От Президиума Верховного Совета
и Совета Министров Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики

Президиум Верховного @овета и Совет
Министров Российской Советской  Федера-
тивной Социалистической Республики ©
глубоким прискорбием извещают трудящих-
ся Российской Федерации’ © безвременной
хончине верного соратника великото
Сталина, выдающегося деятеля большевиет-
екой партии и Советского государетва, чле-
на Политбюро Центрального Вюмитета Bee-
союзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков), Секретаря ПА ВАШ(б), депутата
Верховного Совета СССР, депутата Верхов-
ного Совета РСФСР, генерал=полковника
товариша Андрея Александровича Жданова.

Верный сын великого русското народа
Андрей Александрович Жданов отдал вю
свою жизнь революционной борьбе за дело
рабочего клаоса, за коммунизм.

Президиум Верховного
Совета РСФСР.

Имя ‘Андрея Александровича Жданова
безгранично дорого и близко народам Рос-
сийской Федерации. В течение ряда дет
Андрей Александрович данов являлся
Председателем Верховного Совета Россий-
ской Советской Федеративной Сопиалиетиче-
ской Республики. В тяжелые годы Великой
Отечественной войны товарищ А. А. Жданов
отдавал все свои силы делу защиты
Родины и непосредственно руководил  ге-
роической обороной города Ленина.

Светлый образ доротото Андрея  Алек-
сандровича зАданова, посвятившего всю
свою жизнь строительству большевистекой
партии и Советского государства, будет
служить для трудящихся нашей страны
примером беззаветной борьбы за полную
победу коммунизма.

Совет Министров
РСФСР.

От Всесоюзною Центрального Совета
Профессиональных Союзов

о Всесоюзный Центральный Coser Про-
фессиональных Союзов с глубоким  при-
скорбием извещает всех рабочих, работнип,
инженеров и техников, работников науки
и культуры, служащих, всех членов про-
фессиональных союзов, что 31 августа
1948 тода поеле тяжелой болезни CROH-
чалея выдающийся деятель  большеви-
стской партии и Советекото государства,
член Политбюро ЦЕ ВКП(б), Секретарь
ПЕ ВЕИ(6). Депутат Верховного Совета
Conwsa ССР,  тенерал-полковник товарищ
Андрей Александрович Жданов. .

Смерть товарища А. А. Жданова яв-
ляется отромной утратой для ‚ рабочего
класса и всего советского народа. Во лице
товарища А. А. Жванова трудящиеся

2S

(т Ленинграденого 0

Co-

ветекого Союза потеряли  виднейшего
строителя большевистской партии и Совет-
ского государства, выдающегося теоретика
марксизма-ленинизма, талантливейшего
пропагандиста великих идей Ленинз—
Сталина.

Верный ученик и соратник великого
Сталина товарищ А. А. Жданов вею свою
жизнь посвятил делу большевистекой пар-
тии, советскому народу.

Жизнь товарища А. А. Жданова будет
всегла являться ярким примером беззавет-
ного служения трудящимся нашей социа-
листической Родины, делу строительства
коммунизма в нашей стране.

Всесоюзный Центральный Совет
Профессиональных Союзов.

i

ластного и городского комитетов.

_ Вевсоюзной Коммунистической партии (большевинов)°
OT исполнительных комитетов Ленинградекого областного

и городекого Советов

Ленинградский областной и ‘тородской
комитеты ВЕП(б), Ленинтрадекий облает-
ной п городской исполнительные комитеты
Советов депутатов трудящихся © глубоким
прискорбием извещают членов ленинтрад-
ской партийной организации и всех тру-
дящихся Ленинграда и Ленинградской o6-
тасти 0 смерти. крупнейшего деятеля
большевистской партии и Советского госу-
дарства, верного ученика и ближайшего
соратника товарища Сталина, выдающего-
ся марксистского теоретика, члена Полит-
бюро ПЕ ВКП(б), секретаря ПА ВВП),
депутата Верховного Совета СССР, тене-
рал-полковника Андрея Александровича
дланова. :

Тручящимся Ленинграла a  Ленинград-
ской области товарищ Жданов особенно
близок и дорог. На протяжении целого
десятилетия он был кровно связан е ленин-
традской партийной организацией и
трудящимися. Ленинграда и области, яв-
ляясь секретарем Ленинградского област-
ного и городского комитетов ВЁП(б). На
посту руководителя ленинградеких  боль-
шевиков товариш Жданов снискал cebe
торячую любовь и уважение трудящихся
торода Ленина и Шенинградекой области.
Он был активным проводником политики
большевистской партии и Советекото го-
сударетва, непримиримым борцом против
врагов партии и народа, пламенным пат-
риотом Советской Родины, вдохновителем
и организатором под’ема и. развития соци-
алистической промышленности, сельского
хозяйства, науки и культуры города
Ленина и Ленинградской области.

