КРАСНЫЙ ФЛОТ

HA ДЛУНАЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Окончание общей. дискуссии по советскому проекту конвенции о режиме судоходства на Дунае

_ БЕЛГРАД, 5 августа. (Спец. корр. ТАСС).   в какой-то мере дополнением или новым

На сетодняшнем вечернем заседании высту-
пил глава украинской делегации А. М. Ба-
`рановский. Указав, что вопрос о судоход-
стве на Лунае близко затрагивает насущ-
ные интересы УССР как черноморской и
придунайской державы, он напомнил, что
находы Украины на протяжении многих ве-
ков поддерживали экономические связи с
прилунайскими странами. Интересы Украин-
ской республики. на Дунае намного возро-
сли в результате воссоединения украинских
земель в едином советском государетве. Те-
перь тосуларственная граница УССР на про-
тяжении болео чем 160 километров прохо-
дит непосредственно по Дунаю.

Украинский делегат подчеркнул, что Co-
велская Украина стремится в установлению

- такого режима на Дунае, который, ограждая
° ее суверенные права, содействовал бы раз-
витию и укреплению ее связей © другими
странами.
Касаясь позиции, занятой на конферен-
°ции представителями западных держав, Ба-
рановевий подчеркнул, что они хотели бы
- восстановить на Дунае режим судоходства,
введенный Конвенцией 1921 года, или, во
всяком случае, близкий Е этой системе кон-
троля над Дунаем. Он указал, что ссылки
на их стремление возродить «интернацио-
’нальный режим» и режим «равных эконо-
мических возможностей» необходимы этим
представителям для того, чтобы изобразить
США, Англию и Францию, как бескорыет-
ных зашитников нерушимости принципа
международных соглашений и скрыть упор-
ную борьбу этих государств за узкокорыст-
ные интересы в ущерб суверенным правам
прилунайских стран.
_ Украинский делегат привел богатый
фактический материал, показывающий, что
Европейская Дунайская Комиссия, наетоя-
ими хозяевами которой были западные
державы, была чем-то вроде синдиката, ко-
торый бесконтрольно управлял устьем Ду-
ная. Придунайским государотвам было’ за-
прещено даже возводить на берегах Дуная,
то-есть на их суверенной территории, ка-
кие-либо портовые и  гилротехнические
совружения без согласия Дунайской Комис-
спи.

С другой стороны, Барановский напом-
nua, что США, выотунающие поборниками
«равных возможностей» и «интернациона-
лизации» чужих территорий, весьма рев-
ностно оберегают собственные  терри-
ториальные интересы. № примеру, Панам-
ский канал, связывающий два океана, имел
неизмеримо большее вначение, чем Дунай,
для развития международной торговли.
Между тех им управляют только США.

Касаясь выступления американекого де-
легата, Барановский сказал:

«Г-н Веннон не хочет признать политиче-
ское значение проблемы судоходства на Ду-
нае. Он об’яонил заинтересованность США
в Дунае исключительно практическими, де-
ловыми причинами. Факты доказывают, 0д-
нажо, что экономика США заинтересована’ в
Дунае самым минимальным образом. Суда
США никогда не плавали по Дунаю. 05‘ем
змериканского экспорта в Румынию. Бол-
тарию, Югославию и Венгрию, пс спублико-
ванным американским данным, равнялея в
1937 году 19 миллионам долларов, что 0-
етавляет лишь 0,5 процента общего экенор-
та США.

Г-н Веннон недвусмысленно заявил, что
США хотели бы такой конвенции на Дунае,
которая была бы чем-то вроде дополнения
к пресловутому плану Маршалла. Известно,
что план Маршалла, на который есылалзя
американский делегат, есть не что иное, как
программа откровенной экономической эке-
нансии; политического и экономического
закабаления Европы Соединенными Штата-
ми. Придунайекие страны, представленные
здесь, уже выразили свое отношение к плз-
ну Маршалла, они отвергли ero. Her ¢om-
нения, что они так же поступят и © теми
проектами конвенций, которые явились бы

ЕЕ НИЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЗЕЕ

eS ee es

изданием плана Маршалла.

Т-н Коннон хочет, чтобы по Дунаю ©во-
бодно ходили суда всех национальных фла-
гов. мира. Никто против эго не возражает.
Именно это и предусматривается статьей 1
советекого проекта конвенции. Но из этого
вовсе не вытекает, что в управлении суло-
ходетвом на Дунае должны участвовать все
государетва, чьи суда будут там. плавать.
Контролировать и управлять Дунаем должны
те государбтва, по территории которых про-
текает Дунай».

т имени украинекой делегации Бара-
новский поздержал проект конвенции, иред-
ложенный делегацией СССР.

Выступавший затем болгаревий делегат
Е. Каменов напомнил, что еще недавно при-
дунайские страны находилиеь под ammer-
CREM рабством и чо только благодаря
непобедимой советской армии, разгромившей
фашизм, прилунайские народы получили
возможность твердо стать на путь свободно-
го демократического. развития.

