Рассказы о практине воинсного воспитания
*

газета напечатала страницу «Гордимся службой
В вей моряки-тихоокеанны рассказывали © замечательном
патриотическом чувстве — о любви к флоту, © гордости за то, что советский
народ доверил им ответственную и почетную вахту на восточных морских

Почетная
и ответственная
вахта

Наша важнейшая задача — He только
обучить подчиненных специальности, но и
привить им любовь к военно-м служ-
бе, чувство гордости за  ответетвенную
вахту, на которую они поставлены Роди-
ной.

Как же выполняется эта задаза?

На лекциях, в беседах и докладах офице-
ры, политработники, партийный и ROMCO-
мольский актив, агитаторы рассказывают
личному составу.о роли нантего флота, его
задачах, обстоятельно рассказывают о ге-

роических подвигах тихоокеанцев в боях

против немецко-фантистских захватчиков
й японских империалистов. Проводятся и
специальные вечера. Особенно большим ус-
пехом пользуются вечера,
вопросу «За что мы любим нал флот». На
этих вечерах молодые моряки знакомятся ©
историей Тихоокеанского флота, с полвига-
ми русеких военных моряков, с революци-
онными традициями флота.

По инициативе комсомольских  ортани-
заций неоднократно проводилиеь отерытые
комсомольские собрания, посвященные
полвигам  моряков-тихоокванцев в боях
против японских империалистов в 1945
тоду. На собраниях выступали участники
боев за освобождение Кореи, Южного Саха-
тина, Курильских островов.

Большую пользу приносят встречи мо-
лодых матросов < бывалыми моряками. Сре-
ди етарииин есть много таких, которые на-
чали службу на Тамоокеанеком флоте
матросами. Они зарекомендовали себя как
опытные специалисты, умелые воспитате-
ли. Такими являются мичмана  Ивлиев,
Левченко и друтие. Рассказы этих товари-
щей о том, как надо нести службу, как
следует понимать и дорожить флотеким
товариществом, честью. своего флота, свое-
ге корабля, оставляют глубокий елед в ©0-
знании моаолежи. С такими рассказами
выступают и офицеры, в частности тт. Но-
восельцев, Алексеев и другие. Беседы o
революционных традициях флота вызыва-
ют у слушателей стремление служить “таБ,
как служит Родине старшее тюколение мо-
ряков.

Молодым морякам напоминает ое почет-
ности их службы и разнообразная натляд-
ная агитация. Например, в подразделении,
где служил Герой Соаветского Союза еф-
рейтор Федор Вяльцев, по инициативе ком-
сомольской организации изготовлен альбом,
рассказывающий о подвигах знатного ©0-
служивца. Такие же альбомы сделаны и в
других подразделениях.

Но олними лекциями, беседами, докла-
дами, наглядной  атгитацией не исчерпы-
вается работа: по воспитанию у моряков
любви к своему кораблю, флоту. Мы етре-
мимся использовать все средства обуче-
ния и воспитания, чтобы научить каждого
матроса дорожить честью своего корабля,
своего соединения, своего флота, добиваем-
ся, чтобы это чувстве находило выражение
в его практических делах.

Дорожить честью своего корабля значит
в повседневной службе добиваться практи-
ческих успехов. Е

Вот почему почетом и уважением поль-
зуютсЯ отличники боевой и политичеекой
подготовки, матроеы и старшины, хорошо
овладевшие своей специальноетью, умелые
моряки, являющиеся образцом для других.

Сочетание всех форм воспитательной ра-
боты — пропаганда героических традиций
флота, популяризация подвигов моряков,
популяризация отличников боевой и поли-
тической подготовки, широкий ноказ до-
стижений тех, чьи практические дела елу-
жат примером, — все это помогает приви-
вать любовь к ©воему флоту, помогает по-
вышать боевую готовность кораблей и ча-

стей. .
Капитан 1 ранга Г. ГАВРИЛИН.

посвященные

КРАСНЫЙ ФЛОТ =

*

В прошлом месяце наша
на Тихом океане».
рубежах нашего Отечества.
симохот того, на ‘каком флоте и
не и на Балтике, в
Амуре С
ют мирный труд советских людей.

ственность за решение этой задачи,
который поставила их Родина.

ви к флоту.

