Че

. особенно хоронто заломнилаеь

1 сентября 1948 г., среда, № 207 (3001)

р

Заметки о воинском. воспитании

Командир корабля
и его экипаж —

— (С чем следует начать,
назначение на корабль?

Над этим вопросом часто задумываются
офицеры. (собая потребность найти ответ
Ha него появилась у меня в тот день,
когда я получил приказ принять корабль.
Эм значительное событие в своей жизни
я воспринял как высокое доверие пар-
тии и народа. Сразу же почувствовал воз-
рюсшую ответственность и прежде всего за
воспитание и обучение людей. Значит,
надо приложить все силы, чтобы  оправ-
дать оказанное мне доверие, быстрей изу-
чить своих подчиненных, узнать их ха-
рактеры, думы, добиться, чтобы каждый
На своем посту и все вместе действовали
четко, слаженно, организованно. сознавая,

получив

_B чему обязывает их воинский долг.

Е принятию корабля я был подготовлен
всем опытом предыдущей службы, совета-
ми старших начальников. Немало време-
ни пришлось мне служить с такими. быва-
лыми офицерами, как Чабаненко, Емелья-
нов, Цветков. Не раз заходил у нае раз-
говор о роли командира в воспитании лич-
ного состава, о взаимоотношениях коман-
дира и подчиненных. Из этих разговоров
мыель 0
хровном социальном родстве советекотго
офицера и матроса. Офицер, старшины и
матросы — все это люди, выросшие в

‚ условиях сопиалистического строя, грамот-

ные, культурные, равноправные граждане
Советского государства. Разнина между

офиперм и матросом—в звании, в опыте»

в служебном положении. Вее остальное У
них общее. Общая любовь в Родине, клят-
ва наролу на верность, готовность защи-
шать свое Отечество до последней капли
крови. 910 общее и определяет взаимоот-
ношения воинов, отеюлда и берет начало
советское боевое товарищество.

Вступив в командование кораблем, я
сразу же стал внимательнее изучать глав-
ную движущую силу корабля — людей.

- С каждым днем я все больше узнавал лю-.

дей своего экипажа и скоро, произнося
часто употребляемый термив «личный -©0-
став», отчетливо видел перед” собой и са-
мого юного члена нашего экипажа юнгу
Овчинникова, которого все матросы друже-
ски величают Михаилом Ивановичем, и
электрика матроса Бордашевекого, и мич-
мана Володина, и главного старшину Тря-
кина, для которого нет жизни без флота,
ий старшего инженер-лейтенанта Калашни-
кова, на всю жизнь запомнивитего горя-
чие дни обороны Севастополя...

Много раз я беседовал с каждым из них.

Юнга Овчинников держалея скромно,
даже застенчиво, в глазах его иногда про-
скальзывала грусть. Видимо, нелегко да-
валась юноше разлука с родными. В 10

`же время во всем ‘его поведении чуветво-

вались любознательность, жадность в зна-
ниям. Я спросил его:

— Расскажите, как вы попали на
флот. Могли ведь и дома учиться...

— Я пошел добровольно, товарищ ka-
питан 3 ‘ранга, — © достоинством отве-
тил Юнга. A затем совсем другим тоном
добавил: — Папа и мама вначале не пус-
вали, 8 потом согласились... ,

Выяснилось. что Миша Овчинников В
лететве очень любил читать книги о даль-
них плаваниях, мечтал, как бы самому
стать участником этих плаваний. С годз-
ми романтическая мечта его окрепла. Пе-
ре мной стоял уже взрослый человек,
определивттий свой жизненный путь, оп-
релеливший емело, как его определяют
миллионы советеких юношей. Мне предсто-
яло вести его по этому пути, вести в 1о-
ру. через многие препятствия.

Чувство ответственности за судьбу Os-
чинникова подсказало и способы его вос-
питания, Опрелелили его электриком, 4
для повседневной помощи выделили стар-
шего матроса Бойко — одного из лучших
спепиалистов и диспиплинированных вои-
нов корабля. Старшина беврюков получил
указание пристально следить 32 ростом
юноши и регулярно докладывать мне о его
успехах, готовить Овчинникова в TOMY
дню, когла он сможет принять присягу на
верность народу.

