Большевистевая партия и совотокое
„Яравительство, ‘веемерно поддерживая пе-
‘редовую научную мысль, обеспечивают
условия для расцвета всех отраслей науки,
для победы самых прогреесивных, нова».
торских течений в науке. Ярчайшим при-
мером в этом отношении может служить
торжество мичуринской биологии, которым
ознаменовалась состоявшаяся нелавно В
Мосвве сессия Всесоюзной Академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И.
Ленина. Сессия явилась выдающимся ©0-
бытием в научной жизни нашей страны.
Доклад академика Т. Л. Лысенко «0 по-
ложении в биологической науке», одобрен-
ный ЦА ВЕП(б), материалы и документы
сессии представляют отромную теоретиче-
скую и практическую важность не только
для социалистического сельского хозяйства
и дальнейшего развития советской биоло-
гии, но. и для всей советской науки.

- Показав могучую силу возглавляемого
акалемиком Т. Д. Лысенко  мичуринского’
направления в биологии; сесвия продемон-
стрировала победу, одержанную этим пере-
ловым материзлистичееким учением” над
лженаучными, реакционно-идеалистически-
ми теориями буржуазных биологов — Вей-
смана, Менделя, Моргана и их последова-
телей. Построенное на основах диалектиче-
ского материализма, неразрывно связанное
с марксистско-ленинским мировоззрением,
мачуринекое учение является выешим эта-
пом материалистической биологии. Творче-
ское, революционное в своей глубочайшей
сущности, оно не только об’ясняет, но и
преобразует мир. В этом — величайнее
превосходство и жизненность советской ми-
чуринской биология;
e¢ * &

Начало материалистической биологии по-
ложило учение Дарвина. Его эволюцион-
ная теория нанесла сокрушительный удар
по’ идеализму в естествознании, утверждав-
шему божественное сотворение мира.  Дар-
вин показал и доказал, что все раститель-
ные и животные организмы, не исключая
и человека, «явились в результате длинного
процесса развития из немногих  первона-
чально одноклеточных зародышей, а эти
зародышги, в свою очередь, образовались из
возникшей химическим путем протоплазмы
или белка». (Ф. Энгельс).

Ведущая идея дарвинского открытия —
учение 06 естественном и искусственном от-
боре. Путем отбора и накопления новых,
полезных для организма признаков и
свойств создаелея наблюдаемая в живой
природе пелесообразность в строении орга-
низмов, их приспособленность вк условиям
жизни. Формы, которые не приспособлены
к жизни, вымирают, исчезают; стюсобные
He EK выживанию — сохраняются. OT-
сюда — непрерывное  совершенствование
в природе растительных и животных форм.
В сельскохозяйственной же практике сорта
и породы животных и растений улучшают-
ся пох воздействием человека в результате
искусственного-отбора. Дарвинекая теория
эволюции-.рганической природы основы-
зается на признании того факта, что инди-
видуальные отличия, приобретаемые и на-
копляемые организмом в течение ето жиз-
ни, обязательно передаются потомству. Без
этого немыслим и отбор.

Теория Дарвина, материалистическая в
своих основных чертах, еодержит, однако,
серьезные недостатки и ошибки. Ограни-
ченность этой теории особенно проявилась
в том, что она внесла в биологию ан-
тинаучную и реакционную ехему Мальту-
са © народонаселении. Ошибочные положе-
ния теории Дарвина подхвачены и исполь-
зованы реакционными биологами. Они де-
лали и делают все, чтобы опошлить дар-
винизм, удунить ето научную  оенову.
Наиболее яркими предетавителями такого
опошленного дарвинизма, выдаваемого за
«неодарвинизм», являются Вейсман, Мен-
дель; “Морган — основоположники совре-
менной реакционной тенетики.

Возникшее в коне прошлого и начале
настоящего столетия вейсманистское на-
правление в биологии отвергаёт  насле-
дуемость приобретенных организмом  ка-
честв. Вейсман и вейсманисты измыелили
‘060б0е «вещество наследственности», ©0-
вершенно автономное, независимое от са-
MOTO Tela организма и условий его жизни.
Они заявляют, что это вешеетво через за-
родышевую клетку передается`в неизмен-
ном виде из поколения в поколение.
«Бессмертное — наследственное “вещество,
независимое от качественных особенностей
развития живого тела, управляющее брен-
ным телом, но He порождаемое им, — та-
-вова- открыто идеалистическая, ‘миестиче-
ская в своем существе концепция  Вейема-
на, выдвинутая им под завесой слов ©
«неодарвинизме» (Т. Д. Лысенко).
_ Вейсманистская схема была в дальней-
шем полностью воспринята американцем
Морганом, предложившим так называемую
хромосомную теорию наследственноети.

