В

Рост благосостояния и культуры.
советского народа в новой пятилетке

1.

Чем больше хозяйственных достижений
имеет наша страна, тем выше благосостоя-
ние ео наюеления: таков закон развития ©0-
циалиетического общества: Экономическое
строительство в нашем Советеком государ-
стве неотделимо от материального благопо-
лучия и уровня культурного развития на-
родных масе,

Вотда большевиетекая партия и советекое
правительство планируют дальнейшее раз-
витие народного хозяйства на известный
период, 16 они предусматривают в этом
плане и 1006т производства и рт 1-
требления. Из народнохозяйственных пла-
нов мы узнаем не только 0 том, сколько в
текущем пятилетии или в текущем году 6у-
дет построено новых предприятий, до какого
Уровня полнимется производство чугуна,
стали, нефти, угля, насколько удлинятея
железнодорожные пути, сколько тысяч но-
зых машин сойдет © заводеких конвейеров
ит.д. Йз них мы узнаем также о том, на-
сколько больше будет произведено и пущено
в товарооборот одежды, пищевых продук-
тов, предметов хозяйственного и культур-
ноте обихода; сколько новых жилищ будет
введено в эксплоатацию, сколько новых
культурных учреждений, пкол, больнии,
саналориев будет пюбтроено, насколько по-
высятея трудовые доходы населения.

Сопиализм — это небывалый прогресс во
всех областях жизни общества, всесторонний
расцвет хозяйства, культуры и под’ем бла-
тосостояния народа. «Социализи может быть
построен лишь на базе бурного роста произ-
водительных сил общества, на базе обилия
продуктов и товаров, на базе зажиточной
жизни трудящихся, на базе бурного роста

. культурноети. Ибо еоциализи, марюсистекий
социализм, означает не сокращение личных
потребностей, & всемерное их расширение и
распвет, не ограничение или отказ от удо-
влетворения этих HOCTEH, а, веесторон-
нее и полное удовлетворение всех потреб-
ностей культурно-развитых трудящихся лю-
дей» (И. Сталин, «Вопросы лениниема».
Изл. 11, стр. 473).

На этих принципах постробна и поелево-
енная сталинекая пятилетка. Ее важнейшая
задача — восстановить и двинуть вперед
народное хозяйство, убеспечить ‘новый
пох’ем материального благополучия народов
Советекого Союза и создать в стране оби-
лие основных предметов потребления. Ё
концу пятилетия мы должны не только до-
стигнуть довоенного уровня народного дохо-
да и народного потребления, но и суще-
ственно превзойти его.

Сотласно пятилетнему плану, в 1950 1о-
RY рыночные фонды  продовольственных
-товаров увеличиваются на 23 проц., & Wpo-
мышленных товаров — на 36 проц. про-
тив 1940 года. Намного возрастут про-
изводство и потребление тканей, обуви, мяе-
ных и рыбных щюдуктов, масла, сахарз,
& также товаров культурного и хозяйствен-
ного обихода. Наряду © этим на десятки
миллионов кв. метров увеличатся размеры
жилой паощади, значительно расширится
сеть культурно-бытовых учреждений. Or-
ромные оредетва асеигнуются на здравоох-
ранение и социальное обеспечение, на 10е0-
бия инвалидам и семьям военнослужащих,
на помощь многодетным и одиноким мате-
рям, на социальное страхование и культур-
58-бытовое обслуживание трудящихся. _

Вместе с расширением производетва и
продажи населению основных предметов по-
требления, а также снижением цен на эти
предметы пятилетний нлан пфедусматри-
вает возрастание фонда заработной платы
до 252.3 млрд. руб. в 1950 году против
162 млрд. в 1940 г. В 1950 году средняя
годовая заработная плата рабочих и елужа-
щих в народном хозяйстве превысит довоен-
ный уровень на 48 проц. На основе роста
производительности труда в колхозах, повы-
шения урожайноети сельскохозяйственных
культур и роста продуктивности животно-
водетва намного увеличалея натуральные и
денежные доходы колхозников,

