13 августа 1948 г., пятница, № 191 (2985)

Заявление японского
премьер-министра

ТОКИО, 12 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Акахата», премьер-министр
Асида заявил на-днях предетавителям «Де-
мократической лиги по. защите конститу-
ции» в префектуре Аомори, что при полу-
чении им письма Макартура о’ переемотре
закона о государственной и общественной
службе и о запрещении забастовок началь-

Правы „свободной’ Америки

да, назад в члена украинской делегации на
Генеральной Ассамблее тов. Стадника. Та-
кова американская полиция, оставляющая
безнаказанными разбойников и гангстеров!

Карл Мундт; возглавляющий так назы-
ваемую комиссию по расследованию «ан-
тиамериканской деятельности», = выдал
заинтересованность влиятельных реакцион-
ных кругов США в деле о похищении co-
ветских граждан. Уже после освобождения
Касъенкиной из рук. атентов. «толетовского

Вчера в советской печати были опубли-
кованы материалы 0 наглом похищении в
Нью-Йорке советских граждан. Это ©
шение о разбойничьих нравах американ-

`евой разведки, рука которой видна во всем
-этом преступном деянии, вызвало чувство
законного гнева и возмущения советских
людей.

`В Соединенных Штатах Америки уже
долгое время безнаказанно орудуют различ-

артура Уитни сказал ему (Асида), что’ это

ник правительственной секции штаба Мак-

Об‘единение Болгарской социал-демократической партии

в рабочей парти

СОФИЯ, 12 августа. (ТАСС). Вчера. в
Софии состоялось расширенное заседание

Центральных комитетов Болгарекой  рабо-

чей партии  (коммуниетов) и Болгарской

рабочей  социаз-демократической партии,
‘на котором было официально  провозгла-
птено ^об’единение обеих партий,

-B конце’ апреля ‘этого года  исполни-
тельный: комитет. зоциал-демократичеекой
партии создал Комитет. единетва, которому

ные белогвардейские шайки, гантстерекая
деятельность которых направлена против
Советского Союза. Насильственно захваты-
вая находящихся в Америке советеких лю-
дей, белоэмигрантские бандиты пытаются
толкнуть их на путь предательства инте-
pecos ролной страны. Одной из таких бан-
дитеких организаций являетея так называе-
Mbt «толетовекий фонд», который ведет
подрывную работу, спекулируя именем ве-
ликого русского писателя. Его возглавляет
‘бывшая графиня Алексанлра Толстая, co-
`держащая в окрестноетях Нью-Йорка при-
`тон, именуемый «Рид фарм».

Похищение советских граждан непоеред-

ственно связано с именем этой гангетерекой
труппировки. Накануне предполатавшегося
ore3ia из Америки учителей советской
школы в Нью-Йорке 52-летнюю Оксану
`Степановну Касьенкину и Михаила Ива-
новича Самарина © женой и тремя мало-
летними детьми похитили агенты  белотвар-
дейской организации  «толетовекий фонд».
В течение нескольких дней об их местона-
хожлении ничего не было известно. Только
счастливый случай дал возможность Ваеь-
енкиной сообщить тенеральному консулу
СССР в Нью-Йорке о том, что она нахолит-
ся в заключении на «Рид фарм», и Ва-
съенкину удалось вырвать из рук бело-
 тварлейских прохолимцев. Судьба Самарина
И его семьи до сих пор не известна.

Совершенно очевидно, что это преступ-
ное похищение не могло быть совершено без
ведома и сотласия Федерального бюро рас-
следований — американской разведки.
Велобандитекие организации и притоны,
в частности «толетовекий фонд», система-
тически ведущие враждебную  Советекому
Союзу деятельность, не только находятся
на совершенно легальном положении в
США, но и пользуются покровительством
некоторых американеких  правительствен-
ных органов. Тесные связи. давно сущест-
вующие между белогвардейской эмигрант-
шиной и американекой разведкой. лают 96-
нование полагать, ч® похищение Касъенки-
ной и Самарина было совершено © ведома
предетавителей американских властей.