еще не получили должного размаха.

воспитания моряков.

Беседы о
ц славе

служит  историей флота, рассказал о людях, кото-
рые выросли на корабле. Мичман Ворон

традиции
Такую же беседу провел боц-

На одном из кораблей флота

здесь 0б одной из них.
Не столь давно мичман

ля — первенца — Тихоокеанского

более, что корабль находилея в море,

флоту на берегах Тихого океана.

подразделения специально отметил инициа-
тиву мичмана. Он вынее Пименову ноощре-
ние, приказав офицерам довести это до све-
дения старшин всех кораблей.

Безусловно, командир подразделения по-
ступил правильно, особо подчеркнув роль
подобных бесед в воспитании личного соета-
ва. Вто, как не заслуженные моряки, не-
посредетвенные участники строительства
флота, может раесказать молодежи, как poe
и в каких условиях наполнялея силой наш
Тихоокеанский флот!

Воспитательное значение этих расска-
зов очень велико. Недаром подчиненные
мичмана Пименова отлично несут службу.
Недавно была выпущена спениальная ли-
стовка, которая призвала равняться по ним
всех моряков. В их отношении к службе
сказывается любовь к своему кораблю, к
флоту, к Родине.

На кораблях был широко подхвачен при-
мер мичмана Пименова. Подобные беседы
стали проводитьея одна’ за другой. Двенад-
цать лет служит на корабле мичман Ворон.
Так же, как и Пименов, он рассказал лично-
му составу об истории корабля, связав ее с

Нерушимая дружба

Недавно старшина 2-й статьи Нитер-
ский получил нисьмо от своего отца —
офицера, который служит в одной из час-
тей на западе нашей страны. Отец давал
сыну наказ безупречно выполнять свой во-
инский долг. Содержание письма сделалось
известным всему личному составу корабля.
Матросы и старниины рентили послать отцу
Питерекого коллективный ответ. Они с00б-
шили ему, что ето сын образцово несет
службу, и добавили от себя, что гордятся,
как и его сын, службой на Тихоокеанском
флоте, дорожат боевой славой и традиция-
ми своего флота. ;

Любовь к своему флоту — славное чув-
ство. Партийные и комсомольские органи-
зации боёвых частей корабля Н. за нослед-

нее время значительно. усилили пропаганду

истории Тихоокеанского флота, его роли в
защите дальневосточных рубежей

циях флота. В этих целях

дом кубрике. 0 подвигах моряков
проводятся беседы.

На корабле состоялась встреча личного
состава с женой Сергея Лазо и с ближай-
героя — т. Гу-
бельман. Они поделились воспоминаниями
рассказали 0
подвигах советских людей в годы граждан-
ской войны на Дальнем Востоке. Беседа ос-
тавила глубокое впечатление. У матросов
появилось желание посетить исторические  ряком И. Кириленко — автором записок
места Владивостока. Ло инициативе комсо- «Плещут холодные волны». Его расоказ о
мольской организации были организованы   мужественных подвигах моряков. дальнего
экскурсии в краеведческий музей и к па-  плавания оставил большой след в сознании
мятникам в честь героев революции и граж- экипажа. Состоялась также встреча с уча-
данской войны в Приморье. Комеомольцы! стником Отечественной войны Героем Co-

шим сподвижником этого

о революционном прошлом,

нашей
Родины. (е0б0е внимание уделяется восли-
танию молодых воинов на боевых тради-
используются
все формы партийно-политической работы.
Боевые подвиги тихоокеанцев отражены в
монтажах и плакатах, вывешенных в каж-
часто

корабля решили привести в порядок один
из памятников. Они. установили на пло-
щадке памятника новое освещение,  10-
красили ограду, возложили от имени лич-
ного состава корабля венок,

Наряду < пропагандой истории и боевых
заелуг флота птироко показываются дости-
жения народного хозяйства Дальнего Воето-

на которых изучалея вопрос, какое место
отводится Дальнему Востоку в новой
сталинской пятилетке. Систематически про-
водятся политинформаций, лекции, беседы
на эти темы. Например, за зоследнее время
офицеры Васильченко и Самсонов, агита-

беседы на темы: «Какой край мы охраня-

послевоенной сталинской пятилетке».

четной вахты.

