‹ рода, — пишет «Юманите». —

*

’ листов снять в себя ответетвенность

На международные темы

ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ВО ФРАНЦИИ

`` Отставка французского правительства
Мари—Блюма — Рейно — Шумана, про-
бывшего у власти один месяц, свидетель-
ствует о все более серьезных трудностях,
& котпрыми сталкивается французекая
реакция при проведении. своей ‘антинарод-
ной политики. Надежда реакции Ha. 10,
что кабинету Мари удастся подавить борь-
бу французекото народа против подчинения
страны американским интересам, рухнула.

Печать правых социалиетов пытается
обмануть мировое общеетвенное мнение и
утверждает, что причиной ухода в отстав-
ку правительства Мари явилоеь нежела-
ние социалистов еотласитьея ¢ планом Шо-
ля Рейно. Нетрудно разоблачить этот. ма-
невр социалистов, направленный к тому,
чтобы изобразить себя в качестве «защит-
ников интеревов трудящихея». расколоть
народное единство и затем продолжать ту
же реакционную политику. Всем. известно,
UT) воциалиеты не только © готовностью
сотрудничали © Рейно, но и голосовали за
предоставление ему «чрезвычайных пол-
номочий». Е

«Сегодня никто не может сомневатьея в
том. что блюмы, рейно, мари, иуманы па-
ли в силу общего недовольства всего на-
Одно их
пребывание у руководетва тосударствен-
ными делами, их политика гонки цен, их
требование антидемократических чрезвы-
чайных полномочий, их политика подготов-
ки войны вызвали ярость французских на-
родных масе. Народные массы ясно дали
понять. чего они хотят»:

Стремление франпузеких правых ©оциз-
3a
напряженное внутриполитичеекое положе-
ние страны вызвано тем, что все более
пгирокие слои населения Франции отвора-
чиваютея от партии, разоблачившей себя
в качестве атентуры буржуазии. С тех
пор как при прямом учаетии социалистов
Рамалье улалил из правительства коммуни-
стов. представляющих крупнейшую  пар-
тию народа, Франция не выходит из лихо-
ралки правительетвенных кризисов. Пра-
зительство Шумана, опиравшееся на ©0т-
рудничество социалистов с МРИ, пподержа-
лось у власти семь месяцев, до 19 июля
нынешнего года. лить пеной американской
поддержки. пеной беспошадного наступле-
ния на трудящихея, полицейских расправ”

_и подавления рабочего движения.

третьего. Ни минутой позже. y

Участие в «плане Маршалла», подписа-

ние франко-американекого соглашения, от-
давшего Францию на откуп американским
монополиям, присоединение к агрессивному
западному блоку — все это нанесло. пря-
мой ущерб национальной безопасности и
суверенитету Франции. Правительство ПГу-
мана оказалось настолько скомпрометиро-
ванным. что французские правые <оциа-
листы поспепгили спасти себя. Во время
предшеетвовавшело кризиса они сделали
вил. 910 не согласны © Шуманом в вопросе
о военном бюджете. Блюм лицемерно , по-
требовал сокращения ‘военных расходов;
был поставлен вопрое о доверии, и прави-
тельство Шумана пало. Показательно, 970
тотчае же после отставки ПТумана Блюм
с готовностью принял участие в кабинете,
сформированном радикал-социалистом Анд-
ре Мари. включившем реакционеров всех
мастей — вилоть ло замаскированных де-
толлевпев.
‚ Правительство Мари. метко названное
фоанпузекими труляшимиея  правительет-
вом «могильшиков республики», прин Е
власти вопреки воле народа. Забаетовки в
знак протеста против сформирования каби-
нета из прелетавителей реакционных пар-
тий, требование создания правительства
демократического елинства отметили пер-
вые шаги кабинета Мари.

Месяц пребывания у власти правитель-
ства Мари прошел пол знаком нарастаю-
щей борьбы французекото народа против
снижения жизненного уровня, обвеценения
франка, против чрезвычайных полномочий,
позволяющих реакнионерам действовать в
обход конституции. против «плана Рейно»,
направленного к усилению экономических
тягот для трудящихся,

ЕЕ ЕЕ

(Окончание)

Тогда бригадир Николай Тарасович
Беликов решил притти своей бригаде на
помошь. Он сказал всем:

— Спокойно спите. Не думайте ни 0
чем. Вы будете подняты во-время.

