$ сентября 1948 г.,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

воскресенье, № 211 (3009) `

По страницам газет
Советской Армии

ФЛОТСКИЕ ТЕАТРЫ НАКАНУНЕ НОВОГО СЕЗОНА

маши лела и наши планы

я

Научные работы
Но.
демобилизованных
Ы———
воинов

Газета Северо-Кавказского военного ок-
рута «Красное Знамя» систематически пу-
бликует материалы о жизни и делах демо-
билизованных воинов. В одном из своих
номеров газета рассказала читателям об. ус-

пехах демобилизованных воинов на Науч-

ном поприще.

«Участник Великой Отечественной вой-
ны доцент Ростовского государственного
университета А. Б. Коган недавно закон-
чил работу над докторской диссертацией,
посвященной актуальным проблемам физи-
ологии. Работа эта получила высокую
оценку выдающихся советских ученых.
Недавно высшая аттестационная комиссия
Министерства высшего образования утвер-
хила решение ученого совета Павловско-
10 института о присвоении А. Б. Когану
ученой степени доктора биологических на-

Доцент Ростовского медицинского ин-
ститута Г. И. Пинчук пробыл на фронте
около четырех лет. Он принимал активное
участие в боях под Москвой, на Днепре,
в Польше, под Кенигебергом, а также в
боях с японскими империалистами. После
возвращения из-Советекой Армии т. Пин-
чук написал научную работу, посвящен-
ную изучению огнестрельных ранений
грудной клетки. На-днях Ha заседании
ученого совета Ростовского медицинекого
инетитута т. Пинчук. успешно защитил

диссертацию, представленную им на соис-

кание ученой степени доктора  медицин-
ских наук.

Актуальным вопросам современной науки
© динамике подземных вод посвящена дис-
сертация демобилизованного воина Совет-
ской Армии доцента Новочеркаеского
политехнического института Г. И. Попова.
Лоцент строительного факультета этого же
института т. Иванов написал  кандидат-
скую диссертацию, посвященную важным
вопросам строительной. техники».

«Красное Знамя» сообщает, что веего
в высших учебных заведениях Ростова и
Новочеркасска за истекигий тод докторские
и кандидатские диссертации защитили 20
ученых, бывших воинов Советской Армии.
В ближайшее воемя будут запищать дис-
сертапии еще 45 ученых, недавно вернув-
шихся из армии. :

Памятник

бессмертной славы

Велик подвиг советских воинов. штур-
мовавших последнюю крепость гитлеров-
ской Германии — Берлин. Многим из них
в этих боях за советскую Родину приш-
лось отдать свою жизнь.  Герои-воины
похоронены в берлинском Трептов парке.
В ближайшее время здесь заканчивается
создание памятника погибшим героям,
памятника бессмертной славы.

По замыелу его создателей члена-кор-
респондента Академии художеств СССР,
лауреата - Сталинской: премии: езульнтора
Е. Вучетича, архитектора >... Белополь-
ского и инженера С. Валерус&а кладбище
советских воинов будет отделано гранитом
и мрамором. Многочисленные скульптуры
украсят этот грандиозный памятник.

Газета Группы советеких оккупацион-
ных войск в Германии «Советская Ap-
мия» сообщает следующие подробности о
Намятнике:

«Зеленая аллея ведет к площадке. на
Хоторой высится трехметровая,  высечен-
ная из камня, фигура женщины. Она сим-
волизирует мать-Родину в глубокой печа-
ли. Отсюда широкая, плавно подымающая-
ся аллея, обсаженная с двух сторон BBICO-
REM тополями, ведет к главному входу

‚ на кладбище. Вход этот —на трех широ-

ких террасах, отделанных светлым  грави-
том. Он представляет собой монумен-
тальное сооружение в виде огромных (14
метров высоты)  склоненных знамен из
враеного полированного гранита. Ha каж-

0 рабства». У основания

рее завершить строительство  замечатель-
ного намятника.

жавтихся ‘врагом.