Такой пох’ем жизненного уровня населе-
ния после тяжелой и разрушительной вой-
ны возможен только в нашей стране, где
народный доход распределяется не в инте-
ресах обогащения паразитических экоплоа-
татороких классов, как это имеет место при
капитализме, а в интересах повьипения ма-
териального уровня жизни трудящихся и
расширения социалистического производ-
ства. В тевущем пятилетии народный доход
превысит довоенный уровень на 830 проц.
Наглядное представление о масштабах ро-
ста народного дохода в СССР дают следую-
щие сравнительные данные:

ETH

Учебный корабль «Неман» вышел в от-
крытое море, Предетоял большой штурман-
ский поход.

На спардеке, на ходовом мостике — вею-
ду, где только возможно, курсанты ведут
прокладку, производят навигационные й
астрономические определения. Другая часть
практикантов стоит ходовую вахту в Ма-
шине, на руле, на сигнальном мостике. Важ-
дый час похода дорог. Это хорошо понима-
ют будущие офиперы и внимательно выпол-
няют порученное им дело.

Штурманской вахтой руководят опытные
преподаватели офицеры Калитеевский, Дра-
чук, Стрельников, Чечель. Они строго: про-
веряют правильность вычислений, умело
помогают закреплять творетические знания
курсантов, полученные ими в училище.

На штурманекой прокладке — класс, где
старшиной курсант Неустроев. Всё люди
этого подразделения первый раз выходят в
море и впервые ведут путеисчиеление ко-
рабля с навигационными ‘определениями,
У них большой под’ем. Они взволнованно
вглядываютея в просторы моря. Практикан-
там Ованесову и Соломонову трудно даются
первые практические навыки, но они упор-

‘грамма - послевоенного восстановления и

‘редь, влияет на увеличение их заработной

Величина народного дохода в миллиардах
рубле
(6 неизменных ценах 1926—1927 гг.)

1928 г. 1932 г. 1937 г. 1940 г. 1950 г.
25,0 455 963 188-15

В общей сумме народного. дохода дола
фонда потребления составит к концу пяти-
летки 73 проц, Таким образом, неуклонно
растущий народный доход СССР служит
делу дальнейшего улучшения жизни трудя-
щихея иасе.

Огромный размах приобретает в позлево-
6внный период культурное строительство.
«Нигде, —товорил Иенин,—народные мас-
сы не заинтересованы так настоящей куль-
турой, как у нас; нигде вопросы этой куль-
туры не ставятся так глубоко и так носле-
довательно, как У нас».

Глубина и последовательноствь з разреше-
нии проблем культурной ‘жизни нашей
страны ярко выражены в тех задачах, ко-
торые намечены новым пятилетним планом.

В области культурного  строительетва
пятилетка имеет главной целью: догнать и
превзойти в ближайшее время достижения
науки за пределами ОССР; добиться нового
расцвета культуры и искусства, восстано-
вить в районах, подвергинихся” немецкой
оккупации, разрушенные школы, учебные
заведения, научные учреждения, театры,
клубы, библиотеки, а также обеспечить
дальнейшее развитие этих учреждений; пэд-
гоовить новые значительные кадры Евалтя-
фицированных научных и технических
работников: повысить качество обучения
на всех ступенях народного образования,

Послевоенная пятилетка являетея пяти-
леткой великого RYIBTYpHOTO прогресса и
могучего развития советской науки и тех-
ники. Товарищ В. М. Молотов говорил:
«Наши помыслы направлены на то, чтобы
обеспечить макеимум благоприятных уело-
вий для развития науки и техники во всех
областях — в ‹фере общих принципов на-
уки и в конкретных областях ее примене-
ния на практике. Наши усилия направле-
ны на 10, чтобы в максимальной мере обес-
печить условия для самой широкой органи-
зации подготовки молодых научных кадров
H для тесной связи нашей отечественной
науки с мировой нзукой и 66 достиже-
HSMM.

Пятилетний план открыл шировие гори-
зонты для дальнейшего развития советской
литературы и всех видов искуства, для
еше более яркого расцвета народных талан-
тов и духовного творчества трудящихся.