рает нерушимая дружба

Таким чувством должен обладать каждый офицер, старшина, матрос, незави-.
флотилии он служит. Военная служба на любой
широте и долготе важна и почетна для советского человека. На Тихом океа=:
штормовом море Баренца и на Черном море, на Дунае и
— всюду наши моряки вместе с воинами всех родов войск надежно охраня-
Они должны сознавать свою личную ответ-
любить тот флот, тот корабль, тот пост, на

На Тихоокеанском флоте накоплен значительный опыт воспитания у личного
состава любви к флоту, гордости за службу на нем. Сегодня мы помещаем нес-
колько материалов, в которых офицеры рассказывают о практике воспитания люб-

Опыт этих товарищей поможет офицерам
паганда боевых и революционных традиций

Воспитание ‘любви к Родине, к своему
  задачей командиров, политорганов, партийных л
  Нельзя забывать, что это — неот’емлемая и важная часть всего воинского

мичман Нименов. Добрая слава идет о нем, )
безупречном боцмане, опытном воепитателе призвал матроеов приумножать
молодых моряков. Опытным воспитателем  тихоокеанцев.
его зовут не только потому, что ПШименов мзн Мартынов.
строг, требователен, отлично знает службу,
учит показом, примером, — уважают мич- чили широкое распространение, но они все
мана и за умение по душам поговорить < же не являются единственной формой вос-
‘моряками. Темы ‘бесед’ Пименова с подчи-   питания любви в флоту. Они дополняются
ненными весьма разнообразны. Расскажем   многими другими мероприятиями. .

Пименов решил ры постоянно напоминают личному составу
рассказать матросам историю своего кораб- 0 вкладе тихоокеанцев в победу над Герма-
флота.  нией в период Отечественной войны, расека-
 Парторганизация одобрила эту инициати- зывают 0 подвигах тихоокеанцев на различ-
‘ву, секретарь партийной организации посо-
ветовал Пименову составить тезисы с раече-  выступил
том времени минут на сорок. Более длитель-  борьбе за Родину». Беседы на такую же тё-
ная беседа могла, по мнению секретаря и му провели коммунисты Сергеев, Бородин и
самого Пименова, утомить матросов, тем   другие. : ey

В назначенное время беседа началась. ный обелиск — памятник военным моря-
Боцман сразу увлек слушателей. Он раеека-  Кам, погибшим в боях за свободу и незави-
зывал о том, что видел своими глазами, в симость нашего Отечества. В дни револю-
чем непосредетвенно участвовал. Но Ниме- ционных праздников, после торжественного
нов говорил не только о евоем корабле. Он под’ема флага здесь собирается весь лич-
рассказал вообще о строительетве Тихооке- ный состав части и. проводится митинг. у
анского флота, о том, как на пустынных бе-  подножья обелиска возлагаются венки из
регах воздвигались здания, как у причалов! цветов. Это стало традицией. Многие из
становилось все теснее, а на дуще у моряков! воинов части лично знали павших героев,
все радостнее. Вспомнил Пименов и по- служили вместе с ними. Таким воинам ча-
ездку группы тихоокеанцев-подводников в Ше всего поручается рассказать молодым
Кремль, их награждение, то огромное вни-  морякам о доблести и мужестве своих -60-
мание, которое постоянно оказывали прави-  служивцев. С исключительным интересом
тельство и лично товарищ Сталин молодому  слушали матросы рассказ младшего лейте-
нанта Ноздренко, который поделился воено-

Незаметно пролетели отведенные для бе- минаниями о своем друге боцмане Николае
седы сорок минут. Вее новые яркие эпизоды Вилкове, погибшем при взятии одного из
ветавали в памяти боцмана. Слушали его островов Курильской гряды. Будучи ранен,
очень внимательно. Когда мичман кончил он продолжал вести бой, а в критический
рассказ, ему задали много вопросов. Около  момент атаки закрыл своим телом амбразу-
двух часов длилась непринужденная беседа ру пулеметного гнезда. японцев» повторив
бодмана ¢ молодыми моряками.  Тлубокое  таким образом подвиг Александра Матро-
удовлетворение получили и слушатели и сова. Вилкову посмертно присвоено звание
сам ‘рассказчие. Узнав о беседе,” командир Героя Советекого Сотоза.