дом из них наднись: «Вечная слава воинам
Советской Армии, отдавшим свою жизнь 38
освобождение человечества от фашистско-
= знамен на
пьедесталах громадные трехметровые брон-
зовые фигуры воинов.
_. Отсюда с высоты раскрывается пано-
рама кладбища. Нз зеленом поле пять
мраморных братских могил, обрамленных
красным полированным гранитом.

`В конце партера главный памятник,
общая высота которого 28,6 метра. На
величественном зеленом кургане — круг
лый пьедестал. На нем грандиозная брон-
зовая фигура воина-освободителя с мечом
в руке. На левой руке богатыря,  теено
прижавшись к его ‘груди, покоитея ребе-
нок. В ето светлом облике олицетворено
прекраеное будущее человечества, завое-
ванное и оберегаемое нашей великой ар-
мией-освободительницей.

Пьедестал, на котором стоит монумент,
внутри представляет с0б9й  мемориаль-
ный зал. Сквозь ажурную бронзовую ре-
шетку открывается круглый, диаметром в
5,5 метра, ‘мавзолей. Пол ет и панель
из красного гранита. Стены представляют
цельное мозаичное панно, сделанное по
замечательным рисункам художника Rap-
пенко. Пол в центре мавзолея углублен.
На полированном черном кубе из лабрадо-
ра горит рубиновый «вечный огонь». В
центре гранитного купола золотистый ве-
нок, окружающий огромный двух с поло-
виной метров в диаметре орден Победы,
выполненный из. бронзы, рубинового, хру-
стального и других ценных видов стекла».

Так будет выглядеть памятник.

На строительстве идет напряженная ра-
бота. Планы уже наполовину воплощены
в жизнь. Инженеры, скульпторы, архи-
текторы прилагают все силы, чтобы быет-

Герой Цусимы

В селе Зайково, Свердловской области,
проживает матрос броненосца «Орел»,
участник Цусимекого боя, Семен Антоно-
вич Мурзин: Ему уже пошел 72-й год, но
Мурзин еще бодро себя чувствует и при-
нимает носильное участие в трудовой
жизни своего колхоза,

Газета Уральского военного округа.
«Врасный боец», рассказывая. 0 жизни!
героя Цусимы, приводит интересные дан-
ные о дружбе матроса Мурзина с пиез-
телем Новиковым-Прибоем.

«До сих пор Ha столике в торнице
старый моряк хранит книгу «Цусима».
На титульном листке ее размапиетым по-
черком написано:

«Доротому соплавателю на броненосце
«Орел» Семену Антоновичу  Мурзину на
добрую. память. А. Новиков-Прибой, июнь
1935 года».

Семен Антонович бережно перелистыва-
ет цы и, обращаясь к односельча-
нам, говорит:

— Тут и моя фамилия есть.

Он рассказывает колхозникам о героиз-
ме русских моряков. мужественно сра-

В Вумамотевих лагерях; где. долгое
время находились в плену русские моря-
ки, Мурзин близко сошелся ‘в Алексеем
Новиковым.

Через тридцать семь лет вновь ветре-
тились друзья. В 1943 году ныне покой-
ный советский писатель Алексей Силыч
Новиков-Прибой приехал в Зайково в го-
сти к Мурзину. Три дня пробыл он У
старого друга. Ездил на охоту, вотречался
0 своими читателями, долгие вечера про-
водил в задушевных беседах с Семеном
Антоновичем.

Они говорили 06 Отечественной войне,
которая была тогда в самом разгаре. В те
дни по всей стране гремела слава © чер-
номорцах, балтийцах, моряках Севера.

— Посмотрел бы ты, Семен Антонович.
— горячо ‘говорил  Новиков-Прибой, —
на советских моряков. Настоянтие чуло-69-
татыри! Нам, цусимцам, остается только
гордиться такими’ потомками»:

Балтийский флот. 23 года служит на линейном корабле «Петропавловск» мичман
Н. Яковлев (слева). Свыше; 0. лет_на том же корабле служит мичман Е. Мару-
щенко (справа). Оба они умелые воспитатели молодых матросов.