`Усилиями миллионов тружеников социа-
листического общества, направляемых муд-
рым руководетвом и организаторской энер-
гией партии большевиков, сталинская про-

строительства претворяетея в ЖИЗНЬ.
Успешно завершена первая половина пяти-
тетки. —
Какая красочная и поистине величе-
етвенная картина послевоенного вобетано-
вления и строительства вырисовывается
перед нами при чтении одних только 600б-
щений, публикуемых ежедневно в нашей
печати. Это — картина TOTO, как страна
наливается новыми жизненными соками,
обретает новые силы, ботатеет, растет и
как, вместе с тем, повышаются культура и
жизненный уровень ве населения. dro
грандиозная картина материальных резуль-
татов общенародного созидательното труда.
реализующего своей творческой энергией
великие сталинские предначертания.
Одним из свидетельств неуклонного pac-
ширения масштабов производства и повы-
шения благосостояния трудящихся в нашей
стране является рост численноети рабочих
ий служацих. В то время как во всех bes
исключения капиталистических странах €
каждым днем увеличивается армия безра-
ботных, достигая в некоторых из этих стран
весьма больших размеров (только в ОША
безработных насчитывается  сейчае не-
сколько миллионов человек), в Советском
Союзе, наоборот, совершенно нет безрабо-
типы, и числе людей, вовлеченных в чро-
цессе производительното общественного тру-
Да, возрастает из года в год. На протяжении
947 г. численность рабочих и служащих
в народном хозяйстве СССР увеличилаеь
почти на 1,2 миллиона человек. Во втором
квартале 1948 г. она возроела по сравне-
нию < тем же кварталом пронелото года .60-
лее-чем Ha 2,2 миллиона человек.
Рост численноети рабочих и служащих
сопровождается непрерывным повышением
производительности труда, 410, в свою ©че-

—

платы. Партия и правительство неустанно
заботятся о том, чтобы советекие люди на
евои трудовые доходы приобретали больше
предметов широкого потребления. Эта забота
проявляется в политике снижения иен и

HH MPARTMKA KYPCANTOR

но стремятся их приобрести. Вурсанты-ком-
сомольцы Голощапов, Юровсвий и Поленов
не только быстро осваивают основные прие-
мы. работы штурмана, во и помогают от-
стающим. В напряженной работе незаметно
летит время.

На третьи сутки корабль возвращался в
базу. За несколько десятков миль до нее на
воду были спущены шлюпки, На них остав-
щийся путь курсанты должны пройти под
парусами и на веслах. Именно в таких боль-
ших шлюпочных переходах приобретаются
морская закалка, физическая выносливость
и смелость.

Курбанты и офицеры — в шлюнках.
«Счастливого плавания, товарищи!». Ко-
рабль дает ход, и маленькая парусная фло-
тилия медленно скрывается в предвечерней
дымке,

В ближайшее время намечено провести
еще ряд таких шлюпочных перехоков. Все
они посвяшаютя’ Дню Военно-Морского
Флота.

Капитан-лейтенант Н. СНЕГИРЕВ.

$33

На корабле «Неман» идет напряженная
учеба. После ряда предварительных упраж-

‚ского рубля. Значительно возросла продажа
  продовольственных и промышленных това-

14 проц., хлопчатобумажных тканей — Ha

‘трудящихся СССР влияет не только вели-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

помощь руководителю политических занятий

повышения покупательной способности

рубля.

Крупные успехи, доститнутые в промыш-
ленности и в сельском хозяйстве за первые
два года послевоенной пятилетки, послужи-
ли базой для отмены Езрточной системы и
перехода к развернутой советекой торговле
по единым государственным ценам. Отмена
коммерческих пен на продовольственные и
промышленные товары, установление еди-
ных цен на хлеб и крупу, которые на
10—12 проц. ниже вушествовавнших пай-
ковых цен, положительно сказались Ha po-

сте реальной заработной платы ий других

денежных доходов населения. Только от
снижения государственных розничных цен
трудящиеся ‘налтей страны: получат в тече-