Американская охранка, которая прояв-
ляет достаточную оперативность, когда
речь идет о преследованиях, арестах или о
высылке из етраны коммунистов и других
прогрессивных деятелей, проявляет полней-
шую бездеятельность в «розыске» Самати-
на. Это свидетельствует отнюдь не о ee
беспомощности, а о нежелании выдать ор-
танизаторов и’ вдохновителей похищения.
Не случайно полицейские власти оставили
без внимания просьбу советского тенераль-
ного консула в Нью-Йорке тов. Ломакина
оказать ему солействие в освобождении тов.
Касьенкиной. Не случайно также они до
сих пор «не обнаружили» и не предали су-
ху преступника, стрелявшего почти два го-

Проникновение американского Капитала в Италию

`ПРАГА, 12 августа. (ТАСС). Агентство
Телепресс передает следующее сообщение
своего римекого корреспондента:

В результате совещания между миниет-
ром Роберто Тремеллони (член партии Са-
рагата), которому поручено проведение в
жизнь плана Маршалла, новым  директо-
ром Итальянского банка Меникелла, руко-
водителем специальной миссии в Италии
«по осуществлению програзы BOCCTaHOB-
ления Европы» Зеллербахом и руководите-
лем бюро по обеспечению гарантий Управ-
ления экономического сотрудничества В
Вангинттоне Небольснным достигнуто ©от-
лашение, по которому американские ка-
питалисты могут теперь свободно о поку-
пать итальянские ‘промьииленные пред-
приятия.

ДУНАЙСКАЯ

`’ КОНФЕРЕНЦИЯ.

На конференции в Белграде продол-
жаетея обсуждение советского проекта

конвенции о режиме сулоходства на Ду-
нае. Вопреки усилиям ` представителей
США, Англия и Франции, стремящихся
помешать принятию советских  предложе-
ний, при постатейном рассмотрении нро-
екта большинством голосов утверждена в
целом советская преамбула: за нее голо-
совали представители всех придунайеких
тосударств. Делегаты США и Франция
толосовали против преамбулы. Английский
представитель воздержался от голосования.

С первых же дней начала работ конфе-
ренции наметилиеь две резко  противопо-
ложные тенденции в линии поведения ее
участников. Глава советской делегации
А. Я. Вышинский внес проект Дунайской
конвенции, основанный на уважении прав
и интересов дунайских стран, направлен-
ный К созданию действительно свободного
судоходства на Дунае. Представители же
Англии, США и Франции — трех неду-
найских стран, участвующих в конферен-
ции,—пытаются сохранить для восточно-
европейских  тосударств такие условия
судоходства, которые способствовали бы
их закабалению иностранным капиталом.

_ Англо-американекие монополисты и их
французские прислужники хотят повер-
нуть вонять колесо истории. Они не жела-
ют считаться © тем, чю народы стран
Восточной Европы, вступив на путь демо-
хратического развития, стали подлинными
хозяевами своей судьбы. Они хотят вер-
нуть положение, при котором. придунай-
ские государетва находились в полной эко-
номической зависимости от империалисти-
еских держав. Всем известно, что вплоть

Г 92690

«Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР.

фонда» этот махровый. реакционер” зая-

вил 0 намерении его. комиссии .донросить

советскую гражданку Касьенкину. Больше
того, вопреки американским традициям, он
провел специальное заседание комиссии в
воскресный день и совещался в представи-
телем государетвенного департамента 9
том, не будет ли нарушением дипломати-
ческой неприкосновенности советекого KOH-
сульства допрос Васьенкиной членами ко-
уиессии в конеульском помещении. Совер-
шенно очевидно, что Мундт и ето едино-
мышленники намеревались  террористиче-
скими методами заставить Касьенкину пре-
дать евою Родину, а в случае, если это не

вали фотографии различных американских

дитея под защитой советского консульства,
атенты Мундта пытаютея вручить ей по-
вестку для явки в верховный суд штата
Нью-Йорк, чтобы возобновить свои инеи-
нуации.

