<

х

>

т сентября 1948 г., суббота, №

Sr

(3004)

Комсомольский актив
учится

После отчетно-выборных собраний во
тлаве многих комсомольских организаций
стали активисты, впервые избранные в
руководящие союзные органы. Эти товари-
щи нуждались в помощи и руководстве co
стороны партийных организаций и политот-

делов, им необходимое было приобрести
знания и опыт для того, чтобы успешно
выполнять новые для Ceba обязанности.

Тянулись к учебе и те, кто уже имел ло
Этого опыт руководства союзной работой и
‘продолжал возглавлять комсомольские ор-
танизацаи.

Жак же организована Учеба
ского актива?

Большая роль в этом деле отводится по-
стоянно действующим семинарам секретарей
и членов бюро комоомольских организаций.
На семинарах активисты повышают свои
политические знания, знакомятся е лучшим
опытом союзной работы, учатся видеть и
устранять евои недостатки!

В Н-ской части каждый месяц проводятся
семанары комсомольских активистов. На
этих семинарах обсуждаются вопросы ©003-
ной работы, направлен“ой на обеспечение
примерности членов ВЛЕСМ в боевой и по-
литической подготовке, в укреплении дис-
циплины. На семинарах активисты знако-
MATCH с важнейшима решениями партий
и правительства, директивами руководя-
щих политорганов, слушают лекция и
доклады по вопросам марксиетеко-ленин-

_ скюй теории, по военному и военно-мореко-

\му делу, обмениваются накопленным опы-
‘том. Семинары тщательно готовятся. С ло-
вкладами перед активистами выступают pa-
ботники политотдела и руководящие офице-
ры подразделений.

Не везде, однако. организации семина-
ров комсомольского актива уделяется лолж-
ное внимание. Порой они носят случайный
харзктер. Так, в части, где комео-
мольским работником т. Коваленко, семина-
ры не созывалиеь болзе двух месяцев. Не
всегда соответствуют своему назначению
доклады на`семинарах по вопросам прак-
тики комсомольской работы. В подразделе-
HUAX, The помощником начальника полит-
отдела по комсомольской работе т. Сорока,
такие доклады строятся главным образом на
отрицательных примерах и не знакомят &к-
тивистов © передовым опытом, накоплен-
ным в комсомольских организациях.

Учеба активистов не может, конечно,
ограничиваться лишь рамками семинарских
занятий. Необходимые опыт и навыки ак-
тивисты приобретают прежде всего на
практической работе в своей комсомольской
организации. Учить ©екретарей и членов
бою практике руководства комсомольекими
организациями -— первейшая обязанность
политработнихов и партийных руководите-
лей. Именно так и поступают товарищи
Малышев, Левченко, `Пилецкий и доу-
тие партийно-политическае работники. Они
постоянно — общаются ©  комеомольски-
ми активистами, делятся с ними собетвен-
ным опытом  партийно-политической рабо-
ты, помогают вовлекать в союзную работу
всех членов ВЛКСМ. бекретарям и ‘членам
бюро они помогают готовить и проводить
комсомольские собрания. молодежные вече-
ра, читательские ковференции, епортив-
ные соревновапия и другие мероприятия, в
которых главным участником является м0-
лодежь. Эти товариши нередко выступают
перед комеомольским активом © доклалами и
лекпиями. проводят консультации, товари-
щеекие собеседования, делятся опытом са-
мостоятельной теоретической учебы,

` В обучении комсомольского ахтива He-
обхолимо всегда учитывать залачи, стоящие
перед комсомольскими организациями, &

ROMCOMOTb-

также особенности жизни и службы на ко-
рабле или в подразделении, где служат
активисты. При этом следует избегать
ошибки, которую допускают отдельные ру-
ководители, подменяя комсомольских акти-
BUCTOB, составляя за них план работы бюро,
определяя новестку дня комсомольских соб-
раний, Такая опека сковывает инициативу
людей, тормозит их роет.