Фото А. Бродског

Из писем

НЕ НА СВОИХ МЕСТАХ

Сейчае трудно найти офипера-руководи-
теля, который не знал бы, что использо-
вать матросов, старшин и сержантов Ha
работах, не связанных в их специаль-
ностью, недопустимо. Однако У нас име-
ются ещё такие руководители, которые не
ечитаются е известными указаниями. В ре-

‚зультате некоторые сержанты и матросы,

имеющие техническое образование, вышол-
няют работу, не требующую такового. Дли-
тельное пребывание не на своих должно-
стях приводит к тому, что специалисты те-

ряют‘ навыки обращения < техникой, за-

бывают то, чему их учили.

В течение длительного времени механиь
по вооружению сержант Бородавкин, имею-
щий техническое образование,
заведующим складом. Разве для этого нужно
было несколько лет изучать технику?

Е сожалению, это не единичное явле-
ние. Есть У нас мастер по вооружению

работает

в редакцию

матрос Хаматов. Он. также с января 1948
года работает не по специальноети — пи-
сарем. Мастер по вооружению  Барбашов
работает заместителем заведующего  скла-
дом. Вее трое, © разрешения командира
подравделения, перестали заниматься под-
готовкой вооружения самолетов. Вею эту
работу за них вынуждены выполнять один
механик и один мастер, хотя должны были
работать все пятеро.

Удивительно ли, что при таком  поло-
жении подготовка вооружения не всегда
находитея на должной высоте; = у

Между прочим, за последние восемь: ме-
сяцев сам командир подразделения ни разу
не: запел в артиллерийскую часть,
осмотрел вооружения самолетов. Может
быть, поэтому у нас в подразделении во-
оруженцы работают не по специальности?

° Капитан А. BAMEHOB.

По следам неопубликованных писем

В полученном редакцией письме сообща-
лось, что личный состав Н-ской части не-

своевременно обеспечиваетея некоторыми

продуктами. На несколько дней быша за-
держана выдача личному составу сахара,
иногда лаже имели место случаи,
опаздывала доставка хлеба.

Редакция направила письмо  команлиру
части, который сообщил, что отмеченные
факты соответствуют действительности.

В настоящее время указанные недостатки
устранены, и ‘личный состав своевременно

когда] обеспечивается всеми положенными про-

дуктами.

Новые

AY Герцен: «Ето виноват? ».  Тосудавет-
венное издательство художественной дите-
ратуры. Москва. 1948. Стр. 254. Цена
6 руб. Si

В. Инбер. «Избранная проза». Издатель-

ство «Советбкий писатель». 1948. Crp.
403. Цена 9 руб. Книга вышла в серий
«Библиотека избранных произведений co-
ветской литературы». В нее включены:
«Место под солнцем», «Соловей и роза»,
«Сады в цвету» и другие произведения
писательницы.

А. Прохоров: «Что такое радиолокация».
Госкультпроеветивдат. Москва. 1948. Стр.
30. Цена 80 коп.

В. Мавродин. «Роль русской и советской
науки в истории мировой культуры». Сте-
нограмма публичной лекции, прочитанной
автором в Ленинграде в нынептием году.
Издание Всесоюзного общества по раснро-
странению политических и научных зна-
ний. 1948. (тр. 36: Пена 90 коп.

Sa ee ee ЕО eee

Последние дни гитлеровского. флоте

(По материалам совещаний в ставке Гитлера)

1. «Новый тур» подводной войны

«В декабре 1944 года германская под-

широких, чем когда-либо прежде, масшта-,

водная война вспыхнула с новой силой...».   бах.

