8 августа 1948 г., воскресенье, № 187 (2981)

К ФЛОТ

РАСНЫЙ

Конференция приняла за основу советский проект конвенции

о режиме судоходства на Дунае

ВЕЛГРАЛ, 7 августа. (Спец. кору. ТАСС).
На сегодняшнем заседании предеедатель-
ствавал глава украинской делегации А; М.
Барановекий.

Хотя общие прения по советекому проек-
ту конвенции были закончены еще вчера,
сегодня делегат США К. Кеннон выступил
в новым развернутым заявлением, в котором
он заново поднял все те вопросы, которые
обсужлалиеь в ходе общей дискуссии.

Тлава советской делегации А. Я. Вышин-
ский. взяв слово для справки, раз’яенил,
что он отиюдь не ставил вопрос об американ-
ских предложениях в такой категорической
форме, как это пытался изобразить  деле-.
тат США. Советская лелегация имела в ви-
ду лишь статьи 1, 10, 17 американского
контрироекта и некоторые другие, по. кото-
рым она оставляет за собой право. выека-
заться в Редакционном комитете. Васаясь
остальных вопросов, поднятых  американ-
ским делегатом, Вышинский напомнил, что
обсуждение их на пленарном заселании уже
закончено и что вк ним можно. будет вер-
вуться в комитете, который будет создан
для летального расемотрения проекта кон-
венции.

Далее конференция перешла в раеемотре-
нию внесенного  ютославекой делегацией
предложения 9 том, чтобы советский проект
конвенции о режиме судоходства на Дунае
был положен в основу всей дальнейшей
работы конференции. Это предложение было
поддержано всеми делегациями, кроме фран-
цузекой. Делегат Франции А. Тьери катего-
рически стал настаивать на том, чтобы
конференция начала... расемотрела амери-
канский контрироект и «взяла на вебя нал-
лежащую ответственность» за принятие или
отклонение его.

Французский делегат был явно емущен,
когда представитель США отклонил его
поллержку м согласился принять. за основу
совелокий проект конвенции. Американский
делегат заявил, что он представит предло-
жения США зв качестве поправок к совет-
скому проекту. После этого А. Тьери уже
не настаивал на своем требовании, и совет-
ский проект конвенции о режиме судоход-
ства на Дунае был принят за основу даль-
нейшей работы голосами СССР, США. Ве
ликобритания, Украины, Чехословакии,
Югославии, Румынии, Вентрии, Болгарии;
французокая делегация воздержалась от
участия в голосовании.

Далее конференция приняла. предложение _
отославекой делегации 0б образовании Ге-
нерального комитета, пелью которого яв-
ляетея детальное рассмотрение советского
проекта конвенции. В состав этого комите-
та входят делетации всех государетв, уча-
ствующих на конференции.

В ходе обеуждения этого предложения.
представители западных держав подняли
вонрое © том, чтобы здесь же на пленуме
конференции был решен вопрос о том, сле-
дует ли допускать на заседания Генераль-
HOTO комитета, представителей прессы и пу-
`блику. Лелегаты Франции, США, Велико-
британии выступили в. роли поборников
широкой гласности. Роль эта была им явно
не к лицу, — всем известно, что именно
представители западных держав и на На-
рижской мирной конференции и на сессиях
Тенеральной Ассамблеи неоднократно вы-
ступали против допуска представителей пе-
чати на совешавия и заседания, где’ рае-
сматривались. важнейшие вопросы. Делега-
ция СССР предложила передать этот вопрос
на решение самого Генерального комитета.

Делегация Югославии предложила, чтобы
заседания Генерального комитета были за-
крытыми или открытыми по решению са-
мого Генерального комитета и чтобы деле-
тациям было предоставлено полное право
оповещать представителей прессы о работе
Генерального комитета по своему уемотре-
нию. Однако представители Франции, США
и Англии продолжали настаивать на том,
чтобы этот вопрое был разрешен немедлен-
но. При этом они пытались представить
дело таким образом, будто бы делегации
CCCP u Югославии выступают против
тласноети;

Отпор подобным кривотолкованиям дал
Вышинекий, напомнивший, что советские
представители на всех конференциях всег-
да высказывались за самую пирокую глас-
ность, за открытое обсуждение самых ши-
роких вопросов. Вышинекий указал, что
советокая делегация исходит из практиче-
еких соображений.