Он призвал ночного сторожа, дал -ему
часы и сказал:

— Поднимай меня ровно в половине

Без четверти три Беликов поднял
звеньевых. Те обошли своих рабочих, и
ровно в три час все люди были около
машины. Отдохнувшие 88 ночь люди
выглядели бодро, сразу принялись 3a
работу. На следующее утро снова. Беликов
сам поднял своих людей и раньше дру-
гих бригад доставил их в перевозу.

— Хорошую работу можно спрашивать
только CO спокойных, отдохнувших людей.
Уж лучше я сам за них побеспокоюсь. На
то я и бригадир.

Так об’яевял после, на вечернем наря-
де, Николай Бетиков успех своей бригады,
лю всем видам работ идущей на первом
месте.

Или еще случай.

В этом году животноводческая бригада
взяла на себя обязательство вырастить
высокий урожай семян люперны. Всеми
работами на участке люперны руководила
звеньевая Анаставия Малахова. Весной
рано показались дружные всходы. Но
одновременно © люперной появились сор-
няки. Требовалась срочная прополка. Ма-
лахова получила наряд и вывела звено
Ha участок.

В первый же день прополки на участок
заехал Николай Тарасович.

Он окинул взглядом большой, в’ сем-
надцать гектаров, участок люцерны, по-

}

7 4 Иаздателы МИНИСТЕРСТВО АДРЕС РЕДА И и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 0-26-80, доб. 58:
` подготовки — К 90; авиацие — К 2-07-63; отдел в =—K , £06. 55; ernen naptu жизни — :
iva ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. отдез пропагаяды — К 0-26-80, поб. 1-27; отдел ку: ~~ K 0-26-80, 106. 52; отдел angen uanan OTE 0-96-60. noe Lod, one ам о ee en ene ee
‘ B0-2 . доб, 1-22: бухгалтерия — К 0-26-80. лоб. 39: отдез подписки — К 0-28-80. поб. 48.
Г 92709

в Бискайском заливе на яхте

престол. 1 апреля 1947 rona был издан за-

испанской монархии е предстоящей

В запорожском колхозе

тут перепал дождик, люцерна быстро вы-

КРАСНЫ

«план Маршалла», против чего решитель-
HO протестует прогрессивная  обществен-
ность. «Манчестер гардиен» еще. более
‘недвусмысленно раскрывает причину ‘аме-
рикансвой заинтересованноети в восста-
новлении испанской монархии. «Государ-
ственный департамент, организован ‹ эту
встречу, чтобы сплотить антикоммуниети-
ческие силы в этой стратегически важной
стране, — пишет газета. — Бывшие
сторонники Гитлера питают надежду на
м, что американской стратегии  понало-
битея их помощь». «Дейли телеграф энд:
Морнинг ност» отмечает, что «змерикан-
ское военное министерство настаивает на
«реалистической» политике в отношении

Сформирование HOBOTO правительства
было вновь поручено Роберу Шуману. Од-
нако ему пришлось отказатьея от попыток
составить кабинет, так как ‘лаже социа-
листы в последнюю минуту не релгились
Участвовать в правительстве,  возглав-
ляемом столь олиозной фигурой.

Последние сообщения свидетельствуют о
растущем возмущении французского народа
в связи с попытками сформировать реак-
пионное правительство, включающее лю-
дей, с чьим именем связаны вое несчастья
Франции. Трудящиеся настоятельно  тре-
буют создания правительства  демоврати-
ческого единства, которое  предетавляло
бы интересы народа. Шо всей стране про-
катилась волна забастовок — бастуют 8
тысяч рабочих заводов Пежо в Париже,
прекращена работа в некоторых шахтах
утольного бассейна департамента Нор, на
несколько часов приостановлена работа на
заводах Дижона, на предприятиях в Кале.
Многотыеячные делегации трудящихся на-
правились к президентекому дворцу с пе-
тициями, где выражено требование создать
правительство демократического единетва.

Французекий народ не хочет прави-
тельства, предетавляющего интересы меж-
дународной реакции.

МАНЕВРЫ
ИСПАНСКИХ ФАШИСТОВ

После некоторого перерыва вновь в0з0б-.
новились разговоры о-предетоящем восета-
повлении монархии в Иепании. Поводом к
этому послужила состоявшаяся 25 августа
встреча Франко < претендентом на иепан-
ский трон Дон Хуаном. Ветреча произошла.
«А30р» и,
как отмечают, явилась первым свиданием
фаптистекото диктатора © Лон’ Хуаном ©
‘момента прихода в власти Франко. «В мо-
нархистеких кругах считают, что эта
встреча приведет к полному примирению
между диктатурой и монархией», — ни-
шет французекая газета «Монд».

