и.

На Дунайской конференции

ПРОЕКТА КОНВЕНЦИИ О РЕЖИМЕ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ

ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО

БЕЛГРАД, 5 августа. (Спец, корр. ТАС).
На сегодняшеем утреннем заседании пред-
велательствовал долегат США В. Веннон.
Продолжалоеь обсуждение советехото про-
ехта конвенции о режиме судеходотва на
Дунае,

Выступивиий первым змериханский де-
легат В. Кеннон начал речь © заявления о
тем, что делегация США, как предотави-
тель «практичного народа», не согласна
© мчением советского делегата 0 том, что
стояшзя перед конференцией проблема яв-
ляется политической. По словам Веннона,
конференция должна заняться лишь эконо-
мическими вопросами. Однако ero замеча-
ния по существу советского проекта кон-
венпии не оставили никаких сохнений в
том, что правящие круги США нод флагом
«экономических проблем» Дуная ищут в
первую очередь решения политических во-
просов.

Кеннон настаивал на том, чтобы в меж-
дународной комиссии, которая будет еозда-
на пля выполнения условий дунайской
конвенции, были представлены не только
прибрежные государства, но и другие «за-
‘интересованные страны». Тут же Кеннон
яено дал понять, что он имеет в виду, в
частности, Соединенные Штаты. Претензии.
США нъ участие в управлении судоход-
ством на Дунае Кеннон обосновал <сылка-
ми на. пресловутую «программу европейеко-
то восстановления» (план Мариталаа). Он.
заявил, что. «это. большое предприятие до-
казывает решимость Соелиненных Штатов
продолжать свой вклад в-улучшение благо-
получия всех европейских народов». В. то
же время Кеннон. подчеркнул, что на (-
единенные Штаты «возлагается ответствен-
ность непосредетвенного участия в реше-
нии проблем Дуная», поскольку вепрое о
хотоворе < Австрией еше не рещен и мир-
ный договор с Германией еще не саключен,

Американский делегат ваявил, что он
«вполне согласен с советским делегатом,
когла он говорит о том, что.ни одна из де-
легаций не должна пытаться навязать свою
волю конференции», однако тут же он из-
ложил программу решения дунайской про-
блемы, в корне противоречашую жизиен-
ным интересам придунайских госуларетв.

Кеннон сказал, что, по мнению США, в

‘конвенцию должны быть включены «опре-
деленные положения, обеспечивающие раз-
ное право доступа в порты и в ередетвам
обслуживания торговых судов всех тосу-
дарств» и что «еудоходным компаниям
должно быть разрешено заниматься торгов-
лей и создавать на реке агентетва». (По-
длинный смыел этих требований становит-
ся ясен после ознакомления © распростра-
ненным сегодня американской делетацией
хонтрироектом конвенции, согласно кото-
рому судоходным компаниям недунайских
государетв должны быть предоставлены
неограниченные возможности вплоть до ©0-
здания для них «свободных портов или
свободных зон»).

_ Чтобы отвяечь внимание общественного
мнения от этих далеко идущих требований,
призванных обеспечить . восстановление
довоенного неравноправного режима судоход-
ства на Дунае, американский делегат вы-
ступил < нападками на Советокий Союз,

бездоказательно обвиняя ето в и

‘ноправных соглашений
‘KUM юридический «вакуум» (пустота). Это

станций по погрузке, фабрик, помещений
для жилья, склалов, элеваторов, средств
свяси и железнодорожного транспорта, и т. д.

На случай, если бы представителям за-
падных держав удалось лобиться широкого
прелетавительства в Дунайской Комиссия,

Кеннон настаивал на предоставлении этой
„Вомисени широких полномочий. «Комис-

вия, — сказал он,— долина обеспечить по-
стоянное изучение условий судоходства, тор-
говля и, кроме того, должна быть полно-
мечна непосредетвенно сама заниматься та-
кими вопросами. Бомиесия должна иметь
право делать рекоменлации по предложе-
ниям относительно судоходетва, торговли и
использования волных ресурсов, составлять
правила судоходетва, санитарного и поля-
цейского надзора... рекомендовать единые
условия выдачи разрешений для лонманов
и штурманов, документов для команд, про-
пусков и требований безопаености».