Помню свой. разговор © человеком дру-
того склада. Матрос Бордашевекий в пер-
вый же день моего прихода на корабль
обратилея ¢ просьбой перевести ев
базу. ‹

— Вам не нравится наш корабль? —

спросил я.
— Нет, почему же. Но я вас прошу..:

Авиаторы

Чувствовалось, что Бордашевекий чего-

то не понимал в службе. Мои слова 0 том,
Что настоящий моряк всегда стремится на

корабль, до Бордашевекого не доходили.
атрос продолжал стоять на своем.

— Идите, — сказал я ему на проща-

ние. — Думаю, что мы с вами поговорим

еще не раз.

И если беседа с юнтой обострила у меня
чувство командирской ответственности, то
беседа < матросом несколько озадачила.
Зало третья беседа окрылила. На ней при-
сутствовали старшины-сверхерочники, 30-
лотой фонд корабля — Володин, Никола-
енко, Трякин. Боцман Володин служит
во флоте тринадцать лет. Он считает Ro-
рабль родным домом. Для Трякива флот
еще дороже. Принимая корабль, я озна-
комилея с удивительным документом, на-.
писанным рукой этого главного старшины.
Привожу выдержки из него: `^
‚ «Разлука < кораблем и личным составом
стала меня беспокоить так, что я не могу

найти себе места. Девятилетняя служба
на Флоте, притом на прекрасном нашем
корабле, оставила. след на всю жизнь.

Считаю своим долгом написать Вам нись-
мо, передать привет веему экипажу. Не-
мало и моего труда вложено в наше общее
флотское дело, a поэтому мой путь
неразрывен < флотом. Товарищ командир,
Вы знаете меня во всех отношениях, хотя
и мало нам пришлось плавать вместе. Я
также хороню знаю Вас. Сейчас я отдох-
нул и смело рапортую 0 том, что емогу
еще принести пользу флоту, прослужить
столько же лет, сколько осталось позади.
Заканчивая свое письмо, я выражаю на-
дежду, что мое желание возвратиться на
корабль будет удовлетворено. Товарищ
командир, я буду ждать от Вас ответа,
какой бы он ни был. Получить or Bac
Письмо для меня то же, что побывать на
корабле, поговорить с боевыми друзьями...
К своему письму прикладываю рапорт.
Будьте уверены — не нодведу! Вее свои
силы и знания отдам кораблю, флоту».

Такое письмо командиру Трякин  при-
слал из Калужской области, куда он уехал
после демобилизации. Дома Трякин горячо
приступил к устройству своей личной
жизни, отремонтировал дом, сделал другие
неотложные дела. Его приглашали рабо-
тать в райисполком. Но случилось ему
однажды ` встретиться © матросами, прие-
хавшими в отпуск, поговорить о флоте, и
его потянуло на корабль. Трякйн напи-
сал необычный рапорт о возвращении на
сверхерочную службу. Конечно, командир
принял все меры, чтобы удовлетворить его
желание. И вот главный старшина —
снова на корабле.

У таких людей; как ‘он, как мичмана
Володин-и Николаенко’”большной опыт. Я
им откровенно рассказал; что на первых
порах чувствую себя не вполне уверенно,
ч10 для полной ориентировки необходимо
время, а поэтому жду от них всяческой
поддержи, советов, помощи.

— Доверяюсь вашему опыту, знаниям,
любви к флотской службе, желанию видеть
вой корабль в числе передовых, — ска-
зал я им. а

За всех взволнованно ответил
Володин:

— Не сомневайтесь, товарищ командир,
сделаем все, что требуется. У нас © вами
одна задача.