В воспитании комсомольского актива ог-
юмное значение имеет теоретическая уче-
ба. Сотни активистов сейчас самостоятель-
Но изучают маркеиетеко-ленинскую  тео-
рию. Многие рувоволящие
работники сами заняты пропагандистской
деятельностью, руководят кружками, вы-
ступают © докладами на политические Te-
мы. Часть членов ВЛЕСМ учится в партий-
ных школах. Другие занимаются в кружках
по изучению истории ВЁП(б), в универси-
тетах. марксазма-ленинизма. Вопросы теоре-
тической учебы стали чаше обсуждаться на
заседаниях бюро и комсомольских собрани-
ях.

Интересную форму учебы применяют в
одной из частей. Здесь каждое воскресенье
‘для актива читаются лекции по теории и
истории большевизма, по вопросам экономи-
ки и литературы. Этот комсомольский лек-
торий выходном дня пользуется среди ак-
тива большой популярностью.

В дру№й части широко практикуются
собеседования активистов по истории
ВЬЛ (6). о биографии товарища Сталина.
Недавно были провелены собеселования по
речи В. И. Ленина на Ш с’езле РЕСМ и по
речи товарища Сталина на УШ Всесоюзном
с’езде ВЛЕСМ.

Овладевая марксистеко-ленинской теори-
ей, комсомольские активиеты успешно при-
меняют свои знания в практической дея-
тельности, руководя союзной работой.

Старшина 1-й статьи Юрий Сахненко,
например, в этом году успешно окончил
первый курс вечернем университета
марксизма-ленинизма. Он непрерывно изу-
чает произведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина, готовится к семинарам, чи-
тает художественную литературу. Секре-
тарь большой комеомольской” организации,
он тесно связан © молодежью, часто бывает
в подразделениях, передает активистам
свой опыт, выступает с беседами и докла-
дами. Составляет ли т. Сахненко план ра-
боты комсомольской организации, обдумы-
вает ли повестку дня очередного собрания,
намечает ли культурно-массовые  меро-
приятия — он всетда советуется с акли-
вом, с рядовыми членами ВЛЕСМ. Не слу-
чайно комсомольская жизнь в. полоазле-
лениях бъет ключом и члены ВЛЕСМ ве-
дут за 6060й молодежь в борьбе за новые
успехи в боевой и политической полготов-
ке, в укреплении диспинтины.

Жизнь показала. что нельзя быть не-
вежлой и стоять у руководства комсомоль-
ской организацией. Комсомольны сами не
допустят этого. Был такой секретарь бюэо
т. Рузавин. Он поучал активистов, призы-
вал их овладевать новыми знаниями, но
сам учиться не хотел. ‘Поэтому Рузавин
екоро потерял. авторитет ‘среди молодежи и
оказался неспособным руководить комсо-
мольской организацией,

Скоро начнетея учебный год в вечерних
университетах  марксизма-ленинизма. в
партийных школах, в кружках  партийно-
TO и союзною просвещения. Политор-
ганы. политработники, руководители  пар-
тийных и комсомольских организаций дол-
жны добиться, чтобы в новом учебном голу
все комсомольские активисты были охваче-
ны учебой. г
Капитан 3 ранга П, РАДАЕВ.

РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР В ТАЛЛИНЕ

ТАЛЛИН, 3 сентября. (По телеграфу).

Театр откроет свой сезон в дни празд-

В столипе Советской Эстонии создан но- нования 31-й годовщины Великого Октября.

вый драматический русский театр. Ero
труппа, состоящая из 35 артистов, уком-

В течение зимнего сезона драматический

плектована в основном выпускниками Го-  Театр покажет зрителям ряд пьес совет-

сударетвенного

Sa ee ee

театрального института.

запорожском ко;

Три моряка — Александр Фанин, Ни-
колай Беликов и Савелий Половков в кон-
це 1945 г. вернулись домой, в свой. родной
волхоз имени Ворошилова. Страшная кар-
тина открылась перед моряками. Ничто
не упелело от былого колхозного  богат-
«тва: скот весь угнан, постройки частью
сожжены, частью разрушены, инвентарь
превращен в лом, все полевые работы
выполняются вручную, хлеб с поля возят
на тачках. :

Выло ясно, что здесь надо начинать
ве сначала. Моряки-коимунисты, прошед-
шие большую школу войны, надолго впи-
тавшие в себя выучку морской службы,
прежде всего повели разговор. 0 налажи-
вании работы колхозной. парторганизапии.
Помимо них в колхозе имелось еще пять
коммунистов. На собрании руководителем
парторганизации избрали Ивана  Сергее-
вича Половкова, бывшего офипера, коман-

дира батальона. Начали налаживать $50-
зяйство и присматриваться & людям.
Зима и весна 1946 года прошли в

горячей и напряженной работе, Жизнь в
колхозе сложилась трудная:  нехватало
продовольствия, тяжел было © кормами.
Дисциплина в бригадах была  визкой,
правление колхоза не справлялось со
своими задачами.