Американекий делегат заявил, что «поед-
латаемая Лунайекая Комиссия должна быть
поставлена в ©вя3ь © соответотвующими
ортанамя организании 0б’елиненных на-
ций», в которой, как известно, запатные
державы располагают послушным им боль-
шинетвом. (Этот проект, заявил Веннон,.
уточняется американским проектом в том
смыеле, что при Дунайской Комиссии дол-
жны быть аккредитованы представители ор-
ганизации 00’единенных наций, обладающие
«надлежащими дипломатическими привиле-
тиями и иммунитетом» и имеющие право
присутствовать на заседаниях Комиссии, а
также имеющие доступ в ее служебные по-
мещения). a3 :

Выступавший далее французский делегат
А. Тьери вновь пред’явил уже высказанное
им требование, чтобы в основу нового 25-
глашения была положена  Конвенпия
1921 гола; Он повторил сделанное им еше
В субботу на прошлой нелеле и тотла же
опровергнутое делегатами.  придунайскях
стран заявление о том, будто бы эта кон-
венция не утратила своей законной силы,
НОСКОЛЬЕУ Она может быть отменена лишь
© согласия ее участников.

Французекий делегат пыталея полемизи-
ровать с советской делегацией, которая до-
казала, что Конвенция 1921 года была на-
рушена изменившими ее содержание сепа-
ратными соглашениями 1938 и 1939 го-
дов, в соответствии с которыми Англия и
Франция фактически вручили контроль над
Дунаем гитлеровской Германии. Тьери зая-
вил, что в результате отмены старых нерав-
создалея бы не-

мудреное ‘выражение понадобилось француз-
кому делегату для того, чтобы представить
дело так, будто бы Конвенция 1921 года
незаменима. :

Французский делегат не мог не признать,
910 решение ‘Совета министров иностран-
ных дел о созыве нынешней конференнии
отнюдь не предусматривало возвращения к
Конвенции 1921 года, тем более, что в co-
ставе этой конференции, -определенном Co-
ветом министров, нет ни Италии, ни Бель-
гии, ни Греции, участвовавиеих в этой кон-
венции. (Как известно, статья 42 Конвен-
ции 1921 года предусматривала, что изме-
нения ее могут производиться лишь на кон-
ференции с участием веех стран, какие бы-
хи представлены в существовавшей до вой-

ны Европейской Дунайской Вомиссин). 0д-
чако из этого бесепорного факта француз-
ский делегат сделал лишь тот вывод, что
нынешняя. конференция должна якобы...
немедленно пригласить представителей Ита-
лии, Бельгии и Греции.

`Тьери закончил свою речь выражением
радости по поводу того, что американская
делегация внесла контрироект конвенции 0:
режиме. судоходства на Дунае.

Выетупивший последним на, утреннем 3a-
седанни венгерский делегат Санто, заменя-
ющий главу делегации 9. Мольнара, заявил,
что венгерская делегация принимает как
оенову для обсуждения советекий проект
конвенции, поскольку его принципы отве-
‘Чатт чаяниям венгерского народа, осущеет-
вления которых ен ожидал в течение
десятилетий, Венгерский делегат  подчерк-

нул, что советский проект в противо-.
вес BCOM до сих пор существовав-
шину конвенциям защищает — интере-

вы малых дупайских наций и обеспечивает
соблюдение их суверенитета.

— Конвенция 1921 года,— сказал Сан-
то— провозглашала на словах принцип
свободы ‘судоходства. Однако по существу
это была лишь свобода для империалиети-
ческих держав, которые использовали кон-
венцию в качестве инструмента своей по-
литики. Прикрываясь разговорами о свободе
судоходства, они проникали на территорию
дунайских стран и хозяйничали здесь по
своему усмотрению. - ;

Венгерский делегат указал, что совет-
ский проект конвенции обеспечивает при-
дувайским ‘странам не только свободу судо-
ходетва на веем протяжении Дуная, кото-
рой они раныше не пользовались, но и дей-

‘ственное участие в управлении судоход-

ством на Дунае. В то же время венгерский
делегат подчеркнул, что советекий проект
предоставляет недунайеким державам пол-
ную ©вободу участия в судоходстве на, Ду-
Hae, при’ условии, что суверенитету при-
брежных государств не будет нанесен
ущерб.

— Советский проект может послужить
основой для укрепления. международного
экономического сотрудничества. От этого
сотрудничества ни Венгрия, ни другие
дунайские государства не желают отгоро-
диться., Наоборот, они его верные провод-
НИКИ.