Так начиналось совместное заявление

президент, США и премьер-министра Be-
ликобритании, опубликованное 10 ‘января
1945 года. «Официально зарегистрирова-
„но, — говорилось далее в заявлении, —
что, в результате усиления активности
вражеских подводных лодок, в прошлом
‚месяце потери в судах торгово флота
‘союзников увеличились». Новый случай
высадки гитлеровских  атентов на побе-
режье Америки с подводной лодки также
расценивалея как свидетельство — в03р0с-
шей опять подводной опасности.
_ Следует напомнить, что в течение дли-
тельного нериода перед этим  ЗЕТИВНОСТЬ
терманских подводных сил на морских
коммуникациях, достагшая своей наивыс-
шей точки в 1942 году, снижалась из
месяца в месяп и к осени 1944. года сошла
почти на-нет, В октябре в Атлантике было
потопаено всего одно судно союзников.
Англо-американские сообщения  гласили
тогда, что немецкие подводные OAH
«превратились из. преследователей в пре-
следувмых». Печать и радио в Англии и
Америке все более склонны были считать,
что с германской подводной угрозой уже
покончено. Подчае принималиеь даже
на веру поступавшие из нейтральных
стран — и, как потом оказалось, расиро-
страняемые самими. немпами —— известия
© «прекращении» строительетва подвод-
ных лодок в Германии.

Между тем гитдеровекая Германия от-

Энюдь не собиралась отказываться от исполь-

зования подводного оружия. В’ те самые
месяны, когда немецкие подводные лодки
почти перестали появляться в Атлантике,
в Германии шла тайная подготовка в pas-
вертыванию подводных операций в более

С ожилавшимея успехом «нового тура»
подводной войны связывались далеко иду-
щие военные и политические расчеты
правящей фашиетской клики 06 этом сви-
детельствуют немецкие официальные воен-
ные документы, в частности материалы
совещаний в ставке Гитлера, захваченные
в «вое время американскими войсками и
опубликованные недавно разведывательным
отделом морского министерства США в
сборниках «Совещания у фюрера по воп-
росам, касающимся германского военного
флота». =

Последний из этих еборников содержит
протокольные отчеты 06
встречах командующего германским фло-
том -гросс-адмирала Деница © Гитлером в
1945. roxy, то-ееть в месяцы,  предше-
ствовавшие краху фашистской Германия.
В сборник вошли материалы примерно о
шестидесяти таких встречах, считая как
отдельные совещания командующего фло-
том с Гитлером, так й те общие воен-
ные совещания в имперской канцеля-
pun, Ha которых при Участии Денипа
обсуждались вопросы  морекой войны.
Большинство отчетов составлено адмира-
лом для особых поручений при  Денице
Вагнером, в обязанности которого входило

протоколирование всех важных совещаний

с участием его шефа’ (впоследствии Ваг-
нер’ сообщил ряд. подробностей о них, бу-
дучи допрошен в. качестве свидетеля на
Нюрнбергском процессе). В своих отчетах
Ватнер нередко фиксировал также «кулу-
арные» переговоры, происходившие между
Деницем. и Гудерианом, Геринтом, Иодлем
и другими представителями фашистской
верхушки при их ‘встречах в ставке Гит-
лера. Эти записи дополняют основной мате-

MA,

официальных

риал рядом ‘бущественных  леталей.

Не приходитея рассчитывать н& полно-,

ту американского издания, включающего,
как сказано в предисловии к нему; «вее
отчеты о совещаниях, которые удалось
обнаружить». На явные пробелы указы-
вают слишком большие «паузы» между да-
тами некоторых отчетов. Тем не менее
протоколы Вагнера за 1945 год предетав-
ляют 6060й небезынтересный материал о
последних днях гитлеровского флота ио
задачах, ставившихея перед ним в то вре-
когда  неменцко-фашистекая армия,
потерпевшая катастрофические поражения
от Советских Вооруженных Сил и вынуж-
денная, наконен, вести войну Ha два
фронта. была уже отброшена к границам
Германии.
а seas

Десять  сокрушительных — сталинских
ударов; обрушившихея на гитлеровекие
войска в 1944 году, сделали ето годом
решающих побед Советской Армии. Ha
советско-германском фронте было за этот
год разбито и выведено из строя до 120
дивизий немцев и их союзников. 0свобо-

див родную землю, советские войска стоя-

ли у порога фашистской империи, иснол-
ненные решимости довершить разгром
врага. Исход войны был предрешен, дни
гитлеровского режима сочтены. «Красная
Армия и‹армии наших союзников заняли
исходные позиции для решающего наступ-
ления на жизненные“ центры“ Германии»,
— так определялось в приказе Верховного
Главнокомандующего товарища Сталина or
7 ноября 1944 года положение на фрон-
тах.

