&H

руководителями  политотделы проводят
` каждый месяц.
Нередко на семинарах выступают

12 августа 1948 г., четверг; № 190

(2984) :

КРАСН

Вила НОМСОМОЛА-В 1

Отчетно-выборные партийные собрания и
партийные конференции, определив пути
повышения. уровня партийной работы, вме-
(те с тем оказали серьезное влияние и на
жизнь комсомольских организаций. Вы-
полняя наказы коммунистов о решитель=
ном’ утучшении руководства комсомольские
ми организациями. политотделы, ^ политра-
ботники и руководители партийных орга-
низаций флота стали больше уделять вниз
мания комсомолу и проявлять ‘заботы: ©
воспитании молодых моряков. Этим в зна-
чительной мере: об’ясняютея оживление
комсомольской работы: на; флоте и о повы-
шение качества идейного воспитания мозю-
дежи.

«...0беспечение: руководства партии есть
самое главное и самое: важное: во всей ра-
боте комсомола», — учит товарищ Сталин.
Это указание И. В. Сталина лежит в 06-
‚вове руководства комсомолом. Репгая зада-
чу руковолетва организациями BARCM xo-
раблей и частей, политорганы флота преж-
‘де веето сосредоточили внимание на вос-
питании комсомольского актива.

В связи © тем, что после отчетно-вы-
борных комсомольских собраний во главе
многих организаций ВЛЁСМ стали еще ие
имеющие опыта ‘активисты, Политуправле-
ние и политотделы флота организовали
серьезную учебу этих товарищей. Повсе-
местно секретари ортанизаций ВАКСМ, их
замёстители и многие члены  комсомоль-
ских бюро охвачены учебой в школах пар-
тийного актива, в кружках по изучению
историй ВКП(б) и в политшколах. Ком-
сомольские работники политотделов зани-
‘маютея в университетах марксизма-
ленинизма. на заочных факультетах вые-
ших учебных заведений, повышают свое
политическое образование путем самостоя-
тельной учебы.

В этом году широкое распространение
на флоте получили лектории для KoMCcO-
мольского актива. Они созданы в боль-

шинстве соединений флота и пользуются’

среди активистов заслуженной популярно-
стью. Нало сказать, что были у нас лек-
тории и раныше, но молодежь не проявля-
ла к ним достаточного интереса. В чем же
секрет успеха, достигнутого в этом году?
`В том, что политорганы стали конкретно
руководить лекториями, повседневно забо-
титЬся об илейном Уровне занятий. Перед
молодежной аудиторией зейчае выступают.
лучшие пропагандисты  <оединений, на-
чальники политотделов, работники Полит
управления флота,

В Н-ском соединении на каждую лекцию
являются десятки молодых слушателей.
Комсомольские активисты этого соединения
уже прослушали лекции по истории
ВКП(б). о важнейших произведениях В. И.
Ленина и И. В. Сталина, о странах новой
демократии, о коммунистической морали, о
преимуществах советской  социалистиче-
ской культуры перед культурой буржуаз-
ной. о творчестве Маяковского, Горького и
Н. Островского. Сейчас. используя Енигу
Михайлова «Над картой Родины», про-

пагандисты соединения, начали чтение.
цикла лекций об экономике нашей страны.
Конечно. идейное воспитание комсо-

мольских активистов не может быть огра-
`ничено лишь Учебой в кружках и лекто-
риях. Политотделы, партийные и комео-
мольские организации усилили внимание
в учебе матросов и старшин — членов
ВЛАСМ на политзанятиях и офицеров-ком-
вомольцев — в системе маркснетско-ленин-
ского образования. Многие политработ-
ники лично помогают комеомольским руко-
- вотителям в их политической учебе.
Большую помошь секретарям  комсо-
мольских организаций оказывают  <еми-
нарские занятия, проводимые политотлела-
ми и Политуправлением флота. Сразу же
после отчетно-выборных комсомольских
собраний на флоте были проведены 4—5-
дневные семинары секретарей. После это-
то ‹еминарские занятия с комсомольекими

командиры и начальники штабов соедине-
ний, командиры кораблей и частей, на-
чальники политотделов и другие руководя-
`шие офицеры. Они посвящают комсомоль-
ских активистов в планы боевой подготов-
ки, рассказывают им о мерах, направлен-
ных на укрепление дисциплины.

