]

eee ———S

7 августа 1948 г., суббота, № 186 (2980)

Чистота и порядок на корабле—
морской культуры

показатель

экипажа

Образцовый внешний вид. корабля —
один из показателей высокой морской КУулЬ-
туры экипажа. Каким же путем следует
кюбиваться такого вида корабля, что для

; того необходимо делать?

Вак известно, опрятноеть, чистота и по-
рядок на корабле зависят в основном от
требоватольноети, заботливости и энергии
Имощнихов командира корабля. Немалая
роть тут и каждого командира боевой части
160, CCUM UX личный состав не будет обучен
корабельным правилам, он не поймет, на-
пример, K чему приводит выбрасывание за
борг мусора, окурков и т. д. При таком от-
ношении матросов и старшин к корабель-
ным правилам — сколько раз ни мыть ко-
рабль, все равно его борта будут грязными.

Для контроля за состоянием бортов и
надстроек нашего корабля помощник, коман-

* Da выделил постоянных приборщиков,
которые ежедневно ‘№0 сигналу «начать
приборку» моют, & где нужно, TO и под-
врашивают, оба’ борта и надстройки. Для
№ у дежурного боцмана к началу при-
борки всегда имеются нужные краски, бе-
дя чистая ветошь, щетки и т. п.

Eile тщательнее должны поддерживаться
итота и порядок на верхней палубе. Злесь
многое зависит от организующей роли каж-
yom офицера в проведении приборки. Из
ила наших офицеров в пример можно по-
‘ставить гвардии лейтенанта Гончарова. Он
ювоевременио. расписал всех своих полчи-
ненных по приборкам, позаботилея о том,
чобы у прибориииков имелись все пеобхо-
диные материалы: исправные швабты, го-
аки, сода, щетки, ветошь, песок, мел
ит. п. Все числится по описи у дежурного
приорщика. Он выделяется Гончаровым на
мждые следующие сутки. Этот матрос. пе-
9 началом приборки выдает всем то, что
ли требуется, а после ‘принимает, следя не

Е Одько з& количеством предметов, но и за

ИХ ЧИСТОТОЙ и исправностью.

Подчиненные Гончарова не бегают во
Spe приборки в поисках материала. Ра-
(ota ндот четко и быстро. Офицер Гончаров
считает своим долгом, лично присутствовать
na приборке. Однако ето нельзя назвать
наблюдателем. Он часто лично учит моло-
[UX матросов, как правильно пользоваться
швабрюй и голиком. Все свои замечания он
заносит в тетрадь. Записи. помогают ‘ему
посде каждой приборки поошрять уеердных
Матросов, ставить их в пример остальным и
ззыюкивать с тех, кто плохо относится к
(BOHM обязанностям.

Район приборки, вверенный т. Гончаро-
8), весьма велик; Здесь есть механизмы,
мурые находятся в ведении других коман-
диров групп и батарей. Но Гончаров навел
разцовый порядок не только в своем за-
зодывании, но и настойчиво добивается
№ же от офицеров Аникина и Яковлева.
0н одинаково тщательно следит за тем, в
KOM состоянии содержится материальная
часть у него самого и у его товарищей.

Совершенно по-иному относится к борьбе
38 чистоту и порядок ‘на корабле офицер
Воробьв. Почти ежедневно в его ваведыва-
ии обнаруживается немало’ серьезных недо-

Е < отатков. Это происходит нотому, что подчи-

a

= ICM стратегическим пунктом,

=

ненные т, Воробьева крайне небрежно дела-
or приборку. Из приборочных материалов
ини располагают ‘только одной грязной
пваброй. Отаршины Радионов и’ Ахметшин
п10хо руководят матросами. Во время при-
орки — шум, сутолока. Офицер Воробъев
#4 приборке почти не бывает и не требует
устранения недостатков.

Но только по чистоте и порядку на ко-
140ле еще нельзя делать исчерпывающий
вывод 0б уровне морской культуры экипа-
a, Немаловажным вопросом является так-
Же внешний вид личного состава. `

(фицеры и старшины обязаны повее-
Дневное следить за соблюдением подчинен-
ными формы одежды. Очень легко, конечно,

IBMT приказ по кораблю о том, чтобы лич-.

НЫЙ состав строго соблюдал установленную

форму одежды. Но без контроля за его вы-

а

Bee были проникнуты мыслью 0 BOC-
ставшей Праге, :
Для Козакова чешская столица не была
важным
военным об’ектом или «узлом дорог». Прага
Я него прежде всего была гордым, неново-
оенным городом, а пражцы представлялись
Цичти в образах гёроев Парижекой Комму-
ны, Возакову мерещилиеь улицы в задым-
ленных баорикалах, братья-поветанцы, ко-
торые обливаются кровью, женщины И
лети с корзиночками патронов. Разве мож-
10 было не спепгить им на выручку?
полк, выполняя боевой приказ, без отдыха
торопился вперед, к Праге. Для каждого

‘’ Я, мя разведчиков, для Козакова вы-

полнение этого приказа стало вместе с тем
И личных делом.

