р

в

К

РАСНЫЙ ФЛ

ото

рович ЖДАНОВ

Москва траурная.

Прощание

Поздно вечером, когда радио разнесло п
всей стране, по всему миру скорбное из-
_ вестие, у миллионов советских людей 60-
лезненно сжалось сердце... Разум отказы-
_ валея верить в TO, что передавал взволно-
BaHHbllt Pomoc диктора.
Трудно еловами выразить ту гнетущую
тяжесть горя; которая летла на душу важ-
дого советского человека.

Ушел от нас любимец народа, выдаю-
щийся руководитель и организатор, трибун
и ученый, верный ученик и ‘соратник
великого Оталина. Важдый из нас знает,
как много сделал для блага советского Ha-
рода Андрей Александрович данов.

..Глубокая скорбь окутала Москву, как
только стало известно © смерти выдающе-
TOCA деятеля нашей партии и Советекото го-
сударетва Андрея Александровича Флдано-
ва. Над притихшами ночными улицами
столицы тяжелыми складками позисли тра-
урные флаги. Горечь великой утраты чув-
ствовалаеь во всем. На прешриятиях и в
учреждениях, на фабриках и заводах, в
воинских частях и подразделениях прохо-
лили траурные митинги.

На улицах, в трамваях, в троллейбу-
сах, в метро незнакомые люди делились
друг ¢ другом своими думами. Горе ебли-
зило, сроднило елей столицы. У га-
зетных витрин собирались группы MOCEBH-
чей. Люди еше и еще раз перечитывали
етроки горестно сообщения, ибо не в ©и-
Wax были она поверить случившемуся.
Но черная рамка газетных полос говорила,
что Андрея Александровича данова уже

нет в живых.

Хитрый, осенний день. Словно природа
вместе е нами тоже скорбела © невоспол-
нимой утрате. С каждым часом на улицах,
ведущих к Дому Союзов, становилось все
люднее, и, когда наступил чае прошания,
улица Горького, площадь Пушкина и все
прилегающие к этому району улицы и пе-
реулки были запружены  трудящимися.
Мвоготысячные колонны вытянулись на

многие километры. Всея столица от имени
нашей необ’ятной Родины пришла отдать
последний долг любимому сыну советокого
народа.

Шаг за шатом, задумчиво двиталиеь ©е-
добородые старцы и ювоши; военные и
тражданекие, пожилые женщины, молодые
девушки, дети. s

Здесь люли самых pasnoobpasHHx mpo-
фесеий и национальностей.  Беседуя, они

вепоминают самые разнообразные стороны

деятельности Андрея’ Алексанлровича, и
многие из них вспоминают, как товарищ
Жданов беседовал < рабочими, посещая за-
золы, как своима указаниями направлял
он деятельность рабочих, инженеров, лю-
дей науки, культуры, искуества.
..Кончается Пушкинская улица. Уже

виден в лучах прожекторов затянутый ку-
мачом и крепом фасад Дома Союзов. Стиха-

ют ‘разговоры. Люди еще более  подтяги-.

еще более сдержанны они.

Мраморные лестницы ведут наверх.
Скорбен Колонный зал. Огромные  темно-
вишневые стяги, отороченные черным Ере-
пом, поникли над утопающим в цветах
возвьшнением, на котором покоится троб.
Звуки траурной мелодии плывут над этим
залом.

В почетном карауле стоят лучшие люди.
нашей страны — выдающиеся - ученые,
стахановцы, полководцы, партийные ра-
ботники, писатели, артисты...

И все несут и несут венки,

Каждый. входя в этот зал, оставляет, в
нем частицу своей души. Тысячи и ты-
CHIN стараются навсегда запомнить доро-
тие черты любимого советским народом
человека, которого уже нет ереди нас.

Й когда уходишь из этого зала, остает-
ся одна мысль: еделать все для того;
чтобы жить и работать так, как жил и
трудился Андрей Александрович Жданов
— пламенный борен за дело коммунизма.

0. РАВИНСКИЙ.