Никогла не забудут трудящиеся Ленин-
града и Лёнинградекой области, сколько
хипучей энергии и организаторекого. та-

Ленинградский областной
ТИ комитеты
ВКП(б).

77 и городской

депутатов трудящихся

ланта вложил Андрей Александрович
Жданов в дело полного разгрома немцев под

Ленинградом. и освобождения „Тенинград-
ской области от. немецко-фаптистевих за-  .

хватчиков.

Послевоенное восстановление Ленинграда
ий ЧТенинградской области тесно связано ©
деятельностью товарищь Жданова и е10
неустанной заботой о скорейшем развитии
и росте промышленности, сельского хозяй-
ства, науки и культуры. .

Товарищ Жданов был избранником
ленингралцев в Верховные Советы СССР’и
РСФСР, членом областного и городского
комитетов ВКП(б), депутатом областного и
городского Советов депутатов: трудящихся.

Светлый образ товарища Андрея Алек-

сандровича Жданова, ето пламенные при-
зывы высоко держать знамя передовой
марксистеко-ленинской науки и сопиали-
стической культурьь его неустанная дея-
тельность по сплочению демократических
сил для борьбы против  империалиетиче-
ской реакции всегда будут служить для
нас примером  беззаветной . преданности
партии, делу Ленина— Сталина. —

Смерть Андрея Александровича Жданова
— тяжелая утрата для партии  боль-
шевиков, для советского народа. Трудя-
щиеся Ленинграда и области разделяют
0 воем советским народом скорбь по по-
воду смерти товарища данова.

Светлая память о товарище Жданове,
верном сыне большевистской партии,
непримиримом борце за коммунизм, будет
вечно жить в сердцах трудящихся и вдох-
новлять их на самоотверженный труд
во имя дальнейшего укрепления социали-
стического государства и полной победы
коммунизма.

Исполнительные комитеты  Ленин-
градского областного и городеного
Советов депутатов трудящихся.

_ Его хорошо знали и любили рабочие...

С чувством

Андрея Александровича  Аданова —

огромного горя встретили  сеев. — Он выезжал в окопы, на передо-
рабочие комбината Трехторной мануфакту- вую линию, вдохновляя бойцов
ры имени Дзержинского известие о кончине родного города.

На защиту

Товарищ Жданов любил молодежь и

выдающегося деятеля партии и Советского многое сделал для нее, — заявила собрав-
тосударства, верного ученика и соратника  шимея бригадир молодежной бригады Ва-

великого Сталина.

лентина Терехина. — Советскую — моло-

В глубокой скорби в партком ткацкой   дежь постигло большое горе. Мы должны
фабрики приходили кадровые ткачихи, ин-  еще больше учитьея, еще энергичнее ра-

структоры, мастера, молодые работницы.

Простыми словами, co всей
ностью русской женщины, выразила 00-
шее горе ткачиха Анисья Михайловна

задушев-   тов. Жданов!

ботать, служить Родине так, как служил

* Re

Весть о тяжелой утрате,  постигшей

`Тавровекая, работающая на Трехгорке уже нашу партию и народ, в глубокой cxop-

не первый десяток лет.

бъю встретили рабочие и работницы 1-го

Тяжелую утрату понесли наша партия,  ГПЗ имени Л. М. Кагановича.

наш народ... Андрей Александрович Жданов
отдал служе-
великому делу  тролер тов. Буланова заявила:

вею свою
нию ‘народу,

яркую жизнь
служению

Ленина-—Сталина. Вся его жизнь-—жЖизнь
борца, на примере которой все мы должны   желая

Учиться.

В пехах стихийно возникли беседы...
В цехе мелких серий стахановка кон-

— Смерть товарища Жданова — тя-
невосполнимая ‘утрата. Жданова
хорошо знали и любили рабочие Москвы,

_— Выдающийся деятель партии и Совет-  Ленинграда, все трудящиеся нашей Роди-
ското государства, Андрей Александрович  ны.