— Именно поэтому, — сказал Санто, —
я считаю особенно радостным тот факт, что
проект успепено сочетает принцип свободы.
судоходства © одновременной залцитой на-
циональной суверенности, исключая 9пас-
ность империалистичеекого проникновения.
в дунайекий бассейн. Этот проект обесте--
чивает елинетвенно реальный и справедли-
вый фундамент, на основе которого дей-
ствительно может вырасти экономическое
сотрудничеетво между прибрежными и. не-
прибрежными государствами. —

В ваключение венгерский делегат под-
держал сделанное вчера заявление: чехосло-
вацкой делегании относительно окоплоата-
ции участка Дуная между Bem и Tem,
поддержание которого’ требует значитель-
ных расходов. Он 60 своей стороны попро-
сил конференцию уделить необходимое вни-
мание совместно внесенному венгероко-че-
хословацкому предложению по. этому во-
просу.

на Дунае судоходных компаний, портов,

Прибытие. Токула в Токио

° ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Вх газеты
сообщают, что 4 августа в Токио прибыл
тенеральный секретарь японской коммуни-
стической партии Токуда, на которого не-
давно было совершено покушение, На. вок-
зале Токуда встречали несколько сот чле-
HOB тюфсоюзов и членов компартии. Току-
да отправилея на массовый  антифашиет-
ский митинг в Хибия, где выступил с ко-
роткой, но боевой речью перед 20 тыс. елу-
шатэлей. Токуда охарактеризовал произве-
денное нз. него‘ фашистское покушение как
признак слабости правящих классов.

Как сообщает атентство Дзидзи Пуеин,
высказываяеь против предполагаемого пе-
реемотра закона о госуларственной и обще-
ственной службе, Токуда обвинил кабинет

НЕ ЕВЕ Е

Рост прогрессивных
‚сил в США

В конце июля в Филадельфии проиехо-
aaa ©’езд «третьей партии» США, которой
на этом ©’езде дано официальное название
«прогрессивной партии». Создание новой
партии накануне предетоящих президент-
ских выборов, появление на политической
арене организации, противопоставляющей
себя двум старым американским партиям —
демократической и республиканекой, — co-
бытие большой важности.

Цовая партия, созданная Генри Уоллесом, ›
опирается на широкие слей американского
народа. На с’езде в Филадельфии. 3.240 де-
легатов представляли те многочисленные
слои населения, которые не согласны © ре-
акционной внешней и внутренней полити-
кой правящих клугов США, представляли
тех, кто настаивает на верности демократи-
чееким принципам, на, отказе от экспансио-
HUCTCRUX тенденций, идущих вразрез © ин-
тересами мира и безопасности. И вели еше
в декабре 1946 года; когда было ©оздано
ядро новой партии. организация «Прогрес-
сивные граждане Америки» насчитывала
всего несколько сот членов, TO  вееной
1947 тода уже было официально зареги-
стрировано 100.000 членов партий. Для
роста прогрессивных сил показательно, что
в день открытия <’езда на нем присутетво-
вало 10.000 человек. .

Успех «прогрессивной партии» в США
тем более знаменателен, что подготовка к
президентским рыборам нроиеходит в 06-
становке наступления реакции на силы про-
тресез и демократии. Пресловутая «дву-
партийная» политика, окончательно ‘ети-
рающая грань между республиканской и де-
мократической партиями, находит выраже-
ние внутри страны в преследовании про-
грессивных политических деятелей, в рас-
правах ю0 всеми, кто не согласен © полити-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

БОЕ ЕЕ ЕЕ ЕЖЕ ==

Аенда в том, что он намерен продать Ято-
нию иностранным капиталистам.

С привететвенными фечами выступило
более десяти представителей различных
массовых организаций, в том числе предее-
датель вбеятюонокого союза работников евя-
зи Добаси и председатель парламентекой
комиссий по раослелованию незаконных
еделок е имуществом Муто.

Всеяпонский союз механиков предложил
резолюцию, требующую отмены последнего
указа правительства о пересмотре закона о
гражданской и общественной елужбе. Эта
резолюция была принята единоглаено.

Трибуна, где’ происходил митинг, охра-
нялась двойным пикетом рабочих и поли-
цейских, Митинг прошел в полном порядке.