‘подготовки, на укреплении дисниплины ‘и

ка. На корабле состоялись политзанятия,

торы Воронкин, Жолнин и другие провели

ем», «Дальний Восток — жемчужина Со-
ветекого Союза», «Советское Приморье в

Дальний Восток за годы сталинских пя-
тилеток превратился в развитый индустри-
альный и колхозный край. Партия и пра-
вительство уделяют большое и повседнев-
ное внимание дальнейшему развитию Даль-
него Востока. Узнавая факты 0б этом, во-
енные моряки проникаются еще большей
ответственностью за выполнение своего во-
инского долга, за бдительное несение по-

В воспитании у личного состава любви
к Тихоокеанскому флоту важную роль иг+
е трудящимися
Дальнего Востока. В этой связи можно при-
вести несколько показательных примеров.

Личный состав корабля встретилея ¢ MO-

GON ПА:

*

Наша повседневная
задача -

Воспитание у матросов любви в Родине,
` своему флоту и к тому краю, который
они оберегают, — одна из важнейших за-
дач бюро нашей комсомольской органи-
зации. Мы решаем эту задачу различны-
ми методами — проводим открытые ком-
сомольские ‘собрания, молодежные вечера,
  беседы и т. д. В евое время у нае е боль-
шим. успехом прошел комсомольеко-моло-
дежный вечер на тему «За что я люблю
свой флот». После доклада 0б истории
флота выступил мичман Ковпак и расска-
зал о евоей сорокапятилетней службе на
флоте, об особенностях нашего  военно-
морского театра. Затем выступили матро-
вы, Гладков, Иванов и Маслов. Перед ли-
HOM своих товарищей они заявили, что
будут образцово служить и приумножать
славные традиции тихоокеанцев.

Запомнилея и другой вечер, на котором
молодые моряки встретились со старшими
товарищами. Офицер Ефремов, который
служит на флоте вот уже четверть века,
очень ярко рассказал о том, как благода-
ря заботе партии и лично товарища
Сталина вырос Тихоокеаневий флот и стал
надежным защитником восточных морских
границ нашей Родины.

С большим вниманием прослупала мо-
лодежь выступление старшины Евтушен-
ко. Он служит на Дальнем Востоке ©
1929 года. Старшина Евтушенко — опыт-
ный специалист, награжден двумя орде-
нами и несколькими медалями. На вечере
Евтушенко сказал:

— Флот стал для меня родным. Вот
почему я до сих пор не демобилизовался
и решил служить на нем еще не один год.

На’ вечере выступили матросы Чайка,
Омельянчук и другие. Они заявили 0 том,
что не пожалеют сил для дальнейшего
укрепления.  обороноспоеобноети морских
траниц нашего государетва. .

_Мы провели также несколько открытых
комеомольских собраний. На’них обеуж-
дались такие вопросы: «Комсомол и Во-
енно-Морекой Флот», «Умножать боевые
традиции Советской Армии и Флота»,
«Советский воин — пламенный патриот
Родины». Проводились и беседы о героях-
тихоокеанцах тт. Каплунове, Паникак,
Янко и других -

Вместе © этим мы регулярно раесказы-
ваем молодежи о богатствах Приморского
края, © достижениях передовиков на фаб-
риках, заводах, в колхозах ит. д. He
столь давно у нае выступала участница
Чрезвычайного УШ с’езда Советов Евдо-
ция Семеновна Мокий. Она приезжала к
нам более чем за сто километров и взвол-
нованно рассказывала 0 встречах с
товарищем Сталиным, 06 изменениях в
жизни трудящихея Дальнего Востока, о
перенективах роета приморских городов.

Во время’ таких‘ ‘ветреч моряки’ знако-
мились © ‘замечательными ‘людьми Даль-
него. Востока; елушали, расеказы о борьбе
приморцев за власть Советов, о героях
тражданской войны, о природных богатет-
‘pax Лальнего Востока и выполнении пя-
тилетнего плана. Таких бесед проведено
‘очень много, и занимается ими не только
комсомольская организация, но и офицеры.
Так, например, офицер Филатов провел для
матросов беседы на темы: «Приморский
край — форноет социализма на Востоке»,
«Перспективы развития Приморья», «0
ходе выполнения третьей пятилетки в
Приморье». В почете у нае и информация
о жизни Советекого Приморья через ра-
диогазету. Вместе со. вееми трудящимися
радовались и гордилиеь наши матросы
‘успехами китобойной флотилии «Алеут».
Rorga из океана были нолучены вести 06
этом, они тотчае были сообщены личному
составу по радио. После информации
матрос Филин сказал:

— Славные дела творят советские лю-
ди. Приятно сознавать, что мы охраняем
труд и покой таких замечательных людей.