`910 такое хромосомы? Это палочковадные
тельца, наблюдаемые через микроскоп в яд-
ре клетки растения или животного. 6 точки
зрения морганистов в хромосомах заключа-
TCA гены — ‘частицы вещества наслед-
ственности. Генов великое множество, и
каждый из них является носителем како-
`то-либо признака или свойства родителя.

«Менделисты-морганисты, — формули-
-рует их взгляды Т. Д. Лысенко, —велед за
`Вейсманом, утверждают, что в хромосомах
существует некое 060б0е  «наеледетвенное
вещество», пребывающее в теле ортанизма
-как в футляре, и передающееся следующим
поколениям вне зависимости от качествен-
ной спепифики тела и его условий жизни.
`Из этой концепция следует, что приобре-
таемые организмом в определенных уелови-
ях ег развития и жизни новые склонности
и отлачия не могут быть наследетвенными,
не могут иметь эволюпионном значения.

Согласно этой теория, свойства, = приоб-
ретазмые растительными и животными ор-
танизмами, не могут передаватьея в. ноко-
ления, не могут наследоваться».

Отрацая возможность изменения наелед-

ственности под воздействием условий жизни,
а также наследуемость приобретаемых при-

мы. Ш такой  антинаучный взгляд

ков сельского хозяйства.

Материалистическвая биология вкорне от-
вергает эту  вонцепцаю.

сенко, дают полное основание утверждать,
что организм и необходимые для него уело-

жизни, среда, окружающая организм, неиз-

академик Тьюенко: «Знание

BEAM

основе знания способов управления разви-

тием можно направленно изменять наслед-

ственность организмов».
‘Заслуга И. В. Мичурина, тенизльного

Туссвого естествоиспытателя и преобразо-
вателя природы, в том и заключается, что
он впервые в биологии заложил подлинно

научные основы изучения причин измен-
чивости растительных организмов. Он до-

казал, что наследование свойств, приобре-

таемых организмами в процессе их разви-
тия, не только возможно, но и необходимо,
что человек может создать формы расте-

ний лучше и быстрее, чем это делает при-

рола.

Мичуринское учение — это. творческое,
новаторекое учение, ставящее перед’ собой
задачу не только об’яснить эволюцию ор-
ганического мира, но и сознательно тво-
рить новые формы растений и животных,
необходимых сопиалистическому обществу.
Из науки, преимущественно об’яеняющей
историю природы, дарвинизм стал наукой
действенной, активной, ‘позволяющей ке
ждать милостей от природы, а управлять
ею, подчинять природу интересам народа,
заставлять ее служить человеку. «При
вмешательстве человека, — писал И. В.
Мичурин, — является возможным выну-
дить каждую форму животного или расте-
ния более быстро изменяться и при том в
сторону, желательную человеку. Для чело-
века открывается обширное поле самой. пл-
лезной для него деятельноети...». (И. В.
Мичурин, Соч. т. [\, стр. 72).

Наука 06 управлении изменчивостью ра-

стений и животных, основы которой зало-

жены И. В. Мичуриным и развиты ‘далее
Т. Д. Льюенко, является неоценимым  до-
стижением советской  материалистической
биологии. Ona вооружила ис обогатила
вельскохозяйственную практику приема-
ми, прелставляющими колоссальную важ-
ность. Иселелования Т. Д. Лысенко о пу-
TAX направленного изменения наследствен-
ности организмов открыли перед селек-
ционерами возможность строить евою ра-

на основе плана, научного предвиде-
ния. Гибридизацию растений и животных
применяли до И. Мичурина и _
Лысенко, но смысл и результаты этого
дела были совершенно иными. Следуя
принципам Менделя— Моргана, селекцио-
нер скрещивал раньше два каких-либо’сор-
та в надежде найти среди гибридов. расте-
ния, которые сочетают в себе ценные ка-
чества родительских форм. На поиски, на
отбор таких гибридных растений уходили
многие, зачастую совершенно бесплодные
годы. И. В. Мичурин называл такую се-
лекпию кладоискательством, & не наукой.
Селекционеры, руковолствовавнгиеея `пра-
вилами Менделя—Моргана, не смогли co3~

дать ни одного сколько-нибудь достойного.