Rak известно. испанские фашисты не-
однократно заигрывали © представителями
монаохических кругов, в особенности в
тех случаях, когда пребывание у власти.
Франко становилось слишком явным пре-
пятетвием на пути укрепления внешнено-
литических связей Испании < англо-сакеон-
скими странами. Еще два года назах, носле
приезда Лон Хуана в Лиссабон из Швей- y £
парии, Франко начал через посредников   ких земель».
переговоры е претенлентом на  ибпанский Это сообщение представляет интерее в

: связи © теми CHOPAMM, KOTOPHIe сущест-
вуют вокруг антарктических территорий
расположенных в Западном полушарии: В
‘прошлом году аргентинское правительство
официально заявило о своих претензиях
на район, в который входят принадлежа-
щие Англии Фолклендские. острова. При-
мерно в то же время Чили выдвинуло евои
притязания на ту же территорию. Чилий-

жения»,

0 том, чтю подразумевается под. «рвали:
етической» политикой, можно судить по
той активности, которую проявляют 38
последнее время представители американ-
ских военных кругов в Испании. _

Международная реакция оказывзет. пря-

мую. поддержку  франкиетекой Испании.
Страна, доведенная хозяйничанием испан-
ских фашиетов до ‘экономической, разрухи,
подкармливается заокеанскими банкирами
для того, чтобы He допустить падения
Франко. Вопреки решениям ООН 06: изо-
ляции франкистекого- режима, Англия? и
США заключили торговые еоглашения ©
этой страной. Недавно «частные»  амери-
канекие банки предоставили Франко заем
в 50 миллионов долларов.
‚. Американские - монополисты стремятея
превратить Испанию в свой. военно-эконо-
мический плацдарм, в оплот реакции. на
Пиренейском полуострове. В этом и за-
ключается смысл 060б0й заинтересованно-
сти, которую проявляют в Вашингтоне к
проектам восстановления испанской моназ-
Xun,

США И АНТАРКТИКА

> Е : С

Недавно в американской печати появи-
лось сообщение,  что государетвенный де-
партамент неофициально обратился к пра-

Франции и Новой Зеландии © предложе-
нием урегулировать территориальную
проблему в Антарктике. В этом обращении
подчеркивалось, что американекое прави-
тельство считает желательным. «некую
форму интернационализации  антарктиче-

KOH, который признавал существование м-
нархии в Испании, превращал Франко в
регента, не допуская, однако, Дон Хуана
на престол. а. aye
Корреспондент английской газеты «0б-
сервер» сообщает, что, во время последней
встречи Франко предложил признать стар-
шего сына Дон Хузна— Карлоса наеледни-
ком престола при условии. что нынешний
претендент откажется от притязания Ha
трон. Ho тем же сведениям, Дон Хуан ©от-
ласилея на это предложение, и в октябре
Карлос приедет для постоянного житель-
ства в Малрил, к нему будет приставлена
свита и т. д.
`В чем же смыел этого нового трюка
фалтистского «каудильо»? Принцу Варлосу
сейчае 10 лет, а. согласно принятому в
прошлом году закону испанскому королю
при ветуплении на престол должно быть
не менее 30 лет. Таким образом, Франко
рассчитывает оставаться У власти в. каче-
стве регента длительное время, формально
притав Испании вилимость монархии.
Но дело не в одном лишь Франко. Мо-
нархическая вывеска, как видно, значи-
тельно больше устраивает -. англо-амери-
ванских покровителей испанских.  фаши-
стов. Иностранная печать непосредственно
связывает переговоры 0. возрождении
eec-
сией Генеральной Ассамблеи организации
0б’елиненных наций, где будет обсужлать-
ся вопросе о франкистеком: режиме. «Санди
тайме» пишет, что «эта встреча. была
организована по инициативе  государетвен-
ного департамента ОША». Газета, поясняет,
что монархическая вывеска позволила бы
США официально включить Испанию в