Советским людям не впервые приходит-
ся сталкиваться с незаконными действия-
ми американеких властей, е мнимой 6e3-
деятельностью американской полиции. У
советских людей еще свежи в памяти 06-
стоятельетва, связанные с покушением на
тов. Стадника. i

В «демократической» Америке преследо-
ваниям подвергаются все прогрессивно
мыслящие люди. С работы в государствен-
ных учреждениях увольняются все те, кто
поднимает даже скромный голое протеста
против реакционной политики. Против
руководителей компартии фабрикуютея
фальшивые обвинения в «заговоре», и на
этом «основании» ‘они подвергаются ape-
сту. Волее того, организуются гонения на
людей, читающих газеты и журналы ле-
вого направления. Различные фашистские
ортанизации вроде «Американского легио-
на», «Серебряных рубашек» и другие
тантстерские, бандитские ортанизации без-
наказанно творят свое черное дело. Ilo-
кровительство разбойникам и гонения на
передовых людей — таковы нравы хвале-
ной американской демократии!

Советская общественность, весь совет-
ский народ не может равнодутно относить-
ся к тому, что методы’ террора и провока-
пий, насилия и шантажа, eTapmiue ныне
нормой повеления за океаном, распростра-
няютея на люлей, носящих высокое звание
тражданина Советского Союза; Советский
народ протестует против потвооства пре-
ступной деятельности белогварлейских орга-
низаций, несовместимого с обязательствами,
принятыми на себя правительетвом CIA mo
отношению к Советскому Cory.

А. ОСИПОВ.

По заявлению Тремеллони, сделанному
после совещания, он отстаивал. мнение,
что итальянское правительство заинтересо-
вано в том, чтобы облегчить частные аме-
риканские капиталовложения во итальян-
скую промышленность. Тремеллони с00б-
щил также, что в соответствии © италь-
янским законом об. иностранных капита-
ловложениях в Италии владельцы этих
капиталов имеют право вывозить из Ита-
лии прибыли, полученные от вложений в
итальянскую частную промышленность,

Комментируя 970 совещание, газета
«Унита» пишет: «В настоящее время про-
исходит распродажа США наших средств
производства через: посредство наших ©9-
циал-демократов».

Га международные темы

HO самого начала второй мировой войны
судоходство на Дунае не служило целям
экономического развития Восточной Ивро-
пы, а ставило ее в кабальную  зависи-.
мость от группы западных держав. Имен-
но в этом духе и была составлена пресло-
вутая Дунайская конвенция 1921 года,
узаконивавшая участие недунайских госу-
дарств в контроле над судоходством по
этой важнейшей водной артерии. Привиле-
гии, предоставлявшиеся ло этой конвен-
ции западным державам, были ничем не
оправданы и ущемляли законные права
придунайеких стран. :

Американская делегация на конферен-
ций внесла проект конвенции, который-тю
существу мало чем отличается от Кон-
венции 1921 года. Единственная разница
заключается в том, что в число недунай-
ских государетв,

Штаты Америки. Убедившись в невозмож-
ности провести в жизнь свои планы, пред-
ставители США пытаются затормозить ра-
боту конференции, а также-внести такие по-
правки к советскому проекту, которые поз-
волили бы ограничить. суверенитет приду-
найских стран. Так, вместо четкой и
ясной советской формулировки о том, что
свободное судоходство на Дунае должно
быть. обеспечено в соответствии е  интере-
сами и суверенными правами дунайских
посударетв, делегация США предложила
туманный и расплывчатый тезис, чтобы
суверенные права их были приняты. «с
должным вниманием». Делегаты Англии,
СПА и Франции, представляющие мень-
шинетво на конференции, стараютея лю-
бой ценой сохранить отжившие, устарев-
шие привилегии, установленные Конвен-
цией 1921 года! ь

Неудивительно, что дунайские. страны
решительно возражают против предложе-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловскай пер., дом 6.
90; отдел авиации - В 2-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55; отдел
эотдев пропаганды - В 0-26-80, 206. 1-273

подготовки — К 2-05-

f

удалось бы, ефабриковать дело по обви-.
нению ее в шпионаже против СИА. На.
зря в притоне «Рид фарм» ей подсовы-.

химиков. Тенерь, когда Васъенкина нахо-.

‚ претендующих на кон-
троль над Дунаем, включены Соединенные  ..

письмо является приказом, и приказал ис-
полнить ето немедленно. Асида сказал
дальше, что правительство считает ‘это.
письмо приказом. Однако Асида не отве-
THI, почему правительство поеле этого не
опубликовало письма с текстом приказа.

