` —_ КРАСНЫЙ ФЛОТ

гг 6 августа 1948 к, пятница, № 185

ЕТСКИХ ПАТРИОТОВ:

(2979)

—

Переписка молодых тружеников с экипажами подшефных кораблей

* * *

Личному составу подводной лодки

«Ярославский комсомолец»

Дороти товаринви!

Традипионный праздник День  Военно-
Морского Флота вместе с вами, военными
моряками, будут отмечать все трудящиеся
нашей великой Родины и особенное ленин-
ско-сталинский комсомол. Мы говорим —
‚ особенно, потому что история Военно-Мор-
ских Сил нашего социалистического госу-
дарства неразрывно связана © комсомолом.
Комсомол был одним из первых, кто принял
самое деятельное участие в возрождении и
развитии советского флота. :

Более чем 25 лет между комсомолом и
Вэенно-Мореким Флотом существует друж-
ба, которая крешнет < каждым годом. -

Мы гордимся, что являемся шефами фло-
та, который плечом к плечу < Совелской
Армией мужественно оборонял наше социа-
листическое государство от многочисленных
врагов. Мы гордимся, что являемея, шефами
воинов, ‘которые стяжали ебе славу вер-
ных сынов Родины и в <амую тяжелую
для нее годину © достоинством и честью от-
стаивали ев свободу. независимость.

Й сейчаю, когда приближается знамена-
тельная дата — День Военно-Морского
Флота, мы, ето шефы, пе традиции огля-
дываемся на пройденный путь, подводим
итоги, намечаем перепективы. ^

Вомсомольцы Ярославекой области вме-
сте с0 всем ленинско-сталинеким KOMCOMO-

лом внесли немалый вклад в строительетно

и укрепление Вооруженных Сил CCCP.
Шефетвуя над флотом, созданным под руко-
водетвом большевистской партии и велико-
ro Сталина, мы, комсомольцы, делали вое,
чтобы он совершенствовалея из года в год.
Наша помошь флоту выражалась не только
в моральной поддержке, в переписке и TO-
варищеских советах морякам, но и в полго-
тавко достойных кадров пополнения для Bo-
енно-Мореких Сил. Мы создали на наших
предприятиях, в ремесленных училищах,
MIROIaX и техникумах военно-морские
Еоужки, открыли два клуба—в Ярославле и
Форбажове, где комсомольцы и несоюзная’
малодежь области оеваивают флотекое дело.
Мы ставили и ставим своей задачей гото-
вить из числа передовой молодежи такое
пополнение, которое было бы достойно елав-
_ного советского флота. .

Между нашими комеомольцами и воен-
ными моряками уже не первый год поддер-
живается регулярная переписка. В пись-
мах, поступающих < кораблей и из частей
в адрес ярославской молодежи, расеказы-
вается в том, как моряки выполняют свой
полг перед Родиной, обеспечивают надеж-
ную защиту ее гранип. В свою очередь apo-
славцы сообщают о своих трудовых успе-
Wak, © подготовке кадров для Флота, дают
военным морякам наказ — неустанно по-.
вышаль боевое мастерство. =

‘Эти письма приносят большую пользу.
Они зачитываютеа на общих собраниях,
ищачельно обсуждаются, посним принима-
ются конкретные решения. Разумеетея. sce
это способствует делу укрепления боевой
мощи Военно-Морекого Флота и развертыва-
нию шефекой работы.

Наши взаимоотношения © моряками елу-
жат наглядным примером единства народа
и армии в нашей стране. Народ и армия в
СССР составляют одну боевую семью, тесно
сплоченную вокруг советекого правитель-
ства, большевистской партии, товариша
Сталина.

У нае, как это отмечал товариш Сталин,
армию любят, ее уважают, о ней заботят-
ся. Потому что она — подлинно народная
армия. армия освобожденных рабочих и
крестьян, армия Великой Октябрьской 00-
циалистической революний. Именно поэто-
му каждый успех наших Вооруженных
Сил, — будь то в дни войны или теперь, в
период мирной учебы.— волнует и радует
каждого рабочего,  колхозника,  интелли-
гента.