ЕВЕ

д международные темы

кой реакционных кругов. Велед. за созда-
нием специальных комиссий по «проверке
лойяльности» и расследованию так назы-
ваемой «антиамериканской деятельности»
(эта, формула применяется по отвошению ко
всем прогрессивным деятелям науки, искус-
ства и т. д.), вслед за клеветнической кам-
панией по адресу компартии американская
реакция пошла на откровенную провока-
цию. По обвинению в «затоворе» против
правительства США арестованы члены На-
ционального комитета компартии. Наспех
состряпанное обвинение ‘предетавляет co-
бой грубую фальшивку. В своем заявлении
в связи с арестами руководителей американ-
ской компартии Национальный комитет
пишет: «Напуганное растущей поддержкой
кандидатур Уоллеса и`Тэйлора, руководетво
демократической партии пытается оклеве-
тать новую цартию как «преступную»,
ибо среди противников двух старых партий
Уолл-стрита и выдвинутых ими кандидатов
имеются коммунисты, которые о всеми дру-
гими прогрессивными силами также поддер-
живают новую народную антивоенную пар-
THO».

Преследование коммунистов, травля и
клевета не достигли той пели, к которой
стремится американская реакция, C eay
«прогрессивной партии» прошел под знаком
нлочения демовратических CHI для актив-
ной борьбы против фашизма, против раз-
жигания новой войны. Нрелетавители нги-
фоких слоев населения США решительно
осудили методы, практикуемые американ-
скими- правящими кругами и направленные
к тому, чтобы устранить © политической
арены накануне выборов своих противни-
ROB,

Ha С’езле в Филадельфии утверждены
кандидатами на посты президента и вице-
презилента США Генри Уоллес и Глен Тэй-

лор. В своем выступлений на Ф’езде Уоллес
резко и решительно разоблачил политику,

АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер.. дом 6. Телефоны: для справок -— К 0-28-80. доб. 68; отв.
подготовки — К 2-65-90, отдел авиацин -- К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55; отдэл партийной и комсомольской жизни — К
ры — К 0-26 80. доб. 52; отдел инфор мации — К 0-28-80, доб. 1-04;

отдел пропаганды’ - К 0:26-80, доб. 1-27: отдел куль
1-22; бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39; отдёл подписки — К

Se ee SS SESS

Перед выборами в США`

‚ НЫЮ-ЙОРК, Б августа. (ТАСС). Прогреб-

сивная партия США была официально
включена в избирательные списки еще двух
штатов — Северной Варолины и Виеконен-
на. Корреспондент агентства Ассотизйтед
Прессе сообщает, что избирательная комис-
сия штата Северная Каролина офипиально
приняла петиции о вылвижении Уоллеса
кандидатом на поет президента, подписан-
ные более чем 11 тысячами избирателей. и
одновременно официально признала прогрес-
сивную партию в Северной Каролине.
Вчера генеральный прокурор штата Вис-
консин дал официальное указание roc. ce-
кретарю штата включить Уоллеса в избира-
тельный список в качестве кандидата OT

прогрессивной партии

проводимую демократической и республи-
канекой партиями. Он изложил программу
новой партии и взял на себя обязательство
проводить ‘прогресеивную внутреннюю и
внешнюю политику: «Да, я принял на себя

обязательство, — сказал Уоллее, — и я уве-

рен, что новая партия тоже примет его на
себя, быть верным принципу использования
нашей демократической процедуры для того,
чтобы все люди могли пользоваться преиму-
ществами, ставшими возможными благода-
ря современной науке. Я взял на себя обя-
зательетво отказаться, и я отказываюсь от
поддержки тех, кто стремится ограничить
гражданские права, TeX, кто стремится
урезать использование права голоса, тех,
кто выступает за применение силы п наси-
лия. Я обязалея причять, и я принимаю
поддержку всех, кто поддерживает програм-
му борьбы за мир, которую я здесь изло-
жил, поддержку всех тех, кто действитель-
но верит в демократию».

(С’езд «прогрессивной партии» одобрил
избирательную программу. Bo внешнеполи-
тическом разделе программы заключается
призыв к политике, предусматривающей
международное согласие вместо разногла-
сий, переговоры © Советским Союзом, отме-
ну закона о воинской поринности, отказ от
«доктрины Трумэна», отказ от военных баз
за границей, которые «направлены на
окружение и запугивание других стран»,
укрепление 0б’единенных наций, всемир-
ное соглашение о разоружении и об’явле-
ние вне закона атомной бомбы.