поручил Подтотовить вопрое . 06 0б’едине-
нии. социал-демократической ‘партии ©
‘рабочей партией (коммунистов). Комитет
единства обратился ко’ всем социалистам
Болгарии © воззванием, в котором говори-
лось, что идейное единство обеих партий
должно быть осуществлено на базе пол-
ного признания социалистами  революци-
 онной теории марксизма-ленинизма. Орга-
an   низационное единетво, указывалось в в0з-

БЕЛГРАД, 12 августа. (ТАС). В связи с звании, будет осуществлено в рядах Бол-
первой годовщиной ео дня образования ва- тарской рабочей _ партии (коммунистов),
родной власти в Греции радиотанния. (в0-  являющейся образцом революционной пар-
бодной Греции передала сообщение о ‘De тии рабочего класса.
зультатах работы оргачов народной власти.  13 мая представители Центральных
Во многих районах Греции, говорится в! о
сообщении, были проведены евоболны te) а
‘моктатичеекие выборы, в которых в ©.
нем участвовало около 95 проп, всех изби-
рателей. В результате аграрной реформы
больше 3.100 безземельных крестьян полу-! г еее,
чило землю. В области пародного просве-  РИМ, 12 августа. (ТАСС). Вчера состоя-
шения и здравоохранения достигнуты крут:   1065 заседание президиума исполеома На-
ные успехи. Во всех освобожденных наее- родного демократического фронта с уча-
ленных пунктах и соединениях демократи- стием Лонго —‘0т компартии (вместо Толь-
ческой армии работают курсы и вечерние   ятти), Якометти—— от социалистической
школы. Только в Махедонии и во Фракии! партии (вместо Ненни), Алессандрини —
работало 146 школ. Впервые греческие св-  от «Христианского движения за мир», Мо-
ла имеют свои больницы и врачей. Благо-\ ле — от партии «Демовратия труда», Мар-
даря работе народных властей уничтожен! кателли — от «Республиканского альянса»
‘режим национального утнетения. Макелон-  (вместо Ацци), Пачини — от «Социалисти-
ское и турецкое национальные меньшинст-  ческого движения пролетарского единства»
‘ва пользуются полным равноправием и <в0-  (группа, отколовшаяся от `сарагатовской
бодой. Наряду с наротной демократией раз-  партии). _
вивается и народный ©уд. `_  В заключение дискуссии, происходившей
в течение последних дней в согласительной
  джунте социалистической и коммунистиче-
ской партий, а также руководящих орга-
нов Народного демократического фронта,
президиум исполкома фронта принял декла-
рацию, в которой говорится:

` «Политическая обстановка, вырисовыва-.
ющаяся в Италии, выдвигает в качестве 0е-
новного требования широкое об’единение
демократических сил, способное за предела-.
ми ограниченного кругозора партии ставить,
освещать и разрешать в духе демократии
и свободы политические, экономические,
культурные и административные проблемы
‘страны, возобновляя традиции сопротивле-
ния, подорванные окрепшими силами ста-
рого государственного режима, основанного
на порабощении. 5

Полицейская практика правительства,
тенденция к превращению нынешнего пар-
ламентского большинства в сосподетвую-
щую силу, потенциальный тоталитаризм
христианской демократии; открыто прояв-
ляющийся в недавних манифестациях «Ва
толического действия» на политической
арене, профсоюзный раскол, наступление
на жизненный уровень народных масс, на
которые безраздельно возлагаются все тя-
готы, растущее порабощение страны под
гнетом политических и экономических
обязательств, предвосхищающих военные
обязательства, саботаж осуществления по-
ложений конституции, покушение на вож-

Положение в освобожденных
районах Греции

Проверка лойяльности
американских служащих
в Японии ‘

- НЬЮ-ЙОРК, 12 asryera. (TACC). Rar
перелает ‘коэреспондент” атентетва Юнай-
тет Пресе из Токио. военное министеретво
США приказало одному из советников
 Макартура Альбёуу покинуть свой пост и
возвратиться в’ Соединенные Штаты «для
провепки ета лойяльнаети». В течение по-
следних 14 лет Альбер являлся прави-
тельственным служащим и последнее вре-:
мя руководителем отдела по вопросам конт-
роля над’ ценами и рационирования при
штабе верховного командующего союзными
оккупапионными войсками в Японии. ^^