ваются,

В Колонном зале

Склонены знамена. Взвивается дрожа-, ся, непримиримо бороться 0 всем, что
щий луч прожектора, словно передавая в мешает итти к коммунизму.

пространство скорбную весть.

Тесным кажется
ный Волонный
близких, идущих еюда
долг тому, кто
То влохновлял на пути к победам.

Непрерывен поток людей. Здесь ученые
и рабочие, писатели и воины, колхозники,
люди всех возрастов и профессий. И ря-
дом с убеленным сединами старым рабо-
чим в скорбном молчании медленно дви-
жется юный ремесленник, только вчера
познавигий благородное  влохновение тру-
да.

Цветы, холмы пветов. И тихая музы-
ка. Чуть слышны шаги входящих. Перед
глазами — застывшие мрамором знакомые
черты, & разум, сердце отказываются ве-
рить, что могла погаснуть жизнь, полная
такого страстного призыва к жизни, пол-
ная такой нламенвой энергии.

Бак много в этом траурном зале сегод-лельно любить
Жданов-мыслитель, ‘своей страны.

ня людей, которым
Жданов-философ освещал путь в будущее.
Как много здесь людей, которых Жданов-
воин вел в бой за Родину.

Сменяется почетный караул. Место ра-
бочего занимает писатель, место офицера
Армии — офицер Флота, место  партий-
ного работника — ученый. И каждый, в
хакой бы области ни служил он Родине,
учился у Жданова вдохновенно трудить-

eee ВЕКЕ

Scie 2 Seas ee

сегодня величествен-   венок, еще венок... В безмолвной
зал. Он не вмещает веех   несут люди эти цветы к гробу Андрея
отдать Последний   Александровича, который до конца отдал
воодушевлял В б0р5бе, весь опромный запас

Е а ae

гроба. Еще
скорби

Владут венок Е подножью

своих жизненных
сил борьбе за торжество коммунизма.

Этот зал помнит ето голос, помнит
Жланова на трибуне. Кажется, и сегодня
звучит здесь его  вдохновенный призыв,
произнесенный им на первом ’езде совет-
ских писателей, — всегда уметь нахо-
дить ростки нового, видеть их развитие и
будущее. —

Окруженный цветами, покоится Жданов
в гробу. № он, научивший нас видеть,
как, меняя облик. своей страны, меняемся
мы сами, идет © нами в светлый завтрали-
ний день, в которому так страстно и
пламенно звал нае. Он ‘живет в делах и
твофениях тех, кого научил умнее: рабо-
тать, яенее видеть конечную цель, беепре-
свою страну и людей

Жданов всегда звал на линию отня, в
борьбе и к победе.

И, выходя из Колонного зала на 0ее-
ненные траурными флагами улицы Моск-
вы, знаешь, что УАланов с нами, на линии
огня, попрежнему вдохновляет нас пламе-
нем своей жизни, своих мыслей.

А. ИВИЧ.

На борту эскадренного
миноносца «Войков»

Эт было 11 апреля 1939 года.
Прибывший на Тихоокеанский флот
Главного Военного Совета Военно-

член
Морского Флота Андрей Александрович
Жданов в сопровождении тт. Юмашева,

Захарова, Пемзва и других вышел на ка-
Tepe к эскадренному миноносцу «Войков»,
только что отдавшему якорь на рейде.

Катер быстро приближался к; борту ко-
рабля. Вот он уже у самого трапа. Прозву-
чала команда «Смирно». На шкафуте замер
построившийся в строгие шеренги экипаж.

Андрей Александрович Жданов поднялся
на борт корабля и принял рапорт команди-
ра. Поздоровавшиеь < экипажем, товарищ
Жданов вместе © командиром эскадренного
миноносца прошел на ходовой мостик. Че-
рез несколько минут миноносец енялея ©
якоря и вышел в открытое море.

Беседуя на мостике с командиром ко-
рабля, Андрей Александрович подробно

- расспрашивал его о жизни и учебе эки-
пажа, 00 условиях плавания в Тихом
океане. .

— Тут место для большого флота, —
еказал товарищ Фланов в заключение
этой беседы. — И такой флот будет на
Тихом океане!