ще, если бы спросить Возакова, тде
МНЧаюмя его чисто служебные, официаль-
ПЫе дела и где начинаются личные, он
Бо пожал бы плечами. Олнополчане
‘aa ему кровной родней, оружие — ре-
лом, знамя — родной святыней. В’ бою
Макову чаще всего приходилось действо-
ть совертенно самостоятельно, и в таких
‘лучаях, не колеблясь, он принимал нуж-
The решения на свой страх и риюк. Шри
М 60 не пугало, что он может варуг
Утупиться, ошибиться. Ведь за овой про-
NOX evy пришлось бы поплатиться перво-
НУ, можт быть. даже собственной головой.
ков боспотално изгонял из разведки
eh, которые стремились. получать савк-
10 начальства на кажлый свой ‘шаг, что-
Ы Поюм, в случае неудачи, иметь какое-
№ оправдание. К таким людям Юозаков от-
Ниилея с презрением. Сам он был готов
мета отвечать и за, себя и за действия

> части. Зато сейчас он принимал при-

Петотвия гостеприимвых чехов непосред-
венно и на свой’ счет,

Он был ухом и оком полка и понимал
9 почти буквально. Разве’ могло это Ухо
МИ Глаз не отвечать ва другие части орга»
lava? Разве могли они развнодуптно. отно-
‘итьея к поступкам своего тела? Bor newe-
уу, выполняя любой боевой приказ, Коза-
KOR не отрабатывал его, как поденщину, &
Малый газ вкладывал в него душу, обота-

полнением такой при иГ-
нет своей цели. . ee cup ten
Опрятный внешний ВИД ЛИЧНОГО е0става
Ha нашем корабле достигается с помошью
ряда мер. В частности, у дежурного по
кораблю имеетея недельное распиеание нро-
верок формы одежды. В один из дней неде-
ТИ  обматриваетея обувь, на Clery uml
день — рабочее платье, затем — фуражки
и бескозырки, в один из дней — прически
Личного состава,

Это расписание позволило нам повсе-

‚дневно следить за тем, как личный соетав

заботитея о своей одежде, насколько тща-
тельно он соблюдает правила носки обмун-
хирования. По <убботам на корабле произ-
водится полный осмотр всего обмундирова-
ния экипажа. В таким специальным про-
веркам одежды и обуви надо добавить и
контроль офицеров и старшин за внешним
видом подчиненных — на занятиях и рабо-
тах, на вечерней поверке. 0собое внимание
обращается на форму одежлы при увольне-
нии личного состава на берег.

Следующим существенным вопросом, ха-
‘рактеризующим степень морской культуры.

на корабле, являются быстрота, четкость и
бесшумность в работе каждого моряка на
своем боевом посту. Воспитывать такие ка-
чества у личного состава должны не только
непосредственные командиры и начальники,
но и служба корабельных нарядов. Очень
приятно наблюдать за тем, Kak после
команды «такому-то артиллерийскому ли-
визиону наверх» весь его личный состав,
словно по боевой тревоге, побежал к месту
построения и через две минуты был вы-
строен. Командир” дивизиона т. Мирошни-
Ченко четко доложил об этом дежурному по
кораблю,

Матросы и старшины дивизиона получи-
ли приказание выгрузить продукты © ба0-
жи. Работа началась немедленно. Матросы
действовали быстро, бесшумно и четко.
Присутетвовавший при этом офицер © дру-

гого корабля © удивлением спросил помошь

ника командира: «Вав вы добились такой
организации работы?». Ему об’яснили, что
на корабле проделано следующее: соетавле-

на специальная инструкция по погрузке и’.

выгрузке продуктов; там указаны — мини-
мальное время для построения личного ¢o-
става, форма одежды и кто отвечсет за по-
рядок и наличие людей в строю. В этой
инструкции также сказано о том, что после
работы личный coctas производит приборку

своими силами. Вновь заступивиеий дежур-:

ный по. кораблю заблаговременно CTPONT Je-
журное подразделение. Он зачитывает ин-
струкцию, об’яваляет место. построения и
форму одежды. te

Дежурный по кораблю ежедневно об’яв-
ляет по корабельному радио и во время ве-
черней поверки о том, как работало сме-
нившееся подразделение. Вели оно дежури-
ло плохо, при построении не уложилось’ в
нормативы, выполняло работу шумно си
суетливо, то 0б этом ставится в известность
весь экипаж. С наиболее нерадивых взыски-
-вают; - ое ее &

Мы считаем целесообразным об’явлать
на каждой вечерней поверке о следующем:
в какой боевой чаети-в этот день образцово
проводились занятия и как это было до-
стигнуто; кто нлохо проводил занятия или
работы; какой’ кубрик и заведывание с0-
держатся в наилучшем виде; вто отличился
на дежурстве и на вахте; какие шлюгка,
барказ и катер особенно вылелилиеь в этот
день своим видом. Рекомендуется также ©0-
общать на вечерней поверке Фамилии
матросов, старшич и офицеров, прибывших
служить на корабль.

