончился co счетом 3 : 1

В ПОЛЬЗУ
динамовиев столицы. ‘

Международный
шахматный турнир

СТОКГОЛЬМ, 3 августа. (По телефону),
Вчера, в двенадцатом туре, советский 1%с-
мейстер Котов сильно провел партию про-
тив Пахмана. В этой партии уже на дея:
том ходу произошел размен ферзей, Несмот-
ря на такое существенное упрощеняе, нози-
ций, Котов последовательной игрой добился
победы.

Лилиенталь уверенно переиграл Лундина :
ий принудил своего противника к сдаче.”
Болеславский энергично провел атаку про-
тив Штольца и закончил борьбу в свою
пользу, 00 ABUB шведскому мастеру мат в
два хода.

Тартаковер добился преимущества п-

тив шведского шахматиста Штальберга, но
ошибся и вынужден был довольствоваться
ничьей. Так же вничью сыграли Флор —
Рагозин и Трифунович — Пирн.

Партии Бронштейн — Глигорич, Най:

дорф — 0260, Бондаревский — Яновокий,
Штейнею — Бек были отложены.

Сегодня днем при доигрыванчи Штейно .

проиграл Беку, партия Бронштейн — Гли-
горич закончилась вничью. Все остальные
доигрывавшиеся партии вновь

отложены,

Вечером тринадпатый тур:

состоялся

Вондаревский, Яновский — Шаейнер. В
незаконченных партиях преимущество име-
ют: Бронштейн против Пирца, Лилиенталь

против Пахмана, Найдорф против Шеталь-

берга, Трифунович против Рагозина.
Завтра на турнире свободный от игры

день.

отв. секретарь редакции — К 3-89-68; отдел бъевой
К 0-26-80, доб. 17;
ик издательства —

‚. Ответственный редактор
fl. MYCbAKOB.

Г 92682,

Типография газеты «Правда» имени Сталина, ‘`