— Вопросы более важного,  принци-
пиального характера, — сказал  Вышин-
севий— в Генеральном комитете следовало
бы обсужлать открыто. Что же касается
вопросов, носящих узко юридический или

На заседании политбюро французской
коммунистической партии

ПАРИЖ, 7 августа. (ТАСС). Вак переда-
ет газета «Юманите», политбюро француз-
ской коммунистической партии на своем
заседании под прелеелательством Леона Mo-
Be заслушало сообщение Франсуа Бийу 0
международном и внутреннем положении.

Призвав коммунистов и французский на-
род к блительноети с тем, чтобы разоблачать
и срывать Маневры империалистичееких
поджигателей войны, политбюро поручило
парламентской группе выетупить против
предоставления «особых полномочий» пра-
вительству Мари——Блюма-—Рейно, которое
«намерено продолжать и углублять полити-.
ку подчинения требованиям американских
империалистов». Политбюро расематривает

Обращение Центрального комитета французской коммунистической партии

ПАРИЖ, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала обращение Цент-
рального комитета французской коммуни-
стической партии, призывающее француз-
ский народ к единству и действиям против

технический характер, то было бы пра-
вильнеь расоматривать их в более узком
кругу. Я нё думаю, чтобы обоуждение лю-
foro Bonpeca в присутствии нескольких сот
человек облегчало работу. Иной раз это и
затрудняет работу, способетвуя многосло-
вию. Но во всяком случае мы не можем
решать вопросе о регламенте Генерального
‘комитета здесь, на пленарном заюедании.
Генеральный комитет должен <ам устано-
вить порядок своей работы:

В дальнейшем ходе обсуждения делега-
ция СССР выразила готовность принять
ютославскую формулу, поскольку по суще-
CTBY она совпадает с советским предложе-
нием. Конференция приняла предложение
югославской делегации большинством 7 го-
лосов  против голосов США, Велякобритании
ий Франции.

После этого конференция перэпгла K pec-
смотрению внесенного делегацией Велиго-
британии на прошлом заседании предложе-
НИЯ © том, чтобы конференция обратилась в

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера И. А. Кана

Заключительное ‘заседание национального
с’езда. компартии США.

в - crop «Дейли уоркер»
НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Соглас-, палитета Дэвис, редактор «Дейл
по заявлению, переданному для опублико-  Гейте, Вильямеон, Уинстон, Стахель, Элиза-

Д, Бронштейн (СССР) — Л. Сабо (Венгрия).

Играна в десятом туре
Стокгольмского. турнира

Международному Суду или в специально
созданному «беспристрастному трибуналу»
с вопросом, «какие международные вогла-
шения, относящиеся к судоходству на Ду-
нае, являются с юридической точки зрения
действительными в настоящее время и ка-
кие государства являются сторонами, участ-
вующими в этих соглашениях». Это предло-
жение было явно расечитано на то, чтобы
затормозить работу конференции и’ поста-
ВИТЬ пол сомнение ее право выработать но-
вую конвенцию ‘о режиме судоходства на.
Дунае. Го е

Как и следовало ожидать, © горячей под-
держкой этого предложения выступил фран-
цузский делегат, упорно пытающийся лока-
зать, будто бы освятившая неравноправный
режим судоходствь ua Дунае Конвенция
1921 года до сих пор оетаетея в силе; №
нему присоединилея представитель США,
заявивший, что правительство Соединен-
ных Штатов радо использовать каждую
возможность, чтобы привлечь к реше-
нию международных вопросов органы орга-
низации ‘05’единенных наций, к которым
принадлежит и Международный Суд. Вы-
ступление американского делегата прозву-
чало явно фальшиво, поскольку всем изве-
стно, что США отнюдь не считаются с орга-
нами 00Н при решении важнейших вопро-
сов, в частности, при решении вопроса 9
так называемой «помощи экономическому
восстановлению Европы». С другой сторо-
ны, всем известно, что США не являютея

‘участниками Вонвенция 1921 года.