чтобы «устранить веякие . претензии не-
американских стран Ha суверенитет: в
Антарвтике». ==, ЗЕ 59
Иностранная печать. расценивает. новее
американское предложение  (зтентетво
Аесотиэйтед Пресе сообщает, что. Англия
в принцине высказала согласие принять
предложение США 06 интернапионализа-
ций большей части Антарктики). как по-
пытку американских военных кругов та-
ким ©1060бом поставить нод свой контроль
‚антарктические территории. В. последнее
время США вее более настойчиво стре-
мятея подчинить своему контролю воен-
ные базы  латино-американеких стран,
‘примыкающие в Антарктике. Несколько
месяцев назад американский генерал
Бриттенберг заключил ¢ аргентиновим:
правительством соглашение о строитель-
‹тве американских _ метеорологичесвих
станций на крайнем Юте. Одновременно ©
этим была начата постройка аэродромов
для обблуживания американских. воздуш-
ных вил на Отненной Земле и в районе
Фольлендеких островов. . sfx, THERE
Предложение государственного департа-
мента раскрывает смысл антарктических
планов США. :

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

SS Eee

должное виимание к людям, где командир
или руководитель заботитея о подчинен-
ных и помогает им в трудную минуту,

Придя в бригаду, он собрал веех звенье-
вых, ездовых и опытных колхозников. и
сказал им:

— У вас, товарищи, большой опыт. Я
же на военной службе здорово поотетал
oT сельското хозяйства. Успех нашей pa-
боты целиком зависит от sac. Давайте
работать дружно, и мы добъемся таких
урожаев, каких до этого на нашей земле
не видели. —. Fo ope! ; gu Bed

Николай Тарасович сумел наладить © 8
бригаде такую дисциплину, 3 38° два
года. у него не было ни одном случая
невыхода на работу, ни одного невынол-
нения задания. : :

Бригады Беликова и Савелия Половко-
ва непрестанно соревнуются за первен-

пробовал вышолоть вокруг себя маленький
клочок и в раздумье покачал головой:

Вечером, на наряде, Николай Тарасевич
сказал:

— Надо подумать над тем, чтобы по-
мочь Наете Малаховой. Задержится она с
прополкой. :

Самолюбивая звеньевая запротестовала:

— Мы взяли на себя обязательства, мы
и выполним вею работу! :

— Смотри, Настя, — ответил ей брига-
дир. — То, ‘что у- тебя есть самолюбие и
энтузиазм, — дело хорошее. Только я счи-
таю, что тебе со своим звеном He упра-
витьея. А вели мы выведем туда. на два—
три дня лве бригалы — люцерна будет
спасена.

Но звеньевая настояла на своем. Про-
шел еще день. Опять Николай Тарасович
заговорил на наряде о люцерне. На этот
раз звеньевая не упорствовала.

Председатель колхоза переглянулея
`‘бригадирами.
Пинтите, — сказал он: — завтра
06е полеводческие бригады выводят свои
звенья на прополку люцерны.

38 два дня сорняки были выполоты, 3

соревнования.

„..В 1947 тоду Николай Тарасович Be-
ликов и его звеньевые — Пелатея Чередни-
ченко и Меланья Половкова — были удо-
етоены звания Героя Сопиалистичесвого
Труда. Звенья Половковой и Чередниченко
собрали по 36 центнеров с гектара, звено
Веры Молчановой — 34,4 центнера.

Но этот урожай Николай Тарасович не
читал пределом. 9т0 — только начало,
утверждал он. Бригадир был уверен в
том, что равнинные земли колхоза, туч-
ные и далеко не выпаханные, могут дать
еще более высокий урожай. 7

В этом году, когда из-под снега пока-
зались буйные озими, Николай Тарасович
сразу почувствовал, чю при влажной
весне не избежать угрозы полегания хле-

©

тянулась в рост, закрыла побегами почву.

— Чт, Настя? — спросил при ветое-
че Николай Тарасович. = Правильно мы
сделали? — :

— Большое вам спасибо!

— Не благодари. У. нае, по-военному,
9 называется взаимная выручка. Сего-
дня мы тебе помогли, & завтра-ты нам.