Ярославская молодежь внесла свой вклад
в строительство советежого флота. Бывалые
эюряки, а от них и молодые матросы, ко-
нечно, знают, что подводная лодка «Яро-
славокий комсомолен», на которой военные
моряки несут боевую вахту, построена на
средства молодежи Ярославской области.” В
‘конце 1942 года, когда по всей стране пи-
роко развернулось военародное патриотиче-
<кое движению по ©бору средств на построй-
BY танков, самолетов. кораблей, по: приме-
„ру тамбовоких рабочих и колхозников,
мы,  ярославекие комсомольцы, ‚ репеили
Ha свои трудовые сбережения
подводную лодку и несколько боевых <амо-
летов. С огромным воодушевлением моло-
дежь области вносила средства, чтобы тем
самым приблизить час нашей победы над

м.

В январе 1943 года газеты опубликова-
ли приветствие товарища Сталина к тру-
дящимея Ярославокой области. Были в этом
приветствии и строки, здросованные, нам—
ROMCOMOABIAM.

«Передайте, — писал товарищ Сталин
на имя секретаря обкома ВЕП(б), — ...ком-
сомольцам и молодежи, — собравшим
10.000.000 рублей на строительство само-
летов и подводной лодки «Ярославский ком-
сомолец», — мой братский привет и блато-
дарность Красной Армии».

Теплые слова великого вождя еще более
воодушевили молодежь, каждый ярославец
< радостью отдавал евои трудовые рубли
на вооружение Советской ‘Армии. Когда
подводная лодка «Ярославский  комеомо-
лец» была построена, мы выделили спепи-
альную делегацию в составе мастера Рези-
нокомбината Шуры Соболевой, arponoma
Тоси Малышевой, колхознипы Анфисы Шу-
виной и других для передачи корабля Дей-
ствующему флоту. Наши делегаты вышли
на подводной лодке в море, потрузилиеь пол
воду и там. в действии, осмотрели все ме-
ханизмы. Убедившись, что лодка действует
прекрасно, они перелали ее морякам ‹0
строгим наказом: «Крепко беречь боевую
технику, умело использовать ее против
врага».

В те дни © огромным вниманием следили
мы за каждым походом лодки, за каждой
ее операцией против неменко-фашистеких
захватчиков. Ралостью наполнялись наше
сердца, когда поступали сообщения, что
чата подводная лодка топит корабли врага.
Много тенлых пиеем уходило от Hat на
флот < выражением искренней благодарно-
сти славным морякам за отличное исполь-
зование, корабля, созданного на трудовые

ия ярославнев.

После войны ваша связь © вашим экипа-
HOM, как известно, не только не ослабла, з
еще более окрепла. Являясь вашими шефа-
ми, мы заинтересованы в том, чтобы и те-
перь, в Нериод мирной учебы, вы достойно
BEMOIHAIN свой долг перед Родиной, мно-
жили боевые традиции флота. изучали
опыт Великой Отечественной войны. совер-
тенствовали свою боевую выучку. ибо в
крепости и моши Вооруженных Сил — 3a-
лог безопасности нашей великой Родины.

`Вотда весной этого гола к вам выезжа-
ла наша делегация, возглавляемая  ин-
структором обкома ВЛЕСМ Лилией Воетро-
вой, комсомольны наказывали делегации

тщательно ознакомиться 6
учебы личного состава. о

— Передайте морякам,-— говорили ком-
сомольцы делегатам, — что мы хотели бы
видеть их корабль в числе лучших на
флоте. :

Но возвращении в Ярославль пелегация
выступала-на фабриках и заводах, в уч-
реждениях и колхозах с отчетом о своей
‘поездке. Надо было видеть, © каким удов-
летворением встретили ярославцы заявле-
ние делегации о том, что вы, товарищи
подводники, © честью выполняете наш на-

ходом боевой

построить   аз и настойчиво овладеваете боевой тех-

НИКОЙ. :

В Советской стране издавна заведена хо-
рошая традиция: в дни торжественных
праздников подводить итоги и  намечать
планы на будущее. Хочейхя пожелать вам,
чтобы комсомольцы подводной лодки и
впредь были в нервых рядах борцов за по-
вышение уровня боевой и политической
подготовки, чтобы они вели за COOH не-
союзную молодежь и добивались отличной
подготовленности каждого моряка. Мы же,
с0 своей стороны, обещаем еше больше ук-
репить шефство над флотом, сделать все
для того, чтобы наша областная досфяотов-
ская организация была одной из передо-
вых в стране. Для этого у нас есть 869 воз-
можноети. Наш город расположен на древ-
ней русской реке Волге. На наатей земле, на
знаменитом Плещеевом озере у Переславаля-
Залесското, два, е половиной столетия назад
Нетром Первым была заложена первая су-
доверфь — прародительница будущих су-
достроительных заводов страны.