Секретарь комсомольского бюро
старший сержант М. ГУЛЬЧЕННО,

Заявлен

11 августа Министр Иностранных Дел
СОСР В. М. Молотов пригласил Посла Сое-
диненных Штатов Америки г-на Смита и
сделал ему следующее заявление:

31 июля из Нью-Йорка должен был ©г-
быть на пароходе «Победа» в Советский
Союз ряд советских граждан, в числе KOTO-
рых — преподаватели советской школы в
Нью-Йорке Касъенкина 0. С. и Самарин
М. И. с женой Самариной В. М. и тремя ма-
лолетними детьми Татьяной, Еленой и Вла-
димиром. Указанные советокие граждане Е
моменту отбытия парохода не явились,
хотя они перед этим оплатили проездные
билеты и сдали на пароход евой батаж. По
наведенным справкам выяснилось, Что
указанных лиц не было и на квартирах,
причем Касъенкина покинула свою кварти-
py 31 июля утром, а Самарин и его вемья—
в ночь © 30 на 31 июля.

„Лишь через неделю после исчезновения
Касъенкиной, 6 августа, Советский Консул
в Нью-Йорке Я. М. Ломакин, благодаря слу-
чайной возможности, получил от нее запис-
ку, в которой она сообщила, что находится
в окрестностях Нью-Йорка на ферме Рид-
фарм, . принадлежащей бандитско-белогвар-
дейской организации, присвоившей себе
название «Толетовский фонд». В своей за-
писке Касьенкина просила Советского Вон-
сула спасти ее из рук этой организации,
которая всяческими угрозами и запугива-
нием добивалась, чтобы она отказалась от
возвращения на Родину и опубликовала в
печати враждебное Советскому Союзу заяв-
ление. Прибыв по указанному в этом пиеь-
ме адресу, Советский Консул в Нью-Йорке
действительно обнаружил там Васьенкину,
которая выразила желание немедленно пое-
хать вместе < ним в Советское Консульство.
Несмотря на это, находящиеся на ферме
бандиты из организации «Толстовекий
фонд» пытались силой воспрепятствовать
Васьенкиной уехать оттуда, что им, однако,
не удалось.

7 августа на пресс-конференции в Кон-
сульстве в Нью-Йорке Касьенкина расека-
зала, как ее в течение недели преследова-
ли неизвестные ей до того лица, один из
которых назвал себя доктором Коржинеким;
а другой — Лео Костельо, пытавшиеся пу-
тем угроз и насилия склонить ее к отка-

*

Е
тех кораблей и частей, где про-
флота, воспитание любви к нему

флоту должно стать повседневной
и комсомольских организаций.

доблести

=

Однако рассказы ветеранов, хотя и полу-
Например, на одном из кораблей агитато-

ных фронтах и флотах. Офицер Блажин
е докладом  «Тихоокеанпы в

Около штаба Н-екой части стоит гранит-

- Перелов

Скоро вылет. Даны последние указания.
Группа летчиков, штурманов и стрелков-
радистов окружила командира звена стар-
шего лейтенанта Никонова. Перед самым
вылетом он еще раз проверяет, как его
экипажи усвоили задачу сетолняшнего лет-
ного дня. Убедившись, что подчиненные
отлично знают поставленные задачи, Ни-
конов напоминает им требования приказа
№ 5 Министра Вооруженных Сил.

