БИБЛИОГРАФИЯ

Книга о советских.
танкистах*

В книге содержится сжатый очерк раз-
вития бронетанковых и механизированных
войск Советекой Армии до Великой 0те-
‚чественной войны, кратко описана их роль
в войне, рассказано 0 славных подвигах
советских танкистов., В заключение авторы
останавливаютея на основных задачах бро-
нетанковых и механизированных войск в
мирный период.

Приоритет в области изобретения танка
принадлежит русскому народу. Впервые в
мире русский инженер В. Менделеев. пред-
ложил военному министерству в 1911 г.
проек» гуееничной боевой машины. Этот
проект был похоронен в ‘канцелярских деб-
рях министерства. В 1915: году по. проек-
ту мастера Рижекого машиностроительного
завода Пороховщикова был построен опыт-
ный танк, показавший на испытаниях
скорость 25 км в чае. Это в несколько раз
превышале скорость английских танков,
появившихся позднее. Царская Россия не
смогла организовать танкостроения ввиду
экономической отсталости страны, коенос-
ти, бюрократизма и раболепия царских чи-
новников перед затраницей.

Первый боевой танк в России появился
при советекой власти, в голы гражданской
войны. Он был построен на Сормовеком
заволе в 1920 году. С 1920 ю 1922 г.
на советских заводах было изготовлено
16 танков. Инициаторами создания совет-
еких танков были Ленин и Сталин..

В результате успешного осуществления
сталинских пятилеток наша страна стала
передовой индустриальной и колхозной
державой. Это подняло и оборонную мощь
страны. «б 1930 по 1939. т., — говоритея
в книге, — количество танков Советской
Армии увеличилось в 43 раза, а количест-
во механических лошадиных сил, приходя-
щихся на олного воина, возросло более чем
в 4 раза». Уже в боях с японскими захват-
чиками при Халхин-Голе танки во взаимо-
действии © другими родами оружия
сыграли значительную роль в разгроме
врага.

Незабываемые доблесть, отвагу и воин-
ское мастерство, проявили советские тан-
кисты в годы Великой Отечественной вой-
ны. В книге рассказано о роли наших тан-
ковых И`Ибханизированных войск в разгро=
ме гитлеровских захватчиков. В самые пер-
вые дни войны согласованным ударом пе-
хоты, авиации, артиллерии и танков в
районе севернее Минска был разгромлен
39-й немепкий танковый корпус. Количе-
ственнов превосходстве в танках в начале
войны было на стороне немцев. Но в пер-
ВЫХ же боях сказалось качественное пре-

* Полковник Я. Г. Бронин, ‘полковник
А. В. Ярославцев. «Бронетанковые и меха-
низированные войска Советской Армин».
Воениздат, 1948 г. Стр. 98. Цена 75 к.

, Е

Переписка с колхозниками

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 августа.
(Корр; «Красного Флота»). Черноморекие
моряки, узами тесной дружбы связанные ©
тружениками заводов и полей страны, ре-
гулярно сообщают им 0б успехах в боевой
и политической учебе. В ответных пись-
мах рабочие и колхозники рассказывают,
как они борются з& выполнение плана
сталинской пятилетки.

Вот что пишут воинам Н-ской авиа-
части Евдокия Дорошенко, Ганна Bost
Ульяна Федосеенко из колхоза «Путь Е
социализму», Банттанского района, Ни-
колаевской области:

— Мы вырастили на наших колхозных
полях богатый урожай, а вас просим че-
етно выполнять свой воинский долг, евя-
то блюсти военную присягу, быть зоркими
часовыми морских рубежей нашей великой
Родины.

Родители черноморца Федора Пономар-
чука из колхоза «Красный партизан»,
Балтекого района, Одесской области, со-
общают сыну и его товарищам о том, что
члены «ельхозартели успешно справляют-
ея © уборкой урожая.

Новые

И. Сталин. «0 трех особенностях Враеной
Армии». Речь на торжественном пленуме
Московского Совета, посвяшенном десятой
тодовшине Врасной Армии. Военное изла-
тельство Министерства Вооруженных Сил
Союза ССР. 1948. Стр. 10. Цена 25 коп.