Любовь в флоту передается у нае из по-
коления в поколение. Ярославский комео-
мол будет всемерно поотрять и развивать
эту любовь, готовить достойные кадры для
Советских Военно-Морских Сил.

Сейчае на предприятиях и в колхозах 0б-
ласти создаются низовые организации
ДОСФЛОТ*а, в которые охотно вступает м-
лодежь. Проводятся  военно-спортивные
соревнования, эстафеты, массовые заплы-
вы, шлюпочные походы. Работа Лоброволь-
ного общества содействия Военно- Морскому
Флоту в связи с подготовкой к празднику
стала еще более оживленной.

Заканчивая письмо, мы обращаемея к
вам. товарищи подводники. с просьбой на-
писать, как вы сейчас несете службу, ка-
кими успехами встречаете традиционный
праздник — День Военно-Морского Флота.
Очень хотелось бы знать, как выполняются
требования Министра Вооруженных Сил
CCCP Маршала Советского Союза Н. А.
Булганина «...настойчиво учиться воен-
ному делу и быть готовыми в любых усло-
виях и любой ценой защищать интересы и
чееть советского государства». _

Сообщите подробно о работе вашей ком-
сомольской организации. Бак она проявляет
свою авангарлную роль в укреплении. дис-
пиплины и воинского порядка? Как помо-
тает командованию совершенствовать б0е-
вую выучку экипажа корабля?

Приглатаем вас, дорогие друзья. в Яро-
славль. Молодежь и трудящиеся области
встретят вас, как самых желанных, дорогих
гостей. 5 5

- Примите nam горячий комсомольский
привет.

СЕКРЕТАРИ ЯРОСЛАВСКОГО ОБКОМА ВЛКСМ: А. Ямщиков, 3. Говя-
кова, Н. Мушников, К. Ромашова, 3. Волченкова. ;
‚СЕКРЕТАРИ ГОРКОМОВ И РАЙКОМОВ ВЛКСМ: Г. Лисов, П. Зыкова,
С. Велиоцинская, Н. Поздеев, К. Беликова, Н. Винокурова, Ю. Кукушкин, Н. Ти-

мофеев, А. Деникин, В. Волков,

Н. Чужов,

Е Лемехова, А. Балясникоза,

Л. Камкина, Н. Буров, П. Чистякова, А. Мозжухина, В. Фунтов, ‘А. Яковлев,

В. Пастухова, П.Жирнов, Н, Туманов, Л. Федотова, Н. Быкова, В. Константинов,

И. Харитонов, Е. Баранова, 3. Сколдинова, В. Чикалева, М. Замятин.
СЕКРЕТАРИ КОМИТЕТОВ ВЛКСМ: Н. Спиридонов, А. Касимов, О. Саль-

никова, А. Жилкина, Н. Побойкова.

КОМСОМОЛЬЦЫ-СТАХАНОВЦЫ:

бригадир  комсомольско-мололежной

бригады автозавода — В. Корсакова, слесарь полиграфзавода — В. Добряков,

кроммельщица
циализм»

фабрики № 5—3. Думнова, звеньевая колхоза «Борьба за со-
Рязанцевского района — И. Дойлова,
Советов» Ярославского района — М. Олегина.

звеньевая колхоза «Страна

Будем неустанно повышать свою боевую готовность
ОТВЕТ ЯРОСЛАВСКИМ ТОВ

Дорогие товарищи яроелавцы!

На нашем корабле, как самая дорогая pe-
ликвия, хранится скромная папка. В ней,
рядом с пожелтевшими вырезками из газет
военного времени, расоказывающими о 60e-
вых походах подводной лодки, сберегли мы
немалю теплых дружеских писем от трудя-
ппихея претириятий и колхозов Ярославской
области и от вас. наших шефов-комео-
мольцев. Эти письма постоянно напоминают
нам о той тесной дружбе. которая связывает
мололых тружеников Ярославля е экипажем
корабля.