Прослуживший срочную службу в Врон-
штадте, & в Великую Отечественную вой-
ну Участвовавший во Сталинградской
битве, коммунист Николай Беликов умеет
организовать людей. Немногословный и
скромный, он тверло уверен в TOM, 910
хорошая дисциплина всегда там, где есть

на высоко расположенных участках пере-
гноем, он решил на низких участках, где
особенно быстро развивались побеги. ози-
мей, подкормить золой. Это было произ-
ведено, к сожалению, не в достаточной
мере: нехватило золы. Поэтому после
обильных весенних дождей, когда пшени-

Испании ввиду ее стратегического  поло-

вительствам Англии, Австралии, Чили,

ский министр иностранных дел. призвал” к.
распшрению «доктрины М нроэ», ¢ тем

р ерочеенНЯ

„ололь же опаено, сколь опасна

ство. Ни на один день они не ослабляли

бов на низких местах. Подкормив посевы:

й ФЛОТ

4 сентябр

Телеграмма министерства иностранных дел
° Албании генеральному секретарю ООН

ТИРАНА, 3 сентября. (TACO). Албанское
телеграфное атентетво сообщает, что мини-
стеретво иностранных дел Народной  рес-
публики Албании направило вчера TeHe-
ральному секретарю 00Н Трютве Ли теле-
грамму следующего содержания:

Министерство иностранных дел Народной
республики Албании энергично протестует
и обращает внимание генерального секрета-
ря ООН нз преступное нарушение в широ-
ком масштабе территориальной  целостно-
сти и национального суверенитета Народ-
ной республики Албании, ооверитенное 2
сентября армией афинского правительства
на албано-греческой границе.

2 сентября 1948 года в 11 часов под-
разделения 75-й бригады армии афинского
‘правительства, составляющие 3 батальона,
вооруженные тяжелыми и легкими миноме-
тами, в боевом порядке перешли  злбано-
греческую границу в районе Погон, ‘округа

Артирокастро, точнее в районе погранич-

ных знаков №№ 17, 18, 19 и 20, углуби-
лись на 250—300 метров на албанекую
территорию и открыли огонь по албанским
пограничникам.
Албанские пограничники, выполняя
свой долг по охране целостноети и сувере-
нитета своей страны, открыли ответный
огонь по агрессорам. Перестрелка началась
в 11 часов и прекратилаеь в 17 часов
Министерство иностранных дел Народ-
ной республики Албании энергично проте-
стует против этой
афинского правительства, подготовленной
и совершенной .¢ заранее обдуманной
целью —— нарушить территориальную це-
лостность и суверенитет Народной респуб-
лики Албании. Оно протестует против
агрессии, которая представляет еобой яв-

НХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). 2 сен-
тября в Пхеньяне открылась первая ©ес-
сия Верхозного Народного Собрания Ко-
реи. На сессии присутствуют 360 депута-
тов от Южной Кореи и 212 депуталов от
Северной Вореи, ‘

`Сесеию открыл старейший депутат, 82-
летний беспартийный крестьянин Южной
Кореи Тен Ун Ен, который до освобожде-
ния Кореи был активным участником на-
пионально-освободительной борьбы корей-
ского ‘народа против японеких захватчиков.

Открывая сессию, Тен Ун Ен отметил
историческое значение сессии Верховного
Народного Собрания Кореи, которое идбра-
но корейским народом с целью достижения
0б’единения страны и создания независи-
мого демократического корейского государ-
ства. Тен Ун Ен заявил, что так  назы-
ваемые «напиональное собрание» и «пра-
вительетво» в Южной Ropee созданы
вопреки воле корейского народа, состоят из
реакционных антинародных элементов 4
‘имеют своей целью закрепление  разделе-
ния страны и‘ превращение Южной Кореи
В американскую колонию, тогда как Вер-
ховное Народное Собрание Корен избрано
абсолютным большинством ‘населения Ce-
верной и`Юзжной Кореи, состоит из пред-
 ставителей всех слоев населения страны и
‘являетея подлинным выразителем воли и
‘желаний всего корейского народа. Оно
призвано утвердить конституцию  Вотеи,
воздать общенациональное  демократиче-

‘открытой агреесии.

и
Устава 00Н и является результатом всей

ное нарушение международных прав
враждебной политики, проводимой афин-
свим правительством, выражающейся В
вооруженных провокациях и клеветниче-
ской кампании против Народной респуо-
лики Албании. Эта клеветническая кампа-
ния, которую проводяв афинское прави-
тельство и те, кто его поддерживает, ста-
ла особенно разнузданной в последнее вре-
мя. На границе Албании сконцентрирова-
ны вооруженные силы греческого прави-
тельства. ©