Норвегия покупает
английские самолеты

ЛОНЛОН, 12 августа (ТАСС). Англий-
ская авиационная фирма «Де Хэвиленд»
0б’явила, что норвежское правительство
разместило новые заказы на большое коли-
чество реактивных истребителей © THA
«Вампир», производимых этой фирмой.
Первая партия истребителей уже была от-
правлена в Норвегию в апреле. зай

Согласно заявлению компании, помним
норвежской авиации самолеты типа «Вам-
пир» уже используются в канадекой, авет»
ралийской, швелской и швейцарской авиа-

БЕСЧИНСТВА АМЕРИКАНСКИХ
МОРЯКОВ В НЕАПОЛЕ ,
РИМ. 12 августа. (ТАСС). Газета «Джо
нале д’Италиа» сообщает, что’ 11 авгусфа
в Неаполе 50 моряков с американеких во-
енных кораблей, стоящих в порту, напада-
ли Ha проходивших по улице женщин.
Местные жители, которые пытались ока-
зать помошь пострадавшим, были избиты
американцами. Ёроме’ того, ° американцы
серьезно ранили одного’ полицейского. 38
хватив такси, американские моряки пыта-
лись бежать. Лишь с помощью прибывших
полицейских подкреплений и американской
военной ‘полиции: удалось водворить бе6-
чинствующих на корабли. ee

MOPCKAS 3APYB

‚ О Газета «Джорнале д’Италиа». сообщает,
что в ближайшее время соетоитея пере-
дача Франции итальянских кораблей, при-
читающихся ей по мирному лотовору. Подле-
жат передаче, в частности, крейсера «Ши-
пионе Африкано», «Помпео Маньо» и четы-
ре эскалренных миноносца, которые вый-
дут в Тулон, гле будут приняты француз-
екими экипажами. =

О Голландекие судовые компании полу-
чили заем в 12 млн. долларов от Междуна-
родного банка реконструкции и развития
для приобретения новых судов.

О По сообщению газеты «Хлюрриет», на-
‘днях Турцию. посетит начальник штаба во-

ющихся реставрировать отживитие порядки
ий диктовать свою волю свободным Hapo-
дам, обречены на провал,

ЗА КУЛИСАМИ
ЗАПАДНОГО БЛОКА

На-днях тазета «Нью-Йорк уорлд теле-
грамм» опубликовала сообщение о том, что
предстоящий 15 августа визит министра
обороны США Форрестола в Канаду «по-
ложит начало реальным усилиям 0б’еди-
странами и подлинное уважение их сувё-  нить оборону Соединенных Штатов и Ва-
ренитета. В to xe время попытка амери- нады». По этим сведениям, Форрестол под
канских делегатов обосновать свои треб0-  предлогом «визита вежливости» ° будет
вания 06 участии в контроле над ©уд0-  совещаться ¢ канадским министром 060-
ходетвом на Дунае необходимостью «про- роны Клакетоном. Признавая, что откро-
водить в жизнь план Маршалла» вызвала   венное вмешательство американцев BO
сильное возмущение. Стравы Восточной Ев-  внутренние дела Канады вызывает Недо-
роны давно уже уяснили себе сущность и  вольство общественного мнения, газета
цену американской «помощи»; они отка-  пишет: «Многие Bee еще’ возмущаются
зались принять эту «помощь» и не соглас-  тем, что американские самолеты, ‘летая
ны мириться с политикой диктата США,   над Аляской, используют канадские базы
Англии`и Франции в дунайском вопроее.  и что США располагают навигационными
В интервью © корреспондентом Чехосло-  станциями в Канаде. Однако военные вла-
вацкого телеграфного агентства министр  сти выступают за. еотрудничеетво. В: нер-
иноетранных дел Чехословакии Клементис  вую очередь будет обсужден вопрос 06
заявил: «Позиция делегатов западных дер-   установлении радарной сети у северо-
жав, к несчастью, показывает нам, Ч10   западного побережья. Каналы, связанной с
они ничему не научились. Они имели радарной сетью побережья США и радар-
исторически благоприятную возможность   ной сетью. Аляски».
выразить свое уважение к правам CYBC-  Сула по другим сведениям, военные пере
ренных народов и свою добрую волю Е говоры Между США и Каналой коснутся
<отрудничеству на основе равенства. Вм6- также вопроса стандартизации: вооружений
сто этото они воеми силами ведут борьбУ   всех видов ‘внлоть до самолетов-и танков
за неправое дело. Их предложения. . еще Предстоящая: поездка америванского ми.
сильнее убеждают дунайские страны В Н@- нистра обороны -в- Канаду -— новый шаг
обходимости ввести новый. режим на Ду- на пути превращения пресловутого Запад-.
нае в соответствии с их правами И 10- ного, блока в ‘так называемый сатлан-
требностями, как это было сформулирова-   тический», или. ‘«ееверо-атлантический»
но в советском предложении». ‚.   603. Как известно, еще в начале июля в