‚Выло видно, что старшинам по душе
такая ‘моя. откровенность. Уронил ли я
свой авторитет в их глазах, обратившись
за помощью? Думаю, что нет. Наоборот,
этот шаг располагал к взаимному  дове-
рию при выполнении действительно 0б-
щей задачи. В данном случае я руковод-
ствовался интересами дела и тем, что раз-
говариваю © советскими людьми, с совет-
скими моряками, которые всегда готовы
оказать поддержку товарищу, тем более
старшему боевому товарищу, каким я яв-
ляюсь по отношению к ним. Меня хорошо
понял. один из лучших офиперов корабля
старший инженер-лейтенант Калашников.
Он сказал:

мичман

— Вы не ошиблись. Этим людям мож-

но доверять... ;

Так я знакомилея © личным составом,
изучал своих подчиненных.

..Овчинников ©коро должен был  при-
нять присягу. Любая возможность исполь-
зовалась для того, чтобы он глубоко про-
чувствовал это большюе событие в своей
Жизни.

ЭКОНОМЯТ

горючее

Eme в начале лета по инициативе пар-
тийной п комсомольской организаций у нае
развернулась борьба за гкономаю горючего
и смазочных материзлов. Она шла и ва
земле и в возлухе. Были проведевы техни-
ческие конференции, на которых передови-
Ки делились опытом: экеплоаталаи  мате-
риальной части в воздухе, методами сбере-
жения авиапионного топлива в полете. Бы-
Ти заготовлены и наклеены в кабинах са-
молетов стандартные таблички по расчету
дальности и прололжятельности полета. 38
вороткий срок летчики Филимонов, Люби-
мов, Усенко, Кулинов добились значитель-
Ной. экономии. горючего.

К борьбе за сбережение  авиациовного

2 s

„Личный состав Н-ской части за прошед-
Mme месяны этом года сбере’? несколько
тонн авианионного бензина, Экономия до-
стиглута благоларя повышению культуры
экоплоатаций материальной части самоле-
TOR,

‚Вольшую работу провели среди летного и
Технического состава тт. Мальков, Филатов
п Вишняков. Они систематически обучали
Летный состав правильному полбору режи-
мов Экоплоатации моторов па землей в
воздухе. Благоларя этому, например, экипаж
летчика лейтенанта Малевича (механив—

бензина было привлечено внимание всего
Личного востава. Однажды летчик Вавилов,
выполняя продолжительный полет, не 06-
ратил внимания на режим работы мотора и
перераеходовал бензин. На разборе> комав-
дир тщательно проанализировал- действия
летчика, показал, в Чем его ошибка. Этот
разбор был для всех экипажей хорошим
уроком. Сейчас летчик Вавилов уверенно и
грамотно экеплоатирует материальную
часть и уже сэкономил не одну сотню ки-
логпаммов горючего, ,

Команлование части всячески поотряет
летчиков, бережно расходующих авиацион-

топливо.
a Гвардии лейтенант В. ДМИТРИЕВ.

сержант Калинин) сэкономил более ‘трех
тонн бензина.

Борьбу за экономию горючего механики
начинают © момента заправки самолета.
Они следят за исправвостью всех заправоч-
ных механизмов, добиваются того, чтобы ни
одного грамма бензина не было пролето на
землю. Экипажи самолетов, обслуживаемых
механиками тт. Мусатовым, Бурхановым,
Карповым,  Мордвинцевым, за прошедшие
месяпы этого гола сэкономили каждый по
две и более тонв горючет.

Сержант А. БАНАНОВ.

#

тились на зимние квартиры.

—щ Ваши старшие товарищи завоевали
право на счастливую юность своих детей
и ваши же старшие товарищи отстояли
это право в годы Отечественной войны.
Никогда не забывайте этого, — говорил я
Овчинникову.

Присягу он принимал в день Первого
мая. К тому времени юнге минуло восем-
надцать лет. Ёотда ов скренил клятву
перед Родиной собственноручной подписью
и поглядел на товарищей, лицо его было
одухотворенным. Волнуясь, Овчинников
сказал: :

— Я вам обещаю, друзья, что’ клятву
свою выпюлню.