внимания сорта культурного растения или
породы доматтнего животного. Е
Гибридизация по.Мичурину нарушает
устойчивость организма, делает его более
полатливым, а Умение «подставить» гиб-
ридному организму условия жизни, с1особ-
ные воздействовать на него, приводит се-
лекционера к созданию. нужной ему формы,
Мичуринский подход. к гибридизации,
как в средству «расшатывания»  наслед-
етвенности организма и затем направлен-
ного воспитания гибридов, приносит вы-
дающиеся теоретические и практические
результаты: Шо количеству созданных им
сортов плодовых и ‘атодных растений Ми-
чурин превзошел селекционеров всех стран
и времен. Но заслуга Мичурина не: только
в этом. Он открыл и обосновал важнейшие
биологические законы, которые‘ находят
подтверждение; применение и` развитие в
биологии не только плодовых растений, но
и всего растительного и животного мира.

Одна из важнейших оеобенностей мичу-
ринекой науки — ее неразрывная связь с
практикой. Мичурин часто говорил, что он
работает над тем, что сегодня полезно для
государства. Непосредственная же связь
теории с социалистическим сельскохозяй-
ственным производством творчески оплодо-
творяет и науку. Мичуринская наука по-
могла тому, что на подмосковных подзоли-
стых суглинках колхозники собирают по
200 и более пудов пшеницы ¢ гектара.
Мичуринекая наука заставила озимую пше-
ницу успешно зимовать в степях Сибири,
‘помогла развести винотрад на землях Под-

в открытый грунт болышой урожай.

продуктивности животноводетва.

5а ‘роль академика Т. Д. Лыеевко.
чески развивая учение Дарвина,

зева, Мичурина, Вильямса,
сенко, его

=

знаков и свойств, менделиоты-морганисты
пришли в выводу, что причины изменения
наеледственноети совершенно  непознавае-

закрывает исследователю путь к познанию
закономерностей формообразования в живой
природе, и биолог обречен на пассивное
созерцание происходящего. Такой взгляд на
природу изменчивости разоружает практи-

Исследования
И. В. Мичурина, продолженные Т. Д.: Лы-

вия жизни находятся в единстве. Условия

менно определяют те новые признаки и
свойства, которые приобретает организм,
усиливают и накопляют их в последующих
поколениях. Отсюда вывод, который делает
природных
требований и отношения организма к усло-
внешней среды дает возможность уп-
равлять жизнью и развитием этого орга-
низма. Управление условиями жизни и раз-
вития растений и животных нозволяет все
глубже и глубже постигать их природу и
тем самым уетанавливать способы измене-
ния © в нужную человеку сторону. На.

московья, выращивать в центральных 00-
’ ластях теплолюбивые томаты, которые не
требуют парников и дают при посеве и
ce
это, как и MHOTOe Apyroe, — результаты
мичуринской науки, дело рук ученых —
мичуринцев, вооружающих колхозное вре-
етьянство научно проверенными методами
борьзы за всемерное повышение урожзев и

-В развитии мичуринского учения вели-

Твор-
Тимиря-
академик Ды-
единомышленники и ученики

внесли существенный вклад в ‘ мичурин-
скую биологическую науку. Разработанная
Т. Д. Лыевнко теория стадийното развития
растений дала возможность ° установить
очень. ценный  зтротехнический прием
предносевной обработки семян зерновых
культур, картофеля, сахарной свеклы,
огородных культур. Обработка эта назы-
вается яровизацией, которая приносит кол-
ховам миллионы пудов добавочного ypo-
жая. Теория стадийного развития раете-
ний дает также возможность правильно,
сознательно подбирать родительские пары
для скрещивания, значительно облегчает и
ускоряет селекционный пропесс. C  no-
мощью разработанного. Т. Д. Лысенко ме-
Тода в короткие сроки были выведены: ве-
ликоленные сорта. сельскохозяйственных.
культур: хлопчатник «Одесский 1%, пше-
ница «Одесская 3», «Лютесценс. 1163»,
«Одесская 13»,
14» и друтие. . : ae
Практическую возможность направленно
изменять наследственность“ растительных
организмов академик Т;  Д. Лысенко дока-
зал, превращая озимые культуры в я00-
вые и яровые в’ озимые, Интересно от-
метить, что яровая пшеница, ‘превращен
ная в озимую, оказывается самой  зимо-.
стойкой даже з жестких условиях сибир=
ского климата. Установив причины. гибели
озимой пшеницы в Сибири, Т. Д, Лы-
сенко разработал ©1060б  стерневых пю-
севов, которые дают теперь  великоленные
урожаи (п 180—200 пудов пшеницы <
тектара). Огромное научное и правтиче-
ское значение имеет изменение природы
картофеля путем летних посадок. Этот
©1060б резко ‘увеличил урожайность и
поднял качество посадочных клубней.
Мичуринские методы оказались чрезвы-
чайно плодотворными не только в расте-
ниеводетве, во и в  животноводетве.
Лауреат Сталинской премии старший
зоотехнив племенного совхоза «Вараваево»
С. И. Штейман созлал непревзойденную. В
мире по продувтивности породу молочного
секота — костромекую. :
Мичуринская биологическая наука, от-
крывающая необозримые перепективы пе-
ред сельскохозяйственной практикой, вы-
росла и окрепла в борьбе с реакционной
буржуазной биологией.  Менделизи-морга-
низм имеет своих последователей и среди
некоторых советеких биологов. Академик