— Сегодня мы должны, — говорит т.
Никонов, — на деле ноказать, что уме-

задачи, веетла действовать - продуманно,
емело, репеительно. слу занызуе сена»
Прозвучала команда: «По. самолетам!».
Летчики, штурманы и стрелки-радисты
заняли свои места. Звено выруливает на
старт. Еще минута, и. самолеты, быстро
набрав скорость и высоту, ложатся на
куре. Технический состав с гордостью на-
блюдает за мастерским взлетом звена.
Уже много месяцев звено старитего лей-
тенанта Никонова идет впереди по всем
видам боевой и политической подготовки.
Сам командир пользуется большим автори-
тетом не только у своих подчиненных, но
и у всего личного состава части. Офицеру
Никонову всего 28 лет. Но он уже прошел
большой путь. У него богатый опыт лет-
ной работы и воспитания авиаторов. В
дни Великой Отечественной войны Нико-
HOB He раз показывал пример высокого во-
инского мастерства, смелости и отваги. Он
сам потопил вражеский траненпорт.
` Личный боевой опыт командир звена
умело использует для совершенствования
выучки и боевого мастерства подчиненных
ему: экипажей. Звено Никонова и по на-
земной и по воздушной подготовке являет-
ся передовым в части.

Этих успехов т. Никонов  добилоя бла-
тодаря настойчивому и упорному изучению

f

Не вее формы воспитания любви Е флоту
можно точно зафиксировать. Вот один из
таких фактов. В одном из походов матросы
окружили штурмана лейтенанта Зинченко.
Они стали интересоваться названиями бухт
и островов, мимо которых шел корабль. Не-
вольно возникла беседа о тех, кто открывал
эти земли, о русских мореходах. Подобные
беседы возникают и после прочитанной
книги и после просмотренной кинокартины
или пьесы.

Возможностей для воспитания любви к
родному Флоту очень много у нашего офи-
цера. Нет нужды доказывать, что воепита-
ние любви к флоту благотворно сказывает-
ся на результатах боевой и политической

порядке на кораблях и в частях. Чтобы
убедитьея в этом, достаточно побывать на
корабле офицера Блажина, rye лучше’ всего
организована разнообразная работа по BOC-
питанию любви к флоту. Этот корабль —
передовой по боевой подготовке, по воин-
ской дисциплине. a
: : Капитан 2 ранга

В. РОМАНОВ.

Betckoro Союза Кононенко, работающим
сейчас на заводе ‘имени Ворошилова. Он
рассказал много интересного ос производ-
ственных успехах стахановцев завода. С
личным составом корабля беседовал депу-
тат Владивостокекого городского Совета
т. Сергиенко. От. него моряки узнали о том
большом строительстве, которое будет осу-
ществлено во Владивостоке в течение пос-
левоенной пятилетки. Такие встречи ебли-
кают моряков корабля с тружениками При-
морского края.

_ Поддерживая дружбу е трудящимися
края, военные моряки на живых примерах
убеждаются в том, как горячо наш народ
любит своих верных защитников. Именно
такую любовь к советским воинам проявля-
ют наши шефы-——комсомольцы и молодежь
Читинской области. В ознаменование трид-
цатилетия Советских Вооруженных Сил
шефы преподнесли нам подарок — эшелон
угля, добытый сверх плана. Эшелон был
доставлен сквозным рейсом комсомольеко-
молодежной бригады на паровозе, досрочно
отремонтированном силами этой бригады.

Дружба с шефами крепнет с каждым

подшефного корабля, — пишут комеомоль-
цы шахты «Тогая»,— обязуемся ко Дню
шахтера выполнить девятимесячный план
угледобычи и проходки». «Сейчас на борту
валиего корабля служит наш земляк Павел
Туцев, — сообщают комсомольцы шахты
имени Ленина. — Мы шлем ему наказ не-
устанно овладевать военно-морским делом,
быть отличником боевой и политической
подготовки». Комсомольцы  Черновекого
района собщают, что комсомольеко-моло-
дежная бригада Василия Семенова выпол-
нила месячное задание на 320 проц.

В полученном редакцией письме <ообща-
лось, что командир подразделения офицер
Белов грубо нарушает требования устава.
Дошло до того, что он перед строем допу-
скал грубое, нетактичное обращение © под-
чиненными.

Командование сообщило, что раеследо-
вание подтвердило приведенные в письме
факты.

Офицер Белов © должности командира
подразделения CHAT. :

* * OF

В редакцию прислал письмо сотрудник
метеорологической станции Н-ской части.
В письме сообщалось, что работникам
станции приходится по нескольку pas
ездить за получением ‘зарплаты только по-
тому, что бухгалтерия бюрократически от-
носится к людям.

