‚ око-ленинекого просвещения.

_¢

(ОРГАН
ВТО

98D

EH

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

8 августа 1948 г., воскресенье

{= ЕЕСЕЕЯ ПЕ Е ен ЕСИ: ПЕРВОЕ

За нашу Советскую Родину!  .
et

ESS.

i

Партийный кабинет
соедмнения

В деле дальнейшего повышения уровня
партийной пропаганды, & также массовой
политической агитации большая роль пря-
надлежит партийным кабинетам. предетав-
тяющим валуюе звено в системе. марксист-

Центральный Комитет ВЕГ (6) в поета-

повлении «0 постановке партийной пропа-
танды в связи с выпуском «Ераткого кур-
са истории ВКП(б)» указывал, что основ-
уым назначением парткабинетов является
‘Помащь пропагандистам и проведение кон-
сультаций`для занимающихся политическим
самообразованием.
„ Позже, в постановлении от 16 августа
1939 roxa, IK BRING) подчеркивал необхо-
димость усиления организующей роли пар-
тийных кабинетов в деле оказания помопии
самостоятельно изучающим историю партии.
В этом постановлении указывалось также
на необходимость широко развернуть такие
форуы работы парткабинетов, как органи-
зация товарищеских бесед, обмен опытом
самостоятельно изучающих историю партии,
выездные консультации. 06060 отмечалось,
что партийные, кабинеты должны быть хо-
ропю связаны с первичными партийными
организациями, оказывать постоянную но-
мощь пропагачдистам и агитаторам, подго
тавливать для их работы материалы, устра-
иваль лекции и консультации для них
ит. п.

В конце июля чекущег года в отделе
пропаганиы и агитации ЦЕ ВКП(б) состоя-
0Ch созванное по решению Центрального
Комитета ВБП(б) совещание © работе пар-
Тийных кабинетов. На совещании была по-
ставлена неотложная задача — превратить
Bee партийные кабинеты в опорные пунх-
ты партийного просвещения. Эта задача це-
ликом относится и к партийным кабинетам
Флотских соединений и Домов офицеров.
Размах и содержание ‘их работы 9:
полностью удовлетворять возросшие требо-
вания в области идейно-политичеекого вос-
питания членов и кандидатов ВКП(б).

Можно назвать немало флотскнх партий-
ных кабинетов, которые оказывают суще-
ственную помощь коммунистам в их полй-
тической учебе, хорошо помогают пропаган-
ристам повышать свой идейно-теоретический
уровень и квалификацию. Так работает, на-
пример, партийный кабинет, где начальни-
ком т. Завалишин. С января по июль этим
парткабиветом организовано 126 лекций,
большая часть которых читалась на кораб-
Лях и в частях, В основном это были лекции
для товарищей, изучающих. «Краткий курс
истории ВЕП(6)» и биографии В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Читались также лекции №

вопросам, международного положения, по’

философии. ;
Систематячески проволит лекции и кон-
сультации по истории ВЕП(б) партийный
кабинет, возглавляемый т. Древицким. Спе-
циальный цикл лекций прочитан здесь в
Связи с предстоящей проверкой маркеиет-
ско-ленинокой подготовки офицеров. Чита-
ются лекции и на общеполитические, ‚науч-
ные и другие темы. Большая помошь ока-
зывается в этом партийном кабинете руко-

водителям политических занятий. Кроме pe-

тулярно проводимых для них семинаров. но
каждой теме разрабатывается план заня-
тия, подбирается
га. Введен в практику подбор литературы и
тазетных материалов также по рялу других
вопросов, интересующих пропагандистов и
агитаторов. ;
Однако даже в деятельности лучших

рекомендуемая литерату-.

партийных кабинетов наших флотов ‘еще
много недочетов. Парткабинеты еще слабо
связаны © первичными партийными орга-
низациями. Партийная пропаганда зачастую
бывает оторвана от жизни соединения и ето
текущих задач. Не используется в фаботе
кабинетов вее многообразие дрелетв партий-
ного просвещения.