Но это положение еще не означало, что
титлеровская Германия была уже не спо-
собна на новые военные авантюры. Товарищ
Оталин предупреждал и в 1945 году, чю
обреченный враг, отчаянно ‘сопротивляю-
щийся, чтобы избежать сурового возмез=
дия. «хватается и будет хвататься за са-

fil. Костэмаров. «Московский Совет рабо-

КНИГИ.

чих депутатов в 1905 У Wax -Moe-:

ховский рабочий». 1948. Стр. 150: Цена

5 руб. _
В книге рассказано 0 революционном
движении в Москве после 9. января

1905 г., о возникновении и организацион-
ном оформлении Советов в. городе, описа-
на роль Московекого Совета как` органа
вооруженного восстания в декабре 1905
года и одного из организаторов и руково-
дителей революционной борьбы московских
рабочих весной и летом 1906 года.

„Ольга Чечеткина. «Индия без чудес»,
изд. «Молодая твардия». 1948. Стр. 252.
Цена 8 руб. =

`0. Чечеткина лтредставляла ‘советскую
молодежь в делегации Всемирной федерации
демократической молодежи, посетившей в
1947 году Индию, Бирму, Малаккекий по-

луостров. Книга раскрывает картину им-
периалистической эксплоатапии трудящих-

EER

сил.

мые крайние и подлые ередетва борьбы».

Это относилось прежде всего, конечно,
К советско-германскому фронту, приковы-
вавшему к себе основные силы. врага,
основную массу немецких войск. Но гит-
леровская клика в тот период войны от-
 НЮДЬ не отказывалась и от попыток из-
менить ход военных событий нз Западе.
В декабре 1944 тода — приблизительно
одновременно с новой вспышкой активно-
сти германских подводных сил. — нача-
лось немецкое наступление в Арденнах,
конечная цель которого в случае успеха
заключалась, как утверждали союзники,
в том, чтобы вывести из войны Англию. Не
подлежит сомнению, что и новые немецкие
планы крупных операций подводных сил
связывались с этой пелью. а

„Расчеты. Гитлера и Деница на развер-
тывание «нового тура» подводной войны,
не, ограниченной. как и все действия не-
менко-фаптистской армии, никакими право-
вымв и моральными нормами. были ха-
рактерным проявлением того.. стремления
гитлеровцев ухватиться за самые крайние
средства . берьбьь -© котором говорил
товариш Сталин: я
` Подводные пираты Деница, хотя они-и
не оправдали надежд, возлатавшихея < на
них ранее, все еще представлялись Гит-
деру и ето советникам силой, способной
влиять на весь ход войны. Зимой 1944—
45 гг. в осажденной фашистской берлоге
вновь уверовали в авантюристический л0-
зунг Деница, брошенный им после еталин-
гралского поражения немецкой армии:
«Победа Германии будет завоевана во 0т-
крытом море».

`В-этом не было ничего особенно уди-
вительного, вели принять. во внимание
характерное для немцев фетишизирование
отдельных родов оружия, в частности
подводных лодок» а также старый органи-
ческий порок германской стратегии —
переоценку своих сил и недооценку сил
и возможностей противника.

Ставку: на победу в-неограниченной под
водной войне” делали еще Вильгельм и
`Людендорф, когда становилось очевидным,
что кайзеровская Германия не может до-
биться решающей победы на ‹уше. Адми-

Беседа в художественным руководителем. флотского театра, °
заслуженным артистом республики В. Д. БУТУРЛИНЫМ

тая ночь». В
  деятельность театра возобновится и нач-
  нется новый сезон. ^

«Губернатор провинции», «Глубокие

молодежи, передавая ей свой опыт,
  чая им ответственные роли. Сейчас

цочти таких актеров, которые не учаетву-
  ют в двух-трех, & 10 и больше постановках

HE:

ся этих стран и роста их демократичес-
Ра 3 торий.