Так, техник-синоптик М. Саковекая уш-
ла в отпуск с 17 мая, а деньги ей выплати-

Такие сообщения поступают на корабль
со всех ‘концов Читинской области. «Това-
рищи моряки!-—призывают шефы. — Еще
сильнее крените мощь Советского Союза,
зорче охраняйте. морские рубежи!».

Моряки посылают ответные, - столь же
патриотические письма шефам. «Обещаю
выполнить ваш наказ и наказ Родины», —
заверяет старшина 2-й статьи Фуров. «Ви-
дя вашу героическую работу на шахтах,
заводах: и колхозных полях, даю обещание
с честью охранять мирный труд тружени-
днем. Теплый, дружеский прием встретила КОВ тыла», —пишет старшина 1-Й статьи
делегация шефов, побывав в гостях на нз- Калинкин. Можно привести десятки таких
шем корабле. С такой же теплотой ветре-  Писем. Е
тили читинцы наших посланцев. 3a время Примерная служба и отличная учеба —
пребывания у Читинцев моряки  провели  таков ответ моряков на любовь и заботу
свыше тридцати ветреч с шахтерами, же-  народа. Трудовые успехи советских людей
лезнодорожниками, колхозниками, студен-  вдохновляют военных моряков на борьбу за
тами и пионерами. Они видели, как изме-  успенную боевую и политическую подго-
нилея облик Читинской области за годы товку. За короткий промежуток времени у
советской власти. Сколько там- выстроено нас выросло число отличников. He так
новых школ, больниц, клубов, жилых д0- давно кораблю предстояло выполнить ответ-
мов, театров! Веюду они видели сталин-   ственную задачу. Экипаж хорошо подгото-
скую заботу о советских людях. Вернувшись ‘вился к ней и выполнил ее с высокой
Ha свой корабль, делегаты 0бо всем этом   оценкой.
рассказали в подразделениях. Иомсомоль- 0 :
ская организация выпустила четыре номера BemOw GaNeN еде НЫ ООО и
радиотазеты, посвященных поездке в Читу.   ШИМ шефам. Дружба © ними постоянно 30-

На корабль часто ‘приходят письма’ из ae К достижению AOBLIX ycUeXxoB B 6o-
Читинской области. Радостные ‘вести уз- 880й и политической подготовке.
нают моряки. «В ответ на приезд делегатов Лейтенант А. АГАФОНОВ.

Под.таким заголовком в нашей газете
(№ 92) была опубликована статья стар-
шего лейтенанта А. Цымбала, в которой
критиковались недостатки в изготовлении
шлюпок. От начальника судоверфи получе-
но письмо, в котором ..он сообщает, что

факты, указанные в статье А. Цымбала,
правильны.

чество выпускаемых гребно-паруеных су-
Дов. Этот вопрое обсуждался на открытом
партийном еобрании, где были вскрыты не-

ем высококачеетвенно выполнять учебные

Критика газеты помотла улучшить  ка-

уста 1948 г., пятница, № 191 (2985)

Протест Советского Правительства
по поводу похищения советских
граждан

ие В. М. МОЛОТОВА американскому послу

в США

зу от возвращения ‘на Родину. При ato
Костельо прибег даже к тому, что насиль-
но впрыенул Касьенкиной наркотическов
средетво, очевидно, с целью ослабить ев
волю к сопротивлению. 31 июля утром
Касъенкина была похищена. шофером авто-
машины, в которой к ней прибыл в этот
день упомянутый выше Коржинский. Эта
Мапгина” доставила  Касъенкину на Ривер-
сайд Драйв, на квартиру белогвардейца
Зензинова, откуда она была переправлена
на Рид-фарм. Во время нахождения на этой
ферме. Касъенкина слышала от участницы
белогвардейской банды, именуемой «Тод-
стовский фонд», Александры Толстой, что
Самарин с семьей также находится непо-
далеку.

По сообщению нью-йоркского корреенон-
дента. атентетва Юнайтед Пресс, Александ-
pa Толстая подтвердила этому корреслол-
ленту участие ее организации в похищения
Самарина. 10 августа заместитель Госу-
даретвенного Секретаря г. Ловетт подтвер-

дил Советскому Послу в Вашингтоне, что.