Все это позволяет ставить сразу весь
личный состав в ‘известность 060 всем, что
произошло за день на корабле, помогает

воспитывать экипаж в духе высокой дис-

цинлины и организованности.

Гвардии капитан-лейтенант
И. ГОЙЛОВ.

2S ee ee ЕСТЬ

рассв

Отрывок из.третьей части
романа «Знаменосцы»

<>

щал его своей инициативой, своим наход-
чивым умем. Выходя в разведку, Козаков
как бы поднимался сразу Had простыми
смертными. Й ему все удавалось, всюду
его сопровождала гвардейская «везучка»._

Повинуясь дисциплине, Козаков, конеч-
но, выполнил бы всякий приказ вомандира,
даже такой, который ие пришелся бы ему
по душе. Но сейчас он шпорил коня 060-
бенно немилосердно, торопясь на Прагу,
рвался, как шальной, за врагом. Невилан-
ная Прага взывала к нему издалека чело-
веческим голосом. Скорей, скорей! Если вы
н6 выручите, то не выручит вико!

Но ночью” немцы оказали неожиданное
упорное сопротивление. На несколько кило-

метров. по фронту разгорелся тяжелый GOW

< участием танков и самоходок. Вее полки
дивизии вынуждены были развернуться В
боевые поряжки. Офицеры водили пехоту в
неоднократные ночные атаки. И Козаков
вел <воих разведчиков в темноту ночи:
«Даешь золотую Прагу!».

Лишь перед рассветом удалось сломить

тивника, и полки, снова зачехлив теп-
pie! стволы орудий, двинулись в ПУТЬ. Ко-
заков, выскочив на рассвете со своими раз-
ведчиками вперед на звонкую автостралу,
надеялся, чго будет лететь по ней первым,
Но, вопреки его ожиданиям, оказалось, что
автовтрада уже была освоена; незалолго
перед тем по ней пронеслись La Прагу
«тридцатьчетверки». Козакова  донимала
себя чуть ли не

‘ревность, он уже считал
а и незаслуженно обижал своего
коня. А танкисты оставляли, словно В

азведчикам, свежие слелы своей
НН разбитую немецкую артиллерию,
лотлевающие WO KIOBCTAM машины, табуны
фрицев, которых конвоиры гнали pee B
тыл, п обочинам автострады. Нленные
брели молча, понуро, вымовнув U0 пояс в
росистых травах.

&

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЗАБОТА © ПОДЧИНЕННЫХ — ПОВСЕДНЕВНАЯ
ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА —

Обеспечить моряков всем, что положено им по уставу

Поздней ночью, когда на корабле все уже
спали, капитан-лейтенант Мокрозуб 0бхо-
дил жилые помещения. Он тихо проходил
по кубрикам, останавливаясь возле ‘каждой
койки. Помощник командира проверял, как
отдыхают поеле напряженного дня боевой
Учебы матросы и старшины. У коек, на во-
терых спали матросы Еротниченко и Сыт-
ников, капитан-лейтенант задержался. Он
обратил внимание на то, что ‘один матрос
спит 068 подушки, а У другого нет второй
простыни. Офицер сделал в блокноте’ помет-
ви. Утром он вызвал к 6ебе старшин отде-
лений и спросил их:

— E вам обращались подчиненные ©
жалобами на недостаток постельных при-
наллежностей?

Отарнины ответили отрицательно.

А вами вы проверяли у матросов ве-
щевое имущество? Почему у матросов Сбыт
никова и Вротниченко нехватает постель-
ных принадлежностей? Не знаете? Плохо
вы заботитесь о своих подчиненных, —

ветро заметил помощник командира Ко-
рабля.

Он приказал старшинам выяснить и J0-
ложить, почему у матросов нет положенных
им вещей. Оказалось, что матросы их He
получили. Мокрозуб приказал хозяйствен-
никам выдать вбе, что полагается, :

Много самых разнообразных дел у {0-
мощника командира корабля. Но за вееми
делами офицер Мокрозуб всегда видит жи-
вых людей. Несмотря на занятость, он в6е-
Тда находит время побеседовать © моряка-
Ми, выяснить, что их интересует, обетоя-
тельно ответить на вопросы. Такие непри-
нужденные беседы помогают помощнику
командира вникать во все мелочи жизни и
быта личного состава, правильно руково
дить его службой.