`Министеретво иностранных дел Народ-
ной республики Албании обращает внима-
ние тенерального секретаря 00Н на тот
факт, что подобные  агресвивные акты
зфинского правительства против Народной
республики Албании совершаются при под-
стрекательстве и помощи англо-америван-
еких вил, находящихся в Греции, и их
замаскированного под эгидой OOH атент-
ства — Балканской комиссии. Подобные
акты свидетельствуют 06 агрессивной
политике, проводящейся по отношению Е
нашей мирной и демократической стране.
Они подтверждают правильность позиции
Народной республики Албании. Эти акты
соответствуют неоднократным заявлениям
официальных афинеких деятелей и грече-
ской печати, выступающих при поддержке
англо-американской печати с обвинениями
ий необоснованными территориальными пре-
тензиями в Албании, подготовляющих 0б-
щественное мнение к вторжению греческих
вооруженных сил на албанскую террито-
рию. Эти акты направлены к тому, чтобы
создать напряженное положение и нару-
шить мир в этой части света.

Телеграмма подписана заместителем ми-
нистра иностранных дел Народной респуб-
лики Албании Хюени Капо. `

‚открытие сессии Верховного Народного Собрания Кореи

- ское правительство и обеспечить единство
и независимость Кореи.

В заключение Тен Ун Ен от имени ко-
рейското народа выразил благодарность со-
ветскому народу, ето вооруженным силам и
мудрому вождю’ народов Генералиссимусу
Сталину за освобождение Кореи от 010-
ниального гнета японского империализма и
за помощь корейскому народу в ето борьбе
за свободу и независимость своей родины.

По предложению депутата Цой Ен Тена
сессия единотлаено избрала председателем
Верховного Народного Собрания Кореи Xo
Xoua (лидера трудовой партии Южной Ёо-
реи), & заместителями председателя —
Ким Лар Хена (лидера пафтии  Ченудан
Северной Кореи) и Ли Ен» (заместителя
лидера партии трудового народа Южной
Koper).

Залем сессия утвердила повестку дня,
в которую включены следующие вопросы:
утверждение конституции Кореи, выборы
президиума Верховном Народного  Собра-
ния, образование правительства Кореи,
выборы Верховного суда и др.

На вечернем Заселании 2 сентября сес-
сия единотлаено избрала конституционную
комиссию в составе 49 человек. Предееда-
телем конституционной комиссии избран
Вим Лу Бон (председатель президиума
Народного Собрания Северной Кореи).

Очередное заседание cecenm Верховного
Народного Собрания Вореи состоится
4 вентябуя.

г. Президент Чили
подписал законопроект
© запрещении компартии

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Бак со-
общает корреспондент агентетва Ассонтиэй-
тед Пресе из Сант-Яго (Чили), президент
Гонсалес Видела подписал законопроект о
запрешении компартии, вступающий в ви-
лу с 3 сентября. Закон предусматривает
устранение коммунистов с выборных пос-
тов, запрещение коммунистических изда-

` ний, закрытие помещений компартии. `

ети

ца ношла в трубку, жирные побеги не
выдержали, и пшеница начала полетать.
Создалось напряженное положение. Луч-
шие участки пшеницы полегли. Но и в
этих трудных условиях бригала собрала
по 27 центнеров © гектара. Урожай, ко-
нечно, хороший. Но для Николая Tapaco-
вича это был удар, и пережил on ero
очень трудно. Ведь был упушен  сорока-
центнеровый урожай. Бригадир, однако,
извлек из этого урока природы практи-
ческий для себя вывод: полегание хлебов
засуха.
‚ Этот год научил людей мнотому. Они
еще раз убедились, что судьба урожая в
их руках. Борьба за пшеницу, очень вы-
сокий урожай проса, кукурузы и подеол-
нуха, которото добилась бригада, — все
это наглядно подтвердило, какие большие
возможности есть у колхозников.

Бригада готовится к новым боям за

хлеб. Одно волнует Николая Тарасовича:

невысокие урожаи в соседних колхозах.

— У них такие же, как У на, земли,
ий люди неплохие, но организация труда
Не налажена и агрикультура слаба. У нас
в колхозе семь Героев Социалистического
Труда. Каждый из нае мог бы . помочь
соседям советом, практической  разра-
‘боткой планов.

# я

Три года работают на родной земле
бывшие моряки.

За эти годы колхоз вновь, как и до
войны, стал миллионером, восстановил
инвентарь, построил амбары, скотники. У
руководителей колхоза зреют широкие
планы электрификации колхоза, построй-
ка своего клуба, постоянной киноустанов-
ки и мощного радиоузла. Основа для этих
планов —— дальнейная борьба за богатые
урожаи. И в этой борьбе бывшие моряки
— Гери  Социалистического Труда за-
нимают ведущее место.