Члобы поднять хозяйство, требовалось
прежде веего укрепить руководство. Шо

\ ) Шецложению парторганизации  колхозни»

‘a

ви решили переизбрать правление  вол-
хоза. Председателем выдвинули Ивана
(Сергеевича Половкова, а заместителем —
Алексаняра Фанина. Николай Беликов
встал во главе первой. полеводческой
бригады, Савелий Половков — в0 главе
второй бригады.

Колхозники cpasy me почувствовали,
Ч новое правление берется’ за дело по-
настоящему, :

Вригалы развернули сопиалистическое
воревнование. Вой за высокий урожай
начался, .

* * &

Достаточно посмотреть на Сёвелия Фе-
лоровича Половков» на степном току или
Ha вечернем наряде в правлении колхоза,

В ЕЕ ИЕ АВЕО БСВ

ских драматургмв и русских классиков. .

ЕЕ ПИН Sass УЕ

<=

Василий РЯХОВСКИЙ
, =
прислушаться в ет короткой и стреми-
тельной речи, чобы сразу  утадать в
нем бывалого воина.

Невысокий, подвижной, © беспокойным
взглядом — этот человек налету схва-
тывает каждую высказанную мысль И
мгновенно на нее отзывается.

Придя впервые в бригаду, он сказал:

— Мы, товарищи, сейчае, как на Фрон-
те. Борьба за высокие урожаи стоит хо-
pomero сражения. Мы били врага крепкой
дисциилиной и верностью своему долгу.
Так же действовать мы будем и теперь.
Нели у нас будет хорошая организация
в бригаде, крепкая диспиплина — тогда
нам легка будет наша задача.

‚Савелия Половкова выслушали внима-

тельно. Правда его слов дошла Jo кол-

XOSHUROB,

Неуклонно день за днем бывалый моряк
крепил в своей бригаде дисциплину. Опи-
раясь на свой актив звенъевых, On спла-
чивал звенья, учил их настойчивости,
преодолению трудностей.

Настояшая борьба за высокий урожай
развернулась в колхозе летом 1946 года.
Была засуха. Пшеница, новевы проса и
кукурузы сгорали под грячим солнцем.
Но звенья © неиссякаемым упорством ра-
ботали в поле, закладывая урожай буду-
щего года. Шла разделка и культивапия
паров. Потом началась уборка,  вывозка
зерна на затотовительные пункты. Вруг-
лые сутки работали на токах молотилки.

В 910 время люди в бригаде еще боль-
ше убедились, что значит крепкая  дис-
пиплина, и оценили своего бригадира.

Несмотря na бесчисленное количество
работ, на разбросанность участков, брига-
дир так расставлял людей и с таким уме-
нием распределял работу, что все успевали
сделать во-время. С вечера каждый знал,
чо ему надо делать завтра, какой
ему нужен инвентарь, в Какое время и

ROMCOMOTBCRHE    §

КРАСНЫ

-й. ФЛОТ

Тихоокеанского флота. На &нимке: фасад

`Содержательная программа

Матросский ансамбль песни и пляска
Краснознаменной Амурской флотилии су-
ществует уже восемь лет. За это время он
дал сотни концертов. Вее без исключения
актеры ансамбля — бывшие о участники.
матросской самодеятельноста. В своей ра-
dove ансамбль старается возможно чаще
обновлять программу.

Нелавно он полтотовил новую corepma-
тельную ‘программу. Она свидетельствует о
Художественном росте его творчества.

Руководитель анеамбля В. Левашов ¢y-
мел при помощи партийной организации
мобилизовать весе силы коллектива на по-
вышение художественного мастерства ис-
полняемых произведений.