Жданов был исключительно чутким и 07-

Стахановец сепараторного цеха токарь

зывчивым человеком. 06 этом здесь, в  тов. Матвеев товорил о большой государ
партийном комитете, рассказал собравшим-   ственной и партийной работе тов. Жданова,
ся участник Великой Отечественной вой- о его заслугах перед народом в годы Ве-
ны помощник мастера Алексей Дмитрие- ликой Отечественной войны.

вич Елисеев..

— Жизнь тов. Жданова — пример

— Воб время блокады Ленинграда това-   беззаветной преданности своей Родине, делу
pum Жданов, подняв весь народ на за-  коммунизма. Будем же работать по-ста-
шиту города, проявлял исключительную   хановеки, давать больше. продукции для

заботу о людях, о доставке продовольст- [страны,
вия рабочим и бойцам, — товорит т. Ели-! моши советской Родины.

для дальнейшего укрепления

(ТАСС).

:

ВЕЛИНАЯ СНОРБЬ.

ГОРОДА

ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (ТАСС). Глу-
бокой печалью и болью ‘отозвалась в верд-
це каждото ленинградца скорбная весть о
смерти Андрея Александровича Иданова.
Город Ленина особенно остро переживает
тяжелую утрату, которая постигла нашу
партию, весь советский народ.

С именем Андрея Александровича свя-
заны многие славные страницы истории
великого города. 10 лет тов. Жданов на-
ходилея на посту руководителя. ленинград-
ских большевиков. Он возглавлял гигант-
скую работу по строительству социалисти-
ческого Ленинграда. Вместе © ленинтрад-

цами он был в тяжелые годы блокады,

сплачивал их на борьбу с врагом, орга-
низовывал героическую оборону, готовил и
осуществлял разгром врага под. стенами
торода.

Товарищ Жданов был для трудящихся
Ленинграда не только выдающимея деяте-
лем партии Ленина-—— Сталина, но и заду-
шевным другом, бесконечно близким, род-
ным человеком. Тысячи и тысячи людей
хранят память о встречах с ним, могут
рассказать о нем, как о человеке большого
горячего сердца.

В поздний вечерний чае, когда на зда-
ниях города появились первые траурные
флаги, в цехах заводов и фабрик состоя-
лись собрания, посвященные памяти того,
Ето снискал всенародную любовь своей
китучей деятельностью на блато Родины.
Люди, потрясенные глубоким горем, выхо-
дили, чтобы сказать свое слово о великих
заслутах пламенного борца за коммунизм
перед социалистическим — Ленинградом,
неред Советской Отчизной, перед всем тру-
дящимея человечеством. ae

В трауре проспект Обуховской обороны.
Завод «Большевик», В сборочный цех, где
в мае этого года был товарищ Жданов, на
траурное собрание пришли рабочие сосед-
них цехов.

— Партия и советский народ, — гово-

pur еекретарь Володарского райкома!
ВЕЛ (6) тов. — Колобманкин, — понесли
невозвратимую потерю: смерть вырвала

из наших рядов выдающегося  двятеля,
сталинского ученика и Форатника Андрея
Александровича Жданова. Особенно горест-
но переживаем эту утрату мы, трудящиеся
Невской заставы. Товарищ Жданов. был
нашим бессменным депутатом в  Верхов-
ный Совет СССР.

_ Печальны лица рабочих, тесным коль-
пом окруживших трибуну,  обрамленную

боевые

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 31 августа. (Корр.
«Нрасного Флота»). С великой скорбью
матросы, старшины и офиперы Балтийско-
го флота слушали сообщение о емерти вы-
дающегося деятеля большевистской нартии
и Советского государства Андрея Александ-
ровича Иданова. - BEES ue
— ТГлубокую боль вызывает веть 9
‘смерти товарища Жданова в сердцах воен-
ных моряков, — сказал офицер Дольник.
Нам, балтийцам, Андрей Алек-
сандрович особенно дорог и близок. Будучи
руководителем ленинградской партийной ор-
ганизации, он уделял огромное внимание
военным морякам, строительству флота.
Андрей Александрович часто бывал на cy-
достроительных заводах, где создавались
боевые корабли. Он. воодушевлял- рабочих-
судостроителей на трудовые подвиги. Часто
бывал Андрей Александрович Яданов и на
кораблях Балтийского флота, проявляя нее
устанную заботу 0б укоенлений могуше-
ства Советских *Военно-Морских Сил. Па-
мять 06 Анхрее Александровиче Жданове
вечно будет жить в наших еердцах.