Такого же внимательного отношения к.

нуждам подчиненных т. Мокрозуб требует
от всех офицеров и старшин. Не случайно

на корабле нет жалоб на недостатки в 0бес-.

печении моряков. Повсехневно чувствуя 3a-

боту с0 стороны начальников, личный 69-:

став прилагает все свои усилия к тому,
чтобы как можно лучше освоить боевую
технику и повысить боеспособность евоего
  корабля. :
Е сожалению, на некоторых кораблях
еще встречаются офицеры, которые мало
BHURAWT B быт подчиненных, по-казенному
‘относятся к их. потребностям.

Вот один из примеров. На корабле Н. в
Жаркое летнее: время матросы и старшины
Не могут найти холодной кипяченой воды;

До обеда лагуны вовсе пустуют, а поле

обеда заливаются крутым кинятком. Чай
здесь кипятят в той же посуде, в которой
варятся первые блюда. Такой чай непри-
fTHo пить. Bee это шюисходит на глазах
У командира корабля, его помощника и ко-
рабельного врача т. Поспелова.

Недавно на одном из кораблей матросы
и старшины при опросе пожаловались на
нехватку кружек. Выяенилось, что нехва-
тает и обыкновенных столовых ложек и по-
стельных принадлежностей. А за день до
Этого заместитель командира корабля но
нолитчаети т. Никифоров. доложил етарше-
му начальнику: «Личный востав полностью
удовлетворен всем необходимым и ни в чем
не нуждается». Комментарии, как говорит-
ея, излишни...

Немало на кораблях Н-ского подразделе-
HUA претензий к довольствующим органам.

В Корабельном уставе сказано: «На
каждом столе, покрытом клеенкой и приго-
товленном для принятия за ним пищи, дол-
ARHEI находиться бачок для супа, суповая
ложка, блюдо для второго, чайник © кипя-
ченой водой или чаем, кружки для питья,
лоток <. нарезанным на, нем. хлебом, ‘солонка,
перечница, горчичница, тарелки, ножи,
вилки И ложки, причем поеледние четыре
предмета —— по числу краснофлотцев, при-
крепленных в. данному. столу»,

На флоте имеютея Bee возможности для
ого, чтобы строго соблюдать эту убтав-
ную статью. Речь здесь илёт не только об
элементарной заботе о матросах, но йо при-
BHTMM им навыков культурно принимать
пищу. Но некоторые работники тыловых

органов не понимают этого и считают вы-

полнение уставных требований ненужной
роскошью. = : een
Надо ли доказывать, что все эти недо-
остатки не так уж трудно устранить? Но
для этого необходимо, чтобы командиры и

хозяйственники на кораблях, а также офи-

церы довольствующих органов прониклись
чувством ответственности за удовлетворе-
ние всех законных нужд моряков, строго
выполняли бы то, что требуют от них на-
ши уставы. a

Капитан 3 ранга В. ПРОЦЕНКО.

Комсомольская инициатива.

На одном из собраний комсомольны!.

Н-ской части обсудили доклад о моральном
облике советского воина. Разговоры и даже
споры продолжались и после собрания —
Tak заинтересовала всех острая постановка
вопроса о нравственных качествах- совет
ских воинов; о сущности советекого патрио-
тизма, о героизме в труде и в боях с врагом.

Родилась мыель провести собрание,  по-

священное одному из любимых героев на-

шей молодежи — Павлу Корчагину из: ро-

мана Н. Островекого

тщательно. Члены бюро комсомольской ор-
танизации ‘устроили громкую читку poMa-
нов «Как закалялаеь сталь» и «Рожденные
бурей». Потом было организовано групно-
Boe обеужление книги «Как закалялась
сталь». Это позволило ознакомить © содер:
жанием книги тех матросов и сержантов,
которые не успели ее прочитать. Редколле-
гия выпустила специальный номер стенной
‘тазеты. Оборудовали витрину на тему
«Жизнь и деятельность писалеля-больше-
вика Н. Островского». Накануне собрания
были написаны лозунги, призывающие

„  личный состав жить и служить Родине так,

как Павел Корчагин. ==

’ На собрании перед духовным взором мо-:

лодых воинов наряду © Павлом  Корчаги-
‘ным встали образы пламенных ‘° патрио-
тов — Александра Матросова, Юрия Смир-
‚нова, Зои Воемодемьянсвой и многих дру-
гих воспитанников большевистекой партии

и ленинско-сталинокого комсомола.