НИб этого года чистую выгоду в размере

более 57 миллиардов рублей.
Одновременно с отменой карточной систе-

мы партия и правительство провели. денеж-

ную реформу, сыгравшую отромную ролв в
дальнейшем ускорении темпов социалисти-
ческого производства и подме блатосостоя-
ния нашего народа. 0 том, какое благотвор-
ное влияние оказали эти важнейшие меро-
приятия на материальное положение народ-
ных масс, овидетельствуют следующие дан-
ные, Покупательная способность советского
рубля в первом квартале нынешнего года
увеличилась на 41 процент, Благодаря
енижению цен и повышению покупательной
способности рубля, а также в связи в 19-
стом заработной платы” реальная заработ-
ная плата рабочих и служащих Советекого
Союза в’ первом квартале 1948 г. повыеи-
лась по сравнению © первым кварталом
прошлого года в среднем на 51 поп. (о =

Новым свидетельством  непрестанного
улучшения блатосостояния советского наро-
да служат итоги выполнения народнохозяй-
ственного плана за второй квартал текуще-
го года. Наряду © общим экономическим
под’емом в этом квартале продолжался бы-
стрый рост промбипленноети, производящей
предметы широкого потребления. По еравне-
нию © соответствующим периодом прошлого
пода во Втором квартале 1948 года шоиз-
ведено значительно больше тканей, обуви,
чулочно-носочных изделий, животного и
растительного масла, рыбы и других това-
ров и продуктов питания, продолжалось
дальнейпюе развертывание советской тор-
товли. В связи се вторым этапом овижения

цен в государственной торговле, проведен-   ‘пр

ным в апреле этого года, а также онижени-
ем цен на колхозном рынке еще выше
поднялась покупательная способность совет-

ров в государственной и кооперативной тор-
говле, втором квартале 1948 г. по
сравнению с 1ём же периодом прошлого года
продажа хлеба увеличилаеь на 50 проц., са-
хара — на 83 проц. мясопродуктов — на

проц. растительных жиров — на

38 проп., кожаной обуви — на 31 проц,
итд.
На уровень материального благосостояния

чина заработной платы, которую рабочие и
служащие непосредственно получают, но и
размеры государственных расходов на нро-
свещение, здравоохранение, подготовку кад-
ров, социальное обеспечение, социальное
страхование и т. д. Советокое тосуларетво
из рода в POL увеличивает расходы на эти
пели. Достаточно сказать, что в текущем

предусмотрено израсходовать 116,3 млрд.
рублей, чо на 9,8 млрд. рублей больше,
чем в 1947 году. eee
Намного улучиилиеь и жилишно-быто-
вые условия жизни советоких людей. В
районах, ностралавших от фашиетекой oR-
купации, за один только 1947 тод восста-
новлено и заново отетроево пять миллионов
квадратных метров жилой площади в TOpe-
дах, а в сельсвих местностях построено
370 тысяч домов. За первое полугодие ны-
неннего года построено и восстановлено
1.300 тысяч квадратных метров жилой
площади в городах и 63 тысячи жилых до-

давших от оккупации западных областях
Российской Федерации не будет ни одной
колхозной семьи, которая жила бы в зем-
лянках. Все без исключения семьи колхоз-
ников будут переселены в новые дома,

В т время kaw у нае, несмотря на по-
слевоенные трудности, происходит процесс
чеувлонното роста материальной ойеспечен-
ности широчайших масс населения и жизнь

у

лучше, в капиталистическом мире, наобо-
рот, идет процеесе непрерывного ухудшения
условий жизни трудящегоея народа. Факта
катастрофическоо падения жизненном
уровня народных мае в странах капитала
не могут не признать даже самые opoite-
лые защитники буржуазного строя. Доета-

нений курсанты перешли к решению комп-

леконых задач. Во время штурманских вахт

они определяются нб только по пеленгам,
но и путем наблюдения небесных еветил,
решения комбинированных задач. В отвры-
м море курсантам вменяется в обязан-
ность определять поправку компаса 10
соаниу, луне или звездам. Курсанты co-
ставляют также краткосрочные прогнозы,
используя местные признаки погоды.
Решение комплеконых задач удалось op-
ганизовать и на занятиях по военно-мор-
скому делу, когда практиканты учились
управлять шлюпкой под парусами и одно-
временно занимались шчурманекой  подго-
товкой. Они совершали в определенный

район поход на шлюпках и там выполняли.