_— Мы— сказал он,— должны BEIDa-
зить нашу огоомную признательность Co-
ветекому Сотозу, который не пожалел ни-
чего, чтобы обеспечить нашу евободу, кото-
рой мы сегодня пользуемея. & сожалению,
некоторые имеют слабость быстро забывать
оказанную им помощь. Но все честные люди
во всем мире звают, что никакие усилия

1 не были бы в состояния обеспечить осво-

божление придунайских стран от гитлеров-
ского ига, если бы на помощь дунайским
народам не пришли советские народы, кото-
рые под руководством великого вождя
прогрессивного человечества И. В. Сталина
бросили вее свои силы на разгром фатгизма.

Жаменов подчеркнул, что в результате
тлубоких политических изменений, проис-
шедших в Дунайском басеейне, народы при-
дунайских стран стали подлинно независи-
мыми и суверенными. Он указал, что это
обстоятельство имеет огромное значение для
успеха работы конференции, ибо оно 0бес-
печивает взаимопонимание придунайских
стран по всем вопросам.

Касаясь выступления представителя
США, болгарский делегат сказал:

— Кеннон говорил, ‘что Соединенные
Штаты уважают независимость других го-
сударетв ине намерены поддерживать пред-.

ложения, направленные на ограничение их

суверенитета. Однако тут же Кеннон пред-
ложил, чтобы в управлении Дунаем участ-
вовали страны недунайские. Но ведь второе
заявление Кеннона исключает первое! Мы
не можем согласиться е американским пред-
ложением и рептительно его отвергаем.
Напомнив историю управления Дунаем в
прошлом, болгарский делегат указал, что
вмешательство западных держав в 9719
управление представляет собой грубое нару-
шение принципов международного права,
открытое посягательство на территориаль-
ный суверенитет придунайских государств.
Указав, что Европейская Дунайская коми?-
сия была основана в свое время под пред-

логом необходимости очистить в двухлетний
©рок устье реки от ила, Ваменов заметил:

— В течение почти 100 лет устье Дуная
не удавалось очистить ни от ила, ни 01...
комиссии.

В заключение Каменов заявил, что бол-
тарокая делегация полностью присоединяет-
ся к советскому проекту конвенции и при-
нимает его за основу.

‚ БЕЛГРАД, 6 августа. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на Дунайской конференции предее-
дательствовал глава советской делегации
А. Я. Вышинекий. Конференция закончила
общую дискуссию по советскому проекту
конвенции о режиме судоходства на Дунае.

Выетупившая первой министр иностран-
ных дел Румынии Анна Паукер заявила, что
при установлении нового режима судоход-
ства на Дунае необходимо учесть новую по-
литическую обстановку, сложившуюся в
Дунайском бассейне в итоге второй мировой
ВОЙНЫ. - ior

Американская экспансия в Греции
под флагом «помощи»

В числе тосударств, подписавших дву-
сторонние соглашения < Соединенными.
Штатами Америки о так называемой «по-
мощи» по «плану Маршалла», находится и
монархо-фашистекая Греция. Греция стала
0б’ектом американской «благотворительно-
CTH) значительно раньше, чем страны 3a-
падной Европы. Государственный. секретарь
США Маршалл выступил © программой «ев-
ропейского экономического восстановления»
в июне прошлого года. За три месяца до.
этого, в марте, поезидент Трумэн опубли-
ковал известное послание конгрессу. СПА,
в котором была провозглашена политика
американкой «подющи» Греции и Турции.
В мае конгрессе принял специальный закон
по этому вопросу, утвердив для Греции ac-
сигнования в сумме 300 млн. долларов; в

июне -—— июле в Афинах уже обосновалась
миссия Грисуолда, и в Грецию стали посту-
пать первые «дары» американекой «помо-
щи» в виде вооружения для монархо-фа-
шистекой армии, полиции и т. п.

Тод американского хозяйничания в Гре-
ции весьма поучителен. Он обнажил до
конца подлинные экопансионистские цели
американской политики и показал, что озна-
чают на деле «великодушие» и «бескоры-
стие», под прикрытием которых эта поли-
тика препюдносится  западноевронейским
странам,

В середине прошлого месяца в американ-
ской печати был опубликован третий прези-
дентекий отчет о «помощи» Греции и Тур-
ции. Несмотря на вполне понятное етрем-
ление авторов этото отчета представить ре-
зультаты американской «опеки» над Гре-
цией как можно в более выгодном для США
свете, тем не менее они вынуждены при-
знать, что положение в этой стране «про-
должают оставаться критическим». В самом
деле, достаточно хотя бы бегло ознакомить-
ся с положением в Греции, чтобы притти к
выводу, что тод американской «помощи»
ничего не принес, кроме углубления поли-

Излатель: МИНИСТЕРСТВО т
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

Г 92685.