Академик Т. Лысенко. «0 положении. в
биологической науке». Государетвенное из-
дательство сельскохозяйственной литерату-
ры. Москва. 1948. Стр. 63. Пена 1 руб.

Брошюра ‹одержит ловлад академика
Т. Лысенко, слеланный им на недавно <0-
стоявшейся сессии Всесоюзной ake emia
сельскохозяйственных наук им. В. Й.
Тенина. В книге опубликовано Постановле-

По следам неопубликованных писем

Офипер Внязев написат в редакцию лавшиеся в школу
письмо, в котором указывал на задержку   он служит.

выплаты личному составу Н-екоо  под-
разделения премиальных денер за эконо-
uu горючего в 1947 году.

Белее шести месяцев т. Внязев не мог
добиться положительного результата. Офи-
пер Наторин при каждом обрашении к не-
му по этому вопросу отвечал, что ничего
не может сделать.

Начальник тыла ВВС флота, в воторому
обратилась редакция по поводу письма т.
Внязева, сообщил, чо в настоящее время
вопрое разрещев. Подразделению, в к0-
ром служит т. Внязев, для премирования
Личного состава за экономию горючего
выделено 18 тысяч рублей.

зн

Старшина 2-й статьи Одноколкан обра-
тился в релакнию © письмом, в котором пи=
met, что еше в апреле прошлого года он
окончил школу Учебного отряда, Олнако
свидетельства 0б этом ни сразу после вы-
пуска. ни позднее ему не выдавали, не-
смотря н» неоднократные залросы, посы-

Г 92706

Ивлатеявь МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Пребывание в Польше делегатов
Всемирного конгресса деятелей
культуры в защиту мира

ВАРШАВА, 31 августа. (ТАСС). Вчера
делегаты Всемирного конгресса деятелей
вультуры в защиту мира осмотрели Вар-
шаву. Они посетили Национальный музей,
старый город, строительство новой уличной
магистрали  Росток-——Запад, ‘варшавекие
парки, а вечером присутствовали на кон-
перте советской артиетки Тамары‘ Ханум.

Вчера советевие делегаты Фадеев, Вор-
нейчук, Герасимов и Бардин посетили

восходство наших танков над немецкими.
Советские танки имели лучшую броню,
более мощные пушки, обладали лучшей
маневренностью и проходимостью.

Товарищ Сталин поставил задачу —
ликвидировать превосходство немцев в тан-
ках. Эта задача была решена в результате Краков и осмотрели достопримечательности
доблестного труда советских танкоетроите-   Е и на ^ 2
тей и помощи всего советекого народа. Бо- [АВ :
лез 5 миллиардов рублей было добровольно. а
внесено трудящимися на строительство
танков.

Мошь танковых сил Советской Армии ро-
ела не по дням, а по часам. В разгроме
немцев под Сталинградом танкисты были в
первых рядах. В районе Курска в 1943 г.
шли наиболев ожесточенные танковые бои.
Немцы ввели в бой до 5 тысяч танков, из
них не менее 400 тяжелых. В знаменитом
сражении под Прохоровкой в обеих сторон
участвовало до 1.500 танков. Советские
танкисты и здесь оказали активную помощь
в разгроме гитлеровцев.

Немцы принимали все меры, чтобы зэдер-
жать наступление советских войск. Поль-
зуясь отсутетвием второго фронта в Европе,
гитлеровцы стянули на Восточный фронт
около 80 проц. своих танковых войск. Но
И это не могло остановить  победоноеногэ
наступления могучей Советской Армии, в
первых рядах которой шли наи славные
танкисты. Тысячи советских танков Уча-
ствовали во взятии Берлина. Наши танеис-
ты совершили легендарный марш на Прагу
и освободили столицу союзной нам Чехосло-
вакии.

В войне против империалистической Япо-
ний советские бронетанковые и механизи-
рованные войска прошли сотни километров
по безводным степям, преодолели горный
хребет Большой Хинган, считавшийся не-
преодолимым.