Представители придунайских стран дали
репительный отпор попыткам затормозить
работу конференния. Венгерская делегация
внесла проект резолюции, в котором указы-
ваетея, что решение Совета министров
иностранных дел 0 созыве этой конферен-
пии и статьи мирных договоров е Румы-
нией, Венгрией и Болгарией, касающиеся
судоходства на Дунае, определили задачи
настоящей конференции и ее состав. Вюн-
ференции поручено выработать новую кон-
венцию, ибо старой не существует. «Вели-
кие державы — участники о Конвенции
1921 года говорится в венгерском проек-
те резолюции,— ами ее лаквилировали
рядом существенных изменений, проведен-
ных ими ло второй и во время второй миро-
вой войны. Мы поэтому и собрались здесь
и призваны <юда; мы можем и должны ре-
шить 201р0е 0 новой конвенции, обсудить
и принять ее, не передавая этот вопрос ни-
куда, ни в какие другие организации, ибо
это было бы откладыванием выработки и
принятия новой конвенции». -

Выетупая в защиту своего проекта, вен-
терекий делегат Санто выразил уливление
по поводу того, что’ делегация Великобрита-
нии настаивает на передаче вопроса в орга-
ны организации 056’единенных наций, в то
время как сама Великобритания вместе с
другими западными державами добилась
отклонения ходатайств Венгрии и других
прилунайских стран о приеме в ООН.

Представитель Чехословакии В. Влемен-
тис, поддерживая венгерское предложение,
указал, что сам созыв нынешней конфе-
ренции не имел бы смысла, если бы ез
участники встали на точку зрения бритач-
‹кай делегации. Смыел английского предло-
жения сводится к тому, чтобы сорвать эту
конференцию. :

Делегат Румынии А. Паукер со своей
стороны поддержала венгерское предложе-
ние. Отвечая на, выступление представителя
США, она напомнила, что Соединенные
Штать, решая. вопроеы, в которых они 3а-
интересованы, обычно не прибетают к кон-
сультации органов О00Н. В то же время она

+

это требование особых полномочий (форму-
Ла, поименяемая сегодня для. того, чтобы
управлять в помошью чрезвычайных декре-
тов вне контроля Национального собрания)
как попытку нарушения конституции рес-
публики. ;

В требовании правительством особых пол-

номочий политбюро усматривает «подтвер-

ждение того, что правители опасаются пе-
редать свои решения на предварительное
одобрение выборных лиц страны, поскольку
эти решения противоречат интересам тру-
дящихея масе и всей страны. Сформирова-
ние правительства уже вызвало протест
представителей всех оттенков общественного

особых полномочий, требуемых правитель-

ством, возглавляемым Mapu.
«Французская коммунистическая пар-

тия — говорится в обращении, — призывает
всех трудящихся, всех республиканцев и
всех французов в 0б’единению и действиям

‘ставителями США и Франции,

вания в печати президиумом национального ‚бет Флинн, вице-предеедатель входящего B
EIT профсоюза меховщихов Поташ, пред-
седатель компартии штата Иллинойс Грин,
председатель компартии штата Огайо Холл,
председатель компартии штата Мичиган
Уннтер и председатель компартии штата
Нью-Йорк, Томпсон. Все эти лидеры компар-
ии, за исключением Флинн, недавно обви-
вены судом присяжных в «заговоре». Но-
ный национальный комитет избрал Фосте-
ра своим. председателем, & Денниса — гене-
ральным секретарем. Делегаты ©’езда еди-
ноглаено одобрили это решение.

c’esga компартии США, вечером 6 августа
состоялось заключительное засезание на-
ционального с’езда компартии США, на ко-
тором был избран национальный комитет
партии и была принята политическая резо-
‘люция в форме предвыборной программы.
(’езх решил уменьшить число членов на-
‘ционального комитета с 50 до 13. После ато-
го состоялось выдвижение кандидатур. В
результате тайного голосования в состав на-
пионального комитета -были избраны Фос-
тер, Деннис, член нью-йоркского муници-

подчеркнула, что в данном случае речь идет
© вопросе, в котором в первую очередь за-
интересованы не представители западных
держав, а народы придунайских стран.
«Речь идет не о вашем Дунае, — сказала
она, —& о нашей реке, 0 наших внутрен-
них экономических делах».