SSS

мольских организаций, на

>

Генерал-майор
Г. РЫБАКОВ

>

Политическое управление флота недав-
но провело сбор помощников начальников
политотделов по ‹ комсомольской работе, &
в базах — семинары секретарей  комсо-
которых был
всесторонне обсужден опыт, накопленный
организациями ВИВСМ в деле’ воспитания
молодежи в ‘духе советекого патриотизма.

Было бы, однако, неправильно считать,
что в организации учебы  комсомольско-
го актива у нас вое обетоит благополучно.
Отдельные политработники и, к  сожале-
нию, даже начальники политотделов фор-
мально восприняли требование об усилении
партийного руководетва комеомолом.

В одном политотделе плохо знают ¢e-
кретарей комсомольских организаннй, мало
интересуются их деятельностью. Офицер
Беличенко редко бывабт в организациях
ВЛКСМ, не учит молодых активистов прак-
тике работы. Офицер Королев после отчет
но-выборных комсомольских собраний по-
беседовал только < одним секретарем ком-
сомольской организации подразделения.
Воспитательная работа во многих `комео-
мольских организациях соединения мало
улучшилась, а в некоторых даже ухудши-
лась. : 3

На партийных конференциях  комму-
нисты справедливо отмечали, что только
при повседневном внимании к комсомолу
со стороны политработников и партийных
руководителей, при их активном участии в
деятельности комсомольских организаций
можно добиться успеха в. большевистеком
воспитании молодежи. Многие наши офи-
церы, такие, как, например, т. Родионов,
повседневно руководят — организациями
ВЛЕСМ, лично выступают перед молодежью
с лекциями и докладами, проводят семина-
ры.
Примеру таких товарищей следуют и
командиры-коммуниеты,  оценившие важ-
чую роль комсомольцев в решении задач
боевой и политической подготовки. Жоман-
дир корабля капитан-лейтенант Орлов п0-
CTOHHHO связан © секретарем комсомольской
организации старшиной 2-й статьи Прыт-
ковым, опирается на комсомольцев в деле
воинского и политического воспитания №-
`лодых моряков. Секретарь часто обращает-
ся в командиру за советами. спрашивает,
какие задачи следует поставить перед ор-
ганизацией на текущий месяц. Офицер
 Орлов; используя активность, комсомольщев,
хоропю организовал досуг и спортивно-
массовую работу на корабле. Правильное
‘понимание командиром корабля роли ком-
сомольской организации дает свои резуль-
таты. Молодые моряки добиваются все но-
вых успехов в боевой и политической уче-
бе. в дисциплине. стремятся стать доетой-
ными носителями лучших традиций совет-
ского флота.

06 отлельных примерах нроявления насто-
ящей партийной заботы о воспитании ком-
сомольцев. Руководители партийных орга-
низаций флота стали чаще етавить в0-
просы комсомольской жизни на обсуждение
партийных собраний и заседаний партбю-
ре. Они выступают на комсомольских 60б-
раниях, помогают планировать <оюзную
работу, лично участвуют в осуществлении
многих комсомольских мероприятий.

Комсомольские организации оказывают
коммунистам заметную помощь в полити-
ческом воспитании моряков, в проведении
культурно-массовой работы, в организации
досуга личного состава. Благодаря этому
за последнее время широкое распростра-
‘нение на нашем флоте получили вечера
молодежи, которые играют огромную роль
в коммунистическом воспитании моряков.
Такие вечера проводятся на самые разно-
образные темы: «Знай и люби свою Роди-
ну», «Будь достойным членом ленинско-
сталинского комсомола», «0 дружбе наро-
дов СССР» и другие,

В одном подразделении на таком моло-
дежном вечере выступил Герой Советского.
Союза т. Медведев. Он говорил о. подви-
тах* советских людей во время Великой
Отечественной войны. Вслед за т. Медве-
девым выступили участники вечера, рас-

=

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

Богатый

Тучные, густые хлеба уродились в ны“
нешнем году в черноморских степях, Or
берегов Днестровского лимана до лесов Ви-
ровоградской области тянутся необозримые
массивы. Волхозники, Koro Ни <про-
сишь. не помнят такого богатого урожая.
Тридцатью центнерами пшеницы с гекта-
ра теперь, пожалуй, никого не удивишь.