Авторы подробно описывают роль боль-
шевистской партии, товарища Сталина в
создании танковых войск, работу _партий- :
ных и комсомольских организаций Op0He- тим решениями ДВЕ относительно проф-
танковых частей, ведущую роль КОММУНИСЯ иного движения в Янонии и направле-
и ны на срыв демократизации этой страны:
Заключительная часть книги посвяще- . $ a ae

на задачам мирной учебы танкистов. Изу-
чить опыт войны, в соверттенстве освоить
технику, умело использовать ве тактико-
технические свойства, овладеть приемами
современного ` боя, добросовестно учиться,
блительно @тоять на страже мира и 6е30-
пасности Родины — таковы основные за-
дачи советского воина.

В связи с предстоящим праздником —
Днем танкистов книга послужит хоро-

Японские профсоюзы
требуют отмены
запрещения забастовок

ТОКИО, 30 августа. (ТАСС). На-днях
большая делегация профсоюза работников
правительственных железных дорог Токий-
ского района посетила советских предета-
вителей в Союзном Совете для Японии. Де-
легаты рассказали 0 тяжелом материаль-
ном положении японских рабочих и в тех
трудностях, в которых им приходитея ве-
сти борьбу против правительственного рас-
поряжения 0 запрещении забастовок. Деле-
гаты просили представителей Советского
Союза информировать советскую  общест-
венность о действительном положении в
Японии, 0. массовых протестах японских
рабочих против распоряжения Макартура,
содержавитегося в его письме к. Асида от
22 июля сего года. Японская печать за-
малчивает эти факты, равно как замалчи-
вает аресты и другие репрессии против
профсоюзов и бастующих рабочих, пред-
принимаемые японской полицией и пра-
вительством, Делегация выразила пожела-
ние, чтобы вопрос о письме Макартура и
0 последовавшем за ним распоряжении
японского правительства о запрещении за-
бастовок, а также о репресвиях против ра-
бочих был поставлен в Дальневосточной
омиссии ввиду того, что это распоряже-
е Макартура и мероприятия японского
авительства идут вразрез ¢ политиче-

Требование ВИНТ
о срочном созыве _
итальянского парламента

‚ РИМ, 31 августа. (ТАСС). Председатели
палаты депутатов и сената еще не дали
ответа на требование Всеобщей Итальянекой
Конфедерации труда (ВИЕТ) о срочном. с9-
шим пособием для агитаторов ‘и беседчи- зыве парламентской сессии для обсужления
ков при проведении бесед о советёких бр0- положения, создавшегося в стране в связи
нетанковых и механизированных войсках.   © арестом руководителей профеоюзных орга-

низапий в Сицилии и других районах erpa-

п. КАЛУГИН.  ны и попытками правительства, задупить

при помоши полицейского террора профео-

юзные свободы итальянских трудящихся,

Как известно, премьер-миниетро ле Га-

спери в нарушение конституционной, про:

педуры уже «назначил» отЕрытие’ парла-
мента на 13 сентября. = ^ _. Se

Генеральный секретарь ВИТ ди ви

торио внес в правительство на имя де [а-
спери срочный запрое по поводу циркуля-
ра министра внутренних дел Шельбы пре-
фектам республики от 19 июля. В запросе
товоритея, что этот пиркуляр евидетельет-
вует © наличии нелегального плана дейст-
омеимольская oprannsanna H-exoro пол А Пти побои ори тру.
разделения получила письмо от отца OT- злоупотреблением властью и представляет
личника боевой и политической подготовки ‹обой покушение на независимость матиет-
матроса Колпакова. ` [ратуры. 5.

— Гордимся тем, что наш сын ¢
помощью партийной и комсомольской ор-
танизаций хранит честь советекого воина,
— пишет т. Болизков. — Мне особенно
приятно это как старому солдату, уча-
стнику гражданской и Великой  Отечест-
венной ‘войн. От всего сердца желаем вам,
черноморпы, дальнейших успехов в боевой
и политической подготовке. Мы примем вее
меры Е тому, чтобы досрочно завершить
тодовой производственный план,  выпол-
нить пятилетку в четыре года.

— Урожай в нынешнем году, — пи-
шут они, — исключительно ботатый. В
первые дни уборки было сдано  государ-
etsy 70 тысяч пудов выеокосортной пите-
НИЦЫ. :

По 150 пудов © каждого из своих пя-
тидесяти гектаров собрала звеньевая Поно-
марчуЕ — родетвенница моряка.