— Вся жизнь и деятельность Андрея
Александровича ЯЖланова является“ вели-
чайшим примером беззаветното служения
советской Родине, — говорит офицер Яро-
вой. — Соратник и Ученик великого
Сталина, он все вилы и спогобноети отда-
вал укренлению ‹опиатистического Отече-
ства. Советские люди никотда не забудут
Андрея Александровича Жданова. Его mpe-
красная жизнь будет служить примером
того, как нужно горячо любить свою Роди-
ну, свой народ.

kee

В поздний чае, после отбоя узнали на
Ераснознаменном крейсере «Аврора» о
смерти Андрея Александровича Жданова. 0
глубокой горестью восприняли моряки эту
тяжелую весть. :

— Андрей Александрович был любимым
другом и руководителем  трудящихея
Ленинграда и моряков! Балтики, — говорит
главный старитина Батурин. — В грозные
годы Отечественной войны он возглавил
оборону Ленинграда, под его руковолством
город Ленина героически выстоял 900 хней
блокады и разгромил врага. Имя товарища
данова будет вечно жить в победоносных

делах нашего народа.
— Велика наша скорбь, — сказал
офицер Яковлев. — Особенно — тя-.

жела она для тех, кто лично знал Андрея
Злександровича, кто был участником ге-
роической обороны Ленинграда и всегда и

КРАСНЫЙ ФЛОТ -

_ Балтийщы

ЛЕНИНА

траурными полотнищами. На трибуну под-
нимается стахановец тов. Баранов.

— Трудно поверить, — говорит он, —
что перестало биться сердце замечатель-

ного  большевика-ленинца, нашего до-
рогого друга Андрея Александровича
  Жданова. Bea светлая и большая его

жизнь, беззаветно отданная партии и Реди-
не, будет вечно служить для нае светочем
борьбы за построение коммунизма. В’ сво-
их трудовых делах мы будем стремиться
быть такими же тружениками, каким
был великий сын русского народа, пламен-
ный большевик товарищ Жданов.

0 глубокой скорби молодежи. говорит
секретарь комитета BARCM тов. Внязев:

— Андрей Александрович ланов был
отцом и другом ленинградеких комсомоль-
цев. Молодые рабочие «Большевика»
постоянно ощущали его заботу и внима-
ние. Он умел просто и задущевно бееедо-.
вать с нами, влохновлять нас на борьбу ©
трудностями. Светлое имя товарища
Жданова будет вечно для нае символом
борьбы за счастье советекого народа.

На траурном собрании у `мартеновских
печей выступает директор завода товарищ
Еторенков.

— Трудно поверить, — товорит он, —
что от нас ушел дорогой и любимый
Андрей Александрович Жданов. Совсем
недавно, лишь в мае этого года, он был
в цехах нашего завода, беседовал с табо-

чими, Й вот смерть вырвала‘ ето из Ha-} -

ших рядов. Храня светлую память о пла-
менном большевике, коллектив нашего
завода еще энергичнее будет работать над
выполнением послевоенной пятилетки, сле-
AYA советам, которые дал напг депутат при
посещении завода.

Слово просит мастер сталеваров тов.
Вазанович. Он долго не может начать
свою речь. Он, так же как и весь кол-
лектив. тяжело переживает боль утраты.

— Бак живой, перед нами встает образ
замечательного большевика... Коллектив
нашего завода с гордостью избирал Андрея
Александровича Жланова депутатом в Вер-
ховные Советы СССР и РСФСР. Мы no-
сз`янно ощущали заботу и внимание на-
шего депутата. Лучшим памятником пла-
менному  борцу за коммунизм товарищу
зданову будет наш стахановекий труд в
борьбе за досрочное выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки.

Траурные собрания состоялись сетодня
и на других крупнейших предприятиях
Ленинграда.

склоняют
знамена

во всем ошушал его пламенную энергию
и волю Е победе.

Товарищ Жланов в грозные осенние дни
1941 года так ортанизовал наши силы, что

все попытки врата штурмом взять. Ленин-

град были сорваны. По инициативе това-
ринта Жданова была проложена ледовая до-
рога через Ладожекое озеро — знаменитая
«Дорога жизни», по которой Ленинград
получал продовольствие и боеприпасы. При
участии товарища Жданова разрабатыва-
тись все операции, связанные < прорывом и
ликвидацией блокады Ленинграда.