Большинство участников Дунайской кон-   Ватингтоне ^ начались ‘переговоры между
ференции поддерживает советский проект предетавителями США, Франции; Англии. и
конвенции, отвечающий интересам приду-  стран. Бенилюкса; а также Канады о воен-
найских стран и условиям плодотвор- ных гарантиях, которые американцы HaMe-
HOTO международного сотрудничества. По-   рены’ предоставить участникам БВрюссель-
пытки западноевропейских держав, пыта- ского пакта. Участие Канады в этих пере-

ний англю-американекого блока. Советекий
проект конвенции встретил единодушное
одобрение со стороны делегатов восточно-
европейских государств. Вее выступавшие
подчеркивали, что только принятие совет-
ских предложений может обеспечить пло-
дотворное экономическое сотрудничество,
культурную связь между  дунайскими

отдел культуры — Й 0-26-80, доб. 52; отдел bea tag мации — К 0-26-80, доб. 1-04:

КО-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — К 0- ‚ лоб. 39; отдел подписки = #0-5

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕЗИДИУМА ИСПОЛКОМА НАРОДНОГО
` ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА ИТАЛИИ

тверждая необходимоеть и
массовых демократических движений, со-

тельной ассамблен, демократических ком-

ских народных сил

EES SS Se =

т - (По сообщениям иностранной печати и радио)

для справок — K 0-26-80, доб. 58; отв. expera
партийной и комсомольской. жизви — it 2-08.02:
ел писем — К 0-26-80, доб. 1-31:

Обмен ратификационными
грамотами Торгового Договора
между СССР и Швейцарией

11 августа 1948 г. в Берне Чрезвы-
чайный и Полномочный Носланник Союза
ССРв Швейцаюской Конфедерации А. Г. Ку-
лаженков и Федеральный Советник, На»
чальник Политического = Департамента
Швейцарской Конфедерации Макс Петипьер

ей (коммунистов)

комитетов обеих партий подписали прото-
кол, где указывалось, что, обсудив. вопрос
0б условиях, при которых может быть
достигнуто окончательное единство ‚ рабо-
чего движения в Болгарии, представители
рабочих партий пришли к единодушному
соглашению о том, что Болгарская рабо-
чая социал-демократическая партия  ©ли-
вается © КБолгаревой рабочей партией
(коммунистов), что оеновой этого. слия-
ния может быть только: полное призна-
ние марксистско-ленинского учения как
руководства к действию рабочего класса
й строительству социализма в Болгарии.

Этот протокол был затем единодушно
одобрен Центральными комитетами обеих
партий, образовавшими  Об’единительную
комиссию, которой было поручено разра-
ботать и осуществить конкретные  меро-
приятия по слиянию рабочих партий.

Заседание единогласно утвердило рез0-
люцию, одобряющую слияние рабочих
партий на базе программы и устава Вол-
тарекой рабочей партии (коммунистов).

Торгового Договора между Союзом Советеких
Социалистических Республик и Швейцар-
ской Конфедерацией, подписанного в М-
скве 17 марта 1948 года и ратифициро-
ванного Швейцарской `Конфедерацией 19
июня 1948 года и Союзом Советских Co-
циалистических Республик 13 июля 1948
тода.

При обмене ратификационными грамота“
ми присутствовали в советской стороны
и. 0. Торгового Представителя СССР” в
Швейцарии В. А. Поитворов и. Первый Ce-
кретарь Миссии СССР в Швейцарии Н; М.
Луньков, со швейцарской стороны — Совет-
ник Миссии, делегат Федерального’ Совета
по Тооговым Договорам Маке Трендле и co-
трудник Политического Департамента биль-
вио Масната.

(TACC).