тического хаоса в стране и полной дезорга-
низации ее экономики и финансов.

‚ Непрекращающаяся инфляция губитель-
ным образом сказывается на хозяйственной
жизни страны, ухудшая и без того тяжелое
материальное положение трудящихся. В мае
1947 года золотой фунт стерлингов стоил
130.000 драхм, ныне ем цена достигла
230.000 драхм. За истекший год цены на
товары выросли более чем на две трети. На
некоторые же, наиболее ходовые предметы
широкого потребления, пены увеличились
за это время в 5—10 раз. Заработная пла-
та резко отстает от роста пен на, товары,
что привело к катастрофическому падению
жизненного уровня населения.

Инфляция — этот ужасный бич грече-
ской действительности-——является непосред-
ственным результатом американской «по-
мощи». Внешняя торговля Греции привяза-
на к долларовой валюте и служит лишь це-
лям обогащения американских бизнесменов,
Tak Rak лишает Грецию возможности про-
изводить торговые операции co странами,
не имеющими долларов.

Промышленность и сельское хозяйство
переживают состояние тягчайшего упадка
и развала. В то время как в странах народ-
ной демократии народное хозяйство уверен-
но идет по пути под’ема, достигнув и даже
перешатнуа довоенный уровень, Греция яв-
ляется единственной в Юго-Восточной Ев-
ропе страной, где промышленность и <ель-
ское хозяйство катастрофически катятся
вниз. Президентокий отчет признает, что

выпуск промышленной продукции в Грепии.

за последний год не только не увеличился,
а, наоборот, уУменьшилея. Промышленное
производство не превышает 70 процентов
довоенного уровня, & в Афинах и Пирее —
основном промышленном районе страны —
выпуск продукции снизился ло 65 процен-
тов. Олнако картина выглядит еще более
неприглядной, если расемотреть отдельные
отрасли промышленноети. По данным, опу-
бликованным «Союзом греческих про-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловски
К 2-05-90, отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов —

HORFOTOBEH —

отдел пропаганды — K 0-26 80, доб. 1-27; отдел культуры —

Эта новая обстановка характеризуется   этого ‘хочется представителям вападных

тем, что румынский, чехословацкий, вен-
терский, болгарский и югославекий народы
были освобождены победоноеной армией Co-
ветекого Союза от фаптистекото гнета и по-.
лучили возможность свободного, независи-
мого развития. Сетодня они не одиноки и
He брошены на. произвол империалистиче-
И держав; их права защищает Советский

103.

А. Паукер подчеркнула, что советский
проект конвенции полностью соответотвует
этой новой ситуации; он предусматривает
создание такого режима, который обеспечит
свободное судоходство по Дунаю © учеюм
уважения суверенных прав прибрежных
стран и уважения законных интересов как
прибрежных, так и неприбрежных rocy-
даретв. т

Васаясь выступлений  предетавителей
западных держав. А. Паукер указала, что
они пытаются воскресить старые порядки,
дававшие в прошлом неприбрежным госу-
дарствам. возможность вментиваться в управ-
ление судоходетвом по Дунаю. Она показала,
YI) эти. претензии находятся в противоре-
чии < международным правом, напомнив,
что даже на конференции 1856 г. великие
державы признали принцип, согласно кото-
рому регламентация судоходства на Дунае.

‘должна осуществляться прибрежными наро-

дами через их собственную комиссию.

— Но из-за спины этой комиссии; —
заметила А. Паукер, — появилась новая
комиесия, которая должна была иметь чисто
технический характер и не должна была
существовать более двух лет. Она задуши-
ла комиссию прибрежных стран и госпох-
ствовала на Дунае в течение почти целого
века. Так повторилась торькая народная
сказка, в которой злая фея убивает в
колыбели законного ребенка и кладет вме-
сто него подкидыта.

А. Паукер привела оботоятельные. фак-

тические данные, показывающие, что
европейско-дунайская комиесия, которой

заправляли представители западных держав,
за целый век своего существования . не
осуществила никаких капитальных работ
для улучшения судоходства на Лунае.
«Иначе и не могло быть, — сказала, она. —
Временный квартирант не бутет никотта
интересоваться капитальным ремонтом. до--
ма, принадлежащего другому».

Глава румынской делегации подчеркнула
далее, чо хозяева Дуная — прибрежные
тосударства имеют полную возможность
осуществить собственными силами все не-
обходимые капитальные работы, облегчьл-
щие судоходство, тем более, что среди них
великое советекое государство, опыг и мошь
которого во всех отношениях доказаны
миру. .

Отвечая американокому делегату, кото-
рый пытался обосновать претензию США
на участие в управлении Дунаем «apry-
ментами миллионов долларов», прелостав-_
ляемых по’ плану Маршалла, А. Паукер
сказала:

— Нам известно, что происходит в Гре-
ции и Китае, где полностью истюльзуются

стран.