рекогноенировочный промер © зарисовкой
береговой черты. г

При стоянках на рейде или в базах за-
нятия по управлению шлюгпкой под паруса-
ми проводятся ежедневно. Пять група кур-
сантов уже приняли участие в Дальних
шаюпочных походах при сильном ветре и с
ночевкой в море. Вроме того, проведены
шлюночные гонки, на которых лучших ре-
зульталов добилось подразделение офицера
Макарова.

году на воциально-культурные мероприятия.

мов в деревне. К концу 1948 г. в постра-

с каждым годом и месяцем становится BCC

точно. сказать, что в официальном послании
Вонгрессу в январе этого года президент
(оединенных Штатов Америки Трумэн вы-
нужден был открыто констатировать резкое
отставание заработной платы от стоимости  .
жизни, уменыление покупательной способ-
ности больших масе населения, рост цен
на предметы первой необходимости.

Не менее разителен контраст, который
существует между состоянием и развитием
культуры в Советоком Союзе, с одной
ey pony, и в буржуазных странах — © дру-
гой. с :
Достаточно привести несколько цифр, ха-
рактеризующих уровень народного 0образо-
вания. Рост школьной сети в СССР уже в
настоящее время превысил задания пяти-
летнего плана: В 1947—48 учебном году
в Советском Союзе работало 197 тысяч
школ, в То время как пятилетним планом
предусмотрено 193 тысячи школ только в
`1950 году. В минувшем учебном году в
школах етраны обучалось 29,5 миллиона
учащихся. Это значит, что в итоге трех лет
послевоенного мирного строительства созда-
ны все условия для полного осуществления
всеобщего обязательного обучения ‘детей ©
семилетнего возраста как в городе, так и в
деревне. Значительные успехи достигнуты
и в области высшего образования. В)
1947 г, в 800 вузах стравы обучалось
670.000 студентов, то-есть больше, чем во
всех странах Европы, вместе взятых. Толь-
RO B этом году высшие учебные заведения
окончили более 120.000 человек.

А каково положение в США? В этой
стране, которая кичится своей «цивилиза-
цией» и «культурой», 6 миллионов детей,
то-есть 20 проц. ввех детей школьного воз-
раста, остается за бортом школы. Но офици-
‘альным данным, 3a период с 1941 по
1945 г. из школ США ушло около 350.000
учителей. 0 запущенности народного обра-
зования в Америке вынужден был говорить
сам американокий президент, В уже упомя-
нутом выше послании конгрессу ов. писал:
«В такой богалой стране, как наша, мил-
лионы детей не имеют соответствующих
школьных зданий или достаточного количе-.
ства учителей для начального и среднего
образования». :

Одни эти сравнительные данные о. ©0-
стоянии народного проевешения в СССР и
США достаточно убедительно показывают
эвосходетво советской культуры над за-
гнивающей культурой капитализма. В то
время как Советский Союз последовательно
й неуклонно осуществляет политику веемер-
ното под’ема культурности и образованности
народных масс, из года в под увеличивая
государственные асситнования на культур-
но-просветительные нужды и осуществляя
грандиозные мероприятия во всех сферах
Культурного строительства, буржуазные го-.
`сударетва, в том чиеле и самое богатое из
них—©СИА, тратят жалкие гроши на нуж-
‘ды просвещения, держат народные массы в
‘состоянии чудовитщной культурной отета-
‘лости.

Страна социализма неуклонно идет по пу-
Ти создания изобилия не только материаль-
ной, но и духовной культуры. Свидетель-
ством Культурного прогрееса нашей стра-
ны являются крупнейшие достижения на-
шей отечественной науки и техники, огром-
ные уснехи нашего искусства и литерату-
ры, выдающиеся достижения нашего музы-
кальног и драматического искусства,
шахматной мыели и т. д.