Рост безработицы
в американской зоне
оккупации Германии

ЛОНлОН, 12 августа. (ТАСС). Кав пе-
редает агентство Рейтер’ из Берлина, число
безработных в американской зоне Герма-
нии увеличилось в июле в. г. © 239.190
о 432.565 человек. Это об’яеняется свер-
тыванием промышленного ‘производства
после ленежной реформы.

дя крупнейшей партии оппозиции —— Bee
эти элементы выдвигают следующие основ-
ные цели демократической борьбы: гаран-
тии свободы осуществления конституции,
защита элементарных условий кизни TDY-
дящихея, охрана мира н незазисимости,
проведение остро необходимых реформ.
Для осуществления этих целей необхо-
димо изменить ныненнее ссотношение сил
в стране — условие, создающее  един-
ственную гарантию против неминуемой
утрозы консервативного и  реавщионного
перерождения
Наролный демократический фронт, B03-
никший для создания такого об’единения
сил и для борьбы за структурное обнов-
ление страны, неё может в новой обстанов-
ке, создавшейся после 18 апреля и
14 июля, осуществить свою программу и
не находит об’ективных условий для уси-
ления своего демократического размаха;
между тем это поеледнее условие необхо-
димо для оправдания его деятельности и
обеспечения успеха. Однако требования,
которые” подсказали политическую формулу
Фронта, остаются в силе; партии и дви-
жения, представленные во Фронте, под-
жизненность

Английское правительство
отправляет в Малайю
военное снаряжение

ПРАГА, 12 августа. (ТАСС). Агентетво
Телепресс передает из Лондона:

Как сообщает газета «Дейли уоркер», в
настоящее время в Малайю из Лондона or-
правляетсея большое количество военного
снаряжения для подавления народного дви-
жения. Локи Лондона завалены бронемаши-
нами, ящиками с военным снаряжением и
различными товарами военного характера,
которые, судя по наклеенным на них ярлы-
кам, поедназначаются для отнравки в Вуз-
ла-Лумпур и Сингапур.

зетов управления Юга, земельной учреди- Чехословацкое` телеграфное

агентство о бегстве Зенкла
из Чехословакии

ПРАГА, 12 августа. (ТАСС). Как, пере-
дает Чехословацкое телеграфное атентетво,
после бегства бывшего министра просве-
шения Crpanckoro © помошью некоей
дипломатической миссии недавно бежал из
Чехословакии бывший заместитель премьер-
министра Зенкл. Таким образом, эти 06а
лица выявили свои подлинные убеждения,
противоположные интересам трудящихся.

мун и других и считая организационные
связи Фронта установленными, заявляют в
то же время о том, что берут на себя обя-
зательство сохранить по вышеуказанным
жизненным вопросам общую линию дей-
ствия, формы которой будут определяться
в каждом отдельном случае в зависимости
от конкретных требований обстановки.
Перспективой этой совместной работы яв-
ляется создание условий для осущеетвяе-
ния демократического союза, основанного
на. новой республиканской демократии,
широко открытого для всех демократиче-
и представляющего
в0бой моральное и политическое обязатель-
ство в борьбе за свободу и демократию на
основе республиканской законности».

`Протест общества
«Франция—Испания»

ПАРИЖ, 12 августа, (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала протест общест-
ва «Франция-——Иепания» против передачи
Франко испанцев, бежавших во Францию.
«Выражая волнение французских реснубли-
канцев, — говорится в протесте, — B CBA-
зи с мерами, принятыми в отношении ис-
панеких республиканцев, бежавших из
франкистской Испании и, несмотря на заве-
рения, данные председателем совета мини-
стров, переданных обратно полиции Франко,
обществе «Франция— Испания» энергично
протестует против подобных фактов, проти-
воречащих французской конституции, ко-
торая предуематривает право убежища Ha
нашей земле для жертв фатизма.

Общество «Франция—Иепания» призы-
вает всех французов, не теряя времени, мо-
билизовать все свои силы на борьбу с по-
добными фактами,   полвергающими опаено-
сти жизнь патриотов».

ОИ ЕЕ ee ee ee ee

ЕЖНАЯ ХРОНИКА

енно-воздушных сил США генерал. Ванден-
берг.