Сейчас у людей одна забота — скорее
убрать и сдать хлеб государству. Туда, где
ложди и ветры  пригнули хлеба к самой
земле и комбайну не пройти, пришли ему

помошь жатки и косари.
е Мы coseinba в колхозе «1 Мая», Перво-
майского района. В этот день ий стаи
млад —— все были в поле на уборке полег-
шего хлеба. Его надо было быстрее ©ко-
сить. Полным ходом работают жатки, & В
стороне от них; по широкому массиву, идут
косари, звеня косами, точно боевыми. клин-
ками. Изредка то один, TO другой остано-
вится, вынет из кармана оселок, быстро
проведет по блестящей стали — и Hons
вперед. За косарями идут вязальщицы: лов
кие сильные руки женщин вяжут снопы.
Работа всех Ha BMAY,!HURTO He xouer ypo-
нить честь колхозной семьи. Густо одна в
другой стоят копны, их все больше и gal
ше выстраивается на полях. Радостно у
рать: земля © лихвой  вознаградила труд
колхозников, созрел обильный урожай.

Председателя правления колхоза комму-
ниста т, Солтыка мы встретили В поле, на
участке первой бригалы. Он и ег жена
второй день восят полегиую жим
Председатель сказал нам, что здесь au
тяжелый участок. Этим Т. СолтыЕ как у
дал нам понять, Чо TYT нужен po
пример руководителя, вот почему и он в3
в руки косу.

eee сумерки, а люди работают -
поле так, словно день только начался, р

урожай

ботают, не замечая усталости, только и3-
редка кто-нибудь остановится, чтобы
взглянуть вверх, на обложенное тучами не-

бо...
ee OR

Bo время беседы < председателем колхо-
за «Вторая пятилетка» т. Мазуренко на
дворе мы услышали мерный шум мотора, а
велед за ним голоса ребят:

— Самолет! Самолет!

Мы вышли из конторы, и мимо нас по
волхозному двору пронеслась большая тем-
нокрасная машина. Это был новый самоход-
ный комбайн выпуска 1947 года. В белом
кругу заводской марки был изображен са-
молет. а самый комбайн на легких резино-
вых скатах, компактный и быстрый, нап-
минал в Эту минуту самолет, красиво сев-
ший на этом колхозном дворе. Бомбайн плав-
но подрулил и остановился подле «Сталин
ца». Вокруг собрались секретарь партийной
организации колхоза бригадир т. Алепенко,
председатель колхоза, известный в районе
комбайнер «Сталинца» т. Чаусенко и дру-
тие. Всем хочется поближе разглядеть но-
вый комбайн. Комбайнер т. Вривуля © не-
скрываемой радостью ходит. вокруг маши-
ны и подробно рассказывает о ней, 0б’яс-
нябт. ‘почему ‘Зерно будет абсолютно: чи-
стое, показывает новое устройство бункера,
приспособления.

— Умная машина, = ‘замечает к1%-то
из стоящих.

Теперь рядом ¢ испытанным в 60-
ях за хлеб «Сталинцем» будет рабо-
тать самоходный комбайн — новое дости-

жение нашей промышленности; Все напе-

ребой говорят 0 новой машине,

— Хорошая машина, — замечает ком-
байнер «Сталинца» т. Чаусенкй и, 21Я-
дя на свой рядом стоящий «Сталинен». д0-
бавляет:—Потятаемся, старик не подведет,

ANTON пумоволстве

pers ee Se

сказавшие © героизме советской молодежи
в период войны, 0 трудовых подвигах MO-
лодых патриотов- в. борьбе за выполнение

` послевоенной нятилетки в четыре года.

В другом подразделении на вечере, по-
‘священном дружбе народов СССР, моряки
различных национальностей рассказали
товарищам о расцвете своих социалистиче-
ских республик, об их роли в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки.
` Комсомольская организация корабля И.
провела вечер встречи молодых матросов и
рабочей молодежи завода, являющегося ше-
фом arom корабля. На вечере было рас-
сказано о производственных успехах за-
водкой молодежи. После этого состоялось
выступление участников матросекой и 3a-
водской художественной самодеятельноестн.

Надо сказать, что такие вечера остав-

ляют глубокий след в сознании молодых
моряков, помогают формированию высоко-
сознательных воинов страны социализма.

Под руководством партийных организа-

результатов в организации культурного от-
дыха моряков, в развитии физкультуры и

сти. Комеомольцы  <оставляют
массу участников самодеятельности, явля-
ются ее организующим звеном. Они прояв-
ляют кипучую деятельность и инициативу
в организации. отдыха моряков-и культур-

спартакиада продемонстрировала широкий
размах спорта на наших кораблях и в Ча-
стях. И в этом тоже немалая заслуга ком-
сомольцев.