Заявление генерала Брэдли

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Как
сообщает . корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Сен-Луи, начальник гене-
рального штаба американской армии Брэд-
ли, выступивший с речью на ежегодном
с’взде организации «Ветераны иностран-
ных войн», заявил; что в этом году армия
будет: стоить американским налогоплатель-
щикам почти 6 миллиардов долларов,

Протесты в США
против обязательной
воинской повинности

‚НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Ilo co-
общениям печати, члены организации
«Молодые прогрессивные граждане Аме-
рики», входящей в прогрессивную партию,
пикетировали местное отделение Управае-
ния по мобилизации в армию в Лоуэлле
(штат Масвачузетте) и и
стовки с протестом OTUB язательно
да». Москва. 1948. Стр, 31. Цена 60 коп.   воинской ПОРаЕНоны ТБ ева ОКВ

Профессор Б. Орлов. «Фелор Петрович  зации. «Молодые прогрессивные граждане
Титке, замечательный руеский  путешеет-  Америки» пикетировали отделение Управ-
венник и ученый». Издательство «Правда».   ления по мобилизации в армию в Бостоне.
Москва. 1948. Стр. 23. Цена 60 коп.

книги

ние сессии Всесоюзной академии сельеко-
хозяйственных наук им. В. И. Ленина no
докладу академика Т. Д. Лыюенко о’ поло-
жении в биологической науке. :

В серии брошюр Всесоюзного общества
по распространению политических и науч-
ных знаний изданы:

Доктор исторических наук И. Лемин.
«Советский Союз — ведущая сила демо-
кратического лагеря». Издательство «Прав-

полиция не вмешалась, чтобы остановить
хулиганов. Полиция арестовала пикети-
рующих. Группа пацифистов пикетировала
  одно из отделений Управления по мобили-
командиром части, где  зации в армию в Нью-Йорке.  Юноши-
негры, заявившие протест против дискри-

Редакция направила письмо: старшины   минации негров в американкой армии,
начальнику соответствующего — отдела пикетировали другое отделение Управления
пегаба флота, ‘который еообщил, что сви- по мобилизации в армию в негритянском
детельство об, окончании школы выслано   квартале Нью-Йорка.
командиру ‘части для вручения т, Олно-
колкину.

+ *

Гражданка Г. А. Володина обратилась в
редакцию © письмом, в котором просила!  - 4 Гр РВ
оказать помощь в розыске ее бывшего му-  БЕЛГРАД, 31 августа. (ТАСб). Радио-
жа В. И. Володина, который в течение ше-  станция «Свободная Греция» сообщает, что
сти месяцев уклонялся от уплаты алимен-  в секторе Граммос, где оперируют подвиж-
тов на содержание своего ребенка. ные части Демократической армии, нродол-

Установив место службы т. Володина, жаютея короткае стычки © противником.
рехактия направила командиру части, tre} В Восточной Македония и Фракии части
он находится, и прокурору. флота письмо ©  Демократической армии совершили нападе-
просьбой принять меры по жалобе, ние на гарнизон в местечке Hpoconanu. Bech

Как сообщил редакции командир части,   гарнизон местечка уничтожен. 40 жителей
Фоглаено исполнительному листу из нареу-  Просопани вступили в рады Демократиче-
да, в авгуете с т. Володина улержана и пе-  ской армии.
реведена т, Вололиной чаеть его денежно-!  В Центральной Македонии в секторе Рен-
TO солержания в погашение задолженности   динз во время боевых операций уничтожено
по алиментам”за, время; истекиеее с февраля! 2 танка противника и взорван один мост.
1948 г. В дальнейшем удержания будут  Потери королевских войск составляют 70
производиться регулярно. человек убитыми и ранеными.

В О = Kod

этлеп пропаганды — K 9-26-80 поб. 1-27: отдел вультуры —
‚ K 6-26-80. no6

Военные действия

100 хулиганов напали на пикеты, однако  .