В праздничную программу вошло 16 хо-

Sie

ровых произведений. Rounepr начинается
мощной канталой Александрова о Сталине.

foe

На берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке выстроено новое здание театра

‘здания’ театра.

Фото А. Лубенко.

«

Сусанин» М. Глинки — «Славься, елавься
ты, Русь моя». Смелый шаг по включению
в программу этого гениального произведе-

HHA виотне’ оправдал себя. Полобные пол-  А.

нопенные нроизведения помогают коллекти-
ву раскрывать вее свой возможности, епо-
собствуют творческому, исполнательекому
росту анеамбля. Этим ‘произведением закан-
чивается программа. :

Не все произведения в программе зву-
чая хороню. Ряд песен еще нелоработан.
Серьезным недоетатком хоровой группы яв-

ляется нечеткое произноление текста. Из-!П

за этого в ряде песен ¢ быстрым ритмом
теряются слова, до слушателя не доходит
смысл песни.
Надо отметить и слабость волистов-ва-
певал тт. Евженко, Сутулинского, которые
В этой программе еще не нашли тонов для

Торжественно и мощно звучит в асполнении
ансамбля это“вылатщееся произведение.

Большим успехом пользуется песня ком-
позитора Мокроусова «Заветный камень».
Хорошее впечатление оставляет молодой со-
лист ансамбля Боровик.

По заказу ансамбля композитор И. Жак
написал на текст С. Алымова строевую
песню «Хороша Амур-река». Эту песню
вслед за ансамблем с успехом‘ исполняют
коллективы котабельной матросской само-
деятельности. Вроме этих песен`в ‘Новую
программу включены «Песня о `«Варятех,
песня  флотекого композитора  Магиденко
«Риеред, моряки!», «Песня о Пусяме» Ми-
лютина и другие произведения советских
вомпозиторев, посвященные ‘флотекой тема-
тике. Рял песен в прогпамме посвящен. б9-
ветеким Вооруженным. Силам.

В программе имеются и классические

проязвеления русских композиторов, напри-
мер, заключительный хор из оперы «Иван’

Новые

ф. Энгельс. «Анти-Люринг». Государ-.
ственное издательство политической лите-
ратуры. 1948. Стр. 376. Цена_6 руб.

Академик Б. Взеденский. «А. С. Попов—
изобретатель радио». Издательство Акаде-
мии наук СОСР. Москва-— Ленинград. 1948.
Стр. 32. Цена Т руб. 50 коп.

° Вропнора представаяет 60б0ю лекцию,
прочитанную автором по циклу «Ломоноеов-
ских чтений» и рассказывает о жизненном
пути и научно-техническом творчестве за-
мечательного, руеекого ученого А. 0. Попо-
ва. НЕЕ
В серии «Библиотечка агитатора», вы-
пускаемой  Госполитизлатом, изданы:

К. Калашников. «Основные черты боль-
шевистокой агитапии», Стр, 55. Пена 70
коп.

Автор популярно рассказывает о значе-
нии большевистской агитации, 0б ее отли-
чительных чертах: высокой  илейности,

АУ ОЕ ЕИ

РЯ

хозе.

куда следует собраться звеньям. Бригадир
поспевал всюду, внося порядок там, где
произопла какая-либо заминка. В. евобод-
ные часы он организовывал читку га-
зет, рассказывал. о жизни в: стране, 9
событиях за рубежом.

Посев озимых был проведен в бригаде
в сжатые сроки по веем правилам агро-
техники. Озими взошыли- дружно. Однако
Савелия Половкова не успокаивало отлич-.
‚ное состояние озимых веходов. Бригадир
часто советовался с товарищами, много
беседовал © ними. Речь шла 06 одном:
как застраховать себя от возможной 3а-
сухи? i :

Участки озимой пшеницы в этом году
были расположены на равнине, чуть спа-
дающей в сторону плавней. эдесь можно
было хорошо задержать снега и тем на-
сытиТь почву влагой. Pose
_ = Задержание снега мы, конечно, про-
ведем, — говорил Савелий. — Но вель
10 нашему климату не всегда зимой вы-
падают высокие снега.

Всех тревожила судьба урожая буду:
щего года.