Васаясь высокомерного замечания прел-
ставителя Франции Тьери о том, что, «когда
страны, представленные в Совете  миниет-
ров, пожелают отклонить решение Совета,
они вряд ли обратятся за помощью к Вен-
грии», и прямых его угроз, что Франция
не признает решение конференции право-
мочный, если будет отклонено английское
предложение, Паукер сказала:

«Мы — предетавители малых, но неза-
висимых государств. Мы не’ позволим го-
ворить с нами, как с колониями. Тьери при-
выЕ разговаривать © малыми странами ка
языке диктата. Когда в 1939 году правп-
тельсяво Румынии просило дать ему воз-
можность быть хозяином на евоем участке
Дуная, Тьери от имени ‹воего правительства
заявил: «Мы не можем этого допустить.
Дело французского правительетва — быть
арбитром между дунайскими странами». Но
в наше время нельзя больше разговаривать
на таком языке с придунайскими страна-
ми. Q нем пора забыть». -

Представитель Болгарии › Е. Kamenos
талже поддержал венгерекое предложение.
Он выразил удивление по поводу позиции,
занятой американокой делегацией, которая
настаивает на сохранении отмершего со-
тлашения 1921 года, сотласно которому
США не могут участвовать в Дунайской
конвенции.

С поддержкой позиции, занятой делета-
циями Венгрии, Чехословакии, Румынии и
Болгарии, выступил глава советской деле-
гации А. Я. Вышианекий. В своем выступ-
лении он.показал, во-первых, что предложе-
ние британской делегации лишено практи-
ческого смысла, поскольку оно поднимает
вопрос, не имеющий прямого отношения к
задаче данной конференции, имеющей точпо
сформулированное норучение Совета ми-
пистров иностранных дел — поручение вы-
работать новую конвенцию. Во-вторых, он
подверг развернутому анализу юридическую
сторону поднятого вопроса и показал, что
нет никаких Оснований апеллировать Е
Международному Суду, поскольку данная:
конференция вполне правомочна, выработать
эту конвенцию.

Вышинский напомнил, что на Парижской
мирной конференции 1946 года ив Совете
министров иностранных дел никто не под-
нимал в01троса © том. чтобы  воестанавли-
вать Конвенцию 1921 года.

На Марижской конференции предетавите-
ли Греции и Бельгии не ‘настаивали на
включении их в состав нынешней конфе-
ренции, хотя они были участниками Вон-
венции 1921 года. В Совете минисмюв
иностранных дел предетавители США и
Великобритании настаивали на том, чтобы:
решения Дунайской конференции были oba-
зательными для всех ее участников. —

Напомнив о том, что сегодня советский
проект конвенции был принят за основу
9 голосами при одном воздержавшемея; ©0-
ветекий делегат выразил надежду, что авг-
лийское предложение, поддержанное пред-
останется
странным и печальным эпизодом, который
не помешает успешному завершению работы
конференции (полный текст речи А. Я. Вы-
шинского будет опубликован в следующем
номере); 1

Не будучи в силах возражать по суше-
ству аргументов представителей придунай-
ских стран, делегаты Великобритании,
США и Франции попытались зацепиться за
формальный повод, чтобы отклонить пфед-
ложенную венгерской делегацией резолю-
цию, разоблачающую подлинную сущность
английского предложения. Они есылалиеь
На 10, что «не имели времени изучить»
вонгерекий проект резолюции, распроетра-
ненный ереди делегаций сегодня утром.
Представители западных держав навязали
конференции SATHHYBINYIOCA Ha целый чаю
пропедурную. дискуссию. -

Чтобы не затягивать работу конферен-
ции, венгерский делегат снял свой проект
резолюции, и на голосование было постав-
лено английское предложение о передаче
ретения 9 павомочности  конферентия
Международному Суду. За него голосовали
лишь делегаты США, Великобритании и
Франции. Против. голосовали прелставители
всех придунайских государств. Таким  06-
разом предложение было отклонено. По-
пытка затормозить работу конференции по-
терпела крах. ^ e