Александр ГОНЧАР

GC 4-6
Козаков, завидуя танкистам, был, однз-
ко, искренне. доволен тем, что они так бы-
стро пошли вперед.
— Хоть и отбивают у нае хлеб, но за
то в Прагу поенеют, — утешал он своих
ребят, — Не дадут братам. задохнуться!
— А, может, там уже союзники? —
выразил предположение Славик, самый

младший из разведчиков. — Союзникам ту-

да, кажется, даже ближе, нежели нам..:

— Могут, конечно, и они: успеть, —
согласился. ефрейтор Павлюта.

Козаков скосил на него свой зеленова-
тый глаз: - :

— На союзников надейся, а свой разум
имей. Ясно? ;

_— Но ведь Прага и к ним обращалась?

— Обращалась... А надеется, я думаю,
только На нае, аллюр три креста!

Перебрасываяеь на скаку словами, раз-
ведчики одновременно внимательно осляды-
вали окрестную мествость. Впереди им ни-
чего не угрожало, там уже действовали
танки. Опасность могла возникнуть только
с флангов, откуда-то слева или справа.
Туда танкисты, конечно, не в состояний
были заворачивать, оставляя эти просторы
пехоте. Но и на флангах. какой-либо види-
мой опасности не было.

Вее больше светало. Тугой ветерок веял
разведчикам щекочущей свежестью в разто-
ряченные липа. Белые туманы В предчув-
ствии солнца заколыхались №  низинам.
Холодноватая даль еще голубела во мгле,
но все вокруг уже становилось  прозрач-
ней, вырисовывалось, принимало естествен-
ные, завершенные формы. Уже далеко пра-
вее меж лесными массивами на верхушках
гор рлели голые камня. Облученные солн-
цем вершины сразу словно приблизились к
разведчикам. Уже далеко слева, перебегая
в волнистых нивах от села к селу, солнце
золотило макойки церквей, кроны выеоких
деревьев, пропеллеры ветродвитателей на
холмах. Раскиденные в степном раздолье
поселки и фермы сверкающе забелели сте-
нами, радостно заиграли < восходом солнца
ясными окнами. А он0, могучее светило,
все больше налюлняло собою мир, все силь-

«Вак закалялась.

роль. Новысилась активность молодежи в
боевой и политичеекой подготовке, укрени-
лась дисциплина, глубже прониклись бойцы
  чувствбм войскового товарищества.
Полезную инипиаливу в деле коммуни-
стического воепитания хм
проявили и в комсомольской организации,

`бобрании заочник  педатогического ^ин-
ститута старшина 2-й статьи Janna.
На образах Павла Корчагина, Олега
Кошевого и других он показал славный путь
борьбы и побед лениноко-сталинекото. ком-
сомола. Это He был отвлеченный литера-
турный обзор. Докладчик рассказал и о
лучших воинах корабля, подвергнул кри-
тиве отстающих бойпов. ea
Недавно комсомольцы одного из. подраз-
делений по. инициативе члена бюро: В. Cyn-
рунова провели коллективную читку романа
Фадеева «Молодая гвардия». -

Комеомоельны послали письмо матери ге-

ярким примером беззаветной любви Е ©о-
пиалистической Отчизне». oe
Проявляя разумную инициативу, комсо-
мольцы ‘оказывают большую помощь воман-
дованию в воспитании личного состава.
Старший лейтенант Д. ДРОБОТ.

нее разливаяеь световыми потоками из-за
кряжистых епин разведчиков, било лучами
вверх, било вширь, опережая полки, выс-
тавляя им свои утренние румяные вехи.
Разведчики неслись, попутно с лучами, по
вехам солнца — вперед, вперед... =
Изредка озираясь, видели вдали полк.
Он двигался колонной, подминая ‘автоетра-

ду, KoTOpad TO изгибалась, TO поднималась

между невысокими холмами и пирокими до-
линами... На расстоянии весь полк казался
серым, одноцветным. Едва заметное, слов-
но тонкая антенна, древко знамени все вре-
мя колыхалось Над головами всадников.
Знамя, как всегда на марне, было в чехле.

Справа над автострадой нависал лес.

(Спускаясь < далеких гор синими ополэня-

ми, крутыми зелеными обвалами. он стру-
‘дилея, остановилея у дороги, будто сове-
туясь, переступить ему ленту автостралы,
спускаться ли ниже, в просторы полей,
или уж стоять на месте, насквозь промыто-

му росой, насквозь пропахшему травами...