В. беседах принимал участие и старый
агротехник колхоза, человек большого
опыта и живой мысли—Арсений Денисенко.

Однажды атротехник предложил:

— Спасение от возможной засухи в
том, чтобы ватитать землю влагой с вес-
цы, ели не будет большого cHera, TO He
затопить ли нам озими шиенипы талыми
водами? see

Когда Савелий узнал 06 этом плане, он
оживился:

— Правильно! А людей мы организуем!

Cropo 06 этом затоворили во ‘всех
звеньях. Люди, видевшие, как гибли от
засухи посевы, ухватились 38 эту мыель.
Ждали только сигнала к началу работ.

Легла зима, После каждом снегопада
звеньевые выводили своих людей Ha поля
и разбрасывали по полю ветви, соломен-
ные жгуты. Снегсзадержание проводили
только на гористых участках. В низменные
поля звенья» пришли незадолго до таяния
снега, когда подули теплые ветры.

более сильного звучания сольных запевов.
Очевидно, в ансамбле недостаточное внима-
ние уделяется повьипению техники пения
как солистами, так и хором. ›
‚.Танповальная группа ансамбля (балет-
мойстер’ главстаршина К. Осипенко) зани-
мает в программе большое место. Лучший
танец в программе — украинская пляска.
Она: исполняется живо, красочно, в харак-
Tepe. поллинно’ народном танца.’ Слабее
русская и матроеская пляски; Поставлены
ни, небрежно и  нелостатечно. продуманно.
Олнако в танцовальной груние имеется не-
сомненный рост исполнительского мастер-
ства. Среди солистов вылеляются CTADUITH BI
1-Й статьи Гринвальл, Петров и балетмей-
стер. главетаритина Осипенко.

Ансамбль, весмотря на указанные нело-
стати, добилея несомненной творческой
улачи. ‘Он показал программу,
безуеловную художественную ненноеть.

Капитан 3. ХАНЖАРОВ,

ее

книги.

равливости Й ясности! пелеустремленно-
@ти.й действенноети.

Доцент И. Блинов. «0 языве а
Стр. 55. Цена 70 коп.

Броппора состоит’ из четырех глав: аги-
тация — могучее орудие воспитания и
организации Macc, культура речи агитато-
ра, подготовка к выступлению и выступ-
ление агитатора. Брошюра заканчивается
кратким перечнем слов, которые вызывают
затруднение в выборе ударений.

Г. Глезерман. «Как полтотовиться и про-
вести беседу». Стр. 55. Цена 70 коп.

Брошюра содержит ряд полезных методи-
ческих указаний для аритаторов. Она, от-
крывается главами: «Беседа — важная
форма агитапии» и «Учитьея мастерству
агитации у вождей большевизма», Автор
рассказывает также о значений выбора вре-
мени и места беседы, © том, как следует
выбирать тему.

ios
Ара».

Вригаде Савелия Половкова нужно было
прорыть канавы и обваловать поле пло-
щалью свыше восьмидесяти гектаров.

Йсторические решения февральского Пле-
нума ЦВ ВЕ(б) для бригады и для веего
колхоза явились боевой программой дей-
ствий, они открыли новые широкие гори-
зонты и еще ярче -разожтли в сердцах кол-
‘хозников отонь. борьбы за под’ем родного
Колхоза и всего сельского хозяйства. -
© весны бригадар лишилея сна. Он
первым уходил в поле и возвращалея ¢
последней партией в село. Горячая и труд-
ная работа — в жидком снегу — напо-
`минала ему фронтовую траду. Обваловау
поля его бригада закончила раныше. дру-
тих. Й это было как раз во-время. Через
день-два на обвалованное поле ринулись
талые воды. Вешние ручьи затопили о3и-
мое поле и образовали огромное озеро...

Атв это время бригадир готовил  под-
ROPMEY посевов, налаживал. боронование
озимых на верхних участках.

Недели лве спустя после того, как от-
шумели полые воды, начало спадать озеро
талых вол на залитом поле. земля жадно
вбирала влагу, и на обнаженных от ‘воды
местах буйно зазеленели озими. Подкормку
перегноем: проводили здесь по очень сырой
земле. Почти на. полметра насыщенная
влагой почва великолепно усвоила  под-
кормку, и к тому времени, котла можно
было начать боронование, стала видна
разнипа в’ состояний озимей между ‘нагор-
ными участками И низиной.