Колхоз имени Ворошилова,
Запорожье. :

Смерть Эдуарда Бенеша
ПРАГА, 3 сентября. (ТАСС). ‹Сегодня в
своей вилле Сизимово Уети умер бывший
президент Чехословацкой республики док-
тор Эдуард Бенеш.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРАХА
ВОИНОВ, ПОГИБШИХ В БОЯХ
ЗА БЕЛГРАД

БЕЛГРАД, 3 сентября. (ТАСС). По со-
общению атентетва ТАНЮГ, вчера в Бел-
траде состоялось перенесение праха 74
красноармейцев и бойцов югславекой ap-
маи, погабщих з предместье Белграда Чу-
карице в борьбе за освобождение столицы
Ютославии. Останки погибитих воинов по-
хоронены в новой гробнице на центральном
белградеком кладбище. -

На погребении присутствовали предета-
вители югославской армйи, министерства
яностранных дел и общественности. С ©0-
ветской стороны присутетвовали посол, во-
енный атташе и члены посольства COCP в
Белграде, 3 ;

ПОЕЗДКИ АМЕРИКАНСКИХ
«НАБЛЮДАТЕЛЕЙ»
НО ЕВРОНЕ

СТОКГОЛЬМ, 3 сентября. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное бюро сообщает, что посол
Соединенных Штатов в Швеции Мэттью и
руководитель миссии но осуществлению
«плана Маршалла» в Швеции полковник
Хаскелл прибыли в город Сундеваль, где
они будут «изучать промышленные пред-
приятия».

Американский военно-морской атташе в
Стокгольме Галлахер посетил главную базу
шведского военно-морского флота Варлекру-
ну и важный аэродром у города и порта
Роннебю. В Карлекруне Галлахер осмотрел
военно-морское училище, военно-морскую
станцию.

Забастовка рабочих
морского транспорта в США

НЬЮ-ЙОРЕ, 3 сентября. (ТАСС). По
сообщению агентства Юнайтед Пресс, в
нортах западного побережья США нача-
лась забастовка членов пяти профсоюзов
нЕ морского, транспорта, входящих в
онгресе производственных
faite I профеотзов

В результате этой забастовки в портах
западного побережья задержится 550 ey-
дов, и более полумиллиона рабочих других
отраслей промьлиленности будет безлейет-
вовать.

писем — К 0-26-80. поб. 1-31:

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москаа, улица Чехова, 16,

отв. секретарь редакции — К 3-89-68; отцел’ боевой
80:
начальнин издательства —

я 1948 г., суббота, № 210 (3004)

СПОРТ
Первенство СССР

по плаванию

ЕПРОПЕТРОВСК, 3 сентября. (Спец,
a «Красного флота»). Парадом сотен
участников открылея розыгрыш первен-
слва СССР по плаванию и прыжкам в воду.
Соревнования проводятся в ОТБрытом

пати тиметро! wae.
десятиметровом басее
Первой. чемпионкой СССР нынешнего

года стала предетавительнииа профеоюзов

Юлия Кочеткова. Он» первенствовала В 34.
ров вольным стилем с

плыве на сто мет
результатом 1 мин. 12,7 сек. Эту же ди

станцию стилем брассе выиграла Тамара
Полыгалова (ВЦСПС). Ее время — 1 мин;
28,6 сек.

На старте — сильнейшие  спривтеры
страны в плавании вольным стилем —В,
Ушаков, А. Либель, А. Пустяков, А. Дра-
пий, Борьба на стометровой дистанции бы-
ла упорной. Победу одержал лучший пло-
веп Украины, Анатолий Драпий, показав
отличное для открытого бассейна время —
1 мин. Иму присвоено звание чемпиона
СССР 1948 года. Вторым финишировал Ви-
талий Ушаков (1 мин. 0,3 сек.) и треть-
им — Артемий Либель (1 мин. 01,4 сек.),
Молодой пловец старшина 2-й статьи
А. Тюрихин, также участвовавший в 34-
плывах вольным стилем Ha CTO метров,
показал время 1 мин. 05,4 сек. (выше
нормы первого разряда) и вошел в десят-
ку сильнейших пловцов страны.