В области внутренней политики програм-
ма призывает к прекращению всех форм
расовой диекриминапии, к введению в силу
завона против линчевания, в: конетитуцион-
ной защите прав коммунистов и других по-
литических групп, к контролю над ценами,
к перелаче в ведение государетва основных
отраслей американкой экономики, к OT-
мене закона Тафта — Хартли и т, д. 2

2 августа в Нью-Йорке открылся 14-й

К 0-26-80, доб.

SS EES СЕН

Йй ФЛОТ

6 августа 194

Югославские коммунисты протестуют.

против антинародной

политики ЦК КИЮ

КО ВСЕМ КОММУНИСТАМ ФЕДЕРАТИВНОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ

Мы, нижеподписавшиеся,  югославы —
члены Коммунистической партий  Югосла-
вии, находящиеся в Москве, приеседнняем-
ся к открытому письму своих соотечествен-
ников FO всем коммунистам Федеративной
Народной Республики Югославии. Мы так-
же решительно протестуем против враждеб-
‘ной политики, проводимой нынешним руко-
волством ЦЕ КПЮ по отношению к Совет-
скому Союзу, в ВКП(б), ко всем братоким
компалтиям и странам новой демократии.

Эта политика ЦЕ ЕП!О является изме-
ной революпионному интернапионализму и

Члены Коммунистичесной партии

Гатин Живко Трайкович
Царич Ненад
Пеинович Михаило
Неделкович Миодраг
Василиевич Мирчета

Марьянович Босилька
Светина Мария
Соланац Мария

ЮГОСЛАВИИ

втятизает нашу паролную Республику В
блок империализма. Вак члены Воммуни+
стической партии Югославии... мы требуем,
чтобы Центральный Комитет КПЮ всена-
родно признал свои ошибки и отрекся от
антисоветвкой политики. Само существо-
вание и независимость ‘нашей страны,
построение социализма невозможны без
братской помощи Советекого Союза, 62
тесного содружеетва © другими ROMMYITH-
стическими пафтиями во главе © BRIL(6)
пот теннальным руководством товарища
Сталина.

Югославии:
Лазарь Марховяч Савка
Захид Налич
Саво Вртачник

Вера Люич

АНГЛИЙСКИЕ ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИ ЗАДЕРЖИВАЮТ
ВОЗВРАЩЕНИЕ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ НА РОДИНУ

БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Вак с00б-
щает бюро информации советской военной
администрации в Германии, советскому
командованию стало известно, что в анг-
лийской зоне оккупации Германии в лаге-
ре для «перемещенных лиц», расположен-
ном в Ханенклей-Харте, содержатся более
70 советских детей.

В 1943 году эти. дети были насиль-
ственно вывезены фаптистекими оккупан-
тами из рижекото государственного дет-
ского дома в Германию и оказались теперь
‘в английской зоне оккупации Германии.

Британбкое командование, по получен-
‘ным сведениям, содержит детей в антиса-
нитарных условиях и не обеспечивает над-
лежащим питанием, одеждой и обувью.
В результате этого в лагере Ханенклей-
Харте более 30 процентов советских детей
заболели туберкулезом и 15 процентов
заражены различными кожными болезня-
ми. т: з

На неоднократные требования советеких
офицеров, посетивших ‘английскую зону
оккупации Германии, передать советских
детей для отправки на’ рохину британские
власти отвечали отказом.

26 июля советское командование напра-
вило британским властям письмо, в KOTO-
ром оно еще раз категорически’ потребова-
ло немедленной передачи советских детей в
распоряжение советских военных властей
для направления их на родину — в Совет-
ский (003, ге они, как и все другие де-
ти, лишивлиеся родителей, найлут заботу

и любовь воего советского народа и будут
пелноетью ВЗЯТЫ на’ государственное  содер-
mane.

Однако ‘заместитель  бъитанекого
военното губернатора генерал Браунджон
в своей ответной ноте от 31 июля, не имея
никаких  доказательтв в обоснование
своей позиции, заявил, что он не признает
указанных детей советскими гражданами.