рак, Завадовский и другие представители
формально-генетической лженауки прило-
жили немало усилий, чтобы задержать
развитие  мичуринской, материалистиче-
ской биологии. Илеологические и теоэети-
ческие концепции последователей вейсма-
низма были полностью  разоблачены и
осуждены на августовской сессии Акаде-
мии сельскохозяйственных наук им. В. ‚И.
Ленина.

Сессия признала в своих решениях, что
вейсманистеко-мортаниетекое направление
в биологии является реакционным, идеали-
стическим, антинародным. Учение И. В.
Мичурина, обогатившее теорию эволюции
й создавшее новую эпоху в развитии дар-
винизма, обновываетея нз могучей твор-
ческой силе маркеистеко-ленинской фило-
софии. Вот почему борьба передовых yue-
ных-мичуринцев с . вейсманистами-морга-
нистами является борьбой диалектического
материализма против идеализма, диалек-
ТИКИ — метафизики, науки ——
против. мистики. S

Всеми своими успехами передовая ми-
чуринская биология‘ обязана величайпим
корифеям науки В. И. Ленину и
Й. В. Сталину. С чувством тлубочайшей
блалодарности участники. сессии. писали
товаришу Сталину: - ;

«Продолжая дело В. И. Ленина, Вы
спасли для передовой  материалистической
биологии учение великого преобразователя
природы И. В. Мичурина, подняли  мичу-
ринское направление в биологии перед ли-

`цом всей науки, как единетвенне правиль-

ное, прогрессивное направление во всех
отраслях биологической науки. Тем самым
еще более укрепились  естественно-науч-
ные основы марксиетеко-ленинекотго миро-
воззрения, всепобеждающая сила которого
подтверждена всем опымм истории».

Сессия Академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина ознаменовала
е0бою новый этап в развитии биологии и
всей отечественной науки.  Состоявшееся
после сессии расптиренное заседание IIpe-
зихиума Академии наук СССР в своем по-
становлении по вопросу о состоянии и 3а-
дачах биологической науки потребовало от
биологов, работающих в  естественно-ва-
учных институтах и учреждениях, полной
и глубокой перестройки своей  исслелова-
тельской деятельности в области биологии.
Постановление Президиума Академии наук
обязало их занять ведущее место в борьбе
против идеалистических реакционных Te-
чений в науке, против низкопоклонства и
раболепия перед зарубежной лженаукой.
Наб. советской науки призвал веех ’уче-
ных активно бороться за дальнейший рае-
цвет отечественной биологической науки
и в первую очередь з& развитие ‘учения,
созданного И. В. Мичуриным, В. В. Доку-
чаевым, В. Р. Вильямеом, продолженвого
и развитого Т. Д. Лысенко. .

Открытая для народа гением Ленина и
Сталина мичуринекая биологическая
науБа получила у нае широкие просторы
для своего развития. Благодаря вниманию
й заботам большевистекой партии она ©та-
л& могучей творческой силой, помогающей
практикам социалистическом сельского
хозяйства преобразовывать живую приро-
ду, выращивать высокие урожаи и повы-
шать продуктивность животноводства, до-
‘биваться изобилия продуктов в нашей
стране. Как и всея передовая  советекая
наука, мичуринская биология служит на-
роду, государству, делу коммунистического
строительства,

Торжество мичуринской биологии — это
торжество подлинно научной теории и
практики, торжество  марксистеко-ленин-
ского философекого .. материализма, лежа-
щего в основе веех отраслей передовой. со-

ветской нахки,
A. БУГАНОВ:

Торжество передовой
‚ биологической науки

Балтики в Подмосковный бассейн на Род-

Тепло встретили меня земляки... .