Выразив желание побеседовать с лич-
ным составом корабля, Андрей Алекеандро-
вич направилея в кубрик, где собрались
свободные от вахты моряки. Личный ©9-
став эскадренного миноносца встретил по-
явление товарища чАланова в кубрике вос-
торженной овацией. Долго не. омолкало

° могучее матроеское «ура». а

Вогда наконеп наступила тишина, Анд-
рей Александрович сел к столу, улыбнулея.
и сказал:

— Товариш Сталин послал меня 10-
смотреть, как вы живете на краю- света...

GH

Г. 92707

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА

Матросы дружно засмеялись, а товарищ
данов, сделав небольшую паузу, продол-
жал:

— Посмотреть, как вы учитесь военно-
морокому делу. Встати, поучиться У вас...

Тенлота И задушевность, ¢ которыми
были произнесены эти слова, придали
непринужденный дружеский тон всей даль-
нейшей ° беседе. Шо просьбе товарища,
Жданова моряки стали расеказывать о своей
жизни и боевой учебе. Они говорили о том,
что экинаж корабля, несущий боевую вах-
ту на дальневосточных морских рубежах
Родины, живет здесь теми же чувствами,
которые испытывает весь советский народ,
повседневно ощущая внимание и заботу
большевистской партии, великого Сталина.
Матросы и старшины заверяли товарища
Уланова в своей готовности в любую ми-
нуту выступить на защиту  Советекого
Приморья.

Андрей Александровия интересовалея,
сколько на корабле отличников боевой и
политической Подготовки, какая боевая
часть идет впереди. Матросы дружно на-
зывали имена лучших отличников и © гор-
достью сообщили товарищу Жданову, что
за примерность в боевой учебе и дисцил-
лине, показанную комсомольцами экипажа,
корабль награжден переходящим призом
Ik BIRCM. -

Товарищ данов вникал во все мелочи
матроеекого быта. Он спрашивал, как кор-
МИт. бойцов корабельный кок; проявил боль-
шой интерес к тому, как проводят моряки
часы своего досуга. Услышав, что недавно
Ha корабле демонстрировалаеь кинокарти-
на «Чапаев», Андрей Александрович заме-
THI:

— Хорошая картина «Чапаев»! Я ee
видел несколько pas. UW вее же нет-нет, да

ССР. подготовки = К 2-05-90

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом
3 отдел авиации — К 2-07-53; отдел в: в — 10-26-80,
этдел пропагаады — К 0-26-80, поб. 1-27! отдел культуры —

Пламенный борец за великое дело
Ленина—Сталина :

ЕРАбНОЗНАМЕННАЯ AMYPCEAA oJ0-
ТИЛИЯ, 1 сентября. (Hopp.  «Нрасного
Флота»). Вместе со всей страной моряки-
амурцы © глубокой болью переживают ог-
ромную утрату — безвременную смерть
Андрея Александровича Жданова, Повее-
местно проходят траурные митинги лично-

ro состава кораблей и частей.

С быстротой молнии облетела горестная
весть о смерти А. А. Жданова матросские
кубрики и боевые посты корабля Н. Beep
личный состав собралея на траурный ми-
тинг. Печальны и сосредоточенны лица
моряков. ; :

Командир корабля товорит 0 тяжелой
утрате, постигшей партию и советский
народ. Взоры’ моряков устремлены на

лентой, Слово
Шкарамуте.
— Тяжелая утрата постигла большеви-
CTCKYIO партию и советекий народ, —
сказал он. — Смерть вырвала из наших
рядов выдающегося марксистского — Teope-
тика, виднейшего государственного деяте-
ля, нламенного борца за великое ‘дело
Ленина— Сталина,

предоставляетвя офицеру

Талантливый

Весть о безвременной смерти одного из
выдающихея строителей и деятелей ком-
мунистической партии и  Советекого
тосударетва — Андрея Александровича
Жданова острой болью поразила нас,
военных моряков, участников строитель-
ства кораблей Военно-Морского Флота. _

Занимаясь крупнейшими партийными и
государственными делами, товарищ Жданов
находил время для личных бесед с инже-
нерами-кораблестроителями, давал незабы-
ваемые на всю жизнь советы и указания.