ешающее условие для образцового выпол-

нения членами ВЛЕСМ своего воинского
долга. На флоте неуклонно растет число

чество комсомольских организаций, в вото-

воинской дисциплины.

ные проступки. &

члены ВЛКСМ.

биться от каждого из них высокой дисцип-
линированности. Политработники и’ секре-
тари партийных организаций, не помога-
ющие этим комсомольским руководителям,
также несут ответственность за состояние
дисциплины среди молодежи.

комсомольских организаций флота. Правда,

месяца в месяп увеличивается. Однако

-  этот роет еще мал. Он. явно He воответет-
Мы вправе говорить сейчас не только   ВУСТ повыкившейся роли комсомольских

организаций. и их авторитету среди моло-
дежи. ee

лов ВЛЕСМ. кроется в неправильном подхо-
де некоторых партийных и комсомольских
руководителей к этому важнейшему делу.

на самотек. Имели место факты, когда от-
дельные руководители не создавали необхо-
димых условий для желающих вступить в
ВЛКСМ. забывая. что комсомол — органи-
зация массовая, имеющая своей пелью. вос-
питание молодых воветских людей в Ком-
мунистическом духе.

Святая обязанность. ‘политотделов —
устранить эти недостатки. =

Комсомольцы нашего флота — большая
сила. Успехи комсомольских организаций
сказываются на общем состоянии боевой и
политической подготовки моряков. Сейчас
комсомольцы напряженно учатся, совер-
шенствуют евой военные знания, осваива-
ют в плавании. в полетах и в походах опыт
войны и боевую технику. Веемерную по-
мощь комсомольцам в образцовом выпол-

рассматривать как прямой долг и партий-
ную обязанность каждого политотдела,
всех политработников и коммунистов фло-
та.

Кто-то, глядя на двух комбайнеров, ето-
ящих подле своих машин, сказал:

— Соперники.
— Не соперники, — ‘поправил секре-
тарь партийной организации, — a copes-

нующиеся. А э10 совсем другое дело.

В этом году, когда секретарь партийной
организации проводил беседы 6 колхозника-
ми о задачах в дни уборки урожая, когда он
товорил об огромной заботе, которую прояв-
ляют партия и правительство о колхозах,
ему не приходилось прибегать к наглядным
пособиям, он вместе с ‘людьми прошел по
колхозному двору. Здесь рядом © новым
комбайном стоит замечательная молотилка
МЕ-1100 харьковского
молот», сделанная в 1947 году. Немного

поодаль-—локомобиль Людиновского локомо-  сказ, потом говорит:

бильного завода 1947 года. Да и в самом
колхозе «Вторая пятилетка» много нового.
В районе его называют Романо-Балковским
электрокустом. Колхоз имеет ©вою гидро-
станцию, электричество освещает хаты,

электричество приводит в движение веялки,   ромная сила вопиалиетического соревнова-

и, наконец, в ближайшее время электриче-
ство будет молотить хлеб нового урожая
1948 года. Чтобы преодолеть трудности не-
погоды, в колхозе решили использовать и
приспособить печи для обжига кирпиче как
зерносушилки.

Задушевно говорят колхозники артелей
имени Кирова и имени Кагановича, Березов-
ского района, о мастере комбайновой убор-
ки коммунисте Григории Николаевиче Ефи-
мове. Кютда мы пришли к нему, он заканчи-
вал уборку 220-го. гектара. Обмолот его ра-
вен 6000 центнёрам хлеба. Но обмолоту
комбайнер Ефимов идет первым в районе.

Словно капитан на мостике корабля, сто-
ит Ефимов на новом комбайне «Сталинец-
6». Григорий Николаевич и до войны сла-
вился своим мастерством. В годы войны
знатный ‘комбайнер водил танки. Четыре
ордена ий шесть медалей говорят о ето воин-
ских подвигах. Его младший брат Николай
Николаевич Ефимов-—=тоже комбайнер, Круг-
лые сутки работает комбайн братьев Ефи-
мовых. И только ночью, когда упадет тя-

ций комсомольцы флота добилиеь немалых

‘спорта. Сейчас на флоте поохолит. вмотр
матроеской художественной самодеятельно-
OCHOBHY 10