Мне вспоминаются дни 1944 гола, когда
Балтийский флот скрытно от немцев пе-
ребрасывал на южное побережье Финского
залива войска Советской Армии. С каким
воодушевлением работали матросы, старпти-
ны, офиперы, зная, что это приказ Андрея
Александровича Жданова. Хотя наши ком-
муникации проходили  вблизы от побе-
режья, занятого нёмцами, тем  не` менее
противник не сумел разгадать замысла
командования, Ленинградского фронта.

В нужный срок части Советской Армии
нанесли решающий удар пою врагу. И луч-
пей наградой для моряков-балтийцев была
благодарность, полученная от товарища
Жданова.

Смерть товарища Жданова болью 0тзо-
вется в миллионах серлец. 9т0 тяжелая
утрата не только для советского народа, но
и для веето прогрессивного человечества.

Участнию обороны Ленинграда офицер
Грищенко говорит: :

— Трулно примириться © мыелью, что
Андрея Александровича Жданова больше
нет. Мне лишь один раз довелось говорить
< ним, но воспоминание 06 этой ветрече
осталось у меня на вею жизнь.

Мы вернулись из похода, потопив пять
кораблей противника. На mupee нас встре-
Зал тов. Попков, передавший от имени
Андрея Александровича Жданова привет и
поздравления. Через два дня товарищ
®данов приглаеил нас в Смольный. Тенло
беседовал он © нами, интересовалея всеми
деталями похода, проявляя исключитель-
ную заботу о военных моряках. Почти всем
командирам кораблей после  похолов
довелось встречаться и подробно беседовать
с товарищем Ждановым, и для каждото он
находил теплые, сердечные слова. Ветречи
с товарищем Ждановым укрепляли веру в
победу. г

Весть © смерти А. А. Жданова с огром-
ной скорбью воспринята военными моря-

ками. Балтийцы склоняют свои боевые зна-
мена над г00бом товарища Жданова, ^

Борец за дело коммунизма

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 августа., (Корр. ке товарища Сталина,

«Красного Флота»). Поздно ночью радио
принесло горестную весть о тяжелой ут-
pate, mocturmei Советскую страну, — о

смерти Андрея Александровича Фданова —

выдающегося строителя большевистской
партии и Советекого государства, Болью
отозвалась эта вееть в сердцах северомор-
Цев. : :

На корабле Н. матросы и старшины ов-
ружили офицера Борисова. Офицер расека-
зал морякам о верном ученике и соратни-

0 человеке, вся
кипучая деятельность которото была отда-
на большевиетекой партии, сопиалистиче-
ской Родине.

— Тяжко говорить о том, что не стало.
товарища Жданова, — сказал офицер. —
Его дела, его жизнь ‘борца за дело комму-
Низма никогда не изгладятея из памяти
советского народа. Своей многогранной де-
ятельностью на благо Родины он заслужил
любовь всех трудящихся нашей страны,

1 сентября 1948 ‘г., среда, № 207 (3001

——:

oe

fie hati Slt Fila

Жизнь, отданиея служению
пертим, Родымче

КИЕВ, 31 августа. (ТАСС). С глубокой
скорбью восприняли трудящиеся столицы

-  Советской Украины — Киева весть о кон-

чине выдающегося деятеля большевистской
партии и Советского государства, члена По:
литбюро и секретаря Центрального Комите-
ta BRU(6) А. А. Жданова. Несмотря на
позднее время, на многих предприятиях с0-
стоялись траурные собрания рабочих, ин-
женеров и техников ночных смен.

Траурный митинг на заводе, «Ленинская
кузница» открыл директор предприятия
тов. Н. И. Смирнов. Он охарактеризовал
жизненный путь Андрея Александровича
Жданова; ето выдающиеся заслуги перед
народом.

Затем выступил старый кадровый рабо-
чий мастер механического цеха тов. Axce-
нов, взволнованными словами выразивигий
скорбь всего коллектива завода.