РИГА, 1 сентября. (Корр;  «Нрасного
Флота»). Сегодня утром в Рижском нахи-
мовском училище на траурный митинг
вобрались все воспитанники, старшины,
офицеры, преподаватели. Начальник учи-
лища капитан 1 ранга Безпальчев 6006
IMI о тягчайшей утрате, которую понес
советский народ, — о смерти выдающе-
гося государственного и партийного дея-
теля нашей страны Андрея Александро-
вича Жданова. Выступивший затем капи-
тан 2 ранга Розанов рассказал нахимов-

Сейчас, когда так тяжело переживаешь
тяжелое торе, постигшее весь наш народ,
в памяти венлывают воспоминания о ветре-
чах с Андреем Александровичем дановым.
1941 год. Немцы бешено рвутся. к
Тенинграду, мечтая. пройти победителями
по его улицам и площадям. Андрей Алек-
сандрович Жданов возглавляет оборону
города Ленина.
Трудно передать, какой большой любовью
И уважением пользовался Андрей Алекеан-
дрович среди артиллеристов, летчиков, пе-
хотинцев, танкистов, моряков. 3
Нам, летчикам Балтийского флота, неред-
ко приходилось выполнять личные задания
товарища Жданова.
Вогда немецкие самолеты стали произво-
дить налеты на Ленинград, Андрей Алек-
сандрович поставил перед WaMu задачу:
держать немецкие аэродромы под ударом.
И вот по вечерам, едва сгущались су-
поднималиеь с грузом 0050,
aes Ето

ЕЕ

И еще разок посмотрю. Знаете, воодутев-
ляет такая картина.
Моряки весело посмеялись вместе с
товарищем Ждановым, когда он просматри-
вал корабельную стенную газету. В газете

‚был юмористический отдел «Врокодил на

вахте». Ha вилы «крокодилу» попадали
бойцы, ‘проявившие недисциитинирован-
ность или нерадивость к порученному делу.
Остроумные карикатуры краенофлотца Ва-
питонова понравились товарищу данову.
Он долго их рассматривал, слушая поясне-
ния редактора стенной газеты.

Некоторым из окруживших товарища
Жланова моряков пришлось в эти минуты
покраенеть. Особенно смущен был моло-
дой краснофлотец Петушков, который не-
давно совершил дисциплинарный просту-
пок, а затем, осознав свою ошибку. напи-
сал в стенную газету заметку, осуждая
евое поведение. Заметка была помещена в
этом номере, и товарищ Жданов внима-
тельно ее прочел.

Позднее Петушков рассказывал товари-
щам:

— Смотрю я на товарища данова, а
сам сильно переживаю. Вдруг Андоей
Александрович спросит: «А кто такой Пе-
тушков? Расскажите, товарищ Петушков,
почему вы позорите почетное звание бойца
Военно-Морского Флота?». Ну чо ямог
бы сказать товарищу Жданову?

Заканчивая беседу ‹ моряками, товарищ
Жданов сказал, что Центральный Комитет
партии, великий Сталин уверены в тихо-
окезнцах, которые сумеют защитить мор-
ские рубежи Родины. Все дружно заапло-
дировали, Андрей Александрович провоз-
гласил:

— Ла здраветвуют  красвофлотцы  ко-
рабля!

Жогла смолкло ответное «ура», товарищ
Ж®данов сказал:
`_— А теперь, товарищи, давайте на, доб-
рую память сфототрафируемся. .

рабельные = фотографы — запечатлели

портрет А. А. Жданова, увитый траурной:

Верный сын народа

]за счастье народа.