геще

‚ Прошедший театральный сезон в нашем
флотеком театре  закончилея недавно.
премьерой комедии Шекспира «Двенадиа-
десятых числах сентября

Постараемся подвести краткие итоги на-

‚  шей работы и рассказать о том, что мы на-
  мерены делать в ближайшем будущем.

У нас создан слаженный театральный
коллектив, которому оказались по плечу
такие постановки, как «Старые друзья»,
кор-
ни», «На всякого мудреца. довольно -про-
стоты», «Забавный случай», «Двенадпатая

НОЧЬ».

Подавляющее большинство актеров при-
шло к нам в прошлом году прямо ео школь-
‘HOH скамьи, из Московского театрального
училища. У них не было опыта, но зато
было горячее стремление поскорее овла-
деть актерским искусством. Мы помогли

зани-
мая молодых актеров в спектаклях, пору-
нет

ИЛИ не имеют роли во вновь готовящихся

спектаклях.

Актеры и режиссеры довольно быетро
поняли друг друга, нашли общий язык, а
это очень важное условие слаженной рабо-

ты, Не случайно поэтому, полностью Coxpa-

няя высокие требования к спектаклям, мы
сумели вместе с тем за последнее время
две такие постановки, как «На всякого
мудреца довольно простоты» и <Двенадца-
тая ночь», подготовить в короткий, полу-
торамесячный срок каждую.

_ Судя по тому, как тепло зрители прини-
мают наши спектакли, и по отзывам печз-
ти, работа театра ветречает одобрение. Хо-
чу при этом отметить, что критические вы-
сказывания на страницах газет по нашему
адресу также немало помогли театру в вы-
боре правильного пути. Олно из поеледних
выступлений газеты «Красный Флот» от
13 июня 1948 года детально обсуждалось
‘на собрании коллектива и послужило толч-

боты. a

В нынешнем тоду театр дал уже 165
спектаклей, причем наибольшее число раз
мы играли «Губернатор провинции» — 36
раз и «Старые друзья» — 32 раза. Одно-
временно силами наших актеров проведено.
65 конце. =

За этот сезон актерская молодежь твор-
чески значительно выросла, сумела проя-

ной, Латытева, Попандопуло, Свириной,
Титовой, Мерзляковой. По общему призна-
нию, очень хорошо дебютировал впервые
выступивший на’ сцене профессионального
театра актер Гладких — ученик школы
театра имени Вахтангова. Ему вполне уда-
лась трулная роль Глумова в mpece 0етров-
ского «На всякого мудреца довольно: про-
стоты». ое Е
`Наша’работа, как и любого хрутото флот-
ского ‘театра, в значительной мере прохолит
вне стационара, в различных военно-мор-
ских базах, подчас на мало подготовленных
спенических площадках. Постановки и в
особенности оформление должны, конечно,
соответствовать этим условиям. После пер-
вой гастрольной поездки мы получили от-
четливое представление 0б условиях рабо-

шем избавиться от многих трудностей и по-

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 сентября.
«Красного Флота»). Началась подготовка
Е празднованию 30-летия ленинско-сталин-

рая Тириин ‘устанавливал в 1917 roxy
«точные» сроки капитуляции Англии в

результате действий неменких подводных.
лодок вокруг Британских островов... При

этом и Тирпиц, и Людендорф, и Вильгельм
закрывали глаза на возможности своих
противников.