Решительного улучшения требуют поста-
новка интивилуальных и групповых кон-
сультация, оболужевание докладчиков и
агитаторев, организация обмена опытом
между коммуниетами, самостоятельно изу-
чающими. теорию . маркоизма-ленивизма.
Тучше должна быть налажена п TOMO
пропагандиетам в повышении теоретических
знаний, в овладении методикой партийного
просвещения.

Известно, какое огромное значение при-
дает наша партия лекционной пропаганде
как важнейшему участку идейно-политиче-
ското воспитания масс. Между тем далеко
не во всех партийных кабинетах полготовхе

И проведению ‘лекций ‘уделяетея должное
внимание. В ряде случаев тематика лекций
‘крайне ограничена и не может уловлетво-
рить растущие запросы большевиков флота.

Нельзя мириться © таким положением,
когда в отдельных партийных кабинетах не
организуетея чтение лекций © советском
патриотизме и советской национальной rop-
дости, о военной горхости воинов Вобоужен-
ных Сил СССР, 06 основах советской воен-
ной идеологии, не ведется систематическая
пропаганла преимуществ советского стрия
перед капиталистическим, достижений co-
ветской науки и культуры. Вообще не мо-
HIT быть долее терпимо, что в деятельности
партийных кабинетов не находят доетаточ-
ного отражения многообразная жизнь нашей
‘социзлистической Родины, героическая
борьба советского народа за выполнение по-
слепоенной сталинской пятилетки в четыре
тэда. 0с0бое внимание должно быть obpa-
щено. на идейный уровень лекций, органи-
зузмых партийными кабинетами.

Партийные кабинеты справятся со свои-

ги задачами тем успешнее, чем больше они
будут опираться в своей работе на широкий
‘партийный актив. Использование сил сз-
мих пропагандистов является необхохизгым
условием улучшения всех сторон деятель-
ности парткабинетов. —

Значение, придаваемое партийным каби-

нетам Центральным Комитетом нашей пар-

THH, обязывает политорганы быетро и ре-

_шительно’ устранить ‚Все помехи, ватрудня-

lume нормальную” работу. парткабинетов.
  Пора, в частности, обратить внимание и на
‘0, что в некоторых соединениях нарткаби-
неты не располагают соответствующим их
‘задачам помещением. Больше того — и это
помещение зачастую используется политот-
делом дя проведения различных сборов, <0-
вещаний и других мероприятий, не имею-
‘Щих к Парткабинету никакого отношения.

‚Результатом этого является сокращение чи-

сла лекций, суживание всей работы парт-
кабинета. Пора понять, что комнаты пар-
тийного кабинета — не подсобное помеще-
ние. Использование этих комнат не по’ на-
значению приносит ущерб делу партийного
‘просвещения.

всех флотеких политорганов требует

ся сейчас усилить заботу о своих нартий-
ных кабинетах и руководство ими; взять
их под неослабный контроль. Это диктуется
неотложными задачами дальнейшего улуч.
шения постановки партийного просвещения
на флоте.

Пятый том Сочинений И, В, Сталина на украинском языка

ВИЕВ, 7 августа, (ТАСС). Украичекое

издательство политической литературы вы-
пустило в свет 5-й том Сочинений

тотовленный К печати украинским филиа-
лом Института Маркеа—Энгельса— Ленина

И. В. Сталина на’ украинском языке, под- при ЦЕ ВЕП(б).

Уборка урожая в колхозах страны

На полях страны скошена почти полови-
На всех посевов зерновых культур.

Уборка хлобов развернулась в воеточ-
ных районах СССР. На Урале и в _.Казах-
ской ССР зерновые хлеба уже сняты с пю-
щади в несколько миллионов гектаров. Кол-
хозы Бурганекой области закончили в ос-

HOBHOM косовицу озимой ржи и убрали

почти 100 тысяч гектаров яровой пшеницы.

Значительно раньше птотлогоднего на-

чЧалась жатва урожая в Сибири. В Алтай-
ском крае хлеб уже снят с площади около
200 тысяч гектаров. В южных
края вслед за о?имыми начали убирать
яровую пшеницу. Развернулась уборка уро-
жЖая в Якутской АССР.