REM,

oo Tee nee для ao — K0-2
5 дел партийно
0-26-80, доб. 52: отдел ин as 6-80, .
H 0-26-80, доб. 1-22; бухгалтерия — ВО moe EO eer peo

— Трудно поверить, — говорит в ево-
ем выступлении лейтенант Сень, — 910
не стало Андрея Александровича Флданова.
Как живой, стоит он передо мной — пла-
менный трибун, каким я видел ет в

Ленинградском Доме ученых. Каждое ero

слово глубоко запало в мою душу. Андрей
Александрович Жданов говорил о достиже-
ниях нашей науки, культуры и искуе-
ства, развернул программу дальнейшего
развития <оветской литературы и искус-
ства. Являясь руководителем  ленинград-
ских большевиков, товарищ Жданов своей
неутомимой работой снискал себе огром-
ную любовь трудящихся города и моряков
Балтийского флота: Он неоднократно посе-
щал боевые корабли; интересовалея их
вооружением и оснащением, жизнью и
боевой учебой личного состава, проявлял
отеческую заботу о матросах, старшинах

всегда будет служить для каждого из нас

‘примером . беззаветното служения народу.

Моряки-амурцы дают клятву еще тес-
нее сплотиться вокруг большевистской
партии и товарища Сталина, еще упорнее
и настойчивее крепить боевую мощь фло-
тилии.

организатор

WH чуткий руководитель

Сталина, талантливейший организатор и
чуткий руководитель, Андрей Александро-

‘вич Жданов пользовалея горячей любовью

и уважением судостроителей.

Глубоко скорбя о безвременной смерти
товарища Андрея Александровича Жданова,
кораблестроители заверяют Центральный
Комитет нашей партии, великого вождя ий
учителя товариша Сталина, что все свои
силы отдадут строительству могучего co-
ветского Военно-Морского Флота. :

Лауреат Сталиненой. премии,

Верный ученик и соратник великого! инженер-контр-адмирал Н. АЛЕНСЕЕВ.

цам о жизни и деятельности пламенного
большевика.

— Андрей Александрович, — сказал т.
Розанов, обращаясь к нахимовцам, —
шестнадцатилетним юношей вступил . Ha
революционный путь и всю жизнь свою
до последнего дня самоотверженно боролся
Товарищ Жданов был
верным учеником и соратником великого
Сталина. Славная жизнь товарища
ланова всегла должна быть для вае яр-
незабываемым образцом служения
Родине.

‘

Он учил нас мужеству, стойкости

перелетали линию фронта, держа куре на
аэродромы противника. Нас ловили прожек-
торы, зенитки вели ураганный огонь. Но  ника и соратника И. В. Сталина,
каждый летчик ечитал своей святой обя-  газета,
занностью выполнить задание члена Воен-
ного Совета товарища Жданова. Мы про-
рывалиеь к цели, сбрасывали бомбы, вы-
зывая на вражеских аэродромах взрывы и
пожары, выводя из строя самолеты, пред-
назначенные для ударов по Ленинграду.

На протяжении многих месяцев, методи-
чески, каждую ночь. действовали балтий-
ские летчики, срывая планы германского
командования.

Андрей Александрович вдохновлял воинов
на боевые подвиги, учил их
стойкости, героизму. Его прекрасная жизнь
будет для нас навсегда примером верного
служения народу.

Герой Советского Союза гвардии
полковник И. БОРЗОВ.

а
И ЕЕ ВЕБ eae

ao

незабываемую ветречу экипалка с верным
Андреем

соратником великом Сталина
Александровичем Ждановым.

Затем товарищ Жданов осматривал кора-
бельную библиотеку, интересуясь, что чи-
тают моряки, какие выписывают газеты,
как изучают историю партии. Андрей
Александрович остановилея перед картиной
Ib B

младшего командира Осокина «<
море». Картина

боте корабельного художника.

Покидая корабль, Андрей Александрович
оставил следующую запись в книге почет-

ных . посетителей:

«Желаю личному составу э/м «Войков»
здоровья и отличных успехов в боевой и
политической подготовке с тем, чтобы в
первых рядах РАВМФ нести боевую вахту
в дальневосточных водах готовым в любой
момент нанести смертоносный удар против-
ниву, осмелившемуся поднять грязную лапу

на священные границы Советекото Corsa.
ЕВренко жму Ваши руки. -

Андрей Жданов».

че

С тех пор прошло более девяти лет, Не-
малое моряков сменилось в экипаже эскад-
Пожелание
успехов, выраженное товарищем Ждановым,

ренното миноносца «Войков».