Навсегда памятев нам холодный февраль-
ский день 1943 года, когда на обледенелом
пирое базы делегаты ярославокого комсомо-
ла передавали морякам свой боевой пода-
ров — подводную лодку, построенную на
трудовые сбережения советских патриотов.
Одной мыслью жил в те дни весь советокий
народ: разгромить врага, отстоять свободу
и независимость великой сопиалистичеекой
Родины. Й generate: облаети— мастер Рези-
накомбината Шура Соболева, агроном Тося
Малышева, колхознипа Анфиса Шукива и
другие — дали экипажу подводной лодки
«Ярославский комсомолен» наказ — бить
врага без пощады, высоко держать чееть
военно-морского флага. На прощанье Ан-
фиса Щукина сказала:

— Надежную грозную технику вручил
вам народ, используйте её с толком, береги-
те как зеницу ока. А мы не останемся в
долгу и самоотверженным трудом в тылу
будем ускорять нашгу победу.

В годы войны за сравнительно короткий
срок своей боевой деятельности подводная
лодка «Яроелавокий комоомолец» потопила
четыре вражеских транспорта общим водо-
измешениех 27 тысяч тонн, о чем подвод-
ники с законной гордостью рапортоваля тру-
дящимея.

В боевых походах крепла морская закалка
личного состава, полного стремления не уро-
нить чести «Ярославокого комсомольца».

Родина высоко оценила боевые действия
подводников: весь экипаж нашей подводной
лодки отмечен правительственными  награ-
дами. :

Но былой славой не проживешь — го-
ворит народная пословица. Отгремела вой-
на, наступил период напряженной учебы,
освоения опыта военных лет. Часть erapo-
служащих демобилизовалаеь. На их место
пришли молодые моряки. Перед экипажем
Полвохной лодки вотала задача — делом до-
казать, что и в мирных условиях моряки
не уступят завоеванного. ими места. Снова,
как и в военное время, в решении этой ва-
дачи помогла нам тесная связь е вами, това-
PHIM ярославцы, ваша постоянная забота
© налем славном корабле. Эта связь и 3аб0-
та повышали у нас чуветво ответетвенности.

Й сейчас мы с удовлетворением сообщаем
вам о том, что экипаж подводной лодки вы-
пелнил все задачи боевой и политической
HOJPOTOBRH © оценками «хорошо» и «от-
лично».

Экипаж «Ярославского комоомольца» п-
чти полностью состоит из коммунистов и
комсомольцев. Партийная и комсомольская
организации стараются действенно помогать
командиру корабля в воспитании личного
состава, в решения отоящих перед экипа-
жем задач. Вопросы авангардной роли ком-
MYHHCTOR в комсомольцев в боевой учебе,
дисцилине и идейно-политическом вости-
тании не ехолят © повестки дня собраний.
Малейшее отступление of уставов, этих
везыблемых законов военной служйы, вос-
принимается всем личным составом как тя-
желый проступок, пятнающий честь  &0-
рабля. виновники подвергаются самой су-
ровой критике.

Большое внимание уделяем мы пропаган-
де боевых трахицай корабля, ознакомлению
матросов с героическими делами экипажа в
годы Великой Отечественной войны. С рас-
сказами на эти темы выступают участники

АРИЩАМ

боевых походов, командир корабля, коман-
дир пятой боевой части и другие. Часто слу-
шает молодежь и сообщения о трудовых
успехах наших шефов — тружеников Яро-
славекой области. :

Все это способствовало тому, что, когда
потребовалось привести в образцовый по-
рядок механизмы, экипаж сохранил на
должном уровне ‘дисциплину и организо-
ванность. Люди корабля на практике дока-
зали, что вверенную им технику онй научи-
лись беречь.

Матросы в деталях изучали устройство
доверенных им заведываний, чтобы 6e30-
шибочно управлять ими в предстоящих по-
ходах. На многочисленных технических
копференциях матросы и старитины обобща-
ли полученный опыт, обогашали практику
теорией. Не прекратнались и тренировки по
борьбе за живучесть корабля. В опециально
оборудованном аварийном отсеке подводники
заделывали «пробоины», ликвидировали
«пожары» и т. д.

Дорогие товарищи ярославпы! Мы живем
на корабле полнокровной жизнью, усиленно
работаем над повышением своего идейно-
политического уровня. над овладением опы-
том Великой Отечественной войны, изучаем
военно-морское дело, регулярно тренируемся
в управлении шлюпкой на веслах и пол па-
русами, в плавании и других видах спорта.