О Управление морской артиллерии США
предлагает снабдить корпус морской пехоты
75-миллиметровыми безоткатными. орудия-
ми и считает, что для имеющихся сейчас
отрядов морской пехоты необходимы 73
таких орудия. -

Вак сообщает ‘атентетво АНИ, гол-
ландекий авиационный концерн  Фоккер
получил от Англии на основании заклю-
ченного контракта лицензии на строитель-
ство двухмоторных реактивных истребите-
лей типа «Глостер метеор» для  голланд-
ской армии.

SSS ee ВНЕ Е В а

товорах, не вызвавшее, кстати сказать, 060-   общает, что в ближайнее время к еканди-
бого энтузиазма в Тондоне, придало опреде-  навским- странам обратятся от имени дер-
ленный характер вашинттонскому совеща- жав, подписавших Брюссельский договор, ¢
НИЮ. Речь идет о расширении рамок Запад-  предложением присоединиться к западному
ного блока за счет включения в него стран,   союзу. Наиболее активную роль в сколачи-
занимающих важное стратегическое поло- вапии «северо-атлантического союза» играет
жение на Севере. американский генерал Лиман _ Лиунитцер,
Нельзя не притти к выводу, что Кана- возглавляющий американскую миссию В
да — один из крупнейниих английских до-  ондоне. По: сообщению газеты, Лимнитцеру
минионов — все более явственно превра-   Поручено подготовить планы стандартиза-
щается в сателлита США. Американская ции веего вооружения европейских стран
печать в послелнее время усиленно напо-  По американекому образцу.
уинает, что Канада связана ¢ США пактом  Несомненный интерес представляет также
И и сообщение атентетва Телепресе из Лондона
». у . ой обороны»   о нглийский >
sponte cori) igo мавовры   Эти” ‘ae   ate eset
ини и Флота обеих стран, канадекие во-  Эйре ветретится с премьер-миниетром этой
енные заводы переходят на производетво   страны, чтобы обсудить возможности 66

вооружения. по американскому образцу
: ь J О присоединения к Заналноевуоней -
ит. д. Резкнионные круги Канады с готов- енному блоку ее

ностью играют активную роль в подготовке

о о ОЕ 00 Ве ея о тот
можно судить хотя бы но тому, что еще до ВЕ. apenas iia fain a! ae

начала ванинттонеких. переговоров между
США и Канадой происходил предваритель-
ный обмен мнениями по веем вопросам; евя-
занным с «атлантическим пактом». В ка-
надской нечати был опубликован перечень

нах, направленных против Советского Co-
юза и стран новой демократии, весьма симн-
томатичны. Известно, что на конференции
в Гааге и Франция и страны Бенилюкса
вопросов, обеуждавшихея американскими и ры Е
канадскими предетавителями, — снабжение! по ыы ay > АННЫ eran

“между США исэтими тоеударствами. Усло-
жением и техническими средствами, про-
мышиленными ресурвами и сырьем, етрате-
гическая координация и связь между гене-
ральными штабами.

Подчинение Канады интересам американ-
ских монополиетов — лишь олно из звеньев
общего плана распирения Брюссельского
пакта. Большое внимание уделяется также
скандинавским странам. Лондонекий коррес-
пондент «Моргонтиднинтен» пишет, что на

тегические планы, вызвали нескрываемую
тревогу участников Брюсеельекото пакта,
Американская печать не скрывает того, что
вашинттонекие перетоворы также подвига-
ются довольно медленно: пе сведениям не-
которых иностранных обозревателей, они
зашли в тупик, Именно этим, очевидно,
происходящем сейчаю в Лондоне сорещания об’яеняется новый нажим на скандинав-
постоянных военных комитетов Зашадното ские страны, активное привлечение Кана-
блока американцами поставлен вопрос о лы к участию в Брюбеельском пакте.
привлечении в Западный блок Швеции, Да- _ Таковы события, происходящие за ку-
нии и Норвегии. Ваптинттонский корреепон-   ТИеами Западного блока.

дент газеты «0боервер» Питер Уитни со- ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

рь редакции -— K 3-89-68): or, оево
иностранный отдел — K 0-26-80; ion 1: Ответственный редактор

nace = § начальник издательства — fl, MYCbAKOB.

Типография центрального органа Министерства Вооруженвых Сил. Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. р

обменялись ратификациониыми грамотами.