ного проведения выходных дней, Флотская:

Йдейно-политическое воспитание — это

комсомольцев — отличников. боевой учебы»
мастеров евоето дела, увеличивается коли-

рых ни один член ВЛЕСМ. не нарушает

Следует, однако, признать, что процент
отличников-комеомольцев у нас все еще
недостаточно высок, а ведь отличниками
должны быть вее комеомольцы. Есть еще
комеомольцы, совершающие’ дисциплинар-
ведь Примерными в
воинской дисциплине должны быть BCE

Причина этих недостатков заключается
в неуменни некоторых комеомольских ру-  .
ководителей достаточно глубоко‘ об’яснить
всем членам ВЯЕСМ их обязанности и ло-

Нельзя признать достаточным и рост

приток, молодых моряков в ряды BIRCM us

Причина сравнительно слабого роста ря-

В ряде случаев оно оказалось пущенным

нении стоящих перед ними задач следует

ваётся. Ето осматривают, проверяют, сма-

завода «(бери   pokoe красное знамя.

ый ФЛОТ

У Моонзунда

Летний ветер над Моонзундом. Он при-
тибает кусты сирени, раскачивает верши-
ны старых каштанов.

Моонзунд — ворота из Финекого зали-
ва на юг, к Риге. В далекие времена сю-
да приезжал Цетр [{ выбирать место для
новото порта. Здесь, в маленьком курорт-
ном городке. Хаапсалу, жил _ Чайковский.
С седой древности за берега пролива шли
кровопролитные бой: еще современ Ивана
Грозного. идет слава о храбрости русских
воинов, которые сражались здесь.

`Морекие волны, т прозрачнозеленые
на глубинах, то желтые ¢ лыМИ

t
Но большинство емотрело дальше. В
ржавей трехметровой трубе они уже ви-
дели белую башню маяка — памятника ге-
роям.

И решено было на гранитном постамен-
те строить маяк. За много километров во-
круг Хаапеалу отбирались куски гранита
для монумента. Их привозили 6 морского
пюбережья, рвали в каменном карьере. Дно
котлована выровняли и забетонировали.
Очищенную от ржавчины трубу установи-
ли в бетонную подушку.

Многопудовые камни приходилось под-
нимать при помощи стрелы. Мелкие кам-
ни пошли на облицовку верхней кромки
баесейна, ими же выложили набережную.

яркобе
бурунами у прибрежных камней, < плес-
ком набегают на берег, где на высоком
гранитном постаменте возвышается белый
маяк. Струи фонтана бьют у его оенова-
ния, вода скользит по блестящему грани-
ту. Отдыхающие на набережной долго сто-
ят у монумента: их внимание привлекает
наднись:

«В память о советских моряках, погиб-
ших в Моонзунде в Великую Отечествен-
ную войну».

...Около тода назад на этом месте была
свалка. Железный лом, кучи мусора, по-
росшие лопухом и крапивой, загромождали
набережную.

Трудно сказать, кому первому пришла
мысль создать здесь спортивную площад-
ку. В одно из воскресений люди, вобору-
женные лопатами, кирками,  носилками,
вышли -на набережную. Ло позднего вече-
ра кипела работа. Одна за другой уходили
машины, отвозя мусор. a
°А когда площадка была  расчищена,
оказалось, что в центре ее находится
большой котлован. то-то предложил его’
засыпать. Тут же вспомнили и © старом
катере, предназначавшемея на слом.

rae А что если поставить катер и сде-
oa его памятником погибшим морякам?

Мыель понравилась. Но другие предло-
жиши подумать о более долговечной кон-
струкции. - :

Начались поиски, Когда один из шофе-
ров привез поржавевшую трубу большого
диаметра и сбросил ее на набережной, по-
слышалисх замечания:

— Hy вот, своего хлама мало вывез-
ли, надо чужой за десять миль возить.

Около четырех месяцев, до самых холо-
дов, сооружали советские люди памятник
героям-морякам. На следующий год © вес-
ны стройка продолжалась.

Строители обратились к дирекции ку-
форта © просьбой помочь провести воду к
монументу, чтобы у маяка соорудить фон-
тан. Просьба была охотно удовлетворена.
Инженер и опытный мастер помогли про-
ложить трубы. Немало труда и смекалки
пришлось проявить художнику Аристову,
чтобы подвести эти не намеченные ранее
в проекте трубы в маяку.

И вот после долой упорной работы
‘памятник готов.