Через некоторое время успехиз Овчинни-
вова в учебе стали столь значительными,
Что его можно было зачислить на штат-
ную должность спепиалиста. Еще юной
он стоял на самостоятельных вахлах. 0
его службе я написал отцу — гвардии
подпюлковнику Ивану Николаевичу Овчин-
никову, который служит в одной из пе-
хотных чаетей Советской Армии. В скором
времени пришел ответ. Большой наградой
не только для меня, но и для всего эки-
пажа корабля явилась родительская бла-
годарность за воспитание сына. Особенно
запомнилось 10 место пиевма, где Иван
Николаевич говбрит:

«Прошу Вас не енижать требователь-
ности к Мише. Надеюсь, что он до конпа
осуществит свою мечту, вырастет среди
моряков настоящим воином, сознательным
гражланином Советской страны».

С тех пор у нае завязалась дружеская
переписка. Интересы отца и командира
вполне сошлись. Мы оба. верим, 440
Михаил Овчинников стоит на правильном
жизненном пути.

Не просится теперь с корабля и матрос
Бордашевский. Однажды перед выходом в
море он обнаружил неисправность мотора
трюмной помпы. Он трудилея вечер и поч-
ТИ всю ночь и в моменту выхода доложил
‘06 исправности механизма. Вскоре мы сфо-
тографировали ето при развернутом знаме-
ни как отличника боевой и политической
Подготовки. we sae
‚ Чо’ изменилось в сознании Бордашев-
ского, почему он проявляет усердие? Пос-
ле первой нашей беседы, конечно, все
шло по-старому. Заметно было: не чувст-
вует он удовлетворения. Однажды я выз-
вал его к себе и спросил: ;

— Старшина идет в отпуск. Вы ocra-
HeTech за него; справитесь?
уливился. On

Бордаптевский сначала
такого доверия. Подумав,

чальникам нахимовских училищ

Начинается новый учебный год — пя-
TH по счету в жизни Ленинградского на-
химовекого училища. Прошлый учебный
тод был знаменательным для нас — со-
стоялея первый вынув воспитанников,
окончивших училище. С чувством болышо-
го удовлетворения проводили мы выпуек-
ников, отправившихея на дальнейшую
учебу. j

В училище теперь принли и новые
воспитанники, подавляющее большинство
которых — сироты, дети воинов, погибших
в период Великой Отечественной войны.

За летние месяцы намн пересмотрены
программы, составлены методические раз-
работки в помощь ‘преподавателям.

Для всей дальнейшей работы большое
значение будет иметь полученное Положе-
ние о нахимовских училищах. Оно позво-
лит отныне установить единые формы и
методы воспитания будущих моряков.

Положение 0 нахимовских училищах
яено очерчивает круг обязанностей долж-
ностных лиц и, в частности, офицеров-
воспитателей, конкретно определяет меры
поощрений и наказаний. Соглаено новому
Положению несколько видоизменяетея по-
вседневная жизнь училища. Создаются рот-
ные учебно-воспитательные советы. Руко-
водить советами будут командиры рот. По-
ложение предусматривает активное участие
в работе советов воспитателей и препода-
вателей.

Воспитанники должны проявлять при-
мерное отношение к учебе, быть диецип-
линированными, участвовать в общест-
венной жизни. Шо сравнению © прош-
лым ‘более сложные й ответственные за-
дачи стоят перед воспитателями и пре-
подавателями. Они должны повышать
идейный уровень преподавания, сделать
все для того, чтобы у нахимовцев форми-
ровались марксистеко-ленинекое  KOMMY-
нистическое мировоззрение и  материали-
стическое понимание всех событий, чтобы
они’ видели и ясно сознавали преимуще-
никак не ожидал ства советского общественного и государ-
он ответил:

— Постараюсь.

— Ностараться вы можете, но этого
мало, — сказал я. — Мне необходимо
точно знать: еправитезь. или нет? .