районах.

KB 5 августа в колхозах и крестьянских
хозяйствах страны скошено зерновых куль-
тур на 10 миллионов гектаров больше. чем
Е TOMY же сроку в ‘прошлом году. Значи-
тельно больше, чем в прошлом году, убра-
но хлеба комбайнами.
`` Перевыпелнили план комбайновой убор-
ки Грузинекая ССР, Ставропольский коай,
Кабардинская и Северо-Осетинская ACCP,

ханская и Грозненская области.

В южных районах СССР продолжается
Уборка табаков, горчицы, льна-кудряша.
Из Северном Кавказе начали косить просо,

НА ПОЛЯХ
‚ ВИЕВ, 7 августа. (ТАСС). Приближается
к концу уборка ранних колосовых в кол-
хозах Украины. Велед’ за Николаевской,
Херсонской и Запорожской областями с этой
работой уже справились ‘колхозы Полтав-
ской, Ровенской, Черновицкой и других об-
ластой республики. Повсеместно’ разверну-
лась уборка высокого урожая проса, в от-
дельных областях началась косовипа ран-
них посевов гречихи.
ото по республике, но данным Мини-
стерства сельского хозяйства Украины,
план уборки зерновых выполнен более чем
на. 80 процентов.
”В авангарде уборочных работ идут, ком-
байнеры, выполнившие три четверти годо-

УКРАИНЫ

вого плана. Ими скошено зерновых культут.

на 460 тысяч гектаров больше, чем к это-
му сроку в прошлом. году. Отличных -yene-
хов добились комбайнеры Херсонщины, пе-
ревыполнившие план уборки на 80 тысяч
гектаров.

‚ В регпублике. уже заскирловано. более
двух третей скошенных хлебов. обмоло-
чено около половины. убранных площадей.

Повышаютея также темпы уборки льна-
долгунца, эфиро-масличных культур, таба-
ка и махорки.

° Свеклосеющие районы западных ‘обла-

стей закончили рыхление междурядий посе-
вов сахарной евеклы.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ НА СЕВЕРЕ

Фронт хлебоуборочных работ на Севере
продвинулся до Сёверного Полярного круга.

Карело-Финской CCP косовипу хлебов
жЖные районы начали 25 ‘июля. А через
10 дней жатву озимой ржи начал совхоз
«Полярный пионер», расположенный y ca-
мого Полярного ‘круга,

Многие  сельхозартели Куркийокского,

Олонецкого, Заонежекого районов республи-

‘ки’. намолачивают по 16—20 центнеров
ржи с гектара. ;
Колхозы и  совхозы республики начали

озимый сев.
: - Ф. КОНДРАТЬЕВ.

Петрозаводск.

Ерымская. Запорожекая, Херсонская, Астрал.

(ТАСС); © °

быть в стороне. Я пойду в поле, Поучу мб-

Т гребать,

aot

СЕГОДНЯ

Ф. Ревенко. — В подшефном колхозе (1 стр.)..

Опровержение ТАСС (2. стр:). Е

Бережно расходовать корабельное топливо! Гвардии
старший лейтенант И. Николаев. — Дело всего эки-
пажа. Капитан-лейтенант М. Буханько. — Строго со-
‚блюдаем инструкции. Подполковник В. Пиндюренко, — *
Результаты правильной эксплоатаций техники, Старший
лейтенант К. Комиссар. — Умелое обслуживание меха-

низмов (2 стр.).

*

Вступительные экзамены

в училище им. Фрунзе

ЛЕНИНГРАД, ? августа. (Кор. «Крас-
ного Флота»). В Военно-могеком училище
имени Фрунзе идут ветупительные экза-
мены. Ёлассы и аулиторяи заполнила м0-
лодежь, приехавшая из различных районов
страны. Вънтускники средних школ в Ны-
вешнем тоду показывают значительно луч-
шую подготовку по общеобразовательным
дисциплинам, чем в прошлом году.