воодушевляло всех их на отличное несение

боевой вахты на дальневосточных морских
©овер-
шенствование своих военных и политиче-

рубежах Родины, на настойчивое

ских

знаний.

В эти дни экипаж «Войкова» вместе co
всем советским народом скорбит © тяже-
Лой утрате, понесенной нашей страной. Mo-
ряки корабля дают клятву сплотиться еще
теснее вокруг партии большевиков, вокруг
неустанно повышая
свою Готовность к защите интересов 0т-

товарища Сталина,

ЧиЗныЫ.

которой выражает глубокую скорбь по по-
воду кончины тов.
Жданова. В телеграмме говорится:
ря, которую понесли партия большевиков
и советский народ, является потерей для
всего международного рабочего движения».
Министр национальной обороны Чехо-
словавкии генерал Свобода в телеграмме на
имя Маршала Советского Союза Булганина
 H. А. выражает глубокое соболезнование
по случаю кончины
Андрея Александровича УВданова — вер-
ното ученика и соратника Генералиссимуса  .
И. В. Сталина.
ПРАГА, 1 сентября.
смерти выдающегося деятеля большевист-
ской партии и.
дрея Александровича Жданова © глубоким
прискорбием встречена двумя миллионами’
и офицерах. Светлый образ А. А, Жданова! коммунистов Чехословакии, всеми сторон-
 . никами подлинной демократии и мира,
всеми людьми, стремящимися к прогрессу
и справедливости.

партии Чехословакии «Руде право», выра-
maa глубокую скорбь по поводу ©мерти И
товарища Жданова, пишет: «Смерть Анд-

pea Александровича Жданова является в лице А. А. Жданова «Советская Россия
большой потерей для революционного ра-
бочего движения, для всех трудящихся и  деятелей»,
сторонников мира во всем мире. Они поте-
ряли в нем одного из руководящих деяте-
лей большевистской партии, теоретика ©0-
циализма, который всю свою жизнь, все
свои способности отдал делу. коммунизма и трудящимся Италий o смерти товарища,
мира».

общения о емерти товарища Жданова.

ской партии Чехословакии в связи.
смертью товарища А; А. Жданова на всех
вданиях
партии вывешены траурные флаги.

ская общественность с глубокой скорбью
отмечает
выдающегося деятеля Советском Союза,
непреклонното борца за
Жданова.

первых страницах траурное сообщение
ЦЕ ВЕП(б) и Совета Министров CCCP o
смерти товарища Жданова, а также биогра-
фическую справку, показывающую
ный путь нестибземого большевика, верно-
го ученика и соратника великото Сталина.
Газеты «Глос люду», «Жице Варшавы» и
другие помещают портреты А. А. Жданова.

люду» отмечает отромные заслуги, това-
рища Жданова в полном разгроме немцев
под Ленинградом, ero значение как выда-
ющетгося теоретика марксизма и ВИДНОГО из своих самых больших друзей».
государственного деятеля.

венного деятеля, учителя и солдата, уче-

ность А. Жданова. Не только для Советеко-
го Союза. но и для мирового рабочего дви-
жения, для мировой прогрессивной мысли,
дия всего прогрессивного человечества   струю
смерть товарища Жданова явилась огром-
ной утратой».

гарекие газеты поместили
мужеству, безвременной кончине А. А. Жданова.

Советского государства Андрея Александ-
ровича ИШданова глубоко ‘взволновала и
опечалила трудящихся Болгарии,
газета «Труд». Товарищ Жданов © особой
любовью и вниманием следил. за успехами
стран народной демократии, которые с по-
мощью Советского Союза
оков империализма. В его лице болгарский   Н® и Успешно служил советекому народу
народ и трудящиеся Болгарии потеряли   На самых ответственных постах.
большого друга.

редает Албанекое телеграфное агентство,
весть 0 смерти выдающегося деятеля Все-
союзной Воммунистической Партии (боль-
шевиков) и Советского государства това-
puma
встречена с глубокой скорбью всем албан-
ским народом.