Пригласив матроса светь, я нарисовал
ему такую картину: корабль находится в
бою. Командир принял решение ити pi
атаку. Он знает — любой его приказ бу-
дет выполнен. На боевых постах ¢roar
люди, глубоко сознающие свой долг. У
всех одно стремление — добиться победы
во имя советской Родины, которая их
воспитала, вырастила, вручила им оружие.
В такое время командир верит своим. под-
чиненным так же, как самому себе. Эта
вера друг в друга, это нерушгимое единство
советских воинов составляют их силу.

— Понимаете ли вы, товарищ Борда-
шевский, почему я добиваюсь точного от-
вета?

— Понимаю, — ответил он.

Свои слова Бордашевский подтвердил
делом. Он прекрасно справился © обязан-
ностями старшины.

Дружно, в полном еогласии; учась друг
У друга, работает и коллектив офиперов.
Каждый раз перед выполнением очередной
задачи мы собираемся вместе и советуем-
ся. Особенно важен, по-моему. самый факт
созыва таких совещаний, ‘где’ командир
посвящает евоих ближайших помощников
в свои планы, а они, в свою очередь, вы-
сказывают свои мыели.

Не было в этом году случая, чтобы за-
дача оказалась ‘нерешенной. Несколько
стрельб, проведенных кораблем, получило
высокую оценку. Вее крепче становится
воинская ‚ дисциплина.

Мои боевые товарищи прониклись соз-
нанием ответственности за службу во фло-
те, на своем корабле. Я им верю и на-
деюсь на них.

Капитан 3 ранга М. БЛАЖИН.

Шефы детского дома

ЧЕРНОМОРСЕИЙ ФЛОТ, 31 августа. (По
телеграфу). В годы Отечественной войны
зародилась дружба между экипажем корабля
Н. и коллективом детекого дома № 7 в №-
роде Коканд, Узбекской ССР. В детском до-
ме воспитывались дети воинов, погибтих на
фронте. Моряки вели регулярную перепис
RY е0 своими полшефными.

В 1945 году делегация моряков поехала
в Коканд. Даректор детдома Зинаида Ишае-
ва представила черноморпам лучшего воепи-
танника — шестнадцатилетнего Владимира
Манина. Юноша просил взять его на флот.
Вомандование удовлетворило его просьбу.

В начале 1947 года Владимир Минин
впервые ступил на борт корабля и был 33-
Числен в отделение  мотористов гвардии
старшины 2-й статьи Родина. Минин на-
‹тойчиво взялея за учёбу: в этом помога-
ли ему старшина и матросы. Вскоре он по-
лучил благодарность от командира отделе-
НИЯ за отличные успехи в боевой и поли-
тической подготовке.

Наконеп, воспитанник детского дома был
допущен в самостоятельной вах У меха-
низмов. В мае 1948 года Минин принял во-
енную присягу.

Сейчае в карточке комсомольла матроса
Минина значится семь поошрений. Он не,
имеет ни одного взыскания. На-днях
командир корабля предоставил матросу Ми-
нину краткосрочный отпуск. Мололой мо-
ряк решил поехать в Коканл, чтобы пови-
даться CO своими воспитателями и товари-
щами,

После дл
подго

Начальник Тбилисского
капитан 1 ранга

Для того, чтобы нормально начать но-
вый учебный год, коллективу училища
пришлось провести отромную  подготови-
тельную работу. В ней участвовал весь
личный состав нашего училища: офицеры
—воспитатели, преподаватели, сами нахи-
мовны, руководимые партийной и комсо-
мольской организациями. Результаты под-
отовки вполне удовлетворительны. Теперь
€ первых же днёй мы можем начать бес-
перебойную успешную учебу.

Тетом воспитанники жили и учились на
берегу Черного моря. Там, в лагерях, они
Ha практике закрепили знания, приобре-
тенные в стенах училища. Нахимовцы х0-
дили на шлючках на веслах и под паруса-
ми, на торпедных катерах, были нз мор-
ском. параде, посвященном Дню Военно-
Морского Флота, знакомилиеь ¢ боевыми
кораблями. Хорошо использовалиеь  ла-
герные условия и для того, чтобы наши
питомцы научились стильному плаванию.