Явно желая затормозить работу конфе-
ренции; Пик потребовал либо запросить
Международный суд в Гааге, сохраняет ли
силу Конвенция 1921’ года и какие госу-
даретва следует считать сторонами, ‘уча-
ствуютщими в ней, либо создать спечиаль-
ный «беспристрастный трибунал», который
ответил бы на. этот. вопрос.

Не соглашаясь © советеким проектом
‚ конвенции о судоходетве на Дунае, британ-
ский делегат выступил со своей програм-
мой, которая соспадает в американским
контрироектом, а в ряде случаев идет еще
дальше по пули навязывания придунай-
ским странам неравноправного режима. Он
настаивал на том, чтобы недунайские. госу-
дарства участвовали в комиесии, которая
будет управлять судоходетвом, и чтобы
этой комиссии были предоставлены самые
широкие права, ставящие ее над приду-

будут положены те неравноправные прин-

‚американекой делегации ‘и предложениях
британской, делегации.

мирные договоры с Румынией, Вентрией и

эти «аргументы», и Что происходит в Ита-
лии, Франции и других странах, где дей-
ствуют те же «аргументы». Мы He же-
лаем и не раврешим, чтобы доллафевая 10-
литика привела и нас кв такому же поло-
жению.

В- заключение А. Паукер подчеркнула,
что ‘проект делегании СССР обеспечивает
и гарантирует принцип свободного <удо-
холетва по Дунаю для всех заинтересован-
ных в нем стран. Исходя из этого, румын-
ская делегация поддерживает этот проект.

Выступивший далее британский делегат
Чарльз Пик начал © того, что попытался
поставить под сомнение право далной кон-
ференции решить вопрос о том, должна ли
она выработать новую конвенцию, как это
поручено ей Советом министров иностран-
ных дел, или же.. подтвердить несуще-
Конвенцию 1921 г., как

мышленников», в таких, имеющих перво-
зтененное значение для экономики  стра-
ны, отраслях промышленности, — как
металлургия, судостроение,  машиноетрое-
ние, производство не превышает 13—30
процентов довоенного уровня. :
Тлавная причина столь катастрофическо-
TO экономического упадка Греции . кроется
в проводимой американцами политике в 90-
ласти греческого экспорта и импорта, нод
рывающей всякие оенавы для возрождения
и развития народного хозяйства. В 1947 п-
ду четыре пятых всех. греческих товаров,
предназначенных для экспорта, остались
непроданными. Показательно в этом отнопге-
нии положение в табачной промьниленио-
сти, продукция которой до войны составля-
ла половину всего греческого экспорта. В
1947 году экспорт табака составлял лишь

одну треть довоенного уровня. По данным

афинского журнала «Неа экономия», на
складах Грепии в настоящее время гниет
более 40.000 тонн первосортного. табака.
оставшегося нереализованным еще от ур0-
жаев 1946 и 1947 годов; в 10 же время
страна назоднена американскими сигарета-
ми. Как заявляет другой журнал, «Антеос»,
американские торговые компании закрыли:
греческим табакам доступ на европейские
и другие рынки, где раньше они находили
себе широкий сбыт. «США, — пишет жур-
нал, — конкурируют с нами открыто и беспо-
щадно». р

Такое безрадостное положение греческой
табачной промышленности является пря-
мым результатом практического претворе-
ния в жизнь установок, вытекающих из
американской‘ политики «помощи». Извеет-
но, что в доклахе государственного депар-
тамента США по поводу реализации «плана
Маршалла» недвусмысленно говорилось, что
от Греции и Турции требуется свернуть про-
изводетво табака, так как «американевие
папиросы пользуются все возрастающим
спросом». Одна из комиссий американского
конгресса C циничной откровенностью пред-

лагала «заменить культуру табака в Гре-

ции... картофелем», для того якобы, чтобы
«приспособить греческое сельекое хозяйство
в послевоенному мировому рынку».
Производетвом табака в Греции живет
более 900.000 человек, т. е. седьмая часть
населения етраны. В этих условиях CoRpa-

КоО-26-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

i Sit Sees ee ИЕ oes

Йй пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 0-26-80. доб, 58;
доб. 55

найскими государствами, Мик требовал, в
частности, чтобы эта «специальная админи-
страция», как он ее называет, располагала
штатом «совершенно интернациональных»
чиновников, которые имели бы право .©во-
бодного. передвижения по феке и районам
‘погрузки и разгрузки, чтобы эти чиновни-
ки были вправе делать указания местным
властям. Он овал также, чтобы Дунай-
ская комиссия была подотчетна Европей-
ской ‘экономической комиссии или Эконо-
мическому совету организации 0б’единен-
ных наций, большинство членов которых,
как известно, никакого отношения к Ду-
наю не имеет,

Британский делегат поддержал внесенный
делегацией США контрироект конвенции.