Той весной < особенной силой сказались
организаторские способности  бригадира-

моряка. Окрепиее хозяйство. колхоза поз-

волило распгирить посевные площади и
обратить внимание Ha такие культуры,
как люперна, кукуруза, просо. Подкормка
озимых, прополка полей следовали одно за
другим. \

Савелий Половков завел у ‘ебя в брига-
де такой порядок: звеньевые и отдельные
колхозники по окончании работы докла-
дывают ему, что сделано. 90 повышало
чувство ответотвенности и’ приучало к
мыели, что работать нужно тав, › чтобы
было, о чем докладывать.

На полях зрел обильный урожай. Пере-
довые звенья Моти Малаховой, Лены По-
ловковой и Ани Осколковой возвращались
с поля домой только на три-четыре часа.

`  воводителя».

имеющую

ПГрудянтиеся

всего мира

чтут память

товарища А.
ИТАЛИЯ.

РИМ, 3 сентября. (ТАСС). Секретариат
итальянской коммунистической: партии при-
нял репение, в котором товоритея, что ита-
Льянские коммунисты будут чтить память
данова, как это подобает бойцам и рево-
люционерам, будут упорно и героически
бороться, настойчиво трудиться, как боролся
и трудился А. А. Жданов.

«Смерть секретаря Центрального Коми-
тета BRI(0) товарища Андрея Жданова, —
указываетея в решении, — является тяже-
лой утратой не только для большевиков и
трудящихся СССР и для Советекого государ-
ства, но также и для единого социзлиети-
ческого международного фронта, который
лишился героического борца и смелого py-

«Вепоминая 0 нем, как о труженике, о
бойце, об ученом, о товарище,— говорится
в решении, — партия принимает на себя
обязательства организовать во всех ячейках,
во всех секциях партии собрания, посвящен-
ные жизни. и деятельности Жданова, широ-
ко осветить в партийной печати образ боль-
шевистекого руководителя и популяризи-
ровать его труды, издать сборник трудов
йданова; присваивать имя
А. А. Жданова знаменам тех ячеек и секций,
которые 06060 отличатся; присвоить имя
Андрея Жданова центральной школе пар-
тийных кадров».

ФРАНЦИ

x

ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Вчера в
ариже в зале Мютюалитв под председа-
тельством Мориса Тореза состоялся много-
тысячный траурный митинг нарижан, по-
священный памяти товарища A. А.
Кданова.

Над трибуной, обрамленной красными
знаменами, увитыми черным крепом, —
портрет товарища А. А. Жданова рядом е
портретами Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина.
` В президиуме митинга члены политбюро
французской коммунистической партии,
руководители профсоюзных и демократиче-
ских организаций трудящихся.

Аудитория минутным молчанием почти-
ла память товарища А. А. Жданова. Выра-
зив скорбь французеких коммуниетов ‘и

утратой, Морис Торез предоставил слово
Жаку Дюкло.

Нарисовав обаятельный образ верного
ученика товарища И. В. Сталина—товари-
ща А. А. Жданова, е которым ему не раз
прихохилось ветречаться во время заседа-
ний Информбюро коммунистических пар-
tai, Дювло сказал: Благодаря нашему
единству дело демократии, за которое бо-
ролся А. А. Жданов, победит в нашей стра-
не. Франция не является и никогда не ста-
нет колонией американского империализма.
Сегодня силы демократии  преграждают

_   утв во созданию реакнионного- нравитель-+
  ства, Завтра они сами создадут правитель-

ство демократического единства. Жданов
умер, но дело, за которое он боролся, бу-
дет жить вечно.

Да здравствует великая, несгибаемая
партия большевиков! Да здравствует
великий Сталин! Да здраветвует великое де-
лю коммунизма,
до конца вею свою жизиь!

Траурный митинг закончилея  иснолне-
нием траурного марша и «Интернационала».