В лагере проводились беседы о славных
революционных традициях русского фло-
Ta, о внутреннем распорядке в нахимовских
училищах. Много интересного узнали на-
химовцы во время экскурсий по историче-
ским местам столицы Грузии.

В этом году полностью укомплектована
рота молодых воспитанников. Произведен
дополнительный прием в остальные  клас-
сы. Мы решили облегчить задачу. родите-
лей, освободить их от излишних затрат и
хлопот, связанных © определением своих

Тихое безоблачное утро. Еше не рассе-
ялея в низинах и над морем белесый ту-
ман, не высохла роса, & на аэродроме рабо-
т& уже в полном разгаре. Летный состав
еще раз проверяет расчеты; техники, ме-
ханики и вооруженцы заканчивают подго-
товкУ материальной части к предстоящим
полетам.

Сеголня одному из подразделений пред-
стоит выполнить ложный комплекеный
полет. В один ‘день экипажи будут отра-
батывать технику пилотирования, навыки
навигации, мастерство применения оружия
по морским и воздушным пелям. Стремясь
обеспечить успешное выполнение всема
экипажами поставленных задач, командир
подразделения, обладающий большими зна-
ниями и боевым опытом, лично руководил
подготовкой на’ земле, тшатёльно контроли-
ровал знания подчиненных. Проигрыш @а
разборы полетов он, кз всегда, провел ин-
тереено и содержательно. В них он сумел
отразить самые непредвиденные случаи,
© которыми могут ветретиться летчики в
воздухе. И сегодня экипажи, уходящие в
полет, точно знают, что они должны сде-
лать, как, в какой послеловательноети вы-
полнять весе элементы учебного задания.

=! Жончился лагерный период. — нахимовцы возвра-
Сегодня они сели за
парты. Начался новый учебный год!

Редакция «Красного Флота» обратилась к на-

учебный год.

с просьбой рас-   цией. .

ВСЕМЕРНО ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Начальник Ленинградского. нахимовского училища
; капитан 1 ранга Н. ИЗАЧИК

ственного строя перед миром загнивающего
капитализма.

Решительно все надо подчинить делу
воспитания стойких и мужественных
строителей коммунизма. Много придется
поработать преподавателям, чтобы отвечать
новым высоким требованиям, в совершен-
стве знать свой предмет и его методоло-
тию. Для этого прежде веего необходимо
внимательно и вдумчиво следить за про-
грессом советской науки и техники, уметь
органически увязывать учебный материал
с нашей советской  действительностью и
задачами социалистического строительства.

В учебной работе мы 0с0б0е внимание
обратим на преподаванйе русского языка.
Воспитанники должны не только грамотно
писать, но и уметь точно излагать свои
мысли,  законспектировать  прочитанную
книгу, составить тезисы, библиографию.
Для повышения уровня знаний и раеши-
рения культурного кругозора воспитанни-
ков в нынешнем году будут, как и раньше,
работать различные кружки и выпускать-
сея литературно-художественный журнал
«Нахимовец». :

Помимо общеобразовательной подготовки,
нахимовцам нужно дать еще солидный ба-
га военно-морских знаний и практиче-
ских навыков. С этой целью в сентябре
состоятся осенние походы воспитанняков
на барказах по Финскому заливу с заходом
в некоторые порты. На Балтике сейчас
свежая погода, и можно надеяться, о что
плавание в таких условиях будет для на-
химовцев прекрасной школой морской
практики.

Готовясь в началу занятий, мы отремон-
тировали помещения, дополнительно обору-
довали классы и учебные кабинеты. Co-
зданы все ‘условия. для плодотворной,
вдумчивой учебы, Е

На собрании. партийной организации
училища, состоявшемся несколько дней
назад, коммунисты наметили конкретные
мероприятия для того, чтобы добиться
наибольших успехов в новом учебном году.

ительной
TOBKH

нахимовского училища
И. АЛЕКСЕЕВ

ши‘ представители производили непоесред-
ственно на местах: в Ленинграде, Новорос-
сийске, Краснодаре, Туапсе, Баку и в дру-
тих городах Советского Союза. Большую
помощь приемным комиссиям оказывали
местные партийные и комеомольские орга-
низации, a также политотдел Краснозна-
именной Каспийской флотилии в Баку.