В заключение общей дискуссии выступил
глава советекой делегации А. Я. Вышин-
ский, которыйь подвел итоги обсуждения
советского проекта. Он отметил, что в ходе
дискуссии основное внимание участнизав
состедоточилоеь на трех вопросах: 1. Про-
блема свободного судоходства на Дунте;
2. Вопросы 06 организации управления ву-
доходетвом, 0-составе и компетенции Дунай-
ской комиссии; 3. Вопрос о том, будут ли
прибрежные государства пользоваться в
Дунайской комиссии своими правами в пол-
ном 0б’еухе, соответственно их суверенитету
или же в основу организации судоходства

ципы, которые содержатся `в контрироекте

Подчеркнув, что на конференции намети-
лось полное единодущие в вопросе о том,
что  на Дунае должна быть осуществлена
свобода судоходетва в том плане, в каком
она онределена статьями, включенными в

Болгарией. Вышинокий показал, что пред-
ставители западных держав занимают про-
тиворечивую позицию: © одной стороны, они
подтверждают ранее принятые решения ве-
ликих держав по данному вопросу, а, © дру+
той стороны, сводят их на-нет другими ©во-
ими предложениями,

Подверкнув исчерпывающему анализу
доводы, приводившиеся делегатами СПА,
Франции и Великобритании в защиту их
претензий на восстановление неравноправ-
ного режима судоходства на Дунае, глава
советской делегации показал их полную
несостоятельность,

Касаясь предложения британской делега-
ции о передаче в Международный суд или в
специальный «беспристрастный трибунал»
вопроса о том, следует ли считать Вонвен
цию 1921 года сохраняющей законную си-
лу, Вышинский указал, что постановка это-
то вопроса лишена всякого основания и что
этот вопрос не имеет. прямого отношения к
работе данной конференции, полномочия ко-
Topo достаточно отчетливо определены (9-
ветом министров иностранных дел, поручив-
шим ей подготовку новой конвенции (пол-

ный текст речи А. Я. Вышинекого будет   риканской

опубликован в завтралинем номере газеты).

щение таббчного производетва грозит стране
поистине национальным бедствием,

Опасность грозит многим другим отрас-
лям греческой промышленности, так как
американцы не заинтересованы в ее разви-
тии и предпочитают ебывать. на греческом
рынке по епекулятивным ценам свои ©00-
ственные товары. _,

Журнал «Антеос» справедливо указывал,
что упадок греческой экономики вызван
географической переориентапией всей ее
внешней и Американские дельцы
отрезали Грецию от европейских рынков,
заняв фактически монопольное положение в
греческой внешней торговле. До войны 60-
лее половины греческого импорта шло из
стран Центральной и Юто-Вуеточной Евро-
пы. В настоящее время импорт из этих
стран упал до 5 процентов. Греческий экс-
порт. в эти страны также <ократилея с 52
до 7 процентов. Мри нормальных отноше-
ниях < этими странами перед Грецией были
бы открыты самые широкие перспективы
в развитии внешней торговли на взаимно
выгодных условиях. Однако это не отвечает
интересам американских экопаневониетов.
Преследуя пели политической и экономиче-
ской дискриминации государетв Цёнтраль-
ной и Юго-Восточной Европы, они отгоро-
дили Грецию от этих государетв, что и при-
вело греческую экономику к катастрофе.

Таковы плоды американской «помощи»,
лишившей Грецию политической и эко-
номической самостоятельноети, принеешей
стране бедствия клювопролитной граждан-
ской войны и вызвавшей полный упадок
греческой экономики.

Что же сулит Греции новое двусторон-
нее соглашение с США по «плану Марлнал-
ла»? Опыт американской «опеки» над Гре-
цией в истеклнем году дает ясный ответ на
этот вопрос. Показательно, что даже, в
правых кругах Афин не могли <крыть
недовольства двусторонним соглашением ©
США, которое грубо и открыто попирает
элементарные ‘права государетвенного у-
веренитета Греции. Та№ газета «Этникос
кирикс» в статье «Оковы — потеря нашей
политической независимости» зирямо при-
знает, что «условия соглашения уничто-
жают нашу свободу и етавят нае в поло-
жение рабов». Указав на 10, что
тречеекий парламент, выполняя требова-

7 августа 1948 г. суббота, № 186 (2980)
ры ee =.

Газета «Универсул»
06 американском шпионаже

в Европе

БУХАРЕСТ, 6 августа. (ТАСС). В статье
«Новые методы американокого шпионажа
в Европе» газета «Универсул» пишет, что
«в середине июня во Франкфурте-на-Май-
не состоялось секретное совещание, офга-
низованное службой американского MHIT0-
нажа, на которое были вызваны американ-
седле военные атташе ряда стран Европы
и Ближнего и Среднего Востока. Глава от-
дела шпионажа американкой армии гене-
рал Клей присутетвовал на этом совеща-
нии вместе © генералом Чемберлином и
другими американскими офицерами. Ха-
рактерно, что на некоторых заседаниях с0-
вещания присутотвовали бывший немец-
кий генерал Гудериан и бывший началь-
ник генерального штаба германской армий
генерал Гальдер.  ›.