Значительная часть кандидатов, успенно
сдавших экзамены, уже зачислена курсан-
тами первото курса. Среди них — старший
матрое Николай Пирогов. В свободное от
службы время он закончил вечернюю сред-
нюю школу.

Среди зачисленных на первый куре не-
мало юношей, получивигих золотые и сере-
бряные медали. В их числе — тт. Медведев
и Мирошников.

С принятыми на первый курс юнотами
нроводятея занятия по строевой и физиче-
ской подготовке, изучению уставов Boopy-
женных Сил. Большое внимание уделяется
военно-морской подготовке. Молодые кур-
санты часто ходят на шлюпках. Несколько

новичками, будет участвовать в еоревно-
ваниях в честь Дня Военно-Морского Флота.
С первокурениками проводятся беседы
по истории Советского Военно-Морского
Флота, истории училища им. Фрунзе.

УСПЕХИ
ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНОГО
КАРАВАНА

На Онежском озере работает землечерна-
тельный караван, возглавляемый П. Кор-
чагиным, Экипаж ведет успешные работы
по очистке дна. На акватории Петрозавод-
свого судоремонтного завода экинал: затра-
тил 158 часов вместо 232, намеченных
по плану. На 190 процентов выполнил
коллектив каравана задание и по очистке
причалов Онежекого технического пароход-
СТР.

Славу передовой заслужила смена багер-
мейстера М. Алексеева, 14 лет работаю:
`щего на караване, недавно награжденного
почетной ‘грамотой Миниетеретва речного
флота СССР. Рабочие смены ежедневно пе-

ревытолняют свои задания.

° Коллектив землечерпательного  каравала“

релтил завершить навигационный план к
31-й годовщине Великого Октября. -
И. БЕРШАКОВ.

Государственная помощь
SC TONCKM KDGCTBAHAM
TAIHH, 7 apryera. (flo tenemony). 3a

послевоенные   годы в Эстонской OCP. co-

здано 103 сельскохозяйственных кредите
ных товарищества, которые , об’единяют
около 45 тысяч крестьянских хозяйств
республики. Через эти товарищества xpe-
стьяне получают материальную помощь от
тосударетва. В прошлом году им было вы-
дано в кредит свыше 50 миллионов рублей.
На эти ередства крестьяне построили и
отремонтировали около 3 тысяч жилых ло-
мов, приобрели более двух © половиной ты-

сяч голов крупного рогатого екота и 3.700.

лошадей.
‚ а первую половину текущего тода крэ-
дитные товарищества выдали крестьянам
ссуды на 9.725 тысяч рублей,
миллиона рублей государственного кредита
получили недавно созданные ‘эстонские
ROIXOSBI. a

Всего в текущем тоду колхозам, кресть-
янеким хозяйствам, рыболовецким товари-

ществам и артелям выделен кредит в 33

миллиона рублей. Кроме того, отпущено
большое количество строительных материа-

ЕЕ НЕЕ ЕЕ СЕНЯ ЕЕ ЕЕ ТЕ Ели ЕЕ ЕТ

По Советскому

*

боты (2 стр.).

(3 стр.).

В НОМЕРЕ:

БИБЛИОГРАФИЯ. Полковник П. Анчарский. —
Ценное пособие (2 стр.).

Капитан 2 ранга Г. Годлевский. — Корабельные раз

Капитан Н. Филиппов. — В день рождения (2 стр.).
Речь главы советской делегации на Дунайской
конференции А. Я. Вышинского 6 августа 1948 года

На Дунайской конференции (4 стр.).

Е eae тая

и =

Самоотверженный

труд во

В первый период восстановления Дне-
провокой  гидростанции имени ‘Ленина,
разрушенной немецко-фашистскими захват-
чиками, в нижнем бьефе плотины была ид
оружена каменная перемычка. Она слержи-
вала напор вод Днепра, давая возможность
восстановителям вести ремонт плотины.