Изменения в составе венгерского правительства

БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр Венгрии Диньеш Лайош
посетил президента республики Сакашич
Ариада. ; : i

_Диньеш сообщил презаленту, что кроме
его, Сакапьича, просьбы 0б отставке < поста
Заместителя премьер-министра поступили
также еще два заявления. Райк Ласло’ подал
просьбу 06 ‘отставке с поста министра вну-
тренних дел, Мольнар Эрик — < поста мини-
стра иностранных дел. Диньеш сообщил, что
совет минастров согласен ‘принять эти 9т-
ставки и просит президента утвердить ‘их.
- бакашич Арпад утвердил отставки и од-
новременно согласился с прелложением с0-
вета министров назначить Райк Ласло. ми-

нистром иностранных дел; Кадар Яноша —
манистром внутренних дел и Копниа Ишт-
вана-— министром промышленности (как из-
вестно, обязанности мннистра промышлен-
ности после отставки Бан Антала временно
исполнял по совместительству заместитель
премьер-миниетра Сакашич Арпад).

После этого новые министры принесли
присягу. : )

Таким образом, в состав правительства
Венгрии вошли два новых министра. Кадар
Янош является заместителем генерального
секретаря венгерской партии’ трудящихся,
Кошша Иштван — генеральный секретарь
совета вентереких профсоюзов.

СООБЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ АРМИИ ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 5 августа. (ТАСС). Радиостан-
ция. Свободной Греции передала свобщение
верховного командования Демократичезкой
армии © результатах боев в Северном Пин-
де, в. котором, в частности, говорится:

Следуя дирекливам американской военной
миссии, монархистеко-фашистекое прави-
тельство Греции в течение зимы и вены
текущего года проводило ускоренными
темпами работу пю укреплению своих сил и
боевых ередетв < целью начать летом 1948
тода ренительную кампанию по разгрому
основных сил Демократической армии.

Своей регулярной армии численностью в
130 тысяч человек оно придало 97 баталь-
енов национальной гвардии и увеличило
численность жандармерии до 8 тысяч чело-
Bek, Вооружив свою армаю новым амери-
канеким оружием, ‘монархисты-фашисты
усилили ее огневую мощь, снабдив войска
в большом количестве станковыми пулеме-
TAMU,  минометами, тяжелыми пушками,
танками и самолетами. Сосредоточив в Се-

артиллерии, 2 отряда тяжелой артиллерии,
т.е. 120 пушек; 6 пулеметных фот, мото-
ризованные части и более 70 самолетов,
противник в ночь < 15 на 16 июня начал
тенеральное наступление в этом ` районе,

Демократическая армия, руководетвуясь
генеральным планом верховного командова-
ния, изматывала силы противника и успеш-
но оказывала ему сопротивление. Упорно
отетаивая свои позиции и применяя тавти-
ку подвижной обороны, соединения Демо-
кратической армии не уступили до сих пор
врагу ни одного’ клочка земли без прика-
за, не использовав предварительно все воз-
можности, чтебы причинить ему нанболь-
шие потери. :

Со времени начала боев в секторе Грам-
‘MOC, которые длятся уже 50 дней, монар-
хистеко-фашистекие войска потеряли уби-
тыми 4.852 человека (в том чиеле 750
офицеров и 1 генерал), ранеными 9.100
человек и пленными 350 человек. Части
Демократической армии сбили 12 враже-

верном Нинде 6 пехотных дивизий, 4 нол-  ских самолетов, уничтожили 2 орудия и не-

ка полевой артиллерии, 7. полков горной! сколько танков.

es

MES ae AOE

национальный c’e3y компартии США. На Немецкая печать выражает глубокое в03-

‚ езде было принято решение не выставлять

своего кандидата, а голосовать за кандида-
та «прогрессивной партии» Генри Уоллеса.
Не подлежит сомнению, что это решение бу-
дет еодействовать популярности новой пар-
тии в американском народе. :

Новой партии предетоит вести борьбу в
сложных условиях. Но сам факт еоздания
мабсовой прогрессивной ‘партии накануне
презилентеких выборов свидетельствует о
том, что все более широкие слои американ-
ского народа становятся на путь’ активной
борьбы против реакции.

Взрыв
в Людвигсгафене

Несколько дней назад в Людвигегафене
на химических заводах крупного концерна
«И. Г. Фарбениндустри» произошел взрыв
огромной силы. Разрушены че только
15 заводских корпусов, но и сотни жилых
домов. По предварительным данным, число
убитых составляет 500—600 человек, а
раненых — 1.400.