яровой ячмень «Одесский.

Шмальгаузен, профессора Дубинин, Ж6-
пахтерскому делу вавалоотбойщики Иван

‚тийцы старина

Moum друзьям
‚ балтийиам

Полтора года назад  возвратилея я с

ную шахту № 8 треста «ШЩекинуголь».

Шесть лет прослужил я на Флоте.
Воевал с-немцами“в- рядах  морекой пехоты,
защищал  Ленинтрад, дотел до Берлина,
служил и на тральщиках. Начинал служ-
бу рядовым матросом, а демобилизовался в
звании младшего лейтенанта. Последний
год службы был я парторгом подразделения

тральщиков.
— Завалка, у тебя морская, — сказали
шахтеры. — Теперь покажи нашей моло-

дежи пример в шахте.

Взволновали меня эти слова. Ведь когда
я прошалея с военными моряками,
тоже дали мне наказ: в труде высоко. дер-
жать честь моряка —Не забывай, —гово-
рили они, —— что ты не: просто шахтер, &
еще: и офицер: запаса. Это’ ко. многому обя-
зывает. :

Я старалея оправдать доверие своих ‘TO-
варищей по флоту. :

> PoBHO: TO}: я руководил комсомальско-

молодежной сменой навалоотбойщиков. За-

дание по добыче ‘угля мы выполняли обыч

но” на. 115-=120 процентов. Вее ‘молодые

горняки этой смены стали теперь стаха-
новцами. B соревновании ‘наша. смена
всегда занимала первое. место.

’’ Несмотря на то, что в прошлом тоду A
работал всего девять месяцев, годовая нор-
ма была выполнена мною на 129 процен-
тов. 580 тонн утля я дал сверх задания.
За: доститнутые успехи в горном деле мне
было присвоено звание почетного шахтера.

Сейчае работаю бригадиром навалюотбой-
шиков На пятом участке шахты. Злесь
прюхолит мощный угольный пласт. Наша
задача — быетро убирать уголь из лавы
после подрубки ево врубовой машиной. Вак
мы справлявмея © этим важным делом?

В бригаде у меня 11 навалоотбойщиков,
несколько мотористок, откатчиков,  16ео-
тонов. Все они трудятся слаженно й друж-
но. Я спускаюсь в шахту пораньше. наме-
чаю, как правильно расставить людей, го-
товлю инструмент. самое же главное —
личный пример. Моя норма — 8 тонн угля
в. емену, я обязался давать 12, а лаю ло
18 тонн. Вызвал на соревнование членов
своей бригады. Нап коллектив выдает на-
тера.за каждую смену около 150—160

‘тонн топлива вместо 100. В подарок стране
‘ке Дню шахтера мы только в авгуете до-

были тысячу-тонн угля сверх плана.

Что касается лично меня, то в этом
году я уже добыл сверх программы 470
тонн и до конпа года дам еше 400.

‘После’ демобилизации мною обучены

Селиверстов, Алексей Шукин, Афанасий
Язев, Алексей Петров.

Как был я обрадован, когда наш старигий
мастер Иван Никитович  Макутчев- недавно
оказал мне:

— Вижу; что слово све держишь.

крепко, как и подобает бывшему военно-
му моряку. т
- На шекинских‘ шахтах Подмосковья ра-
ботают мой отеп и два брата. Bea наша
семья состоит из потомственных шахтеров.
В кругу родных и друзей я часто вепоми-
наю- своих боевых товарищей — моряков
Балтики. Пусть знают они, чт в борьбе за
‘уголь наши шахтеры не жалеют сил, _

Я хотел бы, чтобы эти строки прочли
‘мои старые боевые друзья — моряки-бал-

1-й статьи  Безролный

и старшина 2-й статьи Семенченков. 370
им давал я обешание отлично овладеть
шахтереким делом, завоевать звание ста-
хановпа. Дорогие друзья, свое обещание я
выполнил: :

С честью носит звание шахтера и мой
земляк Николай Линовекий. служивший
на Балтике в одном подразделении ‹о. мной.