Сейчас эта перемычка; находящаяся под
водой, мешает работе Днепрогэса. Ев решено
Уничтожить,

Водолазы Управления подводно-техниче-
ских работ Министерства речного флота при-
ступили к выполнению этого задания. Раз-
рутение перемычки будет произведено сери-

=

‘ей одновременных взрывов. Затем при по-

мощи гидромонитора раздробленные взрыз-
чаткой камни будут «перегнаны» за многие
десятки метров в русло Днепра. Для этой

шлюнок, команды которых укомплектованы

Свыше _

цели монтируется сверхмощный гидромюня-
тор, струя воды которого легко передвинет
даже крупные валуны.

Завод саморазгру

КАЛИНИНГРАД, 7 августа. (По телегра-
ФУ). На месте развалин небольшого пред-
приятия, принаххежавшего кенигебертско-
му фабриканту Штейпфурту, сейчас вырос
завод, выпускающий саморазгружающиеся
вагоны для железнодорожного транепорта.

0 энтузиазмом трудится коллектив над
выполнением плана. Для ускорения темпов
завод перенимает у передовых предприятий
‚новые, совершенные технологические про-
цессы. По примеру Уралвагонзавола: исполь-
зован метод форсированвой электросварки.
Введение этого метода дало замечательные
результаты. Сваривая бортовые углы вато-
нов, рабочие Зима и Шубин стали выпол-
нять производственные нормы на, 300 проц.
Молодой рабочий Бадулин, пришедший из
рядов Советокой Армии, сваривая торцовый

ЛЕНИНГРАД, 7 августа. (Корр” «Квас-
ного Флота»). Коллективы ленинградеких
предприятий борютея за досрочное язго-
товление  торно-шахтного оборудования.
Коллектив завода имени Фрунзе успешно
выполняет большой заказ на различные
механизмы для. шахт-новостроек. Уже из-
готевлено более двух десятков компрессор-
ных станций для шахт. На заводе нала-

ны потребителю. а в
Завод «Пневматик» выпускает для шах-
теров высокопроизводительные бурильные

у

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 августа. (Корр.
«Красного Флота»). Моряки Н-ского под-
разделения тральщиков встречают   День
Военно-Морского Флота ‚успешным вы-
полнением плана боевого траления, по-
вышением уровня боевой и политической
подготовки, увеличением счета уничтожен-
ных вражеских мин. Впереди идут экипажи
ветеранов части-—главного старшины Де-
путата и старшины 1-й статьи Мясседова.
На-днях они затралили еще одну немецкую
мину, т. .

— Долгое, время, — рассказывает глав-

жено серийное производство буровых ма-
шин. Первые десять машин уже отправле-

долазов

Большую работу проводят сейчас епециа-
листы подводно-технических работ. Нелавт:о
они закончили восстановление водозабора,
для Днепропетровекого завода имени К. Либ-
кнехта. Водозабор этот был разрушен во
многих частях немецкой авиацией. Водолазы
подняли разрушенные части трубопровода,
& затем уложили под водой новые ‘секпии
труб. Несмотря на сложные условия, зада-
ние было выполнено досрочно, Особенно от-
Личились при воестановлении водозабора
нодводные сварщики`‘тт. Брейв и Михале-
вич, бопман т. Болдырев и доутие. Все они
спепнальным приказом премированы 3a
свой самоотверженный труд.

Большая группа водолазов под руковод-
ством. т, Пермякова, трудится. сейчас на Ca
ря Донце. Здесь они сооружают водоза-
‘бор для строящегося предириятия. Первая
о труб протяжением в 250 метров уже

уложена. Теперь водолазы приступают к
укладке еще трех линий труб.

жающихся вагонов

борт вагона и ряд других узлов, выполняет
сменные задания на 300—400. проц. Ряд
трудоемких работ. переведен на, автоматиче-
скую сварку.

Co времени пуска завола коллектив дал
стране такое количество саморазтружаю-
щихся вагонов, которое ежесуточно осво-
‘бождает на железных дорогах 15 тысяч
грузчиков.