Летний ветер над Моонзундом. Он под-
хватывает оживленные возгласы над жел-
тым четырехугольником спортивной  пло-
`щадки, развевает
курортников, Разве кто-нибудь из отдыха-
ющих сможет ©ебе представить, что Ha
этом месте, где желтеют посынанные све-
жим песком дорожки, тде так уютно
красиво, совеем недавно была свалка?

Моонзундекий соленый ветер яркими
бриллиантами расесыпает струи фонтана.
Вапли сверкают на траве, наполняют бас-
сейн. J

Такой же небольшой каплей в океане
труда нашей страны является постройка
памятника морякам-героям.

Небольшой, но драгоценной каплей.
Лейтенант Ю. ЧЕРНОВ.

Хаапсалу.

а Из. писем в редакцию

„_ Не заботятся о культурных нуждах
моряков

В нашем подразделении матросы лише-
ны ‘возможности слушать радио, так как
репродуктор неисправен, & 0 починке ero
НИКТО не заботится. ый

Хотя в части есть баяны и гармонии,
но пользоваться ими не дают. Плохо 0б-
стоит также с работой по физическому.

в

а ‘ в. у. а ОЖ Я:

воснитанию. Сколько уже раз на комсо-
мольских собраниях обсуждался BoHpoc о
развертывании спортивной работы, а дело
ни © места. Офицер Талашев обещал «все
налалить», но дальше обещаний дело не

идет,
Матрос Л. ПУТИЛОВ.

№

‘ни по другим вопросам. Очень
скучно проходит у нас время отдыха.
Заняться нечем. Кинокартины — един-
ственное развлечение, но и их демонетри-
руют у нас реже, чем в других частях.

Солдат И. ЧУМАЧЕНКО.

Личный состав подразделения ‘очень  жению,
интересуется международным положением.
Несколько раз мы обращались в замести-
телю командира по политчасти в прось-
бой прочитать лекцию. Однако лекций
Tak и нет—ни по международному поло-

По следам неопубликованных писем

Старший техник-лейтенант  Волженин   ской области. Суть дела в следующем.
обратился в редакцию < письмом, в котором Матрос Перелелица обратился к т. Бальсе-
жаловался на 10, что начальник хозотдола   вичу с просьбой запровить райвоенкомат o
Н-ской части, прикрываясь BCTTOCRUMH   причине ‘отказа его престарелым родителям
оВОркАМИ, Не ВЫДаНт ву полатающийся   выплате пенсии. На запрос, направлен-

китель, Sue

fo ный в Уманский райвоенкомат, в течение

‚`Вомандир части, жи antag На-   трех месяцев не поступило ответа.
правила письмо, сообщил, итель

Вила к
т, Водженлиу выдан. »Начальнику хозот- Умане yt районный военный комиссар
дела. за допущенную волокиту и несвоевре- полковник Маковлев, которому редавция на-
менную выдачу офицеру положенного 0б- правила отношение, сообщил, что родителям

матроса Перепелицы восстановлена пенсия

муидирования об’явлен, выговор.

sete: oh ‚и выплачена разнипа за прошедшее время

Ре. в сумме 525 рублей. Юроме того, колхоз

локапитан 3 ранга Вальебвич написал в ОКазал им помощь топливом и зерном. Пол-

редакцию письмо, в’ котором сообщалось о   OBEN Маковлев сделал указание работни-

вблоките в Уманском райвоснкомате Киев-  кам, задержавшим ответ т. ЗБальсевичу.
=e ee SSE TEE Ss =

* *& %

вица определяют влажность и сортность

зерна. Операции. следуют одна за. другой.
Ha элеваторе как бы концентрируются

весомые плоды вдохновенного труда колхоз-

желая роса, «степной корабль» останавли-

зывают, заправляют. Подул ветерок, спала
роёа, — снова вперед.

“Пока брат ведет комбайн,  Ефимов-
старший расспрашивает нас о том, как де-
да-у комбайнера Ткаченко, с которым он
соревнуется, и У Ивана Парамоненко. Мы
рассказываем ему о том, Kak вчера „было
вручено переходящее знамя комбайнеру
Ивану Парамоненко, убравшему 250 гек-
таров. Это была торжественная минута в
поле. Секретарь Березовского’ ‘райкома
т. Лутов произнес короткое слово, и через
минуту над уходящим комбайном реяло ши-

никова и Евдокия Бушевая приглашают в
себе колхозных проводников хлеба, вместе
взвешивают каждую
накладные. Заведующий складами М. Блех-
ман указывает, где удобно поставить ма-
шину. Полным холом идет разгрузка.