Пока колонна полка была у разведчиков
на виду, они скакали вперед уверенно’ и
беззаботно. Но вот уже прошло © четверть
часа, как полх, исчезнув из глаз 3а повэ-
ротом леса, до сих пор не показывался от-
туда. не мелькал сквозь деревья силуэтами
своих передних всадников. Козаков обладал
острым чувством расстояния, и, 1 ero
расчетам, полк, идя заданным темпом, уже
должен был обязательно вынырнуть 3-3
леса, огибая влали его зеленый полуостров.
Но на блестящей изогнутой дуте ‘автостра-
ды было тихо, безлюлно. —

Козаков приказал товарищам пустить
коней шагом. В лесах, уже облитых солн-
цем. стояла тишина. Она_не нравилась Ва-
закову. ему чудилось в ней что-то ковар-
нов. Как на грех, никто не попалалея ва-
встречу — ни военные, ни пРтатекие. Лале-
ко слева вставал на горизонте легкий бе-
тый дым. гопели какие-то екирлы. Прислу-
тавитиеь, Козаков отчетливо услышал
мерный стук пулемета, холетавитий оттуда.

Бони ступали медленно, разведчики все
тревожнее оглялывалиеь назал.
— Up эм значит? — не удержался

Славик, раскраеневитийся от. скачки. —
Почему их ло сих пор не видно?

Павлюга поднялся на стременах и, огля-
нувшиеь, установил факт.

— Не видно.

— Может, и вправду что-то случилось...

Собрание сыграло в жизни комсомоль-
цев и молодежи большую воспитательную’

молодых моряков

Tye секретарем старший матрос Григорьев..
Здесь интересный и поучительный для мо-
  лодежи доклад сделал на комсомольском
сталь». К собранию готовились дол и

роя Олега Кошевого. «Олег Кошевой, — пи-.
шут они, — воегда будет служить для нае

дрожжей,

Навести

Непригляден внешний вид помещения, в
котором разместилась квартирно-экеплоата-
ционная часть Н-ской части. Проеветы
оконных фам заделаны фанерой, стены и
двери ободраны. За наскоро сколоченной
переборкой на досчатых нарах сидит де-
журный. Перед ним на ветхой тумбочке —
телефон и несколько потрепанных, залитых
чернилами журналов. В них он записывает
телефонограммы и заявки жильцов на ре-
монт в квартирах.

Внешний вид этого елужебного помеше-
ния вполне соответствует и тому непри-
глядному стилю, который за последнее вре-
мя укоренилея в работе этого учреждения.
ЯЖал0б на КЭЧ очень много, и большинство
из них справедливо. Приведем несколько
примеров, характеризующих заведенные
здесь порядки.

Предположим, что вам потребовалея:спе-
циалист-ремонтник. Вы можете его вызвать
либо лично, либо по телефону. Вашу прось-
бу запишут в журнал, пообещают удовле-
творить ее немедленно, и на этом все за-
кончится. Напрасно прождав несколько
дней, вы снова обращаетесь в ЁЭЧ. После
второго или третьего раза-к вам на кварти-
ру придет ремонтник, выяенит ваши ‘пре-
тензии, скажет, что идет за инструментом;
и... исчезнет. Через несколько дней вы ено-

записывают в журнал, обещают и-т: д.
Чтобы прочистить канализационную ра-
ковину и исправить водопроводный кран,
мне пришлось обратиться в ROY четыре
раза, а на пятый раз разговаривать с самим
начальником ВЭЧ офицером Афанасьевым.
Только после этого была выполнена весьма
несложная работа. $
Много странного в работе квартирно-эке-
плоатационной части; 2 et
Когла получаешь счет за квартиру, то

слишком большая, то очень малая. Важдый
месяц за одну и ту же квартиру с вас взи-
мают самые различные суммы. Никто не
может заранее сказать, сколько ему придет-

8 августа в Москве начнутся соревнова-
ния на первенство Вооруженных Сил по вод-
ным видам спорта, фехтованию, легкой ат-

спортемены военных окрутов, групп войск
й флотов. es

По обширной и разнообразной программе
прехстоит состязатьея легкоатлетам. Они бу-
дут участвовать в беге на дистанцию от ста
10 десяти тысяч метров, в прыжках в выео-
ту, длину и тройном © разбега, в метании
диска, копья, гранаты, молота, толкании
ядра. Вроме того, будут проведены соревно-
вания по ходьбе на 20 и 50 километр в.

Нлевцы покажут свое искусство в плз-

Воду с вышки и трамплина. —
` Фехтовальщики проведут штыковой бой,
бой на эспахроне, рапире, шпате. С 22 ав-
туста вклочатея в соревнование на первев-
ство Вооруженных Сил 1948 года гимнасты.

‘борцы, боксеры и штантиеты. _ .

Ззание Чемпионов Вооруженных Сил 0
фехтованию, в числе других, будут оепари-
вать моряки Балтийского и Тихоокеанекого
флотов. В составе команды балтийцев—пер-
воразрядник старнтий лейтенант В. Михай-
лов, мастер спорта старший лейтенант

Н. Ситников, старшина 2-й статьи. И. Сва-
рич, тихоокеанцы-— майор №. Староверов,
мичман И. Андреев, етарптины 2-Й статьи
А. Анжитанов, В. Борисенко и другие.