Накануне всенатодного праздника — Дня
Ввенно-Морского Флота— мы особенно живо
чувствуем кровную связь со всем советеким
наредом, илуптим от победы к победе под ру-
ководством великого Оталина. Мы заверяем
Bac, товарищи ярославпы, что корабль, по-
даренный вами флоту,—в надежных руках,
что вверенную нам технику мы бережем и
будем беречь как зеницу ока, а 110606 зада-
ние командования будем выполнять так, Rak
того требуют долг, честь и совесть COBET-
ского моряка.

Экипаж подводной лодки «ЯРОСЛАВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».

Воспитанники ремесленных училищ шефствуют над торпедным катером «Московский ремесленник»-
вает учащихся с военными моряками. Во время празднования 25-летия шефства комсомола над Военно-Морским Флотом-

делегация московских ремесленников приехала в гости к своим подше
педного катера «Московский ремесленник» Герой Советского Союза о
делегации О. Кочеткова, справа — члены делегации секретарь комсомольско
ремесленного училища № 12 Аня Иванова среди катерников.

Тамара Матвеева и учащаяся
1947 года). %

Крепкая дружба связы-

фным. На снимке: в нентре — бывший командир тор-
фицер В. Пилипенко. Слева от него — руководитель
й организации ремесленного’ училища №3

(Снимок сделан в октябре

Боевой подарок

‘московских ремесленников.

-«С широких проеторов родного Черного
моря в нашу любимую столицу, красзви-
цу Москву, в день веенародното празлни-
к& — Дня Военно-Морского Флота — вам,
учащимся и преподавателям ремесленных
училищ, шлет свой привет и боевой рапорт
экипаж катера «Московский ремесленник».

Друзья! Во время самых ожесточенных
боев за нашу Родину мы были зачиелены
в экипаж катера, построенного на ваши, до-
бытые благородным трудом, средства.

_Важдый член нашего экипажа — от
командира до рядовото матроса, восхищаясь
вашим достойным славной советской моло-
дежи патриотическим поступком, дал слово
отблагодарить вас в бесющадных боях с
фашистской нечистью. Й сегодня с большой

‚радостью сообщаем, что свое матроеское ело-

во мы-—черноморские моряки-катерники—
сдержали».

Это письмю. полученное учащимися ре-
месленных училищ и работниками Москов-
ского городекого управления трудовых ре-
зервов, долго переходиле из рук в руки. В
евоем ответном послании моековекие ремес-
ленники сообщали морякам подшефного ка-
тера о своих успехах в труде, о. гордости за
славных воинов, с честью отетоявших Ро-
дину от нашествия ненавистного врага.

Так завязалась дружеская переписка, ме-
ду московскими ремесленниками и моряка-
ми подшефного катера «Московский ремес-
ленник».

Пять лет назад, в январе 1943 г., уча-
щиеся ремесленных училищ и школ Ф3О
Москвы решили собрать средства на строи-
тельство торпедного катера. Московекне ре-
мееленники собрали деньги, на которые был
построен торпедный катер, названный «М -
сковекий ремесленник». Летом 1943 года
катер вступил в строй.

«Пусть ваш ‘первый скромный пода-
рок Военно-Морсокому Флоту будет залогом
большой нерушимой дружбы учащихся ре-
месленных училиш © моряками налтего бее-
вого Черноморского флота, — писали ребя-
Та— Пусть боевое. содружество фронта и
тыла © каждым днем приближает нашу
победу над неменко-фашистокими захватчи-
ками».

Экипаж катера «Московский  ремеслен-
ник» был подобран из отважных моряков-
комсомольцев. Боцман Дьяченко, мотораст
Баранов, комендор Ларин учились до при-
хода на флот в различных школах 030.
Зомандовать катером «Московский ремес-
ленник» было поручено офицеру-комсо-
мольцу Владимиру Нилиценко.

Боевая история торпедного катера нача.
лась с освобождения Новороссийска. В день
Победы — 9 мая 1945 года — катер нахо-
дилея на Дунае, возле Вены. .

На боевом счету «Московского ремеслен-
ника» немало славных подвигов. Он <овер-
шал длительные переходы, участвовал в на-
бемовых операциях, в разгроме немцев под
Одессой и Севастополем. Подразделение, в
которое входил экипаж катера, заслужило
несколько благодарвестей Верховного
Главнокомандующего товарища Сталина и
было отмечено высокой правительственной
наградой— боевым орденом. Весь личный со-
став катера награжден орденами и медалями
Советского Союза, а его комантир Влалимир
Пилипенко удостоен звания Героя Совет-
ского Corsa.