В Совете безопасности

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Пред-

седатель Совета безопасности советский де-

легат Малик созвал вчерь заседание Co-
вета для рассмотрения двух вопросов, ка-
сзющихся положения в Палестине и Ин-
дии. Однако после происшедшей дискуссии
только. представители Советского Союза и
Советской Украины голосовали за расемот-
рение этих вопросов. Другие 9 членов (9-
вета, воздержались, и Совет закрыл свое
заседание; не рассмотрев ни одного вопро-
ва. о
Открывая заседание; председатель Малик
заявил, что предварительная повестка дня
соетоит из двух вопросов: обсуждение по-
слания председателя комиссии 00Н по
кашмирекому вопросу от 11 августа, ин-
формирующего председателя Совета безо-
пасности о том, что секретариат был ин-
структирован просить генерального ceRpe-
таря ООН принять меры для срочного наз-
начения военных наблюдателей, которые
должны наблюдать за перемирием в Ваш-
мире; а также обсуждение послания мини-
стра иностранных дел государства Израиль
от 22 августа, в Ботором содержится прось-
ба раз’яенить ряд мест в резолюции Совета
от 19 авгуета о перемирии в Палестине.

Выступивший  нервым представитель
Сирии Эль-Хури возразил против принятия
предварительной повестки дня, утверждая,
что, по его мнению, рассмотрение этих
вопросов не требует созыва специального
заседания Совета.

Бельгийский представитель Нисо под-

Трудящиеея Франции требуют создания правительства
демонратичевного единства

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что по всей Франции
трудящиеся составляют петиции, направ-
ляют в президентекий дворец делегации,
приостанавливают работу, проводят митин-
ги и демонстрации, требуя создания прави-
тельства демократического единства.

Профсоюзные секции ВЕТ (Вееобщая
Конфедерация труда), ФЕХТ («Французская
Конфедерация Христианских трудящихся»)
и «Форе Увриер» поедприятий «Нацио-
нального общества авиастроения Центра» в
городе Левалуа приняли резолюцию, адре-
сованную президенту республики, в кото-
рой они заявляют о «недопуетимости того,
чтобы самая большая группа Национально-
го собрания не была представлена в пра-
вительстве». . - 2

Or имени 18.000 трудящихся заводов
СНЕЕМА (Национальное общество по про-
ектированию и - постройке  авиамоторов)
представители трех профсоюзных об’едине-
ний, а также «Всеобщая конфедерация кад-

ров» потребовали создания правительства.

демократического единства, которое обяза-
лось бы уважать республиканскую конети-
туцию, удовлетворять справедливые требо-
вания трудящихея и учитывать жизненные
интересы страны.

В. Парижеком районе по призыву трех
фсоюзных об’единений временно прек-
Татили работу железнодорожники мастер-
ских Левалуа, депо Монружа, Батиньоля,
Танди, рабочие верфей в Женневилье, теп-

Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС).
29 августа кандидат на пост президента
от прогрессивной партии Уоллес начал
поездку по южным штатам; выступив с
речами на пяти крупных митингах в
штатах Виргиния и Северная Варолина,
причем негры на этих митингах в нару-
шение законов этих штатов не были отде-

лены от белых. На митинге, состоявитемея

в городском театре в Норфолке (штат
Виргиния), присутствовало ‘более тысячи
человек, из которых свыше половины —
негры. Участники митинга приветствовали
заявление Уоллеса о том, что враждеб-
ная внепеняя политика Соединенных Шта-
тов не запугает советский народ. Уоллес
заявил, что реакционеры из республикан-
ской и демократической партий внушают
американскому ‘народу. ошибочную идею,
будто «политика твердости поставит про-
тивников на колени».

В тот же день Уоллес выступил в
Ричмонде на с’езде прогрессивной парт
штата Виргиния, где негры также не
были отделены от белых. Уоллес осудил
раеистокие. теории, рассчитанные на TO,
чтобы отвлечь внимание населения Юга
от реальных проблем, подменяя «пустой
демагогией большие проблемы войны и
мира. Люди, которые держат Юг в оковах,
напутаны; Им нужно сохранить  ограни-
чения политической свободы, созданные
избирательным  налотом.. Для защиты

На с‘езде Американской рабочей партии

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Вчера
вечером в Нью-Йорке состоялся с’езд Аме-
риканской рабочей партии. С’езд офици-
ально выдвинул кандидатуры Уоллеса и
Тейлора на посты президента и вице-
президента США и одобрил предвыборную
программу. :

С’езд одобрил ряд резолюций, призыва-
ющих в немедленному созыву конферен-
ции для мирного урегулирования веех .раз-
нотласий между Советским Союзом и Coe-
диненными Штатами, к отмене в мирное
время закона о воинской повинности, &
также резолюцию, осуждающую  пред’яв-
ление обвинений 12 руководителям  ком-
партии.