Правители гитлеровской Германии sce-
гда, & после замены Perepa Деницем
особенно, считали подводные лодки
своей главной ударной силой на море.
Подводному оружию отволилаеь роль од-
ного’ из «стратегических козырей», <
помощью которых немецкие империалисты
рассчитывали выиграть серию «молние-
носных войн» за ‘мировое господство. То,
что этот «козырь» уже оказывалея би-
тым, не мешало гитлеровцам делать на
него новые ставки, особенно в периоды
своих неудач на сухопутных фронтах. Но
«морская стратегия» немепких. фашистов
не могла компенсировать провал  назем-
ного «блицкрига» хотя бы уже потому,
что .она была его близнепом, страдала теми
же дефектами, в такой же степени игно-
рировала силу противников и реальное
положение вещей.

Пытаясь за несколько месяцев до кру-
шения «третьей империи» вновь активи-
зировать подводную войну, «фашистевий
Тирпиц» Карл Дениц исходил лишь из
предюсылки, что  усовершенствованные
немецкие подводные лодки омогут преодо-
левать усовертенствованную  IepOTHBO-
лодочную оборону противника. В расчете.
на эффевт этото успеха Bee остальное
ебрасывалось со счетов: Не ‘принималась
во внимание и неотвратимость ударов, го-
товых обрушиться на жизненные центры

Чермании © Востока. Таким образом, xa-

рактерный для буржуазной военной науки
отрыв планов морской войны от положе-
ния на суше был здесь доведен до. а0сур-
да. И поэтому планы «нового тура» под-
водной войны в конкретных условиях
конца 1944 == начала 1945 тода были
более  авантюристическими, чем
котла-либо прежде. Эти планы. отражали
отчаянные потуги гитлеровской влики за-
тянуть проигранную `Терманией ^ войву.

Новая авантюра, начатая гитлеровцами

KOM для дальнейшего улучшения нашей рз-
у тн °   eRe состав пятью новыми актерами, что

вить свои разносторонние способности. Наи-
больший успех выпал на долю тт. Дорони-

ты в ряде баз. Это помогло нам в дальней-.

зволило шире обслужить флотского зрите-

ского комсомола. При кабинете самообразо-
вания Дома офицеров главной базы для
комсомольцев и молодежи организуется лек-

See ее 1В. И. Ленина на третьем с’езде РЕСМ». -.

ля. Во время последних тастролей театр
показал гораздо больше спектаклей, нежели
в прежних поездках. Спектакли просмотре-
ло значительно большее чиело военных м0-
ряков. Мы побывали в таких отдаленных
пунктах, гле театры редко бывают, чем за-
служили признательность офицеров, стар-
шин и матросов. Bee это, конечно, вооду-
шевляет коллектив. a

Должен сказать, что мы вообще можем
показывать больше спектаклей, привлекать
большее количество зрителей как во время
работы на основной базе, так и во время
поездок. Но нет у нас достаточной плано-
вости в работе и нехватает хозяйственной
разворотливости. Достаточно сказать, что,
когда мы, лишь в виде опыта, попробовали
послать на корабли и в части людей для
предварительной продажи билетов, стали
устраивать ‘для матросов и старшин спек-
такли по удешевленным ценам,— это дало
немедленно’ положительный — результат:
резко увеличилось количество зрителей. Те-
перь мы будем направлять наших админи-
eTpaTopos ¢ афишами и билетами заранее в
‘те соединения или части, где намечается
выступление театра, чтобы зритель бых
подготовлен конашим спектаклям. — ы
--B вередине сентября, тотчае же после
возвращения актеров` из отпуска, театр,
наряду © показом уже имеющихся в его ре
пертуаре пьес, начнет подготовку двух ноз
вых параллельных постановок: «Закон чв-
сти» А. Шчлейна и «Женитьба Белугина»
А. Островского. Один из спектаклей мы по-
‘стараемся выпустить к 31-й годовщине 0к-
тября, а другой— несколько позже. Затем
коллектив начнет работу над пьесами 1949
года, с тем чтобы в январе вновь пополнить
репертуар.