Генерал Гальдер выступил © докладом на
тему «Опыт второй мировой войны», что
не было главным. об’ектом совещания.
Главной целью совещажия являлось изуче-
ние ряда инструкций о шпионаже, которые
должны быть применены в специальных
условиях Европы. Референтом по этой
ословной проблеме являлея генерал Чем-
берлин.

Внимание американекото генерала было
‘сосредоточено прежде всего на так назы-
ваемых задачах американекого ппионажа
в странах Восточной и Юго-Восточной Ев-
ропы. Американский эмиесар настаивал на
необхолимости максимального использова-
ния в рамках шиионской службы бежен-
цев, или так называемых эмигрантов. из
стран новой демократии, а также бывших
офицеров немецкой питионской службы,
действовавших в этих странах BO время
войных.

Генерал Чемберлин, по словам газеты,
подчеркнул значение, придаваемое амери-
канским военным  питиюнажем существен-
ному расширению ипионажа, направлен-
ного против демократических стран.
равделил об’ект интересов американекого
ппионажа на две категории: 1) военный
шпионаж, в цели которото входит установ-
ление («изучение») военного потенциала
стран „Нвропы и особенно стран народной
демократии, а также мобилизационной го-
товБности этого потенциала, и 2) полити-
ческий питионаж, главным образом, в Во-
сточной и Юго-Восточной Европе.

Излатая этот второй раздел, Яхокладчик
подчеркнул, что при деятельности в поли-
тической области следует учитывать ряд
трудностей, возникших в результате того,
что «легальная оппозиция» в этих стра-
нах разложилась и изолирована, что вна-
чительно затрудняет вербовку алементов
для службы шпионажа.

Было подчеркнуто также, что главной
опорой для американской пишонокой служ-
бы может быть лишь серия организаций,
нелегально борющихся против сушествую-
щих режимов, еели подобные организации
существуют. В противном случае такие
организации будут созданы после этото со-
вещания.

Представители американской питионской
службы рекомендуют также приступить к
тщательному изучению бывших офицеров _
и чиновников, скомпрометированных Ha
службе гитлеризму, среди которых можно
завербовать «самые полезные элементы».

Все эти указания, продолжает газета,
составляют первую часть мер, предуемат-
риваемых американеким тимионажем для
усиления своей деятельности. Во второй
чаети инструвции речь идет о мероприя-
тиях ‘по засылке в страны Восточной и
Юго-Восточной Европы = «определенного
числа лиц © задачей создать «движущий
центр шпионской деятельности», который
установит связь © нелегальными органи-
зациями или примет меры к их созданию
и будет организовывать также диверсион-
ные и ‘террористические акты». Преду-
смотрены меры по переходу в кадры аме-

й шпионекой службы бывших
агентов немецкого шпионажа,

ЕЕ Ва

ние американской миссии, услужливо утвер-
дил это соглаление почти без всякого обеу-
ления, газета с возмущением спрашивает:
«Зачем нам нужен парламент, если законы
присылаются в готовом виде, как кон-
сервы в банке с пометкой «сделано в
США»? ». = :

Неожиданное появление в Афинах вскоре
поеле подписания греко-змериканекото дву-
стороннего соглащения тю «плану Мартал-
ла» заместителя военного министра США
генерала Дрейпера проливает дополнитель-
ный свет на характер и цели этого ©огла-
шения. Американские дипломаты считают
необходимым лодкрепить «план Маршалла»
более реальными мероприятиями чисто в0-
енного характера. По мнению - американ-
ских «экспертов», срочное проведение та-
ких мероприятий тем более необходимо, что
положение в Греции, в связи с неудачами
«тенерального наступления» против Демо-
кратичеекой армии генерала Маркоса, craa-
дывается явно не в пользу афинского пра-
вительства.

На совещании правительства  Софули-
ca — Цалдариса © генералом Дрейпером шла
речь о новом увеличении монархо-фатиет-
ской армии на 40.000 человек, о завозе в
Грецию новых партий вооружений, в чает-
ности американских бомбардировщиков. Та-
ким образом, реализацию «помощи» тю
«плану Маршалла» американцы отмечают
мероприятиями, которые ведут не к мирно-
му хозяйственному восстановлению Греции,
ak дальнейшей милитаризации страны, к
обострению гражданской войны, причиняю-
щей греческому народу неисчислимые бед-
ствия и страдания.