На _б’езде присутствовало 900 членов
партийного комитета штата. Главным ора-
тором на с’езде был председатель партии,
член палаты представителей Маркантонио.
Он обвинил Трумэна и мэра города Нью-
Йорк О’Лвайера в забвении внешней и
внутренней политики Рузвельта, в том, что
они «капитулировали перед партией Дьюй
и Джона Фостера Даллеса», что они «при-
соединились к республиканской ` партии,
являющейся врагом мира, прогресса ‘и
гражданских прав; и создали однопартий-
ную систему в двух лицах». Маркантонио
особенно резко критиковал 0’Двайера, ко-
TOPE в настоящее время начал проведе-
ние кампании по чистке членов рабочей

6. Телефовы: для справок — К 0-26-80, доб. 58:
‚ доб. 55: отдел
0-26-80, доб. 52: отдел инфор мации —
1-22: бухгалтерия — КО-

профеоюзные

‚присутствовало

OTRDHITO протестует против традиционной

партийной и комсомольской жизна — К 2-09-09: иностранный
-& 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-8 :
26-80 доб 39; отлез поппискя — К 0-26-80. поб. 46. none EY

1 сентября 1948 г., среда, № 207 (3001)

СПОРТ

держал Эль-Хури. Выступивший затем аме-
риканский представитель Остин утверж-
дал, что Совет решил заседать в Нью-Йор-
Ke TORO. B том случае, если вопрос отно-
ситея в категории «чрезвычайных». Ка-
саясь вопроса 0б Индии, Остин заявил, что
послание было направлено генеральному
секретарю 00Н, а Совет был лишь инфор-
мирован о нем. Говоря 0 сообщении Шер-
тока, Остин утверждал, что не нужно И
нежелательно составлять подробный ответ.
По: ето словам, ни один из`этих вопросов
He влечет за собой чрезвычайных дейст-
Bui. :

Английский представитель Лоуфорд так-
же утверждал, что эти вопросы не носят
чрезвычайного характера, и указал, что
будет голосовать против принятия предло-
женной повестки дня. Однако председатель
Малик заявил, что обсуждение вопросов по
существу уже началось. Он заявил, что не
может согласиться с утверждением Остина
о том, что не следует давать никакого от-
вета на коммюнике Шертока. Касаясь па-
кистанското вопроса, Малик спросил, поче-
му Совет должен уклоняться от него, и
указал, что Совет должен решить вопрос
о том, каким образом следует избирать
военных наблюдателей в Вашмире, от ка-
ких стран и т. д. После того как Француз-
ский представитель Де Роз и канадский
представитель Макнотон выразили поддер-
Жку антло-американской позиции, Совет
толосовал против принятия предложенной
Маликом повестей дня.

Первенство СССР
по плаванию и прыжкам
в воду

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 августа. (Спец.
корр. «Нрасного Флота»). Сегодня здесь
начинаются соревнования на первенство
ССОР по плаванию и прыжкам в воду. Ни
когда еще командное и личное первенство
страны Не оспаривалось таким большим ко-
личеством участников. Сюда с’ехалось свы-
пе пятисот пловцов, представляющих спор
тивные коллективы «Динамо», «Спартака»,
профсоюзов, Вооруженных Сил и «Трудовых
резервов». Каждая сборная команда состоит
из ста пловцов.