За лето полностью отремонтированы все
помещения училища, приведены в порядок
старые и оборудованы новые клаегы. Ва-
бинеты военно-морской подготовки,  есте-
ствознания и химии пополнены новыми
экспонатами. В прошлом году нехватало
мастерских. Теперь этот пробел восполнен:
построены заново и расширены радиомас-
терская, фотолаборатория, столярная ма-
стерская. Учебными и наглядными поео-
биями училище обеспечено примерно на
девяносто процентов.

В новом учебном году значительно рас-
пиряется сеть кружков: химии, физики,
спортивных, художественной самодеятель-
ности, литературных, стрелковых.

На-длнях командование и политотдел
училища провели партийное и комсомоль-
ское собрания с докладами об итогах
1947—1948 учебного года и о дальней-
ших задачах. Отмечена необходимость
дальнейшего улучшения
широкого использования наглядных посо-
бий. т

Мы булем настойчиво бороться за высо-
кое качество обучения и воспитания на-

сыновей в училище. Отбор кандидатов на- ‚ химовцев.

Учеба в подразделении идет интересно и
плодотворно. В этом большая заслуга
прежде всего самого командира и его бли-
жайших помощников — комантира звена
Ролаонова и парторга офицера. Короп. Они
сумели воспитать у летчиков стремление к
знаниям, в совершенствованию, точному
выполнению каждого приказания, Воспита-
нию этих качеств в большой степени епо-
собетвовал жесткий и постоянный кон-
троль. Вот и сегодня‘ опытные ‘офицеры
Герой Советекого Союза Иванов, Пелевин я
Гаврилов по указанию командира на вы-
держку проверяют подготовку нескольких
экипажей к выполнению учебного задания.
Замечаний у них нет. Экипажи запускают
моторы самолетов.

Взлет разрешен. Самолеты последова-
тельно покидают зеленое поле ‘аэродрома и
строятея в воздухе.

— Приятно смотреть на такой строй,
— одобрительно замечает командир части.

Самолеты в группе проходят ‹ контроль-
ный этап, где уточняются аэронавигацион-
ные данные, и следуют по маршруту. На-
дежно держится ралиосвязь © землей, же-
стко соблюдается лисниплина ралиообмена,
Внизу проносятся пожелтевшие поля, са-

сказать о том, как была организована подготовка
к началу занятий, с чем встречают училища новый

Ниже публикуем сообщения, полученные редак-

преподавания,  .

_ 3 нлавсы пришли булуиние военные моряни

Начало нового учебного года в нахимовских училищах
=—АА/А ee Е ‹

Новые кабинеты
и пособия

Заместитель начальника
Рижского‘ нахимовского училища
капитан 1 ранга Л. ПЛИСКИН

Сегодня утром но-вйРналу горниста вос-
питанники Рижекотб“ Нахимовекого учили-
Ща, возвративииеся из лагеря, приступят в
классным занятиям. В этому дню личный
состав училища готовилея долмо и тша-
тельно. Делалось вее возможное. чтобы
встретить начало новото учебного года 0т-
танизованно. И надо сказать, что затра-
ченный труд дал хорошие результаты.

В учебном корпусе закончены все ре-
монтные работы. Проводились они главным
образом своими силами. Организатором
этого дела явился начальник учебно-лабо-
раторного отделения старший техник-лей-
тенант Вирин. Он вовлек, в эту работу мно-
гих офицеров, старшин и матросов. Весь
ремонт спортивных залов, например, произ-
вели капитан Усович и другие преподава-
тели и инструкторы физподготовки.

Успешно трудились и матросы и стар-
шины, возглавляемые мичманами Смирно-
вым и Лукьяновым. Особенно отличился
матрэе Серенко, оказавиийся мастером на
все руки. Он прекрасно выполнил столяр-
ные и малярные работы.

Благодаря добросовеетному отношению
моряков в работе удалось выполнить пла-
ны ремонта при незначительной затрате
денежных средств.