РУМЫНИЯ

’ ВУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). Вчера:
в Бухаресте и в других городах Румынекой
Народной Республики продолжались траур-
`ные митинги и собрания, посвященные
памяти А. А. Жданова = =

В Центральный комитет Румынской ра-
бочей партии, в редакции газет «Скын-
тейя», «Либертатя», «Ромыниа либера»
продолжают поступать сотни телеграмм. и
х Я т

Е И ЕОЕНИАВИТ

Они пололи просо, окучивали и мотыжили
кукурузу. Озимая пшеница так буйно
развилаеь в первые дни, весны, что 3a-
глушила все сорняки.

— Ol! — говорили  девушки-звенье-
вые своему бритадиру. — Такой mment-
цы, какая растет у нас, бавелий Федорович,
мы еше никогда не видали. Стена!

Лица девушек, загорелых на полевых
ветрах, светились настоящей, глубокой
радостью. От волнения девушки боялись
верить самим себе и спрашивали бригадира:

—- Неужели мы в этом году выполним
свое обещание? Как вы думаете, Савелий
Федорович? Это ведь будет такая большая
` победа! т

— Будет победа,
чал им бригадир.

В те дни, кола пшеница достигала
восковой спелости, волнение  девушек-
звеньевых передалось и руководителям
колхоза. 4

Вечерний «наряд», на котором предее-
дателем колхоза Иваном Сергеевичем было
произнееено первое слово о начале выб-
рочной уборки пшеницы, походил на
торжественное заседание; начиналось под-
ведение итогов трудовым усилиям  вол-
хозников, проверка золотым  пшеничным
зерном работы каждого звена, бригад и
колхоза в целом.

— Значит, начинать? — спросил Ca-

девушки! — отве-

Почти одновременно с началом косовицы

Вязальщицы не уходили © поля
`Им приносили еду из дома, здесь же,

велий Федорович предобдателя, словно еще
неуверенный в ‘TOM, что настал столь
важный момент.

— Начинай в добрый час! — ответил
председатель.

— Hy, у меня
команду!

В тот год колхоз не располагал комбай-
нами. Уборка производилась своими ‘жат-
‘ками. Косили и вручную. Косили ездовые,
наиболее крепкие женщины. Остальные
работники звеньев во ‘главе 60 звеньевы-
ми вотали на вязку енопов.

Бригадир организовал труд так,

Bee 1отово. Даю

ato

затудели  молотилки,
Работали ночью.
совсем.
В
копнах, они на час-—друтой засыпали. В
день вязали по тысяче и больше снопов.

Урожай пшеницы на лучших, залитых

Ha степных токах
Берегли каждый‘ час.

трудящихея Франции в ‘евязи се тяжелой

которому. Жданов отдал

А. Жданова

резолюций, в которых трудящиеся городов
и деревень Румынской Народной Реепубли-
ки выражают свою глубокую скорбь в свя-
зи е безвременной кончиной А. А. Жданова.

Председатель президиума Великого на-
ционального собрания Румынской Народной.
Республики академик Пархон в алресован-
ной Председателю Президиума Верховного
Copera CCCP H. M. Швернику телеграмме
пишет: «От имени Великого напионального
собрания Румынской Народной Республики
выражаю нашу глубокую скорбь в связи
6 утратой, понесенной Советским государ-
ством и народами Советского Союза в ли-
це депутата Верховного Совета СССР, чле-
на Политбюро и Центрального Комитета
ВЕП(б), секретаря ЦЕ ВКП(б) А. А.
Яланова, жизнь которого являлась блестя-
щим примером борьбы на благо родины и
советских народов, за торжество идей ми-
ра и протрееса на всем земном шаре».

Артисты, писатели и журналисты Ру-
мынекой Народной Республики в адресо-
ванной Центральному ‘Комитету ВКП(б)
телеграмме подчеркивают, что «труды и
выступления А. А. Жданова были и оста-
нутся бесценной опорой для работников
искусств и литературы, стоящих на служ-
бе народа в нашей стране».

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 3. сентября. . (ТАСС). Как е0-
общает Албанское. телеграфное areHTCTBO,
вчера в Тиране Цёнтральный комитет ком-
мунистической партии Албании устроил
траурное ‘собрание, посвященное памяти
Андрея Александровича Жданова, неустра-_
шимого борца и руководителя коммуниети-
ческой партии (большевиков) СССР. и совет-
вкото народа, друга албанского народа и
всего прогрессивного человечества.