В составе команды Вооруженных (ит
иного военных моряков. Это чемпионы Во-
оруженных Сил 1948 года старший инже-
нер-лейтенант А. Либель, инженер-капитан
Л. Кокорин, капитан Б. Усов, молодые плов-
пы старшина 2-й статьи Ю. Шутов и вур-
сант Р. Кузнецов. Достойными соперниками
опытным мастерам водяной дорожки окд-
жутся младший сержант В. Шустов, стар-
шина 2-й статьи А. Тюрихин, способная
пловчиха В. Мещерякова и многие другие,
Спортавную честь Вооруженных Сил будут
также защищать неоднократная чемпионка
и рекордеменка страны Капитолина Ва-
сильева, старший сержант П. Скрипченков,
старший лейтенант М. Шулешко и другие;

Рекорлным количеством участников пред
ставлены прыгуны в воду. 70 сильнейших
спортеменов будут оспаривать звание чем-
пиона страны по прыжкам е трамплина и
] вышки.

Соревнования продлятся пять дней,
Заслуженный мастер спорта

лопентрали Иври, газовых заводов в Иври, старший лейтенант В. ГАЙКОВОЙ,

Лаваллет-Сент-Уан и т. д.

В провинции временно приостановили
работу шахтеры города Па-де-Кале (в том
‘числе 18.000 шахтеров Ошель) и шахтеры
бассейна Луары. В Баетии (остров Сарди-
ния) все предприятия на час прекратили
работу; остановилиеь все мастерские и
предприятия города Рив де Же, а торгов-
цы этого города в знак солидарности за-
рыли свои магазины и т. д.

По призыву профсоюзов более тысячи
трудящихся Булонь-Бийанкура и Исеи-
ле-Мулино сопровождали делегацию, кото-
рая передала властям петицию с 4.000
подписей рабочих и служащих, содержа-
шую требование о создании «подлинно
французского правительства», целью кото-
poro «быле бы отвоевать возвращение
Франции ее напиональной независимости и
удовлетворение справедливых требований
трудящихся».

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Фране Пресе, в Сант-Этъен-
ском районе началиеь забастовки, в чает-
ности на шахтах. Сообщают также о ча-
стичной забастовке металлургов. С призы-
Бом начать забастовку обратились местные
организации, ыкающие
к ВЕТ, ФЕХТ, «Форс Увриер» и «Всеобщей
конфедерации кадров». _

Бастующие настаивают на удовлетворе-
нии их требований и, в частности, требуют
создания демократического правительства.

Марафонский заплыв
офицера-моряка

ОСИПЕНЕО, 31 августа. (По телеграфу).
29 августа техник-лейтенант Валерий Ни-
колаевич Проскуркин, прибывший в отпуск
в свой ролной Topol, <овершил Mapa~
фонский заплыв, посвященный организации
ДОСФЛОТ’а. В шесть часов утра моряк-
офицер взял старт от спасательной станции
ий начал плыть по направлению шпиля
Берлянской косы. Первые три часа погода
благоприятствовала пловпу, sate ветер
начал свежеть и к двенадцати часам уси-
лилея до 4 баллов. В 12 часов дня Прос-
куркин повернул обратно. Ветер усилился
до 5 баллов. Сильное боковое течение <но-
сило пловца.

В 18 часов 22 минуты Проскуркин фи-
нипировал у, спасательной етанпии, про-
плыв 30 километров за 12 часов 22 мину-
ты. Во время заплыва моряка сопровождала
шлюпка спасательной станции.

Капитан Осипенковского порта
К. ПУШКИН.

Первенство ССЕР по футболу

Победа армейских
футболистов

Вчера в Москве, на стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
страны по футболу. Команда Центрального
Дома Краеной  Армии” встретилась с футбо-
листами московского «Локомотива».

Матч прошел. при полном превосходстве
армейских футболистов и закончился их
победой со счетом 5:0.

у и. ES

В Ленинграде вчера встретились мебт-
ная и минекая динамовские команды;
Матч закончился вничью со счетом 9:2.

——— ee a

Манифест китайских студентов

НАНКИН, 31 звгуста. (ТАСС). Газить
«Чжундачжоубао» сообщает, что студен-
ческие организации ряда бэйпинеких уни
верситетов опубликовали совместный мани-
фест, в котором выражают протест против
полипейского террора и маесовото преследоч
вания прогрессивной части студенчества,

Указывая, FTO проводимые за последнев
время массовые аресты являются «бестри“
мерным преследованием» студентов, мани-
фест призывает студентов об’единиться для
борьбы за свои права. В манифесте выдви-
таются следующие требования: 1) немед-
ленно освободить всех арестованных студек-
тов; 2) упразднить созданные в нарушение
конституции и законов «специальные уго-
ловные трибуналы», & также аннулировать
все выданные ими ордера, на аресты. Ma-
нифест празывает студентов защищать зда-
ния учебных заведений от вторжения войск
и полиции,

Одновременно студенческие ортанизации

обратились с поеланиями к Воекитайскому
_ студенческомгу союзу и Всемирной студенче
ской федерации, в которых призывают их
оказать поддержку в борьбе против прееле-
дования студентов.