Московские ремесленники в суровые г-
ды войны старались быть достойными ево-
их прузей — черноморцев. Они поклялись
He жалеть своих сил и самоотверженным
трудом помогать Советским Вооруженяым
Силам быстрее разгромить немецких окку-
пантов. «Bee для para, Bee saa побе-
ДЫ» — стьло боевым девизом, вдохновляв-
шим молодежь на трудовые подвиги,

Навсегда останется в памяти бывших
воспитавников учебных заведений Управле-
ния трудовых резервов день, когда ученики
токарей, слесарей впервые стали в стан-
кам столичнЕ< предприятий. Тысячи paso-
чих Москвы ушли на фронт © оружием в
руках отстаивать родную землю. Их надо
было заменить немедленно, станки не долж-

ны были простаивать ни одного дня, ни
одного часа. Фронт требовал: «Больше тан-
ков. Больше снарядов. Болыше самолетов».
Эти требования надо было выполнять.

Й вот воспитанники трудовых резервов
под руковолетвом опытных мастеров, бок
о бок © кадровыми рабочими стали изго-
товлять снаряды и мины, производить ©бор-
ку танков и самолетов. Образцы трудового
героизма показали многие тысячи питом-
цев трудовых резервов. Воспитаннику м0-
сковского ремесленного училища Геннадию
Юрманову поручили юборку специальных
mamun. С помощью опытното мастера он ©
первых же дней стал перевышюлнять нор-
му. Вместо десяти комплектов деталей Ген-
надий собирал по 15—18. Не отставал и.
Геннадий Скороспелов. Выполняя Ффронто-
вой заказ, он пелые ночи проводил в цехе.

Московские ремесленники принимали ак-
тивное участие во Всесоюзном комсомоль-
ско-молодежном воскреснике. 700 учащихся.
ремесленных училиш №№ 71, 76 и 26
Октябрьского района работали тогда на же-
лезной дороге, чистили паровозы, заменяли
устаревшие шпалы. В первый же воскрес-
ник молодежь страны дала на нужды 060-
роны 40 млн. рублей, выработав 1,5 млн.
трудодней. Наибольшую сумму внесли мо-
сквичи, заработав 6.367 тыс. рублей. В
этой сумме — доля самоотверженного тру-
да воспитанников ремесленных училищ и
школ ФЗО столицы.

По инициативе коллектива, ремесленного
училища № 14 молодые патриоты участро-
вали в создании общенародного «Фонда 0б9-
роны». Почив сделали ремесленники учи-
amma № 14, первыми внесшие на построй-
ку эскадрильи боевых самолетов 10 тыс.
рублей. Деньги эти ребята заработали пере-
выполнением производственных заказов.

«Пусть в ясном советском небе; бес-
пощадно увичтожая фатистевих стервятни-
ROB, парят и те краенозвездные птицы, ко-
торые будут построены на наши трудовые
средетва», — писали мастёра, работники и
учащиеся училища А. Морковкин,`В. Бар-
ченков, А. Марков, М. Османов, С. Твердов
и другие.

Ни налеты вражеской авиации, ни труд-
ности военного времени не смогли затормо-
зить самоотверженный труд московских ре-
месленников. Вогда враг сбросил. бомбы. нз
один из заводов, несколько из`них попало в
пех, тде работал учащийся ремесленного
училища № 6 Кондрашев, выполнявший
срочный заказ. Молодой патриот ‘геройски
пал на свеем посту. На место погибшего
Кондрашева встали ученики этого же pe-
месленного училища — Петькин, Мурашев,
Воробьев. Они отстояли свой цех, работа не
прекращалась ни на минуту.

Выполняя фронтовые заказы, ребята ра-
ботали по 10—12 часов, порой сутками
не покидая мастерские. С фронта днем ий
ночью прямо к училищам под’езжали авто-
машины за готовой продукпией. Фронтови-
ки рассказывали ремесленникам 0 положе-
нии на фронте, о героизме советских солдат,
о том, как ждут ча фронте заказов, работа
над которыми шла в мастереких. Они при-
возили письма от командования воинских
частей с благодарностями за самоотвержен-
ный труд и увозили с собой груды писем,
полных любви, ободрения, обещаний выпол-
НИТЬ все заказы досрочно.