Самарин был подвергнут  допросу Феде-
ральным бюро расследований, которое та-
ким образом находится в связи с ортани-
зацией, похитившей Самарина, его жену и
троих детей.

-B дополнение к заявлению, сделанному
Советским. Послом в Вашингтоне. я, по по-
ручению Советского Правительства, заяв-
ляю протест. против попустительства ‘со
стороны властей США изложенным выше
преступным ‘действиям по о отношению  &
советским гражданам Васьенкиной, Cama-
puny u его. семье. Советское Поавитель-
ство настаивает на немедленном освобох-
дении Самарина и его семьи и на переда-
че ‘их впредь до отправки на Родину Гене-
ральному Консульству СССР в Нью-Йорке,
а также на наказании всех лиц. причаст-
ных к похищению советских граждан,

Г-н Смит обещал довести до сведения
Правительства Соединенных Штатов заяв-
ление Советского Правительства и заве-
рил `В. М. Молотова, что американскими
властями будет произведено строгое рас-
следование фактов, изложенных в этом за-

явлении.
(TACO),

ое звено

авиационной техники, точному соблюдению
уставов и наставлений. Непрерывно повы-
Mast свой идейный уровень, глубоко изу-
чая деловые и политические качества сво-
их подчиненных, ‘т. Никонов сумел епло-
Тить свое звено, воодушевить экипажи нз
преодоление трудностей овладения летным
мастерством. Хорошая организация учеб-
ного процесса, жесткая требовательность,
умение учесть способности командиров
экипажей позволили Никонову развивать
творческую инициативу у летного состава,

Командир звена зорко еледит за тем, как
подчиненные ему экипажи решают -учеб-
ные; задачи. Будучи веегла в.-курсе „боевой
подготовки каждого из них, т. Никонов во-
время приходит на помощь: когда. нужно —
посоветует, где надо — покажет. Это при:
олижает его к подчиненным, помогает ему
правильно планировать учебу.

обучении подчиненных  мабтеретву

летного дела огромную роль играет личный

пример командира. Старший лейтенант
Никонов сам летает ‘уверенно и грамотно.
За короткий срок он освоил новую матери-
альную часть и обучил многих летчиков
части. Отлично владея техникой пилоти-
рования, т. Никонов все время совершен-
ствует навыки использования оружия. 33
стрельбы по воздушным и наземным пе-
ISM он имеет только отличные опенки. И
в подразделении и во веей части его знают
как «воздушного снайпера».

Высокая дисциплина и требователь-
ность, точность исполнения задач, постав-
ленных старшими ‘командирами и началь-
никами, сочетаются у Никонова 6 посто:
янной заботой о полчиненных. Системати-
чески повышая свой идейно-политический
уровень, т. Никонов умело воспитывает
личный состав звена в духе любви и пре-
данности нашей советской Родине.

Майор Н. КУРАПОВ,

По следам неопубликованных писем

ли через неделю после возвращения ‘из 0т-
пуска. Такая же участь постигла радистку
М. Калееву и ‘инженера-синоптика 7. Ila-
рову. В письме далее сообщалось, что бух-
талтер части незаконно получает зарплату
‘По должности инженера-гидролога, т. к. 918
‘ставка выше’ штатно-должностного оклада
бухгалтера.

В редакцию сообщили, что при проверке
эти и другие факты, указанные в письме,
нолностью подтвердились.

Приняты срочные меры к устранению

недостатков. Составлен четкий график вы-

дачи кассиром заработной платы работни-
кам непосредственно в подразделении. Гра-
фик отпусков согласован с календарных
расписанием выдачи денег в Госбанке.

Командиру части предложено произвести
укрепление финансового отдела  квалифи-
цированными работниками и упорядочить
штатную дисциплину.

По следам выступлений «Красного Флота»
И РОЙ

»Y HAC—CTAH TAP Té

дочеты в работе корпусного
ского цехов. Проведены
щания начальников цехов и производет-
венные совещания, где были намечены
конкретные ‹ мероприятия по улучшению
качества шлюпок. Собраны и реализованы
предложения военных моряков.

Для ознакомления с технологией по:
стройки шлюпок на других предприятиях
послан в командировку главный инженер
судоверфи.

и механиче-
также  сове