Как сообщает иностранная печать, оча-
том взрыва явилось отделение завода,
где под усиленной охраной пооизводи-
лись опыты над военно-химическими мате-
риалами. Вскоре после взрыва воинские
части французской и американской оккупа-
ционных армий окружили завод и не разре-
шили корреспондентам осмотреть место ка-
тастрофы. Официальные власти Тризонии
заявили, что причины взрыва «неизве-
стны», так как на заводах «И. Г. Фарбен-
индустри» якобы производится только ac-
пирин и другие медикаменты. Однако эта,
ложь шита белыми нитками. Во время вой-
ны именно эти заводы являлись основными
поставщиками взрывчатых вешеетв для
германокой афуии. Даже американское
агентетво Ассошиэйтед Прессе вынуждено
признать, что катастрофа произошла в той
части завода, где производились взрывча-
тые и горючие вещества для ракетных ена-
рядов «Фау-2»,

отдел писем — К 0-26-80; ,‚ 1-31;
0-26-80, доб. 46. р

мущение катастрофой в Людвигсгафене.
«Это He случайность, — пишет — газета
«Нейес Дейчланд».— Здесь взорвались во-
енные материалы, которые производятся в
Тризонии вопреки Нотсдамеким решениям.
Мы обвиняем  соответотвующие оккупаци-
онные власти и требуем стротого междуна-
родного расследования. Этот чудовищный
взрыв является наглядным подтверждением
ото, 0 чем мы постоянно говорили, — что
навязанное нам, немцам, западное государ-
ство будет превращено в арсенал оружия
мирового империализма, в военный плац-
дарм».

Действительно, нужно. ли. более. нагляд-
ное доказательство вопиющего нарушения
‚устювий.демилитаризации и демократизации

Термании? Заводы «И. Г. Фарбениндустри».

ив том числе предприятие, на котором
произошел взрыв, относятея EK военным
предприятиям первой категории и подлежат
полной ликвилации. Несмотря на то, что
приказ 06 уничтожении этих заводов суще-
ствует уже свыше лвух лет, оккупанион-
ные власти Западной Германии сохранили
эту фабрику разрушения, скрыв дейетви-
тельный харажлер производства.

Агентство Телепреес сообщает, что в м
время как в советской зоне оккупации
уничтожены все поедириятия «И. Г. Фар-
бениндустри», этот концерн сохранил
-87 заводов в американской зоне, 89 — в
английской и 20 — во французской зоне.
Часть заводов, и среди них находящиеся в
Тюдвигсгафене, была повреждена бомбами
во время войны. Те обстоятельство, что они
продолжают производить взрывчатые веще-
ства, является прямым доказательством вос-
становления германекой военной промыш-
ленности. Вместо того чтобы демонтировать
военные заводы, оккупационные власти за-
падных зон даже восстанавливают те из
них, которые были разрушены авиацией во
время войны.

Взрыв в Люлвигегафене совпал © оконча-
нием процесса над директорами концерна
«И. Г. Фарбениндустри» — в Нюрнберге.

— SS

8 г., пятница, № 185 (2979)

one —

«Берлинер иейтунг» 06 OT bane
американцев из’ Берлина

БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Как утв.
myer газета  «Берлинер  цеитунг», м
последние ‘дни оживление в связи © or.
ездом сотрудников американской админи.
страции достигло наивысшей точки, Cpery
работников военной администрации и
определенных немецких кругов набтюдит.
ca большая нервозность. У американцев
все больше крепнет убеждение, что оли
должны будут покинуть Берлин, и онл
предпочитают выехать лучше сейчас, «в
спокойной обстановке». Среди немцев усл-
ливаются слухи о подготовке американиез
к эвакуации.

Особенно большое оживление наблюдает
ся на аэродроме Темпельтгоф. За послелнев
время охрана аэродрома значительно ус.
лилась. Американские офицеры с женам
и детьми составляют основную массу 014
тающих пассажиров.

«Чикаго трибюн» о возможной
отставке Клея

ПРАГА, 5 августа. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Теленресе,
«Чикаго трибюн» пишет, что  тенерал
Блей, вознный тубернатор США в Терм-
нии, в скором втемени будет заменен из
тенералом Ведемейером или генералом Map-
‚ком. Вларком,

Генерал Ведемейер известен своими стра-
тегическими планами ‘военной интервенция
в Китае. Генерал Марк Вларк ранее был

военным губернатором в Австрии и в ва-

чате 1948 года назначен в военный оЕруг
вблизи Сан-Франциско.