Забота большевистской партии и совет-
ского правительства о всемерном развитии
социалистической культуры ярко’ выра-
_жается в ежегодном присуждении Сталин-
ских Шюемий лучшим деятелям культуры,
науки и техники, обогащающим духовную
сокровищнику советского народа новыми
драгоценными вкладами.

Ryaprypa s CCCP является необхо-
ДИМОЙ и важной частью коммунистическо-
№ строительства. Советская социалистиче-
ская культура — это самая прогрессивная,
высокоидейная культура, проникнутая бла-
городными идеями дружбы народов, социа-
листического отношения людей друг в дру-
гу, уважения к Человеку труда, ненависти
80 всякому угнетению. Основанная на этих
высоких, гуманистических принципах, 60-
BeTCKAd культура растет вширь и вглубь,
подымая все новые и новые миллионы со-
ветских людей на вершину образованности:
и всестороннего культурного развития, при-
вивая им дух советского патриотизма и ©9-
ветекой национальной гордости, воспитывая
из них сознательных и активных борцов за
дело коммунизма.

Советский народ, руководимый партией
Ленина— Сталина, уверенно илет Е новому

асцвету своей социалистической Родины.
месте < ростом ее могучих производитель-
ных сил неуклонно повышаются жизнечный
уровень и культура тружеников города и
деревни, растет благосостояние народа,
строящего коммунизм.
3. ИСАЕВ.

Севастополь. Отремонтированное здание

*

Город-герой Севастополь возрождается.
Несмотря на большие трудности, в чиеле
первых восстановлено здание музея Черно-
морекого флота и самый музей. Экспонаты
его, уассказывающие о боевой истории фло-
та, о славных революционных традициях
черноморцев, служат делу воспитания Co-
ветских моряков.

В первых двух залах нижнего этажа по-
сетитель знакомится с далеким прошлым
Черноморского флота, история которого на-
чинается еще у седых истоков древней Ви-
евской Руби, co времен походов князей
Аскольда и Дира. -

В Х! веке Русь надолго потеряла выход
к Черному и Азовскому морям. Лишь через
несколько столетий за создание регулярного
флота взялея Herp Первый. И уже в 1696
Tory молодой флот участвует совместно с
сухопутными войсками во взятии крепости
Азов, где была одержана большая победа
над могущественной тогда Турцией. Репро-
дувция с картины художника Чатона Boc-
а решающий момент сражения за

зов.

вествующие о событиях русско-турецкой
войны 1736—1739 гг., когда русекая ар-
мия и флот еще раз показали себя во всем
блеске и славе, a

На старинной гравюре — город и порт
Севастополь, основанный в 1783 году. Ли-
тографии, гипсовые слепки рассказывают
о русско-турецкой войне 1787—1791 то-
дов, о боевых делах Суворова и Ушакова,
победы которых закрепили Черное море за
Россией и позволили нашему флоту стать
господствующей ` силой на черноморском
театре.

Следующий зал музея знакомит с герои-
ческой обороной Севастополя в 1854—
1855 гг. Много фотографий, рисунков, до-
кументов. Модель корабля «Константин», на
котором заседал военный совет, решавитий
вопрое о нотоплении Черноморекого флота
у входа в Севастополь. Окулыштурные бю-
CTE и портреты прославленных героев Сева-
стопольекой обороны: Нахимова, Корнилова,
Истомина, Пирогова, матроса, Вошки и мно-
тих других. Флаг < корабля «Императрица
Мария», на котором находился Нахимов во
время Синопекого боя.

История Черноморского флота начала
ХХ века тесно евязана с революционными
побытиями в России. Вее шире проникает
учение Маркса в среду военных моряков.
Распространяется ленинекая газета «Иек-
ра». Приближается революционная буря
1905 года. Моряки откликнулись на при-
зыв большевистской партии о вооруженном
восстании. В Севастополе был организован
революционный комитет. матросов, который
участвовал в разработке плана восстания
эскадры,

Многочисленные и разнообразные экспо-
наты музея рассказывают о революционном
движении на флоте. Можно, например, от-
метить картину художника Мучника, посвя-
щенную восстанию на крейсере «Очаков»;
скульптурные бюсты руководителей восста-
ния: Шмидта, Частника, Антоненко и Глад-
кова; подлинники рисунков и автографов,
сделанных лейтенантом Шмидтом.