понравилась товарищу
Аданову, он одобрительно отозвалея © ра-

первой странице окаймленный траурной
рамкой портрет А. А. Жданова, сообщение
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
мунистической Партии (большевиков)
Совета Министров СССР, некролог, коммю-
нике правительства Народной Республики
Албании в связи с этой большой утратой,
телеграмму Центрального комитета комму-
нистической партии
му Комитету ВКП(б), телеграмму предее-
ao министров Народной Респуб-
ки Албании генерал-полковника Энвера  дрея Алек дан i
я ра  др ександровича Жданова. Эти чувства

телеграмму председателя общества
турной связи Албании с CCCP генерал-
лейтенанта Кочи Дзодзе тов. И. В. Сталину.

Республики Албании в связи со смертью
А. А. Иданова говорится:

Албании с глубокой скорбь

р ю приняло весть   ре 1947 пода он лал к

о смерти А. А. Жданова, : ; Rois
деятеля большевистской партии и Совет-
ского государства, большого друга нашего

В. КУДРЯВЦЕВ. аотичесной партии в телеграмме на имя

6-80, доб. 58; отв. секрета —

и комсомольской seas — ft 209-03) а
ел писем —

39; отдел подписки — К 0.2680, 708. oc ee

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сид боюза ССР «Красная звезда», Москва, улица

. 2 сентября 1948 г., четверг, № 208 (3002)

Трудящиеся всего мира скорбят
о безвременной кончине
товарища А. А. 2лданова

Комитета Всесоюзной Toms

ьного
Е uyanenacxod nee aes т

. Как с00б-  ражает глубокую скордь
ae атентство,   менной смерти Андрея Александровича
Центральный комитет коммунистической   Жданова,
партии Чехословакии направил Централь- ФРАНЦИЯ
ному Комитету Всесоюзной Воммунистиче-
ской Партии (большевиков) телеграмму, В ПАРИЖ 1 сентября. (Т ACC). Габетв

«Юманите» на’ первой странице поместила
портрет тов. А. А. Жданова и опублико-
вала извещение Центрального, Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков) и Совета Министров СССР
в связи с0 смертью товарища Андрея
Александровича Жданова, а Также био-
трафию товарища %данова А. А. и теле-
граммы соболезнования от Центрального
комитета коммунистической партии Фран-
ции на имя И. В. Сталина и от коммуч
нистической организации департамента 0е-
ны на UMA ленинградской организации
Всесоюзной Коммунистической — Партии
(большевиков).

Вее парижекие газеты поместили сегод-
ня сообщения о емерти тов. А. А. Жданова:

ИТАЛИЯ

ener

РИМ, 1 сентября. (ТАСС). Все итальянч
ские тазеты сообщают o смерти Андрея
й  Александровича Жданова и публикуют вы-
держки из траурного сообщения ЦЕ ВЕ)
(Совета Министров СССР.
Тазета «Мессаджеро» подчеркивает, что

Андрея Александровича
«Поте-

генерал-полковника

(ТАСС). Весть о

(оветекото государства Ан-

Центральный орган  коммунистическо

потеряла одного из наиболее выдающихся
Газета  «Унита» опубликовала
ЦВ ВКП(б) и Совета Минастров

сообщение
«Траур трудящихся

СССР под заголовком
всего мира».
«С глубоким прискорбием мы вообщаем

Андрея Жданова, — пишет «Унита». —
Скорбь по поводу его кончины раепростра-
нилась далеко за пределы советской земли:

Трудяшиеся всето мира видели в лице
товарища Жданова великого борца за осво-
бождение его родной страны от капиталич
стической экенлоатации и за, строительетве
нового славного строя социальной справед-
ливости. Борьба, которую он вел © самого
начала революции и до последпих дней
своей жизни против ‹ил резкции за победу
социализма, его неутомимая деятельность
по созданию большевистокой партии м (9-
ветекого государства живут в памяти всех
трудящихея как замечательный пример
верности делу борьбы за счастье трудового
народа».

Bee пражекие газеты опубликовали co-

В знак глубокого траура. коммунистиче-
со

организаций коммунистической

TIOJIBOIA
ВАРШАВА, 1 centatps. (TACC). Tom-

смерть секретаря ЦВ ВКП(б),
коммунизм А, А.
опубликовали на  .