Цикл военно-морской подготовки полу-
чил новый кабинет. Оборудован он в верх-
нем этаже старинной пороховой батни,
примыкающей к учебному корпусу. В учи-
лище теперь имеется два кабинета военно-
морского дела: в одном будут заниматься
воспитанники старших классов, в другом
— младшие нахимовцы. В соответетвий <
их учебными программами подобраны для
кабинетов и наглядные пособия.

Заново создан в училище химический
кабчнет. Он оборудован всем необходимым
для того, чтобы воспитанники при изуче-
нии химии могли производить самые раз-
личные опыты. Следует, однако, отметить,
что кабинет нуждаетея в химикалиях и
специальной посуде, но шхиперское отде-
‘ление тыла не принимает мер к обеепече-
нию училиша. этими материалами,

Е трем мастерским, имевшимея ранее—
такелажной,  столярной и радиотехниче-
ской, — добавилась еще ° слесарно-меха-
ническая мастерская. Здесь воспитанники
будут приобретать трудовые навыки, & в
свободное время — мастерить различные
модели, на что они большие охотники.

Расширяелея и клуб нахимовцев, rye
созтаетея комната партийно-политической
работы. Полный комплект мебели для этой
ROMHATHI—CTOIEI, стулья, диваны и др.—
нахимовское училище получило в- подарок
от Центрального комитета комсомола Лат-
BUH. ;

Приемная комиссия : на-днях закончила
отбор кандидатов для зачисления в младший
класс. Десятки мальчиков, успешно выдер-
Жавших экзамены, надели военно-морскую
форму. Среди вновь принятых: Игорь (а-
фонов — сын славного летчика-северомор-
ца дважды Героя Советевото Союза В. Са-
фонова; Герман Окунев — сын гвардии
капитана В. И. Окунева, погибщего в б0-
ях под Севастополем в июне 1942 года;
Валентин Маринченко, отец которото  слу-
жил на «Авроре».

Новичков в последние дни часто можно
было видеть беседующими со старшими
нахимовцами. Те чувствуют себя «етаро-
жилами» и подробно рассказывают о сво-
eM училище, о флотекой жизни. С завистью
смотрят малышти на ‘роелых юношей-нахи-
мовцев десятого класеа, которые, проучив-
шись эту зиму. будут держать экзамен на
аттестат зрелости. В знаменательному со-
бытию — первому выпуску воспитанни-
ков, который состоится весной-——уже сейчас
начинает готовиться весь коллектив Риж-
ского нахимовского. училища.

Личный состав училища знает, как-от-
ветственна его задача в подготовке будущих
курсантов высших военно-морских училищ.
Поэтому с первых же дней нового учебно-
го года он приложит все свои знания и уме-
ние, чтобы отлична выполнить свои задачи.

Самолеты легли на боевой курс...

ды, массивы леса, дороги. Поворотный
пункт. Один этап маршрута деталея позади,

Впереди блеснуло море. Штурман веду-
щего самолета офипер Ефимов еще раз: про-
веряет. аэронавиганионные данные. ‘Его
примеру следуют штурманы ведомых ‹а-
молетов. На протяжении все маршрута
они самостоятельно определяют точки рас-
четного места, широко используя радиона-
вигапию.

На подходе к цели группу встречают
истребители «противника». Завязывается
воздушный «бой». Атаки истребителей ye-
пешно отражены. Вытюлняя противозенит-
ный маневр, ‘экипажи ведут машины на
сближение © «противником». ПШлурманы
быстро и точно определяют элементы лви-
жения цели. Летчик сделал поворот, само-
лет лег на боевой вуре. Удар нанесен точ-
но, С такии же успехом выполняется
остальная часть учебного задания,

Самолеты вернулись на аэродром. Воз-
бужденные и ралостные, авиаторы делятся
впечатлениями. Учебный день закончен.

Летчики передового подразделения частая

успешно выполнили ‚очередное задание,
Гвардии лейтенант В. ПЕТРОВ,