Сейчае он — помощник начальника уча-

сетка щекинской шахты № 9.

Шахтеры в нашей стране окружены теп-
лой сталинской заботой. Мы: булем стре-
Миться к новым и новым успехам в своем
труде на благо матери-Родины.

Григорий КОТЕНКО,
почетный шахтер.

Шахта № 8, г, Щекино, Тульской: обл.

- Стахановские вахты”
судоремонтников —

Коллектив  судоремонтников, состоящий
преимущественно из  демобилизованных
воинов и молодых снециалистов, готовит
Е 30-летнему юбилею ленинеко-сталин-
ского, комсомола новые  производетвенные
подарки.

Молодые рабочие Булин, Лукьянюк,
Фурман, Архипович стали на стахановевую
вахту в честь 30-летия ВЛЕСМ. Обязав-
ись выполнить тодовой план’ к славному
юбилею, демобилизованный — днепровец
т. Булин ежедневно выполняет производ-
отвенную норму на 280—290 процентов.
He oreraer ot него судоремонтник Архипо-
вич, выполняющий план на 225—230
процентов. — 2

За ‘лосрочное выполнение‘ годовой про-
граммы борются также’ судоремонтники
тлавный старшина  Обрезанов, ‘рядовые
Бурлаков и Дугушвин. Досрочно завершив-
ший ответственное задание, главный етал-
шина Обрезанов награжден  Похвальным
листом, & молодые воины Бурлаков и. Ду-
тушкин, выполняющие ежедневные зала-
ния не; ниже 293 проц., — денежными.
премиями.

Старший техник-лейтенант
Е, ИВАНОВ.

Краснознаменная Днепровская флотилия.

Листовки
об отличниках учебы

_ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 4 сентября. (Коро,
«Нрасного Флота»). Политуправление Бал.
тийского флота. издало серию листовок, по-
священных отличникам боевой и политиче-
ской подготовки кораблей и частей,

Отдельные листовки посвящены бигналь-

щику старшине 2-й статьи Жданову, лет-

чикам старшим лейтенантам Никонову и
Малевичу, мичманам Евдокимову и Слави-
ну, старшим матросам Виноградову и Во-
ролеву.

р

они  :

держку.

тать он может, что подобные задания он не   ливанием

со Степановым.: Беседа с

6 сентября 1948 г., воскресенье, № 211 (3005)

‘оболезнования диплотаатичесиого
корпуса по случаю миомы
oo лото Тов йе йь ЛАданова

1 Австрийского представителя г. Н; Би

: В Министерство. Иностранных Дел СССР

-   шоффа.
поступили соболезнования по случаю кон
чины члена Политбюро ЦВ ВВП(б), секре-  Венгерского поверенноо в дем
таря` Центрального” Вомитета ВКП(б), де- т. Д. Рожа.
путата Верховного Совета СССР, генерал-   Ypancnoro  поверенною в дым
полковника товарища А. А. Жданова ОТ] г, И. Megaman.
нижеследующих дипломатических предота-  ‹ цорвежекою поверенного в дела
вителей и дипломатических представи     y Anno,
в м Польского поверенного в делах
Посольства Артентины. г. Я. Замбровича.
Афтанского посла г. Ноуруз хана. Румынского ‘ поверенною в ды.
Болгарского посла г. Н. Ниволова, г. М. Бенюка:
Посольства Венепуэлы. Югославского поверенного B делах
„ Посольства Индии. г. С. Феича.
`` Итальянекого. поела г. М.  Брозио- Албанекого поверенного в делах
Китайского посла г. Фу Бин-чана. д. Чаушоллы.
Румынского посла г. Г: Владеску-Ра- gece поверенноо в делах
г. Р. Виэра.
Roaca.
Французекого посла г. И. Шатень. Иракского поверенного. в делах г. В. Эль:
В та : ождели.
Чехословацкого. посла г. Б. Лашиовичка.   Д
a г. Р. Сульмана, а поверенною в делах
Wart ‚С. стада.
= ‚ М. Эль-Бин-  Г а
и а. н Ливанского ° поверенного в делах
. Амиуни.
ННИЕ: ретва Израиль Г-ЖИ   Г H.
т oats ne м Швейцарского поверенного в делах
Ри г. Ф. Шнидера.

Пославника МИР г. Н. Идамжаба. ы

Новозеландекого посланника г. Ч.  Бос-

велла. : НХ
Миссии Сиама.
Сиряйского посланника г. Ф. Зейнед-

диз.
Финляндского

стрема.