Из месяца в месяц коллектив Калиник-
градекого вагоностроительного завода до-
бивается новых производственных успехов.
Время на производство вагона сокращено
‘сейчас на 1.800 человеко-часов. себестои-
мость значительно снижена. Завод полно-
стью отвазался от государственной лота-
ции,

‚ `Горно-шахтное оборудование для новостроек

молотки, ‘завод’ «Красный Октябрь» —
‘зарывобезопаеные моторы для’ угольных
шахт. Коллективы обоих предприятий за
последнее время значительно увеличили вы-
Пуск продукции. j

Коллектив завода имени Котлякова ye-
пешно ‘осваивает выпуск горнообогатитель-
ного оборудования. Начато серийное произ-
зодетво  усовершенствованных ° мошных
Чвухвалковых дробилок. На заводе закан-
чивается изготорление шаровой мельницы,
зроизводительность которой на 20 проц.
выше существующих.

На боевом тралении

вым холили «пустыми». Уже под вечер мой
тральщик сильно вздрогнул, трое натянул-
ся. Отнако трал оказался чистым. Мы пред-
‘положили, что задели тралом остатки зато-
нувшего корабля. При повторном галсе опять
произошло то же самое. Тральщик почти
остановился от. напряжения, потом снова
рванулся вперед. И вдруг У <амого бор-
Ta воплыла мина. Благодаря быетрым
И. хладнокровным действиям минеров-ком-

сомольцев старшин 2-й статьи. Греднева и.

Павлова мы избежали серьезной опаеносги.
Мина была отбуксирована на мель и уни-

dies Sa a eee ee ит Ce ae ee oe

Союзу

Активисты ДОСФЛОТ‘а

В городе Наволоки, Ивановской области;
организовано районное оргбюро Доброволь-
Horo общества содействия Военно-Морекому
Флоту. Возглавляет его демобилизованный
старшина 1-й статьи Балакирев, ныне pa-
бочий-стахановец текстильного комбината»

вокруг себя крепкий актив, создать в райз
оне первичную организацию ДОСФЛОТ’а,
кружки по изучению военно-морского дела,
плаванию, хождению на шалюнке ит. х.
Большую помощь в этой работе оказывают
Балакиреву его друзья — слесарь тек-
стильного комбината старитина 2-й статьи
‘запаса Смирнов и помощник мастера ткац-
кой фабрики старшина 2-й статьи запаса
Елохин. 0ба они являются членами орг
бюро Наволокского ДОСФЛОТа. —

Сейчас наволокские досфлотовцы актив
HO TOTOBSTCA в водно-спортивным соревно-
ваниям 6в0 своими. соседями-кинешемцами,
Соревнования посвящаются Дню Военно-
Морского Флота.

Начата подготовка к строительству вод-

ной станции на реке Волге. Наволокекий
райисполком выделяет необходимое коли-
‘чество лесоматериалов, а все строительные
работы будут выполнены силами энтузиа=
отов водного спорта.

Полновник И. ЛЕВИЦИИЙ.

бизктакли для моряков

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ OJ0-
ТИЛИЯ, 7 августа. (Норр. «Красного фло-
та»). Тод тому назад коллектив Хабаров-
ского театра драмы принял культурное
шефство’ над личным составом Краснозна-
‘менной Амурской флотилии. За этот период
работники театра провели большую куль-
турно-просветительную работу на кораблях
и в частях. Коллектив театра дал для мо-
ряюов и их семей 14 шефеких спектаклей.
На матросокой сцене ставились «Молодая
гвардия», «Глубокие корни», «Русский
в01рос»,  «Беспряданница». Кроме того

шефы провели несколько литературно-ху-
дожоственных вечеров, лекций и докладев,
дали ряд консультаций коллективам мат-
росской хуложественной самодеятельности.