НЬЮ-ЙОРВ, 7 августа. (ТАСС). Полные
данные © массовой  демонотрации, состояв-
‘шейся в Валшинетоне 5. августа, участники
‚которой требовали принятия и проведения
‘в жизнь эффективных законов 0 граждан-
‘CRUX правах, жилищном строительстве и
контроле над. ценами, показывают, то в
демонетрации участвовало по крайней Me-
те 5 тысяч человек от 17 штатов. Помимо
‘пикетирования Белого Дома, прололжавшего-
ся почти два Часа, и протестов против от-
База властей принять предетавичеля демон-
‘странтов негритянского лилера Поля Робео-
Ha и других, имели также меето попьтгки
многочиеленных ‘небольших групи демон-
странтов добиться встречи с представите-
лями правительства. Одна такая делегация,
возглавлявшаяся секретарем контресса боръ-
бы за гражданские права Вильямом Паттер-
соном, безуспешно пыталась добиться ветре-
чи с начальником генерального штаба
Брэдли. Брэдли заявил, 910 он «елишком

ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). Вчера
48 толосами против 36 сенат одобрил за-
конопроект 0 жилищном строительстве,
предусматривающий выделение правитель-
ством 800 миллионов долларов на нредо-
ставление займов для строительства жилищ
частными иредпринимателями. Содействуя
таким 0бразом спекулянтам-подрядчикам,
законопроект не содержит никаких положе-
‘ний о ликвидации трущоб или строитель-
стве жилищ правительством, ° чего давно

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
‘Франкфурта, там об’явлено, что все иму-
щество концерна И. Г. Фарбениндустри и
контролируемых им компаний в Бизонии
булет поставлено под контроль англо-аме-
риканцев и двухзенальной администрации.

Французекие власти поставлены в из-
вестность о предпринимаемом шаге, и та-
‘ким образом они могут провести параллель-
ное мероприятие ‘еще до слияния трех за-
падных 30H.

Согласно новому распопяжению, устанав-
ливающему двусторонний контроль над
имуществом И. Г. Фарбениндустри, в но-
вый контрольный орган, который явится

2 : :

БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Советский
контролер в Берлинском центре воздушной
безопасности передал 7 августа американ-
скому и британекому контролерам письма,
в которых указывается на массовые нару-
шения американскими и английскими са-
молетами правил безопасности полетов в
воздушных коридорах над советской зоной
сккучации и в районе Большого Берлина,

БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Западные
оккупационные власти рептили построить в
Тегеле (французский сектор Берлина) в
районе полигона и прилегающих к нему са-
дов и индивидуальных  отородов новый
аэродром. дто известие вызвало большое не-
довольство жителей района, так как при
этом пострадает более 300 владельцев мел-
ких земельных участков.

Гурецкая ‘газета о.

АНКАРА, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Тасвир» опубликовала сообщение своего
корреспондента из Лондона, в котором го-
верится, что «военный комитет Западного
‚  блока заложил основы создания гигантеко-
го союза». Корреспондент. отмечает, что за-
седания комитета держатся в строгой тай-
не. Злание, где происходят эти заседания,
‘окружено полицейскими силами. По словам
корреснонлента, автором идеи этого союза,
который будет называться «Северо-атланти-
ческим союзом», является заместитель ру-
ководителя американского. национального
военного колледжа генерал Лиман Лимнит-
цер. В этот союз, помимо США, Ванады,
Англии, Франции, Бельгии, Голландии и
Люксембурга, о предполагается Включить
Норвегию, Данию, Турцию, Италию и Гре-
ЦИЮ. :

_ Тот же корреспондент сообщает, что пра-
вительство США приняло решение, по ко-
торому в случае необходимости, вызванной

мнения. Незаконное требование особых пол-
номочий может только усилить этот про-
тест — единственный способ сорвать планы
нищеты и пазорения, намечаемые  прави-
тельством Мари-—Блюма—Рейно».
Политбюро, говорится далее, считает
нужным подтвердить поддержку, которую
французская компартия предоставляет тру-
дящимея в их борьбе за удовлетворение за-
конных требораний. Представители Вееоб-
щей конфедерации труда напомнили эти
требования в недавней беседе ©’ председа-
телем совета министров: прожиточный ми-
нимум в 12.900 франков, снижение цен
ИТ. д. cs