В заплыве на сто метров брасеом ветре-
тились давнишние соперники — рекор-

емены мира Леонид Мешков и Семен Бой-
Его время —

ченко. Победил Бойченко.
1 мин. 08,7 сек., время
1 мин, 10,2 сек. ae

Водная эстафета 4Ж100 для женщин
принесла победу команде «Динамо»—5 мин,
02,1 сек. :

Меткова —

жж & &

Второй день соревнований принес много
неожиданностей. Потерпела поражение чем-
пионка страны по прыжкам в воду. с трам-
плина Л. Жигалова. Новой чемпионкой ста-
ла Евгения Боглановекая.

В. упорной борьбе звание чемпионов стра
ны в плавании 100 метров на епине заво-
евали В. Малыгина (1 мин. 22 сек.) и В,
Тладилин (1 мин. 12,7 сек.). Победите-
лем заплыва на боку на эту же дистанцию
оказался молодой пловец-динамовец Карма-
нов (1 мин. 10,9 сек.). Офицер А. Либель
поделил © другим пловцом второе и третье
места, тихоокеанец старший лейтенант В.
Еремин был четвертым. Лишь на пятом
месте остался рекордемен страны А. Пустя-
ков.

Новый  всесотзный рекорд в эстафете
4Ж200 вольным стилем для мужчин уста-
новила. команда ВЦСПС. Ее результат —
9 мин. 14,6 сек. Второе место заняли плов-
пы Вооруженных Сил.

иж

Сегодня в плавании на 200 метров
вольным стилем успешно выступил стар-

ший инженер-лейтенант А. Либель. On
первым закончил дистанцию (2 мин.
18,7 сек.) и завоевал звание чемпиона

CCCP 1948 года. Вторым финишировал
А. Лрапий, третьим 19-летний моряк кур-
cant P. Кузнецов. Время молодого пловца—
2 мин. 26,3 сек. — близкое к нормам мас:
тера.

Звание чемпиона в плавании ма двести
метров брассом снова досталось Семену
Бойченко (2 мин. 42,9 сек.), за полметра
до финиша опередившему Леонида Мешкова,

Заслуженный мастер спорта
старший лейтенант В. ГАЙКОВОЙ.

Первенство СССР по футболу

Победа московского
«Динамо»

Вчера на московском стадисне «Динамо»
в очередном матче на первенство страны
по футболу встретились многолетние с9-
перники — столичные команды «Динамо»
й «Спартака». В первом круге розыгрыша
«Динамо» проиграло «Спартаку» со ечетом
0:3. Вчера динамовцы с успехом взяли
реванш, выиграв матч со счетом 65: 1.

зо =

Вчера состоялиеь еще три матча на пер-
венство страны по футболу. В Куйбышеве
местная команд» ‚спортивного общества
«Крылья Советов» выиграла со`ечетом 1: 0
матч у киевских динамовцев. Встреча
команд «Торпедо» (Сталинград) — «Зенит»
(Ленинград), состоявшаяся в Сталинграде,
Ззакончилаеь вничью co счетом 1:1. №
тбилисском стадионе «Динамо» хозяева по-
ля выиграли со счетом 4:1 у футболистов
Военно-Воздушных Сил.

ere

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

Военное министерство США’ заявило,
что начальник штаба американской армия
тенерал Брэдли в конце сентября  отира-
вия в инспекционную поездку по америз

канеким базам на Тихом океане и Ha
Дальнем Востоке.
Флагманский корабль британского

тихоокеанского флота крейсер «Лондон»
вышел из Гонконга в Сингапур. ©

Итальянская газет» «Мессаджеро»
сообщает, что морское министерство США
посылает в Средиземное море авианосец
«Франклин Делано Рузвельт» и 15 других
кораблей якобы на «смену» кораблям, ко-
торые находятся в этом море. По сведени-
Ям газеты «Джорнале делла сера», в сен-
тябре близ Таранто состоятся маневры
американских военно-морских сил.

Командование флота и авиации США
выводит корабли и самолеты из районов,
которые лежат на пути урагана, движу-
шегося в направлении восточного побе-
режья Соединенных Штатов. Корабли, в
том числе линейный корабль «Миссури»,
получили приказ покинуть порт Hop-
фолк.

$ № сообщению лондонского радио, в

Гудзоновом заливе будут проведены манев-
ры каналекого флота е участием авианое-
па «Магнифисент»,

В Стамбуле состоялся выпуск вур
сантов военно-морского училища.

Ответственный редактор
fl. МУСЬЯКОВ.

доб. 17;

‘eit’