Назднях в летнем ‘театре Дома, офицеров.
плавной базы еостоялся вечер встречи мо-
ряков-с артистами театра. На вечере были
подведены некоторые итоги культурно-
пефекой работы. Большой группе работни-
ков театра за образновое культурное 06-
служивание чаетей Хабаровского гарнизона,
и моряков Амурской флотилии были вру-
‘чены почетные грамоты Всесоюзного коми-
тета по лелам искусств при Совете Мини-
стров CCCP и ЦЕ профсоюза работников
искусств. Офицер Ярош от имени мат-
росов, старшин и офицеров @лотилии тепло
поблагодарил шефов за проведенную ра-
боту,

з # =

Коллектив Севастопольского госуларет-
венного драматического театра имени Луна-
чарского в течение ряда лет шефствует над
Н-ским подразделением. На клубной сцене
в первом полугодии 1948 г. личному ©0-
ставу были показаны спектакли «Женить-
ба Белугина», «Так и будет» и другие, mpo~
шедшие © большим успехом.

Большую помощь в организации матрое-
ской художественной самодеятельности ока-
зывает один из ведущих актеров театра
коммунист т. Пологонкин. Ко Дню Военно-
Морското Флота театр тотовит-новые спех-
тавли;

Приехавший впервые после войны в (6-
вастополь Крымский областной драматиче-
ский театр им. М. Торького принял куль-
турное шефетво-над кораблем Н. Несколько
дней назад на борту корабля состоялся пер-
BEI спектакль шефов — «Bac вызывает
Таймыр».

Севастополь.

лов. a ный старшина Депутат, — мы с Мясоело-   чтожена  _ В. ВОЛЬСНИЙ, .
 о

Широко раскинулись поля колхоза им.

Буденного.

Зеленые ‘насаждения опоясали поля со
всех сторон. Колхозный агроном Павел На-
уменко, лемобилизованный старина, рас-
оказывает, что лесозащитные полосы при-
крывают зимой посевы от морозных ветров,
задерживают снег на полях. Летом они
отраждают посевы от суховеев.

Готовясь к уборке замечательного ypo-
Had, колхозники артели им. Буденного мно-
Toe сделали, чтобы ‘убирать хлеба круглые
сутки. Трудно было © освещением молотиль-
ных агрегатов, колхозных токов, амбатюов,
На помощь пришли’ шефы. Они’ помогли
в оборудовании и. досрочном пуске элек-
тростанции, Благодаря энтузиазму ше-
фов и хлеборобов в первые дни yoop-
ки зажглись лампочки Ильича на важней-
ших участках колхозного производства. В
ответ на эту братскую помощь колхозники
обязались к 1 августа выполнить тосудар-
ственный план хлебопоставок.

Перед началом уборки состоялось собра-
ние колхозников. Простыми, от сердиа иду-
щими словами говорили они 9 своем тре
млении умножить славу колхоза, увеличить
богатетво страны, Семидесятипятилетняя
Елизавета Дмитриевна Ведута попросила на
собрании слова. С

— Мне сказали — с обидой в голосе
произнесла, она,— чтобы я сидела лома, что
мне правление колхоза и без того выдает
хлеб, молоко, мед, помидоры. Но я не хочу

лодых, кав снопы вязать, буду колосья под-

Шофер Анатолий Toptarenno,: демобили-
зованный матрос, сказал: ~~ i a

— В прошлом году я работал хорошо.
Но теперь этого мало. Надо трудиться отлич-

высоких показателей..

Зимой колхозники артели им; Буденного
вилючилиеь во всенародное’ социалистиче-
ское соревнование за выполнение пятилетки
в четыре года. Вместе. со всеми украински-
ми хлеборюбами ‘они дали нерушимое слово

высокий урожай. Перед. уборкой каждый
колхозник взял на себя обязательство еже-
дневно перевьиюлнять нормы. ‘Слово Koa-
хозников не разошлось делом. День и ночь
работали лоботрейки и самоскилки. С пер-
вых дней уборки загремели” молотальные
агрегаты. Беспрерывным ‘ потоком пошел
хлеб на государственные заготовительные
ПУНЕТЫ, 4

Демобилизованные солдаты и матросы,
колхозная молодежь показывали образцы
трулового героизма. Лобогрейщики Александр
„Березовекий, Василий Болотенко, Гоигорий
Заворотнюк, братья Филини и Михаил
Сербул ежедневно вышолняли по полторы,
нормы. За девять рабочих дней каждый из
них скосил. от 85 до 90 гектаров хлебов.
8а эти показатели лобогрейщики удостои-
лись звания мастеров уборочной.