БЕЛГРАД, 7 августа. (ТАСС). Радиостан-
ция «Свободной Греции» сообщила, что вче-
р& части Демократической армии вели ак-
тивные боевые действия в секторе горного
хребта Северный Пинд и в других районах
Греции. В результате ряда контратак ча-
стей Демократической армии противник был
выбит из многих укрепленных позиций в
секторе Несторион. В этом бэю монархо-

с тем, чтобы добиться провала особых пол-
номочий и защитить демократические сво-
боды, конституцию, национальную незави-
симость и цены. Для провеления француз-
ской политики нужно потребовать создания
правительства демократического союза».

_К демонстрации в Вашингтоне

‘информационного отдела штаба полковнику

В конгрессе США

‚Англо-американский контроль над предприятиями
  И. Г. Фарбениндустри

К НАРУШЕНИЮ АНГЛИЙСКИМИ И АМЕРИКАНСКИМИ
САМОЛЕТАМИ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ

Строительство нового аэродрома во французском секторе Берлина

< Северо -атлантического союза»

Военные действия в Греции

1. е4 еб 2. 44 95 3, Ка? Ксб 4. Kf3. Kf6
5. 65 Kd7 6. КЬЗ (Разыгран один из сложных
вариантов французской партии. Белые crpe-
мятся использовать более’ свободное расю-
ложение своих фигур, черные — подорвать
центральные пешки белых) 16 7. Cho af
8 С: сб № 9. 0-0 с5 10. с4! (Энергичный
ход в стиле Бронштейна; белые стремятся
вскрыть игру, чтобы реализовать свой пере»
‚ вес в развитии) ас 11. Kad Kb6 (Защищаясь
от угрозы Ксб) 12. её. Ф:16 13. 4 ФБ
(На 13. ... С:65 кпайне неприятно для
черных 14. С=5) 14. Ce5 O:c5 15, Фа8-+

Kpf7 16. Jladi!

т 2
НМ mie
3 ТА И

занят», и направил делегацию в сотруднику

Филлипеу. Паттерсон заявил’ Филлипеу, что
«в Соединенных Штатах имеются белые и
чернокожие люди, которые не согласятся

“OWi7, 7

оо ъо oO NO

с решением генерала Брэдли о продолжении . Lid, Vy ‘

сепрёгалии (отделения или изоляции ве- Y Y YN, .

гров.—Поим. ред.) в вооруженных силах». AG т Zo А Ve
Лругая делегация во главе с oo a a 2 А 7 as й

в члены конгресса от американской рабо- ЦИ Yj Z i he)

чей партии Альбертом Каном сообщила, что Lila ZL Zi ===

сна в конце концов добилась встречи с Ми- еек ос В

нистром юстиции Кларком в коридоре ми-
нистеротва. Кларк отказался о чем-либо го-
BODUTS. -

Другие делегации сообщили, что сенатор
от штата Огайо республиканец Тафт и mpei~
седатель палаты представителей Мартин от-
казались принять ‘деяетации;: а член кон-
гресса от штата Нью-Йорк республиканел
Летхэм вызвал полицию для того, чтобы
выгнать демонстрантов.

(Изящный ход, позволяющий белым без
потери времени ввести в бой ладью. Чер-
ные не могут принять жертву коня, так как
после. 164.. rab 1%, Ф: Те Кв
18. Ла8 или 17.... Крёб 18. Се3 их поло»
жение безрадостно) СЪ7 (Ведет к потере
фигуры. ;
``’ Однако позиция черных уже вряд ли
‘защитима) 17. K:b7 JI: d8 18. K:c5 Jid5
(Бели 18... Л: 19. Jt. dl Cr cb, To
90. Ked+ Kpg8 21. Jid8+ Cf8 22. Се? и бе-
лые выигрывают) 19. Ке4 (Здесь черные
могли бы спокойно. сдаться, но они продол-
жали еше ничем не мотивированное сопро-
тивление). _