В музее хранятся также документы о
революционном движении на флоте в.1912
году. Одним из организаторов его был матрос
Радченко.

Специальные разделы посвящены Черно-
морскому флоту в годы первой мировой вой-
ны и участию черноморнев в февральской
революции 1917 года.

Экспозиции первого зала второго этажа
дают посетителям представление об участии
Черноморского флота в’ Великой Октябрь-

Из-за леса выглянули первые лучи солн-
ца. Закончив физзарядку, летчики, техники,
механики, мотористы во главе < командиром
звена старшим лейтенантом Христич уже
спешили на аэродром. В этот день звену
предстояло выполнить более сложное, чем
котда-либо, учебное задание.

‚ Тщательно осмотрев самолет, вооружение
и приборы, Христич проверил, как полго-
товилея к полету ведомый лейтенант Про-
хоров, затем собрал весь личный состав эве-
на и еще раз об’яенил ‘задачу.

Наступило время вылета. Летчики в ка-
бинах, моторы запущены. Не успела ракета
опуститься на. землю, как самолеты оторва-
лись от аэродрома. Ёще минута — и оби
легли на курс.

Спокойно. и уверенно ведет Христич б0е-

За время практики большинство курсан-
тов научилось правильно заполнять кора-
бельные книжюн, Примером в этом отноше.
нии могут служить курсанты Бардин, Фе-
дотов и Маслич. В их книжках очень ак-
куратно записаны все сведения о корабле,
наглядно оформлены чертежи и схемы, тща-
тельно сделаны зарисовки местности и <и-
луэтов кораблей.

В часы досуга практиканты принимают
активное участие в  культурно-масовых
мероприятиях.

В последнее время курсанты приступили
RK сдаче экзаменов по отдельным предме-
Tam. Среди давших наилучшие показате-
ли — практиканты Голомидов, Покровский,
Полуяхяов, Евдокимов, Донец, Александров.
Но прокладке и знанию Театра хороших ре-
зультатов лобилиеь курсанты Воинов. йе-
онтьев, Сеньков, Федотов, Варганов.

Курсантам предстоит еще немало потру-
диться, особенно в период дальних походов,
чтобы еще лучше научиться нести службу,
еще более совершенствовать свои практи-
ческие навыки.

° Капитан 2 ранга Г. МОСКВИН.

Отпуск проведен

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 августа. (По
телеграфу). Получив внеочередной отпуск,
старший матрое Александр Ринсков поехал
в родное село Звягино, гле был до военной
службы председателем колхоза.

Радостно встретили колхозники черно-
морского моряка. Он был желанным гостем
в каждом доме. На следующее утро Алек-
сандр Ринсков вышел вместе с односельча-
нами в поле. Двадцать пять дней пробыл

: 7 августа 1948 г, суббота, № 186 (2980)

На стендах-—документы и картины, по-

Ра

флота.
Фото М. Покатило.

музея Черноморского
:

В музее Черноморского флота’

ской социалистической революции и гра-
жданекой войне, об отромной работе, кото-
рую вели. большевики по революционному
воспитанию волдат и матросов.

В музее воспроизведена выдержка из
приказа ю Юго-Западному фронту об отко-
мандировании всех бывших моряков хля
‹рочного укомплектования мореких сил Чер-
ного и Азовекого морей. Картины И фо0т-
трафии рассказывают о боевых действиях
моряков, способотвовавших разгрому
контьреволюции, а

Наступил период мирного строительства.
Поднят военно-морекой флаг на крейсере
«Коминтерн». Эскадренные миноносцы «Не-
заможник» и «Железняков» совершают по-
ход в Средиземное море. Флот восстанавли-
вается. Различные экспонаты показывают
рост мощи фаота. Товарищ Сталин неустан-
но заботится о Военно-Морских Силах. Одна
из картин посвящена пребыванию товарища
Сталина на крейсере «Червона Украина»:
На витрине под стеклом — запись, сделан-
ная товарищем Сталиным в вните почетных
посетителей крейсера.