Наступает ночь. Горят огни на элеват-
ре. Одна за другой приходят машины в хае-
бом. Их еше больше, чем днем: люди
торопятся не упустить ни одной минуты.
За эти сутки элеватор принял более тыся-
чи тонн зерна.

Высокий темп и четкий ритм хлебосла-
чи в районе подгоняют уборку и молотьбу.
Это становится очевидным, когда с элева-
тора попадаешь в колхоз. В два часа ночи
мы садимея на машину, которую только
что разгрузили, и едем `в` колхоз им. Кага-

Ефимов внимательно слушает наш рас-
— Значит, знамя у Ивана Парамоненко?
Хорошо! г

Й в этом «хорошо» мы почувствовали
одобрение и вызов. :

Высокая сознательность, мастерство, ог-

ния решают сегодня успех дела на полях
Березовского. района. eS

Днем и ночью по дорогам района идут
автомашины, обтоняя вереницы бестаров и
подвод, о запряженных лошадьми и вола-
ми. Илет хлеб Родине.

Колхозники Березовского района сдают
тысячи тонн золотого зерна обильного уро-
жая. На элеваторе- колхозников. встречают
гостеприимно. Здесь свои понятия о пра-
вилах гостеприимства: чем’ быстрее хозяе-
ва отправляют гостя домой, обратно: в кол-
х08. тем гоеть благодарнее. Это понятно:
время дорого, иминуты переводят на тонны
хлеба и километры пути.

Не успела еще маптина, колхоза им. Ки-
рова, Завадовекого сельского совета, остано-
виться, как визировщицы №лавдия Эмману-.
илова и Тамара Науменко уже отбирают
блестящим щупом образцы пшеницы. Еще
минута — образцы и накладная попадают
в лабораторию Березовского элеватора. За-
ведующая лабораторией Н. Рудая, старшая
лаборантка Л. Ткачук. и лаборантка В. Ио-

тает бригада веяльшиков. Машину ждут,
начинается погрузка. Веяльщицы торопят-
ся — вот-вот должна притти вторая ма-
шина,
_ Почти в каждом колхозе района мы
встречали простые, нехитрые сооружения из
камня, еоломы или толя — это крытые то-
ка, которые в эти дождливые дни дали воз-
можность бесперебойно работать на току.
Сейчас. горячая пора.. Сроки всех дел
сжаты до предела. Вее чаще и чаще слы-
шишь в поле и на дорогах короткое и точ-

910 бы то ни-стало вышюлню.
Волхозники дали  елово.
Сталину вырастить и собрать богатый уро-
жай. И нет такой силы, которая могла бы
помешать труженикам `Колхозных полей
ВЫПОЛНИТЬ ©1080; Данное. BORA,

А, ШНАЙДЕР,
Одесская обл. Первомайский район. _

разноцветные пижамы

И

ников. Весовщица комсомолка Мария Koxec-

машину. проверяют}

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Дорогостоящая
грамматика

В наш век, богатый техникой, люди ши-
роко пользуются телеграфом. Быстро, хо-
рошю, удобно. Руководители отдела снабже-
ния, уевойв все преимущества  современ-
ной техники, стали рассылать телеграммы,
не очень считаясь © расходами (государет-
венными!), & главное, не задумываясь над
содержанием телеграмм.

He так давно в одной из частей: флота
получили  депешу: «Вышлите в (указы-
вается город)... Киевская улица, дом 20,
вашего представителя за получением лите-
ратуры для нолитзанятий, имеющего дове-
ренноеть, требование и лимитную книжку».

Обрадовались в части несказанно (книги
очень нужны) и тотчас же снарядили офи-
пера Мартынкина в путь-дорогу.

Приезжает Мартынкин в город. Разыс-
кивает Киевскую улицу, но... что за на-
пасть! Улица есть, а нужного дома № 20
нет.

Побежал Мартынкин в справочный стол.
Спрашивает: «Может быть, в этом городе
вторая какая-нибудь Киевская Улица
есть? ».

— Нет, — отвечают, — Киевская ули-
ца У нас одна, и дома № 20 на ней нет.

Векоре знающие люди об’яснили офице-
ру, что в телеграмме отибка. Книги следу-
ет получать в другом городе.