своих прибылей им нужно иметь дубинку
сегрегации».

Уоллес выступил также на митинге в
Суффолке (штат Виргиния), на котором
более 2 тысяч человек,
главным 0бразом негров — рабочих та-
бачных плантаций. Митинг был органи-
зован входящим в Конгресе  производет-
венных профсоюзов профсоюзом рабочих
пищевой и табачной промышленности,

Вечером 29 августь в Дергеме (штат!
Северная Каролина) состоялся большой
банкет, а затем митинг в зданий арсенала
Национальной гвардии, который безуепеш-
но пыталась сорвать небольшая группа
хулиганов. В речи на банкете Уоллес
выразил удовлетворение тем, что про-
грессивная партия штата Северная
Каролина выдвинула кандидатом на пост
тубернатора штата общественную деятель-
ницу Мэри Прайс, которую комиссия па-
латы представителей по расследованию
антиамериканской деятельности пыталась
обвинить в шпионаже.

Совершая поездку по южным петатам,
Уоллес, помимо того, что он настаивает
на том, чтобы вее митинги на Юге про-
водились без отделения негров от белых,

практики дискриминации на Юге, отказы-
ваясь от приготовленных ему комнат и
других услуг во всех отелях, куда не
допускаются негры.

партий © муниципальных поетов под тем
предлогом, что Американская рабочая пар-
тия якобы «контролируется коммуниета-
ми». Оратор напомнил, что в 1945 оду,
когда 0’Двайер добивался и получил под-
держку Американской рабочей партии во

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ .

время своей предвыборной кампании, он не ХРОНИКА

нападал на партию. (По сообщениям иностра
нной печати

Маркантонио заявил также, что Уоллес и vant

является «прямым политическим  наслед-
ником Рузвельта», и поэтому он получит
поддержку партии и всех прогрессивных
сил штата Нью-Йорк.

Одобренная с’ездом предвыборная про-
грамма весьма сходна © программой про-
грессивной партии по всем важным внеш-
ним и внутренним вопросам. В програм-
Me указывается, что одна лишь  прогрес-
сивная партия предлагает американскому
народу политику мира, основанную. на
подлинной международной дружбе, а не на
И политике войны и катастро-

BI

В ряде резолюций, принятых ©’ездом,
требуежя немедленное предоставление
Порто-Рико независимости, признание Coe-
диненными Штатами государетва Израиль
де-юре и принятие государства Израиль в
организацию 0б’единенных наций в каче-
стве полноправного члена, а также немед-
ленная отмена антирабочего закона Таф-
та—Хартли,

% Морекое министерство США об’явило
© создании десяти новых ремонтных диви-
зионов уля кораблей военно-морского рез
зерва в Бостоне, Бруклине, Филадельфии,
Портемуте, Чарльетоне и других портах.

# № сообщению’ ‘газеты «Верлене
ганг», в нынешнем сезоне в Антарктику

отправится норвежская витобойная экепе-
ДИЦИЯ.

По сообщению корреспондента атент-
ства Юнайтел Пресс, крупная летающая
лодка военно-морских сил США” «Марс»
совершила беспосадочный перелет из Гоно-
лулу в Чикаго протяжением 47400 миль.

Вы (Эйре) прибыл итальянский
{и кораюль, который простоит в по
ту 6 дней.
в сообщениях американской печати
из Винона (штат Висконсин) говорится,
что самолет . «Мартин-202» врезался в
утес на реке Миссисипи. Погибли все 36
человек, находившиеся на борту самолета
редакции — К 3-89-68; отдел боевой

отдел — К 0-26-80; a
начальник тва

отв. секретарь
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Снл Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16,