— Радио, — говорит тов. Аксенов, —
принесло весть о смерти пламенного боль-
шевика, верного соратника товарища
Сталина, нашего любимого трибуна Андрея
Александровича Жданова. Трудно выразить
вею боль постигшей нае утраты. Мы весе
знали и горячо любили товарища Жданова,
которого партия посылала на самые ответ-
ственные, решающие участки социалисти-
ческого строительства. Его талант орга-

низатора и руководителя особенно проявил
ся во время героической обороны Ленин
града.

Выступившие на митинге стахановецч
электромонтер тов. Павленко и токарь ме-
ханического цеха тов. Рудяк призывали
коллектив завода еще самоотверженнев
трудиться на блато Родины.

Траурные митинги состоялись ночью в
цехе химической аппаратуры и механосбо-
рочном цехе  машиностроительного завода
«Большевик». Остановились станки, Пе-
чалью затуманены лица людей.

(о слезами на глазах выступает на миз
тинге старый кадровый рабочий, слесарь
стахановец тов. Пикалов. Он говорит:

— Сердиё сдавила боль, когда узнали
мы о том, что не стало Андрея Александро-
вича Жланова, одного из ближайших уче-
ников и соратников великого Сталина. А
ведь только недавно мы читали в газетах
‘ето блестящий доклад о международном по-
ложении на Информационном совещании
предетавителей компартий.

Вея жизнь Андрея Александровича явз
ляется примером самоотверженного служе-
ния великому делу партии Ленина —
Сталина, борьбе за торжество коммунизма,

Траурные митинги состоялись также: на
других предприятиях стелицы Украины,

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31
(Корр. «Красного Флота»). Скорбная весть
© смерти Андрея Александровича Жданова
— верного ученика, соратника и боевого
друта великого Сталина, одното из  вид-
нейших строителей партии и Советского
государства — быстро облетела корабли и
части Черноморского флота.

Несмотря на поздний час, у репродук-
торов собрались матросы, старшины и
офиперы. С глубокой скорбью слушают они
сообщение о безвременной кончине това-
рища Жданова, вея жизнь которого была
отдана на благо советского Отечества.

В Н-ском подразделении катеров собра-
лись моряки. Глубокая печаль на их ли-
цах.

—щ Тягчайшую утрату понесла наша
партия, весь наш ` советский народ, —
говорит офицер Островский. — Труд-
но ‘ переоценить заслуги товарища

Жданова перед нашей Родиной. On был
горячо любим всеми трудящимися Совет-
ской страны. ‚Всю свою жизнь товарищ
ФЖ®данов посвятил борьбе за великие идеи
партии Ленина Сталина, за победу ком-
мунизма. Товарищ Жданов был близок нам,
советским морякам, Он деятельно  зани-
мался строительством Военно-Морского
Флота. Под его неносредственным руковод-
ством Фудостроительные заводы построили

Светлый образ товарища Нданова
‘будет вечно жить в наших сердцах

августа.   немало

прекрасных боевых кораблей;

— Нет слов, чтобы выразить вею 1
ресть тяжелой утраты, — говорит офицер
Шевченко. — Bech народ знал и люби
товарища Жданова — виднейшего строи»
теля большевистекой партии и Советском
тосударства. Ето жизнь вечно будет слу+
жить примером для всех ‘трудящихея на
шей страны, для нас — военных моря
ROB.

Старшина 2-й статьи Соколов говорит ¢
выдающихся заслугах товарища Жданова
в годы Великой Отечественной войны, ког-
да, выполняя волю партии, волю великого
Сталина, он руководил обороной Фенин
града.
^ — В суровые годы войны, — продол-
жает т. Соколов, — Андрей Александро-
вич данов проявил себя как талантли-
вый военачальник.

— Нет такой области социалиетическо-
то строительства, которой бы не занимал.
ся товарищ танов, — сказал старшина
2-й статьи. Титвинов. — Выдающийся

тТесударетвенный и партийный деятель то.

зарищ. Жданов отдал Bee свои огромные
знания, всю свою кипучую энертию, вю
блатородную страсть большевика делу
строительства коммунизма. Светлый 0603
товарища Аданова будет вечно жить в
наших юердцах.

Памяти замечательного большевика

Сразу же после передачи по радио ©0-
общения о тяжелой утрате, поститшей на-
шу партию и советский народ, огромный
зал Н-ской воинской чаети заполнили сол-
даты, сержанты и офицеры Советской Ap-
мии. В глубине зала большюй портрет
А. А. Жданова, обрамленный черным кре-
пом.

‚ Траурное` собрание открыл офицер Ма-
каров. Он рассказал о жизни и деятель-
ности Андрея Александровича Жданова.