Cd6 20. Ke3 Jla5 21. Gel h6 22. Jifel Kat
23. К:а4 Л-24 24. a3 c3 95. 53 Ла
96. Лаз’ ЛсБ 27. СеЗ Лаб 28. Л :с3 Л:а3
99. Сс5 Лаб 30. Ъ4 Ла4 31. 23 а5 82. 55
Jid8 33. Kpg2 JIa2 34. C:d6 cd 35. JIc7+
Kpf6 36. Kd4 Jle8 37. b6 e5 38. 57 и Сабо,
наконец, сдался. Первая часть этой партни
имест большое теоретическое значение.

требовали многие ортанизации для разрепте-
ния серьезной жилищной проблемы. 3aKo-
нопроект был принят подавляющим боль-
шинством членов республиканской партии
при поддержке членов демократической пар-
тии из Южных штатов.

Сенатор Тафт призвал сенат одобрить
этот законопроект и законопрозкт о конт-
роле над кредитами, уже одобренный пала-
той представителей, и вечером 7 августа за-
рыть сессию.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР

СТОКГОЛЬМ, 7 августа. (По телефону).
Вчера в пятнадцатом туре закончились семь
партий. Бондаревский хорошо выиграл у
Пахмана. Рагозин проиграл Тартаковеру:
Вничью сыграли Сабо — Болеславский,
Бек — Бронштейн, Флор — Трифунович,
Штальберг — ФЛилиенталь, Штольц —
Штейнер,

Сегодня на турнире был ‘день доигрыва
ния неоконченных партий. Выиграли: Ли-
лиенталь у Пахмана, Броннитейн у Рагозина,
Сабо у Лилиенталя и Найдорфа, - Пири у
Найдорфа, Найдорф у. Глигорича, Трифуно-
вич у Рагозина, Яновский у Тундина, Век
У Трифуновича.

Вничью закончились партии Бондарев
ский — Яновский и Глигорич — Вотов.

Впереди после пятнадцати туров Сабо —
11 очков из пятнадцати, Бронштейн 101%,
es и Лилиенталь по 9%, №-
тов 9.

филиалом двусторонней комиссии по де-
картелизации, войхут один английский и
один американский офицеры, контролизую-
‘щие в настоящее время предприятия И. Г.
Фарбенинлуетри, & также их заместители.
Немецкий двухзональный исполнительный
совет создаст немецкий орган, который бу-
дет осуществлять опеку и управление пред-
приятиями И. Г. Фарбенинлустри в англо-
американской зоне и будет находиться в ве-
дении антло-американското ° контрольного
органа. Новый контрольный орган булет
называться «Фардин» (двухзональное бюро
по разукрупнению предприятий И. Г. Фар-
бениндуетри).

=

ОБМЕН РАТИФИКАЦИОННЫМИ

имевших место в июле сего гота. Американ-  ГРАМОТАМИ СОВЕТСНКО-БОЛГАРСНОГО

окими самолетами совершено 27 таких на-  ДОГОВОРА 0 ТОРГОВЛЕ И МОРЕПЛАВАНИИ
рушений, английскими самелетами — 123.

Советский контролер потребовал от аме-  СОФИЯ, 7 августа, (ТАСС). Сегодня в
риканекого п английского контролеров при- Софии временный поверенный в делах (4-
нятия срочных мер для соблюдения змери-   Юза. ССР в Народной Республике Болгарии
канскими и английскими летчиками элемен-   6. Д. Левычкин и заместитель министра
тарных правил безопасности полетов над  Иностранных дел Народной Республики
территорией советексй зоны оккупации. Болгарии С. Гановский обменялись ратифя-
кационными грамотами дотовора о торгов-
ле и мореплавании между Союзом Советеких
Социалистических ‚ Республик и Народной
Республикой Болгарии, подписанного в

По сообщению агентства АДН, уже сей-
час для строительных работ предложено
предоставить 800 рабочих. В дальнейшем
это число значительно возрастет. План стро-
ительства разработан американскими вла-

занного сторонами.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

стями и будет осуществляться на амери- ХРОНИКА

канские срелства. Шо сообщению агентства

Рейтер, американские специалисты счита- (По сообщениям иностранной печати
ют, что аэродром будет готов до наступления. и Валио)

зимы. 3 По сообщению атентетва Рейтер, по]-
тугальское правительство приступило к 60-
оружению нового порта в Накала в Северном
Мозамбике (португальская Восточная А9-
pura).