Так и вернулся Мартынкин ни с чем. В
части руками развели. Время ушло. Деньги
государственные на проезд, на оплату ко-
мандировочных истрачены, а литературы
нет.

Выписали т. Мартынкину новое коман=
дировочное предписание. И он помчалея в
другой город. Прибыл по указанному адре-
cy: ;

— Jureparypy нашу не отдали?

— Как можно? То, что вам положено,
то ваше. Пред’явите, пожалуйста, доверен-
ность... Так... Теперь требование... `Тимит-
ную книжку... Хорошо. Bee правильно.
Получите литературу.

— Это все?

— Вее. Все, что вам положено.

Стоит т. Мартынкин и от удивления
слова произнести не может. Да и было че-
му удивляться. Он за этой литературой
дважды в командировку ездил. А ему вы-
дали... ®

1. «Грамматику» для неполной средней
школы — 1 экземпаяр.

9. «Сборник в помошь художественной
самодеятельности» — 5 экземпляров,

Сколько потрачено рабочего ` времени,
сколько денег израсходовано зря! Дорого
же обошлись эти шесть книжек! Неужели
в отделе снабжения не могли сообразить
и выслать их простой бандеролью?

Впрочем, зачем соображать, если теле-
траммы работники отдела снабжения опла-
чивают не из своих средств, а команди-
ровочные вызванным людям тоже идут за

казенный счет.
— = П. МАЙОРОВ.

Большой интерес
к естественно-научным
знаниям

На отчетно-выборных партийных и ком-
сомольских собраниях, проходивших у нае
несколько месяцев назад, была подвергну-
та серьезной критике постановка  естест-
венно-научной пропаганды. Сейчас  поло-
жение изменилось к лучшему. В подразде-
лениях вее чаше читаются лекции о про-
исхождении вселенной, развитий жизни на
земле, достижениях современной науки и
техники. Несколько лекций прочел
т. Ульянов. Тов. Федотов побеседовал ©
матровами и старптинами о значении есте-
ственно-научных знаний и рассказал им ©
том, какие книги по этим вопросам имеют-
ся в библиотеке.

Отаршины 2-й статьи Жданов и Косы-
чев проводят громкое чтение таких бро-
mop, как «Радио на службе человека»,
«Отчего бывают засухи» и другие,

По радио передаются лекции на темы:
«Марксизм о религии», «В мире звезд»,
«Новые успехи советской науки».

С большим вниманием был выслушан
доклад о том, как католическая церковь
служит интересам  империалистических
кругов США.

В результате всей этой работы ‘значи-
тельно повысился интерес матросов и стар=
шин к естественно-научным знаниям, увез
личился ©прос на литературу, посвящен-
ную этим вопросам. Многие моряки за
последние полгода прочли почти все 6сте-
ственно-научные брошюры, находящиеся в
библиотеке.

Капитан-лейтенант Г. МАРЧЕНКО.

Моряки ликвидировали
лесной пожар

Старший лейтенант Овчинников mpo-
езжал на мотоцикле по птоссейной дороге,
котла он внезапно ощутил сильный залах
гари. Вдали горел сосновый Sop. Огонь
быстро разрасталея. По ближайшему теле
фону офицер доложил о пожаре в военно-

новича, Завадовского сельсовета. На току Морсвую часть. На борьбу с огнем вышел
при свете фонарей «Летучая мышь», рабо-  В66ь личный состав H-cxoro подразделе-

ния. Чтобы He дать распространитьея
огню, матросы, старшины и офицеры на-
чали быстро рыть траншеи. В течение
нескольких часов они вырыли траншеи
протяженностью до трех километров. При-
было также несколько машин пожарной
команды, подошли моряки офицера Пер“
мякова. :

Началась упорная борьба с огием. Моз
ряки рыли траншеи, тушили очаги пожа-
ра песком, землей, водой.

В дыму и нестерпимой жаре матросы и

ное «веть»; а 910 значит -— понял и во  старшины знергично боролись в пожаром.

В полдень следующего дня отонь был

товарищу   ЛИквидирован полностью. Благодаря бли-
1 тельности офицера Овчинникова и друж-

ной работе моряков был спасен большой
лесной массив.

Командир Части в приказе отметил
большую группу матросов, старшия и
офицеров, 0е0бо отличившихея при туше-
нии пожара. (Корр. «Нрасного Флота»).