Сильную команду легкоатлетов выстав-
ляют на соревнования балтийпы. В ее со:
ставе чемпион и рекордемен Военно-Мор-

евих Сил в беге на короткие дистанции и

прыжках в длину  инженер-лейтеначт

ee ИЕ ИЕ ЕВЕ ВЕ

Товариши © недоверием глядели в зеле-
ные провалы незнакомых лесов.
Проехали так © километр, до’ следующего
поворота, и вдесь Козаков, наконец, дал
  команду остановиться...
__ Слезли © коней, разминая ноги.’ —
— Лаю голову на отсечение, что с ни-

ми ничего плохого не случилось, — уверял.

Навка Мажедон, оптимист и красавец, за-
душевный друг Козакова. — Вы же знае-
те, как мое серлце в таких случаях сигна-
хит? Безонибочно.

Козаков не раз убеждалея, что павкино
серлие и в самом деле обладает странной
способностью — предчувствовать на pac-
стоянии. белу или счастье полка.

— Нробто какая-то очередная `замин-
“Ra, — весело пророчил Макелон.

— Ну, если уж 1806 сердце’ сигналит,
то... заторай, братва! Может, быстрей ‘по-
явятся на горизонте! mee

Воспользовавшись случаем, Архангель-
ский сразу направилея обследовать тюлби-
тый поблизости немецкий броневик.  Пав-
люга, достав из кармана плитку пивных
принялся. кормить ими своего.
скакуна, лакомясь заодно и сам. Тем вре-
менем Козаков и Макелон, скинув пилотки,
расстегнувшиеь ло отказа, направились К
ближайшему дубу умываться. Умывались
они своим давним ©1060бом: © дерева. Тряс-
ли На себя густые, поробитие листвой вет-
ви, обрызгиваяеь обильной росой, стано-
вясь на глазах свежее, борясь и шаля пол
своим развесистым зеленым душем. Вскоре
к ним присоединилея и Славик. Македон,
вотряхивая мокрой черной чуприной, уве-
рял, что эта росистая купель, особенно при
восходе солнца, придает разведчику силу и
красоту. j
`` В это время они и услышали  шальную
беспоряхочную стрельбу где-то позади, за
лесным полуостровом. Без сомнения, эта
пальба имела какую-то прямую связь ¢
задержкой полка.

— Вй!-—воеокликнул Возаков, еерея.—
Слышите, бой!

Разветчики, вешая на грудь автоматы,
стремглав’ бросились к коням. На бегу В9-
заков метнул уничтожаютщий взгляд на
Макелона и яростно охватил своего рысака
за гриву.

Уже занеся ногу в стремя, Козаков вдруг
остановился. Товариши тоже застыли возле
коней. Стрельба была какая-то необыч-

ная, Она, быстро, © каждой минутой mpu-

ва обратитесь в ВЭЧ, и енова вашу заявку.

всегда удивляешься сумме платежа: то она

ся плалить. Иечисление квартирной  плз-.

‚ Соревнования на первенство Воорущенных бил

летике. В них будут участвовать лучшие.

ваний на короткие и длинные дистанции’
разными стилями в эстафетах, прыжках в

„Из писем в редакцию

порядок

в работе КЭЧ

ты — тайна бухгалтеров из ЕЭЧ. Они вы-
дают квитанцию, где указана общая сумма
платежа, а из оплаты каких именно услуг
эта сумма получилась — никто не знает.

Предетавители КЭЧ не контролируют,
как выполняются ремонтные работы. В ре-
зультате качество их низкое. На них рас-
ходуется больше времени, чем надо. Олнаж-
ды мне пришлось отремонтировать окно. На
это К№ЭЧ затратила два рабочих дня, а по
нормам на такую работу полагается один
час. :

®илые дома плохо снабжаются электро-
энергией. Причина — безграмотная  экс-
плоатащия электрического хозяйства. Поте-
ри энергии здесь достигают 20—30 проц;
Использование проводов различных сече-
ний, плохая изоляция, отсутствие пайки,
установка «жуков». вместо пробок, большое
количество временных подключений — таз
“ROB неполный перечень нарушений экс-
плоатации электрохозяйства. Вместе того
чтобы навести в этом деле, порядок, нака-
зать конкретных расхитителей энергий,
КЭЧ пошаа по друтому, более легкому и
неправильному пути. Ток выключается ера-
ЗУ во всех домах, как только начинают по-
лагать в ВЭЧ, что норма энергии израехо-
‚дована. Причем это определяется на-глазок,
вследствие чето свет иногда горит круглые
сутки, а чаще всего его выключают. в 22—
23 часа. Офьдеры не могут рационально
использовать свое свободное время, заранее -
запланировать на вечер какую-либо до-
машнюю работу или учебу, поскольку каж-
дый из них постоянно. думает о том, что
ейчае вот погаснет свет.