В большом зале народного театра, rie
происходило собрание, были вывешены
траурные флаги.

В президиуме собрания — генерал-пол-
ROBHUR Энвер Ходжа, члены политбюро
албанской коммунистической партии, ви-

зи Албаний е СССР, советекий посланник
Чувахин и военный атташе СССР. полков-
ник Соколов. На заседании присутетвова-
ли члены президиума Албанского напио-
нального. собрания, члены правительства,
генералы Национальной армии, члены ал-
банской коммунистической партий и др.
Присутетвующие почтили память
Андрея Александровича Жданова ветава-
нием. Затем выстуйил ‘е речью член по-.
литбюро ЦК коммунистической партий
Албании Нести Керенджи, который раеска-
зал о жизни и деятельности А. А. Жданова,
посвятившего всю свою жизнь большевист-
ской партии, советскому’ народу, трудя-
щимся всего мира, делу коммунизма, у

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 3 сентября. (ТАСС). Co-
ветскую миссию в Финляндии посетили ©
выражением соболезнования 0 TOBOLY
вончины А. А. данова делегации ряда
профсоюзных и других общественных op-
танизаций города Хельсинки, в частности
руководство . социалистической — партии
единства, руководство хельсинкской органи-
зации профсоюза металлистов, предетави-
тели отделения компартии и Демократиче-
ского союза народа Финляндии вагоно-
строительного завода «Пасила», прелета-
вители организации компартии в проф-
‘союзе коммунальных рабочих города Хель-
‘инки и другие. a

В своем письме на имя. - посланника
(Союза ССР. в Финляндии Савоненкова
профсоюзная организация. металлистов В
Хельсинки пишет: «Члены  профооюзов
Финляндии в лице А; А. Жданова потеря-
ли великого друга рабочего класса и бор-
па за мир и дружбу между Финляндией и
Советским (С0ю030м». :

весной участках превзошел самые смелые
ожидания: 35—37 пентнеров с каждого
гектара!

Победа была  завоевана! Мысленно
бригадир обежал лица своих сподвижви-
ков, людей, которые обеспечили эту
победу. Как они изменились за истекший
rox! Да и сам он многое понал. У него
появилось желание, потребность овладеть
наукой полеводства, он стал больше раз-
бираться в настроениях и чувствах  лю-
дей, стал видеть дальше и, как никогда
ранее, осознал, что знаний у него недо-
статочно, что высокий урожай получается,
умением организовать людей, неустанным
дерзанием на основе знаний, способностью
найтись в любых трудных условиях.

Осенью бригадиру- Сбавелию  Шоловкову
вручили орден Ленина и Золотую Звезлу
Героя Сопиалистического Труда. Вместе е-
ним получили 910 ‘высокое звание и
звеньевые Мотя Малахова и Лена. По-
ловкова; руководитель комсомольско-моло-
дежного звена Аня Осколкова удостоилась
ордена Ленина.

Это было неожиданно и  радет-
но. Получая награду, Половков хотел ска-
‘зать, ‘обратившись Е работникам своей
бригады: «Товарищиф:Эту. награду партии
и правительетва я’олучил потому, что
хорошо ‘и самоотверженно работали все вы.
Руководя вашей. работой, я училея У вас
выдержке, учился верить в силу нашего
колхозного труда. Мы будем так же рабо-
тать и дальше, чтобы дать нашей стране
больше хлеба, чтобы крепла наша мощь,
ч10бы нами был доволен товарищ
Сталин...».

Он не сказал этого, волнение прееекло

ето голос...
жа

Весной этого года колхоз им. Ворошилова

получил большой участок  плавней под
бахчу. Участок был покрыт корягами, ив-
няком. Его нужно было срочно расчистить
под пахоту. До плавней ст колхоза наечи-
тывалось около десяти километров. Для.
того чтобы  во-время. начать работы,
бригады ‘должны были выезжать из кол-
x03a не позже трех часов утра. Было
Ясно, что. либо люди не станут ночью
спать вовсе, либо многие не поднимутся
во-время.
(Окончание на 4 стр.).

це-председатель общества культурной свя: ^`