1 сентября дуаен. дипломатическом
корпуса в Москве китайский посол г: @у
Вин-чан в присутствии глав ряда п.
сольств и миссий возложил на гроб`А, А,
Жданова от имени дипломатического ко]-

посланника Г, К. Сунд-   tyca венок из живых цветов.

(ТАСС).

‘Воспитание летчика

Проверив расчеты молодого шитурмана Степановым. Его ‘указания, сказанные сло.
экипажа гвардии лейтенанта Головко, офи- койным тоном, были продуманны  и Яны. А
цер ‘Саркисов ‘недовольно покачал головой: после посадки он предупредил Степанова,

— Точнее надо, точнее. что в следующем полете ласт ему полную

24+ Havmo# взгляд, ‘особой неточности   свободу действий, так как верит в его cno-
нет, — оправдывалея Головко. — Ведь   собноети.
между развилкой дорог. на которую я взял Эти слова командира были полной He0-
расстояние, и центром пункта веего два-  жиданностью для летчика, который знал,
три километра. В тому же центр пункта   что и на этот раз у него далеко не все про-
при развороте Ha контрольный пункт   ходило гладко. Он еще настойчивее, чем в
маршрута все равно не заметен. дни неудач, готовился к следующему по-

— Здесь три километра, там три. В лету.
концу полета наберется лишних минут  Во втором полете командир почги не на-
пять. Экипаж должен стремиться делать   поминал летчику о своем присутствии, Ему
разворот именно в заданной точке, а не  было ясно, что Степанов владеет машиной,
вблизи нее, — в этом и заключается один   Но у него несколько поздняя реакция, Толь-
из важнейших ‘элементов штурманской   ко один раз, когда Степанов опоздал п-
культуры. извести четвертый разворот, командир спо-

— Расчет надо переделать, — закончил   койно полеказал ему:
штубман подразделения. — Идите на второй круг.

Через минуту ‘летчик и штурман вместе Выполнив приказание командира, лейте
измеряли маршрут предстоящем полета,   нант совершил удачную посадку, На seu
заново производили расчеты. На карте по-  ле командир подробно рассказал Степанову
явилиеь новые цифры... о его ошибках и в заключение похвалил 38

Полет прошел успенно. Crag or радости,   точное выполнение основных элементов по-
Головко зашел в летный ломик и доложил   лета. Заканчивая разговор, командир пре
флагитурману, 90 все контрольные   дупредил: «Завтра идете в самостоятель-
пункты маригрута пройдены точно в задан-! ный полет...»
ное время, упоажнения по’ бомбометанию ‘и   ^^ Это’’решение: командира ‘показалось. ре
стрельбег выюлненье.. okra 1 кованным даже : друзьям Orenanosa. Ho

- Стремление к точности  во веем — начи-  командир пошел на риск обдуманно. Мном.
ная от старшего начальника“и кончая ря-  летняя практика и анализ действий (тела
довыМ — стало стилем гвардейцев Н-ской   нова во время провозных подсказали, YW
эскадрильи. здесь быстро растут маетера   летчик не подведет, ибо у него уже появи:
пилотирования и ‘навигации, такие, как  лась вера в свои силы. И, действительно,
Дятлов ‘и его ифтурман Половинкин, лете   Степанов отлично выполнил задание,
чики Саплин и Гуриев; Весь личный состав эскадрильи стремить

Командир эскадрильи учит’ этой точно-  ся и на земле и в воздухе быть похожии
сти, аккуратности ‘прежде всего личным   на командира — так же, как и он, 7090
примером. Вся ‘его деятельность — олицет-  соблюдать каждое требование уставов и на-
ворение честного, неукоснительного выпол-  ставлений, каждый элемент задания, №
нения воинекого долга. Он добился такого   ким бы простым оно ни казалось.
положения, при котором у летного’ и’ тех- По летчикам равняетея и наземный co
нического состава даже не возникает мыс-   став.
ли 0 возможности в чем-либо нарушить ус- Завтра полеты. С утра на стоянке видна
тановленный порялок. фигура старшины Кремнева. Вместе со св0-

Уметь понять подчиненного — ценней-  им помощником он идет от одного <амолета
ее качество командира. Вакие бы‘у лет-  в другому. На аэродромной тележке смон-
чиков ни`возникали вопросы, ©0 всеми сом-   тирован небольнюй движок. Полойдя к 0%.
нениями они идут к командиру. Они. знают   редному самолету. старшина разматывает
— командир. веегда окажет помощь и под-  шнур. залезает в кабину. надевает Nay
ники. Через несколько минут следует Jo
клад:

— Связь к полету готова!