Отсутствует технический надзор за дома-
ми. Их ремонтируют только тотда, когда в
них создаются невозможные условия для
жилья, например, через крышу заливает
квартиру и т. п. :
` Такова неприглядная характеристика лея-
тельности КЭЧ Н-екой части. Давно пора
навести в этом учреждении должный поря-
док, заставить работников ВЭЧ добросовест-
но выполнять свои служебные обязанности.

Капитан 2 ранга Б. СЕВЕРОВ.

В. Вотенков, чемпион Военно-Морских Сил
Но метанию гранаты тлавный старшин
П. Карпов, один из сильнейших бегунов на
длинные дистанций старший матрос. Н. Але-
ReeeB.

Спортивную честь Тихоокеанского флота
будут защищать чемпионы ВМС 1948 г.
старший сержант И. Авруцкий. пробежав-
ший недавно © рекордным результатом 110
метров е барьерами, С. Волков, выше всех
среди моряков прыгнувший < шестом, чем-
пион и рекордемен Военно-Мореких Сил в
беге на длинные дистанции  лейтенаят
Н. Попов. Последнему предстоит померять-
вя силами со евоим давнишним соперни-
вом, побелителем марафонского бега офи-
‚ цером `Ваниным. ERS

Острой обещает быть борьба на водных
дорожках. Ваенно-Морские Силы будут пред-
ставлены сильнейшими пловцами, завоевав
шими недавно звание чемпионов, —офицера=
ми А. Либелем, Г. Дойкиным, Л. Кокориным,
старшиной 2-й статьи Ю. Шутовым, чем-
пионом РОФСР 1947 ода черноморцем
старшиной 2-й статьи А. Тюрихиным, силь-
ным молодым брассистом младшим сержан-
том В. Шуетовым и другими. Звание чем-
пиона Вооруженных Сил по прыжкам в в0-
ду в число других снортеменов будут оспа-.
ривать старший лейтенант В. Гайковой и
чемпион Военно-Мореких Сил главный стар-
шина 0. Шостак. =

Соревнования по ‘легкой атлетике будут
проводиться на стадионе Московекото воен-
вого округа, по плаванию и прыжкам в во=
ДУ— на волной станции «Динамо», по: фех-
тованию-—в ЦДБВА.

ближалась. Такого удивительного летучего
боя разведчики еще никотда не слышали за,
вею историю своего полка. Это было неч-
то большее, чем атака.

Держа насторожившихея коней за повод,

разведчики впились глазами в Дорогу. Рес

вицы У Козакова нервно дергались. Стрель-
ба нарастала все сильнее, все громче, ^

Й вот из-за леса вылетели, наконец,
первые всадники, за ними показалась зна-
комая голова колонны, и разведчики все.
вместе... ахнули. Полк шел какой-то ой-
вовленный, ° торжественный, сияющий.
Над колонной, развеваясь на ветру, ярко
пламенело полковое знамя, с которото был
снят чехол. Почему? По какому поводу?
Разведчики переглянулиеь, еще словно не
веря своим глазам, не доверяя той догал-
ке, которая пронизала их одновременно,
Неужто настало, наконец, то  миновение?
Никто не мог вымолвить и слова.

А полк приближался, и развернутое зна-
мя сверкало роскошным огнем.

Йз края в край колонна весело налила
в небо из карабинов и автоматов, ошалев
в неудержимом радостном экстазе. Взлета-
ли в воздух солдатские пилотки, мелькали
на солнце белые голуби листовок, подхва-
тываемые всадниками на лету.

Разведчики кинулись друг другу в 0б я-
ТИЯ.

— Победа, товарищи!

Победа!

— Победа! :

Они поздравляли ‘друг друга этим ча-
рующим словом. Каким безопасным, належ+
вым, просторным елелалея сразу свет! Та-
кая сияющая, всепроникающая весна еше
никогда неё шла нал землею! :

Вконен переполненные ечастьем,
велчики вновь сели на коней,

— А теперь... куда? — спросил Павлю-
га Козакова:

Вони сами уже поворачивали назад, на-
встречу полку. Словно опомнивитиеь, Коза-
кев дернул повод К себе, снова направив
своего скакуна на запад. Разведчики при-
гнулись в сетлах, крепче натягивая пилот-
Ru, чтоб не сбило их ветром.

раз-

— Виереч! — воскликнул Козаков. —
На Прагу!

..А в Прагу уже на рассвете с другой
стороны вступили советские  бронетанко-

вые части, посланные Сталиным,
Перевод с ‘украинского Т. СТАХ.