Черноморский флот в Великой Отечествена
ной войне — 06 этом ‘повествуют экенона-
ты, размещенные в главном зале. Они вос-
станавливают картину незабываемых дней
обороны Одессы, Севастополя, Вавказа, сви-
детельствуют о беспримерной доблести и ох
Bare защитников городов-героев.

Среди экспонатов — трофеи, захваченные
моряками при ‘обороне Одессы, советские
листовки, плакаты; газеты периода обороны
Одессы и Севастополя. Много волнующих
документов расеказывает 0 бессмертной
севастопольской эпопее. В зале выставлены
скульштура, изображающая ‹ политрука
Фильченкова, и акварель, посвященная под=
вигу пяти черноморцев, которые, обвязав-

шись гранатами, бросились. под вражеские

танки и преградили им путь к Севастополю:

На экспозиции герои -— летчики, пехо-
тинцы, артиллеристы, подводники — Юма-
шев, Фадеев, Гриб, Иванов, Жидилов, Top-
пищенко, Драпушко, Потапов и другие, по-
казавшие образцы мужества и героизма в
обороне Севастополя.

Враг бешено рвалея к Кавказу. Над Но-
воросвийском нависла угроза. Различные
экепонаты отображают борьбу за Новорос-
сийск. Выставлены модели кораблей, уча
ствовавших в десантных операциях 1943
года. Как живые, ветают герои Новороесий-
вка — Куников и куниковцы, моряки капи-
тан-лейтенанта Африканова, прославленный
снайпер Рубахо и многие другие.

С волнением и`любовью емотрят посети-
тели фотографии, картины, посвященные
подвигам советеких воинов в дни 06в0бо-
ждения Севастополя и других городов Кры-
ма, портреты Острякова, Коробкова, Люби-
мова, Грешилова, прославленной пулемет“
чицы Нины Ониловой, Евгении Дертогиной
и других.

В отделе боевой подготовки флота в по-
слевоенный период серия фотоснимков рас-
сказывает о буднях моряков-черноморлев:
Мы видим корабли флота на учении, заня-
тия по физподготовке личного состава, шлю-
почный переход Севастополь — Москва,
участников олимпиады художественной ¢a-
модеятельноети и пр. На витринах — воинз°
ские уставы. В зале — учебно-боевая тех
ника.

Историческую ценность представляют
фотографии, ° запечатлевитие
товарища Сталина на крейсере «Молотов»:

Так, шаг за шагом посетители музея знач
комятся с замечательной историей и боевы-
ми делами Черноморского флота, выдающи-
мися подвигами черноморцев и лучшими

традициями флота.
Майор П. БОЛГАРИ.

Передовой командир звена

вую машину. Точно держит свое место ведо-
мый. Оставив позади береговую черту,
командир звена начал поиск кораблей. Через
несколько минут они были найдены. Барра.
жируя над судами, Христич внимательно
осматривает горизонт. :

Berxopé появился «противник». Хриегич,
подав команду ведомому, пошел на еближез
вие, Несколько смелых захолов — и «нро-
тивник» вынужден отвернуть с курса.

Выполнив первую часть учебного зала-
ния, Христич так же успешно справился и
00 второй частью задания.

Старший лейтенант Христич — один из
лучших летчиков нашего подразделениях
Все задания командования он всегда выпол
няет точно и во-время.

В. КОЗЛОВ.

в родном колхозе

моряк в родном колхозе. На уборке урожая
и сенокосе он заработал 60 трудодней.
Котда кончилея срок отпузка, моряка
превожало все село. Перед от’ездом состоя“
лось общее колхозное собрание. Крестьяне
села Звягино просили т; Ринскова заверить
черноморцев, что они с честью справятся
с уборкой урожая. Своему земляку они на

казали высоко нести звание советского во“
На-моряка,

пребывание „.

\