Все польские газеты
’ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 1 сентября. (TACC). Ta-
зета «Тюэкансан саномат» в сообщении
о безвременной кончине товарища Андрея
Александровича Жданова указывает, чт
«смерть товарища Жданова является тя-
желой утратой для коммунистов и демо
кратического движения во всем мире, ко-
торые видели в нем одного из выдающих-
ся своих представителей В лице А. А,
Жданова финский народ потерял одного

слав-

В редакционной статье газета «Глос

Тазета «Вапаа сана» пишет в некрологе,
чо «демократическая общественность
Финляндии присоединяется к глубокой
ange Пишет скорби народов Советского Союза по по-
слаталаеь замечательная  лИЧ-   золу смерти крупнейшего деятеля Совет-
ского государства и коммунистической
партии СССР — А. А. Жданова. Финский
народ, продолжает газета, с блатодарно-
отмечает огромную деятельность
А. А. Жданова на посту председателя (о-
юзной контрольной комиссии в Финляндии,
содействовавшую сближению народов Фин-
ляндии и Советокого Союза».

ШВЕЦИЯ

СТОБГОЛЬМ, 1. сентября. (ТАСС). Сток
гольмекие газеты опубликовали на первых
страницах сообщения и некрологи о кон
чине Андрея Александровича Жданова,

«А. Жданов, пишет газета «Ню
Даг», — был одним из выдающихся дея
телей коммунистической партии Советокоч
Союза. В течение десятилетий он веря

«Из этих черт теоретика и  государет-

`

„БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Все бол-
сообщения о

Весть о смерти выдающегося деятеля

пишет

вырвались из  №0

Он был
блестящим организатором и талантливей“
пгим пропагандистом. В качестве руково+
дителя ленинградеких коммунистов
А. Жданов приобрел бесемертную славу во
время героической обороны — Тенинграда
против немецких и финских захватчиков.
Жданов являлся выдающимся тборетиком
маркеизма-ленинизма и пламенным борцом
за усиление единства международном поз
летариата. В своем докладе на совещании
некоторых компартий в сентябре 1947 тодь
он дал блестящий анализ послевоенной
‘международной обстановки и развернул
программу борьбы за всемерное укрешае
ние демократического фронта во воем ми
ре. Не только народы Советского Союза, но
и и борцы за народную свободу во всем ми
ре понесли тяжелую утрату»:

ДАНИЯ

КОПЕНГАГЕН, 1 сентября. (ТАСС). Дам
юкие трудящиеся скорбят вместе с совет
ким народом о безвременной смерти Ан

АЛБАНИЯ
ТИРАНА, 1 сентября. (ТАСС). Как а

Андрея Александровича Жданова

Газета «Башкими» помещает сегодня на

Албании Центрально-

Миниетров  скорби выразила сетолня газета «Ланд от
Сталину и  фольк».

вуль-  «Смерть Жданова, — пишет газета, —
большая утрата не только для Советеког
Союза, но и для трудящихся всего мира.
Жданов трудился неё только на благ на[о-
дов Советского Союза, но и на благо веего
рабочего движения. В своем докладе на 60+
Республики   вещании Информбюро компартий в сентяб-
ясную
после

Генералиесимусу И. В.

В коммюнике правительетва Народной

Правительстве Народной

выдающегося   оценку международной обстановки
овончания второй мировой войны».

Сообщения о смерти тов. Жданова А. А

народа.

. ь напечатаны во всех датских газетах. [8
т ae ae ieee утрате   зеты отмечают великие заслуги Андрея
ен: a и re ee ee Алехсандровича Жданова перед Советским
ate ahem RE риспу- государетвом, перед советским народом в

героической обороне Ленинграда и его роль

как выдающегося теоретика марксизма»
ленинизма. т

Центральный комитет албанской комму-

К 3-89-68; отдел боевой
отдел — K 0-26-80; n06. 173
1-3 начальник издательства —

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

46.

Чехова, 16.

у

A 27

ay oa