В будущем году будет осуществлено не
менее восьми новых постановок. Твердого
Тепертуарного плана У нае, к сожалению,
еще нет. Основное место должны будут 3а-
нять пьесы советских драматургов. посвя-
щенные волнующим, злободневным ` вопро-
сам ‘нашей жизни, пропагандирующие вы-
ae моральные качества советских лю-
дей. : :

К началу нового сезона театр пополнит

должно расширить его творческие возмож-
ности. Приглашен новый художник — т.
Степанов. Его первой работой была’ «Лве-
надпатая ночь», оформленная на высоком
уровне. ; :

Мы располагаем хороптими техническиии
работниками сцены, среди которых выле-
ляются тт. Лункин, Голиков, Зуев и другие,
но руководящего технического состава в
Театре нет, и перед нами стоят сейчас. за-
дача — подобрать таких руководителей.

В дальнейшем мы предполагаем — вс6-
мерно укреплять связь 0 зрителями.
Мы наглядно убедились в том, какую боль-
шую пользу приносят театру, зктерам,. пе-
жиссерам творческие встречи, конферен-
ции; С нового сезона театр намерен сделать
правилом: после каждой гастрольной поезх-
ки проводить совещание зрителей. - Мы
рассчитываем, что встречи со зрителями по-
могут нам также выявить епособных авто-
pos Bo флотекой среде для написания пьес
0 военных моряках. Олна такая пьеса, по-
священная героическому подвигу  подвол-
ников в дни Великой Отечественной вой-
ны, уже обсуждалась недавно в театре,
Автор ее—офицер нашего флота т. Воросте-
лев. После обсуждения театр вылелил в
помощь автору опытных работников, кото-
рые помогут ему завершить начатую рабо-
ту.

ЛЕКЦИИ О. КОМСОМОЛЕ
(Kopp.

С докладами и лекциями выступят ру-
ководящие партийные работники и лекто-
ры Политуправления Черноморского флот.
Так, о комсомольцах и молодежи Вооружен-
ных. Сил расскажет т. Бондаренко; офицер
Мордвинов выступит е лекцией «Речь

ee ee ee ee ПИ РАО

Ha морях и океанах, не могла изменить
общето хода войны и спасти фашистскую
Германию of разгрома,  предрешенното
победами Советской Армии. Но эта аван-
тюра угрожала странам антигитлеровской
коалиции, прежде  веего — западным
противникам Германии, новыми людскими
и материальными потерями. Трудно ска-
зать, насколько велики и чувствительны
могли бы стать эти потери, если бы «но-
вому туру» немецкой подвохной войны не
положила конеп Советская Армия, изба-
вившая союзников от необходимости RO300-
новлять пресловутую «битву за Атлан-
THEY». :

Протоколы совешаний Деница © Гигле-
ром в сущности и являются показаниями
самих фашистских главарей 0 TOM, ~ Rak
наступательные операции советских -BOLOR
сорвали в зародьше последнюю . морскую

авантюру гитлеровекой Германии,  сокру-

шив самые основы ев военной —- a B

TOM числе и морской — мощи. :
+ &# =

Вепвицка германской подводной войны
в декабре 1944 года, отмеченная в январ-
ском заявлении ‘Рузвельта и Черчилля,
явилась результатом активных действий
еще сравнительно небольшого числа не-
мецких подводных лодок. Гораздо больше
их находилось в то время на стапелях и
в- процессе испытаний. Мобилизовав все
возможности своих судостроительных предз
‘приятий, Германия лихорадочно осуществ-
ляла широкую программу строительства но-
вых и перевооружения старых подводных
кораблей. Решительным увеличением обще-
го числа своих подводных лодок немцы рас-
считывали компенсировать потерю передо
вых морских баз на побережье Франции.

«Все судоверфи хорошо приспособились

к ускоренной программе строительства
подводных лодок», — хоносил  Денину
генерал-директор верфей Meprep. a

150.000 рабочих, числившихся к 1 яв-
варя 1945 мда на верфях Германии,
были заняты непосредственно строитель
ством подводных лодок 68.000 человек и
ремонтом их — 42.700. Сюла не вхоли-

(Продолжение на 4 стр.)