В колхозе три полеводческие бригады.
Наилучигих ‘показателей в соревновании дс-
билась бригада Ивана Онуфриевича Черня-
ка, Она вырастила по 180 пулов пшеницы
с гектара на площади в 117 та, первой

но. И я обещаю, что добьюсь еще более!

товарищу Сталину вырастить в 1948 тоду.

убрала хлеб. Больших ‘успехов добилось
вомсомольско-молодежное звено Степаниды
‚Суяновой: До 200 пудов пшеницы: с гектара
на площади 40 ra собрало звено.

С честью выполнил свои социалистиче-
ские обязательства комбайнер Василий Тка-
ченкю. Своим комбайном «Сталиней-6» on
‘убрал за 12 рабочих ‘дней 290’ гвктароз
ишеницы, намолотил около 38 тысяч пудов
зерна. } 1
_ Напряженные дни стояли в колхозе.
230 трудоспособных несли свою боевую
вахту на уборочных работах и вывозке. хле-
бов. Ярко освещенные электричеством тока
дают возможность молотить и очищать зер-
но круглые сутки. Шесть триеров и четыре
веялки ежедневно очищатот до 4 тысяч пу-
дов зерна. Нужно отметить, что колхоз сдает
не обычное зерно, а семенное, первого клас-
са. Новые сорта озимой типеницы — «Одес-
ская-3», «Олесская-12»—далот. наивыюиеий
урожай. 430 гектаров такой пшенипы — в
колхозе имени Буденного, и с каждого гек-

тара собрали по 28 пенянеров.

На очистке зерна работают две брига-
ды — Прасковьи Кравец и Пелагеи Поемит-
ней. Они между собой соревнуются. Пра-
сковъя Вравец выполняет ежедневно зада-
ние на 160 проц., Нелагея Поемитная —°
на 190.

— Зерно первого класса, «элита», —то-
ворит Ирина Спирка, взяв на ладонь круп-
ноэ золотиетое зерно. =.

Председатель колхоза, депутат Верховного
Совета УССР Макар Онисимович Посмитный
рассказывает о том, что. колхозники сдер-

HORIMeCdmMOM колхозе

жали свое слово, данное великому Сталину:
вырастили замечательный урожай, собрали
его быстро, без потерь. Досрочно, 28 июля,
выполнили они свои обязательства перех
тосухаретвом. Пять тысяч пудов зерна, в
основном пшеницы, сдано любимой Родине,
Теперь колхоз вывозит хлеб сверх плана.
20 тысяч пудов семенной пшеницы будет
сдано государству. :

— 910 наш лучший подарок в честь Дня
Военно-Морского Флота,— с гордостью го-
верит председатель передового колхоза,

Хороню трудятся колхозники. Здесь уже
стало тралицией: досрочно выполнять и пе-
ревыполнять все обязательства перед госу
дарством. А это сказывается на увеличе-
нии общественного богатства колхоза, на
повышении оплаты трудодня. Аванеом чле-
нам артели выдали по 3 килограмма пиез
ницы и 5 рублей деньгами на каждый тру-
додень.

Буденновцы быстро залечили раны, на-
несенные войной, восстановили общеетвен-
ное хозяйство. Уже сейчае почти в каждом
доме колхозника имеется патефон, велоси-
пед или мотоцикл. В честь Дня Военно-
Морского Флота колхозники устраивают еей=
час  мотоциклетно-велосипедный пробег.
Мотопробегом будет руководить колхозный
механик, демобилизованный сержант Миха»
ил Посмитный, велопробегом — трахториет
Михаил Дымог.

Далеко за пределами Олесщиныг гремит
слава передового колхоза и его замечатель-
ных людей.

Ф. РЕВЕНКО,

Одесская. область;

3a короткий срок он сумел сколотить.