* B Колумбии будут производиться
изыскания в целях постройки нового канала,
который должен соединить Атлантический
овеан с Тихим. Район изысканий располо-
жен в 250 милях юго-восточнее Панамы.
Изыскания будут вестись американскими
ий колумбийскими инженерами. г

& Как сообщают из Ваптингтона, в СПА
намечена постройка специального минонос-
ца для елужбы в полярных водах и под-
водного танкера.

подготовке „создания

чрезвычайным положением, в Европу будут
немедленно посланы американские войска,

Ссылаясь на достоверные источники,
корреспондент указывает, что находящаяся
в Лондоне миссия американских специали-
стов, возглавляемая генералом Лиманом,
потребовала от. всех европейских государетв,
в том чиеле и от Турции, провести етан-
дартизацию своего вооружения по образцам
американского вооружения. Если такое ре-
шение будет принято, поодолжает коррее-
пондент, то вооружение, ныне серийно про-
изводящееся в США, сможет быть исполь-
зовано во всей Европе, так как Америка без
всяких затруднений сможет быстро обесне-
чить им европейские государства.

Другое требование американской военной
миссии сводится к назначению единого
главнокомандующего, ‘единого начальника
штаба и созданию единого бюро по снабже-
нию продовольствием. После принятия по-
добного решения США определят чиело сол-
дат, которое они пошлют в Европу.

шуюся в течение лвух недель забастовку
8 тысяч портовых грузчиков в Порто-Рико
провалились ввиду отказа  пароходных
компаний ‘удовлетворить требования ~ paco-
чих о повышении заредотной платы.

# Как сообщает агентство АНИ: 5 авгу-
ста парохолом «Сибалжак» в Индонезию 01-
правлено 1.600 толландеких еблдат и офи-
церов.,

Таранте прибыло греческое вспомотательное
судно для погрузки закупленных в Италии
артиллерийских орудий и боеприпасов,
Рабочие порта отказались грузить оружие
для греческих королевских войск.
————

ПОПРАВКА

В ‘речи главы советской делегации из
Дунайской конференнии в Белграде А, Я.
Вышинского от 3 августа, опубликованной
4 августа, при передаче по телефону допу-
щена ошибка. Подоатоловок к третьему
разделу. речи следует читать: «Некоторые
юридические вонросы»,

фашисты потеряли 67 человек убитыми и
180 ранеными.

На южном и юто-западном участках
фронта противник ва 6 августа потерял
123 солдата и офицера, убитыми и 280 ра-
неными. Бойцами Демократической армии
COHT один самолет противника.

В других районах Греция продолжаются
наступательные операции частей Демокра-
тической армии.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

Г 92686.

АДРЕС РЕДАКЦИИ я ИЗДАТЕЛЬСТВА:
т 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов —

подготовки — К

отдел пропаганды — К 0-26 80, доб. 1-27; отдел

Москва, Вольшой_Козловекий пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 0-26-80. доб. 58;

куль — K 0-26.80

ы
0-26-80, доб. 1-22: бухгалтерия — Н 0-26-80, доб. 39:

`Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отв.

А — ace Е 8 ша Е жизни —

‚ доб. 52; отд ор мации — -80. доб, 1-04; отдел писем - К 0-26-80, доб. 1-31: ; a
отдел подписки — К 0-26-80, доб. 46. e о

секретарь редакции — КЗ 89-68; отдел бъевой

К 2-09-02; иностранный отдел — К 0-26-80. лоб. 17: Ответственный редактор
доб. 17; р

П. МУСЬЯКОВ,

ao 8 8

Москве 1 апреля 1948 года и ратифициро- `

*% Попытки урегулировать продолжаю-

к

Газета «Унита» сообщает, что на рейд _

<

А