Выступает гвардии сержант Исаев, уча-
стник б0ез’ за оборону Ленинграда. .

— Я в течение всей блокады города
Ленина участвовал в боях, защищая город-
герой от врага, — товорат тов. Исаев. —
За время боев за Ленинград. мы, защитни-
ки Ленинграда, все. воины фронта, повсед-
невно ощущали руководство и огромную
помощь товарища Жданова. В наиболее тя-
желые дни бойцы и командиры слышали
его выступления, полные уверенности. в
победе над врагом.

Слово берет ‘командир взвода
лейтенант Ларионов.

— Выступления товарища Жданова
идеологическим вопросам, — говорит он,
—- оставили глубокий след в сознании BOM
нов Советской Армии. Они сыграют orpoy-
ную роль в воспитании молодого поколе-
ния.

Вея жизнь и деятельность тов. Ждано-
ва — пример беззаветного служения па
тии Ленина-—Сталина, делу коммунизма,

* % +

твархии

— Весь советский народ, наша арии
иснытывают глубокую скорбь, — говори
тов. Туканюв, открывая траурное сов
ние в другой воинской части. Tor
Тукашюов характеризует жизненный пуб
тов. Жданова, отдавшего весь свой талант,
всею энергию борьбе за коммунизм.

На собрании выступили также старший
сержант Романов, старший сержант Третьн
ков, сержант Басов.

Виднейший деятель. большевистской Партии

Вместе со всем советским народом мы,

моряки Балтийского флота, глубоко скорбим   П

9 тяжелой утрате, постигшей нашу Роди-
ну. Один из виднейших деятелей партии и
Советского государетва, выдающийся
марксистский теоретик товарищ Жданов
был очень близок к нам, балтийским мо-
рякам. :

В тоды Великой Отечественной войны
Андрей Александрович Жданов возглавлял
героическую оборону Ленинграда. В усло-
виях блокады Балтийский флот благодаря
неустанной заботе товарища Жданова был
обеспечен оружием, боеприпасами и всем
необходимым для борьбы с врагом. Несмот-
ря на огромную затруженноеть работой,
Андрей Александрович, человек неиссякае-
мой энергии, находил время бывать в во-
инских частях и на кораблях, на ленин-
градеких предприятиях. Он влохновлял
воинов и трудящихся на героические де-
ла.

Нам  памятна

встреча с товарищем
Ж®дановым в 1943 om

году на одном из ленин-

Медицинское заключение о болезни и смерти

градеких судостроительных заводов
рибывший на завод товарищ Жданов
похвалил моряков ва 70, чю би

вместе с рабочими трудятся над бозданяех
боевых кораблей. Наши корабли были по-
строены в короткий срок, и в этом мы чув
ствовали направляющую руку руководителя
ленинградских большевиков.

Корабли, построенные  ленинградцаму
прошли славный путь от стен гор
Тенина до ‘датекого острова Ворнхольн,
боевых делах балтийцев мы omymall
твердую волю верного соратника великом
Сталина — А. А. Жданова, руководившей у
наступлением войск Ленинградского фронт
и Балтийского флота.

Светлая память об Андрее Александром
че ЯЖданове навеки сохранится в серди
советских людей.

Офицеры: Е. ОСЕЦКИЙ,
М. ПЬЯНОВ, 8B. СНЫЛЯРЕВИЧ,
В. ФРУЛЬ, Н. БАЮМОВ.

Балтийский флот;

товарища Андрея Александровича 2 данова

В течение многих лет тов. \данов А. А.
страдал болезнью высокого кровяного дав-
ления, осложнившейся тяжелым атеро-
склерозом, особенно в сосудах, питающих
серхце. :

Начальник лечебно-санитарного Управления

Действительный член
Член-норреспондент

В последние годы у него были частые ^
приступы грудной жабы, а затем появили®
припадки сердечной астмы. Смерть после”
вала от паралича болезненно измененной
сердна при явлениях острото отека легки

Кремля проф. П. ЕГОРОВ,

Анадемии медицинских наук проф. В. ВИНОГРАДОВ,
Анадемии медицинских наук проф. В. ВАСИЛЕНКО.

Кандидат медицинских наук А. ФЕДОРОВ,

31 августа 1948 г.

Заслуженный врач РСФСР Г. MAMOPOB.

м

A
и

’