Американские монополисты, стоящие 3a
спиной афинекого правительства, не заин-
тересованы в установлении мира и лемо-
кратических порядков в Греции, они всяче-
CRH разжигают гражданскую войну в
стране, чтобы тем легче было утвердить
свое безраздельное господство. В свете это-
TO стаповитея более чем очевидным, что
навязываемая Греции «помощь» по «плану
Маршалла» является лишь средством закре-
пления американекой интервенции в Гре-
ции и окончательного превращения ев в
вотчину америйянекото империализма.

: -
ефо ля. отв. секретарь редакции — КЗ 83:68;
: ОТдэл партийной и комсомольской жизни — К 2-09-02; 6
В 0-26 80. доб. 52; отдел инфор мации - К 0-26-80. доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80” Oe Lot, Sb aA
КО-26-80. доб. 1-22: бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39; отдел подписки — К 0-26-80, доб. 46.

С. БУРАНОВ,

ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И: РАЗВИТИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПЕРВОГО ТИРАЖА БЫИГРЫШЕЙ

Тираж состоялся 3 августа 1948 ropa
B rop. Mocuse.

В тираже разыграно 1.966. 500 выигрышей
на сумму 524. 719. 200 рублей, в том числе:
228 выигрьйшей по 50.000 рублей, 456 выиг‹
рышей по 25.000 рублей, 1.140 выигрышей по
10.000 рублей, 2.280 выигрышей но 5.000 руб-
лей, 22.800 выигрышей по 1.000 рублей,
228.000 выигрышей по 500 рублей и 1.711.596
выигрышей по 200 рублей.

В ‘таблице уназаны выигрыши на сто
рублевые облигации. $

В сумму выигрыша включена нарицаталь:
ная стоимость выигравшей облигации.

Сберегательные кассы производят выплату
выигрышей ‘по этой, таблице после получения
следующего номера газеты.

Если в колонке «№№ облигаций» указан
один номер облигации со звездочкой, то это
означает, что данный выигрыш выпал на этот
номер облигации, а остальные 49 номеров
облигаций TOH we серии выиграли по
200 рублей.

_ Если же в колонне «№№ облигаций» уназа-
но «1-50» или <1—25>, то это означает, что
на все 50 номеров облигаций с № 1 по № 50
или соответственно на 25 номеров облигаций
данной серии с № 1 по № 25 — выпали оди-
наковые выигрыши по 500 `или 200 рублей.
В 1-м тираже выигрышей Второго госуда»
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства CCCP вынгрыши выпали
на следующие номера серий и. облигаций

во всех 228 разрядах займа:
я
в ah i
Е ou = au
Я   сах : аа
= зо a5   8   oar
1S or SES я oS Aue
6   22/882   38   3B   838
238 до ния до 40  &ag
020090 1—50 500   030179 1—50 200
020184 50*) 1.000 030488 1—50 20
620320 16%) 1.000 030556 11*) 1.000
020385 1—50 200 030573  26*) 1.060
020534 01*) 1.000 030586 22*) . 1.000
020628 48%) 1.000 030612 1—50 200
020748 1—50 500   030781 1—50 200
021280 43*) 1.000 031055 1—50 500
021363 31*) 1.000 031112 1-50 200
021423 13%) 1.000 033130  08*) 5.000
021433 35*) 1.000 031273 23*) 1.000
021474 1—50 500 031361 1—0 500
021501 383%) 1.000 031955 02*) 1.000
021513 30*) 1.000 032158 44*) 5.000
021736 14*) 1.000 032270  08%*) 1.000
021794 32%) 1.000 032499  15*) 4.000
022154 47*) 1.000 032788 25*) 1.000
022252 —1—25 200 032845 24*) 25.000
022305 ae 1.000 032978 1—50 200
022395 32* 1.000 033010 ~1—50 200
022505 20*) 1.000 033016 O7*) 1.000
022782 1—50 200 033028 29*) 1.000
023007 28%) 1.000 033112 1—50 590
028162 .05*) 1.000 033148 . 1—50 200
023163 26*) 10.000 033288 10*) 1.000
028202 45*) 1.000. 033515 12*) . 1.000
023347 - 28*) 1.000 033906 * 23%) 1.000
023418 11*) 1.000 033928 1—50 500
023637 04*) 1.000 034005 1—50 200
023715 22%) 1.000 034006 03%) 1.000
023985 1—50 200 0384036 1—50 500
028991 11*) 1.000 034077 14*) 1.000
024111 1—50 200 034175 1-50 200
024204 1—50 200 034196 37*) 1.000
024298 19*) 1.000 034234 03*) 1.000
024574 19*) 1.000 034632 30*) 1.000
024594 38%) 1.000 034686 36%) 1,009
024627 10*) 1.000 034731 .1—50 200
024634 01*) 1.000 034891 O86*) 1.000
024733 14%) 1.000 034972 14%) 1.000
025251 05%) 1.000 035085 24*) 1.000
025356 238%) 1.000 035114 1—50 500
025373 1—50 500 035273 33*) 1.000
025750 1—50 200 035368 21*) 1,000
026049 1—50 200 035408 1—50 200
026170 48*) 1.000 035656 1—50 200
026243 1—50 200 035820 —09*) 1.000
026415 33*) 1.000 035892 21*) 1.000
026440 1—50 200 035930 —08*) 1.000
026444 1—50 500 035983 12*) 5,000
026533 1—50 500 036188 01*) 1.000
026553 18*) 1.000. 036229 1-50 500
026708 39* 1.000 036432 48*) 1.000
026745 32% 1.000 036537 06%) 1.000
026771 41*) 1.000 036848 `43*) 1.000
026782 43*) 10.000 036864 42*) 5.000
026802 14*) 50.000 036871 37%) 5.000
026815 18*) 1.000 036883 33*) 1.000
026923 1—50 500 036929. 42*) 5,000
027226 1—50 200 036956 50*) 1.000
027554 1—50 500 036981 1-50 500
027795 . 30*) 1.000 037018-— 38*) 1.000
027916 33*) 1.000 037323 06%) 1.000
027939 1—50 200 037382 30%) 1.000
028057. 10*) 5.000 037617 48*) 25.000
028208 1—50 200 037714 41*) 1.000
028221 44*) 1.000 037804. 24*) 1.000
028603 24*) 1.000 037876 1—50 500
028756 ый 10.000 037981 1—50 200
028795 37* 1.000 038255 06*) 1.000
028829 1—50 200 038422 43*) 1.000
028877 39%) 1.000 038450 23%) 1.000
029044 1—50 200 038566 1—50 200
029057 1—50 200 038768 1—50 500
029077 45*) 1.000 038792 1-50 200
029120 1—50 500 038986 03*) 1.000
029265 31*) 5.000 039122 21%) 1.000
029297 1—50 200 039131 18%) 1.000
НН pe о 039156 31*) 1.000
= 2 039180: 1—5O 5%
029445 02%) 1.000   039217 41%) 1.00
029635 04*) 1.000 930) 5
029717 22») 1.000   039399 1—50 20
029745 26*) 1.000 039685 25*) 1,000
029926 27» 5.000 039723 31*) 1.000
029996 20%) 1.000 039947 26%) 5.000
030079 22*) 1.000 039982 02*) 10.000