В октябре 1941 года ремесленные учи-
лища перебазировались на Восток. С чув-
етвом отромной боли покидали ремеслении-
ки родную столицу. Первые эшелоны мо-
сковекях ремесленников прибыли на Урал
в дни празднования 24-й годовщины Вели-

кой Октябрьской социалистической револю-
ций. На вокзалах, на полустанках, затаив

лыхание. слушали ребята голое великого

Оталина. Москва, родная Москва как бы
приблизилась к далекому Уралу. Каждый
мыеленно присутствовал на Красной пло-
Mayu, purer Сталина... Из уст в уста пере-

давались слова вождя, полные непоколеби-
мой веры в нашу победу.

«Московский  ремесленник»
сколько пробоин. Но смелые и мужествен“
ные моряки на месте ликвидировали по
вреждение и до конца участвовали в десант“
ной операции. i

С приездом ремесленников была пущена

‘на полный ход часть оборудования, про-
стаивавшая из-за недостатка рабочей силы.
Работать было трудно, нехватало электро“
энергии, в-Цехах было холодно: Но внереди
была героическая Москва; опоясанная волБ-
цом оборонительных сооружений и барри+
кад, были мужественные защитники Родиз
ны. И это вселяло новые силы, заставляло
забывать холод, преодолевать трудности,
убыетрять ход станков.

С гордостью писали потом або всем этом

труженики тыла своим подшефным — моря
кам катера «Московокий ремесленник». И
моряки еще яростнее разили немецких за<
хватчиков, выходя победителями из самых,
казалось бы: безвыходных положений,

“Однажды торнедвый- катер «Московский

ремесленник» в числе других боевых кораб=
лей конвоировал десамтные суда. В райовв
Керченекого полуострова по радио был по
лучен приказ: выйти вперед и разведать
район высадки. Катер оторвался. от карава“
на. До берега оставалось не более 6—7 ка-
бельтов, когда радист Николаев заметил
силуэты вражеских кораблей. Подойдя блич
же, моряки насчитали пять немецких торм“.
педных катеров и быстроходную десантную
баржу. Замаскировавшись на фоне берега,
немецкие катера стояли без движения, прич
таившиеь, ожидая подхода наших судов.

Несмотря на численное превосходство

противника, офицер Пилипенко решил ат
ковать его. Надо было во что бы 10 ни ста
ло расчистить путь десанту.

Стремительно сблизивиеиеь на короткую

дистанцию, катер открыл огонь. Немцы от
ветили, и разгорелась жестокая схватка:
Два немепких катера были серьезно поврея
ждены, остальные вместе © баржей спас
лись бегством. Путь
EDEIT.

десантникам был от

В этом неравном бою торпедный катер
получил ве-

Непрестанно следили московекие ремес“

ленники за боевым нутем своего корабля,
© радостью узнавали о каждой его победе. ©
Ребята посылали морякам теплые, друже-
ские письма, мечтая увидеть моряков катез

ра. И такой день настутил. Ha orn me
праздников в Москву приехала делегация
экипажа катера во главе < В. С. Пилипен-

ко. Учащиеся ремесленных училине, затаив ®

дыхание, слушали рассказы моряков 9 ми-
нувлтих боях, 0 том. как, закончив -босвой
поход на Дунае. катер вернулся в родные
воды Черного моря.

Еще более радостно было шефам побывать
в гостях у моряков, подняться на палубу

своего торпедного катера.
Так связь московских ремесленников 8

черномориами, начавшаяся в тяжелые годы
войны, вылилась в нерушимую дружду, ко+

торая продолжается и поныне.

Много теплых, дружеских писем получа:
ют от моряков заместитель начальника
Управления трудовых резервов Виктор Cep-
геевич Голованов и Ольга Михайловна: 0+
четкова, возглавляющая шефскую работ:
Воспитанники, вас чьи ередства был по-
строен торпедный катер, уже хавно поки
нули стены училищ и работают теперь са
мостоятельно на различных предприятиях
страны. Но молодежь, пришедшая им н
смену, узнает из рассказов тт. Голованова и
Кочеткавой о дружбе с моряками-черномор-
цами. И новички, так же как их стаишие
товарищи, борются за право быть в составе
делегации при поездке на подшефный ®-
рабль,

Сейчае московские ремесленники гот:
вятея послать делегацию в катерникам. Он
повезет своим подшефным рапорт об усе
we, молодых производетвенников в труде и
учебе.

Н. ЛЕВИНА. ]

и)

я

а

ry

Mig.

“yl =>