ПОЛЬСКО-ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО

ВАРШАВА, 5 августа. (ТАСС). В Варта-
ве открылась вторая сессия Совета польск)-
чехославацкого  экономического сотрулниче-
ства. С польской стороны в ней принимают
участие министр промышленности и торгоз-
ax Munn, директор. Центрального управле-
ния но планированию Дитрих и др.; © чех:
словацкой стороны — министр внешней
торговли Грегор, председатель Центральют
управления планирования Майвальх, пре
седатель Национального. банка Хмела и др}-
rue.

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
НОВОСТИ

(По сообщениям инобтранной печати
и радио)

Американский авианосец «Франклин
Рузвельт» в сопровождении пяти крейсеров
и подводной лодки прибыл в Порт-о-Нреке
(Гаити). «Франклин Рузвельт», вступивший
в строй в 1945 году, водоизмещением 45 ты
сяч тонн, со скоростью хода свыше 33 узлов,
вооружен 18: 127-мм зенитными  орудия-
ми, 34 40 -мм и 28 20-ми  сзенитными
пушками. Авианосец рассчитан на 137 в4-
молетов.

5 По сообщению Анатолийского агелт-
ства, в Измир (Турция) прибыла американ-
ская эскадра в’ составе трех кораблей, из ко-
торых один! — авианосец.

% №0 сообщению тазеты «Ниппон кей-
дзаи», штаб американских войск в Япония
заявил; что в начале августа ‘состоятся сов
местные. маневры американского и английз
ского тихоокеанских флотов, :

$ Из Роттердама в Инхонезию отбыл паз
‘роход «Зейдеркрейс», на борту которого нз-
ходится 1.200 голландских солдат.

: Сингапурский, корреспондент aren
ства Рейтер сообщил, что в Сингапур при
‘был морем первый стрелковый батальон из
Тонконга для подкрепления антлийских
войск, борющихея против малайских пов
станцев.

ee

ХРОНИКА

Презилиум Верховного Совета СССР ва.
значил тов. Бодрова Михаила Федоровна
Чрезвычайным и Полномочным Послом СОР
в Болгарии.

Нетрудно установить прямую связь между
сохранением военных заводов и тем мятким
приговором, который вынесен военным Mp¢-
ступникам, прямым соучастникам ine
ровских бандитов. Американский военный
уд приговорил 13 обвиняемых в разных
срокам тюремното заключения OT п0туторз
qo восьми лет. Десять обвиняемых быаи
признаны невиновными
Следует учесть, что всем заключенным 32
считано время их пребывания под 6416
етвием и поэтому сроки окажутся еще
меньше. Но самым вопиющим являетея 19,
что еще ло вынесения притовофа было’ [о
шено признать директоров концерна «не
виновными B подготовке агресс&вной войны
и не участвовавшими в заговоре против ми
pa». Именно это явилось тем обоснованием,
которое позволило вынести такой мягкий
приговор немецким военным преступникам,

Между тем на всем протяжении 6161

сетвия, продолжавшетося около года, былой ^

неопровержимо локазано, что руководители

немецкого химического концерна не только
помогли гитлеровской Германии начать: вой-
ну, но и непосредственно участвовали в гра
бежах и зверствах, осуществлявитихея (2-
шистекой армией.

Процесс «И. Г. Фарбениндустри» — 18
единственный пример того, как англо-ам-
риканекие монополисты стремятся ©0хра-
нить и использовать в своих целях герман-
ских промышленных магнатов. Мягкий при
говор, вынесенный в эти же дни Альфоеу

Вруппу — владельцу крупнейшего немец“
RGM военного концерна, — отражает то жб
стремление смягчить участь главных BUBOB
ников войны.

Политика антло-американеких монополие
стов в Западной Германии направлена к 10-
му, чтобы сохранить не только военно-эко-
номическую базу, но и кадры германского
империализма. Эта политика идет вразрез ¢
решениями Потедамекой конференции о Je
милитаризации и демократизации Германия,

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

секретарь редакции — КЗ 89-68; отдел 6’
2-09-02; иностранный отдел — K 0-26-80, noo th
начальник издательства —

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

ге —

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

‘и освобождены, ›

№

>