*) На остальные 49 номеров облигаций
ae серии выпали выигрыши по 200 руб-
лей.

Председатель Комиссии ‘по проведе

- нию тиража выигрышей — Заместитель

Председателя Исполнительного Комитета

Совета депутатов трудящихся Пролетар-
ского района г. Москвы

< ГОРШКОВ А, И,

Заместители поедседателя:
Начальник Отлела Главного Управле-
ния гострудсберкасс и госкоедита
КНЯЗЕВА Т. В,
Секретарь Районного Комитета вки(б)
Пролетарского района гор. Москвы
УЛЬЯНОВ И, М,
Ответственный ` секретарь Комиссии
ВОРОНКОВ С. Д,

Новый рекорд Юрия Илясова

Участвуя в соревнованиях на, первенство
Ленинградекого военного округа по легкой
атлетике, старшина 2-й статьи Юрий Пля-
сов добилея нового уюпеха по поыжкам в
высоту. Он прыгнул на 1 метр 92 см, Ч
на 2 см превышает рекорд Военно-Морских
и Вооруженных Сил, установленный им #8
две недели назад:

Международный шахматный
турнир ‚
СТОКГОЛЬМ, 6 августа. (По телефону).
Вчера днем ‘происходило доигрывание He0-
конченных партий. Бронштейн  одержм
победу над Пирцем, Сабо— над Тартаковеро\.
Вничью сыграли Лундин с Котовым #
Штальберг с Найдорфом. Партии Пахман —
Лилиенталь, Бондаревский — Яновекий и
Ратозин —Трифунович вновь отложены @
преимуществом у ЧЛилиенталя, Бондарев
ского и Трифуновича. Недоигранной 014-

лаеь и партия Найдорф — Сабо (у (40

лишняя пешка).

Вечерэм состоялся четырнадцатый TYD-
Флор, игравший черными со Шитейнеро,
перехватил инициативу и добилея преиму-

отдел бэевой
i 26-80, доб. 17;
-81; начальник издательства —

щества. Штейнер проиграл фигуру`и веко,
под угрозой мата, сдался. Болеславекий
разгромил Пахмана в 27 ходов. Вондарев-
ский одержал победу над Лундиным, Тарг-
ковер — над Пирцем.

Вничью закончились встречи Котов —
Штальберг и Яновский — Штольц.

В незаконченных партиях четырнадиа“
того тура перевес имеют Броннитейн поотив
Рагозина, Сабо против Лилиенталя. Найхор®
против Глигорича и Бек против. Трифун-
вича.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,