Гвардии старина  Кремнев — onbitatit

Этот стиль взаимной помощи стал об-
щим для всей эскадрильи. Например, весь
личный состав помогал летчику Степанову
приобрести знания, навыки летного мастер-  специалист.  Любую неполадку в радио.
ства. А такая помощь Степанову была  рудовании самолета. он находит и уетраня-
очень нужна. До службы в Н-ской части   ет в кратчайшие сроки, успешно разрешая
он летал на самолетах одного типа. Здесь   любые трудности, рационализируя радио
же встретился е другими машинами. Осво-   оборудование. Он предложил остроумное pe
ить их сразу не удалось, и началась серия   шение одной из технических  залач, долю
неудач, особенно с посадкой, Кое-кто уже   осложнявшей работу’ экипажа в воздухе,
поспепгил сделать вывод, что молодой лет-   Вомандир эскадрильи  подлержал начина-
чик не способен освоить новую для него   ние Кремнева и, проверив его расчеты и
технику. 06 этом прямо начали, говорить   схемы. ходатайствовал об утверждении
Степанову. Готовились документы 0б от-  предложенного им конструктивного изме-
числении его из части. Он еше больше   нения. Разрешение было получено. Крем
нервничал, что влекло новые ошибки, и в  нев быстро и точно внес изменение в 060-
конце концов ему и самому стало казаться,   рудование всех самолетов...
что он действительно не еможет летать.

Гвардии лейтенанты Дятлов и Луценко,   день. добивается
гвардии старший лейтенант Гуриев близко   учебе. укреплении диспиплины и органи-
К сердцу принимали неудачи товарища.   зованности. Люди настойчиво изживают
Они всячески ободряли его, вместе с ним   недостатки, сколь малыми они ни казались
разбирали ошибки, доказывали, что  ле-  бы. Двух-трехминутная задержка © выру-
и на старт, лишние минуты 101018
маршруте ‘становятся здесь предмее

новых успехов `в 606808

раз успешно выполнял ло прихода в часть.   на
Подтянись, еще поработай, — еовь-   том специального обсуждения.

товали они Степанову. В
0B) ысокая требовательность, культура ®
Командир эокадрильи подробно беседовал работе, ‘чувство Goeporo товарищества,

ним убедила стремление выполнить всякое дело bab
В т БЫ при соответ-  можно лучше, непримиримость в недостат-
мощи отепанов будет  хоропгим   кам —— Таковы отличительные черты лю-
beth gel г как любит авиацию, неплохо   дей Н-ской эекадрильи. Они отдают все си
и НН и инст-   лы на укрепление боевой готовности ©80ей
ру наставления. мандира полку-   части, и это помогает им успешно выл“
пило чистосерлечное признание Степанова:   HATE насыщенную программу боевой подло
‚ — Очень хочу летать, но`не ладится у  товки, работать без ‘аварий’ и летных
меня что-то. Прошу помочь, происшествий
Вомандир эскадрильи лично ‘вылетел ео :

Капитан А, ЗУБОВ.

Под’ем фрегата «П аллада»

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. (ТАСС). В

ветекой гавани начался под’ем остатков
знаменитого русского военного корабля —
фрегата «Паллада», плавание которого в
1852—1854 годах описано И. \. Гонча-
ровым. Фрегат входил тогда в етав- 5к-
спедиции адмирала, Путятина,  направляв-
шегося в Японию. Но Крымская. война пре-
рвала работу. экспедиции. «Паллала» была
включена в состав флотилии адмирала За-
войко. После первой обороны Петропавлов-
ска, в которой участвовал. и Фрегат, ко-

рабль был отведен+в Императорскую, ныне
Советскую ‘Гавань. Опасаясь нападения
антло-французокой эскадры, русские влд-
сти, несмотря на протесты адмирала Е
вельского, отдали распоряжение затопить
фрегате

ЧТод’ем фрегата ведут водолазы команды
тов. Жевакинз. Уже подняты блоки, чугуЕ
ный клюз с надписью: «Паллада», Cast
Нетербург», дверные стойки, части медной
обшивки, пушечный лафет. Работы закон
чатся в октябре,

ИЧНЫЙ состав эскадрильи изо дня В `